Культура строительства и это

Так уж случилось, что я вынужден постоянно проходить или проезжать мимо строящегося северного выхода станции московского метрополитена «Марьина Роща». Про строительство самой станции и первый вестибюль я уже когда-то упоминал. Теперь можно обратить внимание на северный. Вокруг площадки уже убрали высокий забор, предоставив всеобщему обозрению чудеса строительного процесса.

К сожалению культура строительного производства в нашей любимой стране «хромает на обе ноги». Если вы увидите чистую и облагороженную строительную площадку, то в этом случае возможно два варианта — показуха или настоящие иностранцы работают. В Москве, благодаря ряду местных законов, производить земляные работы и содержать строительные площадки можно на высоком уровне. Самый известный и нужный закон для этого — «Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» (857-пп).

Уже полностью убрали пешеходную галерею. Теперь пешеходы идут по проезжей части, или по противоположенной стороне ул. Шереметьевская или обходят по дуге к театру «Сатирикон». Обратите внимание что большегрузная строительная техника преспокойно стоит в правом ряду, затрудняя движение по магистральной улице. Но об этом позже.

Культура как предмет исследования — Виталий Куренной

Второй вестибюль должны были открыть в торжественной обстановке ко Дню города (самый конец августа). Однако из-за проблем с проходкой эскалаторного тоннеля и прочими строительно-монтажными работами срок открытия официально был перенесен на декабрь текущего года. Сейчас же планируют открыть к ноябрьским праздникам. Официальная причина переноса сроков — задержка заводом ЗАО «ЭЛЭС» эскалаторов. И так каждый раз.

Согласно п. 6.10. правил 857-пп, «ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид». Вот такой вид у ограждения строительной площадки вестибюля метро. Помост для прохода пешеходов просто закачаешься. Так же на ограждении и возле въездов строительной площадки не замечены информационные щиты.

Внутри периметра форменный бардак. Могу поспорить что все на площадке отличается от оговоренного в проекте организации строительства (ПОС). Складирование элементов конструкций точно против правил.

Одна из неприятных особенностей строительства это несоблюдение правил гидроизоляционных работ. Могут работать и в дождь и по еще сырому бетону. Главное сделать, а как. Например южный вестибюль станции, открытый в 2010 году, уже имеет следы протечек.

Вот так выглядит въезд на строительную площадку. Несмотря на требование производства помывки колес всей техники выезжающей за пределы площадки, техника беспрепятственно покидает ее, разнося на своих колесах грязь по всем прилегающим улицам. На второй фотографии так же видно что техника «выносит» грязь на ул. Шереметьевская.

Обратите внимание на трубы торчащие из-за вагончика охраны. Это у них как склад.

А вот это несанкционированный бытовой городок на прилегающей территории (4-й проезд Марьиной рощи). Если он санкционированный, то где ограждение?

Введение в культуроведение. Лекция 1. Понятие культуры.VTS 01 1

Вновь выезд с площадки и грязь. Хотя чего еще можно ожидать когда руководство Метростроя желает уложится к праздничной дате и на площадку «пригнали» как минимум участки пяти строительно-монтажных управлений (СМУ).

Даже вечером на Шереметьевской стоит техника в правом ряду. И следы выезда грязной техники на магистральную улицу по прежнему видны.

Стоящая техника возле строительной площадки существенно затрудняет движение автотранспорта, включая общественный транспорт. К сожалению руководству Метростроя на такие мелочи внимания не обращает и техника будет продолжать стоять там где им удобнее. При этом более чем уверен, что ГИБДД в курсе данной ситуации, но молчит. И чтобы не быть голословным:

Кстати о партии. До середины лета стройку «оберегал» вот такой правильный банер. Очень хочется спросить у этих ответственных товарищей о причинах переноса пуска станции и положении дел в целом. Хотя они врядли ответят. А весь спрос с генерального подрядчика, которым является МосМетрострой.

И конечно же, по понятным причинам, подобных фотографий Вы не увидите в «практически официальном фото-блоге МосМетростроя под авторством Russos-а. «

Так же прошу прощения за качество фото, так как снимал на карманные часы.

Источник: darkcjc.livejournal.com

Культура строительства — залог качества

Думаю, что не ошибусь, если замечу, что разговоры о жилье не намного уступают по популярности разговорам о погоде и здоровье. И мало кто из нас не высказывался по проблемам строительства различных объектов, и что бы мы сделали в духе памятной рубрики «Если бы директором был я…». 2010-й в Беларуси объявлен Годом качества. Одним из способов достижения высоких показателей является развитая культура производства, а в нашем случае — культура строительства.
Что же изменилось в этой сфере в нашем городе, и что еще предстоит сделать?

