Кто такой техник строительство и эксплуатация

Содержание

Техники принадлежат к категории ИТР, ими руководят квалифицированные специалисты с высшим образованием, работающие на должности инженера. В их обязанность входят технические расчеты несложной проектной документации, простых схем для обеспечения технических заданий в соответствии со стандартами и нормативами.

О профессии

Если обратиться к истории возникновения профессии, то стоит рассказать, что слово «техник» в переводе с греческого языка означает «искусство». То есть в те времена к этой профессии относились те, кто что -то творил своими собственными руками.

И лишь с расцветом различных технических средств и приспособлений техниками стали те, кто создаёт различные механизмы и технические узлы.

С развитием человечества, растёт спрос на профессиональных специалистов в технической сфере.

И не смотря на то, что каждый год в ряду техников прибавляется, спрос на рынке труда на таких сотрудников не снижается, а наоборот растёт. А если верить прогнозам, то востребованность этой профессии в ближайшее время будет стремительно увеличиваться.

Техник-строитель

Требования к квалификации и виды категорий

Работники, занимающие должность техников, — прежде всего специалисты.

Профессионализм сотрудников данного уровня оценивают ступенчато:

  1. Техник поступает в организацию сразу после окончания техникума, колледжа. Если после завершения учёбы в заведении выпускники получают уровень технического специалиста и среднее профессиональное образование.
  2. Первую категорию присваивают после двухлетней отработки в компании.
  3. В зависимости от способностей возможно повышение на другую ступень и назначением второй категории. С достаточным стажем, опытностью, выдающимися профессиональными достижениями, хорошими рекомендациями от вышестоящих должностных лиц предоставляют передвижение по карьерной лестнице с назначением в качестве инженера.

Хорошему специалисту все равно предстоит повышать уровень знаний в высшем учебном заведении.

Чем занимается техник

А теперь давайте разберём, чем занимается техник в своих трудовых буднях. Хотим обратить внимание на то, что весь труд специалиста основан на взаимодействии с различной техникой и механизмами.

Из этого следует перечень его обязанностей:

  • Настройка и регулировка оборудования или механизма;
  • Совершает монтаж и демонтаж;
  • Отслеживает корректность работы техники;
  • Занимается ремонтом (при необходимости);
  • Пишет инструкции по технике безопасности;
  • Ведёт журналы и другую сопроводительную документацию.

Как получить профессию техник?

Для того чтобы получить такую специальность, необходимо закончить один из вузов, которых достаточно много в нашей стране. Наиболее престижными являются расположенные в больших городах.

Для поступления в ВУЗ необходимо закончить 11 классов средней школы, сдать ИГЭ и подать документы в выбранный вами институт по определенному профилю.

Направление подготовки «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация — техник

  • технология разведки полезных ископаемых;
  • программирование;
  • эксплуатация электротехнического оборудования и другие.

Какими бывают техники

А теперь пришло время рассказать о том, что техник- это общее название специалистов, работающих в сфере технического обслуживания.

Такие специалисты распределяются на следующие группы:

  • Работник со всеми видами программного обеспечения;
  • Зубной техник;
  • Техник в сфере авиации;
  • Техник в сфере ЖКХ и т.д.

Очень часто техники являются универсальными специалистами и могут совмещать в себе должность инженера, механика или электрика. Это говорит о том, что такой профессионал свое рабочее время проводит не только возле техники, но и курсирует по всему предприятию, выполняя свои должностные обязанности.

Кто такой техник и что такое ПТО

Техник относится к специалистам инженерно-технических работников, со средним специальным образованием. В зависимости от объёмности предприятия сотрудники могут трудиться в конструкторском бюро, разрабатывая чертежи на несложные узлы и элементы.
На промышленных, строительных предприятиях созданы производственные технические отделы, где нужны профессионалы среднего звена. В этом случае они поступают в штат ПТО под руководство начальника данного отдела, как самостоятельного структурного подразделения.

Организация деятельности подобной структуры соответствует законодательству, закрепленным нормативным и правовым актам. Руководство этого подразделения основывается на критерии материалов управленческих методик. Руководитель предприятия назначает в приказном порядке начальника и остальных сотрудников, а также освобождает их от обязанностей.

В ПТО выполняется работа по плану, согласованному с мероприятиями организации относительно документации, разработок технологических процессов для повышения эффективности производительности, проверкой действительности данных в отчетах, поступающих из других подразделений компании.

Личные качества техника

Давайте разберемся, каким должен быть техник, и какими личными качествами необходимо обладать, что бы работа складывалась максимально успешно.

  • Обладать повышенной ответственностью;
  • Уметь ставить перед собой корректные задачи и уметь их выполнять;
  • Обладать выдержкой и способностью к глубокой концентрации;
  • Быть коммуникабельным;
  • Быть аккуратным;
  • Обладать навыками планирования;
  • Обладать аналитическим складом ума;
  • Любить умственный труд.

Общие положения

Назначение техников на должность и освобождение происходит по приказу директора фирмы, на основании рапорта или ходатайства, поступившего от непосредственного руководителя. Без предварительного собеседования с начальником ПТО сотрудник не будет включен в штат.
Технический персонал данного уровня должен обладать знаниями:

  • нормативно-правовых актов, справочных материалов по теме, связанной с работой;
  • методов наладки узлов, агрегатов;
  • терминологии справочников, программ, инструкций;
  • стандартов, ТУ разрабатываемой документации, оформительных порядков;
  • последовательности измерительных, экспериментальных действий;
  • правил по эксплуатации оборудования и аппаратуры;
  • основ производственных технологических процессов;
  • технических характеристик, конструктивных особенностей, рабочих принципов приборов, задействованных на производстве;
  • способов в обнаружении неисправностей;
  • о получении, обработке данных и передаче их с помощью технических средств.

Действия техника основаны на исходящие положения:

  • законодательства;
  • устава фирмы;
  • приказов, распоряжений вышестоящих должностных лиц;
  • должностной инструкции;
  • внутреннего распорядка компании.

На время отсутствия на работе техника его функции будет исполнять лицо, назначенное по приказу директора с такими же правами и возложенной ответственностью за надлежащее выполнение обязанностей.

Плюсы и минусы профессии

А теперь об одном из самых важных, а именно плюсах и минусах профессии.

Преимущества:

  • Профессия востребована на рынке труда;
  • Имеется шанс получить карьерный рост;
  • Нет скуки и серости офисных будней;
  • Работа в коллективе;
  • Возможность неплохо заработать при совмещении должностей;
  • Официальное трудоустройство.

Недостатки:

  • Иногда приходится работать сверхурочно;
  • Высокая доля ответственности;
  • Большая нагрузка при совмещении должностей;
  • Работа в режиме многозадачности.

