Нормативное регулирование строительной деятельности является одной из наиболее консервативных отраслей российского законодательства. В полной мере это относится и к правовому регулированию процессов приемки законченных строительством объектов и обязанностей сторон в этих процессах.
В настоящее время продолжают действовать Постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 года N 165 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и разработанные на его основе СНиП3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (далее — СНиП 3.01.04-87).
На региональном уровне, в частности в Санкт-Петербурге также применяются территориальные строительные нормы. Так, в настоящий момент действуют утвержденные Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.12.02. №2667-ра Санкт-Петербургские городские строительные нормы “Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости” — ТСН 12-316-2002 (далее — ТСН 12-316-2002). Данный документ введен в действие с 16.01.03.
Вебинар 19.09.2022 «Изменения в строительных закупках в рамках Законов №44-ФЗ и №223-ФЗ в 2022 году»
Следует отметить, что значительная часть требований ТСН 12-316-2002 заимствована из СНиП 3.01.04-87.При этом на сегодняшний день вопросы приемки объектов до их сдачи государственной приемочной комиссии детально регламентированы только в СНиП 3.01.04-87.
Как СНиП 3.01.04-87, так и ТСН 12-316-2002 установлена поэтапная схема приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Так, до назначения государственной приемочной комиссии заказчик (застройщик) осуществляет приемку объекта и выполненных на объекте работ от исполнителей в соответствии со строительными нормами и правилами (рабочая комиссия), обеспечивает выполнение работ по подготовке объекта к эксплуатации и представляет в орган, назначающий комиссию заявку о ее назначении и необходимую правовую, проектную и исполнительную документацию, акты приемки инженерных систем и другие документы, подтверждающие соответствие конструкций, элементов инженерных систем предъявляемым требованиям, основной перечень которых приведен в Приложении Б к ТСН 12-316-2002 (п.7.1. ТСН 12-316-2002).
Законченные строительством объекты производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.
Формирование комиссий и порядок их работы
Состав участников государственной приемочной комиссии определяется органом, назначающим комиссию, куда в обязательном порядке включаются представители:
· проектной организации (если на объекте осуществлялся авторский надзор),
· территориального управления административного района, на территории которого находится объект,
26.01.2023 Планирование закупок в рамках 44-ФЗ в 2023 году. Организация работы закупочных служб
· органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен принимаемый объект (Приложение “А” к ТСН 12-316-2002)
В состав комиссии могут быть дополнительно включены представители органа выдавшего разрешение на выполнение работ, территориальных инженерных служб и отдельные специалисты (п.6.11. ТСН 12-316-2002).
При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей две и более функции (заказчик, генподрядчик, проектировщик и другие) в состав комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается.
Орган, назначающий комиссию, обязан в течение 7 дней после получения заявки заказчика назначить комиссию или дать мотивированный отказ о ее назначении в письменной форме. Продолжительность работы комиссии не должна превышать трех месяцев для объектов производственного назначения.
Комиссия проводит осмотр объекта, изучает представленные документы, оценивает их полноту, определяет соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов и составляет акт о приемке объекта в эксплуатацию по установленной форме.
Комиссия вправе приглашать исполнителей по отдельным видам работ и поставщиков материалов для решения возникших вопросов, касающихся соответствия выполненных ими работ и поставленных материалов, независимо от их приемки заказчиком.
Расходы по приемке по вводу в эксплуатацию объекта несет заказчик (застройщик), если иное не установлено договорами между участниками инвестиционной деятельности (п.7.15 ТСН 12-316-2002).
Участие Государственных органов в действиях по приемке объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
Требования к объекту приемки и перечень документов, предъявляемых комиссиям
Принимаемые в эксплуатацию здания и сооружения, их составные части, конструкции и системы должны соответствовать требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов. Действующими считаются законодательные акты и нормативные документы, которые были введены в действие до даты передачи исполнителю проектной документации. В случае введения в действие после указанной даты новых нормативных документов или изменений к ним, несоответствие объекта новым нормативным требованиям допускается по согласованию с государственным органом, принявшим новые нормы.
Все осуществленные в натуре архитектурные, конструктивные, технологические и иные проектные решения должны соответствовать проекту. Все отступления от проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке до предъявления объекта к приемке в эксплуатацию.
Утверждение акта приемки, завершение работы комиссии
Акт приемки должен быть подписан всеми членами Государственной приемочной комиссии и ее председателем. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта органом, назначившим комиссию с участием органов, представителями которых они внесены. Основанием отрицательного решения органа надзора может быть только установленный факт несоответствия объекта требованиям нормативных документов по профилю надзорного органа (п.7.5. ТСН 12-316-2002).
