Мы, железнодорожная строительная компания «Трудовой десант», выполняем полный комплекс работ по проектированию железных дорог. Железнодорожное проектирование является основополагающим мероприятием, необходимым для последующего выполнения нового строительства, реконструкции или капитального ремонта железнодорожных путей.
Проектирование строительства и реконструкции подъездных железнодорожных путей необщего пользования
Основные этапы проектирования строительства и реконструкции железных дорог
Отправной точкой в данном вопросе выступает четко сформулированное Задание на проектирование, отражающее Ваши требования к будущему железнодорожному пути и объектам путевого хозяйства.
Получив Задание на проектирование, мы запускаем процесс проектирования железной дороги, включающий в себя пять этапов:
- Сбор и оформление разрешительной документации,
- Проведение инженерных изысканий,
- Разработка проектной документации,
- Проведение экспертизы проектной документации,
- Получение разрешения на строительство.
Стоимость строительства 1 км железнодорожного пути.
Сбор и оформление разрешительной документации
Начальным этапом выполнения проектирования железных дорог является сбор исходных данных, включающий в себя:
- Получение градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства (Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г.);
- Получение документов по планировке территории — проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- Получение технических условий ОАО «РЖД» в случае примыкания к инфраструктуре РЖД или увеличения грузооборота (Распоряжение ОАО «РЖД» № 1328p от 22.08.2005 г.);
- Получение технических условий на примыкание от владельца инфраструктуры примыкания в случае примыкания к пути необщего пользования (Постановление Правительства РФ № 233 от 18.04.2005 г. с изменениями);
- Получение разрешения на примыкание от ФАЖТ, протокол выбора места примыкания (Постановление Правительства РФ № 233 от 18.04.2005 г. с изменениями);
- Получение технических условий от причастных организаций при необходимости подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения либо пересечения с данными сетями (Градостроительный кодекс РФ).
Проведение инженерных изысканий
Инженерные изыскания являются обязательной и неотъемлемой частью процедуры проектирования железных дорог. Только проведение инженерных изысканий способно дать необходимую информацию о деформационных и прочностных характеристиках грунтов, служащих основанием под строительство объекта, топографических и иных особенностях осваиваемой территории, геологических, гидрологических и экологических характеристик площадки.
О порядке получения разрешения на строительство для объектов капитального строительства
Основными видами инженерных изысканий для целей проектирования железнодорожного пути являются:
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-геологические изыскания;
- инженерно-гидрометеорологические изыскания;
- инженерно-экологические изыскания.
Инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства, реконструкции или капитального ремонта железнодорожного пути и капитальных сооружений должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства.
Инженерно-геологические изыскания включают в себя работы по обследованию грунтов, оценки опасности и риска от природных и техногенных процессов, обоснование мероприятий по инженерной защите строящихся сооружений.
Инженерно-гидрометеорологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение гидрометеорологических условий территории строительства и прогноз возможных изменений этих условий в результате взаимодействия с проектируемым объектом с целью принятия верных проектных решений.
Инженерно-экологические изыскания необходимы для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды под влиянием антропогенной нагрузки с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий и сохранения оптимальных условий жизни населения.
Разработка проектной документации
Разработка проектной документации, включает в себя целый комплекс определённых работ, изначально направленных на выработку наиболее оптимального варианта строительства или реконструкции железнодорожного пути.
Одними из важнейших этапов работы является разработка плана и продольного профиля пути, определение объема земляных работ и расчет материалов верхнего строения пути (ВСП).
Проектирование железнодорожной автоматики — перегонные и станционные устройства СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки), электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов также входит в широкий спектр услуг нашей компании.
Проведение экспертизы проектной документации
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу.
Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. (Градостроительный кодекс РФ, глава 6, статья 49).
Получение разрешения на строительство
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (Градостроительный кодекс РФ, глава 6, статья 51).
После получения разрешения на строительство, можно переходить к следующему этапу — строительству железной дороги.
Источник: www.tdesant.ru
Необходимость согласования внутриплощадочных жд путей
Коллеги, на частном предприятии строится тупиковая жд ветка длинной 300м, соединенная с другой такой внутриплощадочной веткой предприятия.
