В целях обеспечения координации работ по организации учета «жизненного цикла» номерных запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования груженых и порожних вагонов, контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с заводами-изготовителями, владельцами запорно-пломбировочных устройств при организации учета, хранения и утилизации номерных запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» груженых и порожних вагонов, контейнеров (далее — Регламент) и ввести его в действие с 13 августа 2020 г.
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 10 февраля 2017 г. N 274р «Об утверждении Временного регламента взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом по организации учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств» с 13 августа 2020 г.
Путин поручил построить новую железную дорогу от Эльги до Охотского моря
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 1 августа 2012 г. N 1544р «Об утверждении Порядка учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов и контейнеров» с 13 августа 2020 г.
4. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. разработать дорожную карту по внедрению положений настоящего регламента с учетом, в том числе, организации мероприятий по технической инвентаризации закупленных ОАО «РЖД» запорно-пломбировочных устройств, формирования и направления установленным порядком в Департамент информатизации заявок на настройку и модификацию автоматизированных систем ЕАСАПР М, АСКМ ЗПУ, ЕАСАПР РЖД, ЕК АСУФР-2, ЛК ОАО «РЖД».
Срок — 30 сентября 2020 г.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 августа 2020 г. N 1666/р
ОАО «РЖД» С ЗАВОДАМИ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА,
ХРАНЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ НОМЕРНЫХ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ
УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОПЛОМБИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗИМЫХ
ОАО «РЖД» ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с заводами-изготовителями, владельцами запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ), Главным управлением внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ГУТ МВД РФ), Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — ФГП ВО ЖДТ РФ) при организации учета и контроля этапов «жизненного цикла» номерных ЗПУ, применяемых для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» груженых и порожних вагонов, контейнеров (далее — Регламент), предназначен для обеспечения координации работ по организации учета «жизненного цикла» номерных ЗПУ, применяемых для опломбирования груженых и порожних вагонов, контейнеров на железнодорожном транспорте. Целью Регламента является минимизация расходов от несохранных перевозок, исключение использования контрафактных изделий и повторного использования ЗПУ при опломбировании вагонов, контейнеров на железнодорожном транспорте.
1 канал Началось строительство железной дороги в Туве
1.2. Регламент направлен на обеспечение эффективного взаимодействия филиалов ОАО «РЖД»: Центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Центральной дирекции закупок и снабжения; подразделений ОАО «РЖД», заводов — изготовителей ЗПУ, владельцев ЗПУ, ГУТ МВД РФ и ФГП ВО ЖДТ РФ.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:
Акт ф. ГУ-23 ВЦ — акт общей формы ГУ-23 ВЦ;
АО «НИИАС» — акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте;
АСКМ — автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;
АСКМ ЗПУ — подсистема контроля за оборотом запорно-пломбировочных устройств автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;
АСУ СТ — автоматизированная система управления работой станции;
АС ЭТРАН — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Владелец ЗПУ — приобретатель ЗПУ по договору с заводом-изготовителем или по договору последующей продажи ЗПУ (поставщики, грузоотправители, отправители, филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения);
ГМС — Главный материальный склад Дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД»;
ГУТ МВД РФ — Главное управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ДМ — Дирекция по управлению терминально-складским комплексом — структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала ОАО «РЖД»;
ЕАСАПР М — единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЕАСАПР РЖД — единая автоматизированная система рекламационно-претензионной работы ОАО «РЖД»;
ЕК АСУФР-2 — единая корпоративная автоматизированная система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами;
«Жизненный цикл» ЗПУ — совокупность этапов, через которые проходит ЗПУ от момента производства до утилизации;
Заявка на выделение диапазона — заявка завода-изготовителя на выделение диапазона индивидуальных номеров ЗПУ;
ЗПУ — запорно-пломбировочное устройство;
Индивидуальный номер — номер, выделенный ЦФТО для нанесения на ЗПУ при производстве;
КВП АСКМ ЗПУ — раздел «Запорно-пломбировочные устройства» на сайте «Грузовые перевозки» (адрес сайта cargo.rzd.ru) корпоративного внутреннего портала ОАО «РЖД»;
ОДМС — региональный отдел материально-технического обеспечения Дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД»;
Поставщик — поставщик завода-изготовителя, осуществляющий реализацию ЗПУ конечным владельцам ЗПУ;
Реестр — выписка из АСКМ ЗПУ, подтверждающая факт регистрации ЗПУ;
РОК ЦМ — Региональный отдел учета и контроля оборота ЗПУ Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала ОАО «РЖД»;
СК МТР — сетевой классификатор материально-технических ресурсов ОАО «РЖД»;
Статусы ЗПУ в АСКМ ЗПУ — стадии «жизненного цикла» ЗПУ:
«Выделение диапазона» — выделение заводам-изготовителям индивидуальных номерных знаков для нанесения на ЗПУ;
«Производство» — поступление информации от завода-изготовителя о произведенном ЗПУ;
«Продажа» — поступление информации от завода-изготовителя, владельца ЗПУ о реализованном ЗПУ;
«Регистрация» — регистрация ЗПУ в АСКМ ЗПУ за Владельцем ЗПУ с указанием станций предполагаемого использования ЗПУ;
«Использование» — осуществлено навешивание ЗПУ на вагон, контейнер;
«Погашение» — аннулирование индивидуальных контрольных знаков в АСКМ ЗПУ;
«Продление срока использования» — поступление информации от завода-изготовителя о продлении срока использования ЗПУ;
«Утилизация» — приведение ЗПУ в состояние, исключающее его повторное применение, путем удаления с корпуса ЗПУ индивидуального номера;
Уведомление ф. ГУ-2б ВЦ/Э — уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2б ВЦ/Э;
ТЦФТО — Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания — структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД»;
ФГП ВО ЖДТ РФ — Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
ЦБЗ — Департамент безопасности ОАО «РЖД»;
ЦДЗС — Центральная дирекция закупок и снабжения — филиал ОАО «РЖД»;
ЦМ — Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом — филиал ОАО «РЖД»;
ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД».
