Кто может осуществлять строительство кап объектов

Содержание

Письмо Минфина России от 13.03.2020 № 24-02-08/19387 «Об установлении требования о наличии членства в СРО к участнику закупки работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 07.02.2020 по вопросу об обязанности участника закупки быть членом саморегулируемой организации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Особенности осуществления закупок по строительству, реконструкции, кап ремонту, сносу объектов кап с

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленного в обращении вопроса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены законодательством Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Негосударственная экспертиза объектов строительства

При этом частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ установлены случаи, при которых членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

Таким образом, если объектом закупки является работа, для выполнения которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, заказчик в извещении о проведении закупки обязан установить требование к участнику о наличии соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в связи с чем по вопросу о необходимости наличия членства в саморегулируемой организации заявитель вправе обратиться в адрес Минстроя России.

Источник

Учреждение выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на выполнение строительных работ, капремонта, нужно ли нам быть членом СРО?

С. С. Малаховец
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Наше учреждение выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на выполнение строительных работ, капитального ремонта, реконструкции и проч. Мы же осуществляем строительный контроль.

Необходимо ли нам быть членом СРО?

Учреждение является муниципальным казенным. Имущество и объекты благоустройства переданы нам в оперативное управление. Цель учреждения согласно уставу: выполнение работ по организации строительных работ, строительному контролю для нужд муниципального образования.

Ответ

Нет, не требуется быть членом СРО для осуществления строительного контроля.

Обоснование

Согласно требованиям части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ договор о строительстве является видом договора строительного подряда. Договор строительного подряда по смыслу этой же нормы не включает в себя договор строительного контроля.

Согласно ч. 3 ст. 55.4 ГрК РФ саморегулируемая организация объединяет лиц, осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, снос объектов капитального строительства на основании договора о сносе объекта капитального строительства, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство, снос объектов капитального строительства.

Таким образом, строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Поэтому для осуществления указанной деятельности не требуется членство субъекта в саморегулируемой организации.

С. С. Малаховец
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

#Юрист #Бюджетник #Юридические вопросы

Возможно, вам будут интересны эти темы:

С 7 сентября действует постановление о льготных ипотечных кредитах на покупку промышленной недвижимости. Утвердили параметры промышленной ипотеки.

Теперь быстрый подбор дел по категориям-требованиям возможен и для дел, которые рассматриваются в судах общей юрисдикции.

Проект с изменениями проходит публичное обсуждение до 28 марта.

Президент РФ объявил об установлении новых выплат для семей с детьми.

Росавиация сообщила о продлении ограничения полетов до 03:45 по московскому времени 8 марта.

Пассажиры отмененных рейсов могут вернуть деньги за билеты либо обменять билеты на другие даты.

Читайте также:  Реконструкция объекта капитального строительства не собственником

Что требуется учитывать при трудоустройстве граждан из ДНР и ЛНР. Проверьте себя по чек-листу.

В конце июня-начале июля вступает в силу сразу несколько изменений по недвижимости. Учесть новшества поможет чек-лист.

Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика

Источник

Федеральный закон от 22.12.2020 г. № 435-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» в целях выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), капитального ремонта, сноса (далее — строительство) определенных в соответствии с настоящим Федеральным законом объектов капитального строительства.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, объекты, используемые в целях обеспечения правоохранительной деятельности, внешнеполитической деятельности, объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе включенные в государственный оборонный заказ, объекты, выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию которых осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», а также на правоотношения, связанные с реализацией мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц, сведения о которых составляют государственную тайну, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Единый заказчик в сфере строительства

Единый заказчик в сфере строительства (далее — единый заказчик) — публично-правовая компания, созданная путем реорганизации федеральных государственных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации, с одновременным сочетанием их преобразования и слияния в целях осуществления функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся или будут находиться в государственной собственности Российской Федерации (далее — объекты) и включены в программу деятельности единого заказчика на текущий год и плановый период (далее — программа деятельности) в соответствии с настоящим Федеральным законом, и в иных, определенных Правительством Российской Федерации целях в сфере осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Статья 3. Правовое положение единого заказчика

1. Полное наименование единого заказчика — публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства». Сокращенное наименование единого заказчика — ППК «Единый заказчик».

2. Учредителем единого заказчика является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя единого заказчика от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

3. Единый заказчик действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.

4. Местом нахождения единого заказчика является город Москва.

