Кто подписывает задание на проектирование объекта капитального строительства

Приказ Минстроя России от 01.03.2018 №125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке"

Где написано, что задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком и согласовано проектировщиком?

то для задание на проектирование не могу найти конкретное требование.
Мне представили задание на проектирование, согласованное заказчиком, а не утвержденное (временно исполняю обязанности ГИПа по одному объекту). Причем заказчик такой, что от каждого его действия можно потом ожидать подвоха (заказчик частный), допустим если согласованное задание незаконно, то это может быть чревато. И уже известны случаи обоснованного кидалова с его стороны (у него не один юрист, и каждый шаг им делается не просто, так, а такое ощущение, чтобы нае. обмануть. Да и мне необходимо обоснованно потянуть пару-десяток дней. В договоре на проектные работы про согласование или утверждение задания ничего не написано.
Где написано, что задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком и согласовано проектировщиком?

Я вообще не уверен, что оно должно быть согласовано. Тем более с частным. Да и государственные вон почти всегда выкладывают готовые ТЗ в конкурсных документациях. ТЗ — часть договора. Процесс подписания и обозначает факт того, что вы со всем согласны. Не согласны — не подписывайте.

ГК РФ
Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Где написано, что задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком и согласовано проектировщиком?

Продажа навыков и умений

Если для задания на инженерные изыскания конкретно указано, что оно должно быть утверждено заказчиком и согласовано исполнителем

Ну как бы есть один нюанс, который исходит из несовершенства нашего законодательства.
Речь касается задания на обследование.
Если следовать требованиям СП 47, то задание на обследование (а обследование является специальным видом инженерных изысканий), должно быть утверждено заказчиком.
Если требовать ГОСТ 31937-2011 п. 5.1.9

5.1.9 Результатом проведения подготовительных работ является получение следующих материалов (полнота определяется видом обследования):
— согласованное заказчиком техническое задание на обследование;

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Статья 55.5-1. Градостроительный кодекс.
Утвердить задание на проектирование может только специалист в должности ГИПа или ГАП, сведения о котором внесены в НОПРИЗа. А готовит задание на проектирование (статья 48) застройщик или техзаказчик.
При этом указанный ГипГап утверждает как задание на проектирование так и готовую проектную документацию. А как следует из статьи 48 и далее ГрадКодекса — утверждение проектной документации функция исключительно Застройщика или уполномоченного ТехЗаказчика. То-есть утверждающий всия ГИПГАП — представитель Техзаказчика/Застройщика.

Как следствие Застройщик(ТехЗаказчик) должен держать у себя в штате или на подряде (по договору) ГипГапа внесенного в НОПРИЗ — он то и утверждает и задание на проектирование и проектную документацию. А еще застройщик/техзаказчик обязан иметь все допуски сро: изыскания/проектирование/строительство/реконструкция (град кодекс статья 1 или дальше).

Собственно вероятнее всего Заказчик=Застройщик. Если у него нет СРО он обязан привлечь ТехЗаказчика, у которого есть СРО (а как следствие и все ГИПы ГАПы, Технадзоры, Offtop: и прочие специалисты, которые трудоустроены по договорам в конторе, но их никто никогда не видел ). И вот они обязаны утверждать Задание на проектирование.

А проектировщик вообще может никак не подписывать задание на проектирование — подписывая договор, приложением к которому является Задание на проектирование он соответственно принимает Задание в работу.

Зато там написано, что все приложения являются неотъемлемой частью договора. Пока техзадание не подписано обеими сторонами — договор не заключен.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Это какой страны Градостроительный кодекс?

При этом указанный ГипГап утверждает как задание на проектирование так и готовую проектную документацию.

О, какие новости! ГИП — всего лишь мелкое должностное лицо (даже если в структуре технического заказчика) и оно утверждает проектную документацию? Т.е. главное — сумму инвестиций?

Это что, тот пацан, работающий в службе технического заказчика Крымского моста утвердил ПД на 100 млрд. рублей?

Проектную документацию утверждает инвестор (застройщик) который деньги вкладывает. В зависимости от формы собственности и объема инвестиций ПД утверждается специальным документом. Это может бы и постановление Правительства РФ, и решение органа местного самоуправления, и решение совета директоров какой-нибудь корпорации.

