Для получения государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) возможно перейти на Единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/
Наименование
государственной услуги
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений
в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Информирование о порядке предоставления государственной услуги
На информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация
— выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
— текст Административного регламента с приложениями;
— информация о сроках предоставления государственной услуги и сроках исполнения отдельных административных процедур;
— перечень, формы документов для заполнения (бланки для заполнения);
— порядок информирования о стадии предоставления государственной услуги;
— порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников при оказании государственной услуги.
Консультации о порядке предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам
— состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— сроки предоставления государственной услуги;
— порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников при предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления услуги.
Консультации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
— выдача разрешения на строительство;
— отказ в выдаче разрешения на строительство (в форме письма Министерства);
— выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями;
— отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (в форме письма Министерства).
Сроки предоставления государственной услуги
— выдача разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство (в форме письма Министерства) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— внесение изменений в разрешение на строительство, подготовка отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (в форме письма Министерства) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
— Градостроительным кодексом Российской Федерации;
— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
— Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
— Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
— Приказ Минстроя России от 3 июня 2022 № 446/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
— Постановление Правительства Пермского края от 15.12.2006 N 88-п «Об утверждении Положения о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края»;
— Постановление Правительства Пермского края от 10.01.2012 № 10-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг»;
— Постановление Правительства Пермского края от 03.02.2014 № 56-п «Об обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения функций) в электронной форме на территории Пермского края»;
— Постановление Правительства Пермского края от 15.04.2013 №255-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства:
а) заявление подано в ненадлежащий орган согласно частям 4-6 статьи 51 ГрК РФ;
б) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
в) отсутствие предмета рассмотрения заявления согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ, пункту 2 части 4 статьи 20 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае»;
г) отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые
не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, согласно части 3 статьи 51 ГрК РФ;
д) отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ;
е) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
з) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
В случае подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства:
1. внесение изменений в разрешение на строительство, за исключением случаев, указанных в частях 21.5 — 21.7 статьи 51 ГрК РФ, внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
г) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство,
д) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2. внесение изменений в разрешение на строительство в случаях, указанных в частях 21.5 — 21.7 статьи 51 ГрК РФ:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) отсутствие в заявлении (уведомлении) о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 2) реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ;
в) отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ;
д) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
е) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство;
ж) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
з) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3. внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 2) в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ;
в) подача заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Основания в приостановлении государственной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
Платность (бесплатность) предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, поступившие в Министерство, в том числе в электронном виде, подлежат обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.
Заявления и документы, поступившие в Министерство после 17-00 часов (или после 16-00 в пятницу) — регистрируются на следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
— прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании, в котором располагается Министерство, и включать места для ожидания, информирования, приема заявителей;
— места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
— места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
— места получения информации о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме;
— места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.
Министерством обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие условия доступности:
— в зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей;
— условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
— возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
— надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
— дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
— допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
— допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
— оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственной услуги
При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право:
— получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
— получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
— получать государственную услугу в электронной форме в объеме, установленном Административным регламентом;
— обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица и государственные служащие Министерства, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры (действия), обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры (действия).
Показателями доступности государственной услуги являются:
— информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
— обеспечение удобного для заявителей способа подачи заявления (уведомления) в Министерство.
Показателями качества государственной услуги в соответствии являются:
— обеспеченность заявителей комфортными условиями получения государственной услуги в объеме, предусмотренным пунктом 2.13 Административного регламента;
— количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
— технологичность предоставления государственной услуги;
— отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги:
— количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность должны быть минимальными.
Достижение этого показателя обеспечивается путем:
— автоматизации процедуры (действия) приема заявления (уведомления) и выдачи документов;
— информирования заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
— своевременного исполнения государственной услуги;
— соблюдения сроков прохождения административных процедур;
— технологичность предоставления государственной услуги обеспечивается путем:
— обеспечения специалистов Министерства необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
— автоматизации административных процедур;
— отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги обеспечивается путем:
— подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
— персонального закрепления ответственности должностных лиц, государственных служащих Министерства по каждой административной процедуре;
— исключения действий должностных лиц, государственных служащих Министерства, влекущих ограничение прав заявителей;
— обеспечения мониторинга и контроля исполнения государственной услуги.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена
— Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
— официальном сайте Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края» https://uslugi.permkrai.ru/
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре
Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Получение заявителями государственной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
— обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
— обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием официального сайта Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края».
