Что мы представляем себе, когда слышим слово «дом»? Кто-то представляет себе квартиру, кто-то – частный дом. Но каждый из нас видит перед собой какое-то сооружение. В этом видеофрагменте мы дадим определение понятию «дом», узнаем его историю, а также рассмотрим, какие есть виды материалов для строительства домов.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
8 класс Как строят дом
Конспект урока «Как строят дом»
Что мы представляем себе, когда слышим слово «Дом»? Кто-то представляет себе квартиру, кто-то частный дом. Но каждый из нас видит перед собой какое-то сооружение.
Давайте попробуем дать определение. Что же такое дом.
Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественные потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, и даже информации. Дом создаёт для человека условия для работы, общения и развлечений.
Все эти характеристики подходят для современного дома, но давайте вернёмся на несколько веков назад и посмотрим, как вообще у людей появилось жилище.
А появилось оно тогда, когда человеку пришлось прятаться от непогоды и диких зверей.
Сначала появились пещеры и гроты.
Эти жилища люди не строили, а просто заселяли природные пещеры. Они не могли удовлетворить всех потребностей человека и поэтому люди стали их обустраивать. Вокруг пещер строились ограды, жилые площадки мостили камнем. Древним людям, которые обитали в горах было намного проще устроить жилище чем тем, кто жил на равнине. Этим людям приходилось сооружать шалаши и землянки.
Активно заниматься строительством жилищ, люди начали тогда, когда изменился климат и стало холоднее. Они строили дома из деревьев и костей крупных животных.
Первые каменные дома появились в девятом тысячелетии до нашей эры. Такие дома были обнаружены при раскопках в Палестине и юго-восточной Анатолии.
Первые дома состояли только из одной комнаты.
В средние века в домах уже было две комнаты: в большом зале все обедали и проводили собрания, а в большой спальне все спали.
Поэтапное строительство дома
В XV и XVI веках появились дома со смежными комнатами. Большинство комнат таких домов, а чаще всего это были дворцы знати, не имели определённого назначения. В каждой комнате было несколько дверей, которые вели в соседние комнаты.
И только в 1597 году в Англии появился проект дома с коридором. В этом доме можно было из каждой комнаты выйти на улицу через общий коридор и затем через общую входную дверь, а не через смежные комнаты.
Сегодня строительство это одна из самых развитых отраслей мировой индустрии. В ней заняты миллионы людей. С каждым годом в строительных технологиях и архитектуре появляется все более новые решения.
По тому как благоустроены дома людей, можно судить об экономическом состоянии страны.
Какие же бывают дома?
Во-первых, они бывают жилые и нежилые.
Кстати, нежилые дома появились в Древней Руси в поселениях, где жили князья. Именно тогда началось разделение построек по своему назначению.
Выделялись церкви, сооружения для хранения пищевых запасов и так далее.
Следующим разделением домов является разделение на одноэтажные и многоэтажные дома.
Ещё дома разделяют на многоквартирные и рассчитанные на одну семью.
Кстати, первые многоквартирные дома появились в Древнем Риме. Называли их Инсулы. В Европе многоквартирные дома начали появляться в середине XVII века. Как правило, это были арендные дома. Стоимость аренды зависела от этажа, на котором располагается квартира: чем выше, тем дешевле.
Из чего же строят дома?
Строят из всевозможных строительных материалов. Из дерева, кирпича, бетона, камня, блоков и так далее.
Давайте разберём основные этапы постройки дома.
Итак, прежде всего, дом задумывается архитектором. Именно он воплощает все задумки на бумаге и делает макет дома.
При проектировании любого здания недостаточно иметь только рисунки, чертежи, схемы, графики и так далее.
На бумаге не проверишь, удобно ли будет жильцам подходить к лифту или нет, удобно ли пользоваться пандусом и так далее. В этом может помочь макетирование. То есть после того, как рисунки нового здания готовы, надо сделать несколько вариантов масштабных моделей. Они позволят лучше представить, как будет выглядеть дом. Конечно, при макетировании большую помощь оказывает компьютер.
В специальных программах можно создать много вариантов того или иного здания за короткое время.
Для того, чтобы уменьшить риск ошибок и иметь возможность внести коррективы, делают опытный образец. Он может стать хорошим рекламным ходом, ведь покупатель доверяет таким вещам больше чем фотографиям и рисункам.
Но мало придумать красивый и необычный дом. Важно детально продумать конструкцию дома.
Ведь фантазия может придумать много, но можно ли будет воплотить это в реальность?
Важно не только продумать отопительную систему дома, но рассчитать его прочность, водо- и энергоснабжение, выполнить массу сложных расчётов. Именно этим и занимаются инженеры-строители. Это очень важный этап, ведь помимо собственной массы, построенное здание должно выдерживать ветровую нагрузку и даже возможные колебания при землетрясении.