Акт приемки законченного строительством объекта составляется в 5 экземплярах, два из которых представляются председателем комиссии в орган, назначивший комиссию, два передаются заказчику и один генеральному подрядчику. Типовая форма акта приемки утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» — КС-14, а также содержится в ТСН 12-316-2002.
Акт приемки подлежит утверждению не позднее 7 календарных дней после его подписания комиссией. Объекты, по которым акт не утвержден в установленный срок, считаются не принятыми в эксплуатацию и по ним назначается повторная приемка (п.4.26 СНиП 3.01.04-87;. п.7.9. 12-316-2002)..
Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки (п.4.22. СНиП 3.01.04-87; п.7.10. ТСН 12-316-2002).
Исполнительная и техническая документация по объекту, представленная на рассмотрение приемочной комиссии в соответствии с ТСН 12-316-2002 после утверждения акта приемки в эксплуатацию передается заказчиком эксплуатирующей организации.
Утвержденный акт комиссии о приемке объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на ввод в эксплуатацию, а также основанием для включения в статистическую отчетность и оформления государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости (п.4.6. ТСН 12-316-2002).
Права, обязанности и ответственность инвестора (собственника), заказчика, исполнителей работ и пользователя объекта по вопросам приемки, подготовки и ввода объекта в эксплуатацию, а также гарантийные обязательства по устранению дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, устанавливаются на основе законодательства договорами между участниками инвестиционного процесса. При этом каждый из них может полностью или частично совмещать функции инвестора, заказчика и исполнителя работ (п.4.9 ТСН 12-316-2002).
Таким образом, согласно ТСН 12-316-2002 приемка объектов проводится в два этапа:
· на первом этапе осуществляется приемка объекта заказчиком (застройщиком) от исполнителей и подготовка объекта к эксплуатации;
· на втором этапе приемка осуществляется государственной приемочной комиссией, которой сдается законченный строительством объект.
Данная схема соответствует той, которая установлена СНиП 3.01.04-87. Тем не менее, следует обратить внимание на те положения ТСН 12-316-2002, которые отсутствуют в СНиП 3.01.04-87 и подлежат применению в Санкт-Петербурге.
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов является завершающей стадией строительного процесса. По окончании приемки взаимоотношения между сторонами договора строительного подряда либо прекращаются (если договор заключался на строительство отдельного объекта или группы объектов), либо этот договор уточняется в соответствии с планами дальнейшего сотрудничества между инвестором, заказчиком и подрядчиком.
Юрист группы правового
и налогового консультирования АО «МКД»
E — mail : This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Источник: mcdpartner.ru
Процесс приемки строительных объектов
Основным документом, согласно которому проводятся любые этапы строительных работ, включая такой, как приемка объектов строительства, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. Государственное название: федеральный закон №190-ФЗ. Его приняли на смену устаревшим документам, которые были в эксплуатации еще со времен СССР. В настоящее время все предыдущие версии и приказы не действительны. Руководствоваться при подготовке и возведении зданий нужно только ГрК РФ. В данном тексте можно найти достаточно четкие указании о том, как проводится приемка объектов строительства.
Стадии приемки
При завершении процесса возведения любого объекта, подрядчику необходимо подготовиться к следующему этапу — приемка законченных строительством объектов в полной мере, согласно требованиям всех контролирующих структур, ведомств. После того, как исполнитель структурирует и соберет все интересующие документы, можно начинать этап закрытия и сдачи сооружения на решение комиссии.
Порядок приемки законченных строительством объектов состоит из двух стадий:
- Внутренняя приемочная комиссия.
- Комиссия, назначенная органом исполнительной власти Российской Федерации, субъектом страны, либо муниципалитетом.
Внутренняя приемочная комиссия создаётся на основании заявления исполнителя заказа. Ему необходимо указать, что требуемый объект прошел все стадии постройки и уведомить заказчика об окончании всех этапов возведения сооружения. После этого, нужно пригласить членов комиссии и создать список представителей, которые будут присутствовать при сдаче объекта. При проверке обязательно должны присутствовать служащие Заказчика, работники Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Государственного пожарного надзора, а также, если этого потребует сторона, оплачивающая заказ, любые другие компании.
Если требуемый для сдачи объект возводился частной организацией для личного пользования, то порядок приемки объектов законченных строительством упрощается. В частности, этап с внутренней коллегией можно пропустить. Все, что потребуется – организатору строительства нужно будет составить акт о том, что здание готово для проверки Государственной комиссией.
