Пример готовой курсовой работы по предмету: Строительство и архитектура
1.1Характеристика района изыскания
1.1.1Экономическая характеристика района проложения трассы
1.2Сводная таблица основных норм проектирования автомобильных дорог по СНиП 2.05.02-85
2ПЛАН ТРАССЫ И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ
2.1.1Проектирование дороги в плане
2.1.2Примеры расчета закруглений плана трассы
2.1.3Расчет закругления плана трассы
2.1.4Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
2.1.5Описание и обоснование вариантов трассы на карте Воздушная линия
2.1.6Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям
2.2Продольный профиль дороги
2.2.1Проектирование продольного профиля трассы
2.2.2Ведомость отметок земли по оси дороги
2.2.3Обоснование и описание проектной линии
2.2.4Определение пикетажного положения нулевых точек
3ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
3.1.1Требования к СНиП к земляному полотну
Когда начала писать курсач за день до сдачи | Курсовая работа | Курсач
3.1.2Поперечные профили земляного полотна
3.1.3Подсчет объемов земляных работ
3.2.1Определение требуемого модуля упругости
3.2.2Назначение вариантов конструкции дорожной одежды
3.2.3Поверочный расчет конструкции дорожной одежды
1 км дорожной одежды
4.1Исходные данные для определения отверстий трубы
4.2Проектирование водопропускной трубы
5ОЦЕНКА УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ
5.2Охрана окружающей среды
Выдержка из текста
80. автомобильных дорог расположены в южных районах области. Северные и северо-восточные районы, включая территории прилегания к зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечены в основном локальными, технологическими дорогами. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в этих районах составляет менее 4 на 1 тысячу кв. км, что в 5 раз ниже среднего значения от областного уровня.
4 Обеспечить допустимый уровень шума в селитебной зоне населенно-го пункта на расстоянии
8. метров от оси движения.
Трасса дороги проложена с общим направлением с юго-запада на северо-восток в обход существующих населенных пунктов (плакат 1).
На реконструируемом участке расположены 2 транспортные развязки в разных уровнях: на км 31 (автомобильная дорога «Ивантеевка – Пушкино», на км 34 (а/д «Красноармейск – Пушкино»), Остальные пересечения и примыкания (56 шт.) выполнены в одном уровне.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных приро д ных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, прит е кающей с придорожной полосы и т.
Транспортный состав: легковые автомобили –
4. авт/сут., мотоциклы с коляской – 3 авт/сут., мотоциклы и мопеды – 3 авт/сут., автобусы –
1. авт/сут., в том числе ПАЗ 3201 – 4 авт/сут., ЛАЗ 69911 – 3 авт/сут., Икарус 250 – 4 авт/сут., грузовые –
Проектируем дорогу за 15 минут
5. авт/сут., в том числе ЗИЛ 130 –
2. авт/сут., КамАЗ 5320 –
1. авт/сут., КрАЗ 257 –
1. авт/сут., автопоезда –
4. авт/сут., в том числе МАЗ 504–
1. авт/сут., КамАЗ 5410 –
1. авт/сут., Вольво 6X2 –
При проектировании дорог необходим комплексный анализ всех факторов воздействия строящейся и эксплуатируемой дороги на окружающую среду, что позволит правильно выбрать трассу.Актуальность работы заключается в том, что все изменения позволят значительно улучшить транспортно-эксплуатационное состояние дорог Московской области. Повысится безопасность движения на дорогах, снизится отрицательное воздействие дороги на природную среду, улучшится социальные условия жизни в населенных пунктах, увеличится объем продукции предприятий промышленности.
Район проектирования г. Тюмень. Дорожно-климатическая зона II. До-рожно – климатический район по трудности снегоборьбы II (район средней трудности снегоборьбы).
Продолжительность снежного периода 100-160 су-ток, а в отдельных местах 200 суток в году. Объемы снегоприноса как пра-вило не превышают 100-150м /м.
Автомобильный транспорт в Украине развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объемом перевозок. На скорость движения автомобиля влияют дорожные условия: прочность, ровность, жесткость дорожного покрытия, продольные уклоны, радиус кривых в плане и продольном профиле. Основные элементы автомобильных дорог должны обеспечивать возможность движения автомобилей с высокими скоростями.
Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения.Дипломный проект строительства автомобильной дороги Липки – Мешково – Великий Мох Рыбинского района Ярославской области выполнен на основании задания на проектирование, выданного руководителем.
При анализе деятельности автотранспортных предприятий в основном делается акцент именно на организацию производственного процесса. Это связано с особенностями автомобильного транспорта, работа которого представляет собой совокупность средств сообщения, технических устройств и сооружений. Средствами сообщения автомобильного транспорта является его подвижной состав.
Литература
1.Архитектура. Учебник для ВУЗов/ Под ред. Б.Я.Орловского.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк.,1984.
2.Дипломное проектирование. Метод. указание для студ. спец. 290300 – ПГС, выполняющих дипломный проект на каф. ТСП (для всех форм обучения)/ СПбГАСУ; Сост.: Бадьин Г.М., Верстов В.В., Егоров А.Н. и др. — СПб, 2001.
3.Интернет-ресурсы: www.stroy-info.ru
4.Монтаж строительных конструкций стреловыми самоходными кранами. Метод. указания к вып. курсового проекта/ СПбГАСУ; Сост.: Копанская Л.Д., Верстов В.В., Егоров А.Н. — СПб.,1999.
5.Определение продолжительностей выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ: Метод. указания./ Л.М.Колчеданцев, Г.В. Замятин. ЛИСИ — Л.1990г.
