Кто против строительства метро

Новорижское шоссе считается одним из лучших по транспортной доступности в Подмосковье. Однако и здесь есть свои проблемы. Одна из них – движение в районе Красногорска.

К тому же, говоря о хорошей транспортной доступности, мы подразумеваем, прежде всего, передвижение на автомобиле. А вот с общественным транспортом на Новой Риге и Рублевке проблемы всегда существовали, и раньше казалось фантастичным «метро на Новую Ригу». Но улучшит ли оно реально транспортную доступность, для чего это делается? Мы попытались разобраться во всех грядущих транспортных преобразованиях.

Ранее уже говорилось о необычном «летучем» метро в Красногорском районе. Инвестором проекта стала . Планировалось, что первая линия пройдет от Ильинского — Усово до метро «Мякинино». Был даже построен участок длиной около км, проводились испытания поезда «Стрела». Но после того как поглотил «ПИК, проект заглох.

«После того, как активы девелопера были куплены ГК ПИК, новый застройщик заявил о необходимости изучения эффективности транспортной системы «Стрела». О точных сроках запуска ничего не известно. Работы на участке не ведутся, — рассказывает, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE Илья Менжунов.

Специальный репортаж от 19.10.2022. «Строительство новой станции метро»

Метро на Новой Риге

Новая же Рублево-Архангельская линия, которую планируют строить в 2020 году — это совершенно иная и длительная история. Начнется все с Москвы. На первой стадии предусмотрена организация совместного функционирования Калининско-Солнцевской линии и северо-западного участка Третьего пересадочного контура метро.

Потом этот участок разделят на два: зона от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка» протяженностью 12,4 км войдет в состав ТПК, а отрезок от «Шелепихи» до «Делового Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Строительство проходит в 2 этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк» и «Петровский парк» — «Нижняя Масловка». Первая очередь — 10-километровый учасок от «Делового Петровского парка» — уже близка к окончанию.

На Рублево-Архангельской ветке, длиной порядка 18,7 км, станций запланировано семь. 5 из них — «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково» разместятся в пределах МКАД, и 2 — «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» в Московской области. За границами МКАД линию проведут под Москвой-рекой.

Названия станций пока рабочие. Еще ранее проект много раз видоизменялся: сместилась локация станции «Живописная», была исключена станция «Пресня», название «Новорижская» поменялось на «Ильинскую». Линии планируют прокладывать в 2 этапа. Интересно, что строительство начнется как раз с «окраины» — в первую очередь построят участок «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская», во вторую очередь — «Строгино», «Живописная», Улица Народного Ополчения», «Шелепиха».

Строительство метро. Север Люблинско-дмитровской линии от Яхромской до Физтеха (поселок Северный)

Планируемая линия метро

Проектировщика, Институт «Гражданпромпроект», определили 15 ноября 2020 г. 15 февраля она должна была передать проект планировки территории правительству, но подробности пока отсутствуют.

Как уже было сказано, строить ветку начнут не раньше 2020 г. Дело в том, что ее проект связан с планировкой конкретной территории – а именно участка между Новорижским шоссе, Москвой-рекой, деревнями Захарково и Гольево и поселком Архангельское. До 2034 года здесь планируется возвести 1,4 млн. кв. м. жилья бизнес-сегмента, 978 тыс. — комфорт-сегмента, 238 тыс. кв. м. малоэтажного жилья, 806,7 тыс. кв. м офисно-деловой недвижимости, 132 тыс. кв. м. ТРЦ, порядка 65 тыс. кв. м гостиниц. Ко всему этому прибавляются объекты социальной инфраструктуры: 8 школ, 15 детских садов, 2 поликлиники и паркинги.

Новый микрорайон должен вместить порядка 100 тыс. человек. Проект включает обустройство набережной и появление новых парков и скверов. На новом объекте планируется активно внедрять smart-city технологии. Предполагается, что строительство начнется в конце этого-начале следующего года.

«Именно жители данного проекта получат самое больше преимущество от строительства новых станций, — говорит Илья Менжунов. — Главная цель строительства Рублево-Архангельской линии метро – отнюдь не улучшение существующей транспортной доступности для жителей северо-западных направлений московского региона. Задачей является транспортное соединение двух деловых и перспективного финансового , к которому и будут привязаны станции метро».

