В основном они расположены в садоводческих кооперативах и частном жилом секторе. Для продолжения еще одного масштабного дорожного проекта – ул. Строителей – зарезервируют и изымут 31 участок.
Правительство Пермского края распорядилось об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в целях первого этапа строительства трассы «Переход ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53).
В списке на изъятие 110 позиций. Это участки на территории частного сектора в микрорайоне Костарево (их общий адрес ул. Жуковского, 37, различаются по номеру участка), садоводческих кооперативов №1 «Костарево» и №87 (в этом случае множество участков объединено под адресами: ул. Уинская, 29; ул. Грибоедова, 27а).
Они подлежат изъятию полностью или частично, в 15 случаях – вместе со зданиями, строениями, хозяйственными постройками, банями.
Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.
Кроме того, дорога пройдет по участку по ул. Старцева, 11а напротив школы №135, его выкупят целиком (2705 кв. м) вместе с двухэтажным зданием автоцентра. Частично для государственных нужд потребуются участки по ул. Старцева, 7 (1925 из 3031 кв. м; в аренде ООО «Автотехстрой») и по ул. Уинской, 46 (672 из 2517 кв. м; в аренде гаражного кооператива «Автолюбитель»).
Строительство первого этапа магистрали ТР-53 подразумевает продление ул. Уинской и строительство моста через реку Иву, обустройство съездов с транспортной развязки на пересечении улиц Уинской и Старцева. Подрядчиком выбрана строительная компания «Химспецстрой». Стоимость контракта составляет 5,3 млрд рублей. По его условиям завершить работы необходимо к 2024 году.
Для подготовки документации по изъятию также привлекли подрядчика – пермскую юридическую компанию «Бизнес-стратегия». Исполнитель должен получить достоверную информацию о государственной регистрации прав на каждый объект, выполнить оценку их рыночной стоимости и размера компенсации в связи с изъятием, провести переговоры с собственниками и подготовить проекты соглашений с ними. На это отводится 11 месяцев (330 календарных дней с момента заключения контракта). Договор подписан 21 декабря, на сумму 15 млн рублей.
Здесь будет улица Строителей.
В декабре Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности утвердило проект межевания территории на участке улицы Строителей от улицы Вишерской до примыкания к улице Папанинцев. В перечне участков, в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных нужд, – 31 позиция.
Пять участков находятся в собственности РФ и аренде «РЖД» и других организаций. Это земля в полосе отвода железной дороги, под железнодорожной больницей, пожарным депо ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (ул. Учительская, 3). Участки изымаются частично, без расположенных на них зданий.
Стоимость строительства склада категории А. Как снизить стоимость метра при строительстве.
Полностью подлежат изъятию участки: под автозаправочной станцией по ул. Барамзиной, 30, под жилыми домами по Трамвайной, 8 и по ул. Барамзиной, 18 (у каждого по одному собственнику), а также площадка западнее дома по ул. Барамзиной, 18 (предназначена под ангар-склад).
Два участка по ул. Зои Космодемьянской относятся к территориям общего пользования и принадлежат МКУ «Пермблагоустройство». Еще ряд позиций по улицам Трамвайной и Вишерской перечислены с указанием, что информация о правообладателях отсутствует.
В списке один участок под строящимся многоквартирным домом (ул. Барамзиной, 38). Его застройщик судится с властями из-за распоряжения об изъятии, изданного в конце 2020 года (см. справку). В проекте межевания поясняется, что в связи с частичным изъятием земли образуется новый участок, площадь которого совпадает с исходным. Участок по ул. Учительской, 3 предлагается разделить на четыре.
После этого один изъять для дорожного строительства, один сохранить под объектом спецназначения, а два использовать под спортивные площадки.
Развязка на пересечении ул. Строителей с ул. Вишерской включает строительство тоннеля под действующими железнодорожными путями на продолжении ул. Дзержинского и реконструкцию улично-дорожной сети на подходах к нему. Объем работ на этом участке был разделен на две закупки – их стоимость 1,211 млрд и 1,711 млрд рублей.