КУЛЬТУРА СТРОИТЕЛЬСТВА — КУЛЬТУРА СТРОИТЕЛЯ

Прежде чем прийти работать на стройку, вчерашний школьник должен получить профессию и освоить азы строительного дела. О проблемах формирования производственной культуры мы беседуем с директором УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей» Сергеем Адамовичем Семеницким :

— Прекрасно помню впечатления своих знакомых от поездок в Прибалтику времен СССР. Особенно наших людей приводил в восторг порядок на стройках: «не то, что у нас». Справедливости ради замечу, что теперь и наши стройки со стороны выглядят прилично, но почему же этого не было раньше?

— Во-первых, изменились подходы со стороны государства, стали более требовательно и строго подходить к соблюдению техники безопасности, ибо культура производства — это нередко еще и сохраненная человеческая жизнь.

Во-вторых, в той же Прибалтике мы восхищались также чистотой парков и мест загородного отдыха. Если турист бросал окурок или бумагу мимо урны, то подходил местный житель и просил убрать за собой. Хорошо бы нам всем понять, что наш дом — это не только наши законные квадратные метры, но и наш город, наша страна.

И культура производства неотделима от внутренней культуры конкретного человека. Нам это видно с первых шагов наших воспитанников в лицее по их отношению к учебе, к наведению порядка в аудиториях и на территории. Мы сразу замечаем, с кем надо работать дополнительно.

— Что вы на своем месте можете сделать для повышения производственной культуры ваших учеников, где-то даже исправить то, что не смогли привить в семье и школе?

— Это не только пример администрации и наставников, но и пример товарищей по учебе, коллектива. Нашим учащимся всегда можно сравнить свою работу, ее качество с работой тех, с кем учишься, заметить все свои недостатки. У нас есть замечательные учебные группы, где сама атмосфера стремления к овладению профессиональными навыками и здоровое соперничество не позволяют обучаться профессии спустя рукава и подводить товарищей.
Кроме этого, есть такое понятие, как престиж профессии. Мы только начали принимать документы, но уже сейчас имеем конкурс на наиболее престижные квалификации: облицовщик-плиточник, каменщик. Это говорит о многом.

— Что в плане культуры производства дает вашим лицеистам производственная практика?

— Если у нас в лицее мы обучаем профессии в спокойных академических условиях и имеем возможность подробно объяснить и проанализировать каждую операцию, то в ходе производственной практики на стройке учащиеся попадают в другой мир, где совсем другие темпы и ритм, огромные объемы работ. И нередко они замечают и говорят нам, что не всегда соблюдаются те или иные требования, не обращают внимания на некоторые положения по организации работы, которым мы учим. В этом случае просто напоминаем правило: «Научись делать хорошо. Плохо само получится».
Но я могу сказать, что мы всегда со спокойной душой отправляем наших ребят на работу в базовое предприятие «Мозырьпромстрой». Там они не только повысят свою профессиональную подготовку, но и на практике увидят, что такое настоящая культура строительства. Кроме того, в этой организации уделяют много внимания культурной жизни и спортивно-массовой работе. Так что помогут еще и с пользой провести свободное от трудовой деятельности время.

КУЛЬТУРА СТРОИТЕЛЬСТВА — КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Для успешной работы на стройке нужны не только качественные материалы, исправные механизмы, квалифицированные рабочие. Необходимо создать условия для безопасного труда, организации рабочего места, полноценного отдыха, то есть для того, что принято считать культурой производства, которая нередко складывается годами. О производственной культуре мозырских строителей состоялся наш разговор с директором КУП «УКС Мозырского района» А.И.Гаристом .

Читайте также:  Ситуационный план в строительстве что это такое

— Александр Иванович, как нам следует понимать термин «культура строительства»?

— Это очень широкий спектр вопросов, который берет свое начало еще на этапе подготовки и оформления проектно-сметной документации, где оговариваются правила, технология и культура производства строительно-монтажных работ, начиная от ограждения, обозначения опасных зон и вплоть до порядка складирования и хранения инвентаря и материалов.