Комиссия, назначенная органом исполнительной власти, является окончательным этапом для заявления о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Требования к составу приемочной комиссии:
- Председатель. Он выбирается тем органом, в задачах которого приемка данного сооружения.
- Архитектор, который работал при создании здания.
- Представитель Государственного строительного надзора.
По желанию заказчика на комиссии может присутствовать любая сторонняя компания, заинтересованная в работах на данном объекте.
Прохождение внутренней проверки
После определения состава комиссии, которая будет проводить работы по приемке объектов строительства в эксплуатацию, необходимо пригласить всех членов для рецензирования выполненных работ. Коллегии нужно оценить сооружение согласно всем требованиям технического задания, Государственного строительного кодекса, а также проверить состояние работ на месте.
Комиссии потребуется проинспектировать соответствие объекта по следующим критериям:
- Полностью выполненный спектр работ, который был зафиксирован в техническом задании по постройке.
- Соответствие выполненных работ нормам, которые прописаны в Градостроительном кодексе.
- План сооружения несущих конструкций требованиям ГрК.
- Просмотреть документы, указывающие на то, что все коммунальные структуры подтвердили выполнение работ по проведению коммуникаций.
Кроме этого, в зависимости от типа объекта, который подлежит сдаче, требования могут видоизмениться. Также могут добавиться дополнительные задачи, которые будут отражать специфику сооружения.
Если при проверке внутренняя комиссия выявит какие-либо нарушения, то она должна их зафиксировать и сформировать предварительный акт. Согласно этому документу, рабочим необходимо будет убрать все недочеты и вызвать коллегию повторно для получения акта о закрытии всех проблем, выявленных ранее.
Что должен включать в себя план производства работ (ППР) в строительстве смотрите здесь. Какие документы нужны для получения разрешения на строительства и можно ли строить без него читайте тут.
Прохождение Государственной приемочной комиссии
После того, как внутренняя комиссия примет объект строительства, а также будут составлены все акты, по которым видно, что проведены и исполнены все работы по подготовке постройки и устранены все нарушения, выявленные при первичной работе коллегии, можно приступать к следующему этапу – передаче сооружения для оценки Государственной приемочной комиссией. Ей необходимо будет проверить общее состояние объекта вживую, а так же просмотреть все сопутствующие документы.
Параметры, которые будет проверять Государственная приемочная комиссия следующие:
- Все документы, связанные с проектом строительства и денежными затратами на его исполнение. В содержании обязательно должен быть указан объем итоговых работ. В записях надо проверить, соответствует ли строительство объекта всем указанным характеристикам на возведение здания. Проверить совпадение требований можно, сверив их с договором, заключенным подрядчиком перед началом сооружения объекта.
- Итоговую оценку работы внутренней приемочной комиссией.
- Акт о работах, составленный внутренней приемочной комиссией.
- Акт об исправлении дефектов, выявленных при проверке внутренней приемочной комиссией.
- Списки компаний, которые участвовали в работах по созданию объекта.
Кроме этого, Государственная приемочная комиссия может запросить любые документы, связанные со строительством сооружения.
Если все проверенные документы и оценка сооружения на месте устроят коллегию, то она должна будет составить итоговое заключение, которое будет передано в орган исполнительной власти, назначившей проверку. Регулирует данный этап порядка приемки объектов законченных строительством 753 статья Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ему, Государственная приемочная комиссия должна будет создать акт, который подпишет как заказчик, так и коллегия, которым будет подтверждена приемка объектов строительства в эксплуатацию.
Если по каким-либо причинам кто-то отказывается подписать данный документ, в нем потребуется внести пункт о том, что одна из сторон отказалась от его подписания. Кроме этого, к акту нужно будет прикрепить документы, которые показывают то, что объект готов к использованию. Список документов, которые нужно вложить в акт, прописаны во внутренних локально-нормативных требованиях регионов Российской Федерации.
Заключение
Когда заканчивается строительство любого объекта заказчику необходимо пройти несколько этапов работ, чтобы он мог сдать сооружение для дальнейшей эксплуатации. Осуществить внутреннюю проверку соответствия возведенного здания всем требованиям технического задания и нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. После этого, уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ о необходимости приемки данного объекта и назначения проверки Государственной приемочной комиссией. Если она не выявит никаких нарушений, будет возможность получить и подписать акт выполненных работ. На этом сдача любого строительного сооружения будет завершена, и начинается приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Источник: www.it-nv.ru
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 10 октября
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
- Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ
- Как создать приемочную комиссию заказчика по 44-ФЗ
- Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
- Как составить акт по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере госзакупок, требует от заказчика обязательной приемки выполненных либо предоставленных в соответствии с госконтрактом работ, услуг или продукции. Для этого может быть создана приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ, о которой и поговорим в нашей статье.