6.Организация строительного производства. Учебник для строительных ВУЗов/Л.Г. Дикман.- М.: Изд. АСВ, 2003.
7.Организация, экономика и управление строительством. Учебное пособие для ВУЗов/Под ред. Т.Н.Цая.- М.: Стройиздат, 1984.
8.Поточная организация работ в строительстве. Учебное пособие./ Александрова В.Ф., Ларионова В.М. Афанасьев В.А., СПб, 2000.
9.Примеры расчета железобетонных конструкций. Учебное пособие для техникумов. / А.П.Мандриков. Изд. 2-е перераб. и доп.- М., Стройиздат, 1989.
10.Проектирование календарных планов строительства объектов. Метод. указание/СПбГАСУ – СПб, 2000г.
13.Сваи и свайные фундаменты. Справочное пособие. / Н.С. Метелюк, Г.Ф. Шишко, А.Б.Соловьева и др. — Киев, Будiвельник, 1977.
14.Свайные фундаменты. Глотов Н.М., Луга А.А., Силин К.С. и др.- М.: изд. Транспорт, 1975.
15.СНиП ІІІ-10-75 “Благоустройство территорий”
16.СНиП ІІ-ІІ-77* “Защитные сооружения гражданской обороны”.
17.СНиП 2.08.01-89* “Жилые здания”.
18.СНиП 2.01.07-85* “Нагрузки и воздействия”.
19.СНиП 1.04.03.-90* “Нормы продолжительности строительства”.
20.CНиП 4.02.91 Сб.№ 47 “Озеленение”.
21.СНиП 3.01.01 – 85* “Организация строительного производства” /Госстрой России, ГУП. ЦПП. – М., 1999.
22.СНиП 4.02-91 (CНиР-91) “Сметные нормы и расценки на строительные работы”.
23.СНиП ІІ-3-79 “Строительная теплотехника”.
24.СНиП 3.4-80* “Техника безопасности в строительстве”.
25.Средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции (CCЦ-2005, прейскуранты).
26.Строительный генеральный план. Метод. указания к выполнению строительного генерального плана в курсовом и дипломном проектировании./В.И. Кириченко, Ю.Н. Городейкин.- Л.,1981.
27.Стройка. Информационно-аналитический журнал рыночн. цен в строительстве.
28.Технология возведения зданий и сооружений. Части 1-4. Учебное пособие./ Бадьин Г.М., Юдина А.Ф.; СПб. инж.-строт. ин-т. – СПб, 1993.
29.Технология строительного производства. Учебник для ВУЗов. / С.С. Атаев, Н.Д. Золотницкий, В.А. Бондарик и др.; Под общ.ред. С.С. Атаева.
Изд. 2-е доп.- М., Стройиздат, 1977.
30.Экономика строительства. / Учебник для ВУЗов/ Под ред. И.С. Степанова.- М.: Юрайт-М, 2001.
31.Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон), ЦНИИОМТП
Источник: referatbooks.ru
Курсовой проект строительство автомобильной дороги
2. Пояснительная записка
Б) последовательность выполнения курсового проекта
В) расчёт объёма грузоперевозок
Г) расчёт дорожной одежды
Д) расчёт горизонтальной кривой
Е) номограмма для определения модуля упругости двухслойной системы для нежёсткого покрытия
Автомобильные дороги – одна из более важных составных народного
Хозяйства страны с развитой экономикой. Использование дорог местного значения дает возможность возместить затраты на их строительство через 6-8 лет эксплуатации, а государственного – через 8-10 лет.
Отсутствие упорядочных автомобильных дорог приводит к значительному удорожанию сельскохозяйственной продукции, срыву своевременного проведения сельскохозяйственных работ и вывозу урожая, а иногда к значительным его потерям.
Все виды транспорта в нашей стране – автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный – составляют единую систему, в которой значительная часть перевозок грузов и пассажиров приходится на автомобиль. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет некоторые особенности, которые делают его наиболее выгодным. Автомобильный транспорт не связан с определёнными природными условиями базами хранения. Существенными недостатками автотранспорта является его значительная себестоимость 1т км груза, не возможность перемещения на большие расстояния, высокая аварийность, а также загрязнение атмосферы выхлопным газам (до 60 %) в больших городах.
Последовательность выполнения курсового проекта
Дороги проектируют в две стадии – технический проект и рабочие чертежи. Для несложных объектов при использовании типовых проектов разрешается проектирование в одну стадию – технорабочий проект, который используют при проектировании местных дорог низших категорий (IV и V) дорог государственного назначения и внутрихозяйственных.
Значение технического проекта состоит в обосновании целесообразности строительства или реконструкции дороги в выбранном направлении и принятии проектных решений устройства земляного полотна в продольном и поперечном профилях, водопропускных сооружений, дорожной одежды, благоустройства, а также мер по обеспечению безопасности движения.
Курсовое проектирование выполняется в такой последовательности:
1. По топографической карте определяют рельеф местности, климатическую характеристику и другие природные условия района проложения трассы ( по СНиПу 2.01.01-82).
2. На основе заданной интенсивности автомобилей для дорог по заданному расчётному объёму грузовых перевозок согласно с СНиПом 2.05.1183 и с учётом рельефа местности выбирают основные технические нормы для проектирования.
3. На топографической карте намечают варианты трассы между заданными пунктами и после сравнения технико-экономических показателей топографической карты, чертят продольный профиль выбранного варианта трассы и наносят на него геологический разрез почв.