— Наверняка у многих из нас впечатление о стройке сложилось по любимой комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика», где у героев были в свободном доступе стройматериалы, а также инструменты и техника для борьбы друг с другом, а еще, спасаясь бегством от нерадивого напарника, Шурик застревает в луже битума. Но даже на такой стройке можно было принять душ, что сейчас представляется чем-то невероятным…

— Сегодня вопросу строительства жилья уделяется повышенное внимание со стороны государства, соответственно, не остается в стороне и проблема повышения производственной культуры. В апреле этого года проблемы строительства рассматривались на совещании у Президента Беларуси А.Г.Лукашенко, и было дано четкое поручение — привести в надлежащий вид все строительные площадки, обеспечив строителей не только всем необходимым для работы, но и улучшив бытовые условия строек. Так что наряду с туалетами, рукомойниками у нас вновь появляются душевые на стройплощадках, в частности, на одном из наших объектов возле РУЭС. Будем стараться обустроить душевыми комнатами и другие стройки.

— В годы СССР в магазинах в винных отделах висело предупреждение: «Покупатели в спецодежде не обслуживаются!» Не скажу, что это обычное дело, но пару раз доводилось видеть, как люди в спецовках в рабочий перерыв покупали пиво. Насколько это допустимо для работы на стройке?

— Это недопустимо никоим образом. Мое мнение, что здесь должна быть, в первую очередь, работа мастера, прораба, который должен организовать на своем участке процесс так, чтобы человек, склонный к употреблению спиртного, сам понял, что своим поведением он подводит товарищей, и если он этого не поймет, то коллектив просто отвергнет его.

Должен сказать, что времена меняются. Как бы ни был тяжел и сложен труд строителя, он всегда востребован, пользуется уважением, дает возможность получения более высокого заработка в сравнении с другими отраслями народного хозяйства. Наши строители ценят свою работу и стараются не ронять престиж необдуманными поступками. Вы видели только два случая, но согласитесь, что когда-то это было чуть ли не обыденным и массовым явлением.

— Согласен. Готовясь к нашей беседе, прошелся по нескольким стройкам нашего города. Конечно, по сравнению с уже упомянутой «Операцией Ы» прогресс огромен. Но всем, с кем я беседовал, задавал один и тот же вопрос. Во времена СССР все наши туристы после поездок в Прибалтику отмечали чистоту и порядок на местных стройках и беспорядок на наших.

Как так получалось, что жили в одной стране, а к организации стройки подходили по-разному?

— Конечно, можно издать много инструкций, постановлений, создать ряд контролирующих органов, провести совещаний, но без повсе-дневной человеческой культуры, умения организовать работу мы далеко не уйдем. Это видно даже на простых примерах, когда посещаешь объекты. Где-то начальник стройки перепрыгивает через грязь, балансирует на кирпичах, переходя лужи, поддает ногой пустые банки… А где-то моментально своими средствами и способами наладить работу добивается, чтобы мусор был убран и вывезен, а лужи засыпаны.

Следует добавить, что повышению нашей производственной культуры способствует и конкуренция среди районов. Посещая друг друга, стараемся все лучшее, что удалось заметить и подсмотреть, применить у себя, чтобы быть не просто не хуже своих коллег по области, а лучше, и даже лучшими.

КУЛЬТУРА СТРОИТЕЛЬСТВА — КУЛЬТУРА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Производственная культура неразрывно связана с охраной труда. О проблемах соблюдения правил техники безопасности и ее взаимосвязи с культурой труда размышляют начальник Мозырской межрайонной инспекции труда Игорь Александрович Чаус, его заместитель Сергей Арсентьевич Даниленко и главный государственный инспектор труда Ольга Владимировна Маркушина :

— В настоящее время деятельность нашей инспекции осуществляется в соответствии с указом Президента №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и распоряжениями Мозырского райисполкома. На основании этих документов осуществляется постоянный мониторинг строящихся объектов нашего города мобильными группами, по результатам которого мы направляем соответствующую информацию в заинтересованные инстанции.

— Если классифицировать нарушения, то есть ли среди них проблемы хронического характера, те, которые выявляют ваши группы систематически?

— К сожалению, есть. Самые распространенные — часто не используются выдаваемые рабочим спецодежда и другие средства защиты. Каменщики обязаны работать в касках и со страховочным поясом во избежание падения, а такие случаи у нас периодически происходят. Печально, что должностные лица не требуют соблюдения этих правил и не отстраняют нарушителей от работы.

Кроме того, должны быть обозначены опасные зоны, связанные с производственным риском, в которых осуществляют работы отделочники, каменщики и др., поскольку у каждого своя специфика. Здесь также основная нагрузка по контролю лежит на должностных лицах, зависит от их квалификации и подхода к организации работ.

Настораживает, что можно беспрепятственно пройти на многие стройки, особенно во время проведения строительно-монтажных работ.

Это если вести речь о хронических нарушениях. Прочие замечания обычно устраняются быстро и оперативно.