1.4. Настоящий Регламент подготовлен на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31281-2004 «Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования» (далее — ГОСТ 31281-2004);
Приказ Минтранса России от 29 мая 2019 г. N 155 «Об утверждении Общих требований к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечня грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток» (зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2019 г. N 55456);
Правила нумерации запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 3 мая 2007 г. N 785р (далее — Правила);
Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО от 18 апреля 2022 года N 1045/в (далее — Перечень);
Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 13 — 14 мая 2010 г. N 52);
Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2016 г. N 1921р «О применении общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) в сетевом классификаторе материально-технических ресурсов ОАО «РЖД»;
Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 января 2017 г. N 69р «Об организации учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств в ОАО «РЖД»;
Порядок установления типов технических средств защиты, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 18 апреля 2022 года N 1045/р (далее — Порядок установления типов ТСЗ);
Порядок утилизации запорно-пломбировочных устройств, допущенных к применению для пломбирования вагонов, контейнеров при перевозках железнодорожным транспортом на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 22 января 2018 г. N 96/р (далее — Порядок утилизации ЗПУ);
Регламент организации материально-технического снабжения филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2018 г. N 531/р (далее — Регламент организации МТС).
2. Порядок взаимодействия с заводами-изготовителями
2.1. В целях организации учета ЗПУ ОАО «РЖД» выделяет обратившемуся заводу-изготовителю диапазон индивидуальных номеров ЗПУ.
Завод-изготовитель, подключенный к КВП АСКМ ЗПУ, направляет заявку на выделение диапазона в КВП АСКМ ЗПУ ежеквартально не позднее 15-го числа первого месяца текущего квартала.
После регистрации заводом-изготовителем заявки на выделение диапазона она автоматически поступает в АСКМ ЗПУ.
Количество индивидуальных номеров в заявке на выделение диапазона должно составлять не более среднего арифметического квартального значения ЗПУ, произведенных заводом-изготовителем в предыдущем году.
При необходимости выделения большего количества индивидуальных номеров по отношению к среднему арифметическому квартальному значению предыдущего года, а также в случае если завод-изготовитель запрашивает выделение дополнительного диапазона индивидуальных номеров к ранее направленной заявке на выделение диапазона, либо впервые производит ЗПУ, либо была приостановка производства ЗПУ более 1 (одного) года, завод-изготовитель направляет с заявкой на выделение диапазона копии документов, подтверждающих планируемый объем производства ЗПУ (договор на поставку ЗПУ, другие документы).
В указанных случаях (за исключением случая выделения большего количества индивидуальных номеров по отношению к среднему арифметическому квартальному значению предыдущего года) сроки направления заявки на выделение диапазона не регламентируются.
Уполномоченный работник ЦФТО обеспечивает выделение индивидуальных номеров в АСКМ ЗПУ в соответствии с Правилами.
Индивидуальный номер ЗПУ, выделенный ЦФТО заводу-изготовителю, состоит из восьми знаков: один буквенный знак русского алфавита и семизначный цифровой код, состоящий из арабских цифр.
Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми индивидуальными номерами не допускается. АСКМ ЗПУ должна обеспечивать невозможность учета ЗПУ с одинаковыми индивидуальными номерами.
Уполномоченный работник ЦФТО посредством АСКМ ЗПУ обеспечивает выборочный контроль «жизненного цикла» ЗПУ, начиная с момента его производства до погашения и утилизации, в том числе в целях исключения случаев применения двойной нумерации и использования незарегистрированных ЗПУ.
2.2. Заводам-изготовителям, подключившимся к КВП АСКМ ЗПУ, уведомление о выделении диапазона индивидуальных номеров направляется в КВП АСКМ ЗПУ (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от завода-изготовителя заявки на выделение диапазона.
Заводам-изготовителям, не подключившимся к КВП АСКМ ЗПУ, либо в случае неработоспособности АСКМ ЗПУ уведомление о выделении диапазона индивидуальных номеров направляется уполномоченным работником ЦФТО в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от завода-изготовителя заявки на выделение диапазона на e-mail, указанный в заявке на выделение диапазона. При этом информация о выделенном диапазоне ЗПУ вносится уполномоченным работником ЦФТО в АСКМ ЗПУ.
2.2(1). Не использованный заводом-изготовителем диапазон индивидуальных номеров автоматически аннулируется по истечении 180 (ста восьмидесяти) календарных дней со дня его выделения, если в пределах этого диапазона по истечении указанного периода времени доля непроизведенных ЗПУ составляет 30% и более от выделенного диапазона.
Заводам-изготовителям, подключившимся к КВП АСКМ ЗПУ (после доработки программного обеспечения), уведомление об аннулировании диапазона индивидуальных номеров автоматически направляется в КВП АСКМ ЗПУ.
Заводам-изготовителям, не подключившимся к КВП АСКМ ЗПУ, либо в случае неработоспособности АСКМ ЗПУ уведомление об аннулировании диапазона индивидуальных номеров направляется уполномоченным работником ЦФТО в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента аннулирования диапазона на e-mail, указанный в заявке на выделение диапазона.
Завод-изготовитель не может использовать аннулированный диапазон индивидуальных номеров ЗПУ после направления соответствующего уведомления в КВП АСКМ ЗПУ либо на e-mail, указанный в заявке на выделение диапазона.
