Предметом государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог Ленинградской области является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами и их уполномоченными представителями (далее — субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области в области использования автомобильных дорог (далее — обязательные требования).
Государственный надзор осуществляется Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее — Комитет) в отношении следующих субъектов надзора:
- владельцев автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);
- пользователей автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог);
- должностных лиц, юридических и физических лиц (в области использования полос отвода и(или) придорожных полос автомобильных дорог).
Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Вопросы и ответы от 12 02 2023 // Андрей Школьников
Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденным нормативным правовым актом Комитета в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области.
При осуществлении государственного надзора Комитет взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Распоряжение Комитета от 15.06.2020 года № 173/20 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»
Приказ Комитета от 24.01.2020 года № 2/20 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ленинградской области»
Как осуществляется процесс строительства дорог на ветропарке
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2017 г. N 114 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения»
Приказ от 16 мая 2018 г. N 13/18 «Об утверждении административного регламента исполнения Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения»
Источник: road.lenobl.ru
Положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»
Внимание! Данный документ утратил силу. Вместо него действует Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения (Постановление Правительства от 30 июня 2021 г. № 1101).
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (далее — федеральный надзор).
Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченные органы федерального надзора).
3. Должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются:
а) руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);
б) руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);
в) руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель);
г) руководитель специализированного подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель);
д) руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» (их заместители);
е) начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения (его заместитель);
ж) командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (его заместитель);
з) сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание;
и) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения;
к) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора;
л) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.
3 1 . Должностными лицами военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, являются:
а) начальник военной автомобильной инспекции (его заместитель);
б) начальник военной автомобильной инспекции (региональной) (его заместитель);
в) начальник военной автомобильной инспекции (территориальной) (его заместитель);
г) начальник отдела (отделения, группы) (его заместитель);
д) главный инспектор;
е) старший офицер;
ж) старший инспектор (инспектор);
з) старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы;
и) старший техник (техник).
3 2 . Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:
а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);
б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);
в) начальник отделения (группы, лаборатории);
г) старший помощник (помощник) начальника отделения;
д) старший инспектор (инспектор);
е) старший техник (техник).
4. Должностные лица, указанные в пунктах 3 — 3 2 настоящего Положения, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — субъекты надзора) пользуются правами, установленными соответственно Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», а также положением о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии, утверждаемым директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального надзора, организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 8 статьи 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
5 1 . Федеральный надзор в части соблюдения субъектами надзора обязательных требований осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
6. Федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6 1 . При проведении плановой проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, применение должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, проверочных листов (списков контрольных вопросов) является обязательным.
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации и включают в себя перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
7. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора обязательных требований (исходя из установленной компетенции уполномоченных органов федерального надзора):
а) к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта;
б) к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
в) к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации или военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;
д) к перевозкам пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);
е) правил дорожного движения.
8. Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанностей:
а) надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
б) проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;
в) выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
г) остановка транспортного средства;
д) остановка пешехода;
е) применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8 1 . Федеральный надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией Вооруженных Сил Российской Федерации административных процедур, предусмотренных Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8 2 . Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Сроки и последовательность осуществления административных процедур, указанных в пункте 8 настоящего Положения, устанавливаются административными регламентами, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов федерального надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила).
Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов надзора в области безопасности дорожного движения к категориям риска согласно приложению.
13. Проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
б) для категории высокого риска — один раз в 2 года;
в) для категории значительного риска — один раз в 3 года;
г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;
д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.
14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.
При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
15. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведут перечни субъектов надзора, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее — перечни).
Включение субъектов надзора в перечни осуществляется на основании решений руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъектов надзора об отнесении деятельности субъектов надзора к категориям риска.
16. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты (дата и номер) решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.
17. Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.
18. Размещение информации, указанной в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
19. По запросу субъекта надзора территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, принявшие решение об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, в установленном Правилами порядке предоставляют информацию о категории риска, к которой отнесена деятельность этого субъекта надзора, а также основания отнесения деятельности субъекта надзора к данной категории риска.
20. Субъекты надзора вправе подать в установленном Правилами порядке в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение об отнесении их деятельности к категории риска, заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.