— Есть ли сдвиги к лучшему в организации охраны труда?

— Несомненно, меры принимаются, и определенный прогресс заметен. Мы связываем большие надежды также с культурой проектирования. Ведь нередко бывает так, что технически невозможно обеспечить необходимые меры по технике безопасности, к примеру, некуда закрепить страховочный пояс, не за что прикрепить ограждение. 1 июля этого года намечен переход на новые, европейские, нормы проектирования строительства, где предусмотрены практические меры по организации охраны труда на конкретном рабочем месте.

— Характер вашей работы предполагает непростые взаимоотношения с руководством строек. Как проходит ваше сотрудничество?

— Сложности, безусловно, есть. Объективно строительному руководству надо выполнять плановые показатели, большие объемы работ, следовательно, работать в высоком темпе. Нередко культура производства, охрана труда здесь отступают на второй план, некоторые нормы игнорируются. Но культура производства — это и культура управления.

И наша задача как инспекции не только выявлять нарушения, но и помогать их устранять. Поэтому должен заметить, что отношение к нам становится более уважительным. Все-таки на стройках работают люди, и сохранить их жизни и здоровье — наша общая задача.

— Кого вы могли бы привести в пример как умелого организатора работы на своем участке строительства?

— Всегда приятно заглянуть на объекты, находящиеся в подчинении В.Ю.Кузьмы, начальника УМ-58. Все, начиная от ограждения, ворот, состояния территории и заканчивая чистой и аккуратной техникой, говорит о высокой культуре строительства в зоне ответственности этого руководителя, которую он умело прививает подчиненным.

Помнится, как мы восхищались производственной культурой строителей из советских прибалтийских республик. Но эта культура была частью общей культуры каждого жителя этих стран, совместным стремлением содержать свою страну в чистоте и порядке. Поэтому нам еще предстоит очень много работать, в первую очередь, над собственной внутренней культурой, для начала научиться содержать в чистоте не только квартиру, но и подъезды, лифты, дворы, тогда легче будет прийти и к производственной культуре.

Источник: news.21.by

И немного о культуре строительства

Фото: ссылка

Предмет «Гигиена реставрации» давно пора вводить в программу подготовки соответствующих специалистов. А то вот, ей-богу, складывается впечатление, что чем больше зданий ты отреставрируешь, чем больше построишь неимоверных конструкций на базе капитальных, но порядком состарившихся строений, тем больше плюсов к карме.

Понятие «сохранение культурного наследия», учитывая масштабы бедствия, почти уже ничего не стоит. За этим определением скрываются то ли откаты, то ли амбиции, то ли просто уже откровенное чиновничье вранье прямо в ответ на распоряжение президента «уделить особое внимание памятникам культурного наследия».

Ну а почему бы и нет? Здания – существа безмолвные, порой даже почти бестелесные – при больших масштабах разрушений, восстановление их займет мно-о-о-го времени и денег, а ценность… Ну что ценность? Для того, чтобы ее хранить, о ней надо иметь хотя бы приблизительное представление. Либо отдавать себе отчет в том, что придется нести ответственность за содеянное. Но ничего подобного не происходит.

Читайте также:  Гост организация строительства актуализированная редакция

Вот и получается, что центры городов «заняты» никому не нужными непонятными старыми конструкциями, вместо которых можно весело возвести многоэтажный картон-пластик-ТЦ-молл или даже жилой дом. «На ножках», например, как собираются поступить с Бадаевским заводом в Москве, и идут четко по графику, несмотря на обнаруженные прокуратурой нарушения.

Но дело не только в Москве. Масштаб уничтожения памятников архитектуры – вся страна. Под формулировку «снос ветхого аварийного жилья» попадает множество исторических сооружений. Градозащитники, представители региональных ВООПИиКов, активисты, неравнодушные граждане бьют тревогу, но это все слишком хороший бизнес, а у нас, как только что признал президент, «голый капитализм». Вот и будьте разлюбезны.

Культурный фронт Движения Захара Прилепина ратует за сохранение памяти нации, за бережное отношение к объектам культурного наследия, отдавая себе полностью отчет в масштабах происходящих разрушений. Разрушений и ущерба не только материального, но и того, что нельзя посчитать, что играет вдолгую и работает на будущее, на сохранность человека в человеке. Это нелегкая борьба, но если эту работу не делать, исторические центры будут уничтожаться сотнями домов, как это, например, происходит сейчас в Астрахани, где в список предназначенных к сносу зданий вошли более 2 000 объектов!

Застройщикам не хватает свободных площадок? Чиновникам – быть увековеченными как участникам превращения уникального и не похожего на другой города в каменно-бетонный мешок?

