Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством тест

Представленные материалы содержат вопросы со всеми вариантами ответов с указанием правильного. Вопросы используются на ЕПТ Ростехнадзора с 30 08.2021 г.

Пример содержимого теста (для удобства взята нумерация вопросов как на сайте Ростехнадзора):

172. Какой срок проведения экспертизы промышленной безопасности установлен Федеральными норами и правилами «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности?

1. Срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.
2. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы и согласовывается с заказчиком экспертизы.
3. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев со дня получения экспертной организацией от заказчика экспертизы комплекта необходимых материалов и документов.

173. В каких комиссиях проходят аттестацию члены аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (за исключением организаций, работники которых подлежат аттестации в ведомственных аттестационных комиссиях)?

145 Луняков М.А. Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов

1. В аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов.
2. Только в центральной аттестационной комиссии.
3. Решение о месте прохождения аттестации, принимается на основании заявки организации, подаваемой в центральную аттестационную комиссию.
4. Только в территориальных аттестационных комиссиях.

174. Куда организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, представляет информацию об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?

1. В МЧС России.
2. В центральный аппарат Ростехнадзора.
3. В вышестоящую организацию или ведомства.
4. В Ростехнадзор или его территориальные органы.

175. В какие сроки эксплуатирующая организация представляет в Ростехнадзор или его территориальные органы сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?

1. Ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года.
2. Раз в полгода, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Ежегодно, до 1 апреля соответствующего календарного года.
4. Ежегодно, в течение I квартала текущего года.

176. В какой срок осуществляется внесение в государственный реестр изменений сведений, связанных с изменением адреса места нахождения опасного производственного объекта?

. В срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
2. В срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.
3. В срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
4. В срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.

177. В какой срок осуществляется внесение в государственный реестр изменений сведений, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации?

Строительный контроль. Безопасность и качество строительства

1. В срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.
2. В срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
3. В срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.
4. В срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

178. Внесение каких изменений в государственный реестр осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений? Выберите два правильных варианта ответов.

1. Изменение адреса места нахождения опасного производственного объекта.
2. Изменение сведений, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации.
3. Изменение сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.
4. Изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства; технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта).

179. В каких случаях из перечисленных регистрирующим органом вносятся изменения в государственный реестр?

1. Только при изменении сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.
2. Во всех перечисленных случаях.
3. Только при изменении адреса места нахождения опасного производственного объекта.
4. Только при изменении сведений, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации.

180. В каком из перечисленных случаев при внесении изменений в государственный реестр объекту присваивается иной регистрационный номер?

1. При внесении изменений в государственный реестр, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации.
2. При изменении количественного и качественного состава технического устройства опасного производственного объекта.
3. При изменении только качественного состава технического устройства опасного производственного объекта.
4. При изменении только количественного состава технического устройства опасного производственного объекта.

181. С какой периодичностью организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна направлять информацию об инцидентах, происшедших на опасных производственных объектах, в территориальный орган Ростехнадзора?

1. Ежеквартально.
2. Ежегодно, независимо от того, были инциденты или нет.
3. Информация направляется 1 раз в 3 месяца при наличии инцидентов.
4. Информация об инцидентах не сообщается в Ростехназор и его территориальные органы.

182. В какой срок должен быть составлен акт технического расследования причин аварии?

1. В течение 30 рабочих дней.
2. В течение 30 календарных дней.
3. В течение 20 рабочих дней.
4. Предельный срок не устанавливается.

Также содержит ответы на наиболее популярные вопросы теста, такие как:

  • Что из перечисленного не относится к обязанностям работника, на которого возложены функции ответственного за осуществление производственного контроля?
  • В каком нормативном правовом акте содержится перечень критериев, по которым производственный объект относится к категории опасных?
  • Чем регламентируется порядок проведения работ по установлению причин инцидентов на опасном производственном объекте?
  • В каком документе устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах?
  • Кем проводится техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте?

Источник: xn--24-mlc2cdc.xn--p1ai

Экзаменационные билеты (тесты)

Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ).

  • ГСП101_1_6a2ebd10-1b4b-4aeb-8d47-9df1e7f319ee
  1. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  2. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  3. Аналитическими центрами по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.
  4. Федеральным агентством водных ресурсов.

Постановление 401

1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 245; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 года N 856)

Читайте также:  Какие профессии в сфере строительства

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1037)

уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 996)

органом государственного горного надзора;

органом федерального государственного энергетического надзора;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 996)

органом федерального государственного строительного надзора;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 996)

регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 717)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 717).

3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 717).

4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 717).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее — государственный надзор) исполняется непосредственно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

  • ГСП101_1_4f62b33b-f3af-4d23-966f-bd579eda8e11
  1. Запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
  2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа надзора (его территориального органа) о назначении проверки, посещать эксплуатируемые гидротехнические сооружения и проводить обследования эксплуатируемых зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования.
  3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
  4. Проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

19. Текст помощи

Постановление 1108

9. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа надзора (его территориального органа) о назначении проверки посещать эксплуатируемые гидротехнические сооружения и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора)

8. Должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) при осуществлении государственного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о назначении проверки посещать эксплуатируемые гидротехнические сооружения и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений в пределах своей компетенции;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

Читайте также:  Что делает авторский надзор в строительстве

е) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

9. Должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

б) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) превышать установленные сроки проведения проверки;

з) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

  • ГСП101_1_22f3f5d0-cc77-4abc-92e0-61a2582c5796
  1. При проведении проверки по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
  2. При проведении проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  3. При проведении проверки в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

38. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 37 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

60. Внеплановая проверка проводится на основании поступившего в Ростехнадзор обращения или заявления гражданина (или граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

61. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки на основании поступивших в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

62. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

  • ГСП101_1_5b420548-b56c-4717-a1a2-3c08f66aa999
  1. В случае поступления в Ростехнадзор информации от органов государственной власти о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
  2. В случае поступления в Ростехнадзор информации от юридических лиц о возникновении угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. В случае поступления в Ростехнадзор из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  4. В случае поступления в Ростехнадзор обращения и заявления, не позволяющих установить обратившееся лицо.
Читайте также:  Что такое главное управление строительства

60. Внеплановая проверка проводится на основании поступившего в Ростехнадзор обращения или заявления гражданина (или граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

  • ГСП101_1_33ed808a-4c72-4990-9cbf-c7ff10b8c6b4
  1. Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения.
  2. Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
  3. Финансировать мероприятия по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  4. Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации.

Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации
(В редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ)

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
(Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
(Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ);

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
(Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу, в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ)

осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
(Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ).

Источник: rykovodstvo.ru

Рейтинг
Загрузка ...