4. По отметкам, рассчитанным с помощью горизонталей топографической карты, чертят продольный профиль выбранного варианта трассы и наносят на него геологический разрез почв.
5. Анализируют возможности воздействия с каждого пониженного места продольного профиля и решают вопрос о необходимости проектирования водопропускных сооружений.
6. Устанавливают отметки контрольных точек для нанесения проектной линии на продольном профиле.
7. Проектируют поперечные профили земляного полотна (выемку и насыпь) с привязкой к рельефу.
8. Рассчитывают конструкцию дорожной одежды.
9. Определяют объём земляных работ и намечают распределение земляных работ масс.
10. Составляют пояснительную записку выполнения работ.
Расчёт объёма грузоперевозок
1.25 0.75 x1 + 0.25×1 = 27053
1.1875 x1 = 27053
Основные грузы – плоды и ягоды. Коэффициент для плодов и ягод – 1.5.
Х2 1.5 = 17085
Вспомогательные грузы: органические удобрения, ядохимикаты, минеральные удобрения, ГСМ и строительные материалы.
Коэффициенты: ядохимикаты – 2, органические удобрения – 1.9, минеральные удобрения – 2, ГСМ – 1.6, строительные материалы – 1.1. Органические удобрения – 0,3 Х3, ядохимикаты – 0,2 Х3, минеральные удобрения — 0,2 Х3, ГСМ — 0,2 Х3, строительные материалы — 0,1 Х3.
2 0,2 Х3 +0,3 Х3 : 1,9 + 0,2 Х3 2 + 0,2 Х3 1,6 + 0,1 Х3 1,1 = 5695
0,4 Х3 + 0,57 Х3 + 0,4 Х3 + 0,32 Х3 +0,11 Х3 = 5695
Ядохимикаты – 0,2 3164 = 633
Органические удобрения – 0,3 3164 = 949
Минеральные удобрения — 0,2 3164 = 633
ГСМ — 0,2 3164 = 633
Строительные материалы — 0,1 3164 = 316
Для капитального типа одежды
,
где — объем грузоперевозок,
— интенсивность движения
Требуемый модуль упругости дорожной одежды
)
Для капитального типа дорожной одежды = 1,
Расчёт дорожной одежды
По сопротивлению деформации дорожную одежду делят на жесткую и нежесткую. Жесткая дорожная одежда – 1 или 2 слоя покрытия выполненных из цементобетона или железобетона. Слои работают на изгиб, а модуль упругости практически не зависит от температуры, влажности, напряжения, скорости движения и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Не жесткая дорожная одежда – слои покрытия выполненных из различных видов асфальтобетона или дегтебетона, а также из материалов обработанных битумом. Модуль упругости сильно изменяется под действием технических и климатических условий.
Нежесткая дорожная одежда – дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием.
1. Месторасположение внутрихозяйственной дороги – АР Крым, Украина, IV дорожно-климатическая зона по СНиП 2.05.11. – 83.
2. Расчетная глубина промерзания грунта — 0.8 метра.
3. Величина снежного покрова 0.15 метра.
4. Параметры автодороги: категория 1с, ширина проезжей части 6 метров, ширина земляного полотна 10 метров, проектный срок службы дорожной одежды до капитального ремонта 20 лет.
5. Грунт земляного полотна: суглинок тяжелый.
6. Характер увлажнения – 1.
7. Параметры движения: перспективный объем грузоперевозок в месяц пик 42000.
8. Дорожно-строительные материалы и их характеристики: плотный мелкозернистый асфальтобетон, модуль упругости 3000 МПа, крупнозернистый пористый асфальтобетон – 2000 МПа, щебень фракционный – 350 МПа, каменный отсев – 200 МПа, грунт земляного полотна – 30 МПа.
Конструирование дорожной одежды: учитывая наличие дорожно-строительных материалов назначаем следующую конструкцию дорожной одежды. Для расчетов назначаем следующую конструкцию дорожной одежды, исходя из минимальных толщин. Определяем требуемый модуль упругости:
)
Расчет модуля упругости на поверхности дорожной одежды должен быть больше или равен требуемому модулю = 191 МПа.
Источник: kadastrua.ru
Тема: «Проект участка автомобильной дороги А-В».
В состав курсового проекта по разделу “Основы проектирования автомобильных дорог” входит: технические нормы, трассирование автомобильной дороги, проектирование продольного профиля и детальная разработка некоторых вопросов проектирования элементов плана и продольного профиля. Технические нормы для проектирования автомобильных дорог общей сети установлены РСН-88.
Цель курсового проекта: научиться разрабатывать индивидуальные нормы с учетом местных условий и перспективной интенсивности движения при пропуске нестандартных автомобилей.
В проекте запроектирована дорога А-В, проходящая по Вологодской области Череповецкому району. Категория дороги 4а. Разработано 2 варианта плана трассы, протяжённость 1 вар. – 5126,9м , 2 вар.– 5167,94м. Оба варианта описаны. Рассчитаны ведомости углов поворота, прямых и кривых.
Выполнен расчет неправильного пикета от перехода первого варианта трассы ко второму и от второго к первому.
Выполнено сравнение двух вариантов трассы. По результатам сравнения для дальнейшего проектирования выбран первый вариант. Запроектировано 2 продольных профиля: методом тангенсов и методом Антонова.
Руководящее и контрольные отметки выдержаны.
Рассмотрено пять типов поперечных профилей. Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.
Выполнен отгон виража длинной 120 м на ПК 20 + 58,85.
Рассчитаны объёмы земляных работ, общий объем по трассе составил: м 3
насыпь – м 3 , выемка –м 3 .