Пока не будет твердой политической воли, жесткого контроля за исполнением распоряжений сверху, ответственности и продуманной законодательной базы, ситуация будет продолжать ухудшаться. И каждое здание, ставшее в свое время символом больших достижений, как оренбургская «Лётка», находящаяся сегодня в очень плачевном состоянии, перестанет существовать. И экскурсии водить будет негде.

Вплоть до таких масштабов, да.

Ситуацию прокомментировала координатор Культурного Фронта Движения Захара Прилепина Екатерина Ванеева:

– Да, все обстоит, к сожалению, так. Что касается Астрахани, то из двух тысяч зданий, предназначенных к сносу, триста тридцать имеют историческую ценность, а шестьдесят из них – объекты культурного наследия. Это все составляет историческую среду.

Похожая ситуация развивается в подмосковном Серпухове, а в Ростове-На-Дону в настоящее время утверждается объединенная зона охраны объектов культурного наследия, которая в представленном на настоящий момент виде может обернуться катастрофой для исторической застройки города.

Всё сделать объектами культурного наследия невозможно, да и не нужно. Можно реставрировать, адаптировать старинные дома, делать их пригодными для проживания, открывать в них центры, музеи, запустить в них жизнь.

Как только мы бросаем дом, года через три, максимум пять лет, он достигает плачевного состояния, точки невозврата. И тогда мы его сносим и строим на его месте некую архитектуру, превышая высотность, не учитывая окружающие здания. Когда под снос ветхого аварийного жилья попадают исторически здания, нужно понимать, что мы теряем.

Источник: zavtra.ru

Культура строительства это кратко и понятно

АРХИТЕКТУ́РА (лат. architectura, от греч. ἀ ρχιτ έϰ των , букв. – глав­ный строи­тель) (зод­че­ст­во), ис­кус­ст­во про­ек­ти­ро­вать и стро­ить объ­ек­ты, ор­га­ни­зую­щие про­стран­ст­вен­ную сре­ду жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка. От­но­сит­ся к пла­стич. ис­кус­ст­вам. Про­из­ве­де­ния­ми А. яв­ля­ют­ся зда­ния, ан­самб­ли зда­ний, а так­же со­ору­же­ния, слу­жа­щие для оформ­ле­ния от­кры­тых про­странств (мо­ну­мен­ты, тер­ра­сы, мос­ты, на­бе­реж­ные, эс­та­ка­ды и виа­ду­ки, ретранс­ляц. баш­ни и др). К отд. об­лас­тям А. от­но­сят­ся ар­хи­тек­ту­ра ма­лых форм и ланд­шафт­ная ар­хи­тек­ту­ра . Тра­ди­ци­он­но А. вклю­ча­ла вы­пол­не­ние пла­нов для строи­тель­ст­ва и раз­ви­тия по­се­ле­ний, од­на­ко по ме­ре ус­лож­не­ния совр. гор. ин­фра­струк­ту­ры (вклю­чая ин­же­нер­ные ком­му­ни­ка­ции) соз­да­ние или ре­кон­ст­рук­ция го­ро­дов, тем бо­лее ре­гу­ли­ро­ва­ние сис­тем рас­се­ле­ния в мас­шта­бе ре­гио­нов, вы­де­ли­лись в осо­бую, гра­ни­ча­щую с А. об­ласть – гра­до­строи­тель­ст­во .

Японская культура

Что такое культура?

  • В широком смысле под культурой подразумевают совокупность всевозможных форм человеческой деятельности.
  • В более узком смысле это слово часто используют, например, для обозначения активной творческой деятельности, направленной на создание, распределение и потребление духовных ценностей.

В повседневной жизни под культурой обычно подразумевают совокупность ценностей, моральных и нравственных принципов, а также уровень воспитания и образования отдельно взятого человека или группы людей.

Человеку свойственно трансформировать мир вокруг себя для достижения самых разных целей. Это и называется культурой, и в этом смысле она противопоставляется природе. Например, упомянутые выше микроорганизмы являются культурой лишь в чашке Петри, но не в гнилом яблоке или прокисшем супе. Также культуру можно определить как совокупность традиций, ценностей и прочих признаков, свойственных определенному обществу или социальной группе.

Признаки культуры

Как мы выяснили выше, можно по-разному понимать, что такое культура, акцентируя внимание на разных её аспектах. Устранить эту неоднозначность позволяют основные признаки, которыми она должна обладать:

Последний пункт важно учитывать, изучая культуры, ценности которых сильно отличаются от современных (например, те, в которых практиковались рабство, жертвоприношения и прочие явления, неприемлемые в современном мире). Это нельзя использовать как оправдание. Просто важно понимать, что у каждой культуры свои эталоны нравственности и морали, а также свои представления о социальной справедливости, добре, зле и прочих категориях.