По последним сообщениям, в районе будущего комплекса должна появиться и новая железнодорожная станция Рижского направления, также рассматривается появление двухпутной железнодорожной ветки протяженностью 4,8 км до Рублево-Архангельского.

Пересадки[ | ]

Пересадка на линию со станции на станцию
03 Арбатско-Покровская Строгино Строгино
04 Филёвская Деловой центр Выставочная
8А Солнцевская Деловой центр Деловой центр
11 Большая кольцевая Проспект Маршала Жукова Улица Народного Ополчения
14 Московское центральное кольцо Шелепиха Шелепиха

А что для других?

С новым микрорайоном все понятно, а вот жители направления в целом могут не только не получить улучшений, как считают эксперты, но и обрести некоторые проблемы с транспортной доступностью, если все не будет достаточно грамотно продумано.

«Появление новых станций метро вряд ли существенно изменит транспортную доступность до Новорижского или Рублево-Успенского шоссе, — считает Илья Менжунов. — Сегодня реальное время в пути от будущих станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» до ближайшего метро «Строгино» (с которым будет пересекаться Рублево-Архангельская линия), с учетом пробок равна 25 минут, без них — 15 минут. Скорее наоборот, открытие станций приведет к большей загруженности Ильинского шоссе автовладельцами, который будут бросать машину у метро и пересаживаться на общественный транспорт».

Это мнение отчасти разделяет и руководитель департамента реализации компании Optiland Алексей Однорал:

«В связи с планами правительства до 2034 года возвести более 4 млн. недвижимости, всем жителям, которые переедут в эти районы просто необходимо будет ввести дополнительный транспорт. Однако важно, чтобы были грамотно продуманы подъездные пути в этом направлении, потому что на данный момент Ильинское шоссе, например, очень узкое и появление дополнительного транспорта и потока людей может привести к многочасовым пробкам по дороге в Москву и обратно».

Расписание электричек по платформе Ильинская. График 2018 г, с учетом оперативных изменений.

Есть ли те, кто выиграет?

И все-таки некоторых небольших улучшений для жителей отдельных локаций можно ожидать.

«На сегодняшний день в непосредственную зону влияния перспективных станций метро «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» не попадает ни один из многоквартирных домов, реализующийся на первичном рынке, — говорит Илья Менжунов. — Северо-запад столичного региона давно облюбовали застройщики загородной элитной недвижимости. Например, в относительной доступности от перспективных станций располагаются высокобюджетные поселки «Архангельское», чуть дальше – «Горки-6», «Архангельское II», поселок таунхаусов бизнес-класса «Урожай». Станцией метро «Ильинская» будут пользоваться и жители многострадального проекта «Ильинские луга», который уже поменял застройщика и лишился воздушного метро «Стрела», но о пешей доступности здесь речи нет».

«Безусловно, появление новой ветки метро улучшит транспортную доступность проектов в Красногорском районе, — считает директор по информационной политике и PR компании Urban Group Яна Максимова. — Новая ветка метро расширит возможности жителей наших комплексов ЖК «Опалиха О3» и «Лесобережный», особенно если у станций организуют перехватывающие парковки».

Читайте также:  В каком банке выгодная ипотека на строительство

Если смотреть по карте, «приблизятся» к метро и достраивающийся микрорайон «Новорижский» от застройщика Лагуна-Грин, и ЖК «Японский квартал» от . С коттеджными поселками и поселками таунхаусов сложнее, но некоторые девелоперы видят свои перспективы.

«Мы думаем, что уже сейчас, а не только в перспективе, всем жителям направления будет удобнее и быстрее добираться в центр Москвы на метро, а не наземном транспорте, — говорит Алексей Однорал. — К сожалению, градостроительный комитет заявил, что до 2020 года нет потребности в строительстве новой ветки, так как Рублево-Архангельское направление не так плотно заселено. Однако уже сейчас нашим жителям хотелось бы иметь более удобные пути сообщения с Москвой, не имея личного транспорта».

Немного истории

До возведения великолепного дворцово-паркового ансамбля усадьба принадлежала князьям Голицыным, ещё ранее — Одоевским. Свой нынешний вид Архангельское приобрело при участии знаменитых европейских и русских архитекторов — Дж. Тромбара, Ш.Герна, П.Гонзага, Ф.Петонди, О.Бове и Р.Клейна.

