Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família ), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.
Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano ), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
7 ноября 2010 года собор был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям [1] .
Когда достроят Саграда Фамилия в Барселоне?
История строительства
1882—1926 годы
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.
Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой.
Самый амбициозный строительный проект в истории | Саграда Фамилия
Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.
В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной церковно-приходской школы. Она была создана Гауди для детей прихожан строящейся церкви и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.
В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.
30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
после 1926 года
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras ), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила).
До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство.
В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.
В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.
В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.
Архитектура Храма
Наружное устройство
На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором.
Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями.
Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой.
В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа.
Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Внутреннее устройство
Понимая, что при его жизни работа над Храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.
Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой.
Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
Источник: dic.academic.ru
Саграда Фамилия в Барселоне
Грандиозное творение. Шедевр архитектуры. Музыка, застывавшая в камне.… О храме Саграда Фамилия сказано огромное количество восхищенных слов. Это, пожалуй, один из самых необычных храмов Европы.
Одним его причудливый силуэт напоминает замок из песка, другим — сказочный лес, а третьим – исполинскую гору, в пещерах которой растут сталактиты-колокольни, а гроты-порталы уводят в таинственную глубину. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого семейства, уже давно стал визитной карточкой Барселоны, но его строительство все еще не завершено! Этому знаменитому долгострою уже более 130 лет.
Содержание:
Строительство Саграда Фамилия: как всё начиналось
Возведение Саграда Фамилия началось еще в конце XIX века. В 1866 году каталонский книготорговец Хосе Мария Бокабелья основал Общество почитателей святого Иосифа — движения верующих мирян, выступавших за сохранение традиционных ценностей. Именно на средства общества была приобретена земля, на которой началось строительство нового храма. Будущую церковь было решено посвятить семейству Спасителя. А Искупительным храм был назван в напоминание о великой жертве Христа, принесенной ради спасения человечества от рабства греха – его добровольном страдании и смерти на кресте.
Заложили храм Саграда Фамилия 19 марта 1882 года, тогда еще за городской чертой Барселоны, в Баррио-дель-Поблет, районе на месте нынешнего квартала Эшампле. Примечательно, что строительство всегда велось исключительно на частные пожертвования.
За длинную историю этого «долгостроя», над проектом работало несколько мастеров, среди которых особняком стоит имя Антонио Гауди. Об этом мало кто знает, но изначально проектом руководил другой архитектор — Франциско дель Вильяра. У него возникли разногласия с заказчиками, и полгода спустя после начала строительства Саграда Фамилия его возглавил Гауди.
Примечательно, что когда Гауди по рекомендации архитектора Джоана Марторела предложили эту работу, ему было 30, и он был малоизвестным выпускником Высшей архитектурной школы. Есть легенда, что попечителю строительства будто бы приснилось, что храм построит человек с голубыми глазами. Голубоглазый, рыжеволосый Антонио резко отличался от своих темноглазых и темноволосых соотечественников. Может быть, именно эти «неотразимые глаза пророка», как потом говорили о них, произвели впечатление на Бокабелья.
Гениальный проект Гауди
Получив работу своей мечты, Гауди сразу же замыслил великое. Его творение должно было стать чем-то грандиозным и уж точно ни на что не похожим. Для начала он практически полностью изменил проект своего предшественника, оставив лишь одно – в основание церкви положен латинский крест. Кроме того, он завершил начатую Вильяра крипту. А все остальное было кардинально изменено.
В планах Гауди было возвести три фасада, каждый из которых должен был иллюстрировать один из трех важнейших евангельских эпизодов: Рождества, Страстей Христовых и Вознесения (фасад Славы). На каждом из фасадов планировалось создать большой портал с тремя дверьми, увенчанный четырьмя башнями.
По проекту Гауди, над собором должно возвышаться 18 башен, и каждая из них символична. 12 башен посвящены апостолам, возвышающиеся над ними 4 – евангелистам, самая высокая — Иисусу Христу, а стоящая чуть ниже ее еще одна – Деве Марии.
