Помимо ст. 52 и 54 ГсК РФ, Положения о строительном надзоре, нормативную основу осуществления государственного строительного надзора составляют Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утв. приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130 (далее — Порядок ведения дела строительного надзора), Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04—2006), утв. приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 (далее — Порядок проведения проверок при ведении строительного надзора).
Пунктом 8 Положения о строительном надзоре предусмотрено, что государственный строительный надзор за созданием объектов капитального строительства осуществляется с даты получения соответствующим государственным органом (Ростехнадзором) извещения о начале строительных работ с комплектом прилагаемой документации.
C чего правильней начинать стройку. Разрешение vs Уведомление о строительстве.
В соответствии с ч. 5 ст. 52 ГсК РФ застройщик или привлеченный им технический заказчик обязаны заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства скважин направить в уполномоченный орган государственного строительного надзора извещение о начале строительных работ, приложив к нему следующие документы:
- • копию разрешения на строительство;
- • проектную документацию на строительство скважины и положительное заключение государственной экспертизы на нее;
- • копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- • общий и специальные журналы, в которых будет вестись учет выполнения работ.
Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 (РД-11 — 04—2006) был утвержден образец извещения о начале строительных работ и определены сведения, которые следует в нем указывать: сведения о застройщике или техническом заказчике; объекте капитального строительства — скважине; полученном разрешении на строительство; положительном заключении государственной экспертизы проектной документации; дате начала и окончания строительства [1] .
Вынесение на местность линий отступа от красных линий. 1. Линии отступа от красных линий обозначают границы допустимого размещения зданий, строений и сооружений от границ территорий общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц), земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).
Вынесение на местность линий отступа от красных линий в правовом смысле представляет собой одно из мероприятий по землеустройству, а именно установление на местности границ землеустройства. Данное мероприятие должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» и Правилами установления на местности границ объектов землеустройства, утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 688. В практическом смысле оно представляет собой закрепление на местности межевыми знаками [2] характерных точек, обозначающих границы допустимого размещения объекта капитального строительства (скважины) от границ соответствующих линейных объектов и территорий общего пользования.
Уведомление о начале строительства | Компания «Сибирский Дом»
При проведении изыскательских и проектировочных работ в отношении скважин, как правило, геодезистами профильных изыскательских и проектировочных организаций осуществляется вынос на местность положения устья скважины с оформлением соответствующего акта. При подготовке проектной документации на строительство скважин данные организации учитывают факт наличия / отсутствия красных линий на территории предполагаемого строительства или поблизости от нее и в необходимых случаях должны определять на основании нормативных документов линии отступа, поэтому представляется обоснованным поручать таким организациям устанавливать и закреплять на местности не только местоположение устья скважины, но и соответствующие линии отступа. Копию оформленного после проведения таких работ акта следует представлять в качестве приложения к извещению о начале строительных работ.
- 2. В том случае, если строительство скважин будет вестись в отсутствие прилежащих к территории строительства линейных объектов и территорий общего пользования, подтвердить невозможность вынесения на местность линий отступа от красных линий следует документально. Такими подтверждениями могут быть:
- • ответ на запрос недропользователя, данный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района [3] , подтверждающий отсутствие или значительное удаление объектов, имеющих красные линии, от места строительства и отсутствие в связи с этим необходимости в отступе при размещении объекта капитального строительства (скважины);
- • кадастровый план территории, полученный по запросу недропользователя в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) или подведомственной ей организации, отражающий сведения о земельных участках, расположенных в соответствующем кадастровом квартале, и отсутствие на них линейных объектов, в отношении которых устанавливаются красные линии и последующие линии отступа (соответствующая информация с необходимой полнотой будет отражаться в системе государственного кадастра недвижимости с 1 января 2013 г.).