Заявитель вправе в течение срока предоставления государственной услуги подать заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения путем личного обращения в Министерство.
В случае поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения оказание государственной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения государственной услуги возвращаются заявителю.
При подаче заявления в форме электронного документа путем направления его на электронную почту Министерства заявление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, представителя заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы в электронной форме должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2019 г. № 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме».
Источник: migd.permkrai.ru
Разрешение на строительство
Строительством называется комплекс поэтапных действий, итоговым результатом которого является возведение готового объекта (здания или сооружения).
Считается, что первым этапом в строительстве является разработка проекта, но это не так. На самом деле прежде, чем начинать работу над разработкой проекта, следует получить пакет необходимой документации, из которой основным является разрешение на строительство.
Разрешением на строительство называется документ, который подтверждает, что проектная документация в точности соответствует всем необходимым требованиям градостроительного плана земельного участка и дает возможность начать строительство.
Прежде, чем получать данный документ, нужно понимать, нужен ли он вообще? Для этого следует просмотреть вид разрешенного использования участка, где планируется производить застройку. Если участок находится в ведении дачного кооператива или садового товарищества, то в получении разрешения нет необходимости. Если же участок подпадает под юрисдикцию индивидуального строительства, то разрешение придется получать.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
После этого следует определиться с объектом строительства. Для постройки нежилого здания или здания, не требующего капитального строительства, например гаража, разрешение не требуется. Есть один нюанс – для того, чтобы получить право собственности на объект или жилой дом, разрешение не нужно, оно требуется, чтобы ввести его в эксплуатацию. Также разрешение понадобиться, если необходимо совершить сделку с недостроенным объектом (продажа, передача и тд) — таким образом государство получает гарантию, что объект будет возведен. Еще один случай, когда разрешение обязательно понадобиться — если между собственником участка и администрацией поселка существует официальный договор.
Перечень документов для оформления разрешения на строительство
Чтобы оформить разрешение на строительство, следует предоставить определенные документы. В базовый пакет включены:
- Заявление о выдачи разрешения на строительство;
- Правоустанавливающие документы на земельный участок;
- Градостроительный план земельного участка;
- План организации участка с обозначением места размещения строящегося объекта;
- Описание внешнего вида объекта в текстовом и графическом виде;
- Архитектурный паспорт строящегося объекта.
Выдачу подобных разрешений производят органы исполнительной власти субъектов РФ, федеральный орган исполнительной власти или органы местного самоуправления, обладающие необходимой компетенцией. К примеру, администрация муниципального района может выдать разрешение только для участков, что находятся под ее юрисдикцией. Для того, чтобы выдать вам разрешение, у вас проверят следующее:
- Имеются ли в наличие все необходимые документы, которые нужно предъявить;
- Соответствует ли схема планировочной организации земельного участка с обозначением объекта строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Если все это есть и соответствует нормам, то в течение месяца вам оформят разрешение сроком на 10 лет. В том случае, если выявлены нарушения или несоответствие, ответственный орган обязан выдать заявителю официальный отказ с указанием причин, который впоследствии можно обжаловать в судебном порядке (если заявитель считает, что отказ выдан неправомерно).
Для застройщиков обязательно предоставление дополнительного пакета документов:
- Данные о площади, о высоте и количестве этажей планируемого здания; Данные о сетях инженерно-технического обеспечения;
- Копия схемы планировочной организации земельного участка
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Разрешение на строительство многоэтажных домов
Для многоквартирных домов получение разрешения является обязательным условием и выдают его городские власти. В данном случае разрешение выступает как залог оценки конструктивных, инженерных характеристик безопасности, долговечности и устойчивости здания, поэтому без него нельзя не только строить здания, но и проводить реконструкцию.
При строительстве многоквартирных домов разрешение выдается на проект в целом, а также на каждый его технологический этап.
Для получения разрешения на многоэтажный дом необходимы следующие документы:
- Права владения земельным участком;
- Градостроительный план участка;
- Проектная документация (графические и текстовые материалы, инженерные и архитектурные решения, пояснительная записка);
- Экспертное заключение в отношении проектной документации;
- Специальное разрешение на отклонение от стандартных параметров строительства;
- Согласие собственников на проведение реконструкции (при необходимости).