2.3. При производстве на каждое ЗПУ наносится индивидуальный номер в соответствии с диапазоном, выделенным ЦФТО.
2.4. Организация сквозного учета ЗПУ в АСКМ ЗПУ осуществляется по идентификационному признаку ЗПУ, соответствующему индивидуальному номеру ЗПУ в АСКМ ЗПУ.
2.5. Учет произведенных ЗПУ осуществляется в журнале, формируемом автоматически в АСКМ ЗПУ (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту), на основании сведений (уведомления) о произведенных ЗПУ (наименование ЗПУ, количество, индивидуальные номера, дата производства), размещенных заводом-изготовителем в КВП АСКМ ЗПУ (для заводов-изготовителей, подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ). При этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Производство».
2.6. Надежность ЗПУ гарантируется заводом-изготовителем в течение срока, установленного техническими условиями на ЗПУ. Срок службы ЗПУ определен ГОСТ 31281-2004 (не менее 5 (пяти) лет).
2.7. Учет реализованных ЗПУ осуществляется в следующем порядке.
Уведомление о реализации ЗПУ размещается заводом-изготовителем в КВП АСКМ ЗПУ и содержит сведения о наименовании и ИНН покупателя ЗПУ по договору с заводом-изготовителем или по договору последующей продажи ЗПУ (владельца ЗПУ), наименовании железных дорог, с которых планируется отправка грузов в вагонах и контейнерах, опломбированных этими ЗПУ (при наличии такой информации).
Сведения о реализованных ЗПУ (при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Продажа») автоматически отражаются в АСКМ ЗПУ в журнале (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту) на основании уведомления о реализации ЗПУ.
2.8. При проведении ОАО «РЖД» в лице АО «НИИАС» периодических проверок качества изготавливаемых ЗПУ (в соответствии с Порядком установления типов ТСЗ) заводами-изготовителями предоставляются АО «НИИАС» образцы ЗПУ на безвозмездной основе в количестве не более 50 (пятидесяти) штук каждого типа (модели, наименования) с реестром приема-передачи ЗПУ (по одному экземпляру для каждой из сторон), в котором указывается тип ЗПУ (модель, наименование), их количество, индивидуальные номера, дата приема-передачи. Реестр подписывает АО «НИИАС» (со стороны ОАО «РЖД») и завод-изготовитель.
Завод-изготовитель, подключившийся к КВП АСКМ ЗПУ (после доработки программного обеспечения), вносит в АСКМ ЗПУ информацию о переданных ЗПУ в соответствии с реестром и присваивает им статус «Погашено».
Уполномоченный работник ЦФТО осуществляет в АСКМ ЗПУ погашение ЗПУ на основании информации, внесенной заводом-изготовителем в КВП АСКМ ЗПУ, либо на основании письменного информирования заводом-изготовителем.
3. Порядок взаимодействия с Владельцами ЗПУ
3.1. ЗПУ, предназначенные для опломбирования вагонов, контейнеров, подлежат обязательной регистрации.
3.2. Информация из поданной владельцем ЗПУ посредством КВП АСКМ ЗПУ заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту) отражается в АСКМ ЗПУ автоматически (для владельцев ЗПУ, подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ).
При направлении владельцем ЗПУ заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ путем прямого обращения в РОК ЦМ или на e-mail РОК ЦМ, размещенные на сайте ОАО «РЖД» (для владельцев ЗПУ, не подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ, либо в случае неработоспособности АСКМ ЗПУ), информацию в АСКМ ЗПУ вносит работник РОК ЦМ.
3.3. Заявка на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ включает в себя следующую информацию:
наименование и ИНН Владельца ЗПУ;
наименование, тип, индивидуальный номер, количество ЗПУ;
наименование и ИНН нового Владельца ЗПУ (при перерегистрации);
перечень станций использования ЗПУ.
3.4. Передача зарегистрированного ЗПУ от одного грузоотправителя/отправителя другому грузоотправителю/отправителю допускается только в пределах одной железной дороги, или для одного грузоотправителя/отправителя (между его филиалами, подразделениями) с одной железной дороги на другую. Информация об этом фиксируется в АСКМ ЗПУ путем внесения изменений в регистрационные сведения о ЗПУ (перерегистрация) на основании заявки владельца ЗПУ на перерегистрацию ЗПУ (при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
3.5. Регистрация/перерегистрация ЗПУ заключается в автоматической привязке системой АСКМ ЗПУ информации из заявки о новом Владельце ЗПУ и/или новых станциях предполагаемого использования ЗПУ к указанному диапазону ЗПУ (при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
3.6. Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается Реестром, сформированным в АСКМ ЗПУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту. Реестр содержит информацию, в том числе, о типе, модели ЗПУ, индивидуальных номерах ЗПУ, грузоотправителях/отправителях, наименованиях станций, на которых планируется опломбирование вагонов, контейнеров.
Реестр выдается Владельцу ЗПУ, указанному в заявке на регистрацию/перерегистрацию, работником РОК ЦМ при непосредственном обращении Владельца ЗПУ в РОК ЦМ или, при наличии подключения к КВП АСКМ ЗПУ, распечатывается Владельцем из КВП АСКМ ЗПУ.
< 6 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
3.7. При необходимости продления срока использования ЗПУ Владелец ЗПУ обращается к заводу-изготовителю этого ЗПУ. При положительном решении о продлении срока использования ЗПУ завод-изготовитель письменно информирует Владельца ЗПУ и ЦФТО.
Уполномоченный работник ЦФТО вносит в АСКМ ЗПУ информацию о продлении срока использования ЗПУ посредством изменения статуса ЗПУ «Погашение» на статус «Продление срока использования».
Срок использования ЗПУ может быть продлен 1 (один) раз в течение установленного срока службы ЗПУ.