Как и полагается гениям, Гауди отличался нестандартным мышлением. То, что он задумывал и чему делал наброски и макеты, смогли повторить лишь в наше время при помощи самых современных компьютерных технологий. Зодчий практически жил в храме во время строительства, постоянно обдумывал свой проект, буквально фонтанировал идеями, меняя многое еще по ходу работ. Неудивительно, что после его смерти в 1926 году работы по возведению храма встали – продолжателям его дела попросту не хватало проектов и чертежей того, что же им надо строить.
Знаменитый долгострой
Строительство Саграда Фамилия
Проблем добавила и гражданская война в Испании: когда в 1936 году восставшие анархисты сожгли мастерские, оказались утрачены многие из тех эскизов, что остались после ухода мастера. Восстанавливать гениальные идеи Гауди пришлось буквально как кусочки мозаики – по оставшимся у учеников эскизам, фотографиям макетов.
Работы возобновились только в 1944 году, после снова не раз останавливались – то из-за нехватки финансирования, то из-за необходимости уточнения идей Гауди.
Более века Саграда Фамилия оставалась неосвященным храмом, то есть все это время здесь не могли проводиться службы. Храм был освящен лишь 7 ноября 2010 года, лично Папой Римским Бенедиктом XVI. С того времени собор Святого Семейства в Барселоне стал действующим католическим храмом.
Однако по сей день Саграда Фамилия в лесах. Сейчас ведутся работы по оформлению фасада Славы, создание которого началось только в 2000 году. Планируется, что собор предстанет во всей красе к 2026 году, столетию со дня смерти Антонио Гауди.
Кстати, сам Антонио Гауди захоронен здесь же, в соборе, которому посвятил несколько десятилетий своей жизни. Местом его упокоения стала подземная крипта под алтарем. Вход в крипту закрыт.
Библия в камне
Оформление фасада Саграда Фамилия
Отличительная черта стиля Гауди – гармоничное и причудливое сочетание природной и рукотворной красоты, когда архитектурные формы вдохновлены самой природой. При этом архитектор никогда не пытался победить или превзойти природу, считая ее творением Бога. Проектируя центральный шпиль Саграда Фамилия, Гауди сделал его на 3 см ниже располагавшейся неподалеку горы Монжуик – 170 м. Пламенно верующий католик, он считал, что ничто созданное руками человека не должно превысить творение Бога.
Оформление храма Саграда Фамилия пронизано символикой. Каждая деталь этого грандиозного сооружения, от основания до шпилей башен, имеет определенный смысл, порой зашифрованный в религиозных символах. Для Гауди это была не просто церковь, но грандиозная «книга», созданная в камне.
А читать ее призваны все зрители и посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение. Правда, не всегда легко «прочитать» эту каменную «книгу» самостоятельно. Не зря исследователи творчества Антони Гауди, которые усердно трудятся над расшифровкой символов мастера!
Для того, чтобы вы могли обратить внимание на самые интересные детали в оформлении собора, а заодно узнать много интересного о его истории, о жизни самого Гауди, а также о других удивительных сооружениях Барселоны, мы создали аудиогид «Шедевры модернизма». Храму Саграда Фамилия в нем посвящен отдельный обстоятельный рассказ.
Три фасада
Первым и единственным фасадом, работы над которым были в целом закончены еще при жизни Гауди, стал фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы. Он самый светлый и радостный. Его врата обильно украшены лепниной с растительные и животными мотивами – каменные растения, цветы, птицы, насекомые, животные. Будто бы вся природа встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях. Над порталом в скульптурной группе изображено и само Святое семейство (по-испански — Саграда Фамилия).
Фасад Рождества рассказывает историю появления на свет Христа – начиная от обручения Марии и Иосифа и бегства в Египет до рождения Христа, когда ангелы возвестили пастухам о рождении Спасителя. Венчает его кипарисовое дерево, окруженное птицами — символ Церкви и ее паствы.