Общая часть
Природные и экономические условия Вологодской области
Экономическая характеристика района проложения трассы. Проектируемый участок дороги расположен в Вологодской области.
Вологодская область — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Административный центр — Вологда.
Вологодская область по территории (55,3 тыс. км²) занимает 2-е место из 5-ти регионов Северо-Западного экономического района.
Население — 320,6 тыс. чел. (на 1 января 2007 года)
Плотность населения — 10,2 чел.кв.км
Описание ландшафта и природных ресурсов района
Череповецкий район является юго-западной частью Вологодской области и расположен на Молого-Шекснинской равнине, которая относится к полесьям последнего оледенения. В ее рельефе преобладает плоская низменная поверхность междуречий (абсолютные отметки 100-130 м над уровнем моря) с врезанными поймами ограниченных размеров, поэтому воздействие вешних разливов рек сказывается незначительно. На территории района широко распространены переходные и верховные водораздельные болота, но встречаются и пойменные болота. К северу и северо-западу поверхность Молого-Шекснинской низины постепенно повышается. Южная, наиболее низкая часть низины затоплена Рыбинским водохранилищем, в Шекснинской горловине которого расположен город Череповец.
Основные типы почв, характерные для данной зоны, относятся к подзолистым, дерновым, болотным, которые встречаются или в «чистом» виде, или в различных сочетаниях между собой, образуя многообразные группы переходных дерново-подзолистых, подзолисто-болотных, дерново-перегнойных и подзолисто-перегнойных почв. Подзолистые почвы являются преобладающими на территории зеленой зоны Череповца.
Они распространены в основном на повышенных или выровненных хорошо дренируемых элементах рельефа под сосновыми, еловыми и мелколиственными зеленомощными лесами. Подзолистые почвы представлены двумя подтипами — подзолистыми и дерново-подзолистыми. Первые занимают 16 % общей площади зеленой зоны, вторые — около 45 %. Характерной особенностью подзолистых типичных почв является отсутствие или очень слабое развитие гумусового горизонта (1-5 см). По механическому составу наиболее распространены легкосуглинистые и супесчаные почвы.
Лесные массивы представлены заболоченными низкополнотными сосновыми древостоями. В южной части города, расположенной на левом берегу реки Шексны, лесные массивы представлены сосновыми и смешанными по составу насаждениями.
Территория Череповецкого района характеризуется наличием большого числа озер и болот, слаборазвитой эрозионной сетью и развитой гидрографической сетью. Густота речной сети составляет около 0,3 км/км2. В черте города и его ближних окрестностях протекают реки Шексна, Ягорба, Серовка, Нелаза, Торовка, Кошта. Недалеко от города Череповца, на западе, протекает р.Суда, а на востоке расположено Шекснинское русловое водохранилище. Характерной особенностью всех рек в районе Череповца является их зарегулированность подпором от Рыбинского водохранилища, в результате чего устья рек превратились в глубоководные заливы, к наиболее крупным из которых относятся заливы рек Суды и Шексны.
Климат Череповецкого района
Климат Череповца определяется его географическим положением, малым количеством солнечной радиации, условиями атмосферной циркуляции. Череповец находится в атлантико-континентальной области умеренного климатического пояса. Характерной чертой климата Череповца является частая смена воздушных масс, обусловленных быстрым прохождением барических образований в течение года.
Общее представление о климате Череповца дают средние значения метеорологических параметров, полученные по результатам многолетних наблюдений.
Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-В
Строительство автомобильной дороги А-В необходимо для транспортирования грузов и перевозки пассажиров.
Определение категории автомобильной дороги
Категория проектируемой дороги устанавливается в зависимости от заданной расчетной среднесуточной интенсивности движения и на последний год перспективного периода (перспективной интенсивности). Перспективный период для дорог общей сети при назначении их категории, проектировании элементов плана и поперечных профилей принимается равным 20-ти годам.
где N1 — перспективная интенсивность;
N0 — исходная интенсивность движения на первый год перспективного периода;
t — последний год перспективного периода, для дорог общей сети t=20;
К- коэффициент ежегодного прироста интенсивности в долях единицы.
N0 = 550 авт/сут; К = 1,05; t = 20 лет;
N = 810 * 1.05 20 = 1457,5 авт/сут
Так как по заданию на проектирование дорога имеет областное значение и перспективная интенсивность движения составляет 1457,5 авт/сут , то назначаем для нее 4-а категорию. Нормы проектирования для дороги областного значения 4-а категории – РСН — 88. [1]
План трассы
2.1.Описание вариантов плана трассы
Воздушная линия между точками А и В пересекает р. Беличка и р. Голубая на участке значительного затопления паводковыми водами, лесной массив и заболоченный участок с длительно стоящей поверхностной водой. Прокладка трассы по воздушной линии нецелесообразна. Намечаем два варианта трассы.
Оба варианта выходят из точки А в одном направлении с азимутом 4 0 00 / , и румбом 4º00 / .
В точку В они приходят тоже в одном направлении с азимутом 2º30´ и румбом СЗ 1 0 30 / .
Вариант 1, имеет протяженность 5126,9м ≈ 5,1 км, 2 угла поворота. Первый угол правый, величиной 75 0 00 / на ПК 25 + 80,00, второй угол левый, величиной 82 0 00 / на ПК 41 + 43,1. Углы приняты из условия проложения трассы по наиболее спокойному рельефу местности и обходу озера Чёрное.