Запрещается возводить дома на землях, что относятся к категории сельскохозяйственного назначения. Чтобы получить разрешение, потребуется смена категории земельного участка.
Также для получения разрешения потребуется сообщить следующие сведения о планируемой постройке:
Собрать и оформить весь пакет документации — это достаточно длительный и затратный процесс, поэтому существуют специализированные компании, где работают юристы, занимающиеся подобными услугами. Обращение в подобную компанию позволяет сэкономить свое время и сократить срок получения разрешения, а в итоге это обойдется дешевле, чем получать его самостоятельно.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Источник: spravochnikvs.com
Лицо получающее разрешение на строительство называется
Практически все девелоперские организации и застройщики должны получать документ, позволяющий им осуществлять свою деятельность. С правовой точки зрения заявителями могут быть юридические или физические лица, которые собираются вести на принадлежащей им территории строительные работы. В большинстве случаев выдача разрешения на строительство производится в отношении компаний, входящих в саморегулируемые организации. Участие в таких объединениях, как правило, облегчает прохождение подобных процедур. Собственно, без членства в СРО проведение реконструкции или строительства и вовсе невозможно – во всяком случае, если говорить о капитальных объектах.
Выдача разрешения на строительство
Вторым видом разрешительных документов в строительстве является разрешение на строительство (в некоторых регионах – ордер). Оно выдается местным органом власти в соответствии с планом застройки местности и на основании заявления застройщика и прошедшего экспертизу проекта. Порядок выдачи разрешений на строительство в каждой административной единицы РФ регулируется на местном уровне. Общим требованием к порядку выдачи такого документа является соблюдение принципа «единого окна».
Разрешение на производство и проведение работ
5.К какому из объектов капитального строительства относится объект, если в проектной документации на его строительство предусматривается заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земля более чем на 10 м? (ГрК РФ ст.48.1.2)
Специальность монтаж слаботочных систем
· подразделения вспомогательного (подсобного) производства (обособленные бетонные и растворные производства, производства бетонных и железобетонных изделий, кирпичные производства, карьеры по добыче и переработке камня, щебня, песка, механических, столярных и других мастерских, электростанций и другие);
Получение разрешения на строительство
«Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт» (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Лицо получающее разрешение на строительство называется
11.1. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 настоящей статьи, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»:
Статья 51
- оригинал и копию (заверить у нотариуса) на право собственности на земельный участок;
- оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- адресную справку (взять в ЦОНе или через портал электронного правительства);
- оригинал и копию удостоверения личности;
- форэскиз генерального плана земельного участка и задание на проектирование.
Как получить разрешение на строительство
Строить без всяких вопросов свой дом разрешается на том участке, который специально выделялся для ИЖС. Строительство возможно и на территориях, предназначенных для ведения подсобного личного хозяйства. Однако в этом случае имеются некоторые нюансы. Так, участок, отведенный под личное подсобное хозяйство, может находиться либо в черте поселений (в таком случае его называют приусадебным), либо за ней.
Нужно ли разрешение на строительство дома на собственном участке? Как получить разрешение на строительство дома на своем дачном участке
В 1910 году городская Дума отпустила кредит в сумме 15000 рублей на устройство за городом сливного бака для нечистот и рельсового пути к свалкам протяженностью в 1175 саженей. 3 апреля 1920 года постановлением Кубано-Черноморского областного ревкома был образован областной отдел коммунального хозяйства, в подотдел которого вошел и городской Ассобоз. На тот момент предприятие имело в своем распоряжении 70 бочек и 45 лошадей.
О компании
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности на продаваемое жилое помещение.
- Документ, являющийся основанием для передачи данного вида недвижимости в собственность, которым может выступать:
- договор купли-продажи;
- договора дарения или мены;
- свидетельство о праве на наследство;
- свидетельство о приватизации.
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении продаваемого жилья. Заказывается такой документ в местном представительстве Росреестра или в МФЦ. Срок действия выписки – 1 месяц, поэтому рекомендуется заказывать ее одной из последних в списке документов.
- Если продаваемая недвижимость находится в общей долевой собственности, нужно будет предоставить нотариальный отказ других участников собственности от преимущественного права покупки.
- Согласие супруга (или супруги) продавца на продажу жилья, заверенное нотариально. Такое согласие нужно предоставлять лишь в тех случаях, когда вторая половина вправе претендовать по закону на долю в данном имуществе. Если же жилое помещение было добрачной собственностью или было передано одному из супругов по наследству или в порядке дарения, то оформление нотариально заверенного согласия не требуется. Не нужно оно и в том случае, если у супругов имеется брачный договор, в котором установлен режим раздельной собственности.