Необходимо ли согласовывать проект с кем либо помимо самого предприятия? кто будет вводить такой объект, само предприятие?
РЖД вообще не имеет отношения к такому случаю?
Есть ли случаи когда необходимо пройти экспертизу? помимо государственных инвестиций
Генеральные планы и Транпорт
По градкодексу проект таких путей должен проходить экспертизу, так же необходимо получение разрешения на строительство
—— добавлено через ~1 мин. ——
Вводить объект будет ФАЖТ и госстройнадзор
Коллеги, на частном предприятии строится тупиковая жд ветка длинной 300м, соединенная с другой такой внутриплощадочной веткой предприятия.
Необходимо ли согласовывать проект с кем либо помимо самого предприятия? кто будет вводить такой объект, само предприятие?
РЖД вообще не имеет отношения к такому случаю?
Есть ли случаи когда необходимо пройти экспертизу? помимо государственных инвестиций
Если хотите официально построить+ зарегистрировать право собственности, то надо делать по уму и по Градкодексу:
Вас ждем негос.экспертиза + Получение разрешения на строительство + Госстройнадзор + ввод объекта в эксплуатацию. Сдаваться будете госстройнадзору.
Если Вы как и большинство Заказчиков, скупы, жадны, и не думаете о последствиях, то можно строить «самостроем».
Если хотите официально построить+ зарегистрировать право собственности, то надо делать по уму и по Градкодексу:
Вас ждем негос.экспертиза + Получение разрешения на строительство + Госстройнадзор + ввод объекта в эксплуатацию. Сдаваться будете госстройнадзору.
Если Вы как и большинство Заказчиков, скупы, жадны, и не думаете о последствиях, то можно строить «самостроем».
Госстройнадзор будет даже в том случае если средства частные?
Разрешение на строительство выдает комитет градостроительства ближайшего муниципального образования?
Коллеги, на частном предприятии строится тупиковая жд ветка длинной 300м, соединенная с другой такой внутриплощадочной веткой предприятия.
Необходимо ли согласовывать проект с кем либо помимо самого предприятия? кто будет вводить такой объект, само предприятие?
РЖД вообще не имеет отношения к такому случаю?
Есть ли случаи когда необходимо пройти экспертизу? помимо государственных инвестиций
Строго по законодательству:
-Изыскания;
-Комиссия по определению места примыкания в составе ФАЖТ в соответствии с Приказом минтранса от 6 августа 2008 года N 125;
-Если идет увеличение грузооборота, изменение типа грузов и подвижного состава — обращение в РЖД за ТУ;
-Проектирование;
-экспертиза;
-разрешение на строительство;
-строительство;
-техпаспорт;
-инструкция по эксплуатации, согласованная с ДС;
-приемка комиссией в составе ФАЖТ (в соответствии с ЦУКС 799);
-ЗОС;
-ввод в эксплуатацию;
-росреестр;
-сдача в ДЦС.
Суть в том что на предприятии эти +/- 300м могут потеряться в огромном количестве объектов имущества. На свой страх и риск можно кидануть эти 300м, подшаманить техпаспорт, согласовать с ДС, откорректировать инструкцию, сдать в ДЦС (предварительно переговорив) — этого будет достаточно для движения.
После каким-либо образом подшаманить в бти/росррестре право собственности или вообще его не трогать. По праву собственности и кадастровому учету вообще на моей практике всегда заказчик парится. Если там трудностей нет то и проект заказчику не нужен.
PS: Специализируюсь на ж.д. необщего пользования — обращайтесь — можем повзаимодействовать.
ДС- начальник станции (станция примыкания общего пользования)
ДЦС — начальник центр организации работы станции.
Какая станция примыкания, какой регион работы?
ДС- начальник станции (станция примыкания общего пользования)
ДЦС — начальник центр организации работы станции.
Какая станция примыкания, какой регион работы?
при чем тут вообще ДС и ЦДС?? автор же писал что внутриплощадочный подъездной путь примыкает к такому же внутриплощадочному пути.