С противоположной стороны от фасада Рождества находится фасад Страстей. Его стали возводить только в 1954 году, но по проекту, составленному Гауди еще в 1911-м. Этот фасад повествует в камне о страданиях Христа. Здесь изображена и Тайная Вечеря, и поцелуй Иуды, и сцена бичевания Христа (она соседствует с криптограммой, о котором читайте чуть ниже).
Далее – суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, путь на Голгофу, само Распятие Христа. А завершается эта евангельская история, рассказанная в камне, главным событием Нового Завета — Воскресением Христа, победой жизни над смертью.
Фасад Страстей Христовых в храме Саграда Фамилия
Завершает эту архитектурную «трилогию», по замыслу Гауди, фасад Славы. Работы над ним еще продолжаются. Сюжетом для оформления этого фасада Саграда Фамилия станет история человечества в вечном противостоянии грехов и добродетелей.
Интерьер Саграда Фамилия
Внутреннее оформление церкви поражает не меньше, чем внешнее. И оно так отличается от интерьеров традиционных храмов! Сюрреалистичность, удивительные сочетания форм, игра с цветом и освещением, неожиданные пересечения линий – все это создает впечатление огромного калейдоскопа. А винтовые лестницы, круглые и эллиптические витражи и окна, гиперболические своды, «звезды» в местах пересечения различных поверхностей создают впечатление, будто вы попали в волшебный лес.
Саграда Фамилия внутри
В разработке внутренней планировки Гауди использовал принципиально новые решения. В храме практически нет прямых линий. Это сегодня мы называем те формы, которые положены в основу конструкции храма, гиперболоидом, параболоидом, геликоидом, коноидом и т.п. Гауди «позаимствовал» все эти формы у природы, сделав их основной колонн, стен и различных элементов храма.
Удивительно в интерьере Саграда Фамилия и то, что основная нагрузка ложится на колонны, которые распределяют вес башен и сводов. Эти колонны стоят не вертикально, а под углом, да к тому же еще и разветвляются кверху, словно крона деревьев – благодаря этому нагрузка распределяется более равномерно. А через расположенные на разной высоте пересечения в помещение мягко проникает свет, создавая ощущение того, что сквозь листву светят звезды.
Интересные факты о Саграда Фамилия
Незаконная постройка
На протяжении 136 лет своего строительства Саграда Фамилия являлась незаконной постройкой? Только в октябре 2018 года ее попечители после двух лет переговоров с мэрией Барселоны получили лицензию на строительство. Согласно соглашению, власти города получат 36 млн евро в качестве штрафа, которые пойдут на улучшение инфраструктуры вокруг храма.
Крокодилы на стенах храма
На стенах фасадов Саграда Фамилия можно увидеть изображения многих животных. Среди них – даже крокодилы. Гауди не раз подвергался критике за то, что украшал храм изображениями всяких «гадов», на что отвечал, что если для Бога крокодилы и жабы ничем не плохи, ведь он их сотворил, так чем же они плохи для вас?
Стремление к натурализму
Порой Гауди обращался к неожиданным способам добиться идеального результата. В трагической сцене избиения вифлеемских младенцев архитектор стремился к максимальному натурализму. А потому даже делал гипсовые слепки с рожденных мертвыми младенцев.
Магический квадрат
В оформлении фасада Страстей внимательные наблюдатели замечают необычную криптограмму – квадрат с цифрами. В нем зашифрован возраст Христа на момент Распятия — 33 года. Именно эта цифра получается, если сложить указанные числа по любой горизонтали, любой диагонали, или же сумму числе из четырех центральных клеток.
«Магический квадрат» на фасаде Саграда Фамилия
Портрет Гауди на стенах Саграда Фамилия
Едва ли сам пламенно верующий Гауди позволил бы себе такую дерзость, но его последователи и почитатели очень хотели отдать должное великому архитектору и изобразили его самого в образе старца-евагелиста. Ее можно заметить на фасаде Страстей Христовых. Эта скульптура сделана по последней фотографии мастера, сделанной за 2 года до его смерти.
Какой Саграда Фамилия предстает ангелам
Саграда Фамилия венчают устремленные ввысь шпили, над отделкой которых Гауди работал несколько лет. «Почему вы так беспокоитесь о том, как они будут выглядеть, ведь эти шпили с земли никто не увидит?» — спрашивали у Гауди «Их будут разглядывать ангелы» — отвечал на это мастер.