4. Особенности обеспечения и учета ЗПУ в филиалах ОАО «РЖД»
и их структурных подразделениях
4.1. Централизованное обеспечение ЗПУ филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений осуществляет ЦДЗС на основании заявок на поставку материально-технических ресурсов (далее — МТР), формируемых подразделениями ОАО «РЖД» в соответствии с Регламентом организации МТС.
Закупленные ЗПУ поставляются на ГМС, откуда распределяются по материальным складам ОДМС для выдачи согласно плану поставок МТР филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям.
4.2. Информация о закупке ЗПУ в ЦДЗС, поставках на ГМС, распределении по материальным складам ОДМС, выдаче филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям отражается в АСКМ ЗПУ при направлении филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту путем прямого обращения в РОК ЦМ или на e-mail РОК ЦМ, размещенные на сайте ОАО «РЖД», при этом информацию в АСКМ ЗПУ вносит работник РОК ЦМ (до доработки программного обеспечения). В результате ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация».
< 7 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается Реестром, сформированным в АСКМ ЗПУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту. Реестр выдается филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям, указанным в заявке на регистрацию/перерегистрацию, работником РОК ЦМ при их непосредственном обращении в РОК ЦМ или направляется на e-mail обратившегося филиала ОАО «РЖД»/его структурного подразделения в отсканированном виде при их обращении на e-mail РОК ЦМ, размещенные на сайте ОАО «РЖД».
4.3. Передача зарегистрированного ЗПУ от одного филиала ОАО «РЖД»/его структурного подразделения другому филиалу ОАО «РЖД»/его структурному подразделению допускается только в пределах одной железной дороги. Информация об этом фиксируется в АСКМ ЗПУ на основании заявки филиала ОАО «РЖД»/его структурного подразделения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту (в результате ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
4.4. После доработки программного обеспечения информация (в том числе о поврежденных и утраченных ЗПУ в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Регламента с присвоением соответствующего статуса ЗПУ в АСКМ ЗПУ) о закупке ЗПУ в ЦДЗС, поставках на ГМС, распределении по материальным складам ОДМС, выдаче филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям с целью присвоения соответствующего статуса ЗПУ «Регистрация» в АСКМ ЗПУ отражается в АСКМ ЗПУ посредством взаимодействия АСУ-АСУ (ЕК АСУФР-2, ЕАСАПР М).
< 8 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
4.5. ЦДЗС осуществляет учет закупки и реализации номерных ЗПУ в системе ЕК АСУФР-2 по кодам СК МТР по товарной накладной формы N ТОРГ-12. Оприходование ЗПУ на склады ЦДЗС осуществляется по приходному ордеру N формы N М-4. Передача между филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями осуществляется по требованию-накладной формы N М-11.
Списание ЗПУ, использованных для пломбирования вагонов и контейнеров, осуществляется по акту на списание материальных ценностей формы N ФМУ-76. Формы первичных учетных документов утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2008 г. N 2688р. Обязательному заполнению в вышеуказанных первичных учетных документах подлежит графа «заводской номер», в которой указывается индивидуальный номер ЗПУ для каждого объекта.
Информация о количестве, индивидуальных номерах и типе (наименовании) ЗПУ, принятых на ГМС/ОДМС и выданных с ГМС/ОДМС транслируется (после реализации программного обеспечения) из ЕК АСУФР-2 в ЕАСАПР М и из ЕАСАПР М в АСКМ ЗПУ.
< 9 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
В ЕАСАПР М на основании полученной из ЕК АСУФР-2 информации по запросу уполномоченного работника ЦДЗС формируется журнал «Прием и выдача ЗПУ» по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту. Подписание в ЕАСАПР М граф 11 и 13 журнала осуществляется посредством ЭЦП.
В АСКМ ЗПУ на основании полученной из ЕАСАПР М информации ЗПУ присваивается статус «Регистрация» за соответствующим ГМС/ОДМС/структурным подразделением ОАО «РЖД».
4.6. До реализации интеграции ЕАСАПР М и ЕК АСУФР-2 журнал «Прием и выдача ЗПУ» по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту ведется установленным порядком на бумажном носителе; заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ подаются ГМС/ОДМС путем прямого обращения в РОК ЦМ, информацию в АСКМ ЗПУ вносит работник РОК ЦМ. Ведение учета ЗПУ в разрезе индивидуальных номеров в ЕК АСУФР-2 в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях осуществляется посредством номерного учета с обеспечением ведения справочника кодов СК МТР по ЗПУ.
4.7. ЗПУ хранятся на ГМС/ОДМС в упакованном виде в закрытых помещениях, обеспечивающих сохранность ЗПУ и исключающих возможность доступа посторонних лиц. Ответственными за сохранность ЗПУ на ГМС/ОДМС являются материально-ответственные лица, назначенные приказом руководителя ГМС, ОДМС. Отпуск ЗПУ со складов осуществляется в порядке их поступления на склады, исключая возможность первоочередной выдачи ЗПУ, поступивших на склады последними. В первую очередь производится отпуск ЗПУ, поступивших на склады ранее.
4.8. Структурными подразделениями ОАО «РЖД» учет сведений о полученных со складов ГМС/ОДМС и выданных грузоотправителям/отправителям номерных ЗПУ осуществляется в ЕАСАПР М, отражается в журнале «Прием и выдача ЗПУ» по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту и автоматически транслируется в АСКМ ЗПУ. Подписание граф 11 и 13 журнала осуществляется посредством ЭЦП. До реализации указанного функционала ведение журнала «Прием и выдача ЗПУ» осуществляется уполномоченными работниками структурных подразделений ОАО «РЖД» в установленном ОАО «РЖД» порядке на бумажном носителе.