- Доверенность на совершение сделки, если продавец поручил эти действия третьему лицу. Такая доверенность должна быть заверена нотариусом.
- Разрешение от органов опеки и попечительства на продажу жилого помещения, если хотя бы одна из долей недвижимости принадлежит несовершеннолетнему гражданину.
Какие документы нужны для ипотеки в Сбербанке
Обязательно перед вводом кодов ниже введите код testingcheats true, а затем нужный код из таблицы ниже. Также рекомендуется иметь хотя бы один предмет на продажу для корректной работы читов. Чтобы узнать, сработал ли код, откройте панель бонусов магазина и наведите на кнопку покупки возле навыка, код для которого вы ввели и если там будет написано «Вы уже купили этот бонус», то всё введено правильно.
The Sims 4: Новые чит-коды
После подачи заявления, отдел землеустройства опубликует в газетах и на официальном сайте муниципалитета информацию о проведении аукциона по продаже «вашего» земельного участка. Стоимость ЗУ будет определяться в ходе торгов между участниками аукциона. Начальную ставку и шаг торгов устанавливает администрация. Кроме того, для участия в аукционе нужно будет внести задаток в размере 100% от начальной цены (безнал).
7 шагов, чтобы купить землю у администрации
Собственнику частного дома можно выбрать любой вид ограждения из самого разного материала, доступный для него в финансовом плане. Ему не нужно получать разрешение или согласовывать свое решение с государственными службами, а тем более спрашивать разрешение у своих соседей, ведь земельный участок находится в полной его собственности.
Установка ограждений на придомовой территории
Покупка начатого строительства с имеющимся на него разрешением не аннулирует данный документ и не меняет срок его действия. Это значит, что смена собственника не требует прохождения всех процедур заново новым хозяином. Можно спокойно продолжать строительство при условии, что дом соответствует проекту.
Строительство частного дома: как получить разрешение
Третий вариант. Существуют варианты, так сказать «обходных путей», когда оформляется вся документация пост фактом. Однако такие методы не законны и требуют больших материальных затрат. Организации, подписывающие документы, сильно рискуют, они не только могут потерять лицензии, но и могут быть привлечены к ответственности за нарушение Законов РК.
Источник: urpiter.ru
Разрешение на строительство. Кто получает разрешение на строительство
Если преобразуется сама земля (раздел, слияние, перераспределение), то изменения могут быть связаны с изменениями в собственности на землю.
Как получить разрешение на строительство дома в 2022 году
Вы хотите поговорить с бесплатным адвокатом? Напишите в чат внизу справа или позвоните по телефону 8 800 3506198. Звонки по России бесплатны. Вопросы можно задавать в любой день недели.
В Законе о градостроительстве 2022 года есть две концепции, касающиеся строительства зданий. Это выдача разрешения на строительство и уведомление о соответствии здания параметрам, определенным в данной области. В данной статье разъясняется, когда требуется каждый из перечисленных документов, и даются подробные ответы на вопросы о том, как получить разрешение на строительство дома на вашем участке.
Что такое разрешение (уведомление) на строительство
Термин «разрешение на строительство» определен в статье 51, пункт 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ). Согласно этому положению, такой документ означает официальный документ, подтверждающий соответствие проектной документации.
- положениям градостроительного регламента, а также проекту планировки и межевания территории – если речь идет о возведении капитальной постройки, не являющейся линейным объектом,
- требованиям, изложенным в проекте планировки и межевания территории – по линейным объектам,
- требованиям, предусмотренным проектом планировки территории – при строительстве линейного объекта, не требующего образование земельного участка.
В дополнение к вышеперечисленному, разрешение на строительство также подтверждает разрешение на размещение постоянного строения на земельном участке в соответствии с его широким использованием и ограничениями, предусмотренными соответствующим законодательством.
В статье 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорится о необходимости предоставления и получения уведомления при строительстве сооружений.
Согласно положениям данной статьи, уведомление — это документ, подтверждающий соответствие (или несоответствие) планируемого дома или садовой установки заданным параметрам и разрешение на размещение такого сооружения на конкретном участке.
Как правило, уведомление и разрешение дают застройщику право начать строительство или реконструкцию постоянного сооружения на участке.
