Кто принимал участие в строительстве порта пирей

Содержание

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по истории древнего мира 5 класс учебник Вигасин — ГДЗ к учебнику История Древнего мира Вигасин 5 класс, ответы к §36 В гаванях афинского порта Пирей

Ответы к §36. В гаванях афинского порта Пирей

Объясните значение слов

Верфь — место постройки и ремонта морских (речных) судов. Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах.

Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами власти при выполнении ими определённых функций или за право плательщика сбора провести какое-либо действие.

Налог — это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят органам власти.

Вольноотпущенник — раб, отпущенный на свободу по решению хозяина или в следствие уплаты выкупа.

Проверьте себя

1. Сколько гаваней имел главный афинский порт?

Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами.

История 5 В гаванях афинского порта Пирей

2. Какие стены афиняне называли Длинными? Почему их так называ­ли? С какими целями Длинные стены были возведены?

Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях. Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем.

3. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем? Кто — рабом? Что вы уз­нали о положении афинских граждан, переселенцев, рабов?

Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя (отец и мать) были гражданами. Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах.

Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве. Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами. Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина.

Читайте также:  Строительство как сделать расчеты

Поработайте с картой

Найдите главный порт Афинского государства в V (5-м) веке до н. э. Как он назывался?

Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом. Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения.

Опишите по рисунку

Опишите по рисунку гавань Пирея (см. с. 173). Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины. Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу?

СП. Порт Пирей / Афины / Греция

На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно. Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины.

В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами. В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло.

На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян.

Подумайте

Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов (с. 174)? Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами.

Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба. Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года. При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка.

Источник: gdzotvet.ru

Порт Пирей в Афинах 5 век до н э

Давайте вернемся в Афины и узнаем, как жили люди в этом городе. Давайте представим себе, что мы совершаем путешествие по Греции. Греки путешествовали чаще всего по морю, значит наше знакомство с Афинами начнется с порта этого города.

В гаванях афинского порта Пирей

Порт Пирей

Вы, конечно знаете, что портом называют место, где к земле пристают корабли. Афинский порт назывался Пирей и находился в пяти-шести километрах от самого города Афины. Чтобы обезопасить свой порт, афиняне окружили его толстыми стенами и построили еще две стены, которые соединяли Афины с самим портом Пирей. Эти стены так и называются — Длинные стены.

В Пирее стояли как военные, так и торговые корабли. У Афин был мощный военный флот, который насчитывал несколько сотен судов. В их число входили Биремы, или Триеры. Они назывались так потому, что у Биремы было два ряда весел, а у Триеры целых три. Триеры были очень подвижными и легкими.

Вы помните, как они помогли греком одержать победу во время Соломенского морского сражения? На такую Триеру можно было поместить до сотни солдат и еще оставалось место для самих гребцов. Кроме военных судов, в Пирее находились и торговые суда. Они были вот такими пузатыми, ведь у них должен был быть большой трюм, чтобы туда вошло как можно больше грузов.

Читайте также:  Как получить кредит на строительство склада

Чем торговали Афины

Чем же торговали Афины, что привозили в этот город и что вывозили оттуда?

Афиняне в основном вывозили в другие города Греции вино, оливковое масло и мед. Для этого необходимы были большие сосуды — амфоры. Именно в этих амфорах афинские товары путешествовали по всей Греции и даже по всему средиземноморью. Среди торговцев ходил человек, который следил за тем, что они вывозили из города.

Такие торговцы следили в частности, чтобы из Афин не вывозили плоды фигового дерева. Дело в том, что в Греции считали, что это дерево Афинам подарила сама богиня Деметра, которую когда-то афиняне радушно приютили и поэтому плоды фигового дерева из Афин ввозить было запрещено.

А вот что везли в Афины:

  • хлеб;
  • камень для строительства храмов;
  • железо.

Существовал особый закон, по которому союзники Афин не могли продавать железо никому, кроме самих Афин. Это делалось для того, чтобы другие греческие города не смогли сделать из этого железа оружия и напасть с этим оружием на Афины.

С корабля сходят люди — это жители других городов, которые приехали в Афины жить. Их называли Метеками («приезжими»). Метеков в Афинах было очень много, но правами граждан Афин они не обладали. Они не считались гражданами, они не могли владеть землей, они не могли избираться на государственные должности, и обязаны были платить специальный налог. Сами афиняне никаких налогов не платили.

Рабы в Афинах

На корабле в Афины привезли рабов. Рабов греки захватили на дальних участках побережья Средиземного и Черного морей. Нередко это были военнопленные, хотя бывали случаи, когда греческий работорговцы высаживались на берегу и захватывали детей, чтобы потом в качестве рабов продать их на территории Греции.

Рабов, привезенных в Пирей, отправляли для продажи сами Афины. С рабами греки обращались не очень хорошо. Убивать рабов было не положено, но нагружать их тяжелой работой и наказывать афинским гражданам никакой закон не запрещал. Поэтому человек, попавший в рабство терял всякую надежду вернуться когда-нибудь к себе домой и увидеть своих родных.

Правда в Греции и, в частности в Афинах, бывали случаи, когда хозяева давали своим рабам свободу. Такие бывшие рабы, отпущенные на волю, назывались вполне логично «вольноотпущенниками». Но, как правило, это были очень старые люди, которых хозяева просто не хотели кормить, потому что никакой серьезной работы такой раб выполнять уже не мог. Раба по сути выгоняли из дома и он вынужден был заканчивать свои дни на афинских улицах. Фактически он становился нищим.

Строительство кораблей

Здесь же в порту Пирей, где приставали военные и торговые корабли, эти корабли и строили. Такие предприятия назывались «Верфи».

Одновременно афинские граждане строили несколько кораблей. Причем деньги на строительство собирали среди самих жителей города. Человек, который командовал кораблями и надзирал за их строительством назывался Наварх. Если вы вспомните какую большую роль флот играл в истории Древней Греции, то вы поймете, что Наварх был очень влиятельным человеком. Именно на кораблях держалось могущество и благосостояние этого большого города.

Источник: zapolni-probel.ru

Рейтинг
Загрузка ...