Источник: pddmaster.ru
Кто и каким образом осуществляет контроль качества строительства и ремонта дорог
Обсуждение темы смоленских дорог, которое мы приурочили к Дню работников дорожного хозяйства и подведению итогов дорожно-ремонтного сезона, будет не полным без компаний, осуществляющих контроль качества в этой важнейшей сфере. Кто и каким образом осуществляет контроль качества строительства и ремонта дорог.
О специфике такого контроля, а также о завораживающих перспективах новых подходов к строительству отечественных дорог рассказала директор ООО Испытательный Центр «СтройЭксперт» Виктория ТРИФОНОВА.
Требования к качеству будут расти
Виктория ТРИФОНОВА: «Желаю коллегам-дорожникам и автомобилистам здоровья, семейного благополучия, успехов в делах и реализации самых смелых планов!»
— Виктория Геннадьевна, если рассказать в нескольких словах, то что происходит в вашем узком направлении деятельности – контроле качества автомобильных дорог?
— В общем и целом можно однозначно констатировать, что особенно в последние годы увеличиваются масштабы дорожного строительства и ремонта, вместе с этим усиливается и контроль за качеством дорог, целевым расходованием средств. Здесь, естественно, есть к чему стремиться и куда расти, но, уверена, процессы эти будут набирать обороты. Так что без нас, сами понимаете, никуда…
В соответствии со строгими стандартами
— Хорошо. Понятно, что профессионалы знают, чем вы занимаетесь. Но можно рассказать основное для читателей, не погруженных в тему?
ООО ИЦ «СтройЭксперт» располагает оборудованной лабораторией, которая имеет необходимые условия для выполнения измерений в области деятельности согласно ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Наш штат укомплектован компетентными специалистами, которые делают свою работу на высоком уровне.
Квалификация специалистов лаборатории позволяет выполнять работы любой сложности и срочности. Специалисты испытательного центра «СтройЭксперт» прошли повышение квалификации по профессиональной программе «Подбор составов и испытания асфальтобетона и его компонентов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011)».
Испытательная лаборатория обладает всем необходимым испытательным оборудованием, как российского, так и европейского производителя для проведения контроля качества, объемом знаний и нормативной документацией (СП, ОДН, ГОСТ, ПНСТ и т.д.)
— А на практике как это все выглядит?
При проверке произвольно посредством кернения отбираются образцы асфальтобетона
— По заявке заказчика мы отбираем пробы асфальтобетонных смесей, нефтяных битумов и полимеров, песка, щебня, гравия используемых при строительстве и ремонте дорог, и испытываем их в своей лаборатории на соответствие целому ряду ГОСТов, а также ПНСТ. Посредством кернения отбираем образцы уже из готовых асфальтобетонных покрытий и тщательно исследуем на соответствие установленным строгим техническим условиям.
— А суть всех этих строгих требований?
— Все используемые материалы обязаны соответствовать требованиям по своим свойствам. Щебень и гравий должны иметь определенный размер фракции, прочность не ниже заявленной в паспорте качества, а также соответствовать группе по лещадности. Если это нефтяные битумы, то особое внимание обращается на температуру размягчения, а также метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT).
Ну, а в целом асфальтобетонная смесь обязана быть изготовлена по разработанному в лабораторных условиях и утвержденному составу (рецепту) в соответствии с Государственными Стандартами, а также технологическими регламентами (ТР) на приготовление.
Отобранные образцы испытываются в лаборатории, после чего выдается развернутое экспертное заключение
Что касается уже готовых дорожных покрытий, то помимо изготовления его компонентов по ГОСТам, все должно быть также выполнено в соответствии с ТР. Т.е. строгими требованиями регламентируется сама укладка и укатка слоев будущей дороги по целому спектру параметров: толщина и очередность слоев, их взаимная адгезия, на которую очень влияют в том числе и погодные условия, при которых велись работы и, конечно же, температура асфальтобетонной смеси при уплотнении.
— Целая наука получается…
— Конечно. Современная автомобильная дорога – это достаточно сложное транспортное сооружение.
— А как вы оцениваете добросовестность подрядчиков?