Журналы учета выполнения работ. Требование Градостроительного кодекса РФ о представлении совместно с извещением о начале строительных работ общего и специальных журналов учета выполненных работ в буквальном смысле неисполнимо в связи со следующим. В соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утв. приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7, общий и специальные журналы учета выполненных работ ведутся в процессе строительства объекта капитального строительства и отражают сведения о совершенных технологических операциях, сроках и качестве их выполнения, а также сведения о занятом на строительстве инженерно-техническом персонале, записи о замечаниях контролирующих строительство лиц и т. д. Такие журналы до момента начала строительства могут быть оформлены только в их формальной части (отражать сведения об объекте капитального строительства, его адресе, ответственных за ведение журналов лиц, быть прошиты, пронумерованы и т. п.), а могут быть представлены в оригиналах — только после завершения строительства объекта (скважины) и оформления журналов в полном объеме. Порядок ведения соответствующих журналов работ регулируется Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05—2007), утв. приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7.
В отношении каждого строящегося объекта (скважины) в соответствии с Порядком ведения дела строительного надзора Ростехнадзором формируется и ведется дело государственного строительного надзора (далее — Дело надзора). В соответствующее дело подшиваются: копия разрешения на строительство; извещение о начале строительных работ; акты проверок; предписания и извещения об устранении выявленных нарушений; извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке; извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций, а также все иные документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора. При этом прием перечисленных документов, а также факт представления в Ростехнадзор иной документации (проектной документации, общих и специальных журналов учета выполнения работ) регистрируются в специализированных журналах, формы которых предусмотрены Порядком ведения дела строительного надзора. В результате таких мероприятий Ростехнадзором формируется целостный информационный массив (документарное досье) в отношении объектов капитального строительства (скважин), отражающий динамику строительства и связанные с этим существенные обстоятельства.
Государственный строительный надзор реализуется путем проведения проверок, осуществляемых в соответствии с программой проверок, а также на основании полученных надзорным органом от лиц, ведущих строительство, извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций, сроках завершения работ, которые подлежат проверке [4] . Программа проверок разрабатывается должностными лицами Ростехнадзора под каждый строящийся объект (скважину) с учетом особенностей его конструкции, порядка строительства и последующей эксплуатации, а также иных значимых факторов 1 .
В практике капитального строительства ранее возникали вопросы о распространении на порядок проведения проверок в рамках ведения государственного строительного надзора требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон о защите прав юридических лиц).
В настоящее время этот вопрос был разрешен непосредственно в Градостроительном кодексе РФ [5] [6] , предусмотревшем применение положений указанного выше закона к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок юридических лиц при ведении капитального строительства:
- • проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
- • проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
извещений о начале строительных работ; извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
извещений, обращений, заявлений, а также сообщений в средствах массовой информации о случаях возникновения аварийных ситуаций, нарушениях технических регламентов (и требований иных актов нормативно-технических документов), проектной документации при выполнении строительных работ (выездная проверка по данным основаниям должна быть проведена незамедлительно при условии извещения о ее проведении органа прокуратуры в течение последующих 24 часов и без предварительного уведомления соответствующих лиц (застройщика, технического заказчика), бурового подрядчика и проч.) [7] ; извещений об устранении допущенных нарушений;
• основаниями для проверок также являются:
программа проверок, разработанная органом государственного строительного надзора;
истечение срока исполнения выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
• в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки должны быть указаны наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируются или осуществлены контрольные мероприятия.
При проведении государственного строительного надзора в части определения соответствия работ по строительству скважин требованиям технических регламентов или иных применимых актов технического регулирования (СНиП, РД, ГОСТ, ОСТ и т. д.), проектной и рабочей 1 документации на их создание проверяются:
- • соблюдение требований к подготовке земельных участков и осуществлению земельных работ на них, требований по созданию подземных и надземных частей строящихся скважин, требований по подведению / монтажу инженерных систем и оборудования, сетей инженерно-технического обеспечения;
- • соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов учета выполненных работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ и конструкций [8][9] ;
- • устранение выявленных при осуществлении строительного контроля и государственного строительного надзора нарушений требований проектной документации и актов технического регулирования;
- • соблюдение запрета на производство работ до устранения выявленных нарушений, подтвержденного соответствующими актами об устранении;
- • соблюдение иных требований к строительству скважин, установленных актами технического регулирования и проектной документацией 1 .