Виды культуры, примеры

В любом достаточно большом обществе одновременно есть 3 основных вида культуры: элитарная, народная и массовая. Кроме того, параллельно с ними обычно существуют субкультуры и контркультуры. Рассмотрим каждое из этих понятий подробнее, а так же ознакомимся с примерами.

1. Элитарная культура

Элитарная культура – это часть общей культуры, доступная для понимания лишь небольшой части общества, обладающей определенными знаниями, эрудицией или образованием.

Основные признаки элитарной культуры:

  • она сложна для понимания неподготовленным человеком;
  • её потребителями являются только высокообразованные и эрудированные люди;
  • она направлена на очень малую часть общества (считанные проценты или даже доли процента).

2. Массовая культура

Основные признаки массовой культуры:

  • имеет максимально обширную аудиторию;
  • призвана удовлетворять сиюминутные запросы;
  • обладает невысокой художественной ценностью;
  • как правило, носит коммерческий характер;
  • очень быстро теряет актуальность и забывается.

3. Народная культура

Основные признаки народной культуры:

  • из неё не пытаются извлечь выгоду;
  • у неё нет конкретных авторов;
  • как и массовая, она понятна большинству населения;
  • она в меньшей степени подвержена устареванию, чем массовая.

Кроме того, многое зависит и от самого общества. Например, произведения Пушкина при его жизни принадлежали к элитарной культуре, поскольку 98% населения Российской империи в те времена не умело читать. Но сейчас с его произведениями знаком каждый, а значит, их можно относить к массовой культуре.

4. Субкультуры и контркультуры

Субкультура представляет собой обособленную часть общей культуры, выделяющуюся на общем фоне за счёт собственной системы ценностей, особых правил поведения, традиций и прочих социокультурных особенностей. К субкультурам относятся всевозможные молодёжные течения, а также сообщества фанатов литературных произведений (рассказы Лавкрафта, Толкиена), фильмов (Звёздные войны) или компьютерных игр (Fallout, StarCraft).

Функции культуры

Для полного и точного понимания того, что такое культура, важно знать её основные функции. Она является не только главным признаком общества и всей человеческой цивилизации, но и главной движущей силой, поддерживающей и непрерывно стимулирующей развитие. Она оказывает влияние на каждого члена общества, формируя его внутренний мир, взгляды, ценности и жизненные цели.

В качестве наиболее важных исследователи выделяют следующие функции культуры:

Материальная и духовная культура

В завершение нашей статьи также поговорим о том, что культура традиционно делится на 2 фундаментальных вида: материальную и духовную.

К духовной культуре относят объекты, ценность которых не привязана к материальной оболочке. Это наука, просвещение, искусство, мифы, всевозможные художественные и литературные произведения, теоретические и эмпирические знания.

А что насчёт стихотворений Пушкина? Можно предположить, что это духовная ценность. И покупая томик стихов, мы платим лишь за бумагу и работу типографии, а духовную составляющую получаем бесплатно. Но всё станет гораздо сложнее, если мы захотим купить рукопись поэта. Тут выяснится, что хоть ценность и духовная, но за вполне материальный предмет заплатить придётся немало.

То же относится к картинам великих художников и прочим предметам искусства, духовная ценность которых попросту неотделима от их материального воплощения.

Заключение

Проектирование и возведение зданий – это неотъемлемая часть не только быта, но и культурного наследия народов мира. Памятники древнего зодчества могут рассказать об особенностях развития цивилизаций, их культуре и жизни.

Что такое зодчество? Определение, термин

С древнейших времен и на протяжении всего своего существования и развития люди строили сооружения для различного применения. В одних сооружениях они жили, в других – молились, в третьих – хранили запасы.

Постепенно к возводимым зданиям предъявлялись новые требования. Здания должны были не только обеспечивать свою функциональную задачу, но и гармонично вписываться в окружающую среду, отвечать эстетическим взглядам той или иной эпохи. Таким образом развивалось искусство зодчества, дополняясь новыми элементами и совершенствуясь. Для каждой эпохи характерны те или иные особенности и стили.

Читайте также:  Дом из дров технология строительства

Деревянное зодчество

Деревянное зодчество – это понятие, широко известное на территории России. Это направление искусства возведения зданий является неотъемлемой частью исторического и культурного наследия Руси. На сегодняшний день в России сохранилось несколько музеев-заповедников под открытым небом, которые позволяют современному человеку воочию увидеть, что такое зодчество Древней Руси.