Вариант 2, имеет протяженность 5167,94 м. ≈ 5,2 км, 2 угла поворота. Первый угол правый, величиной 70 0 00 / на ПК 5 + 60,00, второй угол левый, величиной 79 0 00 / на ПК 24 + 31,44. Углы приняты из условия проложения трассы по наиболее спокойному рельефу местности.
Типовые поперечные профили
В раздел включены типы поперечных профилей: Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.
Объемы земляных работ
Для выбранного варианта трассы объемы земляных работ подсчитываются компьютерным расчетом. Подсчеты ведут в ведомости, составленной по определенной форме. При заполнении ведомости пикетное положение сечения и рабочие отметки записывают в одну строку, а остальные цифровые данные, относящиеся к участкам дороги, с ограниченными соседними сечениями, записывают в промежуточных строках. Объемы подсчитываются по каждому участку дороги, ограниченному пикетами и плюсовыми точками.
Разрывы, образованные мостами длиннее 4 м, из объема земляных работ исключаются. Отверстия в земляном полотне, образованные трубами или мостами до 4 м длиной, не учитываются и считаются как бы заполненными грунтом.
5. Индивидуальная часть проекта
Список использованной литературы
3. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. -М.: Недра, 1978-469с.
4. Проектирование автомобильных дорог. Основы проектирования автомобильных дорог, часть 1 и часть 2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Вологда: ВоГТУ, 1998г
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»
Тема: «Проект участка автомобильной дороги А-В».
Выполнила: Беляков Р.Л.
Проверила: Рахимова И.А.
2007 г.
Содержание
1.1. Характеристика природных условий района проектирования……………..….…. 6
1.2. Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-В………………..….…9
1.3. Определение категории автомобильной дороги.……………………….……. …….9
1.4. Технические нормы проектирования дороги………………..…..……………. …..10
2.1. Описание вариантов плана трассы…………………………………….……………..11
2.2. Расчёт величины неправильного пикета…………………………………………………..12
2.3. Сравнение вариантов трассы…………………………………………………………13
3. Продольный профиль (выбранного) варианта автомобильной дороги
3.1. Руководящие и контрольные отметки……………………………….….…………..14
3.2. Нанесение проектной линии методом тангенсов…………………. ……………. 15
3.2.1. Определение местоположения точек нулевых работ………………………. ………15
3.2.2. Проектирование поверхностного водоотвода……………………………..………. 16
3.3. Нанесение проектной линии методом Антонова. …………………………………16
4. Земляное полотно автомобильной дороги
4.1. Типы поперечных профилей……………………………………………………………. 17
4.2. Конструирование и расчет отгона виража………..………………………………….19
5. Индивидуальная част пректа.
Введение
В состав курсового проекта по разделу “Основы проектирования автомобильных дорог” входит: технические нормы, трассирование автомобильной дороги, проектирование продольного профиля и детальная разработка некоторых вопросов проектирования элементов плана и продольного профиля. Технические нормы для проектирования автомобильных дорог общей сети установлены РСН-88.
Цель курсового проекта: научиться разрабатывать индивидуальные нормы с учетом местных условий и перспективной интенсивности движения при пропуске нестандартных автомобилей.
В проекте запроектирована дорога А-В, проходящая по Вологодской области Череповецкому району. Категория дороги 4а. Разработано 2 варианта плана трассы, протяжённость 1 вар. – 5126,9м , 2 вар.– 5167,94м. Оба варианта описаны. Рассчитаны ведомости углов поворота, прямых и кривых.
Выполнен расчет неправильного пикета от перехода первого варианта трассы ко второму и от второго к первому.
Выполнено сравнение двух вариантов трассы. По результатам сравнения для дальнейшего проектирования выбран первый вариант. Запроектировано 2 продольных профиля: методом тангенсов и методом Антонова.
Руководящее и контрольные отметки выдержаны.
Рассмотрено пять типов поперечных профилей. Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.
Источник: infopedia.su
Стенин. по мдк 03. 01. Строительство автомобильных дорог и аэродромов
Данный курсовой проект направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК):
ПК3.1 — Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.
ПК3.2 — Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов.
ДПК 3.1 — Участвовать в работах по организации технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов в особых условиях.
ДПК 3.2 — Участвовать в работах по устройству жестких дорожных одежд.
И общих компетенций (ОК):
ОК 2 — Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 — Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 — Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 — Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Цель курсовой работы
Раздел 1. Природные и экономические условия проектирования
1.1.Экономическая характеристика района проектирования
1.2. Экономика
Новосибирская область обладает специфической пространственной структурой: подавляющая часть ее экономического потенциала расположена в Новосибирской городской агломерации, куда наряду с Новосибирском входят также города Бердск, Искитим, поселки Кольцово, Краснообск, г. Обь. «Большой Новосибирск» составляет около 80% населения области, и подобная моногородская структура размещения оказывает серьезное влияние на тенденции и эффективность экономического развития региона.
1.3. Промышленность Новоссибирской области
Основные промышленные отрасли, 83 % которых находятся в частной форме собственности: машиностроение и металлообработка, станкостроение, авиастроение, нефтеперерабатывающая, электроэнергетика, деревообрабатывающая, текстильное и сельскохозяйственное машиностроение, химическая, приборостроение, химико-фармацевтическая, радиоэлектронная промышленность, легкая и пищевая , черная и цветная металлургия. Особенностью региона считается преобладание в структуре промышленности высокотехнологичных и наукоемких производств.
Трудовой процесс и принципы ее организации. Организация рабочих мест
. с вопросами, посвященные организации рабочих мест. 1. Трудовой процесс и принципы его организации 1.1. Понятие производственного, технологического и трудового процессов В условиях рынка и конкуренции большое значение . совершенствование трудовых процессов. При изготовлении продукции сырье, материалы и полуфабрикаты превращаются в готовое изделие. В каждом производственном процессе всегда участвуют .