5. Единый заказчик имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

Статья 4. Функции, полномочия и деятельность единого заказчика

1. Для достижения предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона целей деятельности единый заказчик осуществляет следующие функции и полномочия:

1) подготовка проектов решений об осуществлении государственных капитальных вложений в объекты, включенные или подлежащие включению в программу деятельности, а также принятие решений об осуществлении капитальных вложений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) подготовка предложений о включении объектов в федеральную адресную инвестиционную программу и внесении в нее изменений;

3) обеспечение строительства объектов, включенных в программу деятельности;

4) осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включенных в программу деятельности;

5) организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности;

6) осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Единый заказчик в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета при обеспечении строительства объектов, а также при предоставлении ему субсидий из федерального бюджета в случаях, определенных статьей 5 настоящего Федерального закона.

3. В целях осуществления предусмотренных частью 2 настоящей статьи полномочий единый заказчик принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации или подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Единый заказчик в целях осуществления возложенных на него функций и полномочий может являться ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Единый заказчик вправе обращаться от имени Российской Федерации с заявлениями о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права федеральной собственности на объекты, включенные в программу деятельности, а также на земельные участки, предоставленные единому заказчику в целях обеспечения строительства указанных объектов.

6. Единый заказчик осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям его создания.

7. Единый заказчик осуществляет деятельность, направленную на осуществление возложенных на него функций и полномочий, а также в соответствии со своим уставом имеет право осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей создания единого заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют в отношении единого заказчика внешний государственный аудит (контроль), внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 5. Имущество единого заказчика

1. Имущество единого заказчика формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства в результате реорганизации федеральных государственных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных единым заказчиком от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

2. Состав имущества, передаваемого единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Порядок и сроки формирования имущества единого заказчика устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

4. Предоставление единому заказчику средств федерального бюджета для формирования его имущества осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Имущество единого заказчика принадлежит единому заказчику на праве собственности и используется им для достижения целей его деятельности и осуществления возложенных на него функций и полномочий.

6. Направления расходования средств единого заказчика, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Распоряжение имуществом единого заказчика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом единого заказчика.

Читайте также:  Как недостроенный объект строительства

8. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества единого заказчика, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

9. Перечень имущества и (или) видов имущества единого заказчика, на которые не может быть обращено взыскание по обязательствам единого заказчика, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Планирование деятельности единого заказчика

1. Единый заказчик осуществляет свою деятельность на основании стратегии развития единого заказчика и программы деятельности. Плановый период программы деятельности определяется наблюдательным советом единого заказчика (далее — наблюдательный совет) и не может быть менее двух лет.

2. Состав сведений, включаемых в программу деятельности, определяется наблюдательным советом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. В программу деятельности включаются объекты, строительство которых предусмотрено решениями об осуществлении капитальных вложений в указанные объекты, а также объекты, финансовое обеспечение капитального ремонта которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Виды (категории) объектов, которые могут быть включены в программу деятельности в соответствии с настоящей частью, определяются Правительством Российской Федерации.

4. Объекты включаются в программу деятельности, если решениями, указанными в части 3 настоящей статьи, предусмотрено, что их строительство обеспечивается единым заказчиком.

5. Объекты включаются в программу деятельности на весь срок реализации решений, указанных в части 3 настоящей статьи, в том числе в случае, если такой срок превышает период, на который утверждена программа деятельности.

6. Внесение изменений в программу деятельности осуществляется на основании соответствующего решения наблюдательного совета.

7. По решению наблюдательного совета годовой финансовый план (бюджет) единого заказчика может утверждаться в составе программы деятельности.

Статья 7. Особенности обеспечения единым заказчиком строительства объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности

1. Единый заказчик не вправе осуществлять строительство объектов, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, своими силами.

2. В отношении объектов, включенных в программу деятельности в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, единый заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Единый заказчик является застройщиком при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4. Единый заказчик является застройщиком при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта, включенного в программу деятельности в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона и расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности и не предоставленном единому заказчику. В этом случае объект передается единому заказчику в безвозмездное пользование на время выполнения таких реконструкции или капитального ремонта по передаточному акту. Предоставление земельного участка единому заказчику для выполнения таких реконструкции или капитального ремонта не требуется. Риск случайной гибели или случайного повреждения переданного объекта в связи с выполнением таких реконструкции или капитального ремонта со дня подписания передаточного акта до их завершения несет единый заказчик. Порядок передачи такого объекта единому заказчику, порядок выполнения его реконструкции или капитального ремонта и порядок его приемки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Единый заказчик при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности, осуществляет функции технического заказчика и проводит строительный контроль самостоятельно или путем привлечения им иных лиц.