Не менее прославленные фамилии почитали за честь и погостить в усадьбе. Например, историк Карамзин, Пушкин и Вяземский, писатели Герцен и Огарёв, художники Серов, Бенуа, Коровин, а также музыканты Игумнов и великий Стравинский. Не отказывались от приглашения посетить Архангельское и особы царских кровей: Александр I и Николай I, Александр II и Александр III, а также Николай II. Современные гости усадьбы, пусть и не отличаются голубой кровью, но могут потягаться в изящности и утонченности своих манер. Имеется в виду ежегодный фестиваль «Усадьба Джаз», на который стекаются «сливки» московского общества в изысканных нарядах и нежных шляпках дабы послушать интеллектуальный и не очень джаз, блюз, соул.

6 октября 2010 года музей-усадьба отметила свой юбилей — 200 лет со дня покупки усадьбы князем Николаем Борисовичем Юсуповым.

Есть у Архангельского даже свои привидения. По преданиям, на кладбище рядом с церковью Михаила Архангела, бродит призрак дочери Юсупова — Татьяны Николаевны. Она умерла в довольно юном возрасте от туберкулеза, князь сильно горевал по девушке и похоронил ее с почестями, установив на могиле мраморного ангела. После смерти Юсупова статую, спасая от морозов, перенесли в помещение. Что, видимо, не очень понравилось Татьяне Николаевне, так как очевидцы утверждают, что время от времени ангел появляется над могилой.

Красногорск и вокруг

Непосредственно на территории Красногорска станций метро не запланировано, в то время как город (несмотря на наличие в районе Павшинской поймы станции метро «Мякинино») нуждается в них. Тем не менее, здесь могут быть какие-то плюсы, но неявные. Так, метро приблизится к южной части Красногорска, где расположены ЖК Red Hills или «Южный».

«Жители Красногорска от появления станций метро, конечно, выиграют, — говорит Илья Менжунов. — Ведь помимо метро «Мякинино», они смогут доехать до станции «Ильинская», свернув с Волоколамского на Ильинское шоссе. В принципе, уже сейчас запущены подобные маршруты общественного транспорта – от станции пригородного железнодорожного сообщения «Павшино» или метро «Тушинская». Однако вторая станция метро в пешей доступности не появится».

Перспективы

2020 год — это еще нескоро, и, безусловно, возникают вопросы, не затормозится ли проект, и как оно все пойдет и будет реализовываться. Но завязка под конкретный масштабный комплекс может стать стимулирующим фактором.

«Недавно стало известно, что в реализации масштабного проекта «Рублево-Архангельское» примет участие Сбербанк, а это дает предпосылки для положительных прогнозов. Более того, представители банка даже не исключают возможности переезда руководства из их центрального офиса на Вавилова. Когда в проекте заинтересованы отраслеобразующие игроки, это только поспособствует скорейшей реализации планов в жизнь», — замечает Илья Менжунов.

Изменения на рынке недвижимости

Казалось, бы, улучшение транспортной доступности в целом может стимулировать появление новых жилых проектов или повышение цен в локациях, близких к будущим станциям. Но на Новорижском и Рублевском направление, в силу их специфики, все несколько иначе.

«Сегодня локации у перспективных станций метро уже застроены или активно застраиваются, — говорит Илья Менжунов. — И поскольку власти утвердили планировку крупнейшего проекта, конкурировать с которым, полагаю, будет непросто. Вряд ли строительство новых станций метро приведут к повышенному интересу девелоперов. Стоимость элитных коттеджных поселков, где бюджет покупки превышает 70-100 млн. руб. как, к примеру, в «Горки-6» или «Архангельское», от появления в относительной доступности станции метро, может показать небольшую отрицательную динамику по причине растущего пешеходного и автомобильного трафика. Все же не все новые жители многоквартирных домов будут пользоваться метро «.

Источник: tc-nabegovoy.ru

Антиметро-2022

В 2022 году в Нижнем Новгороде возобновится прокладка новых станций метро. Уже сейчас понятно, что отдельные активисты готовят протесты. В 1988 году были выступления против прокладки метро на площадь Горького на почве антикоммунистических настроений. Тогдашние демократы не хотели того, чтобы режим демонстрировал свои созидательные возможности.