Первый контракт получило ООО «Строительно-коммерческая фирма «АТМ», компания должна выполнить работы до 30 сентября 2023 года. Второй подряд достался ООО «Геострой», срок исполнения обязательств по договору – до 30 ноября 2024 года.
Суд и переговоры.
Распоряжение от 25 ноября 2020 года об изъятии участков и недвижимости на участке ул. Вишерской до ул. Папанинцев оспаривается в части, касающейся площадки по ул. Барамзиной, 38. Истцом выступает застройщик жилого комплекса «Танго» – ООО «Специализированный застройщик «ЭТТО».
В его собственности находится участок площадью 4829 кв. м, из которых, согласно распоряжению, изъятию подлежит часть размером 1027 кв. м. В суде представитель пояснял, что компания приобрела площадку у физического лица год назад – 8 мая 2020 года.
В качестве заинтересованных лиц к делу были привлечены департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми, Управление Роспотребнадзора, «РЖД» и Территориальное управление Росимущества.
В октябре истец заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с ведением сторонами переговоров по делу. В декабре он попросил о продлении срока приостановления производства – потребовалось дополнительное время для достижения договоренности относительно предмета спора. Следующее заседание назначили на 31 января 2022 года.
Строительство магистрали «Переход улицы Строителей от улицы Куфонина до улицы Стахановской» разделено на четыре этапа. Улица Строителей станет четырехполосной протяженностью 7 км. Сейчас запущено движение по первому участку – от ул. Куфонина до ул. Желябова.
Трасса ТР-53 в окончательном виде должна соединить микрорайоны Садовый и Вышка-2 города Перми, помочь в решении транспортных проблем жителей Висима, ЖК «Грибоедовский», микрорайона Ива.
Источник: www.business-class.su
Ближе к центру
Развитая транспортная инфраструктура — значимая составляющая городской среды. Однако в Перми далеко не все районы имеют простой доступ к центру. Для жителей Мотовилихи и Орджоникидзевского района поездка на работу и обратно по узкому Соликамскому тракту по-прежнему остаётся непростым испытанием.
Заблокированы трактом
Жители микрорайонов Молодёжного, Лёвшино, Вышка-2 и Вышка-1, Запруд проводят много времени в пробках, ведь единственный способ для них добраться до центра города — Соликамский тракт. Жители микрорайона Висим вовсе отрезаны — общественный транспорт туда добраться не может.
Владимира Шатров
Пресс-служба Законодательного собрания Пермского края
По словам депутата Законодательного собрания Пермского края Владимира Шатрова, избиратели неоднократно поднимали проблему транспортной доступности двух крупнейших промышленных районов города — Мотовилихинского и Орджоникидзевского. Во время предвыборной кампании в 2016 году он вместе с коллегой Алексеем Антиповым решил реанимировать проект строительства трассы ТР-53. Она должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышка-2.
О необходимости построить новую дорогу впервые задумались ещё в 1980-х годах. Активно обсуждать эту проблему начали около 10 лет назад, тогда же и появился проект трассы ТР-53.
Генеральный план, по которому дорога пройдёт именно по такому маршруту, был принят в 2010 году. «Данный вопрос не только не утратил свою актуальность, а, напротив, становится острым в свете активной застройки микрорайона Вышка-2. При этом инфраструктура не создаётся. Мотовилихинский район Перми насчитывает 192,28 тыс. жителей, Орджоникидзевский район — 115,37 тыс. Соответственно, новую трассу ждёт не менее 30% жителей города», — подчёркивает Владимир Шатров.
Кроме того, отметил депутат, из-за неразвитой транспортной инфраструктуры в районах возникают не только пробки, но и аварии. «Люди практически заблокированы, — поясняет Шатров. — Порой на узком участке спуска к Мотовилихинскому пруду даже нет возможности развернуться, чтобы поехать в объезд через ул. Соликамскую. А иногда и ул. Соликамская из-за аварий тоже блокируется, и людям приходится добираться до центра города через КамГЭС, делая при этом огромный крюк».
Строительство трассы ТР-53 сможет решить имеющиеся проблемы с транспортной инфраструктурой. Так, автомобильная дорога устойчиво свяжет Орджоникидзевский район с центром города. Кроме того, появится дополнительный выезд из микрорайона Висим. Это, в свою очередь, позволит наконец запустить там общественный транспорт. Также ТР-53 разгрузит ул.