< 10 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
Информация о поступлении и расходе ЗПУ в структурных подразделениях ОАО «РЖД» формируется в ЕАСАПР М (после реализации программного обеспечения) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту и транслируется в ЕАСАПР РЖД. Сводная информация по сети железных дорог по форме согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту доступна в ЕАСАПР РЖД уполномоченному работнику ЦДЗС.
< 11 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
При присвоении ЗПУ статуса «Использование» (в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента), «Погашение» (в соответствии с пунктом 5.5 — 5.7 настоящего Регламента) информация передается в ЕК АСУФР-2.
4.9. В случае выявления фактов утраты или повреждения ЗПУ сведения о наименовании и индивидуальных номерах таких ЗПУ вносятся в АСКМ ЗПУ в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Регламента уполномоченными работниками РОК ЦМ (до реализации программного обеспечения) на основании информации (Уведомления о выявлении фактов утраты или повреждения ЗПУ), поступившей от филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений.
< 12 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
5. Порядок использования, погашения и утилизации ЗПУ
5.1. Применение для пломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, информация по которым не внесена в АСКМ ЗПУ, а также ЗПУ с истекшим сроком использования или числящихся утраченными не допускается.
5.2. При подаче грузоотправителем, отправителем уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э в АС ЭТРАН осуществляется проверка соответствия параметров уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э полученной из АСКМ ЗПУ информации о регистрации ЗПУ, навешанных на вагон, контейнер, за грузоотправителем/отправителем (по индивидуальному номеру ЗПУ; ИНН, ОКПО владельца ЗПУ).
При получении уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э от грузоотправителя/отправителя на бумажном носителе уполномоченный работник станции посредством запроса справки «Состояние ЗПУ» в разделе «Аналитическая и контрольная информация» в блоке «Справки» в ЕАСАПР М (АРЛ) (независимо от предъявления грузоотправителем/отправителем реестра), проверяет информацию о факте регистрации ЗПУ за грузоотправителем/отправителем по индивидуальному номеру ЗПУ.
5.3. На основании информации, полученной из АС ЭТРАН (момент приема вагона, контейнера к перевозке) и из ЕАСАПР М (на основании Акта ф. ГУ-23 ВЦ по факту навешивания ЗПУ на вагон/контейнер взамен утраченного либо поврежденного ЗПУ) в АСКМ ЗПУ автоматически присваивается статус ЗПУ — «Использование».
5.4. ЗПУ признаются подлежащими погашению, если выявлен какой-либо из следующих недостатков ЗПУ:
нарушена целостность корпуса;
наличие трещин и разрывов нитей каната (троса);
разрушение лакокрасочного покрытия (отслаивание, наличие непрокрашенных мест и др.);
невозможность считывания маркировки, имеются ошибки в составе маркировки ЗПУ;
несоответствие маркировки, нанесенной на ЗПУ, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах и информации в АСКМ ЗПУ;
несоответствие конструкции навешанного ЗПУ заявленной в Перечне;
иные признаки неисправности, несоответствия (расширенное сквозное отверстие для ввода свободного конца каната в корпусе; в месте крепления каната к корпусу просматриваются мельчайшие частицы неизвестного вещества; нити каната слабо скручены; запирающий механизм корпуса неисправен, свободный конец каната можно вытянуть; блокирующее устройство корпуса не обеспечивает жесткий зажим каната от передвижения и др.).
5.5. При обнаружении недостатков ЗПУ, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента, при приеме груза, порожних вагонов и контейнеров к перевозке или в процессе осуществления перевозки уполномоченный работник станции в ЕАСАПР М составляет Акт ф. ГУ-23 ВЦ, по причине «Коммерческие неисправности, связанные с ЗПУ» с указанием индивидуального номера ЗПУ.
ЕАСАПР М автоматически информирует АСКМ ЗПУ о составленных по данной причине Актах ф. ГУ-23 ВЦ и на основании переданной информации по ЗПУ, указанным в актах ф. ГУ-23 ВЦ, в АСКМ ЗПУ происходит изменение текущего статуса ЗПУ на статус «Погашение».
5.6. В случае выявления фактов утраты или повреждения ЗПУ сведения о наименовании и индивидуальных номерах таких ЗПУ вносятся в АСКМ ЗПУ (по зарегистрированным ЗПУ в АСКМ ЗПУ) путем изменения текущего статуса ЗПУ на статус «Погашение» с приложением в отсканированном виде Уведомления о выявлении фактов утраты или повреждения ЗПУ (произвольной формы), подписанного обнаружившей указанный факт стороной, содержащего тип (наименование), индивидуальный номер ЗПУ утраченного/поврежденного ЗПУ:
посредством КВП АСКМ ЗПУ (для подключившихся к информационному ресурсу ОАО «РЖД» заводов-изготовителей, владельцев ЗПУ) с применением ЭЦП (после доработки программного обеспечения);
< 13 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
уполномоченными работниками РОК ЦМ на основании информации (Уведомления о выявлении фактов утраты или повреждения ЗПУ), поступившей со станций обнаружения ЗПУ, от владельцев ЗПУ (в том числе и от филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений), не подключившихся к информационному ресурсу ОАО «РЖД»;
< 14 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
уполномоченными работниками ЦФТО на основании информации (Уведомления о выявлении фактов утраты или повреждения ЗПУ) заводов — изготовителей ЗПУ, не подключившихся к информационному ресурсу ОАО «РЖД».
Сведения об утраченных ЗПУ направляются в установленном порядке (на бумажном носителе, а при подключении к информационному ресурсу ОАО «РЖД» — с использованием личного кабинета на сайте ОАО «РЖД») в ГУТ МВД РФ и ФГП ВО ЖДТ РФ.