А сейчас протест будет расти на почве антигубернаторских настроений у некоторых деятелей. Ведь губернаторов у нас во многом оценивают по результатам строительства метро.

Те, кто протестуют против строительства метро, не действуют фронтально. Мол, метро никому не нужно. Они действуют более изощренно: вроде метро очень даже нужно, но, как говорится, “черт всегда сидит в деталях” его строительства.

В 1987 – 1988 годах споры возникли вроде бы на профессиональном уровне: строить метро глубоким (закрытым) способом или открытым, что якобы создавало угрозу историческому облику города. Часть специалистов и примкнувшие к ним общественники ратовали за глубокий вариант метро, что было очень дорого.

Поэтому, даже союзный Госстрой рекомендовал горьковчанам строительство станций открытым способом. Понятно, что обществу подбросили и тему уничтожения части замечательного сквера на площади Горького и части ее исторической застройки. Какие-то сомнения и озабоченности специалистов по техническим вопросам (большие уклоны перегонов, слабые грунты, водоносные горизонты и так далее), были умело подхвачены общественниками-демагогами, которые реально в этом ничего не понимали, но были, на самом деле, просто против метро и все. Из-за антисоветизма главным образом.

Но, как это обычно бывает, в общественных дискуссиях побеждают те, кто рвется взять слово, громче и больше говорит и эмоциональнее выражается. Это мы видим и по сегодняшним общественным слушаниям. Результат таких обсуждений предсказать было несложно: площадь Горького в опасности, а значит, метро мелкого залегания строить нельзя.

А метро глубокого залегания метростроители не потянули бы тогда. Митингов, пикетов, обращений к властям всех уровней становилось все больше. Но власть все еще надеялась, что строительство можно будет провести. Подготовка продолжалась.

Была поставлена строительная ограда с буквой М. И вот в мае 1988 года активист и студент пединститута Станислав Дмитриевский и его единомышленник Игорь Каляпин (ба, знакомые все лица!) установили палатку в сквере на площади Горького. Потом возник палаточный городок, обвешанный плакатами против строительства метро, а власть вдруг сдулась.

Читайте также:  При ком началось строительство эрмитаж

И райкомы – горкомы стали включать заднюю, сдавать интересы города пустобрехам из палаток. Сначала заговорили о переносе станции на площадь Лядова, а потом и вовсе отказались от планов строить метро в верхнюю часть города Горького. Дескать, метро мелкого залегания и уклон пути в верхнюю часть являются источником повышенной опасности. Через 20 лет выяснилось, что это все было большим блефом. Но тогдашние общественники-активисты так не покаялись перед нижегородцами в том, что затормозили развитие метро в Нижнем на десятки лет, нанеся неизмеримый ущерб развитию города.

В 2008 году ситуация со строительством станции метро “Горьковская” в чем-то повторилась, но уже не было идеологического, антикоммунистического аспекта, который в 1998 году и придавал протестам реальную силу. В основном против станции Горьковская были жители ряда домов на улице Горького, которые опасались, что от близкой стройки здания начнут трескаться.

Сравнительно небольшая инициативная группа обеспокоенных граждан, с которыми можно было разговаривать. Но их подогревали так называемые специалисты, которые активно приходили на встречи жителей с властью.

Например, доцент кафедры архитектуры НГАСУ Елена Кармазина предупреждала, что станция метро Горьковская может быть затоплена, так как в этом районе близко к поверхности протекает скрытая река. Под ее влиянием опять возобновились споры о глубоком и мелком залегании метро.

Но на этот раз политической составляющей уже не было, поэтому власть довольно уверенно отбилась от протестов. В плюс сыграло и то, что строительством станции не был затронут сквер на площади Горького. Это вполне можно было сделать и в 1998 году. Власть не то что бы учла уроки 1998 года, но отступать была уже не намерена. Город просто требовал метро в верхнюю часть города.

Это понимали все.

В 2022 году строительство метро еще не началось. Но мы уже видели несколько наскоков на готовящейся проект. Вспомним некоторые.

Заговорили о том, что прокладка метро затронет два объекта культурного наследия на улице Горького, которые надо бы перенести. Речь шла о домах №№123 и №127 (литеры А,А1). Там, где расположены эти объекты, планируется выкопать котлован, необходимый для начала движения проходческого щита. Это всполошились общественники. Но потом нашли вариант сохранения этих ОКН.