Отобранные образцы испытываются в лаборатории, после чего выдается развернутое экспертное заключение
— По мере усиления контроля за качеством дорог растет и добросовестность подрядчиков. Сейчас уже практически все дорожники знают, что делать плохо – означает попасть на штрафные санкции и оказаться в списке недобросовестных со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Так что, можно сказать, что большинство строго следуют требованиям. Хотя, бывает, вмешивается человеческий фактор и брак идет, например, на дорогах с низкой интенсивностью движения, при низком уровне контроля на месте. Или может быть материально-техническое оснащение дорожной компании не в состоянии выдавать высокие стандарты.
Но тут уж ничего не поделаешь. Занимаешься дорогами – будь добр по всем параметрам соответствовать.
Широкая география
— Скажите, кто в основном вам заказывает контроль дорог?
— В большинстве случаев это различные государственные и муниципальные профильные органы власти и структуры. Коммерческие организации, которые обязаны по контрактам осуществлять независимую экспертную проверку создаваемых и ремонтируемых дорог. Бывает, что частные компании хотят проверить работу подрядчиков. Встречаются среди заказчиков даже физические лица, которые хотят узнать качество асфальта, укладываемого во дворе или на подъезде к нему.
— Вы только на Смоленщине работаете?
— Не только. У нас есть клиенты из Московской, Брянской, Калужской областей, Екатеринбурга, Орла. Иногда заказчики хотят, чтобы проверяющие были из совсем другого далекого региона и никак даже теоретически не связаны с проверяемыми.
Евроасфальт
— Каким вы видите дальнейшее развитие дорожного хозяйства России и Смоленщины?
— Думаю, что будет еще более серьезная активизация дорожного строительства и ремонта. Нам здесь трудиться и трудиться. Что касается технологий, то у нас уже начали внедрять новые стандарты дорожного строительства, которые представляют собой передовые Европейские и Американские технологии, адаптированные для наших условий.
Так, наша компания с лета этого года начала оказывать услуги по проектированию смесей асфальтобетонных дорожных и щебеночно-мастичных по специализированной системе «ЕВРОАСФАЛЬТ». В ближайшие годы такая система будет у нас обязательной и повсеместной.
— Это серьезный шаг вперед?
— Безусловно. Где в разы, а иногда и на порядки повышается качество дорог, увеличиваются сроки их службы.
— Но и денег на начальном этапе требуется больше?
— Да. Но ведь любые новые технологии сначала дороги, но по мере их массового применения себестоимость снижается, иногда очень серьезно.
Хотя тут важнее другое.
Та же система «ЕВРОАСФАЛЬТ» в совокупности с прочими новыми технологиями продлевает сроки службы дороги между ремонтами, а это уже неплохая экономия. Увеличивается пропускная способность, что благоприятно в целом отражается на всех социально-экономических процессах. Меньше страдают узлы и агрегаты автомобилей. Но самое главное – снижается аварийность, меньше страдают и погибают люди. Последнее, сами понимаете, никакими деньгами не измерить.
Источник: forvita.info
Система управления безопасностью дорожного движения – структура и задачи
FAQ
Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства – структура Правительства РФ, осуществляющая деятельность в области охраны перевозок. Росавтодор организует государственный надзор за безопасностью дорожного движения, ведет учет автотранспортного сектора. Деятельность этой инстанции контролируется Минтрансом РФ.
Управление транспортной безопасности
Росавтодор обладает наибольшим количеством полномочий внутри сектора дорожного хозяйства. Он реализует обязательства, предусмотренные международными актами, соглашениями России.
По состоянию на 2021 год, управление ТБ контролирует свыше 150 федеральных трасс. Их общая протяженность составляет 51 700 км. 98% трасс соответствует государственным нормативам.
Также инстанция осуществляет надзор за мостами, подземными или надземными переходами, тоннелями.
Детальная информация видна на видео:
История создания
В период Перестройки на территории РСФСР образовалось новое республиканское ведомство – Российский госконцерн по содержанию автодорог. Он был создан на основе упраздненного Минавтодора на сайте avtobddinfo.ru.