Соликамскую и напряжённый транспортный узел площади Восстания. Более того, трасса предполагает выход через ул. Старцева на ул. Чкалова. Это облегчит путь из одного конца города в другой и значительно разгрузит центр.
А жители Индустриального и Свердловского районов, работающие на промышленных предприятиях Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, благодаря новой трассе смогут быстрее добираться к месту работы.
Также трасса ТР-53 в нескольких местах предполагает выход на Восточный обход. Это даст возможность беспрепятственно и без пробок выехать за город, ускорит проезд в Березники и Соликамск, а также в Ильинский район, а через него и в Коми-Пермяцкий округ. Снизится и нагрузка потока транзитного транспорта через город, что сохранит наши дороги, ежегодно продавливаемые грузовиками.
Строительство автомобильной дороги на ул. Журналиста Дементьева в полной мере обеспечит транспортом микрорайон Запруд. Также появятся подъезды к домам для детей-сирот на ул. Исхакова и ул. Журналиста Дементьева.
Так по проекту будет выглядеть новая трасса
Начало положено
О проектировании первых участков трассы власти заявили в 2018 году. «Софинансирование проекта было запланировано в бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, — рассказывает Владимир Шатров. — Мы с коллегами в профильном комитете заксобрания поддержали включение трассы в перечень объектов автодорожного строительства до 2029 года. Оценочная стоимость работ составляет более 10,5 млрд руб. В цену включены мероприятия по переустройству инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства автомобильной дороги».
В июле 2019 года краевые власти объявили о поиске подрядчика, который подготовит проект трассы. Победителем стало АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Максимальная стоимость контракта составляла 381,6 млн руб.
По информации Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края, проектная документация по трассе ТР-53 уже разработана. Сейчас идёт подготовка документации по планировке территории, которая должна быть утверждена во втором квартале 2021 года. В середине лета будет получено заключение госэкспертизы. Затем стартует подготовка документов для проведения торгов по выбору подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ.
Новая дорога будет четырёхполосной с разделительной полосой, проездами, пешеходной частью, освещением, комплексами фотовидеофиксации, автобусными остановками. Протяжённость всей трассы составит 8,7 км.
Проект разделён на два этапа. На первом будет сделан участок дороги от ул. Старцева и ул. Уинской до ул. Восстания. Также планируется строительство автомобильной дороги на ул.
Журналиста Дементьева (от ул. Лядовской до дома №147 на ул. Журналиста Дементьева).
На втором этапе начнётся строительство дороги от ул. Восстания до выхода на ул. Соликамскую с пересечением улиц Лядовской и Целинной. Проект подразумевает, что дорога будет четырёхполосной в обоих направлениях. Помимо этого, трасса будет оборудована широкими тротуарами, а также велодорожками.
Общая площадь велодорожек превысит 21 кв. м. Кроме того, будут высажены деревья. Запланировано устройство мостового перехода через реки Чекулайку и Большую Мотовилиху, водопропускной трубы для реки Огаршихи.
К 2023 году планируется завершить первый этап проекта, а полностью трасса должна быть сдана в 2029 году. После окончания строительства городские власти пообещали запустить по трассе ТР-53 новые автобусные маршруты.
Актуальность строительства в конце прошлого года подтвердил и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. К реализации первого этапа минтранс приступит уже в этом году. «В рамках первого этапа будет построена транспортная развязка, соединяющая улицы Грибоедова и Уинскую, и организовано пешеходное движение. После реализации первого этапа займёмся поиском финансирования для продолжения проекта», — рассказал Махонин в комментариях на странице ВКонтакте.
Владимир Шатров отмечает, что важная часть работы сегодня выполнена, но пока не до конца: говорить о реальных достижениях можно будет тогда, когда по новой трассе поедут машины и общественный транспорт. Сейчас важно пройти все запланированные процедуры и найти профессионального подрядчика, который способен качественно и в срок воплотить давнюю мечту пермяков.