Просто укрепят фундаменты этих домов, чтобы строительство метро на них не повлияло.

Далее, возник вал информации о том, какие неудобства сулит строительство метро для жителей города. Сначала встревожились тем, что движение транспорта по площади Свободы будет заблокировано полностью, а на площади Сенной придется перенести автостанцию. Но мэр Нижнего Новгорода пояснил, что частично движение по площади Свободы все-таки сохранится.

По автостанции вспомнили, что идея ее переноса стара, как мир. Все время что-то мешало убрать на окраину города этот “сарай”. Теперь это будет сделано по необходимости.

Появились эксперты, которые стали замерять уровень шума в нижегородском метро с помощью телефонов и приложения “Шумомер”. Прошлись по всем источникам шума, вплоть до динамиков для голосовых сообщений. И вот, дескать, по шумам превышение нормативов в метро. Есть вероятность потерять слух, если спускаться в подземку.

Пишут об этом в основном музыканты, которые бренчат много выше шума в метро, но им можно. Дескать, в подземке нужно многое переделывать, составы менять, рельсы, шпалы, путевой бетон и даже стрелочные переводы.

Примерно те же эксперты в очередной раз, хотя все решения приняты, заводят шарманку о том, что метро собрались вести не туда. Ряд информационных ресурсов приглашают высказаться все ту же Елену Кармазину о том, что так, как запроектировано, метро строить нельзя. Подземные реки все смоют: дома, станции, тоннель. Примерно то же самое, что она обещала в 2008 году, но не случилось.

В общем понятно, что это только разминка. Идет большая подготовка создать негативный информационный фон под тему строительства метро.

Источник: zanoza-nn.org

Жители ЮЗАО выступили решительно против строительства участка Коммунарской линии метро

Город

Жители сразу нескольких районов Юго-Западного округа активно выступают против строительства участка новой Коммунарской линии метро: от станции «Улица Новаторов» до «Севастопольского проспекта». Они утверждают, что строительство этого «бесполезного» участка превратит их жизнь в ад и разрушит привычный облик Ленинского проспекта. Об этом москвичи заявили на встрече с депутатом Госдумы Денисом Парфеновым.

Скриншот поста в сообществе «Я против реновации в Москве. Против ущемления прав москвичей!» в Facebook

Жители Академического, Гагаринского, Ломоносовского, Обручевского и других районов ЮЗАО 30 июля собрались на встречу, в которой приняли участие депутат Госдумы Денис Парфенов, депутат Мосгордумы Елена Янчук, муниципальные депутаты Левон Смирнов и Елена Селькова, а также секретарь Мосгоркомитета КПРФ по выборам Николай Волков.

ЮЗАО
Фото: Wikipedia

Присутствующие на встрече москвичи считают, что районы ЮЗАО и так хорошо обеспечены транспортом. Масштабное строительство на Ленинском проспекте нарушит привычный образ жизни десятков тысяч людей, возникнут риски разрушения жилых домов, построенных в 1950-60 годах. Они также утверждают, что реализуется проект заложения метро на недопустимой глубине — 12-25 метров, на этой территории этого недостаточно.

Кроме того, согласно проекту, на пересечении с Ломоносовским проспектом запланировано строительство станции метро «Ул. Строителей». Москвичи считают ее бессмысленной, так как располагаться она будет в шаговой доступности от станции метро «Университет». А на станции «Академическая» планируется построить большой транспортный узел, ради которого вырубят сквер.

Коммунарская линия метро
Фото: Wikipedia

«Организуя это строительство, власти Москвы грубо нарушили Генеральный план города и существующие строительные нормы. Публичные слушания, на которых более 25 тысяч жителей высказались против проекта, были сфальсифицированы. Правительство Москвы проигнорировало волю жителей, выраженную на предыдущих встречах по этой теме с депутатами В.Ф. Рашкиным и Д.А. Парфёновым, а также на многих протестных митингах», — отмечают жители.

