Ликвидация детского сада на селе.Здание не соответсвует гостстандартам, нет лицензии, деревянное. Сход граждан несогласен с ликвидацией, требует нового здания. Администрация возражает тем, что не рентабельно строить д.сад на 25-30детей, обещает высокую родительскую плату, предлагает подвоз в детский сад за 7км. Дети от 1,5 до 6 лет. Право на детский сад как отстоять грамотно?
Можно ли строить детский сад с меньшими площадями, если в шаговой доступности медпункт, клуб(спортивные, музыкальные занятия) сетевой договор с этими организациями.?
Этот неправомерный отказ в строительстве нового детского сада. И тем более, что обещают высокую плату. Куда же ходить детям? Напишите в администрацию жалобы от родителей, чем больше, тем лучше и обратитесь с этим вопросом к мэру района.
Жаловаться в мэрию (администрацию) Вы, конечно, вправе. Только вот большого эффекта от этого не вижу. Вы жалуетесь им же и на них же. Какой будет эффект, как думаете?
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» к
В мезенском поселке Каменка завершается строительство детского сада на 120 мест
полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:1) организация предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации
основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Таким образом, Вам нужно обращаться в суд с иском о возложении обязанности обеспечить доступность бесплатного дошкольного образования путем строительства детского сада на территории Вашего населенного пункта. Основанием для отказа в удовлетворении таких требований может явиться только отсутствие финансовой и технической возможности выполнения Ваших требований, при установлении судом реальности и достаточности принимаемых администрацией муниципального образования мер по реализации обязанности по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, возложенной на них законом.
Сроки строительства детского сада в микрорайоне Бурнаковский снова сорвано
Насколько Вы убедительно приведете свои доводы и аргументы, и насколько обоснованна будет позиция ответчика – в данном случае администрации, зависит какое конкретно примет решение суд по Вашему вопросу, прогнозировать его – дело неблагодарное. Не исключено, что в реальности,
администрация Вас вводит в заблуждение, поскольку фактически никаких мер не предпринимает. В суде администрация должна доказать, что у нее отсутствуют
финансовые и технические средства для строительства детского сада, подтвердить его стоимость экономическими расчетами. А проще всего – обратитесь с коллективным
письмом в прокуратуру с просьбой выступить в Ваших интересах в суде, так как прокурор имеет право обращаться с иском в суд для защиты Вашим прав в данном случае.
Источник: pravoved.ru
Строительство детского сада
Где можно посмотреть какими правилами или актами это регулируется (количество детей для целесообразности строительства детского сада)?
Какие нормы по количеству детей в населённом пункте для целесообразности строительства детского сада? Село. Центр сельского поселения. От 1,5 до 7 лет детей 60+-.Численность населения примерно 1300 человек. Имеется общеобразовательная школа 11 классов.
Просим построить детский сад, например в рамках нац. проекта. Но нам, не проводя мониторинга отвечают местные власти, что это не целесообразно, что мало детей для этого. Где можно посмотреть какими правилами или актами это регулируется (количество детей для целесообразности строительства детского сада)?
В соответствии со статьей ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
В нормативных правовых актах количество детей для строительства детского сада не опеределено.
Вместе с тем, учитывая фактическое отсутствие детского сада на территории, рекомендую Вам обратиться (письменно) в органы местного самоуправления (администрацию района) с соответствующим заявлением о необходимости строительства детского сада. После получения ответа (письменного) обратиться в органы прокуратуры с жалобой на невыполнение органами местного самоуправления требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. Органы прокуратуры также могут обратиться в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц об обязании администрацию района организовать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Административный штраф директору
На какую норму закона сслаться об уменьшении административного штрафа директору компании по 44-фз срыв сроков. Ситуация следующая: директор с 29.06.2021 по 31.12.2021. На момент трудоустройства у компании был контракт на строительство детского сада с 28.09.2020 по 15.03.21.
11.03.2021 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 3, по которому срок исполнения контракта продлен до 02.09.2021 г. Сроки сорваны, контракт завален никто об этом не говорит при трудоустройстве. 01.09.2021 до 02.11.2021 директор вынужден подписать соглашение, чтобы закончить работы. Муниципалитет согласен.
Роботы в срок до 02.09.2021 года подрядчиком не исполнены, что послужило основанием для проверки со стороны прокуратуры и для возбуждения прокурором от 14.12.2021 года производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица. Суд первой инстанции выносит вердикт-700 000 р. 5%. В суд подали, когда директор директором не был.
Компания всё скрыла, выгодно повесить. В заключении проверки указано, что при нем сделано за полгода 60% всех работ. Считаю, что за неправомерное подписание второго соглашения применима ст.7.32 п.4
Захват парковочных мест строительной организацией.
