Кто проводит мониторинг при строительстве

Чтобы при проверке обследовать объект и установить тот или иной факт, инспекторы контрольных (надзорных) органов иногда применяют специальное оборудование и технические приборы. Из этой статьи узнаете порядок проведения инструментального обследование по ст. 82 Закона № 248-ФЗ.

Цели проведения

На основании ст. 82 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» инструментальное обследование – это контрольное или надзорное действие с использованием специального оборудования и/или технических приборов. Оно нужно для:

  • определения фактических значений, показателей, действий, событий, имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
  • подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям.

Обязательные требования – это содержащихся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых происходит в рамках госконтроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ»).

Геодезический мониторинг. Что необходимо знать?

Обычно инструментальное обследование проводят в отношении строительных конструкций, зданий и сооружений, крыш, домов, вентиляции, оборудования и др.

Отбор проб (образцов) разрешён в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования (ч. 3 ст. 81 Закона № 248-ФЗ).

Место проведения

  • место нахождения или ведения деятельности контролируемого лица, его филиалов, представительств, обособленных подразделений;
  • место нахождения производственного объекта

Кто проводит

Инструментальное обследование осуществляет инспектор органа контроля/надзора или специалист.

При этом они обязательно должны иметь допуск к работе на специальном оборудовании и/или использованию технических приборов.

Какое спецоборудование могут использовать

Под специальным оборудованием и техническими приборами Закон № 248-ФЗ понимает:

  • все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования (должны иметь соответствующие сертификаты и пройти в случае необходимости метрологическую поверку);
  • государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством РФ.

В случаях, установленных положением о виде контроля, для определения фактических значений, показателей, действий, событий в ходе инструментального обследования инспекторы могут применять:

  • оборудование, государственные и иные инфосистемы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством РФ, обязательные к использованию контролируемым лицом;
  • иные средства доступа к информации.

В последнем случае речь идёт об аппаратно-программных средствах, обеспечивающих доступ к информации в государственных информационных системах.

Геодезический мониторинг за деформациями

Оформление результатов

Инспектор или специалист составляет протокол инструментального обследования, в котором указывает:

  • дату и место его составления;
  • должность, фамилию и инициалы инспектора или специалиста, составивших его;
  • сведения о контролируемом лице;
  • предмет обследование – наименование и его адрес (территория, помещение, отсек, производственный и иной объект, предмет);
  • используемые специальное оборудование, технические приборы;
  • методики инструментального обследования;
  • результат инструментального обследования;
  • нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования;
  • выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
  • иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

Кроме того, в протоколе инструментального обследования обычно отражают:

  • дату и время начала и окончания обследования;
  • кто присутствовал и участвовал (специалист, эксперт и др.);
  • фотосъемка, видео-, аудиозапись и т. п.;
  • что приложено (чертеж, фото, таблицы и т. п.);
  • особые отметки (факты отказа в доступе и др.);
  • замечания и заявления.

Каждое министерство или ведомство утверждает приказом или распоряжением свой образец формы протокола инструментального обследования сообразно виду контроля или надзора.

Когда проводится

Согласно нормам Закона № 248-ФЗ о различных контрольных (надзорных) мероприятиях, инструментальное обследование возможно в рамках:

  • мониторинговой закупки (её срок зависит от обычного времени, нужного для инструментального обследования. Акт составляют в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования);
  • выборочного контроля (результаты инструментального обследования предоставляют в течение 24 часов после получения данных, а результаты выборочного контроля оформляют в срок до 15 рабочих дней после получения данных инструментального обследования);
  • инспекционного визита;
  • рейдового осмотра;
  • выездной проверки;
  • выездного обследования (с применением видеозаписи).

Кроме того, инструментальное обследование может происходить при двух специальных режимах государственного контроля (надзора) – постоянном госконтроле (надзоре) и постоянном рейде.

Положение о виде контроля в отношении объектов, отнесенных к определенным категориям риска, может устанавливать объем инструментального обследования.

Читайте также:  Кровмаркет строительство домов отзывы

Альтернативное обследование

Положение о виде контроля может предусматривать порядок проведения альтернативного инструментального обследования. Оно нужно в случае несогласия контролируемого лица с результатами первичного обследования.

Источник: buhguru.com

Контроль качества в строительстве: кто проводит строительный контроль

Контроль качества в строительстве: кто проводит строительный контроль - Фото 1

Строительный контроль должен быть обеспечен в процессе любого строительства, проведения капитального ремонта и реконструкции зданий. Эту задачу могут решать разные лица. Контроль в строительстве осуществляет прежде всего лицо, которое организует и проводит строительные работы. Это может быть как застройщик, так и тот, кто отвечает за эксплуатацию возведенного здания или сооружения.