Более подробную информацию о том, как подать заявление на получение уведомления о разработке, см. в нашей статье.
Образец и бланк
Действующее законодательство предусматривает и утверждает формы обоих вышеупомянутых документов.
Так, разрешение на строительство жилья и других капитальных объектов утверждено приказом Минстроя России 117/pr от 19 февраля 2015 года (приложение № 1). Данный документ содержит следующую информацию
- «Шапка» документа – тут прописываются сведения об адресате, то есть застройщике. Должно быть указано его полное наименование (если юридическое лицо) или же ФИО (для граждан), а также адрес, почтовый индекс и электронная почта.
- Название документа, его номер и дата составления, наименование ведомства, одобрившего строительство заявленного объекта.
- Характеристики капитальной постройки – в этом разделе указываются следующие данные:
- тип работ (строительство, реконструкция и т.д.),
- название объекта в соответствии с формулировкой, приведенной в проектной документации, а также сведения об экспертизе этих бумаг,
- кадастровый номер земли,
- информация о градостроительном плате участка,
- общая площадь объекта, а также прилегающего земельного участка, количество этажей, в том числе подземных, и прочие сведения.
- В заключительной части документа прописывается срок действия разрешения с указанием основания его установления (это может быть соответствующий раздел проектной документации или ссылка на нормативный акт), а также ставится дата и подпись уполномоченного органа, выдавшего этот документ.
Нужно ли разрешение на ИЖС
До недавнего времени подрядчики, планирующие строительство дома или дома с садом, должны были получать разрешение на строительство отдельно стоящего дома в общем порядке. Однако в 2018 году процесс утверждения этих категорий строительства был несколько упрощен.
Таким образом, по закону РФ нет. 340-ФЗ от 3 августа 2018 года отменил необходимость получения разрешения на строительство частного жилого или садового дома. С тех пор прежняя процедура была заменена процедурой уведомления.
Теперь, чтобы получить разрешение на начало строительства, владелец должен сначала подать уведомление о планируемых работах в разрешительный орган. По окончании проверки уполномоченная служба выдает новое уведомление о том, соответствует ли сооружение всем необходимым требованиям и нормам.
(c) акт об исправлении нарушений (дефектов), относящихся к работам, ранее выявленных в ходе строительной инспекции и государственного надзора за строительством; и
Служба согласования строительства состоит из четырех этапов
- Консультация со специалистами INFOSTROY-mosreg. Работа ведется с клиентами из Москвы и Московской области. На консультации заказчик обозначает, какой объект он хочет построить и в каком районе. Проводится анализ ситуации, обозначаются возможные риски, которые могут привести к отказу в оформлении документов. Эксперты помогут избежать несогласования со стороны органов местного самоуправления и государственной власти, подготовят проектную документацию.
- Сбор документов. Специалисты INFOSTROY-mosreg проверят на наличие полного пакета документов. В случае отсутствии каких либо документов, в соответствии с требованиями — подготовят эти документы в кратчайшие сроки. Когда полный пакет документов будет готов, специалисты от имени заказчика подают заявление на получение разрешения на строительство (РНС).
- Корректировка и дополнение. Изменения вносятся на основании рекомендаций градостроительного комитета, проверяющего документы.
Замечания со стороны Мособлгеотреста могут возникнуть на этапе внесения проектной документации в Информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Специалисты ИНФОСТРОЙ-Мосрег удалят комментарии в кратчайшие сроки.
Сроки получения
Министерство строительства рассмотрит заявление и выдаст разрешение на строительство (RNS) в течение пяти-семи рабочих дней. Разрешения на строительство объектов капитального строительства выдаются на весь период, необходимый для строительства объекта. Этот период указывается в SDE (проектной строительной организации) предполагаемого объекта капитального строительства.
Если строительство здания или сооружения не может быть завершено в сроки, указанные в проектной документации, застройщик может продлить срок действия разрешения на строительство.
Цена услуги
Стоимость получения разрешения на строительство может быть определена на основании следующих параметров
- площадь земельного участка и планируемого здания;
- характеристики будущего объекта;
- сроки оформления полного пакета документов.
INFOSTROY-mosreg предоставляет дорожную карту мер, которые необходимо предпринять для выдачи разрешения на строительство, и точные сроки их выполнения.
Внимание. Все документы должны быть представлены землевладельцем. В противном случае они будут отклонены. По закону, ГПЗУ оформляется в течение 30 дней, но на практике это может занять больше времени.
