Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2014);
Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2014, N 0001201410220024) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ);
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310043) (о порядке вступления в силу см. статью 23 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130077);
Как осуществляется процесс строительства дорог на ветропарке
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130066) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, N 0001201507140006) (о порядке вступления в силу см. статью 48 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ);
Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280035);
Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 378-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2015, N 0001201512150012) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 378-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 454-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300104);
Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 26-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2016, N 0001201602150055);
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050060) (вступил в силу с 1 июля 2016 года);
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 257-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040050);
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040165) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ);
Компания Автодор озвучила планы строительства скоростных дорог в России
Федеральным законом от 7 февраля 2017 года N 9-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.02.2017, N 0001201702070045);
Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 390-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050076);
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290093);
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 453-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290099) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 453-ФЗ);
Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, N 0001201808040001) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ);
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 508-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270071) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 508-ФЗ);
Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2019, N 0001201908020062);
Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2019, N 0001201908020051) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 270-ФЗ);
Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 39-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2020, N 0001202003010016);
Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 239-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2020, N 0001202007200058) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 239-ФЗ);
Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 326-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2020, N 0001202010150010);
Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096);
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ).;
Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 336-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020065) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 336-ФЗ) ;
Федеральным законом от 15 апреля 2022 года N 92-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2022, N 0001202204150002) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 15 апреля 2022 года N 92-ФЗ);
Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 284-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2022, N 0001202207140069) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года).
Принят
Государственной Думой
18 октября 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2007 года
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее — дорожная деятельность).
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее — автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.
Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;
2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;
3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;
4) содействие внедрению перспективных технологий в области дорожной деятельности, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в указанной области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;
6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
3) искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
4) производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 257-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
7) владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
8) пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
9) реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
10) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
11) ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
13) объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
14) платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
14_1) автомобильная дорога, содержащая платный участок, — автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также — платный участок автомобильной дороги) (пункт дополнительно включен с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ);
15) полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
16) придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;
17) тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ)
18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ)
19) неделимый груз — груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;
(Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ)
20) сохранность автомобильной дороги — состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;
(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 257-ФЗ)
23) специальный груз — груз, предназначенный для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 12 марта 2020 года Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 39-ФЗ)
24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;
(Пункт дополнительно включен с 17 января 2021 года Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 239-ФЗ)
25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.
(Пункт дополнительно включен с 17 января 2021 года Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 239-ФЗ)
Статья 4. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
1. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
2. Отношения, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
3. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
6. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
7. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
8. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
Источник: docs.cntd.ru
Об агентстве
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
К сфере компетенции Росавтодора относится выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов по закрепленным направлениям деятельности.
Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных казенных учреждений (ФКУ), обеспечивающих осуществление функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ФКУ, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В структуре Росавтодора функции оперативного управления трассами закреплены за 29 подведомственными учреждениями.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 64 205,4 км. Из них в ведении Федерального дорожного агентства – 60 162,4 км, остальные 4 043 км – в доверительном управлении государственной компании «Автодор». В оперативном управлении Росавтодора также находятся 7 205 мостов и путепроводов, 46 автодорожных тоннелей и 538 пешеходных переходов в разных уровнях.
По итогам 2021 года на федеральных трассах осуществлен ввод в эксплуатацию 152,8 км автомобильных дорог после строительства и реконструкции. В составе введенных участков построили и реконструировали более 2 941,7 пог. м искусственных сооружений.
Работы в минувшем году велись в 13 регионах страны. В Кузбассе закончено строительство обхода Мариинска в составе трассы Р-255 «Сибирь». Кроме того, в прошлом году в Кемеровской области был введен в эксплуатацию еще один участок трассы Р-255 «Сибирь», строительство которого позволило ликвидировать опасный поворот и за счет возведения путепровода через железную дорогу обеспечить здесь безостановочное автомобильное движение.
Ещё один важный проект минувшего дорожно-строительного сезона – завершение строительства участка трассы Р-228 Сызрань ‒ Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области в обход железнодорожной станции Сенная. В июле 2021 года на данном отрезке открыли рабочее движение с опережением графика на полтора года.
Кроме того, большой объем работ выполнили на федеральных трассах, ведущих к государственным границам с Финляндией, Эстонией и Норвегией. Так, в 2021 году завершено расширение с двух до шести полос движения участка км 65 ‒ км 80 трассы «Скандинавия». С двух до четырех увеличилось количество полос на участках трасс «Нарва» и «Кола», пролегающих по территории Ленинградской области. В то же время в Мурманской области на трассе «Кола» завершили реконструкцию 28-километрового участка.
Одно из ключевых направлений деятельности Росавтодора – расширение проезжей части с двух до четырех (шести) полос движения с разделением встречных потоков движения барьерным ограждением. В 2021 году запустили рабочее движение на участке трассы М-2 «Крым» в обход Курска, на котором увеличили количество полос движения с двух до четырех, благодаря чему пропускная способность участка увеличилась в два раза – до 40 тысяч автомобилей в сутки. В Тюменской области аналогичные работы провели на почти 85 км трассы Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, которая имеет огромное значение как для жителей Тюменской области, так и для Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
На подведомственной Росавтодору сети в минувшем году были отремонтированы участки автомобильных дорог общей протяженностью 6 067 км, из них после капитального ремонта введены 1 464,7 км. Также отремонтировали 287 искусственных сооружений общей длиной 14 792,4 пог. м.
По итогам 2021 года протяженность автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составила 45,4 тыс. км (76,1 %).
Объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в ведении Росавтодора, в 2021 году составил 815,7 млрд рублей, из который 804,7 млрд рублей было выделено на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Из этих средств 142,5 млрд рублей пришлось на входящий в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги» федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети», а также 112,1 млрд рублей составило финансирование федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», 3,8 млрд рублей были предусмотрены для федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Ещё 18,2 млрд рублей было выделено на федеральный проект «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай», входящий в состав национального проекта «Транспортная часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
В 2021 году в соответствии с Планом по приему-передаче автомобильных дорог общего пользования из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности были приняты в федеральную собственность 3 399 км автомобильных трасс различных форм собственности.
Один из приоритетов Росавтодора в 2021 году ‒ выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. В 2021 году свыше 256 км федеральных автомагистралей расширили с двух до четырех полос движения и еще около 25 км ‒ с четырех до шести полос. Были устроены более 450 км искусственного электроосвещения, установлены 182 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и 184 светофорных объекта. Кроме того, на подведомственных Росавтодору автомобильных дорогах установили более 30 пешеходных переходов в разных уровнях.
Федеральное дорожное агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации.
Федеральное дорожное агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.
Федеральное дорожное агентство не имеет подведомственных органов государственной власти, территориальных органов и представительств за рубежом.
— Разместил/а 07 февраля 2017, 16:52, отредактировано 19 августа 2022, 14:52
Источник: rosavtodor.gov.ru