«Мой клиент не торопится»
Гауди прекрасно понимал, что из-за грандиозности его замысла храм не будет закончен при его жизни. Более того, он предполагал, что строительство займет три века! Так что оно идет даже с опережением — власти Каталонии обещают, что храм будет завершен уже в следующем десятилетии. Но Гауди и не старался спешить и подгонять строительство. А на упреки в медлительности отвечал: «Мой клиент не торопится», имея в виду Господа.
Саграда Фамилия в Барселоне: практическая информация
Как добраться
Ближайшая станция метро, а также автобусная остановка, так и называется — Sagrada Família. Здесь проходят линии метро L2 (сиреневая ветка) и L5 (синяя), а также автобусные маршруты 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.
Режим работы
Базилика открыта круглый год, часы работы немного меняются в зависимости от сезона:
с ноября по февраль — 9.00-18.00;
с марта по октябрь — 9.00-19.00;
с апреля по сентябрь — 9.00-20.00.
Кассы закрываются на полчаса раньше самой базилики.
Режим работы может меняться по случаю праздников или особых мероприятий. Точное время работы и стоимость билетов уточняйте на официальном сайте.
Как пройти без очереди
Чтобы избежать очередей, а заодно сэкономить, приобретайте билет заранее онлайн, на официальном сайте. На нем будет указано точное время вашего посещения – заранее продумайте то, которое будет удобно для вас, и не опоздайте. Для прохода по купленному онлайн билету будет достаточно распечатать его или же просто показать на экране смартфона или планшета.
Когда лучше посещать
Лучшее время дня для посещения Саграда Фамилия – с утра, когда еще нет наплыва туристов. А лучший сезон для визита сюда — осенне-зимний. В этот период нет большого числа гостей, и вы сможете насладиться храмом сполна без очередей и сутолоки.
На что еще обратить внимание
- В двух доступных для посещения башнях собора устроены смотровые площадки, откуда можно полюбоваться Барселоной, в частности, районом Эшампле (по которому мы гуляем с этой аудиоэкскурсией).
- В Саграда Фамилия есть свой музей, расположенный прямо под церковью. Его экспозиция рассказывает об истории строительства и включает в себя макеты и рисунки.
- В базилике Саграда Фамилия есть камеры хранения. В них вещи кладут перед подъемом на башни. Посещение самого собора разрешается с мелкогабаритными вещами.
Аудиогид
В Саграда Фамилия есть свой аудиогид (доступный также на русском). Но Вы также можете узнать много интересного о Барселоне и ее знаменитом соборе с мобильным аудиогидом Travelry. В приложении доступно несколько аудиоэкскурсий по Барселоне, в которые входят самые интересные достопримечательности города, включая храм Саграда Фамилия.
Источник: mytravelry.com
Краткая история Саграда Фамилии
Прошлое, настоящее и будущее строительства собора Святого Семейства Гауди в Барселоне
Саграда Фамилия — символ Барселоны. Два миллиона туристов приезжают в Каталонию каждый год. В этой статье мы расскажем вам историю этого храма, который планируется открыть в конце 2026 года — это то, что уверяет нынешний архитектор. В статье объясняется история собора Святого Семейства, настоящего и его будущего. Проверьте наше предложение аренды квартир в Барселоне.
Начало строительства
Изначально ингициатором строительства Святого Семейства был Хосеп Мария Бокабелла и Вердагер, преданный и очень культурный книготорговец, который в 1866 году основал «Духовную ассоциацию преданных Святому Иосифу». Эта организация сотрудничала в распространении католицизма во время промышленной революции, пропагандирующей консервативную идеологию.
Г-н Бокабелла посетил святого отца Рима в 1872 году и от имени Ассоциации дал серебрянную модель собора Святого Семейства. По возвращении он посетил город Лорето, где он был вдохновлен на создание храма. Это было не очень удачно, и Ассоциация поручила архитектору Франческу де Пауле и Вильяру построить храм, который не был рабской копией любого другого.