В соответствии с п. 5 Положения о строительном надзоре в рамках государственного строительного надзора уполномоченным органом осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов [10] [11] , а также государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
При осуществлении проверок Ростехнадзором могут производиться экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания произведенных работ и примененных в процессе строительства материалов.
Выявленные нарушения оформляются соответствующими актами, на основании которых лицам, несущим ответственность за допущенные нарушения, выдаются мотивированные предписания об устранении нарушений с указанием сроков их исполнения. Иные результаты проверки (ими могут быть предупреждения о потенциальных рисках, рекомендации, не носящие обязательный характер, и т. п.) заносятся должностными лицами Ростехнадзора в общий и специальные журналы учета выполненных работ.
Вместе с тем на основании установленных в процессе государственного строительного надзора данных, указывающих на совершение административных проступков, должностные лица Ростехнадзора уполномочены возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, назначая лицам, их совершившим, административные наказания по широкой номенклатуре составов правонарушений 1 .
После завершения строительства скважины Ростехнадзором проводится итоговая проверка, в ходе которой оценивается вся совокупность выполненных работ и оформленных актов, предписаний и извещений об устранении нарушений и недостатков, а также оформляется соответствующий акт итоговой проверки по установленной форме.
В дальнейшем по обращению застройщика (технического заказчика) принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства (скважины) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — Заключение о соответствии) или (при наличии не устраненных нарушений) принимается решение о мотивированном отказе в выдаче такого заключения.
Заключение о соответствии знаменует собой завершение государственного строительного надзора [12] [13] и является одним из необходимых документов, представляемых после создания скважины для получения разрешения на ввод ее в эксплуатацию.
Источник studref.comКак подать уведомление о начале строительства на участке ИЖС
Фото: pravozem.ru
В апреле 2018 года изменились правила оформления регистрации индивидуальных домов. Теперь на их строительство не нужно получать разрешение — процедура проходит в уведомительном порядке. О том, в каком порядке подавать уведомления в официальные органы о начале строительства на землях ИЖС, что нужно учесть при этом, к кому обращаться — в новом материале «Реального времени» из рубрики «Дом в фокусе». В подготовке этого текста нам помогала кадастровый инженер Лилия Купчихина.
Куда делись разрешения на строительство и каким должен быть дом по закону
Предположим, вы уже купили участок, основным видом разрешенного использования которого является ИЖС (а значит, он предназначен для индивидуального жилого строительства). Все процедуры проверки вы на участке провели, земля находится в вашем безраздельном пользовании, пора бы уже и строиться начинать.
До 2018 года Градостроительный кодекс РФ предписывал перед началом капитального строительства оформлять на это разрешение. Нужно было собирать бесчисленные бумаги и проходить процедуры, довольно болезненные для тех, кто ненавидит ходить по инстанциям. В 2018 году закон №340-ФЗ внес изменения в Градостроительный кодекс, и теперь процесс частного домостроительства перевели на «уведомительные рельсы».
Итак, теперь, чтобы начать строиться, нужно уведомить государственные органы о том, что вы собираетесь это сделать. Они рассмотрят ваше уведомление, убедятся, что вы все спланировали по закону, и, в свою очередь, вышлют вам согласование. Готовить проектную документацию для одобрения строительства больше не нужно (п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
В первую очередь на землях ИЖС можно строить отдельно стоящие жилые дома, которые должны отвечать следующим условиям:
- высота — не более 20 метров;
- не больше трех этажей;
- дом не предназначен для коммерческого использования (то есть в нем нельзя будет открыть минимаркет, к примеру);
- от границ участка до стен дома должны быть соблюдены положенные отступы. Для каждого муниципального образования эта норма своя, она прописывается в ПЗЗ. К примеру, для Казани она составляет 3 метра: стена не должна находиться ближе этого расстояния к границам участка. Нюанс: если стена противопожарная, то допускается отступ от границ от 1 метра.