Задание на проектирование утверждает та же инстанция — застройщик, которая будет утверждать ПД.

Раньше все эти инстанции были расписаны в СНиП. Теперь это невозможно. Раньше согласование задания на проектирование обязательно предусматривалось проектной организацией, а фактически она задание и готовила.

Теперь задание на проектирование не согласовывается с ПО — неизвестно кто вообще будет проектировать. Форма задания на проектирование и требования к его подготовке установлены приказом Минстроя РФ от 01 марта 2018 №125/пр.

Упоминающееся в теме задание на инженерные изыскания — особый случай. Это «техническое» задание, которое и не составишь правильно без согласования с исполнителем-изыскателем.

В статье ГрК 55.5-1 не сказано, что Задание на проектирование утверждает только ГИП-ГАП. Это лишь включено в его возможные должностные обязанности.
3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:
1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

Утверждение ГИПом (на предварительном этапе) никак не отменяет утверждения руководителем (напр. гендиректором) Заказчика.

Читайте также:  Расширение объекта капитального строительства это

В ст. 55.5-1 не указана, что это исключительная функция (обязанность) ГИП/ГАП.
Для ФЦП(ГП)-строек задание на разработку проектной документации должно быть утверждено руководителем ГРБС

Это какой страны Градостроительный кодекс?

О, какие новости!

ГИП — всего лишь мелкое должностное лицо (даже если в структуре технического заказчика) и оно утверждает проектную документацию? Т.е. главное — сумму инвестиций?

Это что, тот пацан, работающий в службе технического заказчика Крымского моста утвердил ПД на 100 млрд. рублей?

Проектную документацию утверждает инвестор (застройщик) который деньги вкладывает. В зависимости от формы собственности и объема инвестиций ПД утверждается специальным документом. Это может бы и постановление Правительства РФ, и решение органа местного самоуправления, и решение совета директоров какой-нибудь корпорации.

Задание на проектирование утверждает та же инстанция — застройщик, которая будет утверждать ПД.

Раньше все эти инстанции были расписаны в СНиП. Теперь это невозможно. Раньше согласование задания на проектирование обязательно предусматривалось проектной организацией, а фактически она задание и готовила.

Теперь задание на проектирование не согласовывается с ПО — неизвестно кто вообще будет проектировать. Форма задания на проектирование и требования к его подготовке установлены приказом Минстроя РФ от 01 марта 2018 №125/пр.

Упоминающееся в теме задание на инженерные изыскания — особый случай. Это «техническое» задание, которое и не составишь правильно без согласования с исполнителем-изыскателем

Вот вам ссылочка на ГрадКодекс этой страны

Язвить про растущую пропасть между юридическим требованиями и фактическим положением дел в строительной отрасли можно сколько угодно долго. Сейчас еще и новый вице-премьер «накурирует» строительную сферу. Но вот прецеденты приостановки деятельности за отсутствие СРО у Застройщика в 2017 были, скорее всего это связано с разногласиями в верхушке (кто-то с кем-то не договорился) но не суть.
И вот складывается ситуация: застройщик готов платить и заинтересован в сдаче объекта но его финансовая деятельность приостановлена по решению суда до устранения замечаний — финансы «протухают» под давлением инфляции в заморозке; подрядчик имеет ресурсы и готов строить, но строительство приостановлено, техника простаивает. Оба несут убытки.

И выполнить требования не так-то и сложно, и не так-то и долго. По сути были проблемы с бумажками и высосанные из пальца замечания технического характера (должно же несоблюдение законодательства сказаться на качестве работ — не зря же его вводили).
Но ввиду того что дело в суде — дело растягивается с учетом проведения всех судебных «обрядов», потом заветная бумажка «постановление суда», проверка выполнения идет жестче, процедуры затягиваются. Я лично убытки заказчика и подрядчика не считал и отчеты не видел, но руководство было не в наилучшем настроении. И еще какой-то из этих факторов (то-ли убытки то-ли настроение руководства) негативно отразились на ЗП.