Функциональные обязанности

В обязанности техника входят:

  • осуществление настроек, регулировок, проверок рабочего состояния приборов, инструментов в системах и оборудовании;
  • участие в экспериментах, испытаниях, подключении технических элементов, регистрация характеристик и параметров, итоговая обработка;
  • помощь в разработке программного обеспечения, технической документации, инструкций к ним;
  • выполнение сбора исходной информации для различных отчетов;
  • изучение справочной, специальной литературы;
  • участие в экономическом обосновании различных разработок по технике и технологической части в сфере рационализации;
  • создание отчетов, оформление текущих документов, изменение, исправление неточностей по поступившим от вышестоящих должностных лиц решениям;
  • регистрация, исходящих и входящих бумаг, корреспонденции, обеспечение сохранности, учет документооборота;
  • системная обработка данных, передача их сотруднику, составляющему отчеты;
  • соблюдение правил по трудовому распорядку внутри предприятия и его локальных нормативных актов;
  • следование в соответствии с правилами по охране, безопасности труда по санитарным и противопожарным нормам;
  • обеспечение надлежащего состояния рабочего места;
  • выполнение в соответствии с трудовым договором распоряжений сотрудников, в подчинении которых находится работник.

Функциональные обязанности

На техников возлагается обширный круг действий, освобождая тем самым профессионалов высокого уровня от обычной производственной рутины, которую нужно выполнять ответственно и скрупулёзно, иначе не будет функционировать серьёзный агрегат, крупная сборная конструкция, разработанная ведущим инженером.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Должностная инструкция техника

Широкие возможности проявления своих талантов в технической сфере

Выбирая себе будущую специальность, важно четко понимать, что область технических интересов необычайно широка, и она не ограничивается лишь компьютерами. Работать по технической специальности можно в самых разнообразных сферах, основные из них представлены ниже:

  • Авиационная и космическая техника;
  • Металлургия, машиностроение и металлообработка;
  • Морская техника;
  • Строительная техника и ее использование;
  • Автоматизация систем и техническое управление;
  • Сельскохозяйственная, агропромышленная техника;
  • Физика и кибернетика;
  • Энергетика;
  • Медтехника и многое другое.

Профессии с высшим техническим образованием

После обучения в вузах специалист может получить доступ к более высоким должностям по своей специальности. В большинстве случаев профессионалы с опытом при условии наличия высшего образования занимают на производстве места инженеров различного уровня, когда квалификация труда выходит на новый уровень.

Существует ряд таких специальностей:

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Выпускники занимают должности администраторов сетей, инженеров и руководителей ИТ-отделов, инженеров технической поддержки, инженеров по сетевому и телекоммуникационному оборудованию, специалистов по информационной безопасности, ИТ-консультантов. Выпускники могут строить собственный бизнес и развиваться в качестве ИТ-предпринимателя.
  2. Приборостроение. Отечественные приборостроительные предприятия занимаются выпуском тяжеловесной продукции, предназначенной для крупных предприятий (оборудование для АЭС, коллекторные электродвигатели, автокомпрессоры и др.). Также есть ряд предприятий, выпускающих малую технику для сельскохозяйственных нужд (маслобойки, сепараторы и др.). Еще приборостроение занимается выпуском медицинской продукции (ультразвуковые аэрозольные ингаляторы и др.) и даже бытовой техники (электромиксеры, электромясорубки).
  3. Автомобильные дороги и аэродромы. Специалист участвует в разработке проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации для различных объектов транспортного назначения: в строительстве автомобильных дорог, городских дорог, улиц и аэродромов, транспортных сооружений и инженерных коммуникаций, в ремонте и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов и их содержании, в обеспечении безопасности движения, в оценке эксплуатационного состояния инженерных сооружений.
  4. Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники – инженеры занимаются подготовкой летательных аппаратов к эксплуатации и их техническим обслуживанием. Студенты изучают динамику полета, инженерную и компьютерную графику, моделирование систем и процессов, техническую диагностику, основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов, теоретическую механику.
  5. Металлургия. Специалисты выполняют комплекс работ, связанных с производством металла (инженер-технолог, инженер-конструктор и пр.).
  6. Машиностроение рассматривает:
      методы разработки, построения рациональных технологических процессов;
  7. выбор способа получения заготовки, технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
  8. назначение режимов резания и установление технически обоснованных норм времени.

Процесс обучения

Когда речь идет о технике, приобретаются навыки правильной сборки и установки инструмента, его починки. Предоставляется информация о рабочих режимах. Начинающим специалистам передаются знания более опытных работников. Рассматриваются типовые проблемы, возникающие во время эксплуатации техники, предоставляются наиболее рациональные пути их устранения.

Важно отметить, что работа в службе поддержки не ограничивается починкой и установкой различных механизмов. Это еще и общение с людьми, что считается не менее тонким мастерством. Важно сделать так, чтоб клиент почувствовал, что может положиться на опыт и профессионализм технического работника.

Всему этому учат в курсе специальных лекций. Создается программа их проведения. В нее включают самые важные темы, рассматриваемые в ходе обучения. С программой должен ознакомиться и поставить под ней свою подпись руководитель предприятия. Выделяются специальные часы для проведения занятий и семинаров.

Благодаря таким мероприятиям квалификация технических специалистов повышается. Приобретенные знания становятся надежным фундаментом для дальнейшей работы. Появляется возможность обрабатывать заявки более оперативно, тратя меньше времени на установление причин проблемы, переходя непосредственно к ее устранению. Те же работники, которые занимаются предоставлением информации, вовремя узнают свежие и полезные данные.

Условия работы и особенности специализации

Гражданин с профессией техника должен уметь разрешать производственные проблемы по поставленной перед ним задаче. Сюда входят умение выполнять математические расчёты, изучение государственных стандартов, понимание конструктивных особенностей устройств.

В основном это умственный труд со знанием правильных приёмов для переработки информативных данных, хотя не исключено применение физических сил. Рост технического прогресса требует от сотрудников постоянного обновления знаний.

От совокупности требований, которая накладывает должность техника, работники данного подразделения являются универсальными специалистами производственных предприятий.

Они готовы в любой момент исправить прибор, сделать работоспособным остановившийся от неполадки участок с помощью умелых рук и объёма знаний технических характеристик, нормативов, ознакомить работников с инструкцией установленного на предприятии оборудования, проследить за расходом материалов, осуществить контроль над эффективным использованием механизации.

Пищевой инженер

Растущее население планеты требует решения проблемы голода. Чтобы обеспечить едой всех людей, существующих сельскохозяйственных площадей недостаточно уже сегодня. Задачей пищевой инженерии будущего станет создание большого количества белков и углеводов на небольшой площади земли и при минимальных энергозатратах.