Важность этапа приемки товаров (работ) заключается в том, что именно на этом этапе проверяется соответствие услуги или товара условиям контракта. Мотивировка отказа от приемки работ определяет дальнейшую защиту интересов заказчика в случае возникновения спорных ситуаций.
Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Цель создания приемочной комиссии заключается в том, чтобы принять результат выполненных подрядной организацией работ. Основные обязанности приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ заключаются в:
- обеспечении приемки результатов выполненной работы вместе с управляющим или контрактной службой;
- учете при приемке экспертной оценки либо самостоятельное проведении экспертизы.
Члены приемочной комиссии должны определять, насколько полученные товары (работы, услуги) по своим характеристикам соответствуют требованиям контракта. Для комиссионных решений важны прозрачность и объективность.
Приемочную комиссию заказчика, в соответствии с требованиями 44-ФЗ, необходимо создавать независимо от типа закупок. Единственным исключением является закупка у единственного поставщика. Приемочная комиссия является коллегиальным органом, обязанности которого отличаются от обязанностей контрактной службы.
Приемочные комиссии могут быть:
- конкурсными, создаваемыми при проведении электронных и офлайн-конкурсов;
- аукционными, которые создаются при проведении аукционов;
- котировочными, используемыми во время электронных и офлайн-запросов котировок;
- комиссиями, предназначенными для рассмотрения заявок, принимаемых в электронном и офлайн-форматах;
- едиными приемочными комиссиями заказчика по 44-ФЗ.
При проведении торгов без определенной спецификации заказчик создает единую приемочную комиссию. В случае закупки конкретной продукции/услуг (работ) заказчик привлекает экспертов, специализирующихся в требуемой сфере.
Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ
Законодательство предусматривает возможность, но не обязанность создания заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ. Будет ли приемка результатов исполнения госконтракта единоличной или коллегиальной, вправе определить сам госзаказчик.
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ должна состоять из 5 человек. Однако лучше, если их будет больше, например, 8. В таком случае, вынужденное отсутствие кого-либо из участников коллегиального органа не поставит под угрозу приемку результатов госконтракта.
Однако в состав комиссии могут входить не все. Так, согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минэкономразвития № Д-28и-1063 от 26 апреля 2016 года, в него не могут входить должностные лица заказчика, которые принимают участие в экспертизе результатов. Важное значение имеет отсутствие конфликта интересов между входящими в состав комиссии лицами и сотрудниками поставщика.
Помимо экспертов, закон запрещает принимать участие в комиссии следующим лицам:
- имеющим личную заинтересованность в закупке;
- другим участникам, подавшим заявки;
- сотрудникам потенциальных участников торгов;
- сторонним экспертам;
- представителям контрольного органа;
- родственникам руководителя заказчика.
Создание и работа приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ не регулируется. Все нюансы, касающиеся функционирования коллегиального органа, прав и обязанностей его членов, порядка принятия ими решений, должны быть указаны в положении о комиссии – внутреннем нормативном акте заказчика, издаваемом одновременно с приказом о ее создании.
Положение регламентирует работу коллегиального органа. В нем должны быть прописаны состав комиссии, Ф. И. О. председателя, полномочия и обязанности членов, среди которых:
- ознакомление с документами поставщика;
- голосование на заседаниях;
- запрос дополнительной информации при необходимости;
- принятие решений о соответствии либо несоответствии результата исполнения контракта предъявленным требованиям.
Положение о приемочной комиссии вы можете скачать здесь.
Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ требует выполнения определенных действий:
В приказе могут быть отражены полномочия членов, чтобы в дальнейшем при проведении проверок соблюдения законодательства проверяющие были уверены в правомочности лиц, подписывающих акт приемки результатов по госконтракту.
Форма приказа не регламентирована, однако он должен быть напечатан на бланке предприятия, скреплен печатью и необходимыми подписями.
Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам. Теперь закон позволяет обращаться к экспертам только при заключении контракта с единственным поставщиком, за исключением случаев, установленных законом (например, при закупке услуг экспертных организаций, заключении госконтракта на разработку проектной документации объектов капитального строительства и др.).
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ может как самостоятельно заниматься экспертизой, так и привлекать к приемке независимых экспертов. Во втором случае необходимо заключение договора с экспертной организацией, в котором должны быть прописаны функции, полномочия, права и обязанности экспертов, их ответственность, объем и сроки выполнения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (рекламации, акты приема-передачи и т. п.).
Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации.