гос.экспертиза тоже не обязательна, если деньги частные и объект не особосложный. достаточно негосударственной
приказ минтранса №125 регламентирует присоединение одно П/П к другому П/П когда у них разные владельцы
с чего бы инструкция по эксплуатации п/п на предприятии, который не примыкает к станционным путям ржд, должна быть согласована с ДС?
и в ЦДС ничего не сдается
как бы все что у вас перечислено можно сделать, это будет наверняка дорого, но вот реальной необходимости ВСЕХ этих действий нет
Я говорил, что 300м может никто не заметить.
Поскольку человек спросил «Имеет ли РЖД отношение. » я подразумеваю, что эта ветка в итоге имеет выход на пути общего пользования.
Для эксплуатации пути ключевым документом — договор подачи уборки вагонов с РЖД, который не может быть заключен без Инструкции.
Инструкция в обязательном порядке согласовывается и периодически проверяется (смотри — 2859р), один экземпляр находится у ДЦС, один у ДС и один в инструкции.
Инструкция делается на основании техпаспорта и включает тех.данные ж.д. пути.
И вот если при очередной проверке вылезет, что фактически путь не соответствует тех паспорту — могут возникнуть вопросы — придется договариваться. Поэтому лучше на берегу все это сделать.
А если, тем-более, на этих 300 метрах поставят погрузо-выгрузочное устройство стационарное (будь то силос, эстакаду и т.п.) — это косяк, и такую ответственность уже мало кто захочет на себя брать. Или возьмет за дорого.
ДС может забить и не проверять вас. Но если ЦТ предоставляет свой локомотив для обслуживания внутриплощадочных путей, то ЦТ будет долбить ДС, чтобы тот проверял пути. Иначе при «экономной» эксплуатации внутри площадок появляются углы в плане, разрывы, крутые кривые и прочие условия, которые убивают колесные пары тепловоза.
ФАЖТ году в 2010 выдал письмо разъяснение, что при строительстве собственных путей данное постановление является обязательным к применению за исключением пунктов, регламентирующих получения согласия владельца существующих ж.д. путей.
C каких это пор внутприплощадочные пути требуют согласования со структурами РЖД.
Если локомотив или вагоны МПС (или как там они сейчас называются) по вашим путям не ходят, то и согласовывать не надо.
Поскольку человек спросил «Имеет ли РЖД отношение. » я подразумеваю, что эта ветка в итоге имеет выход на пути общего пользования.
Я понял обратное.
По градкодексу проект таких путей должен проходить экспертизу, так же необходимо получение разрешения на строительство
Пункт ГрК процитировать можно?
Генеральные планы и Транпорт
Да, даже в этом случае.
Разрешение выдает администрация муниципального образования на территории которого находится Ваш объект.
У Вас пути примыкают к таким же внутриплощадочным путям то не заморачивайтесь по поводу всех РЖД, начальников станций и так далее.
Инженерные изыскания
Проектная документация+Рабочка
Негосэкспертиза
Строительство с привлечением госстройнадзора
ЗОС
Разрешение на ввод в эксплуатацию.
Регистрация в Рсореестре.
По всей России так строим пути свои (точнее реконструируем).
Здесь требуется внести ясность, так как часто заказчик ложно считает, что если он внутри предприятия крутит свои ж.д. пути, то РЖД не имеет к этому отношения.
Основным регламентирующим документом по ж.д. путям является ФЗ-17, на основании которого ведется хозяственная деятельность в отношении ж.д. транспорта.
В нормативной документации понятия «пути внутриплощадочные» нет, а есть следующие понятия:
1. Железнодорожный путь общего пользования (станции и перегоны для обслуживания пассажиров и грузов)
2. Железнодорожный путь необщего пользования (для обслуживания пользователей услугами жд транспорта, имеющие выход на ж.д. пути общего пользования)
3. Технологические жд пути, не имеющие выход на ж.д. пути общего пользования, предназначенные для выполнения операций внутри предприятия либо между ними.
ФЗ-17 регулирует пункты 1 и 2.
Если у вас есть 100-метровый тупичок, поросший травой с прогнившими шпалами с которого технически можно попасть на путь общего пользования (хоть через 10км «внутриплощадочных» путей) то — все это ж.д. путь необщего пользования.
Статьи 4 и 16 ФЗ-17 говорит об осуществлении государственного регулирования.