После распада Советского Союза на территории РФ сформировалось Министерство транспорта. С декабря 1991 года оно включало Федеральный дорожный департамент, исполнявший функции современного Росавтодора.
В 90-х гг. прошлого столетия государственный концерн по содержанию автодорог был приватизирован, став открытым акционерным обществом. В 1996-м была учреждена новая госструктура – ФАДС России. Она контролировалась Минтранса РФ, выполняла функции дорожного департамента. Эту инстанцию упразднили спустя 5 месяцев.
На ее основе в 1997 г. был создан ФДС России, являвшийся органом исполнительной власти. В 1999-м ФДС преобразовали в Российское дорожное агентство (далее РДА), упраздненное Министерством транспорта РФ.
Современное госкомпания «Росавтодор» была основана в начале 2004 года. Она включает ведомства упраздненного Министерства путей сообщения, а также РДА.
Эта организация является подразделением Ространснадзора, контролирующего структуры:
- гражданской авиации;
- систем навигации;
- ж/д;
- морского;
- автомобильного транспорта.
Структура
Ведомство разделено на несколько ветвей.
Внутренняя структура Росавтодора представлена управлениями, выполняющими следующие функции:
- строительство, эксплуатация автодорог;
- проведение статистических анализов, научных исследований;
- обязанность обеспечивать компании информационными ресурсами;
- заключение документов о партнерстве с госучреждениями, частными организациями;
- управление финансами ведомства;
- организация работы административного персонала, иных кадров.
Верхний уровень управления:
- Руководитель Росавтодора: заместитель министра транспорта РФ А. А. Костюк.
- Заместители главы дорожного агентства: И. В. Костюченко, Е. В. Туриев, В. В. Тимофеев, Е. А. Носов.
- Советники руководителя: С. А. Золотарев, А. А. Шохин.
Должности начальников управлений занимают следующие личности:
- А. В. Шилов: руководит отделом строительства и эксплуатации автодорог.
- И. Г. Цвигун: возглавляет финансово-экономические кадры.
- А. Н. Каменских: управляет научно-техническим отделом.
- Е. В. Варов: возглавляет филиал, регулирующий имущественные отношения.
- Д. И. Лаптев: руководит отделом по реализации нацпроектов и партнерстве с частными организациями.
- К. Г. Вахрушев: возглавляет структуру транспортной безопасности.
- М. А. Молчанов: управляет рабочим персоналом, административными кадрами.
Важно: Отдельной структурой Росавтодора является Спецотдел. Он осуществляет защиту сведений, не подлежащих разглашению. Его возглавляет С. И. Бородин.
Службы и подразделения
В состав организации входят следующие федеральные органы, а также направления:
- Государственные ведомства: информационные комплексы, осуществляющие контроль автотранспорта регионов РФ.
- Бюджетные предприятия: организация «ИНФОРМАВТОДОР», лечебно-профилактические учреждения (санаторные комплексы).
- Образовательные организации: предназначенные для повышения квалификации сотрудников, занятых в транспортном секторе экономики.
- Централизованные ведомства: унитарные организации, контролирующие работу региональных предприятий транспортного профиля.
Службы и подразделения Росавтодора располагаются в городах, являющихся столицами регионов России. Они формируют единую структуру управления автотранспортом.
Цели и задачи
Их несколько. Главной целью дорожного агентства является обеспечение устойчивого функционирования транспортного сектора. Эта инстанция осуществляет защиту госимущества, предотвращает акты нарушения интересов физических или юридических лиц внутри данной отрасли.
Росавтодор выполняет следующие задачи:
- Правовое регулирование безопасности на автодорогах и предотвращение случаев незаконного вмешательства.
- Оценка прочности транспортной инфраструктуры и автомобилей.
- Принятие комплекса мер для решения задач ГО и предотвращение террористических актов на объектах Минтранса РФ.
- Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и автомобилей.
- Определение объема государственных дотаций, предназначенных для ремонта дорожного покрытия, иных инженерных объектов.
- Мониторинг работы подразделений, служб, контролируемых федеральным агентством.
- Организация рабочих мероприятий, составление официальных документов.
- Соблюдений технических требований, условий безопасного движения.
- Координация работы с МЧС, органами ГО, иными госинстанциями.