Пищевой инженер — это межотраслевая профессия. Специалист по пищевым технологиям как профессия существует и в наше время, однако в будущем задачи этой специальности изменятся. Используя знания в биологии, химии, генетике и материаловедении, фуд-инженеры должны будут буквально конструировать новые продукты, желательно из дешевого и общедоступного сырья — из растений, водорослей, даже отходов.

Читайте также:  Как писать уведомление об окончании строительства

Такие эксперименты сейчас проводятся по всему миру. В США, например, в лаборатории Impossible Foods придумали, как из растительных продуктов получить полноценный заменитель мяса — не только в плане питательности, но и по вкусу и текстуре. Технология позволила делать бургеры с котлетами, которые, как утверждают, не отличить от настоящей говядины. Однако в ее составе только соя, пшеница, картофель, кокосовое масло и ароматизаторы.

Эксперты «Атласа новых профессий» указывают, что проблему мирового голода в будущем будут решать представители двух профессий — ГМО-агрономы и сити-фермеры. Если первые будут использовать биотехнологии для создания новых продуктов с заданными свойствами, то вторые — развивать массовое производство продовольствия в условиях городов. Фермы будущего будут размещаться прямо на крышах и стенах небоскребов и в модульных фермах внутри зданий.

В рамках Олимпиады НТИ юным биотехнологам также предстоит показать свои знания. В профиле «Инженерные биологические системы» будут соревноваться две возрастные группы — школьники 9 класса и младше и школьники 10-11 классов.

Младшим нужно будет усовершенствовать работу гидропонной установки. Им необходимо создать алгоритм автоматизации сбора основных показателей аквопонических систем и автоматизации введения необходимых реагентов в установки.

В старшей группе ребятам нужно будет уже решать генетические задачи, в частности, определить ключевые точечные мутации в исследуемом гене с их последующей детекцией методами молекулярной биологии в лабораторном полигоне.

Знания – сила

Служба поддержки – важный структурный элемент любой организации. Именно благодаря трудам ее работников создается впечатление об уровне сервиса компании. Обучение технических специалистов – важная задача для каждого руководителя, поскольку как раз они в последующем будут работать от его лица и создавать репутацию для всего предприятия.

Безусловно, сотрудники должны обладать колоссальными знаниями и отличными навыками, позволяющими решать проблемы разной сложности. Не должно создаваться ситуаций, когда предоставить помощь просто не получается. Из-за таких неразрешимых проблем престиж предприятия значительно снижается.

Наука не стоит на месте, важно, чтобы подготовка технических специалистов обеспечила их всеми необходимыми приемами устранения неполадок. Для этого проводятся регулярные семинары-тренинги. Такие мероприятия полезны на предприятиях разных размеров и сфер деятельности. Они позволяют поддерживать высокую квалификацию сотрудников.

Специалист по превентивной медицине

В будущем люди не перестанут болеть, но будут болеть реже в силу развития превентивной медицины, которая направлена скорее на предупреждение причин болезни, чем на лечение последствий.

Медицина в ближайшие 20-30 лет сделает огромный шаг вперед: будут побеждены многие неизлечимые болезни, медики поймут механизм психических расстройств, вовсю начнут применяться роботизированные протезы с обратной связью — человек сможет чувствовать прикосновение к искусственной руке. Исследования в сфере генетики и биотехнологий позволят выявлять предпосылки к болезни на самой ранней стадии и купировать их еще до наступления клинических симптомов.

Такие разработки ведутся в крупных компаниях и усилиями небольших стартапов. В США проект Verily, основанный бывшим сотрудником Google Эндрю Конрадом, разрабатывает технологию, с помощью которой носимые гаджеты — умные часы и браслеты — смогут собирать данные о здоровье человека и анализировать их на предмет склонности владельца к опасным болезням. Стартап также разрабатывает «умные» контактные линзы, которые смогут определять уровень сахара в крови.

По оценке аналитиков, в ближайшие пять лет рынок медицинских гаджетов вырастет с 2 до 41 миллиарда долларов.

Специалист по превентивной медицине будет хорошо разбираться как собственно в медицине, так и в IT-сферах — анализе больших данных и алгоритмизации. При этом большую часть работы будущие медики будут делать в онлайн-формате — врачебные консультации, назначение лечения, выписка лекарств и даже диагностика будет проводиться так называемыми «сетевыми врачами».

Эксперты «Атласа новых профессий» называют сетевых врачей одной из специальностей, которая повсеместно появится еще до 2021 года. Они будут ориентированы на раннюю диагностику и профилактику болезней. Обнаружить у своего пациента запущенную болезнь или даже болезнь в стадии обострения для них будет профессиональным провалом.

Такие медики будут принимать большинство пациентов по видеосвязи, так что понятие очереди в поликлинике уйдет в прошлое. Больницы же останутся только для проведения высокотехнологического лечения и операций, во время которых хирургам будут ассистировать роботы.

Ряд ведущих российских медицинских вузов сегодня готовит специалистов, которые могут переквалифицироваться в специалистов превентивной медицины или самостоятельно начать разрабатывать медицинские системы будущего. Это медицинские академии Нижнего Новгорода, Смоленска, Новосибирска, Краснодара и столичные медуниверситеты — имени Сеченова и Пирогова в Москве, имени Павлова в Санкт-Петербурге.

Перспективы профессионального роста

Из-за того, что специалист подобной подготовки может реализовать себя на различных предприятиях, которые имеют разную направленность, специфику и подводные камни. В связи с этим карьерный рост везде уникален и выделить общую модель крайне сложно. Иными словам, если техник работает в лаборатории, то постепенно он может становится старшим техником и переходить либо в научный, либо управленческий блок. Все зависит от квалификации прохождении дополнительного образования.

Другим вариантом для многих представителей этой профессии является открытие собственного дела.

Где учиться

Обучение техники

Получить диплом техника можно во множестве вузов и ссузов различного профиля. Примеры учебных заведений:

  • Московский государственный технический университет им. H. Э. Баумана;
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;
  • Тюменский индустриальный ниверситет;
  • Московский авиационный институт;
  • Московский энергетический институт (технический университет).
  • Петровский колледж (Санкт-Петербург);
  • Уральский политехнический колледж (Екатеринбург).

Дополнительно

При поступлении на работу техник должен пройти первичный инструктаж, ознакомиться с нормативными актами, касающимися его деятельности. По итогам данной работы проводится проверка знаний сотрудника. В случае если деятельность специалиста будет связана с опасными производственными факторами, у него не должно быть ограничений по состоянию здоровья. Для исключения противопоказаний необходим медосмотр, по результатам которого дается соответствующее заключение.