ОАО «Сибэлектротерм», ОАО «Электросигнал»
ОАО «Станкосиб»
станцией и имеет собственный железнодорожный тупик;
НПО «Сибсельмаш», ОАО «Новосибирский инструментальный завод»
1.4. Сельско-хозяйство Новосибирской области
В сельском хозяйстве Новосибирской области на долю продукции животноводства приходится 56,9% в общей стоимости продукции сельского хозяйства в регионе. Удельный вес продукции растениеводства в 2015 году составил 43,1%.
Новосибирская область в 2015 году находилась на 4-м месте в России по валовым сборам овса (5,9% в общероссийских сборах овса), на 11-м месте по сборам пшеницы (2,5%), на 16-м месте по сборам ржи (1,7%), на 18-м месте по сборам тритикале (1,6%), на 24-м месте по сборам ячменя (1,7%), на 43-м месте по сборам кукурузы (0,01%), на 26-м месте по сборампроса (0,1%), на 13-м месте по сборам гречихи (1,3%), на 10-месте по сборам гороха и чечевицы (3,2% и 0,3% соответственно), на 29-м месте по сборам семян подсолнечника (0,05%), на 35-м месте по сборам соевых бобов (0,02%), на 12-м месте по сборам семян рапса (3,5%), на 26-м месте по сборам семян рыжика (0,1%), на 38-м месте по сборам картофеля (0,8%), на 33-м месте по сборам овощей открытого и защищенного грунта (0,7%).
Сельское хозяйство Новосибирской области отличается высокими объемами производства животноводческой продукции. Производство яиц составило 2,9% от общероссийского производства яиц (11-е место среди регионов РФ), говядины — 2,1% (15-е место), баранины и козлятины — 1,2% (17-е место), молока — 2,1% (14-е место), мяса птицы — 1,6% (19-место), свинины — 1,7% (16-е место).
1.5. Транспорт
Новосибирская область — крупнейший транспортный узел восточной части России. Здесь пересекаются крупнейшие железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию с европейскими регионами России.
Железнодорожный
Через Новосибирскую область проходит Транссибирская магистраль, имеется железнодорожный выход в Казахстан и страны Средней Азии. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта при осуществлении грузовых перевозок. В 2011 году перевезено 13,5 млн. тонн грузов, грузооборот железнодорожного транспорта составил более 62 млрд. тонн-км.
В структуре погрузки грузов преобладают каменный уголь, нефтегрузыи строительные грузы. В настоящее время железнодорожный транспорт имеет большое значение для обеспечения пригородных и межобластных пассажирских перевозок. Железнодорожная станция «Новосибирск Главный» — крупнейшее сооружение в восточной части России, самое большое вокзальное здание довоенной постройки в стране. Единовременная расчетная вместимость вокзала — 4 тыс. пассажиров.
Автомобильный
По территории области проходят федеральные трассы М51, М52, М53.
Индекс автомобильных номеров в Новосибирской области — 54.
Уровень охвата автобусным сообщением жителей населенных пунктов области составил в 2011 году 96%.
в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров к концу 2011 года 2212 единиц подвижного состава областного центра были оснащены мобильными навигационными бортовыми блоками со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками «АСУ-Навигация». В подвижном составе, работающем на маршрутах области, приборы спутниковой навигации установлены на 298 единицах подвижного состава.
2.1. Природные условия Новосибирской области
2.2. Климат, Климат континентальный
Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и заканчиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода — 178, тёплого — 188, безморозного — 120 дней.
Годовое количество осадков ≈ 425 мм, из них 20 % приходится на май — июнь , в частности, в период с апреля по октябрь выпадает (в среднем) 330 мм осадков, в период с ноября по март — 95 мм.
86 безоблачных дней в году, 67 — со сплошной облачностью
Максимальная высота снежного покрова – 1,05 м
Дорожно-климатическая зона– III
Среднегодовое изменение и количество осадков
Абсолютный максимум, мм
Средний максимум, мм
Средняя температура, мм
Средний минимум, мм
Абсолютный минимум, мм
Норма осадков, мм
Глубина промерзания грунта в Новосибирске
Глина, суглинки, м
Повторяемость и скорость ветра
Республика, край, область, пункт
Повторяемость направлений ветра (числитель), %, средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель), м/с повторяемость штилей, %,
Максимальная из средних скоростей по румбам
Максимальная из средних скоростей по румбам
2.3. Гидрологические условия
Самая крупная река области — Обь. Она на протяжении около 400 км протекает по Новосибирской области с севера на юг и делит ее на правобережную и левобережную части. Реки Бердь и Иня с многочисленными притоками, Нижний Сузун, Верхний Сузун, Каракан, Мильтюш, Каменка, Ояш и др. дренируют правобережную часть бассейна. Левые притоки Оби невелики. К ним относятся Шегарка с Баксой, Икса, Алеус, Орда, Ирмень, Тула, Чик, Оеш, Вьюна и другие небольшие речки.
Наиболее крупные реки западной части области — Омь с притоками Тартас, Ича, Кама; Тара с Чекой, Майзасом — относятся к бассейну Иртыша. Реки бассейна отличаются значительной извилистостью (от 1,0-1,3 в верховьях до 1,6-3,5 в среднем и нижнем течениях).