Как выглядит документ?
Форма не утверждена. 117/πρ. Решение от 19 февраля 2015 года Министерства строительства, содержащее следующую информацию
- ФИО владельца земли;
- дата выдачи;
- номер, (пример: № RU12345678-9);
- вид — строительство или реконструкция;
- назначение объекта, например «офисное здание», «жилой дом»;
- номер градостроительного плана;
- данные о проекте (когда и кем разработан);
- характеристика — размер участка и застройки, строительный объем, этажность;
- адрес;
- срок действия;
- дата, подпись уполномоченного лица, печать.
Образец разрешения на строительство:.
Документ выдается в соответствии с Городским кодексом.
Что такое временный допуск и как его получить?
Поскольку подготовка строительной площадки занимает значительное время, для сокращения общего срока строительства выдается временное разрешение, дающее законное право на предварительное оборудование вышеуказанной площадки. Переговоры.
Увеличение времени составляет примерно один месяц. Для начала подготовительных работ необходим план помещения (действительный в течение трех лет).
Временные разрешения на подготовку помещений:.
- демонтаж существующих построек;
- очистку площадки от мусора;
- геодезические работы;
- разбивку дорог и инженерных сетей.
Временное разрешение разрешает только подготовку участка. Никакая другая работа не допускается. В этот период нельзя начинать фундаментные работы! Для этого необходимо получить разрешение.
В каких случаях документ обязателен?
- жилые здания от трех этажей;
- обособленные капитальные строения от 1500 кв.м.;
- сложные объекты.
Когда не нужно оформлять?
В список включены следующие типы недвижимости: — кровля, озеленение, благоустройство, озеленение, благоустройство, озеленение, благоустройство, озеленение, благоустройство, озеленение.
-
на земле некоммерческого назначения;
- На участках для садоводства:
- жилой дом;
- садовый дом;
- хозпостройки.
- На земле для ИЖС:
- жилые дома;
- навесы, беседки; , сарай, гараж.
Нажмите здесь для получения подробной статьи о том, когда разрешение не требуется.
Нужно ли для реконструкции?
Реновация — это изменение постоянного сооружения с целью увеличения его параметров (высоты, площади).
- надстройка дополнительного этажа, мансарды;
- пристройка;
- изменение формы крыши, перенос окон, дверных проемов;
- перенос или добавление внутренних несущих конструкций.
В случае капитальной реконструкции или обновления объекта разрешение не требуется, если не затрагивается структура здания и не изменяется его конфигурация.
Если в процессе благоустройства требуется внести дополнительные изменения в планировку или площадь здания, необходимо провести корректировку. Этот процесс означает, что требуется индивидуальное разрешение на модернизацию с учетом обновленных параметров. Полученная документация сохраняет свою первоначальную дату выпуска.
2) Документация всего обследования или, если разрешение было выдано на другой этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства.
Отказ может быть осуществлен, если
- Заявителем не были предоставлены все необходимые документы, пакет был неполным.
- Поданная документация не соответствует действующим на текущий момент строительным нормам.
- Категория земельного участка не подразумевает строительство жилых объектов.
Все законные основания для отказа изложены в статье 51 Гражданского кодекса. Срок подачи заявления составляет 10 дней, но на практике это может занять больше времени. Обычно это занимает около одного месяца.
Разрешения на строительство имеют срок действия в зависимости от категории проекта. Например, разрешение на строительство частного дома действительно в течение 10 лет. Этот срок не является окончательным и может быть продлен. Заявление на продление должно быть подано за два месяца до истечения срока действия.
Примечание: Местные власти имеют право отказать в продлении. Например, если строительство еще не началось, это является законной причиной для отказа.
К чему нужно быть готовым, получая разрешение самостоятельно?
Получение разрешения на строительство требует времени. Даже если возможность задержек исключена, все равно требуется время для получения
В среднем на сбор документов и получение лицензии уходит от двух до трех месяцев подготовки. Стоимость времени — не единственная проблема. Существует множество других нюансов, с которыми знакомы эксперты. Некоторые из них перечислены ниже.
- Отказ в оформлении ГПЗУ со стороны органов местного самоуправления. Несмотря на то, что вроде бы такой отказ незаконен, подобные ситуации не редкость. Мотивировать отказ могут разными причинами, например, отсутствием средств в бюджете. Вторая сложность, с которой почти всегда сталкиваются застройщики при оформлении ГПЗУ – затягивание сроков, даже несмотря на то, что их определяет закон.