У нас такая ситуация, начинается строительство детского сада и школы, для подъезда строительной техники, на большое количество парковочных мест установили бетонные ограждения. Это заезд в карман, с двух сторон дорога между домами, соответственно наши два дома по 26 этажей лишились 100-150 парковочных мест. Изначально при сдаче дома была проблема с парковкой, и чтоб сдать дом, выделили территорию на которой строится сейчас этот сад под парковку, после сдачи дома естественно через время парковку эту закрыли, хоть и сад не строили еще два года. Теперь закрыли проезд к сад, и еще как видно с этого сада будут возить еще и в школу (так как между школой и садом сделали коридор и перекрыли дорогу (теперь людям надо делать большой круг чтоб дойти до остановки. Имеем ли мы право жаловаться и куда?
Здравствуйте. Можете пойти по самому простому пути — подайте жалобу в районную прокуратуру. Только составьте ее правильно: суть проблемы, данные организаций, которые нарушают Ваши права, требуйте провести проверку и привлечь к ответственности виновных лиц. Конечно, сложно с ходу понять, поэтому составьте схему для наглядности. Ну и посмотрите, кто является собственником или пользователем земельного участка, где парковочные места Ваши были.
Стоимость экспертизы проектной документации на строительство
Глава одного из районов Белгородской области просит депутата Государственной Думы оказать содействие в строительстве детского сада в сельском поселении.
Проектно-сметная документация разработана.
Учреждение предлагается открыть на базе действующей СОШ
Есть заключение государственной экспертизы.
Известна стоимость строительства объекта, алгоритм решения обращения?
Решение задач-платная услуга.
Компенсация
Около нашего частного дома на собственной земле уже заканчивается строительство муниципального детского сада. 30 ноября уже сдача объекта. В данный момент мы судимся с июля с застройщиком и администрацией города по поводу ущемления наших прав и строительных нарушений касательно нас. Судебная экспертиза установила 5 нарушений. Эти нарушения неисправимы.
В иске мы требуем исправить эти нарушения и компенсацию за моральный ущерб. Решения суда ещё не было. Если суд решит в нашу пользу, то после решения суда, вне заседания ответчики скорее всего предложат денежную компенсацию за неисправление этих нарушений. Можем ли мы назначить любую сумму? Есть ли предел?
И можно ли этот вопрос решать после решения суда вне судебного процесса?
После решения суда ответчики ОБЯЗАНЫ будут исполнить решение суда. Так что, никакой компенсации предложено не будет.
Как суд пройдет, так и будете все решать.. Будет день и будет пища, зачем бежите вперед ведь еще ничего не известно. Будет день и будет пища.
Строительство
По соседству с нашим отдельно стоящим частным домом идет окончание строительства муниципального детского сада. В данный момент идет судебная тяжба с ответчиками-застройщиком, администрацией. Они ущемляют наши права на собственность, что доказывает судебно-строительная экспертиза. Решения суда еще нет. Застройщик специально тянет время.
Могут ли они сдать объект, если идет судебный процесс?
Могут, если истцами не было заявлено, а судом удовлетворено ходатайство об обеспечении иска путем временного запрета осуществления строительных работ.
Стоимость экспертизы проектной документации на строительство
У меня вот этот вопрос который у Вас первый на сайте:
Глава одного из районов Белгородской области просит депутата Государственной Думы оказать содействие в строительстве детского сада в сельском поселении.
Проектно-сметная документация разработана.
Учреждение предлагается открыть на базе действующей СОШ
Есть заключение государственной экспертизы.
Известна стоимость строительства объекта алгоритм решения обращения?
Условия и порядок расторжения договора на оказание платных образовательных услуг автошколы прописываются в самом договоре.
Но обращаю внимание также на закон.
В ст. 772 ГК РФ указано следующее:
«1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».
В соответствии с п.1, ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей»:
«Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».
То есть в случае, если не вернут деньги, ссылаясь на пункт договора, то Вы можете обратиться в суд с иском о признании пункта договора, на основании которого он был расторгнут, ничтожным, поскольку такой пункт нарушает действующее законодательство. Также можете требовать возмещения убытков.
По сути у вас есть право на расторжение договора, но нужно правильно составить заявление о расторжении договора.
На каком расстоянии от забора детского сада разрешено строительство магазина.
Смотря что вы будете продавать в этом магазине.
В какой срок должен быть подписан контракт мною как подрядчиком.
Течение 5 календарных дней заказчик обязан направить вам на подписание проект контракта.
По общему правилу срок подписания контракта 10 дней, 5 дней Подрядчику предоставляется на подпись, 5 дней Заказчику.
Согласно ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
1. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
2. [b]Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.[/b] При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
3. [b]В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику[/b]. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
5. Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. [b]Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта[/b]. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.
6. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.[/quote]
Источник: www.9111.ru
Детский сад: проблемы и их решения
С некоторых пор я занимаюсь вопросом детских садов. Многие молодые родители надеются на мою помощь и поддержку в решении данного вопроса. Сейчас моя работа в этой сфере сводится к простому принципу – наши дети имеют право на дошкольное образование! И мы, родители, будем бороться за это право всеми доступными законными методами.
Право на доступное дошкольное образование гарантировано каждому статьёй 43 Конституции и этим надо пользоваться. Моя работа уже сегодня дает первые плоды: 5 детей устроены в детский сад.
Однако после того как я принял решение об участии в выборах в Тверскую городскую Думу, я взял на себя ответственность не только по защите прав каждого конкретного ребёнка, но и обязанности по решению данного вопроса в комплексе. И речь пойдёт как о физической нехватке мест в детских садах, так и о дошкольном образовании в целом.
Нехватка мест в детских садах.
Самая первая и самая главная проблема, на мой взгляд, — это нехватка мест в детских садах. По разным данным очередников-дошкольников в Твери около 1800 малышей. Уверен, что очередь в детские сады в городе можно устранить за весьма короткие сроки. Чтобы решить этот вопрос, необходимо осуществить мероприятия по эффективному использованию площадей, имеющихся в сфере образования города.
Для того чтобы 1800 малышей в возрасте от 3 до 5 лет пошли в детский сад, необходимо, чтобы в это же самое время из детских садов города такое же количество детей в возрасте шести лет перешли в здания школ. Создание так называемых «нулевых» классов в школах. В результате в детских садах будут обучаться дети в возрасте до шести лет, а шестилетние дети будут находиться в школах. Для реализации данной программы понадобится изъятие некоторого числа классных комнат под нужды детского сада. Часть учеников средних и старших классов должны будут заниматься в свободных помещениях либо, в крайнем случае, во вторую смену.
Если считать, что в городе Твери 70 школ, то 1800 шестилетних детей, переводимых из детских садов в школы, теоретически распределятся по одной группе (25-27 человек) в каждую школу. Разместить одну дошкольную группу в одной отдельно взятой школе — вполне решаемая проблема.
В том случае, если начальные классы той или иной школы уже располагаются в зданиях бывших детсадов, то несколько четвертых классов нужно перевести в основное здание школы, а освободившиеся места отдать под детский сад. По некоторым расчетам, строительство детского сада обойдется в сумму не менее 100 миллионов рублей.
Соответственно, строительство 10-12 детских садов для всех детей-очередников в городе будет стоить не менее 1 миллиарда рублей и продлится не менее 10-12 лет. О чём это говорит? Такой путь возможен, но это долго и очень дорого. Предлагаемый мной перевод шестилетних детей из детских садов в школы осуществим за сумму в десять раз меньше — за 100-120 миллионов рублей.
И самое актуальное — в максимально сжатые сроки. 100-120 миллионов рублей уйдут на ремонт классных помещений, на закупку необходимого оборудования, на переоборудование помещения под специфику детского сада.
Хочу обратить внимание: в советские времена в городе было построено несколько школ со специальными помещениями для дошкольных классов. Сейчас в этих помещениях располагаются что угодно, только не то, что очень нужно. Эти помещения должны быть освобождены, и они должны использоваться именно как дошкольные образовательные помещения.
Подчеркну ещё раз. Нужна полная инвентаризация зданий и помещений образовательного сектора! Должен быть составлен реестр, подписаны и согласованы конкретные графики освобождения различными федеральными структурами помещений детских садов на территории города Твери. Конечно, это меры скорее «пожарного» характера, и строительство новых детских садов бесспорно необходимо! И бюджет Твери при определённых условиях может себе это позволить.
Но здесь можно услышать 2 мнения:
— Строить не надо, так как впереди «демографическая яма», и построенные здания будут пустовать и превращаться в дома-призраки. (наплевательская позиция)
— Надо строить детские сады несмотря ни на что. Сейчас построим, ближайшие 5 лет они будут нужны, ну а потом чего-нибудь придумаем. (недальновидная позиция)
И те, и другие и правы, и неправы одновременно.
Нужен принципиально иной подход! Новые здания не должны быть исключительно детскими садами. Должна быть иная концепция в проектировании, строительстве и эксплуатации этих объектов. Как таковые это должны быть не детские сады, а многофункциональные детские учреждения.
Сегодня малыши ходят в детский сад. Завтра, когда нас «накроет» та самая демографическая яма, и детские сады будут не нужны, дети ходят в это же здание как в детско-юношеский досуговый центр.
Таким образом, мы не только сводим к минимуму проблему нехватки мест в детских садах, но и создаём платформу для решения вопросов детства и юношества вцелом.