Итак, проект придуман, просчитан, пришло время основного строительства.
На подготовленном участке начинается сборка деталей будущего дома.
Собирают не только основные элементы, то есть стены, перегородки и этажные перекрытия, но и так называемую начинку дома – это электропроводка, вентиляционные шахты, трубы для воды, сантехнику, газовые или электрические плиты и так далее.
Двери и окна должны соответствовать оконным и дверным проёмам, хорошо открываться и закрываться.
Но пока в этом доме жить всё ещё не очень комфортно. Для большего комфорта и уюта нужна внутренняя отделка. Например, нужно выровнять потолки и стены и покрыть их специальными облицовочными материалами или покрасить.
В ванной комнате нужно покрыть стены водоотталкивающим покрытием и так далее.
Здания строят не только для индивидуальных заказчиков, но и по типовым проектам.
Конечно, сразу сто или двести типовых зданий не производят сразу. Сначала выпускают опытную партию. Отслеживают каждую операцию создания такого здания, испытывают его. Если необходимо, вносят коррективы в конструкцию, в технологию или в проектную документацию.
Только в случае успешного прохождения всех испытаний, проект здания запускают в серийное производство.
После запуска здания в массовое производство начинаются долгосрочные испытания проекта. Как это понимать? Это означает, что по этому проекту должно быть построено большое количество домов и они должны отстоять то количество лет, которое предусмотрено проектом.
Попутно ведётся подсчёт затрат, которые нужны на ремонт и эксплуатацию здания, подсчёт аварий и поломок. Если здание многоэтажное, то лифт должен пройти тысячи километров, стены и крыши должны выдерживать мороз, солнце, дождь и снег. Все данные заносятся в таблицы, протоколы и на их основании в конструкцию и технологию изготовления вносят изменения.
Но очень мало людей живут в тех домах, которые они сами построили. Как правило, мы живём в домах, которые нам кто-то построил. Но всегда есть возможность что-то переделать, отремонтировать. Может возникнуть необходимость утеплить окна, двери. На уроках технологии при изучении раздела «Дом, в котором мы живём» мы рассмотрим вопросы эксплуатации и ремонта нашего дома.
А знаете ли вы что дома можно печатать. В Китае смонтировали ряд домов, детали для которых были напечатаны три дэ принтером. Так называемая «Вилла из 3D-принтера» построена из отдельных модулей, которые изготавливаются на фабрике сразу целиком, включая внутреннюю отделку, проводку, водопровод, сантехнику, мебель.
Фрагменты самого дома печатаются из определённого состава, который держится в тайне. Кроме того, дом отличается высокой теплоизоляцией – в нём не жарко летом и не холодно зимой.
Фантазия человека не знает границ. Давайте посмотрим на несколько необычных домов мира.
Этот дом был построен в две тысячи третьем году в городе Сопот Польша. В нем живут известный польский иллюстратор детских книг Ян Марцин Шанцер и шведский художник Пер Дальберг.
А этот дом называется Лесная Спираль.
Расположен он в городе Дармштадт Германия, и в нём сто пять квартир.
Следующий дом можно назвать яичным царством. Это театр-музей Сальвадора Дали, который располагается в городе Фигерас, Каталония, Испания.
Список необычных домов можно продолжать практически бесконечно.
Закончить наш урок хочется цитатой российского писателя Олега Роя: «Иметь собственный дом, удобный и уютный, где можно почувствовать себя защищённым, любимым и счастливым, мечтает любое живое существо».
Источник: videouroki.net
Урок. Технология ведения дома. Как строят дома.
презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме
Определи вид ткани Признаки определения 1-й образец 2-й образец По внешнему виду: — блеск; — тонина. На ощупь Осыпаемость Вид ткани Матовая, Тонкая Блестящая, Толстая Жесткая Мягкая Слабая Средняя Хлопчатобумажная Льняная
Образцы тканей Образец ткани № 1 Образец ткани № 2 ОСНОВА УТОК ОСНОВА УТОК
Фото готовых работ
СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока для 5-го класса по технологии (Технологии ведения дома). Блюда из овощей
Предлагаю вам технологическую карту урока по разделу «Кулинария» в 5 классе. Тема урока «Блюда из свежих овощей».
тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома
Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Ручные швы». Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: «Бутерброды и горячие напиткиТехнология ведения дома». Урок № 2 для 5 класса
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса.Человек на протяжении всей жизни занимается преобразованием различных материалов, таких как: древесина, металлы.
Открытый урок: «Технология ведения дома. Ремонт помещений»
Цели:ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;ознакомить со способами оклейки помещений обоями;научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;воспи.
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра «Защита творческих проектов»
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра «Защита творческих проектовhttps://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/02/06/urok-tekhnologiya-vedeniya-doma-kak-stroyat-doma» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]