< 15 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
5.7. Изменение статуса ЗПУ на статус «Погашение» автоматически осуществляется в АСКМ ЗПУ:
на основании информации, полученной из АСУ СТ по факту подписания памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ при перевозках в прямом железнодорожном сообщении;
на основании информации, полученной из АС ЭТРАН в момент раскредитования перевозочных документов при перевозках экспортных грузов;
по истечении срока использования ЗПУ;
в случае вскрытия вагонов, контейнеров со снятием первоначально наложенных ЗПУ для проведения таможенного досмотра, либо других видов контроля пограничного, карантинного или иными контролирующими (надзорными) органами. В данном случае составляется акт вскрытия вагона, контейнера формы ИНУ-49 в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, с использованием ЕАСАПР М. Сведения о снятых ЗПУ по данным из Акта ф. ГУ-23 ВЦ, который составлен по причине «Вскрытие для проверки по требованию уполномоченных органов», автоматически передаются из ЕАСАПР М в АСКМ ЗПУ;
по факту изъятия ЗПУ правоохранительными органами, использования их грузоотправителями/отправителями в целях, не связанных с пломбированием вагонов, контейнеров при перевозках грузов и порожних вагонов, контейнеров, осуществляемых ОАО «РЖД», уполномоченным работником станции составляется Акт ф. ГУ-23 ВЦ по причине «Изъятие ЗПУ». Сведения об изъятых ЗПУ по данным из Акта ф. ГУ-23 ВЦ автоматически передаются из ЕАСАПР М в АСКМ ЗПУ.
5.8. При необходимости устранения коммерческой неисправности, обнаруженной в процессе перевозки, требующей снятия ЗПУ с вагона или контейнера, уполномоченный работник ОАО «РЖД» составляет акт ф. ГУ-23 ВЦ в ЕАСАПР М по причине «Снятие ЗПУ» с указанием типа (наименования) и индивидуального номера ЗПУ. Информация из ЕАСАПР М о составленном акте ф. ГУ-23 ВЦ по указанной причине автоматически поступает в АСКМ ЗПУ. На основании поступившей информации в АСКМ ЗПУ происходит изменение текущего статуса ЗПУ на статус «Погашение». Навешивание нового ЗПУ на вагон, контейнер осуществляется уполномоченным работником ОАО «РЖД» в присутствии уполномоченных представителей ГУТ МВД РФ и ФГП ВО ЖДТ РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Использованные, поврежденные, а также с истекшим сроком хранения ЗПУ складируются в РОК ЦМ в местах, определенных уполномоченным работником РОК ЦМ.
5.10. Взаимодействие заводов — изготовителей ЗПУ, грузоотправителей/отправителей, грузополучателей/получателей, РОК ЦМ, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» по утилизации ЗПУ, типы которых утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 18 апреля 2022 года N 1045/р, а также типов ЗПУ железнодорожных администраций государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, согласованных и допущенных ОАО «РЖД» для пломбирования вагонов, контейнеров при перевозках железнодорожным транспортом на инфраструктуре ОАО «РЖД» определено Порядком утилизации ЗПУ.
5.11. Утилизация ЗПУ заключается в приведении конструкции ЗПУ в состояние, исключающее возможность его повторного использования, с уничтожением индивидуальных номеров. Сведения об утилизированных ЗПУ (их типы (наименования) и индивидуальные контрольные знаки) подлежат автоматизированному учету в АСКМ ЗПУ.
5.12. ЗПУ не утилизируются, но подлежат погашению в АСКМ ЗПУ в следующих случаях:
установки их на вагоны, контейнеры при перевозках грузов в международном сообщении с последующим снятием ЗПУ за пределами Российской Федерации;
изъятия их представителями правоохранительных и иных уполномоченных органов;
использования их грузоотправителями/отправителями в целях, не связанных с пломбированием перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров;
6. Порядок взаимодействия ЦФТО с ГУТ МВД РФ, ФГП ВО ЖДТ РФ
6.11. Анализ выявленных фактов использования низкокачественных ЗПУ осуществляет АО «НИИАС» с участием ЦФТО, ГУТ МВД России и ФГП ВО ЖДТ России.
Анализ выявленных фактов использования ЗПУ при несохранных перевозках осуществляет ЦФТО с участием ГУТ МВД России и ФГП ВО ЖДТ России.
6.12. ГУТ МВД РФ, ФГП ВО ЖДТ РФ могут направить запрос в ЦФТО/ТЦФТО о предоставлении подробных оперативных сведений о каждом ЗПУ (по данным АСКМ ЗПУ) или, при наличии соглашения об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, могут получить указанную информацию самостоятельно с использованием личного кабинета на сайте ОАО «РЖД» (после доработки программного обеспечения).
< 16 >Сноска исключена. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
При поступлении в ЦФТО обращений от ГУТ МВД России, ФГП ВО ЖДТ России о выявленных при осуществлении перевозок грузов конструктивных недостатках ЗПУ и в целях обеспечения сохранности перевозимых грузов ЦФТО направляет в АО «НИИАС» указанное обращение для рассмотрения на заседании комиссии по вопросам применения технических средств защиты для пломбирования вагонов и контейнеров и принятия соответствующего решения.
ЦФТО письменно уведомляет завод — изготовитель ЗПУ о принятых комиссией решениях.
6.13. Утратил силу. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.07.2022 N 1875/р.