Для бассейна характерна асимметричность. Большее развитие по протяженности рек имеют правые притоки бассейна. Отношение площади бассейна правой части к левой составляет для бассейна Тары 2,76, для бассейна Оми — 3,6.
Более одной трети площади левобережной части области образует замкнутый бассейн бессточных озер. Главные реки бассейна — Чулым, Каргат, Баган, Карасук. В бассейне Чулыма, Багана, Карасука больше развита левая часть. Так, отношение площади левой части водосбора к правой у Чулыма составляет 2,55, у Багана – 2,7.
На территории Новосибирской области насчитывается более 3500 озёр, имеющих площадь более 1,5 кв.км. Большинство озёр области имеют площадь менее 2,5 кв.км. Общий объём воды в озёрах составляет 9 куб. км воды.
Болота занимают одну пятую часть территории Новосибирской области. Весь север области – это сфагновые болота. Сюда своей южной частью заходит самая обширная болотная система – Васюганские болота.
2.4. Инженерно-геологические условия
Левобережная часть области равнинная, вся она покрыта мощным 1-2-километровым слоем глин, песков, суглинков, поэтому естественных выходов камня в Левобережье нет. Лишь в районе Новосибирска, Колывани на левом берегу Оби встречаются кое-где небольшие обнажения гранитов. А вот Правобережье области приподнятое, холмистое.
Твёрдые осадочные и вулканические породы залегают здесь гораздо ближе к поверхности и часто обнажаются скальными выходами в долинах рек. Много таких обнажений на Берди, Ине и на их притоках. Скальные выходы, напоминающие о низкогорном характере Правобережья, можно видеть и в черте Новосибирска, например, вдоль Бердского шоссе у Разъезда Иня.
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые, связанные с камнем, добывают в основном в Правобережье. Здесь много месторождений строительного камня. Его добыча ведётся, например, на Буготакских сопках, в гранитных карьерах окрестностей Новосибирска. В Маслянинском районе, возле села Петени добывают качественный мрамор.
Восток области богат также известняком, который идёт на 6 производство цемента и перерабатывается в щебень. Наиболее масштабная добыча известняка ведётся на Чернореченском месторождении, расположенном возле Искитима. На его сырье Искитимского района открытым способом добывают каменный уголь Горловского бассейна.
Горловские угли относятся к особо ценным — это высокотехнологические антрациты с необычайно высокой плотностью и теплотой сгорания. Наши антрациты считаются лучшими в России. Каменный уголь добывается также в Тогучинском районе (Завьяловское и Доронинское месторождения).
В Правобережье есть два небольших месторождения бокситов (алюминиевое сырьё) и два россыпных месторождения олова. На реках Салаирского кряжа ещё с начала 19 века добывают золото. В настоящее время на Салаире известно 28 россыпных месторождений работает Искитимский цементный завод — один из крупнейших в стране.
В восточной части области разрабатывается целый ряд месторождений других строительных материалов. Это тугоплавкие и огнеупорные глины, гравий, стекольный и строительный песок, кирпичные суглинки. В карьерах золота, некоторые из которых разрабатываются промышленным способом.
Месторождения
Нефть- Месторождения (Межовское, Верх-Тарское, Восточно-Тарское, Восточное, Малоичское, Тай-Дасское, Ракитинское, Восточно-Межовское, Веселовское)
Каменный уголь- Месторождения (Горловский, Завьяловский, Доронинский угленосный район, Ордынский угленосный район)
Торф, камни строительные, камни облицовочные, цементное сырьё, сырьё для производства извести, кирпичные глины и суглинки , керамзит-аглопоритовое сырьё, ПГС и строительные пески, тугоплавкие глины, алюминий, золото, цирконий, титан,
никель, кобальт, медь, олово, ртуть.
Таблица 1. – Ведомость продолжительности строительного сезона для различных видов работ
Конструктивные слои
Минимальная температура производства работ:
Календарные сроки производства работ по климатическим факторам:
Календарные сроки производства работ по световому фактору при 11-часовой рабочей смене:
Принятые календарные сроки производства работ при 11-часовой рабочей смене
Календарное число дней строительства при 11-часовй рабочей смене
Число рабочих смен
Число простоев, % от календарного числа дней строительства
Коэффициент увеличения продолжительности строительства из-за простоев
Примечания: 1. Согласно СНиП 3.06.03-85* «Автомобильные дороги» земляное полотно должно быть закончено и принято до наступления отрицательных температур. Будем считать, что к 23.04. грунт полностью оттает и влажность верхней части грунта снизится.
2. Согласно СНиП 3.06.03-85* «Автомобильный дороги» покрытие из асфальтобетона необходимо укладывать при температуре воздуха не ниже 5 °С весной и 10 °С – осенью.
3. Работы ведутся в 1 смену продолжительностью 11 часов, с перерывом на обед.
2. Расчет потребности основных дорожно-строительных материалов
графическая часть лист №1
- для материалов, оперируемых по объему (м 3 )
, (1)
- для материалов, оперируемых по массе (т)
, (2)
- для материалов, оперируемых по расходу (т)
, (3)
где — площадь поперечного сечения конструктивного слоя, м 2 ;
— протяженность захватки (дороги и т. д.), м;
— ширина конструктивного слоя по верху, м;
— коэффициент запаса на уплотнение;
— коэффициент потерь, равный для зернистых несвязных материалов 1,04, укрепленных каменных материалов – 1,03, бетонных и асфальтобетонных смесей – 1,02, вяжущих – 1,01;
— плотность материала в плотном теле, т/м 3 ;
— расход материала, т/м 2 .