6. Строительный контроль при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, проводится единым заказчиком, если иное не предусмотрено программой деятельности. По решению Правительства Российской Федерации в программу деятельности могут быть включены иные объекты федерального значения, объекты, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в отношении которых строительный контроль проводится единым заказчиком.

Статья 8. Органы единого заказчика

1. Органами управления единого заказчика являются наблюдательный совет, правление единого заказчика (далее — правление) и генеральный директор единого заказчика (далее — генеральный директор).

2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью единого заказчика является ревизионная комиссия единого заказчика (далее — ревизионная комиссия).

Статья 9. Наблюдательный совет

1. Высшим органом управления единого заказчика является наблюдательный совет.

2. Положение о наблюдательном совете утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Количественный состав наблюдательного совета не должен превышать девять членов. Председатель и члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета входит генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности.

4. Председателем и членами наблюдательного совета могут являться лица, замещающие государственные должности, а также лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.

5. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

6. При осуществлении возложенных на единого заказчика функций и полномочий наблюдательный совет утверждает программу деятельности, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами и уставом единого заказчика.

7. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета определяется положением о наблюдательном совете и (или) регламентом деятельности наблюдательного совета.

Статья 10. Правление

1. Коллегиальным исполнительным органом управления единого заказчика является правление.

2. Количественный состав правления определяется уставом единого заказчика. Генеральный директор входит в состав правления по должности и является его председателем.

3. Члены правления, за исключением генерального директора, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом по представлению генерального директора на срок, определенный уставом единого заказчика.

4. Полномочия правления определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом единого заказчика.

5. Правление осуществляет подготовку и представление на утверждение наблюдательного совета программы деятельности.

Статья 11. Генеральный директор

1. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом единого заказчика.

2. Генеральный директор назначается на должность сроком на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. К компетенции генерального директора относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью единого заказчика, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления единого заказчика.

4. Порядок осуществления генеральным директором своих полномочий устанавливается уставом единого заказчика.

Статья 12. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью единого заказчика.

2. Порядок деятельности ревизионной комиссии устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии. Положение о ревизионной комиссии утверждается наблюдательным советом.

3. Председатель и члены ревизионной комиссии назначаются наблюдательным советом на срок, определенный уставом единого заказчика. Члены ревизионной комиссии могут быть переназначены неограниченное количество раз.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и членов ревизионной комиссии принимается наблюдательным советом.

5. Члены ревизионной комиссии не могут замещать должности в органах управления единого заказчика.

6. К компетенции ревизионной комиссии относятся:

1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете единого заказчика;

2) проверка эффективности использования средств федерального бюджета единым заказчиком;

Читайте также:  Признаки объекта завершенного строительства градостроительный кодекс

3) проверка эффективности использования имущества единого заказчика и иных ресурсов;

4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией;

5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности единого заказчика, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

6) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии положением о ревизионной комиссии.

Статья 13. Реорганизация и ликвидация единого заказчика

1. Реорганизация и ликвидация единого заказчика осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Реорганизация единого заказчика может осуществляться с одновременным сочетанием преобразов

Источник

Кто может осуществлять строительство кап объектов

bg

bg

bg

bg

СРО на строительный контроль

СРО для стройконтроля

Статья обновлена 11.01.2022

Что такое строительный контроль

Строительный контроль является одним из самых важных элементов в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений. Основной целью стройконтроля является проверка правильности выполнения строительных работ, а также их соответствия заявленной проектной документации, технологическим регламентам и нормативам. Статья 53.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации приводит точное определение и основные задачи строительного контроля.

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Кто проводит строительный контроль?

Согласно Градостроительному кодексу РФ, правом на проведение строительного контроля наделены:

организация, выполняющая строительство

застройщик

технический заказчик

компания, ответственная за эксплуатацию здания или сооружения

региональный оператор

третья сторона, привлекаемая на основании договора (обязательное наличие допуска СРО)

121312

Важно: Застройщик или технический заказчик по собственному усмотрению может привлечь лицо, которое осуществляло подготовку проектной документации (такое лицо обязательно должно иметь допуск СРО на строительный контроль)

Нужен ли допуск СРО на строительный контроль?