такое зодчество определение термин

Длительный отрезок времени дерево было основным строительным материалом. И русские зодчие достигли совершенства в создании деревянных конструкций. Существовала особая технология выбора деревьев для строительства, их подготовки и обработки. Многие памятники архитектуры и сохранились до наших времен благодаря этим знаниям.

Главным орудием зодчего был топор, о чем и говорит название основного элемента строительства на Руси – сруба. В деревянном зодчестве не приветствовалось использование гвоздей, считалось, что от гвоздя дерево начинает гнить. Поэтому при необходимости в качестве соединительных элементов применяли костыли из дерева и смолу.

От дерева к камню

С развитием промышленности в мировой истории на смену дерева как основного строительного материала пришел камень. Каменное зодчество – это новый виток в развитии строительства. В Киевской Руси свое развитие он получил в десятом веке. На развитие каменного зодчества на Руси огромное влияние оказала архитектура Византии.

что такое зодчество

Изначально из камня строились только храмы, так было до шестнадцатого века. Позже к строительству каменных зданий стали привлекать зодчих из других государств, где каменное зодчество было освоено в большей степени. Постепенно каменные постройки пришли на смену деревянным, как более прочные и долговечные.

Значение в мировой культуре

В истории становления каждого государства зодчество – это важнейшая составляющая культуры общества. Архитектурные шедевры до настоящего времени помогают больше узнать об особенностях развития цивилизаций в разные периоды времени. Античные храмы Древней Греции, пирамиды Египта, римский Колизей, Великая Китайская стена могут поведать об образе жизни, философии и знаниях своих современников.

значение слова зодчество

По мере развития торговли, промышленности и взаимодействия между государствами направления зодчества переплетались между собой, совершенствуясь и приобретая новые формы и стили. Архитектурные направления древних времен сменили готика и романизм, далее настала эпоха Возрождения (пятнадцатый–шестнадцатый века). Позднее в Европе получили популярность стили барокко и классицизм. В восемнадцатом веке мировое зодчество – это преобладание стиля рококо. Эпоха капитализма характеризуется разнонаправленностью архитектурных стилей, таких как эклектика, модерн, конструктивизм.

Зодчество в современном мире

Что такое зодчество в современном мире? Прежде всего это использование современных технологий проектирования и строения, применение высокотехнологичных материалов, внедрение инноваций. Современное зодчество – это изобилие возможностей и средств для реализации художественных идей архитектора.

зодчество это

Здания, возводимые сегодня, – это гармония красоты, комфорта и функциональности. Современные технологии позволяют использовать и применять различные материалы и формы конструкций. Архитектурные шедевры современного мира отражают традиции, ценности и стремления общества, в котором они создаются.

Зодчество – строительство уникальных сооружений, которое берёт своё начало со времён Древней Руси. У мастеров веками рождались свои законы, традиции и особые приметы, которые соблюдал каждый умелец, начиная строительство.

Как только мы слышим это красивое слово, сразу приходит на ум стихотворение Дмитрия Кедрина о зодчих, которые пострадали за своё мастерство. Они были ослеплены царским указом за то, что создали храм удивительной красоты. Царь приказал ослепить тех строителей, чтобы в его земле не было похожих церквей:

Так что же это за мастера, которые были способны создать такую красоту, что сам царь завидовал их умению? Почему их стали называть зодчими?

Зодчество – это искусство сооружать. Современная энциклопедия предлагает своим читателям считать синонимом этому слову архитектуру. Владимир Даль называет зодчего в своём толковом словаре строителем и архитектором.

Особенности возведения зданий на Руси

Русь славилась тем, что архитектурные сооружения возводились из дерева при помощи одного только топора. Самые ранние постройки не сохранились, но мастера бережно передавали свои традиции от поколения к поколению. Письменные источники и изображения помогают понять особенности деревянного русского зодчества.

Основы традиций строительства храмов и жилых помещений укладываются в несколько правил: практичность, красота, использование только одного строительного материала, долговечность использования создаваемого сооружения.

Зодчие тщательно выбирали породу дерева, учитывая конструктивные и эстетические его качества. Древесина для настоящих мастеров становилась материалом для творчества.

Постройки на Руси отличались разнообразием и неповторимостью, они удачно вписывались в окружающий ландшафт, создавая удивительные ансамбли архитектуры. Настоящие мастера хранили свои секреты, передавая их от поколения в поколение, поэтому и было русское зодчество уникальным и особенным. Как будто слово заветное строители знали, с деревом разговаривать умели.