Не скажу, что частные детские сады смогут очень сильно изменить ситуацию. Но совершенно очевидна необходимость таких учреждений. Думаю, что в первую очередь данные заведения будут пользоваться спросом у семей с достатком выше среднего.
Изучая сферу дошкольного образования, я столкнулся с интересной проблемой. Некоторые родители, получив место в детском саду, практически не пользуются этим своим правом. То есть ребёнок числится в детском саду, место за ним зарезервировано, но фактически ребёнок в детский сад не ходит — сидит с мамой дома. Место в этом случае родители держат «на всякий пожарный». Тогда как другие семьи, для которых это место является жизненно необходимым, ущемлены в этом своём праве.
В данном случае важно соблюсти баланс интересов.
Я считаю необходимым в этом случае рассмотреть возможность создания специальных групп в дошкольных детских образовательных учреждениях. Родители, которые занимаются воспитанием малышей на дому, должны иметь право доверить своё чадо в данную группу на день или на несколько дней подряд.
Конечно, это не панацея и не поможет разрешить вопрос нехватки детских садов, но в некоторых случаях для молодой семьи (а особенно в тех случаях, когда в семье только один родитель), это могло стать хоть какой-то отдушиной, и как-то, хоть иногда разгрузить и помочь фактически одиноким родителям.
Как добраться до детского сада?
Часто я сталкиваюсь с проблемой отдалённости детского сада от места жительства семьи. То есть формально права ребёнка соблюдены и место предоставлено, но добраться до детского садика практически невозможно. Особенно в утреннее время, когда приходится ехать на другой конец города по всем пробкам и в переполненных маршрутках.
Сейчас школьников, далеко живущих от места учёбы, комфортно доставляют в школу на автобусе по специальной программе. Точно так же и дошкольников в сопровождении родителей можно доставлять в детские садики. И это должна быть очень адресная помощь, которая сможет учесть интересы каждой конкретной семьи.
Обеспечение питания в детских садах.
Отдельно хотел бы остановиться на вопросе питания малышей. Твери необходим комбинат дошкольного и школьного питания и систематизация вопросов питания детей.
Финансовым источником этого проекта могут быть средства бюджета Тверской области, муниципалитета Твери, деньги частных инвесторов.
Несомненно, решение вопроса о строительстве в Твери такого комбината будет иметь положительные последствия. Наличие этого комбината поможет не только решить вопрос питания для детей, но и поможет создать рабочие места. Обращу внимание, что грамотно продуманная служба доставки питания в данном случае является неотъемлемой частью строительства комбината.
Это упростит медицинскую стандартизацию вопросов питания для различных категорий детей, что как следствие укрепит их здоровье. Некоторую часть продуктов питания для детей можно закупать на сельскохозяйственных предприятиях Тверской области, что освежит сельское хозяйство нашего региона. Комбинат должен быть оснащен по последнему слову техники, полностью соответствовать всем самым современным технологиям.
Одновременно упростится решение одного из самых важных вопросов питания детей — вопрос контроля приготовления еды. Санитарный и медицинский мониторинг самой продукции, используемой для готовки еды, конечного продукта, а также персонала в данном случае будет производиться в режиме «нон-стоп», а не «от случая к случаю», как это происходит сейчас.
Так же при подготовке рациона питания необходимо привлечение соответствующих специалистов: диетологов, педиатров, — так как питание для юных граждан должно быть не только вкусным, но и максимально полезным.
Поборы.
Отдельная тема — это вопрос поборов в детских садах. Зачастую родители сами «скидываются» на те или иные нужды детского садика для того, чтобы купить, отремонтировать и т.п.
Я бы не расценивал данный факт как однозначное зло. Как известно, проблемы детства и юношества у руководства страны не стоят в приоритете: соответственно дошкольные учреждения финансируются по остаточному принципу, что, конечно, лично меня очень огорчает.
Те «крохи», которые падают в сферу дошкольного образования из нефтегазового бюджета страны, не могут кардинально улучшить ситуацию, однако даже в такой ситуации нужен контроль и эффективное расходование средств. Родительские комитеты, которые обязаны быть при каждом дошкольном образовательном учреждении, должны иметь полный и открытый доступ ко всей бухгалтерии дошкольного образовательного учреждения. Мало того, родительский комитет должен иметь возможность влиять на назначение того или иного заведующего детского дошкольного учреждения.
На мой взгляд, никакая прокуратура, гос. контроль, органы опеки и надзора никогда не будут радеть за детей, как сами родители! Поэтому совершенно очевидно, что родителей нужно как можно активнее привлекать к контролю бюджета и работе детских садов. По сути это и есть те самые механизмы народного контроля, которые помогут нам непосредственно влиять на ситуацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Источник: tvernews.ru