- Затягивание сроков в выдаче разрешения. По закону, разрешение или отказ должны быть выданы в течение 10 дней. На практике этот период занимает примерно месяц.
- Ошибки, допущенные при заполнении заявления, подготовке документов могут стать основанием для отказа. При этом у вас примут документы к рассмотрению, но вместо разрешения вы получите отказ. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше заручиться помощью специалиста.
Пожалуй, отказ в выдаче лицензии можно назвать самой проблемной ситуацией. В таких случаях следует обратиться за помощью к специалистам, поскольку проблема может быть решена только в судебном порядке.
Цель экспертной помощи — помочь эксперту оценить вашу ситуацию, а также не тратить время на «хождение» по делу, вникая в юридические сложности и особенности процесса. Вся необходимая документация собрана и оформлена надлежащим образом. Эксперт точно знает, когда потребуются дополнительные согласования, и проводит их до того, как вы подадите заявление на получение разрешения, сводя к минимуму риск отказа.
Сколько стоит получить разрешения на строительство?
Эксперты не могут назвать вам стоимость разрешения на строительство. Каждая ситуация индивидуальна, и если они могут сразу назвать вам цену, вам стоит подумать дважды.
Чтобы получить бесплатную консультацию, позвоните по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или оставьте заявку на нашем сайте с помощью формы ниже.
Ваша конкретная ситуация будет оценена экспертом, который посоветует вам, что нужно сделать и какие документы необходимо собрать. Оценив вашу ситуацию, эксперт может оценить стоимость подготовки ряда документов.
Эти улучшения также касаются правил установления регулярных пожертвований, необходимых для достижения целей СНТ (некоммерческого садоводческого товарищества). Сотрудники определяют задачи, на которые могут быть потрачены значительные средства. В 2019 году пожертвования будут разделены на вступительные взносы, членские взносы и целевые пожертвования.
Приостановление исполнения
На практике разрешения часто отзываются местными властями. Возникающие проблемы связаны с тем, что это может произойти, когда процесс строительства уже начался и средства вложены в установку. В таких случаях обязанность доказать незаконность разрешения и законность отзыва лежит на органе или лице, выдавшем акт. Положениями и условиями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для прекращения строительства недвижимости, являются
лишение прав на участок земли в пользу государства или местного правительства или принудительное прекращение прав собственности; и
добровольный отказ от права собственности на землю; и
прекращение аренды или другого документа, который ранее составлял право собственности; и
прекращение права пользования подземными ресурсами.
Эти положения поддерживаются судебным правом и не подлежат расширительному толкованию.
Причиной приостановки также может быть серьезное нарушение технических и нормативных требований и условий при строительстве дома или других объектов КС со стороны производителя.
Процесс и процедура отзыва разрешения на строительство начинается с момента прекращения права на участок, и решение принимается в течение 30 дней. Решение принимается на основании соответствующего уведомления уполномоченной государственной службы. Эта же служба уведомляет Росреестр об истечении срока действия права на конкретный участок.
Новые условия
С июля 2016 года будет действовать новая упрощенная процедура получения разрешения на строительство установки КК. Процесс выдачи сокращен до трех дней, что делает его более эффективным.
Согласно поправкам в статьи 51 и 55 Гражданского кодекса РФ, уполномоченные органы местного самоуправления должны запрашивать перечень документов, необходимых для строительства частных домов или иных объектов в ГО в электронной форме.
У них также есть три дня, чтобы представить необходимые документы для ввода в эксплуатацию.
Процесс представления разработчиками технической документации осуществляется в электронной форме или с помощью электронных средств. Кроме того, в законодательстве может быть указано, когда процедура получения документов и распоряжений может осуществляться только в электронной форме. Это ускоряет процесс и значительно повышает эффективность.
Новые правила вступят в силу с момента официального объявления 7 июля 2016 года.
Выдача разрешения на строительство — это самый важный этап процесса, на котором могут быть предприняты все необходимые шаги для строительства. Своевременное решение этого вопроса дает строителям уверенность в будущем строящегося объекта.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической профессии более 15 лет — области специализации — семейные споры, наследство, сделки с недвижимостью, споры, связанные с правами потребителей, уголовные дела, разрешение арбитражных разбирательств.
Источник: gbiznesblog.ru