Данный вопрос довольно объемный и требует всестороннего рассмотрения. Очень часто в решении данного вопроса ссылаются на приказ Минрегионразвития №624 от 30. 12.2009 г. Данный приказ, фактически, является перечнем видов работ, для выполнения которых, необходимо получить допуск СРО. В отдельную группу вынесены « Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

Однако с июля 2017 года данный приказ фактически перестал действовать. С момента вступления в законную силу ФЗ №372 были отменены виды работ, в том числе и пункт 32, 34 вышеуказанного Приказа. Этим законом также были внесены правки в Градостроительный кодекс РФ. В соответствии со статьями 1 ч.22 и ст.53 ч.2 Градостроительного кодекса РФ, работы по строительному контролю могут выполняться только членами СРО. При выполнении исключительно функций строительного контроля, организации (индивидуальному предпринимателю) требуется обязательное членство в СРО по строительству .

Для более полного ответа необходимо обратиться к письму (разъяснению) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Ознакомившись с Письмом Минстроя РФ от 05.09.2017 г. исх. №31723-ТБ/02 , можно дать ответ на вопрос «Нужен ли допуск СРО для строительного контроля?». Позиция Министерства состоит в следующем:

  • для проведения строительного контроля организацией или индивидуальным предпринимателем, такая организация или индивидуальный предприниматель обязаны состоять в членах СРО по строительству.
  • Стоимость договора не влияет на обязательность получения допуска СРО на строительный контроль

МИНСТРОЙ РФ

Подытожим. Осуществление строительного контроль является прямой обязанностью лица, который контролирует процесс строительства, капитального ремонта, реконструкции объекта на каждом этапе. Чтобы на законном основании выполнять данные работы, необходимо быть членами СРО по строительству.

Требования для получения допуска СРО на стройконтроль в 2020 — 2021 г.

Основными требованиями для получения допуска СРО на осуществления строительного контроля является:

от двух до трёх руководящих сотрудников, сведения о которых включены в Национальный реестр НОСТРОЙ. Более того, документы, которые оформляются в процессе выполнения стройконтроля, должны подписывать специалисты по организации строительства, включенные в Национальный реестр НОСТРОЙ.

от 3-х до 7-ми квалифицированных работников по основному месту работы, имеющих профильное высшее образование и стаж работы в сфере строительства не менее пяти лет (количество сотрудников зависит от выбранного вами уровня ответственности);

наличие подтверждающих документов о повышении квалификации у руководителей и специалистов организации (прохождение не реже 1-го раза в 5 лет);

наличие документов, устанавливающих порядок проведения контроля качества выполняемых работ;

наличие материально-технической базы (строительных, машин, оборудования, зданий, помещений и т.д.). Состав такой базы определяется СРО.

Оплата взносов. Все взносы компания должна оплачивать исключительно со своего расчетного счета на расчетные счета саморегулируемой организации.

Получить допуск СРО для Стройконтроля

Документы для получения допуска СРО на стройконтроль

1. Заявление о приеме в члены СРО, заполненное по установленному образцу;
2. Анкета организации;
3. Карточка организации с реквизитами;
4. Уставные документы организации:

— копия Свидетельства ИНН;
— копия Свидетельства ОГРН (ОГРНИП для ИП) или Лист записи из ЕГРЮЛ (для организаций зарегистрированных с 2017 года);
— копия решения о создании организации (кроме ИП);
— копия Устава (кроме ИП);
— приказ о назначении руководителя (кроме ИП);
— копия паспорта руководителя;
— диплом о высшем образовании (для ИП)
— приказы, решения, протоколы, листы записи из ЕГРЮЛ, Свидетельства на вносимые изменения в учредительные документы (при наличии изменений)

5. Документы по квалификационному составу:

— копии уведомлений о включении в Национальный Реестр (НОСТРОЙ);
— копии трудовых книжек;
— копии удостоверений о повышении квалификации;
— копии дипломов о высшем образовании;
— копии должностной инструкции;
— копии протоколов РосТехНадзора по проверке знаний промышленной безопасности (в случае выполнения работ на особо опасных и технически сложных либо атомных объектах);
— копии паспортов;
— копии СНИЛС;
— копии приказов о приеме на работу;
— копии трудовых договоров;

6. Документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде у соискателя имущества, необходимого для выполнения строительных работ.

— копия договора аренды или свидетельства о праве собственности на фактический или юридический адрес (здания, помещения)
— сведения о наличии материально- технической базы для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

7. Копии документов, подтверждающих страхование ответственности членов СРО за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договорам.

— договор страхования;
— полис страхования;
— заявление;

8. Система контроля качества:

9. Лицензии (в случае выполнения работ на атомных объектах)
10. Документы по охране труда и технике безопасности:

— Удостоверения ;
— Протоколы учебного центра
— Приказ на ответственных лиц
— Положения

Источник
Рейтинг
Загрузка ...