Задачи и цели строительного контроля

Контроль за качеством строительных работ проводится при возведении любых объектов. Он включает в себя комплекс проверок, которые подтверждают соответствие действующим нормативным актам и документам, а также общим правилам безопасности. Возводимый объект должен иметь разрешение на дальнейшую эксплуатацию.

Также строительный контроль подтверждает то, что работы проводятся с соблюдением указанных сроков и тех расходов, которые отражены в ранее одобренной и утвержденной смете.

Основные цели контроля качества в строительстве:

  • обеспечение строительных работ надлежащего качества;
  • предупреждение проблем, которые могут возникать при эксплуатации готового объекта, если он возведен с нарушениями нормативных актов и правил безопасности;
  • подтверждение использования определенных строительных материалов;
  • предупреждение неоправданных расходов, махинаций, связанных с преднамеренным завышением цены на материалы и планируемые строительные работы.

Специалистами стройнадзора обычно становятся подрядчик, застройщик, собственник возводимого жилья. Крайне важно своевременно объявить нарушения применяемой технологии, попытки сэкономить на инженерных решениях и материалах.

Требования к специалистам по строительному контролю

Работы по осуществлению строительного контроля проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом. Компания должна иметь разрешение на проведение подобной деятельности. Строительный контроль тесно связан с безопасностью возводимого объекта. Поэтому получить разрешение на осуществление подобной деятельности могут далеко не все юридические лица.

Компания должна иметь штат сотрудников, среди которых имеются инженеры-проектировщики, специалисты по сантехническим, электротехническим и другим видам работ.

Источник: www.justmedia.ru

СП 305.1325800.2017 Здания и сооружения Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве стр. 8

8.8.1 При проведении геотехнического мониторинга объектов строительства, расположенных на территориях, подверженных сейсмическим воздействиям, необходимо выполнять требования СП 14.13330 и СП 22.13330 с учетом положений настоящего свода правил.

8.8.2 При наличии в проекте сооружения инженерно-сейсмометрической станции (комплекса регистрации движений элементов сооружения и участков прилегающего грунта при землетрясениях) в программе мониторинга следует предусматривать полный или поэтапный ввод комплекса в эксплуатацию на возможно ранних этапах строительства, предусматривая для этого дополнительные приспособления (ниши, консоли, тумбы, контейнеры и т.д.).

8.9 Мониторинг при строительстве на территориях с распространением оползневых процессов

8.9.1 Основными задачами геотехнического мониторинга на территориях с распространением оползневых процессов наряду с приведенными в СП 22.13330 являются систематические измерения следующих контролируемых параметров:

8.9.2 Измерение плановых и вертикальных перемещений на поверхности оползня рекомендуется выполнять геодезическими методами, а также спутниковыми системами глобального позиционирования.

8.9.3 Наблюдение за деформациями грунтового массива по глубине выполняют с применением извлекаемых инклинометров скважинного типа, инклинометров непрерывного действия, а также оптоволоконных систем.

8.9.4 В случае установки скважинного оборудования для измерения деформаций, как правило, глубину скважин выбирают таким образом, чтобы одна из точек измерения оказалась в заведомо неподвижном массиве грунта, вне зоны действия оползня.

8.9.5 В местах, где сход оползня имеет высокую опасность с точки зрения экономических и социальных последствий, как правило, следует предусматривать системы непрерывного измерения, работающие в автоматическом режиме.

8.9.7 Оборудование для измерения в скважинах рекомендуется предусматривать комбинированным, объединяющим несколько измеряемых величин (например, наклон, ориентацию скважины, температуру и поровое давление).

8.9.8 Оборудование для измерений и необходимые коммуникации должны обеспечивать прочность и необходимую точность измерений при деформациях, соответствующих прогнозным уровням, но не менее одного метра. Предпочтительно применять оборудование, позволяющее восстанавливать функциональность после выхода из строя в результате чрезмерных деформаций.

8.10 Мониторинг при строительстве на территориях с возможностью карстообразования

8.10.1 Карстологический мониторинг (карстомониторинг) необходим для своевременного принятия мер противокарстовой защиты в пределах населенных пунктов (региональный) и для объектов, относящихся к уровням ответственности КС-3 (повышенный) и КС-2 (нормальный), возводимых на территориях с пониженными категориями устойчивости к образованию карстовых деформаций (II, III, IV) и на территориях с высокой вероятностью активизации карстово-суффозионного процесса под влиянием техногенных факторов, а также в случае возникновения деформаций зданий и аварийных ситуаций в процессе их эксплуатации.

8.10.2 Необходимость проведения карстомониторинга обосновывается проектом с учетом результатов инженерно-геологических изысканий.

8.10.3 Работы по карстомониторингу следует выполнять в соответствии со специально разработанной программой карстомониторинга, включаемой в состав проектной документации.