к регламенту взаимодействия
подразделений ОАО «РЖД»
устройств при организации учета,
хранения и утилизации номерных
применяемых для опломбирования
перевозимых ОАО «РЖД» груженых
и порожних вагонов, контейнеров
ЗАЯВКА на выделение диапазона индивидуальных номеров ЗПУ N ___ от «__» _________ 20__ г. от ________________________________________________________________________ (Наименование завода — изготовителя ЗПУ) Прошу выделить диапазон индивидуальных номеров для нанесения на запорно-пломбировочные устройства в количестве ___ штук. Уведомление о выделении диапазона индивидуальных номеров направляется уполномоченным работником ЦФТО на e-mail _________________. Подпись руководителя ___________/______________ Ф.И.О.
к регламенту взаимодействия
подразделений ОАО «РЖД»
устройств при организации учета,
хранения и утилизации номерных
применяемых для опломбирования
перевозимых ОАО «РЖД» груженых
и порожних вагонов, контейнеров
Уведомление о выделении диапазона индивидуальных номеров ЗПУ N ___ от «__» _________ 20__ г. Кому ______________________________________________________________________ (Наименование завода — изготовителя ЗПУ) По заявке от «__» _____________ г. N _________ Выделен диапазон индивидуальных номеров от ____________________________ до ____________________ для нанесения на запорно-пломбировочные устройства в количестве _____ штук. Подпись руководителя ___________/______________ Ф.И.О.
Источник: gkrfkod.ru
Кто выдает разрешение на строительство ржд
Приобрести жилье в нашей стране за собственные сбережения достаточно сложно, особенно если зарплата небольшая. Для многих категорий граждан, таких как многодетные семьи, семьи с детьми, военнослужащие и т.д. государство предлагает особые условия кредитования. Но есть и еще одна льготная ипотека, о которой мало кто слышал – для сотрудников РЖД. Разберем подробно, в чем она заключается, и какой кредит можно получить по ней.
Ипотека для сотрудников РЖД: условия и описание
Как известно, сотрудники большинства государственных и муниципальных учреждений получают не очень высокие зарплаты, с которых невозможно быстро накопить на жилье. Даже если откладывать по половине от всего заработка, понадобится много лет на то, чтобы скопить хотя бы на первоначальный взнос.
Чтобы удержать сотрудников и сделать профессию работника Российских железных дорог более престижной, компания ОАО «РЖД» решили создать собственную программу, которая позволила бы железнодорожникам улучшить свои жилищные условия.
Жилищная политика представлена в нескольких вариантах:
- Льготная ипотека – если вы обращаетесь в уполномоченный банк за ипотекой для приобретения недвижимости, то компания субсидирует часть затрат на уплату начисленных процентов;
- Безвозмездные субсидии на приобретение жилья – доступны определенному перечню категорий сотрудников, которые перечислены здесь,
- Жилищный фонд РЖД – был создан специализированный жилищный фонд для сотрудников компании (ЖФК), которые можно получить по краткосрочному договору найма. Сотрудникам компенсируется часть расходов по найму в течение 10 лет проживания в ЖФК. Основанием для предоставления жилья является обязательство в трудовом договоре и включение сотрудника в специальный перечень. Если по каким-либо причинам компания не может предоставить сотруднику жилье, то он может сам найти помещение, не принадлежащее ОАО «РЖД» и взять его в аренду. В этом случае компания будет 5 лет компенсировать ему до 70% фактической стоимости найма (не включая стоимость услуг ЖКХ). Подробности – на официальном сайте.
- Поддержка молодых родителей – при рождении или усыновлении детей погашается часть кредита в период действия льготной ипотеки.
Жилищно-ипотечная программа от ОАО «РЖД» стартовала с 2001 года, реализация жилья в рамках этой программы осуществляется через дочернюю компанию – «Желдорипотека» (официальный сайт). По статистике самой компании, за все время действия данного проекта помощь получили более 17 000 сотрудников, и смогли приобрести себе новое жилье.
Тарифы по льготной ипотеке
При оформлении льготной ипотеки, сотрудники РЖД могут получить кредит на покупку недвижимости на особых условиях:
- Без первоначального взноса,
- Под субсидируемую процентную ставку от 2% до 4,5% годовых,
- Сроком до 15 лет.
Сотрудникам РЖД ипотека предоставляется на льготных условиях под 12% годовых. Из них 7,5% годовых компенсирует компания, заемщику нужно будет оплачивать только оставшиеся проценты, то есть, фактически он выплачивает ипотеку под 4,5% годовых.
Также есть ряд категорий сотрудников, которые могут получить дополнительные льготы при награждении отличительным знаком:
Обратите внимание на сноску: подавляющее число льготных кредитов выдает Абсолют банк. Обратиться в Сбербанк могут только сотрудники определенных регионов, работающие на Октябрьской или Северо-Кавказской железной дороге.
В Абсолют банке для молодых специалистов выдают до 100% от стоимости недвижимости на срок до 15 лет, сумма – до 20 000 000 рублей. Есть возможность привлечения до 4 созаемщиков. Для остальных сотрудников РЖД выдают не более 90% от стоимости недвижимости также в размере не более 20 млн руб. для жителей Москвы, МО, Санкт-Петербурга и ЛО, для жителей иных регионов – до 9 млн рублей.
Размер субсидии для работников РЖД
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий сотрудники компании могут по заявлению получить корпоративную поддержку, которая заключается в предоставлении безвозмездной ипотечной субсидии. Она идет на выплату части процентов по вашей ипотеке.
Как рассчитывается субсидия? Расчетная сумма субсидии не может превышать сумму ипотечного кредита, и для каждого обратившегося за помощью сотрудника размер субсидии рассчитывается в индивидуальном порядке.
В расчете будут учитывать:
- Состав семьи работника,
- Нормы площади жилого помещения, которые установлены в вашем регионе,
- Среднерыночную стоимость одного квадратного метра общей площади в конкретном субъекте РФ, который будет умножен на корректирующий коэффициент 1,3.