Новое направление строительства на Руси

В деревянной архитектуре получило направление — оборонное зодчество. Деревянные крепости, городские стены, ограждения не позволяли врагам использовать эффект внезапности при нападении. Укрепления были достаточно прочными.

История зодчества в России

Не всегда дерево оставалось единственным строительным материалом. Пётр I во многом подражал западноевропейской культуре, при нём камень стал дополнительным материалом для возведения многих сооружений. Деревянные постройки укреплялись при помощи камня. Только на Севере и в Сибири зодчие ещё придерживались традиционной работе с деревом.

Со второй половины XX-го века активно начинают реставрацию деревянных храмов. Развитие реставрационного периода получило в Кижах, Новгороде, Архангельске и многих других городах.

Благодаря археологическим раскопкам в Новгороде удалось обнаружить не только храмы и жилые дома, но и деревянные водопроводы и мостовые. Такие вымощенные улицы в Новгороде появились гораздо раньше, чем аналогичные мостовые Парижа и Лондона. Значит, наши строители научились применять новые технологии с опережением своих западноевропейских коллег.

Зодчество на Руси – это уникальное наследие наших предков, которое необходимо сохранять и развивать его традиции. За это потомки будут нам очень благодарны.

Источник: obrazovanie-gid.ru

КАЧЕСТВО И КУЛЬТУРА СТРОИТЕЛЬСТВА В ОЦЕНКЕ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА МОСКВЫ

RREF AWARDS – авторитетная российская премия в области жилой недвижимости. Ей могут быть награждены лучшие объекты жилой, загородной, малоэтажной недвижимости эконом, бизнес и элит-класса, находящиеся на территории Российской Федерации. Премия RREF AWARDS организована выставочно-полиграфическим холдингом «Привет-Медиа», который уже более 15 лет также проводит выставку-ярмарку «Недвижимость от лидеров».

В состав жюри RREF AWARDS входят руководители крупнейших строительных компаний — лидеров рынка, депутаты Государственной Думы, ведущие эксперты и архитекторы, главные редакторы профильных СМИ. На днях своё согласие на участие в работе жюри дал главный архитектор, председатель Архитектурного совета и первый заместитель председателя Москомархитектуры Москвы Сергей Кузнецов. В его непосредственном подчинении находятся Управление главного архитектора, Управление общественных связей и Управление Архитектурного совета Москвы. Сергей Кузнецов будет оценивать участников новой номинации «Качество и культура строительства», которая впервые вводится в 2015 году.

Это единственная номинация, в которой оцениваются не уже построенные проекты, а объекты на этапе строительства: непосредственно площадка и сама организация процесса. Компания RD Construction, будучи парт-нером Премии в номинации «Качество и культура строительства», предложила включить её в RREF AWARDS. RD Construction лидирует в области строительства коммерческой, индустриальной и жилой недвижимости класса А в России. Портфель проектов включает такие объекты, как жилые кварталы района D2 «Технопарк», ИЦ «Сколково», деловой квартал «Романов Двор», Международная школа UWC Dilijan, гостинично-деловой центр «Арктика», штаб-квартиры «Райффайзенбанка», ФК «Открытие», «Новатэка».

– Сегодня основная задача команды Москомархитектуры заключается в том, чтобы вернуть город жителям. Сделать его более комфортным, причем не только в центре, – прокомментировал Сергей Кузнецов. – У нас есть большая программа по данному направлению: развитие общественных пространств, стандартов и нормативов, новых архитектурных практик, модернизации столичных ДСК. Качество и культура жилищного строительства, безусловно, являются важными составляющими комфортной жизни. Это европейский и мировой тренд. Считаю важным поддержать и оценить стремление строительных и девелоперских компаний внедрять мировые стандарты и культуру строительства в российскую практику.

– Участие в жюри Премии представителя Правительства Москвы, главного архитектора, само по себе является важным событием. Уверен, что благодаря экспертизе Сергея Кузнецова RREF AWARDS проведет максимально объективную и профессиональную оценку проектов в новой знаковой номинации «Качество и культура строительства», – отметил генеральный директор RD Construction, член жюри RREF AWARDS Олег Жуков.

Оргкомитет Премии отмечает, что, впервые внедряя номинацию «Качество и культура строительства», RREF AWARDS ставит целью продвижение мировых стандартов культуры строительного производства, в которых остро нуждается российская практика. Торжествен-ная церемония награждения победителей состоится 9 октября в Известия Hall.

Источник: www.to-inform.ru

Рейтинг
Загрузка ...