  • https://WorkKing.ru/proforientatsiya/rejting/tehnicheskie-professii.html
  • https://ZnayBiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/tehnika.html
  • https://okobzor.ru/professii/tehnik/
  • https://oksait.ru/professiya/tehnik/
  • https://BusinessMan.ru/new-texnicheskie-specialisty-osobennosti-podgotovki-trebovaniya-i-obyazannosti-specialist-texnicheskoj-podderzhki.html
  • https://postupi.online/professiya/tehnik-starshij-tehnik/
  • https://www.gvozdem.ru/vybor-stroitelnykh-vakansiy/professiya-tekhnik/
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/texnik.html
  • https://FB.ru/article/142793/tehnik—eto-universalnyiy-spetsialist
  • https://FB.ru/article/191164/doljnostnaya-instruktsiya-tehnika-kategorii-kakovyi-doljnostnyie-obyazannosti-tehnika

Профессии со средним техническим образованием

Технический профиль – это обучение основным предметам, доступным для колледжей на базовом и углубленном уровне, которое должно обеспечить формирование основных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения технических специальностей в рамках высшего образования. Предполагает углубленное изучение трех предметов: математики, физики, информатики.

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство;
  • технология производства любых товаров;
  • информационная безопасность;
  • автоматика и управление;
  • информатика;
  • технология приготовления пищи.

Права и ответственность

У техников, как и любых работников, имеются все права, которые действуют в трудовом законодательстве.

Работая на производстве в ПТО, он может воспользоваться правами:

  • подавать директору предложения для усовершенствования эффективной работы предприятия;
  • поощрять находящийся в подчинении персонал;
  • привлекать за проступки различного уровня работников к ответственности, при условии, что они по должности подчиняются его распоряжениям;
  • знакомства с информацией, исходящей от цехов, отделов, производственных участков, необходимой для дальнейшей работы.

Сотрудники данного уровня несут ответственность:

  • при ненадлежащем исполнении функций, предусмотренных возложенными на него обязанностями по должностной инструкции;
  • за совершение правонарушений;
  • за нанесенный материальный ущерб при доказанности вины в соответствии с законом.

Все условия, в которых работает технические работники, регулирует трудовое и гражданское законодательство РФ.

Взаимоотношения и связи по должности

Техникам по роду своей деятельности приходится общаться с представителями других отделов, цехов на производстве.
Отчетность, исходящая от уполномоченных лиц на её составление, поступает в производственный отдел.

Ответственный техник принимает документацию с целью проверки достоверности списанных на изготовление изделий материалов по нормам расхода на каждую деталь. Заверенный подписью отчет означает, что все выполненные действия соответствуют установленным нормативам.

От техников, как и от других сотрудников, требуется корректные взаимоотношения с коллегами по работе, вежливость, аккуратность. При этом обязательной чертой служит требовательность и принципиальность.

Архитектор виртуальной реальности

Вообще-то вся сфера IT продолжит бурно развиваться ближайшие десятилетия. Разработчики информационных систем, специалисты по работе с данными, разработчики интерфейсов (в том числе уже упоминавшихся нейроинтерфейсов), специалисты по искусственному интеллекту и другие профессионалы цифровой эпохи будут стабильно востребованы в обозримом будущем. А все потому, что компьютеры еще долго не научатся программировать сами себя — не потому, что им не хватит для этого «знаний», а потому что целью программирования всегда будут человеческие потребности, о которых пока никто не знает лучше самого человека. Иными словами, компьютеры еще долго не смогут прогнозировать, какое приложение, социальная сеть или видеоигра будут интересны людям.

Архитектор виртуальности — профессия, которая требует основательных знаний во всех областях IT. И это будет типичная профессия будущего, когда все больше активностей станут переходить в виртуальную реальность. Если сегодня цифровые миры существуют больше для развлечения, то уже в скором времени в них будут обучать, работать и даже лечить людей, а значит, будут востребованы специалисты по созданию целых миров «под заказ».

Сегодня основам программирования виртуальной реальности учат во многих технических вузах, в том числе в России — в МФТИ, МИФИ, НИУ ИТМО, Томском политехническом и Томском государственном университетах, Нижегородском гостехуниверситете им. Р. Е. Алексеева и других.

Кстати, если вам интересна эта тема, то в Олимпиаде НТИ есть направление «Виртуальная и дополненная реальность». Участникам нужно будет создать собственную игру из готовых элементов и в заданном жанре. В процессе создания приложения командам необходимо будет, используя стартовый набор контента, не просто создать приложение-игру под заданные тему, жанр и сеттинг и с использованием требуемой технологии, но и разработать уникальный продукт с интересной механикой, использующий особенности технологии.

Источник: helpmeonline.ru

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
· Строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
· Строительные материалы, изделия и конструкции;
· Строительные машины и механизмы;
· Нормативная и производственно-техническая документация;
· Технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
· Первичные трудовые коллективы.

Техник- готовится к следующим видам деятельности:
Участие в проектировании зданий и сооружений:
· Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
· Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
· Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
· Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов:
· Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
· Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
· Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
· Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов:
· Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
· Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
· Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
· Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов:
· Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
· Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.
· Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
· Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Сегодня невозможно себе представить город, поселок, село, которое бы не развивались, не строились, не модернизировались и не ремонтировались. Поэтому профессия строителя всегда в уважении и почете.

Строитель — профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда.
Какими только эпитетами не награждают эту профессию! Она и самая мирная, и вечная, и суровая, и тяжелая, и древнейшая, и благородная, и созидательная. И все эти определения, без сомнения, подходят для этой удивительной профессии, которая появилась еще на заре цивилизации.
Строитель — одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества — это древние строения. Благодаря тем, кто тесал и укладывал камни, возводил колонны, украшал и отделывал здания, мы знаем сегодня о людях и событиях той далекой поры. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.
Когда мы слышим слово «строитель», представляем себе человека с каской на голове и с неизменным мастерком в руках. А ведь строителем является не только рабочий, который кладет кирпичи. Это и мастер на стройке, и прораб, и проектировщик, и сметчик, и инженер, и преподаватель строительного техникума, а также еще множество других специальностей, которые тоже являются строителями.

Профессия строителя совершенствуется год от года, в нее внедряются новейшие технологии, которые упрощают строительный процесс и повышают качество выполняемых работ. Но лишь три составляющие остаются неизменными:
· во все времена труд строителей был почетным,
· никогда не был легким,
· но всегда нужным.

Строительная отрасль сегодня обретает новое дыхание. Жилищному строительству присвоен статус приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». А это означает увеличение темпов строительства. Поэтому строительные профессии очень востребованы на рынке труда.