Для осуществления регулирования создан Госжелдорнадзор (или ФАЖТ). Исчерпывающая информация о том чем занимается ФАЖТ здесь. Прежде чем говорить что ФАЖТ тут ни при чем — ознакомьтесь с размещенными там нормативными правовыми документами.
Если вы примыкаете к РЖД — то вы работаете с «естественной монополией», которая заказывает музыку. Работать без договора подач-уборки вагонов и без инструкции о порядке обслуживания вы не сможете. Читайте распоряжение 2859р — о порядке разработки, согласования инструкции.
никакой адекватный ДС не пустит вам состав, потому что в РЖД каждый плевок протоколируется, записывается в журналы, «надзирается». Втихаря тоже не получится поставить вагоны — адресацией вагонов занимается ДЦС. Вагоны не могут придти на станцию и исчезнуть (втихаря быть направленными на пути необщего пользования, не оформленные должным образом).
Ответственность за такие продуманские схемы дойти вплоть до уголовной (взятка, ОАО «РЖД» — 100% акций принадлежат РФ).
Я как проектировщик/строитель могу по договору подряда сделать какой-нибудь отдельный вид работ дешево, и в договоре опишу, что согласованием занимается заказчик-застройщик. но если Заказчик со мной заключит «договор под ключ» — то я буду идти только по пути указанному в посте #5.
Позиция «мы так всегда делали» не канает. Пройденный этап. Потом если происходит проблема — приходит заказчик и тычет в договор — «тут же написано «под ключ» — вот ты и виноват, что не сходил в ФАЖТ, РЖД и т.п.».
Можно же переходить дорогу на красный свет? Ну вроде всю жизнь так делаем и у подавляющего большинства ничего страшного не происходит. Только в ПДД это запрещено, да еще и в КоАП штраф за это предписан.
Так объясните мне: все-таки можно ли переходить дорогу на красный свет? А а еще лучше дайте бумажку из гос органа что ходить на красный свет можно (читай заключение госэкспертизы, разрешение ФАЖТа или письмо РЖД, что так косячить можно)
Источник: forum.dwg.ru
Кто выдает разрешение на строительство железной дороги
Главная » Важно знать » Порядок получения разрешения на примыкание железнодорожных путей необщего пользования.
Порядок получения разрешения на примыкание железнодорожных путей необщего пользования.
При строительстве новых или при восстановлении ранее демонтированных железнодорожных путей возникает необходимость получения разрешения на их примыкание к существующим железнодорожным путям.
Для получения такого разрешения, владелец новой или восстанавливаемой железнодорожной ветки должен обратиться в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Утверждённой формы обращения нет, поэтому обращение о выдаче разрешения на примыкания новых железнодорожных путей к действующим составляется в произвольной форме. В обращении обязательно должна быть поставлена печать, владельца новой железной дороги.
В обращении о выдаче разрешения на примыкание, обычно указываются. Общие данные о владельце железнодорожного пути; Наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя.
К обращению о выдаче разрешения на примыкание владельцу надо будет предоставить такие документы как:
Копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
Копия свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;
Копия свидетельства о постановке владельца новых железнодорожных путей на учет в налоговом органе.
Так же, к обращению на примыкание, следует предоставить подробный план, с координатной или пикетажной привязкой.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта проверяет соответствие примыкания новых железнодорожных путей требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации.
Если нарушений нет, Федеральное агентство в сфере железнодорожного транспорта выдает разрешение на примыкание новых железнодорожных путей необщего пользования к действующим путям.
Если при примыкании железнодорожных путей, выявляются какие-либо нарушения, то Федеральное агентство делает мотивированный отказ в выдаче такого разрешения, указывая причину отказа, обычно это ссылка на нарушение того или иного законодательного акта, ГОСТа, СП и пр.
Время рассмотрения и принятия решения о выдаче разрешения на примыкание новых железнодорожных путей к существующим составляет три месяца, с момента получения вашего обращения. (Обязательно позаботьтесь, о фиксации этой даты)
Любое решение Федерального агентства в сфере железнодорожного транспорта может быть обжаловано в судебном порядке.
Источник: zddoc.ru