- дом должен быть предназначен для круглогодичного проживания одной семьи (иными словами, таунхаус под эти условия не подходит);
- дом должен стоять на прочном фундаменте (то есть его невозможно передвинуть без потери функциональности).
В доме, который стоит на участке ИЖС, можно сделать постоянную регистрацию по месту жительства.
Фото: m-strana.ru
Готовим уведомление о планируемом строительстве
«Уведомление о планируемом строительстве» — официальный документ, который собственник подготавливает, прежде чем возводить дом. Его подача и подготовка регламентируется ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ. Его форма утверждена Минстроем РФ, скачать ее можно вот здесь. В графы бланка нужно внести:
- подробные данные о собственнике;
- данные об участке (для этого нужно будет иметь на руках выписку из ЕГРН);
- данные о будущем доме, который вы хотите построить;
- план участка с контурами дома.
Последний пункт — один из самых важных. Кадастровый инженер Лилия Купчихина объясняет «Реальному времени»:
— Прежде чем построить дом, надо представить картину его контура — линейные размеры, геометрию, расположение относительно границ земельного участка. Ключевой раздел уведомления о планируемом строительстве — именно эта схема, поскольку из нее становится понятно, соответствует ли планируемое строительство требованиям законодательства. На этом плане нужно схематично изобразить границы участка, в них — контур дома. От каждой из сторон этого контура до границ земельного участка надписывается расстояние в метрах.
И еще один важный нюанс, о котором нам напоминает кадастровый инженер: для получения согласия на строительство границы участка должны быть уточненными, то есть участок должен пройти процедуру межевания. Вполне возможно, что предыдущий собственник уже заказывал эту процедуру. Но она не обязательна для того, чтобы распоряжаться участком, поэтому если прежний владелец строиться на нем не планировал, то ее вполне может и не быть. Выяснить, уточненные границы имеет ваш участок или декларированные, можно в сервисе публичной кадастровой карты, внеся в соответствующее поле кадастровый номер участка. Если межевания не было — надо обратиться за услугой подготовки межевого плана по уточнению границ участка.
Куда подать уведомление о планируемом строительстве и какие документы принести с собой
Подготовленное уведомление о планируемом строительстве подается на рассмотрение в Управление градостроительных разрешений (если это Казань) или в отдел архитектуры и строительства (если действие происходит в другом муниципальном образовании). Подать его можно несколькими способами: через МФЦ; через сайт госуслуг; лично доставить в УГР или в отдел архитектуры.
С собой нужно будет принести пакет документов:
- паспорт. Если вы действуете по доверенности — обязательно принесите ее с собой. Если вы заказываете услугу ходьбы по инстанциям кому-нибудь другому, снабдите его доверенностью;
- кадастровый номер вашего участка;
- документы, подтверждающие право собственности, или договор аренды земельного участка (если эти сведения не отражены в ЕГРН);
- собственно, само подготовленное уведомление.
Это — самый простой случай. На ваш земельный участок могут налагаться ограничения, если вы пытаетесь построиться в зонах с особыми условиями или в охраняемой зоне объекта культурного наследия (ОКН). В таких случаях уведомление о начале строительства должно подкрепляться дополнительными документами.
Например, если имеется в виду охраняемая зона ОКН или границы исторического поселения, нужно будет приложить описание внешнего вида дома (чтобы не нарушать эстетику территории) — текстом и в графике. Нужно указать, какого цвета будет ваш дом, из чего он будет построен, как будет выглядеть фасад и т. д. Для Казани границы таких зон можно посмотреть вот на этой карте (применяя разные фильтры, вы увидите множество интересной информации).
Если вы строитесь в охранной зоне, скажем, «Водоканала» (к которой относится едва ли не треть Казани), рядом с аэродромом или в охранной зоне завода — скорее всего, потребуются справки или разрешения от соответствующих учреждений.