Читайте также:  Сколько кирпичей потребуется для строительства

Строитель — одна из древнейших профессий.Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества — это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Техник должен знать:
· классификацию строительных материалов, их свойства, область применения, правила приемки и хранения;
· конструкции гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и основы их проектирования;
· основы расчета оснований сооружений;
· классификацию и физико-механические свойства грунтов;
· виды и назначение основных строительных машин, оборудования и механизированных инструментов.

Техник должен уметь:
· выполнять расчеты и проектирование строительных конструкций;
· осуществлять подготовительные работы на строительной площадке, строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов;
· проводить мероприятия по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий, по контролю качества выполняемых работ;
· планировать и обеспечивать контроль деятельности подчиняемых работников при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Он анализирует проектно-сметную документацию и участвует в ее разработке, применяет информационные технологии, рекомендует к использованию технику и оборудование, выполняет строительно-монтажные, ремонтные работы при реконструкции строительных объектов и возведении зданий и сооружений, читает чертежи, составляет сметы в соответствии со строительными нормами. А еще он может выполнять работы по одной или нескольким профессиям: каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, плотник, штукатур.

Требования к индивидуальным особенностям техника:
· хорошая координация движений и ловкость;
· отличное зрение и слух;
· хороший глазомер;
· развитое пространственное мышление;
· крепкие нервы;
· внимательность и аккуратность;
· ответственность;
· физическая выносливость и здоровье;
· техническое мышление;
· коммуникативные и организаторские способности.
Частая смена объектов строительства заставляет приспосабливаться каждый раз к новым условиям. Поэтому профессия строителя подойдет подвижным людям, «легким на подъем», способным легко переносить временные трудности и неудобства неустроенного быта. Однако достижения строителя зависят не только от профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, находить общий язык с коллегами. Еще более важно, чтобы специалист стремился к постоянному профессиональному росту.

Строитель – профессия созидательная и если у Вас есть тяга к созиданию – прямая дорога в строители!

Источник: xn--80auhr.xn--p1ai

Специальность техник в строительстве зданий и сооружений. Обучение в ссуз на специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Признаки беременности после имплантации эмбриона

Большинство выпускников школ собираются по окончанию поступать в ВУЗы. Объясняется такой выбор зачастую тем, что это модно и престижно. Но так ли это нужно в каждом конкретном случае? Нужна ли подобная специальность молодому человеку или он лишь отдает дань моде? На сегодняшний момент у нас в стране престижными являются такие профессии, как: экономист, менеджер, юрист и т.д.

Но в реальности получается, что рынок труда очень сильно перенасыщен представителями данных специальностей. А чем выше конкуренция, тем, соответственно, труднее будет устроиться на высокооплачиваемую и достойную работу. Та же категория выпускников, которая по различным причинам, не смогла пройти в институт, чаще всего отправляется сразу же работать либо на стройку подсобным рабочим, либо продавцом.

Тенденции на рынке труда

При этом молодые люди совершенно не учитывают, что есть огромное количество по — настоящему востребованных профессий, которые принято считать непопулярными.

На данный момент начали увеличиваться масштабы производств, на международном рынке также наблюдается развитие промышленного партнерства. Для реализации всех проектов, которые появляются в результате этого прогресса, необходимы технические специалисты и инженеры, которых крайне не хватает на существующем рынке труда.

Именно поэтому можно смело назвать техническую специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» одной из самых востребованных.

Выпускники, получившие образование по данному направлению, полностью готовы к выполнению всех задач, которые возникают перед ними в ходе работы. По окончанию обучения молодым специалистам присваивают квалификацию «техник».

Перспективы специальности

Они могут работать в следующих направлениях: эксплуатационном – рассчитывать сроки эксплуатации сооружений и зданий; производственно-технологическом – возведение сооружений по существующим проектам и т.д. И это далеко не полный перечень видов деятельности, которые подходят к данной специальности. Каждому выпускнику с подобной профессии будут рады, как в простых ремонтных фирмах, так и в крупных строительных компаниях.

Современные работодатели отдают предпочтение тем сотрудникам, у которых имеются необходимые им практические навыки. А среднее специальное образование стоит из большого объема практических занятий, давая возможность студентам стать по-настоящему толковыми востребованными специалистами.

Среди всех профессий есть одна, спрос на которую был, есть и будет всегда. Это — строитель. Какими только эпитетами не награждают эту профессию! Она и самая мирная, и вечная, и суровая, и тяжелая, и древнейшая, и благородная, и созидательная. И все эти определения, без сомнения, подходят для этой удивительной профессии, которая появилась еще на заре цивилизации.

Когда мы слышим слово «строитель», представляем себе человека с каской на голове и с неизменным мастерком в руках. А ведь строителем является не только рабочий, который кладет кирпичи. Это и мастер на стройке, и прораб, и проектировщик, и сметчик, и инженер, и преподаватель строительного вуза или техникума, а также еще множество других специальностей, которые тоже являются строителями.

В зависимости от того, в какой компании или фирме, на каком участке работ трудится специалист, круг его обязанностей может быть различным. В общем, мастер строительного участка анaлизиpуeт проектно-сметную документацию, пpoизвoдит выбор строительных мaшин, оборудования, транспортных сpeдств, выполняет строительно-монтажные работы при возведении здaний и сооруженнй в соответствии с paбoчими чертежами, сметами, стpoитeльными нормами, производит paсчeт и проверку тaкeлaжнoй оснастки.

Мастер участка должен не только знaть классификацию строительных мaтepиaлов, их свойства, oблaсть применения, правила пpиeмки и хранения; кoнстpукции гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и основы их пpoeктиpoвaния; классификацию и физикo-мexaничeскиe свойства грунтов; oснoвы расчета оснований сoopужeний; геодезические инструменты и производство геодезических paзбивoк при строительстве здaний и сооружений; виды и назначение oснoвныx строительных машин, oбopудoвaния и механизированных инстpумeнтoв, но и постоянно совершенствовать свои знания.
Профессионально важные кaчeствa: точный глазомер, чувствo ответственности, организаторские спoсoбнoсти, коммуникативность, аккуратность. Но еще более важно то, что он должен быть готовым и стремиться к постоянному профессиональному росту.

Преимущества и недостатки

Как в любой профессии, у строителей есть свои плюсы и минусы. Главным плюсом является то, что строитель никогда не останется без работы. Рабочие специальности в настоящее время являются самыми востребованными на рынке труда. Кроме того, у строителя есть масса возможностей применять свои умения и навыки.