В 1881 году они приобрели землю, ограниченную улицами Майорки, Прованса, Марины и Сардинии общей площадью 12 800 м2 по цене 172 000 песет (1 034 евро). Саграда Фамилия была построена в традиционном неоготическом стиле и в День святого Иосифа в 1882 году, епископ Моргадес заложил первый камень.
Франческ де Паула Виллар уходит в отставку из-за расхождений с архитектором Мартореллом, членом Совета. 3 ноября 1883 года Гауди сменил Франческа де Паулу Вильяра и Лозано в качестве архитектора Саграда Фамилия.
Строительство с Гауди
В 1883 году Гауди взял на себя проект и преобразовал его в соответствии с его новым архитектурным стилем, сочетающим готику с собственными формами модерна. Таким образом, истинный стиль Базилики начался с Гауди в 1883 году.
Гауди сделал так, чтобы в здание проникал прямой свет мог проникать и вентилироваться естественным образом. Кроме того, Гауди изменил колонны. Гауди переосмыслил весь проект и разработал идею грандиозного храма в форме латинского креста.
В 1892 году начались работы над основой фасада Рождества, монастыря и окна северного трансепта. Строительство портала Росарио было завершено в 1899 году. Он сделал модель фасада Страстей Господних. Гауди также сделал расчеты, но не полный архитектурный план. Что касается фасада Славы, он только создал модель и детальный план.
Фотография наверху статьи показывает окрестности Саграда Фамилия в 1915 году, и более или менее так выглядел собор, когда Гауди умер в 1926 году. Архитектор посвятил свои последние годы полному изучению и планировке интерьера базилики с моделями масштабом 1:10, с колоннами, сводами, окнами, крышей и фасадами. Его смерть стала настоящей катастрофой. С тех пор строительство происходило очень медленно и почти полностью зависело от пожертвований.
Работы после смерти Гауди
После смерти Гауди помощником архитектора Гауди Домине Суграниес руководил строительством. В 1930 году строительство остальных колокольных башен было завершено. В июле 1936 года началась гражданская война в Испании. Во время войны прогресс в проекте был незначительным. Строительство ускорилось в 1950-х годах, и сегодня большая часть церкви все еще не завершена. Сейчас я расскажу вам о стадиях строительства после пятидесятых годов:
- 1 июля 1948 года началось строительство окна южного трансепта и были выполнены работы над фасадом Рождества.
- В 1954 году начались работы на фасаде Страсти: строительство фундаментов, стен и колоколов.
- В 1959 году началось строительство колонны, посвященной Барселоне.
- К 1958 году уже построена часовня баптистерия склепа.
- В 1962 году началось строительство Гауди-музея в склепе Страсти.
- 9 ноября 1976 года: завершены работы всех четырех башен фасада Страсти.
Саграда Фамилия сегодня
Архитектура Саграда Фамилия
В этой статье мы анализируем интерьер и экстерьер собора Святого Семейства. Мы расскажем вам об исключительной архитектуре базилики Гауди: нефах, алтаре, колоннах, 3 фасадах и башнях.
Билеты в Саграда Фамилия
Согласно исследованию городского совета Барселоны, 80% туристов, которые приезжают посмотреть Базилику, осматривают ее только снаружи, но вы хотите открыть для себя весь собор, верно? Надеюсь, да, поэтому я предлагаю вам прочитать нашу статью о билетах и возможных скидках в Саграда Фамилия:
Будущее Саграда Фамилия
¿Когда закончится строительство Саграда Фамилия?
Есть много сомнений в том, что строительство действительно может быть завершено к 2026 году, хотя 2026 год будет означать столетие со дня смерти Гауди, и мы хотим отпраздновать это событие. Если вы хотите узнать больше о конечной дате строительства Саграда Фамилия, ознакомьтесь с нашей статьей:
-
Завершение строительства Саграда Фамилия?Ok Apartment 31 may 2018 Работы по строительству будут закончены в 2026 году, почему так долго идет строительство?
Источник: www.barcelonacheckin.com