Фото: sovet-ingenera.com
Что происходит потом
Если вы забыли внести какие-либо сведения в уведомление или не донесли какие-либо из необходимых документов, в течение трех рабочих дней ваше уведомление вам вернут с указанием причины. Оно будет считаться непринятым.
Если же все в порядке — начнется рассмотрение документов. В течение семи рабочих дней уведомление будет изучено, а вам направлена официальная реакция на него. Она имеет длинное заковыристое название: «Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке». Иными словами, вам сообщат, можно вам начинать строиться или нет. Если нет — вы получите «Уведомление о несоответствии (и далее по тексту) и недопустимости (и далее по тексту)».
Почему вам могут отказать?
- Градостроительный кодекс сообщает, что уведомление о несоответствии может быть направлено лишь в нескольких случаях. Первый — если отступы от границ участка и параметры дома не соответствуют установленным требованиям (дом выше 20 метров, имеет больше трех этажей, планируется к разделению на несколько квартир, находится ближе, чем в 3 метрах (для Казани) от границы участка и т. д.
- Строительство капитального дома в указанных вами границах вообще запрещено (к примеру, такой тип застройки не разрешен для участка, а вы по какой-то причине об этом не знали).
- Вы подаете уведомление о планируемом строительстве, не имея никаких прав на этот земельный участок.
- Вы пытаетесь построиться на территории исторического поселения или в охранной зоне ОКН, а облик вашего будущего дома не подходит для этой территории.
В любом случае, если вы получили уведомление о несоответствии, в нем будет указана причина.
Если вы получили уведомление о соответствии — это означает зеленый свет: оно считается официальным согласованием. В течение 10 лет с этого момента вы имеете право вести строительство в указанном контуре.
Лилия Купчихина предостерегает: «Лучше, конечно, не тянуть 10 лет, а постараться построиться раньше. Дело в том, что за это время на вашем участке может «самоорганизоваться» какая-нибудь охранная зона — к примеру, линейного объекта (скажем, ЛЭП или этанопровод). И в этом случае, даже если у вас изначально было получено уведомление о соответствии, впоследствии, когда вы начнете процедуру регистрации построенного дома, вам могут отказать в выдаче соответствующего уведомления».
Что если в процессе строительства вы решили поменять конфигурацию дома?
Бывает так, что в процессе строительства вам приходит в голову какая-нибудь гениальная идея по улучшению будущего дома. Скажем, «8 х 8 метров — это какой-то маленький домик. Сделаю-ка я его 10 х 10!». Или, скажем, возникает желание перенести дом на несколько метров вправо или влево.
В таком случае обязательно нужно подать соответствующее уведомление в те же органы (напомним, в УГР, если имеется в виду Казань, или отдел архитектуры и строительства в разных муниципальных образованиях). Строя гениальные планы, нужно продолжать придерживаться определенных правил: двигая или увеличивая дом, вы по-прежнему должны соблюдать необходимые отступы от границ участка. И тогда, если все соответствует правилам, вы получите новое «одобрительное» уведомление от органов власти.
Не ставя в известность государство, изменить конфигурацию дома будет чревато последствиями — дело в том, что по окончании строительства к вам придет кадастровый инженер, составит технический план дома, и с ним вы снова пойдете в соответствующие органы. Вот тогда-то ваша невинная перестройка вскроется — и возникнут серьезные проблемы с регистрацией.
О том, как подать уведомление об окончании строительства и что за этим следует — поговорим в следующих статьях.
Источник m.realnoevremya.ruУведомление о начале строительства жилого дома по ФЗ №340 – новые разъяснения
Все уже наслышаны про Федеральный закон № 340-ФЗ, обязавший застройщиков направлять в муниципалитет уведомления о начале строительства жилых домов.
Вслед за «нашумевшим» законом в ноябре 2018 года «появился на свет» другой не менее любопытный документ – Письмо Минэкономразвития Российской Федерации №32363-ВА/Д23и, — разъясняющий, как правильно применять упомянутый ФЗ № 340.