Он может выбирать не только специальность, которая ему по душе, но и приемлемые для себя условия работы: от ремонта квартиры и загородного коттеджа до строительства современного дома. У рабочего-строителя всегда есть выбор: работать в составе бригады или заниматься индивидуальными заказами. Также у него есть возможность освоить несколько дополнительных смежных специальностей, на которые есть спрос.
Из минусов профессии можно отметить постоянные физические нагрузки, множество вредных технологических факторов, плохо влияющих на здоровье тех, кто работает на стройке. Еще необходимо учесть, что работают строители постоянно на улице, а погода как-то не очень считается с желаниями людей: то жарко, то холодно, то ветер, то дождь. А если к этому добавить постоянную пыль и грязь, то ни у кого, думаем, не возникнет желания назвать работу строителя легкой.

Образование
Строителей в нашей стране готовят на всех уровнях обучения. Существуют краткосрочные курсы, позволяющие овладеть какой-то рабочей строительной профессией (каменщик, штукатур, маляр и т.д.). Для тех, кто хочет овладеть профессией более совершенно, существуют колледжи и техникумы. Наконец для самых основательных есть высшее образование.
Получив среднее профессиональное образование, выпускник техникума, может трудиться в качестве мастера, бригадира и на других должностях, не требующих высшего образования.
Кроме рабочих строительных специальностей, строительной сфере требуются также специалисты на руководящие должности: инженеры, начальники участков и целых архитектурно-строительных отделов, прорабы. Чтобы занять такие посты, требуется уже высшее строительное образование.
Некоторые студенты техникума рассматривают свое образование как первый шаг на пути к профессии: выпускник среднего профессионального учебного заведения может поступить в вуз по профильной специальности на второй или даже третий курс.

Карьера
Опыт и практические навыки в строительстве ценятся выше, чем фундаментальные теоретические знания.
Во-первых, получить опыт работы по специальности можно еще в процессе обучения. После третьего и четвертого курса все студенты имеют возможность пройти практику — закрепить свои теоретические знания и приобрести практические навыки на реальных строительных объектах.
Во-вторых, можно последовательно проходить технологическую, а затем и преддипломную практику в одной и той же организации, а затем, предварительно зарекомендовав себя с положительной стороны, получить приглашение на работу в данной организации.
Стандартный карьерный путь для выпускника среднего профессионального учебного заведения может выглядеть следующим образом: мастер, прораб, начальник строительного участка, начальник планово-технического отдела, главный инженер.

Выпускник данной специальности Йошкар-Олинского строительного техникума готов к производственной деятельности в проектных, строительных, строительно-монтажных организациях любых форм собственности по строительству, эксплуатации и реконструкции жилых, общественных и промышленных объектов.

Профессия строителя — это как взгляд в будущее. Ты как будто становишься участником созидательного процесса. Казалось бы, ничего нет, пустое место, и вот сначала появляется проект, потом решаются вопросы финансового обеспечения, потом при твоем активном участии рождается сам объект.

Стать специалистом данного профиля дано далеко не каждому. И не только потому, что обучение на инженера зданий и сооружений – это сложно. Но еще и потому, что ответственно. Давайте узнаем, почему.

Жилой и нежилой фонд – это здания и сооружения, за которыми необходимо вести тщательное наблюдение, своевременно устранять недостатки, не допускать, чтобы дефекты конструкций подвергли опасности человеческие жизни или принесли неудобства.

За жилыми домами, производственными предприятиями, торговыми центрами, больницами, школами, кинотеатрами, плотинами, водосборами и прочими постройками закреплен особенный человек, называемый инженером по эксплуатации зданий и сооружений, обучение этому ремеслу весьма ответственно.

Обязанности, которые он исполняет на предприятиях, многочисленны. Конечно, у него в подчинении обычно находится целый отдел, выполняющий разнообразный комплекс работ по поддержанию жилых и нежилых построек в надлежащем виде.

Но, в конечном итоге, именно прошедший обучение на инженера по эксплуатации зданий и сооружений будет отвечать за работу всего отдела (при отсутствии должности главного инженера).

Прежде всего, руководство предприятия ожидает от специалиста, что он будет отвечать за проведение ремонтных и строительных работ. Это означает, что инженер:

  • составляет сметную документацию на работы;
  • составляет график проведения;
  • контролирует ход исполнения;
  • принимает участие в приеме или сдаче выполненных работ;
  • надзирает за соблюдением сроков исполнения графика и качеством работы персонала;
  • осуществляет дисциплинарный контроль над персоналом, выполняющим работы;
  • своевременно оформляет заявки на материалы;
  • следит за расходом и качеством материалов;
  • осуществляет переговоры с проектными организациями.

Конечно же, без обучения инженер по эксплуатации зданий и сооружений не сможет выполнять свою работу и наличие образования — это первое требование к кандидату на должность.

Кстати, кроме проведения ремонтных и строительных работ, на инженере лежит много разнообразной бумажной работы:

  • составление инструкций по эксплуатации;
  • составление текущих и долгосрочных планов;
  • соблюдение нормативной документации и техники безопасности;
  • участие в заключение договоров с поставщиками, проектными организациями и собственниками энергоресурсов;
  • составление отчетности для руководства и контролирующих органов.

Варианты обучения на инженера по эксплуатации зданий и сооружений

Профессия является одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых среди прочих инженерных специализаций. Поэтому выбор учебный заведений, где можно пройти обучение на инженера по эксплуатации зданий и сооружений достаточно большой.

Но данная специальность требовательна к уровню знаний, так как будущий инженер должен знать основы математики, физики, химии, черчении и многие другие технические дисциплины, что доступно не каждому человеку.

Чтобы стать инженером по эксплуатации зданий и сооружений обучение можно пройти в колледже или в вузе.

Обучение на инженера по эксплуатации зданий и сооружений в ссузе

Среднее специальное образование, полученное в колледже или техникуме, присвоит человеку квалификацию техника по эксплуатации. Поступить в колледж допустимо после окончания 9 или 11 класса. После окончания 9 класса курс обучения составит 4 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев.

В учебную программу технических колледжей входит:

  • изучение свойств, правил применения, хранения и приемки материалов;
  • основы проектирования конструкций зданий и сооружений;
  • виды и назначения оборудования;
  • умение выполнять расчеты и проектирование;
  • исполнение мероприятий по реконструкции, ликвидации аварий, оценке технического состояния;
  • осуществление подготовительных работ.

Получив основы инженерного образования, специалист может отработать в должности техника не менее трех лет, чтобы претендовать на должность инженера. Но перед тем, как он получит новую должность, придется пройти курсы повышения квалификации.

Обучением инженера по эксплуатации зданий занимаются многочисленные учебные центры дополнительного образования. Это могут быть дистанционные курсы, либо руководство предприятия может пригласить представителей учебного центра на места.

Обучение на инженера по эксплуатации зданий и сооружений в вузе

Чтобы путь к должности был более коротким, инженер по эксплуатации зданий обучение может пройти сразу в высшем учебном заведении. Выбор вузов, в которых можно получить профессию инженера, в нашей стране огромен.

