Помогите, пожалуйста, разрешить следующий вопрос: подлежит ли представлению на проверку в соответствующий орган сметная стоимость на текущий ремонт здания, финансируемый из средств бюджета?
Ответ прошу направить на электронную почту. Заранее спасибо!
В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, ПОДЛЕЖИТ ПРОВЕРКЕ на предмет достоверности ее определения.
Проверка достоверности сметной стоимости в электронной форме. Изменения в ГЭСН и ФЕР.
Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится в ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЕ.
Таким образом, сметная стоимость на текущий ремонт здания, финансируемая из средств бюджета подлежит представлению на проверку.
Если денежные средства выплачиваются из средств. например, местного бюджета или иного бюджета, то смета подлежит проверки в том числе в соответствии с нормами Федерального закона №131-ФЗ, в соответствии с нормами устава данного муниципального образования и положениями заключенного государственного контракта
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 22.10.2018) «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ
II. Представление документов для проведения
выдержка из документа:
Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее — заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем и в котором указываются:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2012 N 697, от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)
(см. текст в предыдущей редакции)
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ по сметам обзор. Новая методика 421/пр
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) — юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, либо о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке
Источник: justiva.ru
Проверка достоверности сметной стоимости
Региональный центр мониторинга и ценообразования в строительстве Новгородской области ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» проводит платную проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта (текущего/капитального) объектов капитального строительства, а также ремонта и содержания автомобильных дорог.
Текущий ремонт.
Перечень документов для проведения проверки достоверности опредления сметной стоимости по текущему ремонту
- Письмо-заявка на проверку (текущий ремонт) (ОБРАЗЕЦ заявки по текущему ремонту)
- Акт обследования объекта.
- Локальные, объектные сметы, сводный сметный расчет, заверенные подписью (с расшифровкой) и печатью исполняющей организации и утвержденная заказчика. По требованию возможен их запрос в электронном формате.
- Дефектная ведомость, заверенная подписью (с расшифровкой) и печатью исполняющей организации и утвержденная заказчиком (с подписью, ее расшифровкой и печатью).
ИНФОРМАЦИЯ
по проведению государственной экспертизы проектной документации
в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства
ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» (далее – Учреждение) информирует заявителей, застройщиков (технических заказчиков), проектировщиков, что с 17.01.2020 г. внесен ряд существенных изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие проведение государственной экспертизы.
- В соответствии с изменениями, внесенными Федеральными законами от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ и от 27.06.2019 № 151-ФЗ в статьи 8.3, 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), направленными на повышения качества подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, принято постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которое вступило в силу с 17 января 2020 года.
- Указанным постановлением признано утратившим силу с 17 января 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».
- В Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденноепостановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 (далее Положение) внесены существенные изменения.
В частности, в соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) в предмет государственной экспертизы помимо государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ.
Частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ предусмотрено, что сметная стоимость капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
- В соответствии с частью 2 статьи 8.3, пунктом 1 части 3(3) ГрК РФ и пунктом 27.4 Положенияв обязательном порядке проверке на достоверность сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит сметная стоимость, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
- Обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 8.3, частью 3, пунктом 2 части 3(3) статьи 49 ГрК РФ, подпунктом «в» пункта 5 Положения в случае, если виды работ, проведение которых планируется в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства не отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 27.4 Положения государственная экспертиза в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального ремонта проводится в порядке установленном Положением, если по собственной инициативе застройщиком или техническим заказчиком (заявитель) принято решение о направлении проектной документации на государственную экспертизу. При этом заявителем представляются все документы, указанные в п. 16.4 Положения.
- Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, представляются документы, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «ж(1)», «и» — «к(2)» и «н» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 (далее Положение) (п. 16.4 Положения), а именно:
1) заявление о проведении экспертизы в соответствии с требованиями подпункт «а» п. 13 Положения;
При этом в обязательном порядке представляются:
— сведения об источнике финансирования (в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации);
— размер финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);
— сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, и в других случаях, указанных в подпункте «а» п. 13 Положения;
2) проектная документация на объект капитального ремонта в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (части 12, 12.2, ст. 48 ГрК РФ, п. 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, подпункт «г» п. 13 Положения);
В случаях, если капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, в соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» . Состав указанного раздела установлен пунктами 28-31, 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с учетом требований п. 20(1) Положения (утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145).
3) ведомости объемов работ (подпункт г(1) п. 13 Положения);
4) задание на проектирование (подпункт «д» п. 13 Положения);
5) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы объектов, подлежащих историко-культурной экспертизе (подпункт «ж» п. 13 Положения)
6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком), в которых полномочия на подачу документов, на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора (в том числе на представление, получение и подписание всех документов, связанных с выполнением поручения, оплату договора) должны быть оговорены специально (подпункт «и» п. 13 Положения);
7) выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации (подпункт «к» п. 13, п. 16.4 Положения);
8) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, предусмотренном частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ (представляется, если не представлен документ, указанный в подпункте «к» пункта 13 Положения (подпункт «к (1)» п. 13 Положения)
9) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (подпункт «к(2)» пункта 13 Положения);
10) акт обследования , утвержденный застройщиком (техническим заказчиком), содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик дефектов по состоянию на дату обследования (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ);
11) раздел проектной документации «пояснительная записка» с исходными данными (п. 1 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ);
12) сведения о нормативной периодичности выполнения работ (п. 6 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ).
- Указанный выше перечь документов не является окончательным. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления документов (обоснований, материалов), предусмотренных пунктом 17 Положения, необходимых для прохождения государственной экспертизы.
Обращаем внимание, что выполненные работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и СанПиН . В связи с этим при подготовке проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства застройщик (технический заказчик) должен обеспечить их соблюдение, так как нарушение требований пожарной безопасности и СанПиН может привести к выявлению указанных нарушений контролирующими органами, привлечению ответственных должностных лиц к ответственности и повлиять на возможность дальнейшей эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.
Застройщик (технический заказчик) по собственной инициативе принимает решение о разработке отдельных разделов проектной документации с учетом видов работ, проведение которых планируется при капитальном ремонте объекта капитального строительства, о чем указывается им в задании на проектировании, в том числе о разработке:
¾ разделов проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Проект организации строительства»;
¾ технологических решений, согласованных в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области;
¾ иных разделов проектной документации.
При этом задание на проектирование должно быть подготовлено в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минстроя России от 1 марта 2018 года № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке».
Проект задания на проектирование подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.
Задание на проектирование должно содержать исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
- Экспертные заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства выдается заявителю после включения сведений о таком заключении в единый реестр государственных заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (п. 35(2) Положения).
- Подача заявлений на экспертизу в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется заявителем в электронной форме через личный кабинет на сайте Учрежденияgosexpert53.ru по ссылке:
«Подача документов в электронном виде» → «Экспертиза проверки достоверности определения сметной стоимости КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА»
Телефоны: 8 (816 2) 77-46-73, 73-24-11
- В случае если сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации (п. 27.4 Положения) по решению главного распорядителя бюджетных средств заявитель вправе направить проектную документацию для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства в порядке, предусмотренном ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» для оказания платных услуг. При этом подача заявления осуществляется в электронной форме через личный кабинет на сайте Учреждения gosexpert53.ru.
Информация по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства:
Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов представляются , а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, — на бумажном носителе.
При представлении документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», соблюдаются следующие условия:
—электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;
—формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации
Источник: rccs53.ru