Приложении 5
Данные о потребности дорожно-строительных материалов сводят в таблицу 3.
Таблица 3 – Потребность основных дорожно-строительных материалов
Наименование конструктивного слоя
Площадь поперечного сечения, м 2
Плотность материала, т/м 2
Коэффициент потерь
Коэффициент запаса на уплотнение
Потребность материала на 1км, т (м 3 )
Потребность материала на всю дорогу, т (м 3 )
3. Выбор числа и месторасположения притрассовых складов и производственных предприятий
Предприятия дорожно-строительного производства и притрассовые склады размещаются на основе решения оптимизационных задач исходя из двух основных требований:
стоимость единицы готовой продукции должна быть минимальной;
время, необходимое на транспортировку материала, не должно превышать технологических ограничений.
При выборе мест размещения предприятий и притрассовых складов также следует учитывать геологические , гидрологические, гидрогеологические условия, наличие существующей транспортной сети, обеспеченность электроэнергией, водой и т. д.
В ходе данной курсовой работы принимается одно из следующих решений размещения производственного предприятия:
- при доставке каменных материалов только из одного карьера (например, доставка щебеночно-песчаной смеси из щебеночного карьера), производственное предприятие располагается на том километре строящейся дороги, на котором имеется пересечение (примыкание) с технологической дорогой карьера;
- при доставке каменных материалов с различных карьеров (например щебня с щебеночного карьера, а песка с песчаного карьера), производственное предприятие располагается на том километре строящейся дороги, который равноудален от этих карьеров.
Притрассовые склады устраиваются с целью уменьшения количества автотранспорта, занятого на транспортировке минеральных каменных материалов до места производства работ, во время строительного периода.
Зоны обслуживания притрассовых складов должны определяться в зависимости от условий в каждом конкретном случае, однако их довольно частое расположение приводит к необходимости увеличения временной полосы отвода, обуславливает дополнительные затраты по подготовке участка земли под устройство притрассового склада и необоснованно большим технологическим потерям. Исходя из этих соображений, расстояние между складами целесообразно принимать не менее 5 км для дорог III-IV категорий, 4 км – дорог II категории и 2 км – дорог I категории.
При выборе месторасположения притрассовых складов необходимо, прежде всего, учитывать месторасположение имеющихся производственных предприятий, так как наиболее целесообразно место расположения завода и притрассового склада совмещать. Также логичней располагать притрассовые склады в местах пересечения подъездных путей к карьерам со строящейся дорогой, так как в этом случае исключается перепробег автомобилей, а соответственно и снижаются приведенные затраты на транспортировку материалов. Остальные притрассовые склады должны располагаться на расстоянии друг от друга, обеспечивающем оптимальную их зону действия.
Необходимо определить зоны действия карьеров. Для этого составляют схему к расчету зон обслуживания производственных предприятий (Рисунок 1), на которой указывается расположение карьеров №1 и №2 на расстоянии l , и расстояние до оси строящейся дороги соответственно l 1 и l 2 .
В качестве рациональной границы зоны действия карьеров №1 и №2 принимают точку на дороге, в которой совпадают стоимости возки единицы материала из карьеров. Принимаем, что оба карьера имеют одинаковые условия разработки и транспортирования материалов на трассу , за исключением длины подъездных путей от карьера до трассы. В этом случае границы зон обслуживания определяются из условия равенства расстояний от каждого карьера до искомой точки на трассе, откуда
Приложение 6
4 Планирование сроков выполнения работ
4.1 Строительство земляного полотна
Планирование сроков и скорости выполнения отдельных видов работ при строительстве автомобильной дороги осуществляют исходя из намеченной общей схемы организации строительства на основе предварительной увязки с климатическими данными.
Планомерное развертывание строительно-монтажных работ осуществляют после выполнения комплекса подготовительных работ, включающего геодезическую разбивку и закрепление трассы, прокладку «пионерной» дороги, обустройство быта работников, расчистку дорожной полосы от леса, пней и кустарника, устройство технологической дороги. Накануне производства соответствующих работ также выполняются подготовительные мероприятия по монтажу производственной базы, подготовке участков размещения при трассовых складов и строительной площадки мостовых сооружений, а также другие виды работ.
Подготовительные работы начинают с геодезической разбивки трассы, которую выполняют только в теплый период года при отсутствии снегового покрова в светлое время суток. Геодезическая разбивка и закрепление трассы совмещается с работами по прокладке «пионерной» дороги и расчистке дорожной полосы от леса, пней и кустарника. При наличии на дорожной полосе леса и кустарника скорость разбивки трассы совпадает со скоростью отряда по расчистке дорожной полосы, в противном случае скорость условно принимается 2 км в смену при равнинной местности и 1 км в смену при пересеченной или заболоченной местности.
Устройство технологической дороги предусматривается при строительстве дорог I–II категорий, а также прочих категорий, если имеются конструктивные слои дорожной одежды, требующие после их устройства обеспечения технологического перерыва без движения по ним технологического транспорта. При отсутствии необходимости строительства технологической дороги у водопропускных труб и мостовых сооружений устраивают объездные участки. Скорость устройства технологической дороги условно принимается 1 км в смену при равнинной местности и 0,5 км в смену при пересеченной и заболоченной местности.
Приложении 7
Сроки расчистки дорожной полосы не следует ограничивать периодом производства подготовительных работ. При значительной протяженности дороги работу отряда по расчистке следует организовывать поточно впереди потока по строительству земляного полотна.
Таблица 5 – Продолжительность выполнения подготовительных работ по расчистке дорожной полосы
Источник: drprom.ru