Будущему студенту предоставляется возможность получить качественное высшее образование не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах страны. Многое будет зависеть от пожеланий будущего специалиста в выборе сферы работы.

Читайте также:  Инженерные системы это в строительстве

Если человек видит себя инженером в области строительства, то ему лучше отправиться за образованием в строительно-архитектурный институт, где специализация будет называться «строительство и эксплуатация зданий». Мечтающий об объектах оборонной промышленности, обязан закончить военно-инженерный вуз. Человек, который пока не определился со сферой, может пойти учиться в любой технический, технологический или политехнический вуз. Такие вузы есть в каждом крупном городе страны.

Желание сосредоточиться исключительно на сооружениях могут удовлетворить вузы, производящие подготовку специалистов по нефтегазопроводу, электроустановкам, гидросооружениям, аграрным сооружениям. Условия для поступления в технические вузы одинаковые: оконченное среднее или среднее специальное образование.

Срок обучения на инженера по эксплуатации зданий и сооружений в вузе составит 4-5 лет. Учеба может быть очной или заочной. Результат – диплом о высшем образовании и возможность работать. Ответственно и усердно, но и достойно оплачиваемо.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза

Строитель — это одна из древнейших профессий. Труд строителя остается почитаемым и сегодня. Он требует упорства, усидчивости, внимания, настойчивости. Чтобы реализоваться в этой профессии нужно овладеть навыками составления проектной, проектно-сметной и изыскательной документации.

Сегодня такие сотрудники необходимы в разных сферах. Они принимают участие в строительстве жилых и коммерческих, промышленных и других зданий. В их ведении находятся инженерные коммуникации, санитарно-технические системы. Строитель с высшим образованием может занимать организационно-управленческие посты. Он же занимается экспериментами и исследованиями, чтобы приносить в строительную сферу новые технологии, материалы и методы.

Условия поступления

Основная задача курса — вырастить специалиста, который сможет умело оперировать полученными знаниями для корректного применения их на практике. Эта профессия требует определенных наклонностей: здесь не обойтись без любви к точным наукам. Поэтому при поступлении обязательно проверяют уровень знания по следующим предметам:

  • математика (профильный),
  • русский язык,
  • химия либо физика (по выбору).

Будущая профессия

Поступив на направление 08.03.01 «Строительство», впоследствии выпускник сможет решать широчайший комплекс задач, так или иначе связанных со строительством. Это могут быть инженерные изыскания либо работа над проектами, непосредственное участие в процессе возведения и контроль последующей эксплуатации объектов строительства. Бывший студент сможет давать оценку зданиям и сооружениям, заниматься их реконструкцией.

Куда поступать

По этой востребованной специальности можно получить прекрасные знания и практический опыт в таких вузах:

Срок обучения

Обучение на очной форме составляет 4 года. При выборе заочного, вечернего отделения либо смешанной формы студенту предстоит учиться 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа бакалавриата предполагает обязательное изучение следующих предметов:

  • технологические процессы в строительстве;
  • инженерная графика;
  • геодезия, геология;
  • механика грунтов;
  • законодательные основы строительства.

Приобретаемые навыки

Получив диплом бакалавра, выпускник может справиться со следующими задачами:

Перспективы трудоустройства по профессии

Работник строительного направления востребован и в государственных организациях, и в частных структурах. Это может быть строительно-монтажная компания, проектное бюро, экспертное агентство. Также бывший студент сможет преподавать в техникуме, колледже либо училище по специальности.

Должности, которые может занять выпускник направления 08.03.01 «Строительство»:

  • инженер строительной сферы,
  • сметчик,
  • ландшафтный архитектор,
  • риэлтор,
  • энергетик,
  • строитель,
  • эколог градостроительства,
  • специалист по облицовке.

После обучения специалист может получать зарплату от 18 тысяч рублей. Но в зависимости от места работы, доход может отличаться в разы. У сотрудника, который на практике доказал свою состоятельность, заработная плата уже стартует от 40 тысяч.

Преимущества обучения в магистратуре

Перед студентом магистратуры открываются новые перспективы для самореализации. В зависимости от выбранного направления, отличается список изучаемых профильных дисциплин.

В процессе обучения будущий магистр приобретает конкретные практические навыки. Так, для работы в сфере расчетов строительных конструкций он изучает современные компьютерные технологии и применяет их на практике. Если же выбор сделан в пользу проектирования и строительства, тогда список профильных дисциплин расширяется. По окончании курса выпускник может выполнять экспертизы, заниматься исследованиями в области геотехники, преподавать в высших учебных заведениях и даже претендовать на посты в органах местной или государственной власти.

За время обучения обучающиеся изучают следующие дисциплины: черчение, техническую механику, прикладную информатику (изучение компьютерной графики), строительные материалы, геодезию, инженерно-техническое оборудование зданий, электротехнику и электрооборудование зданий, конструкции зданий и сооружений, охрану труда, строительные машины и средства малой механизации, основы расчета строительных конструкций , технологию организации строительно-монтажного производства, основы рыночной экономики и управление производством.

Выпускники строительных специальностей долгое время были и остаются очень востребованными на рынке труда. Поэтому самой «ходовой» специальностью СПО является «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Освоить специальность предлагают все строительные колледжи . На обучение принимаются выпускники школ.

После 9 классов предстоит учиться 3 года 10 мес., после 11 — на год меньше. Студенты специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» изучают общегуманитарные дисциплины, математику и информатику, основы экономики и техническую механику, электротехнику и электронику. В образовательной программе предусмотрены стажировки на реальных объектах. Выпускники специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» умеют разрабатывать проектно-сметную документацию; возводить здания, сооружения, инженерные коммуникации и санитарно-технические системы; реконструировать строительные объекты.

Техник-строитель должен знать:

  • технологию и организацию строительного производства , проектно-сметную документацию на строящиеся и реконструируемые объекты, строительные нормы и правила на производство и приемку строительно-монтажных и ремонтных работ;
  • рациональную сферу применения строительных машин, средств малой механизации, механизированные инструменты, технологическую оснастку;
  • основы расчета и усиления строительных конструкций;
  • основы рыночной экономики, организацию труда, основы управления трудовым коллективом, действующие положения об оплате труда;
  • основные задачи охраны труда, основы законодательства об охране труда, основы безопасности технических процессов и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • передовой отечественный и зарубежный опытстроительного производства и научной организации труда;

Техник-строитель должен уметь:

  • обеспечивать производство строительно-монтажных и ремонтных работ в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и строками сдачи объектов;
  • организовывать работу на строительном участке по приемке и складированию строительных материалов и конструкций;
  • контролировать технологическую последовательность производства работ и обеспечивать качество строительно-монтажных работ;
  • вести геодезический контроль в ходе выполнения технологический операций;
  • определять объемы строительно-монтажных и ремонтных работ;
  • определять сроки и объемы текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.