Предполагаю, что Вы возразите — «стройку можно за то угодно остановить если это кому-то надо» — это я знаю.
Можно развести бурную полемику, но законодательство продолжает работать. (как в нашем случае — наносить ущерб хозяйственным субъектам в пользу заинтересованной стороны)

Честно говоря, мне всегда казалось, что:
Согласно Гражданского кодекса «Подрядчик обязуется . оказать услуги. качественно, заказчик обязуется. оплатить работы»

Что будет критерем «качества» работ (не обязательно проектных) без задания?
Тут уж как повернется. Либо закзачика любую бумажку заставит оплатить, либо обоих на севера за коррупционные схемы.

Случай у нас в организации:

сроки по проектированию сдвинулись. Суть сдвижки все понимали и на совещаниях кивали головой — непредвиденные обстоятельства и п.т.
Даже составлен и подписан протокол совещания, где обозначено, что сроки выполнения работ сдвинуты в связи с . (задержка в получении ТУ и т.п.)

в процессе возникают дополнительные затраты на различные согласования и ложатся на заказчика на основании договора (написано Подрядчик и Заказчик выполняет перечень работ, а про возникающие доп.работы написана маленькая строчка «Доп работы выполнять на основании допсоглашений».
Об этом еще и устно мы предупреждали: мы не компетентны в согласованиях с ГлавРыбводом, и можем только предоставлять документацию по запросам, а Вы уже там сами. это стало заказчику в 0,8 млн. И еще по мелочи возникали затраты заказчика. В итоге заказчик был «обижен»

Дело доходит до сдачи проекта — а заказчик выставляет штрафные пени на основании договора и снижает стоимость.
Проектировщик: — «Почему?».
Заказчик: — «А вот на основании договора!»
П.: — «да к мы же не виноваты, на вас возложено согласование!»
З: — «Читайте внимательно договор: на основании Допсоглашений! А их нет — следсвенно вы нарушили условия договора и не сдали работу вовремя»
П: — «Так вот вам подписанный протокол!»
З: — «Подотритесь этой бумажкой!»
П: — «В смысле? Вы ж подписали!»

Но наш юрист сказал примерно тоже что и заказчик: протокол без допсоглашения — херня и суд его не примет, а пытаться обосновать что доп работы это дело заказчика и из-за него произошел сдвиг сроков — занятие неблагодарное: это потянет за собой кучу доп расходов на экспертизы-консультации и прочую ересь а шанс выиграть спор сомнительный, и размер штрафа не соизмерим с данными затратами.

По «понятиям» мы правы — мы работу выполнили что обещали, а непредвиденные издержки — мы на берегу обговорили, заплати нам деньги. Но по договору прав заказчик.

Большинство комерсов на относительно некрупных объектах при частом взаимодействии работают как-раз «по понятиям» — договор это формальная бумажка для бухгалтерии и проверяющих органов и в детали никто не вчитывается, а так все переговорами решают. А если вдруг один другого решает нагреть на деньги — начинает детально читать договор.

С бюджетом по-другому: если госзаказчик подпишет акт выполненных работ, но работы не будут соответствовать госконтракту, у представителя заказчика могут возникнуть проблемы с прокуратурой.

Под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (Градостроительный кодекс ст.1) … Например, в техническом задании на проектирование крупной мелиоративной системы, как правило, указывается: основание для разработки проекта (генеральная схема, генеральный план развития района, целевая программа охраны природы, обоснование инвестиций и др.) местоположение, границы, площади.

Приказ Минстроя России от 01.03.2018 №125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке»

Проект задания подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ в отношении объекта госсобственности субъекта РФ, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.

Читайте также:  В процессе инвентаризации земель осуществляется мониторинг объектов капитального строительства

Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

Задание подготавливается в электронной форме (за исключением задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаемого на бумажном носителе) и утверждается путем подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием УКЭП.

Приводится типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства.

Информация подготовлена с использованием справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Архитектурно-строительное проектирование , строительство , реконструкция объектов капитального строительства >статья 48. Архитектурно-строительное проектирование . … Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком.

Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01 (вместе с «Методическими рекомендациями о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации»)

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации (пункт 9 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 12.02.2020 N 1, пункт 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания от 07.02.2020 N МХ-П16-10пр) по вопросу обеспечения участия органов и организаций государственной экспертизы в разработке государственными заказчиками заданий на проектирование по объектам капитального строительства, строительство (капитальный ремонт, реконструкция) которых осуществляется (планируется к осуществлению) в рамках национальных проектов (государственных программ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендует дать указание соответствующим государственным (муниципальным) заказчикам об обязательности направления ими заданий на проектирование в органы (организации) государственной экспертизы субъектов Российской Федерации в целях проведения проверки на предмет достаточности содержащихся в нем сведений и исходных данных для разработки проектной документации объекта капитального строительства, соответствующей требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Также прошу довести до сведения органов (организаций) государственной экспертизы субъектов Российской Федерации о необходимости в обязательном порядке проведения вышеуказанной проверки в случае поступления от государственных (муниципальных) заказчиков соответствующего задания на проектирование, а также прилагаемые методические рекомендации о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, которые также целесообразно довести для учета в работе до государственных (муниципальных) заказчиков.

Первый заместитель Министра —
заместитель председателя
президиума (штаба)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАДАНИЯ
НА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ)
КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национальных проектов (государственных программ), определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации.

2. Задание на проектирование представляет собой документ, содержащий необходимые требования к подготовке проектной документации для обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, их частей, а также исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

3. Задание на проектирование подготавливается в электронной форме (за исключением случая, когда задание на проектирование содержит сведения, составляющие государственную тайну) и подписывается застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Примерная форма задания на проектирование приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Для согласования проекта задания на проектирование необходимы следующие документы и сведения, содержащиеся в них:

а) заявление о согласовании задания на проектирование, в котором указываются:

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в задании на проектирование (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории);

сведения об источнике финансирования (указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);

б) проект задания на проектирование;

в) пояснительная записка к проекту задания на проектирование, в которой указываются:

обоснование выбора проектных решений, направленных на соблюдение требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности;

характеристика места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о категории земель), обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;

обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

обоснование перечня мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения;

Читайте также:  Характеристика земельного участка предоставленного для размещения объекта капитального строительства

расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;

обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования;

обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;

характеристика района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;

обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);

технологическая последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;

результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;

обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства и метода определения сметной стоимости строительства;

обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью;

обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;

г) отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (при наличии);

д) градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства (земельных участков — в случае если предлагается несколько вариантов размещения объекта капитального строительства), или проект планировки территории и проект межевания территории в случае строительства линейного объекта (при наличии).

5. Документы в целях согласования проекта задания на проектирование представляются в форме электронных документов.

При наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы в целях согласования проекта задания на проектирование представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. Задание на проектирование в форме электронного документа подготавливается в следующих форматах:

7. Электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, о градостроительной деятельности, прилагается к заданию на проектирование в исходном формате.

8. В случае, когда оригинал документа, прилагаемый к проекту задания на проектирование, выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.

Сформированный электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего подготовку задания на проектирование.

9. Согласование проекта задания на проектирование осуществляется в срок, который не должен превышать 15 рабочих дней. При согласовании задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства такой срок не должен превышать 20 календарных дней.

Срок согласования проекта задания на проектирование может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 10 рабочих дней.

10. В ходе согласования проекта задания на проектирование проводится оценка:

оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;

обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;

обоснования метода определения сметной стоимости строительства;

достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;

наличия перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации;

оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;

правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.

11. Результатом рассмотрения проекта задания на проектирование является заключение, содержащее оценку, предусмотренную пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций, а также выводы о согласовании (несогласовании) проекта задания на проектирование.

12. Выдача заключения осуществляется в электронной форме в формате pdf. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, выдача заключения осуществляется на бумажном носителе на руки заявителю или путем направления заказного письма, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Документы, представленные на бумажном и (или) электронном носителе, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, подлежат возврату заявителю.

Для некоторых объектов капитального строительства со специальной технологией задание на проектирование готовится на основании технологического задания , подготовленного эксплуатирующими организациями и утвержденного застройщиком (техническим заказчиком). Задание на проектирование должно содержать перечень национальных стандартов и сводов правил, которыми должны руководствоваться разработчики проектной документации и в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона [5].

Источники
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=148176
  • https://building.bashkortostan.ru/documents/active/77804/
  • https://bazanpa.ru/minstroi-rossii-pismo-n13809-if01-ot09042020-h4748464/

Рейтинг
Загрузка ...