В обязанности коллегиального органа входит:
- обеспечение приемки результатов закупки вместе с контрактным управляющим, ответственным лицом или контрактной службой;
- учет экспертной оценки результатов либо самостоятельное проведение экспертизы;
- подготовка выводов, касающихся качества результатов исполнения контракта, его соответствия характеристикам, обозначенным к нормативной документации;
- вынесение объективного и прозрачного решение относительно принятия заявки или приемки результатов работы;
- затребование дополнительной документации при необходимости;
- получение нужной информации о поставляемых товарах;
- получение разъяснений от представителей подрядчика;
- организация экспертизы, получение экспертных заключений и предложений.
Надо уточнить, что право принятия решения о необходимости создания приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ принадлежит исключительно заказчику. Вся документация, касающаяся работы коллегиального органа, должна быть известна до момента размещения извещения о проведении закупки.
Результаты могут проверяться сплошным методом (в отношении всех товаров) или выборочно (проверяется часть продукции, а экспертные выводы распространяют на всю продукцию).
Экспертиза проводится на основании представленных подрядчиком накладных, счетов, сертификатов, актов и других документов, связанных с исполнением госконтракта. Оценка качества некоторой продукции (топливо, продукты питания, ремонт техники и т. д.) возможна во время ее эксплуатации. В таком случае в процессе экспертизы должно быть принято во внимание мнение конечных потребителей.
Если у членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ в процессе приемки результатов работ нет единого мнения, необходимо составление протокола разногласий и предоставление подрядчику разумного срока, требуемого для устранения выявленных недостатков.
Способ проведения экспертизы определяется заказчиком самостоятельно. Сторонние экспертные организации могут быть привлечены к оценке путем заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Заключение экспертов должно быть оформлено в письменном виде и подлежит учету в ходе приемки работ.
В случае самостоятельного проведения экспертизы должна быть создана специальная экспертная комиссия, в состав которой должно входить пять и более членов. По результатам проведенной оценки должно быть составлено экспертное заключение с указанием перечня поставляемых товаров, претензий к их характеристикам (при наличии таковых).
В состав экспертной комиссии в соответствии со статьей 41 закона 44-ФЗ не могут входить сотрудники заказчика или подрядчика (включая бывших работников), близкие родственники работников, контрактные управляющие.
Для оформления результатов внутренней экспертизы может использоваться отдельный документ либо ее результаты могут быть включены в акт приемки выполненных подрядчиком работ.
Составление акта по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
Приемка работ по государственному контракту оформляется актом, подписываемым всеми членами коллегиального органа, а затем руководителем организации-заказчика.
В акте приемки должны быть указаны сведения о наименовании, количестве продукции, стоимости за ее единицу, общей цене товаров, наличии либо отсутствии претензий к ее качеству, а также данные о выявленных недостатках.
Форма акта утверждается заказчиком, в нем должны быть указаны данные:
- о номере государственного контракта, работы по которому принимаются данным актом;
- о названиях товаров или услуг (работ);
- о соответствии результатов требованиям контракта;
- о стоимости товаров согласно контракту;
- о заключении комиссии экспертов (при ее наличии);
- подписи всех членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.
Акт может составляться по унифицированной форме КС-14, а также по форме, разработанной заказчиком. Унифицированный формат не является обязательным, чаще всего его применяют при приемке строительных работ и услуг в данной сфере.
При отказе от приемки результатов работ подрядчику должен быть направлен документ с перечислением выявленных недостатков, несоответствий требованиям контракта. Документ составляется в свободной форме, подписывается членами коллегиального органа, к нему должны быть приложены результаты экспертизы.
При обнаружении недостатков и отступлений от технического задания, необходимо оформить подписанный заказчиком акт отказа от приемки работ, в который должны быть включены данные:
- о номере государственного контракта;
- о заказчике и подрядчике;
- о выявленных нарушениях;
- о предоставленном сроке для исправления недостатков;
- о сумме неустойки.
Акт приемки работ должен подписываться всеми членами приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ. Также возможно составление утверждаемого заказчиком письменного обоснования отказа от приемки.
На практике можно столкнуться с вопросом о том, являются ли акт приемки и накладная взаимозаменяемыми документами. Право определения порядка оформления результатов приемки работ принадлежит заказчику, который может решить, что итоговым документом будет являться как акт, так и накладная.
Приемка выполненных работ является обязательным этапом исполнения госконтракта. Она может осуществляться посредством специально созданной заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ, к задачам которой относятся организация приемки работ или услуг, а также поставленной продукции и при необходимости проведение экспертизы. Работе коллегиального органа предшествует издание приказа, а также положения, закрепляющего его обязанности. Результатом работы комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Источник: cett.biz