Кем работать?

Выпускники специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» получают квалификацию «техник», и, как правило, становятся прорабами. Стартовая зарплата помощника прораба с минимальным опытом — около 20 тысяч рублей в месяц. Начальник участка или прораб, ведущий большой проект, зарабатывает 2000-3000 $ в месяц и выше.

Перспективы

Прорабы могут работать в строительных компаниях, ремонтных фирмах, организациях-подрядчиках. Не стоит бояться высокой конкуренции с коллегами с высшим образованием . По словам представителей колледжей, их выпускники на рынке труда ценятся довольно высоко, поскольку среднее специальное образование больше ориентировано на практические занятия. А большинство работодателей предпочитают иметь дело с практиками.

Выпускник колледжа, имея диплом техника строительного производства может работать буквально по всем строительным профессиям : Штукатур, отделочник, плиточник, маляр-декоратор.

Специальность 08.02.01

Презентация специальности

Интересует обучение строителей?

Хочешь учиться на строителя?

Обучение строителей сейчас предлагают во многих центрах, ориентированных на краткосрочные курсы. Но по настоящему квалифицированным специалистом можно стать, пройдя обучение строителей в колледже. Учиться на строителя в колледже, значит получать теоретические знания в области охраны окружающей среды, расчетов строительных конструкций, экономику, проектирование зданий и многое другое. А так же учиться на строителя – это получать практические навыки в рамках подготовки на учебно-практических практиках.

Общая характеристика специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» :

  • Техник выполняет следующие виды деятельности:
  • Участие в проектировании зданий и сооружений.
  • Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
  • Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
  • Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Преимущества обучения строителя:

  • Востребованность на рынке руда (техник никогда не останется без работы).
  • Высокий уровень заработанной платы.
  • Возможность карьерного роста.
  • Престижность специальности.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Продолжение образования по специальности в вузах.

Возможность профессионального роста:

  • мастер строительного участка
  • прораб строительного участка
  • техник-проектировщик
  • техник-конструктор
  • менеджер по строительству
  • техник-геодезист
  • техник-сметчик
  • специалист по технике безопасности
  • руководитель среднего звена

Требования к индивидуальным особенностям специалиста, желающего учиться на строителя:

  • хорошая координация движений;
  • отличное зрение и слух;
  • крепкие нервы;
  • аккуратность;
  • ответственность;
  • хороший глазомер;
  • физическая выносливость;
  • техническое мышление;
  • ловкость;
  • внимание;
  • память;
  • коммуникативные
  • организаторские способности.

Область профессиональной деятельности:

Организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.

Область применения специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» :

Профессиональная деятельность техника осуществляется на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, в строительных компаниях города, проектных институтах, частных организациях.

Каждый современный человек, после окончания школы стремится поступить в ВУЗы. Но стоит отметить, что на сегодняшний день молодежь вовсе не задумывается о том, нужна ли им данная специальность или нет. И, как правило, большинство молодых людей отдают предпочтение таким престижным профессиям как: юрист, экономист и т.д.

Но при этом они не задумываются о том, что в современном мире, на рынке труда их огромное количество. Это означает, что конкуренция велика, таким образом, очень трудно будет найти достойную, высокооплачиваемую работу.

Что касается той категории выпускников, которые не имеют возможности поступить в ВУЗ, то они, как правило, сразу же после школы идут работать на рынок продавцами, на стройку подсобниками и т.д. Но молодежь опять не учитывает тот факт, что сегодня большое количество востребованных специальностей, считаются непопулярными.

Допустим, в связи с тем, что масштабы производства растут, а также интенсивно развивается международное промышленное партнерство, то на данный момент особо не хватает инженеров, технических специалистов и т.д. Именно по этой причине, в современном мире одной из востребованных технических специальностей является «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Таким образом, хочется отметить, что выпускники этого направления полностью подготовлены к выполнению поставленных перед ними задач в данной сфере. После того, как выпускники заканчивают учиться, они получают квалификацию «техник». В результате этого, могут работать в таких направлениях как: производственно – технологическая, т.е. возведение зданий и сооружений по проектам, эксплуатационная – просчеты сроков эксплуатации зданий и сооружений и т.д.

Какие перспективы этой специальности?

Более того, это далеко не все виды деятельности, которые включают в себя данная специальность. Каждый выпускник градостроительного колледжа, может быть уверен в том, что его ждут в различных строительных компаниях и ремонтных фирмах.

Но необходимо помнить, что современные работодатели стремятся выбирать тех сотрудников, которые обладают практическими навыками. А так как среднее специальное образование в основном ориентировано на практические занятия, то, как правило, толковые специалисты будут вне конкуренции.

В заключение хочется с уверенностью сказать о том, что профессия строителя важна. Ведь все что нас окружает: дома, заводы, магазины, все сделано руками профессионалов и той категории людей, которые знают свое дело. Изучив элементарные правила, и вы сможете сделать правильный выбор и стать незаменимым специалистом данной профессии. Можете быть в этом уверенны.

Статья прочитана 475 раз(a).

Строитель — одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества, — это древние строения. Благодаря тем, кто тесал и укладывал камни, возводил колонны, украшал и отделывал здания, мы знаем сегодня о людях и событиях той далекой поры. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников специальности

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);

строительные материалы, изделия и конструкции;

строительные машины и механизмы;

нормативная и производственно-техническая документация;

технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;

первичные трудовые коллективы.

Квалификация по диплому — техник.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

участие в проектировании зданий и сооружений;

выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;

организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений;

организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов;

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Строитель — специальность массовая, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. У наших выпускников широкая область применения полученных знаний и практического опыта, он может эффективно работать:

  • мастером, прорабом, начальником строительного участка;
  • специалистом по технике безопасности;
  • техником-проектировщиком;
  • агентом по работе с недвижимостью;
  • техником жилищно-коммунального хозяйства;
  • геодезистом в строительстве;
  • специалистом сметного дела;
  • техником по материально-техническому обеспечению;
  • менеджером;
  • консультантом-продавцом строительных материалов.

Строитель — специальность современная, востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая — от 25 до 80 тысяч рублей.

Публикации по теме

Какой ассистанс лучше выбрать? Без медицинской страховки простому смертному в путешествии не обойтись. Медицинские услуги за рубежом стоят.

Город-государство-остров Сингапур стал домом для порядка 4,5 миллионов человек. Из них совсем немного русских – порядка 2 тысяч, что.

Источник: joxy.ru

Рейтинг
Загрузка ...