В связи с этим, основным требованием активистов стал отказ от реализации проекта строительства линии метрополитена от станции «ул. Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Москвичи также призвали депутатов Мосгордумы оказать воздействие на мэрию Москвы и попросили организовать в Мосгордуме и Госдуме круглые столы для информирования госорганов и общественности о нарушениях при данном строительстве.

Необходимо отметить, что протестная позиция выражается лишь против конкретного участка линии метро, а не всей Коммунарской линии метро, которая призвана связать ЮЗАО с Новой Москвой. Москвичи прекрасно понимают необходимость развития транспортной инфраструкты там, где это разумно и целесообразно.

Проект Коммунарской линии метро на схеме московского метрополитена
Фото: официальный сайт комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Источник: mockva.ru

Гагаринский район столицы выступает против строительства метро

Бурлит Гагаринский район столицы. Бурлит во гневе, поскольку всеми правдами, а точнее, неправдами, чиновники пытаются протащить через него метро и снести часть домов. Жители поголовно против. Свою точку зрения они не могут донести через коррумпированные, по их мнению, или предвзято относящиеся к «гласу народа» СМИ. Покончить с беспределом властей поможет только неприкрытая правда и гласность, считают активисты.

Читайте также:  Фап что такое в строительстве

Гагаринский район столицы выступает против строительства метро

Своим видением создавшейся ситуации с «Правдой.Ру» поделилась муниципальный депутат Совета депутатов Гагаринского района Ясмин Мохамедовна Фахми.

— В конце лета жителям нашего района из СМИ стало известно, что через наши районы Ломоносовский, Гагаринский, Академический пройдет продолжение Коммунарской линии метро. Никакой официальной информации ни от кого нам не поступало. Никакого опроса жителей или какого-либо согласования с жителями района не проводилось.

Мы, как депутаты Гагаринского района, инициировали запросы в различные правительственные московские структуры. И получили такие ответы, что да, планируется, но вместе с тем проекта нет, ничего пока не известно, когда что-то появится официально, то нам сообщат и все будет проведено в рамках публичных слушаний.

После этого вдруг неожиданно в сентябре (мы все забеспокоились) на сайте zakupki. gov. ru мы обнаружили, что уже заключен контракт на строительство этой самой новой ветки от улицы Новаторов через улицу Строителей, метро «Академическая» и «Севастопольский проспект» на сумму 31 миллиард рублей. Нам ответили: публичных слушаний нет, — а проект уже, смотрим, подписан.

После этого, конечно, мы стали посылать депутатские обращения в различные органы и организации: мэру, в прокуратуру, в управу по делам президента. Как такое может быть, что это за безобразие? И все наши районы всколыхнулись. Мы тогда собрали четыре тысячи подписей под обращениями мэру и прокурору с требованием разобраться в ситуации и описали риски этого предполагаемого проекта. Потому что трассировка была уже в СМИ, как мы это видели, а официальных документов у нас не было.

— Какие риски несет строительство этой ветки метро?

— Прежде всего, этот кусок ветки от Новаторов до станции «Севастопольский проспект» абсолютно нецелесообразен для наших районов. Наши районы исторически имеют плотную жилую застройку с прекрасной транспортной обеспеченностью. Мы находимся между двумя ветками «Сокольнической» и «Калужско-Рижской». И все виды наземного транспорта у нас есть. Нам этот кусочек ветки не нужен.

Жителям Коммунарки он тоже не нужен, потому что сейчас в Коммунарку строится продолжение красной ветки от станции «Саларьево» до «Коммунарки». Эта ветка уже связывает жителей Коммунарки с центром, а дальше из Коммунарки уже сейчас строится вторая ветка: Коммунарка — улица Новаторов. Улица Новаторов будет станцией Большой кольцевой линии метро. Доехали до улицы Новаторов, попали на Большую кольцевую линию, и можно ехать уже куда нужно. Поэтому этот участочек от Новаторов до Севастопольского нецелесообразен.

Ну приедут к нам на Строителей. Но то же самое можно сделать и по красной ветке. В центр строящаяся ветка не привезет. Она может привезти только на «Академическую», то есть в оранжевую Калужско-Рижскую линию, которая на сегодняшний день очень перегружена. Если туда еще вольется дополнительный поток, наступит транспортный коллапс.

Помимо бесполезности этой ветки метро для жителей района, возникает более существенная проблема. У нас старый жилой фонд («сталинки» 1950-1960-х годов, у которых пошли трещины по стенам и по фундаментам), поэтому возникает угроза разрушения наших домов.