Немного странно, что «миссию» по разъяснению нового закона для широких масс взяло на себя федеральное министерство. Тем не менее, разъяснение оказалось удачным и очень своевременным, так как отражает общую суть поправок, «распыленных» по Градостроительному кодексу Федеральным законом № 340.
Что же ценного может почерпнуть для себя из этого документа «рядовой» застройщик?
Так, в отношении строительства на садовых и дачных земельных участках Министерство обращает наше внимание на следующие изменения:
- Если строительство жилого дома на участке было завершено до 1 марта 2019 года, и до этой же даты были поданы документы на госрегистрацию и кадастровый учет, то отсутствие уведомлений о начале и о завершении строительства не может быть причиной для отказа в госрегистрации. То есть, до 1 марта можно строить и сдавать без этих документов.
- Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек получение разрешения на строительство не требуется. Однако, при изготовлении технического плана жилого здания необходимо обратить внимание на то, чтобы в разделах «характеристики объекта» и «заключение кадастрового инженера» было правильно отражено его назначение – «жилое».
В отношении строительства на земельных участках с назначением ИЖС МЭРТ разъясняет:
- Если разрешение на строительство было получено застройщиком до вступления в силу ФЗ №340, то есть, до 04.08.2018 года, то направлять уведомление о начале строительства не требуется.
- То же самое касается случаев, когда до 04.08.2018 года застройщиком было только подано заявление о получении разрешения на строительство. Он получит именно разрешение (а не уведомление о соответствии), даже если дата получения будет позднее 04.08.2018 года. А вот уведомлять о завершении строительства в любом случае нужно будет уже по новому порядку. И если постройка не будет соответствовать требованиям разрешения на строительство, в ее согласовании может быть отказано.
- К уведомлению о завершении строительства застройщик должен приложить технический план созданного им объекта ИЖС и копию документа об уплате госпошлины. Техплан должен быть изготовлен в электронном виде на основании разрешения на строительство и проектной документации (либо декларации об объекте недвижимости по ФЗ № 218).
Что касается «самостройщиков», начавших, а также начавших и закончивших строительство жилого дома на участке с назначением ИЖС или ЛПХ до 04.08.2018 года без разрешения на строительство, то при подаче ими уведомления о начале строительства до 1 марта 2018 года у них по сути открывается возможность «узаконить» таким путем свои постройки.
В Письме МЭРТа особо подчеркивается, что само по себе начало строительства без разрешения не является основанием для приостановления госрегистрации, если до 1 марта 2019 года соблюдено требование о направлении уведомления о начале строительства.
Отдельной строкой в разъяснениях Министерства упомянут вопрос о статусе хозяйственных построек вспомогательного значения, расположенных на садовых участках и участках ИЖС.
По новым правилам возводить такие постройки можно без предварительного направления уведомления о начале строительства, а также без получения разрешения на строительство. Однако поскольку параметры строительства хозяйственных построек, вспомогательных по отношению к жилым домам, устанавливаются градостроительным регламентом, то перед началом стройки всё же целесообразно будет уточнить в Управлении архитектуры допустимые параметры. Для регистрации таких объектов от собственника потребуется техплан и правоустанавливающий документ на землю.
Ну а что же господа огородники? К сожалению, им разъяснения МЭРТа не оставляют никакой надежды для возведения на участке жилого дома. Возведение объектов капитального строительства на таких участках не допускается. Возможно только возведение некапитальных хозяйственных построек. Впрочем, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, хозяйственные строения и сооружения всё-таки могут быть возведены на участке как объекты недвижимости.
Несмотря на то, что по своей юридической силе разъяснения Минэкономразвития не могут конкурировать с законодательными актами (то есть, непонятным остается вопрос о том, можно ли ссылаться на них в случае судебных и прочих споров), всё же в ситуации отсутствия иных официальных комментариев письмо №32363-ВА/Д23и оказалось для всех застройщиков очень даже кстати.
Источник fortuna-ug.ru