Посмотреть норматив стоимости 1 кв.м. общей площади в регионах можно здесь.
Кто может претендовать на ипотеку?
Если вы хотите приобрести жилье для себя и своей семьи по льготной программе, то вам нужно встать в очередь на получение корпоративной поддержки по месту вашей работы. На учет могут встать сотрудники ОАО «РЖД», которые имеют непрерывный стаж не менее 3 лет (не относится к молодым специалистам).
Самое главное основание для постановки на учет – это нуждаемость в улучшении жилищных условий. Она определяется по учетным нормам жилой площади помещения на каждого члена семьи. Правила определения прописаны в ЖК РФ ст.50, изучить можно по этой ссылке.
В каждом регионе орган местного самоуправления самостоятельно устанавливает эту норму, и смотреть их нужно на официальном сайте Администрации вашего города. К примеру, в Москве учетная норма составляет 10 квадратных метров для отдельных квартир и 15 квадратных метров для коммунальных, в Самарской области норма – 14 квадратных метров, в вашем регионе она может быть другой.
Соответственно, встать на учет как нуждающийся может сотрудник, у которого нет собственного жилья, либо оно не проходит по нормам, либо оно признано аварийным и непригодным для проживания.
Условия для молодых сотрудников РЖД
Если вы относитесь к категории молодых специалистов, то вам не нужно отрабатывать 3 года для того, чтобы претендовать на корпоративную поддержку в виде субсидии. Вы можете написать заявление на получение льготной ипотеки с первых же дней работы по своему профилю.
Кто может получить статус молодого специалиста? Это выпускники образовательных организаций очной формы обучения до 30 лет, получившие диплом и оформившиеся на трудоустройство в РЖД после окончания обучения в установленные программой сроки. Положение о молодом специалисте ОАО РЖД можно изучить по ссылке.
Какие условия будут для вас действовать:
- Процентная ставка по договору – 10,5% годовых
- Субсидируемая ставка – 8,5% годовых,
- Сроки и суммы такие же, как для остальных заемщиков.
Получается, что молодой специалист сможет получить кредит всего под 2%, начать его выплачивать даже с небольшой зарплатой, и улучшить свои жилищные условия. Это отличное подспорье для молодежи, которые находятся на старте своей профессиональной карьеры.
Процедура оформления ипотеки для сотрудников РЖД
Чтобы начать процедуру оформления ипотеки, должно выполняться два главных правила – наличие нуждаемости и нужного стажа, либо статуса молодого специалиста. Сотрудник должен собрать пакет документов и отнести его в жилищную комиссию, которая создана в его структурном подразделении дороги:
- Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, которые проживают в одном помещении,
- Свидетельство о бракеразводе при наличии,
- СНИЛС,
- Военный билет,
- Ксерокопия диплома,
- Ксерокопия трудовой книжки,
- Выписка из домовой книги,
- Паспорт занимаемого жилого помещения,
- Копия документа, который подтвердит ваше право собственности на недвижимость,
- Справка из БТИ с характеристикой жилого дома или его части,
- Справка о доходах 2-НДФЛ за полгода, справка о пенсиях и пособиях,
- Копии документов о праве собственности на любое другое недвижимое имущество в вашем владении – участки земли, дача, садовый дом и т.д.
Эти документы нужно отнести в жилищный отдел для постановки на учет, их изучат, и при необходимости, оповестят о том, какие дополнительные документы еще нужно будет собрать. Одновременно с этим нужно будет обратиться в филиал «Желдорипотеки» в вашем городе, чтобы специалисты подробно вас проконсультировали по выбору квартиры, сделали предварительные расчеты, разъяснили условия программы и помогли с оформлением всех необходимых документов для банка.
На подготовку всех документов, прохождение жилищной комиссии и кредитного комитета понадобится около месяца, и если будет принято положительное решение, то сотрудник РЖД заключает договор с Желдорипотекой на приобретение квартиры. Важно получить также одобрение от банка – оно возможно только для платежеспособных граждан с хорошей кредитной историей.
Заключение
Подытожим вышесказанное: ипотека для сотрудников РЖД действительно дает возможность людям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, получить жилье на выгодных условиях. Компания работает сразу по нескольким фронтам: предоставляет корпоративное жилье в найм, компенсирует расходы по ипотеке и предлагает безвозмездные денежные выплаты отдельным категориям граждан, которые утверждены в специальном перечне (инвалиды, многодетные семьи, одинокие родители и т.д.)
Чаще всего сотрудники выбирают льготную ипотеку в субсидируемым процентом. Какие здесь есть сильные и слабые стороны:
- Отсутствие первоначального взноса
- Низкий процент по субсидированию – от 4,5% в год
- Особые условия для молодых специалистов – ставка от 2% в год
- Возможность использовать материнский капитал на погашение ипотеки
- Ограниченное количество банков
- Нужно проработать не менее 3 лет для того, чтобы встать на очередь (не касается молодых специалистов)
- Нужно иметь основания нуждаемости в улучшении жилищных условий
- Субсидии выдают только пока сотрудник трудится в РЖД
Как видите, плюсов действительно много: вы оформляете ипотеку под льготный процент, который значительно ниже классических предложений от российских банков. Вы можете получить выплаты, использовать субсидии и материнский капитал, а также воспользоваться компенсацией в 450 тысяч рублей при рождении третьего ребенка и еще быстрее закрыть ипотеку.
Минусы касаются в основном ограничений и требований к участникам, но они есть абсолютно в каждой льготной программе, где государство или крупная компания предлагает безвозмездную помощь. Поэтому если вы соответствуете требованиям, то льготами однозначно стоит воспользоваться, чтобы сэкономить семейный бюджет.
Источник: bankstoday.net