На заметку: Многие задачи Росавтодора исполняются отделами мониторинга. Эти инстанции контролируют основные транспортные объекты.
Функции
Организация выполняет следующие команды:
- Разработки федеральных и региональных проектов по развитию дорожной инфраструктуры на территории РФ.
- Прогнозирование социально-экономического развития дорожного хозяйства.
- Организация общественных работ в рамках национальных проектов по строительству трасс.
- Анализ состояния дорожной инфраструктуры и принятие мер по ее восстановлению.
- Распределение бюджетных организаций между всеми подразделениями агентства.
Росавтодор выполняет задачи совместно с российскими и интернациональными компаниями. Он имеет договора с организациями ЕАК, ЭСКАТО и ООН.
Нормативные документы
Деятельность ФДА регулируется следующими ФЗ:
В этих документах определены основные полномочия, задачи и цели Росавтодора. Также работа госкомпании регулируется государственными стандартами. В них указаны правила и требования, которые необходимо соблюдать при тестировании дорожной инфраструктуры, составлении документации.
Еще один важный документ – Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ, который влияет на работу МВД России и, в частности, контролирует Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
Реестры
Основные документы ФДА хранятся в:
- Реестре учреждений, производящих аттестацию.
- Перечне категорированных дорог и инженерных сооружений.
- Реестр ТБ.
- Документе с названиями организаций, имеющих государственную аккредитацию.
Кстати: Реестры размещены на официальном сайте Росавтодора.
Что такое – Государственная система ОБДД
ГС ОБДД – аббревиатура, обозначающая Государственную систему обеспечения безопасностью дорожного движения. Она регулирует работу транспортных организаций, обслуживающих ТС и осуществляющих перевозку пассажиров, грузов. ГС ОБДД включает компании и частные лица, работающие в области организации ДД.
Особенности системы БДД
Система управления безопасностью дорожного движения состоит из нескольких уровней:
- Госорганы: ГИБДД.
- Специальные органы межведомственной координации.
- Ведомственные службы БД: РТИ.
- Правоохранительные органы.
- Научные учреждения.
Система безопасности дорожного движения включает следующий комплекс мероприятий:
- Создание законов, регламентирующих соблюдение требований безопасности подразделений.
- Контроль надежности ДД и поддержания оптимального уровня безопасности на дорогах.
- Соблюдение нормативно-правовых актов в процессе производства ТС и проведении лекций по ПДД.
На заметку: Основные правила дорожного движения определены в федеральном законе № 196, выпущенном в декабре 1995 г.
Детальная информация видна на видео:
Кто осуществляет управление дорожным движением
Руководит одно ведомство. В соответствии с положением о ГИБДД, утвержденным президентом РФ Б.Н. Ельциным в 1998 г., Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения является основным федеральным органом по управлению дорожным движением.
Госавтоинспекция осуществляет контроль за соблюдением правил ПДД и руководствуется в своей деятельность нормативно-правовыми актами, федеральными законами и Конституцией России. Текущий главный государственный инспектор безопасности дорожного движения – М. Ю. Черников.
Адрес главного управления ГИБДД в Москве: ул. Садовая-Самотечная, д. 1. Телефон горячей линии: +7 (495) 623‒70‒70.
Функции ГИБДД
Основными обязанностями Госавтоинспекции являются:
- Контроль соблюдения правил участниками ДД.
- Организация мероприятия по сопровождению автотранспортных средств.
- Ведение статистики дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации.
- Установление причин и последствий ДТП. Розыск водителей, скрывшихся с места аварии.
- Информирование населения о принимаемых мерах по предотвращению ДТП.
Сотрудники ГИБДД исполняют обязанности в пределах предоставленных полномочий, определенных законодательными актами РФ.
Выводы
Начиная с 2010 года, осуществляется реформирование госструктур по обеспечению безопасности дорожного движения.
Во всех подразделениях проводится массовая компьютеризация и повышение квалификации работников.
Федеральные органы активно реализуют проект, тема которого «Безопасные и качественные дороги». Благодаря реформам смертность на российских дорогах снижена в 2 раза. Соответственно, опасность ДД так же заметно уменьшилась.
Источник: avtobddinfo.ru