Так уже, к сожалению, происходит во многих районах Москвы, где есть стройки. Пример тому — Алабяно-Балтийский тоннель, во время строительства которого треснули четыре дома: великолепная «сталинка» 1953 года и два дома 1960-х годов. Теперь жителей этих домов отселяют, но никто из чиновников ответственности за это не несет.

То есть жителям предлагают самим на общем собрании собственников (ОСС) признать эти дома аварийными. Что это значит? Люди признают свои дома аварийными, их отселяют в Новую Москву.

Но главная причина происходящего, по-видимому, в другом… На самом деле, это метро — экспансия в наши районы, потому что районы дорогие, элитные, престижные. По сути, это рейдерский захват. Они будут строить здесь 40-50-100-этажные небоскребы вместо наших малоэтажных «сталинок».

Похожая история происходит повсеместно по всей Москве. Это не новое метро. Это уже передел собственности. Это экспансия стройкомплекса. Полтора миллиарда уже потрачено на проектирование, 31 миллиард — на строительство. Никто наши фундаменты, стены защищать не собирается.

Никаких мероприятий не предусмотрено. Ответственности за это никто не понесет.

Был радиоэфир у Хуснуллина. Мы задали ему вопрос: «А не опасно ли это?» Он сказал: «Ой, все за метро. Это все политика». Мы спросили: «Кто ответит, если наши дома треснут?» Он ответил: «Если треснут, мы вас переселим».

— Что произойдет с окружающей средой?

— Этот проект предполагает массовую вырубку деревьев. У нас есть и зеленые полосы вдоль Ленинского, есть сквер на Дмитрия Ульянова, есть сквер между Крупской и Марией Ульяновой. Все это вырубят.

Кроме того, из-за этой стройки планируется частичное или полное перекрытие некоторых участков Ленинского проспекта, одной из центральных магистралей города. Вы понимаете, чем это грозит? У нас и так постоянные «пробки». Это будет транспортный коллапс во всем ЮЗАО года на три, а то и на четыре, пока будет идти стройка.

И в некоторых местах они планируют, что метро пройдет прямо под жилыми домами. Для нас это, конечно, вообще катастрофа.

— Вы заставили власти прислушаться к голосу жителей района?

— Публичные слушания начались 4 апреля. Начались с невероятными нарушениями. Мы поняли, что власть очень заинтересована в этом проекте, что он уже есть, он уже готов. Мероприятие проходило в управе Гагаринского района, в проходном коридоре на первом этаже, в узком, тесном и душном, без стульев, без возможности открыть окна.

В общем, было сделано все для того, чтобы люди туда не приходили. Было очень много нарушений. В нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, по которому принимать участие в публичных слушаниях могут только жители района, туда, по нашим наблюдениям, пргнали бюджетников. Мы это нарушение, конечно, зафиксировали.

16 апреля было собрание участников в Ломоносовском, Гагаринском и в Академическом районах. Но это было похоже на скандал, все кричали, свистели, топали, поднимали плакаты. В нашей группе в «Фейсбуке» выложен материал об этом. После этого собрания мы добились подсчета голосов. У нас 1022 бюллетеня.

941 «против» — подавляющее большинство, а «за» были лишь бюджетники, которые не имеют право голосовать. Такая же картина была и в Академическом, и в Ломоносовском районах.

Вместе с тем во всех городских СМИ появились статьи, как под копирку, что восемь районов Москвы поддержали строительство метро. Это абсолютная ложь!

— Что вы планируете предпринять дальше?

— Как депутаты, мы будем составлять перечень всех нарушений и будем требовать и от города, и от префектуры, от всех, от кого только возможно, отменить этот проект, признав его нецелесообразным. Хотя мы видим намерение города любой ценой этой проект протащить. Мы будем обращаться на федеральный уровень.

Мы уже привлекли депутата от КПРФ Рашкина. Сегодня, 18 апреля, пройдет митинг с депутатами Госдумы от ЛДПР. Он пройдет на Академической в 19:00. Ситуация у нас критическая. Все ее замалчивают.

А мы хотим, чтобы нас услышали.

Источник: www.pravda.ru

Рейтинг
Загрузка ...