— используемые методы геотехнического мониторинга, состав которых следует назначать в соответствии с разделом 6;

— комплекс контролирующих средств (марок, реперов, датчиков деформаций и измерительных приборов и др.);

— наблюдательную сеть точек установки измерительных устройств, учитывающую прогнозируемый характер, динамику развития карстовых процессов, а также особенности деформаций оснований, фундаментов и наземных конструкций, обусловленные такими процессами;

Читайте также:  Что такое фер и тер в строительстве

8.11 Мониторинг при строительстве на подтопленных территориях

8.11.1 В состав работ по геотехническому мониторингу на подтопленных территориях помимо обязательных требований СП 22.13330 должен быть включен мониторинг за изменением режима подземных вод, а также наблюдения за работой сооружений инженерной защиты.

8.11.2 При выполнении геотехнического мониторинга на подтопленных территориях следует руководствоваться требованиями СП 22.13330, СП 104.13330, а также разделами 5 и 6 настоящего свода правил.

8.11.3 При строительстве на подтопленных территориях выполнение гидрогеологического мониторинга является обязательным.

8.11.4 При проектировании системы гидрогеологического мониторинга на подтопленных территориях рекомендуется располагать наблюдательные скважины с возможность их сохранения и использования в эксплуатационный период.

8.12 Мониторинг при строительстве на подрабатываемых территориях

8.12.1 Мониторинг при строительстве на подрабатываемых территориях выполняют для обеспечения безопасности и эксплуатационной надежности объектов застройки, попадающих в зону влияния подработки, в т.ч. от строительства подземных сооружений и коммуникаций закрытым способом.

Особенности данного вида мониторинга заключаются в том, что зона его выполнения изменяется в пространстве и во времени по мере развития фронта горных работ или продвижения забоя подземной выработки. Мониторинг на подрабатываемых территориях должен проводиться в процессе подработки и в начальный период после ее завершения, а при необходимости — и в процессе эксплуатации подземной выработки.

Требования данного подраздела не распространяются на мониторинг, выполняемый внутри подземной горной выработки, независимо от ее назначения.

8.12.2 В дополнение к перечню работ, выполняемых при геотехническом мониторинге и указанных в разделе 5, мониторинг на подрабатываемых территориях включает следующее:

при выполнении полевых работ — кроме периодических обследований и наблюдений за изменениями контролируемых параметров поверхностной застройки, периодические наблюдения за изменениями состояния массива горных пород в пределах зоны подработки;

при выполнении камеральных работ — анализ взаимосвязи между сдвижениями массива горных пород и техническим состоянием, а также перемещениями и деформациями объектов окружающей застройки.

8.12.3 Пояснительная записка к проекту мониторинга на подрабатываемых территориях должна включать, дополнительно к указанному в 5.1, также разделы:

— особенности подземной выработки (назначение, уровень ответственности и проектные решения, способ проходки и устройства конструкций и др.);

— краткая характеристика инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка подработки, включая характеристики горных пород (грунтов), прогнозируемые изменения уровня подземных вод (при подработке с водопонижением), прогнозируемые значения сдвижений массива горных пород и оснований объектов окружающей застройки;

— контролируемые параметры подземной выработки, массива горных пород и объектов окружающей застройки;

8.12.4 Графическая часть к проекту мониторинга на подрабатываемых территориях должна включать, дополнительно к указанному в 5.1, также следующую информацию:

— планы наблюдательных сетей, а также геологические разрезы, выполняемые с нанесением на них проектируемых горных выработок и подземных сооружений, прогнозных границ зоны влияния подработки, объектов окружающей застройки, элементов наблюдательной сети (в т.ч. по профильным линиям).

8.12.5 Контролируемые параметры, сроки, периодичность и методы работ при выполнении мониторинга назначают в соответствии с указаниями таблицы 8.3.

Таблица 8.3 — Контролируемые параметры, сроки, периодичность и методы работ по геотехническому мониторингу при строительстве на подрабатываемых территориях

Источник: geostart.ru

Кто проводит строительный контроль?

А.1. ответы Ростехнадзора по промышленной безопасности на экзаменационные вопросы, для подготовки к аттестации руководителей и специалистов по блоку — А.1. Основы промышленной безопасности. Вопросы с правильными ответами, на сайте Профитесты Олимпокс, с ссылками на выдержку из нормативной документации, по которым составлены тесты Олимпокс.

Кто проводит строительный контроль?

• Подрядчик и застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения либо организация, осуществляющая подготовку проектной документации и привлеченная техническим заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля.

• Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление строительного надзора.

• Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального строительного надзора.

Выдержка из нормативной документации:

Градостроительный кодекс РФ

Статья 53. Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Читайте также:  Индексы инфляции в строительстве

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

2.1. В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

(Часть в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник: profitests.ru

Рейтинг
Загрузка ...