Источник: www.newsko.ru
Покрытия для детских игровых площадок в свете нового Технического регламента ТР ЕАЭС 042 /2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»
2020 год отметился не только экономическими и политическими изменениями, но и введением новых правил обустройства площадок для детских игр.
Кому адресована новость
Новые правила обязательно должны принять к сведению изготовители, подрядчики, заказчики (муниципальные) и застройщики, ведущие свою деятельность в сфере благоустройства. Вместе с тем, родители и предприятия-эксплуататоры детских площадок тоже смогут для себя почерпнуть что-то полезное из данной статью.
Далее будут раскрыты принципы обеспечения безопасности покрытий из синтетических материалов для детских площадок, перемены в части предъявляемых к ним требований ввиду интеграции в практику ТР ЕАЭС 042/2017 от 18.11.2018 г. Решение №83, принятое Коллегией ЕЭК 11 июля 2017 года, определило длительность действия периода перехода.
Как в РФ появились тех. регламенты
Положения, отраженные в ФЗ №-184 от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании», обусловили появление инновационного подхода к стандартам и нормам в промышленности.
При СССР в практике имели место ГОСТы. Данная система, когда Союз развалился, была в неизменном виде переведена в правовую плоскость РФ. «Гостовская» система, по сути, были преобразована 22.08.2012 года, когда РФ вошла в ВТО, где применялись ТР (Технические регламенты).
Суть введения в действие ТР
В рамках системы ТР основополагающим принципом представляется дифференциация требований на 2 отдельные категории:
- отраженные в ТР, являющиеся обязательными;
- отраженные в стандартах, являющиеся рекомендованными.
Сущность такой дифференциации состоит в остановке нормотворчества ведомственного плана и выводе на уровень законодательства тех требований, которые обладают обязательным характером.
ТР: описание и основные отличия от государственных стандартов
Под термином «регламент» понимается документация, изданная властной структурой и отражающая правопредписания, являющиеся обязательными к выполнению.
ТР представляет собой регламент, отражающий требования технического плана прямо или посредством приведения отсылок на иные источники (тех. условия, стандарты и пр.).
Соглашение ВТО определяет, что стандарты отличается от ТР тем, что последние являются обязательным к выполнению, тогда как учет стандартов – дело сугубо добровольное.
Из сказанного выше следует, что, по сравнению с классическими ГОСТами, выполнение ТР – это законодательно закрепленная обязанность.
В контексте рассмотрения детских площадок наиболее значимым ГОСТом представляется ГОСТ Р 52169-2012/
Должны ли застройщики и заказчики придерживаться указанных в ТР норм
Требования ТР являются обязательными, если они предъявляются к конкретной разновидности продукции в части обеспечения человеческой, имущественной и экологической безопасности.
Покрытия из синтетических и резиновых материалов, которые используются на детских площадках, подвержены распространению требований ТР 042-2017 ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». ТР подразумевает для них обязательное утверждение соответствия в виде декларирования и сертификации.
Из сказанного выше следует, что факт соответствия настилов регламентным нормам обязательно должно доказываться наличием сертификата, который должен быть у каждого изготовителя. При отсутствии данной документации, изготовитель не вправе выпускать покрытия.
Изданное российским Минстроем письмо о соблюдении требований ТР
5 марта 2020 года российское Министерство строительства отослало письмо-директиву 8073-ВЯ/06 наивысшим представителям власти российских субъектов. Данный документ был адресован организациям строительной сферы. В нем было указано, что покрытия и оборудование для детских площадок должны иметь декларации и/или сертификаты. Факт законности сертификатов может быть проверен с помощью официальных интернет-ресурсов соответствующего ведомства (Росаккредитации).
Сертификат соответствия: что это
Это документация, доказывающая, что товар отвечает регламентным нормам. Выдается она специализированной структурой с аккредитацией на основании сертификационной процедуры.
Получение сертификата – это действие, направленное на подтверждение факта соответствия услуги или продукции нормам ТР.
Сертификат соответствия на настилы для детских площадок
Документ-сертификат на покрытие из синтетических материалов – комплексная документация, подтверждающая соответствие изделий регламентируемым требованиям, которые предъявляются к соответствующим настилам относительно физической, химической и противопожарной безопасности.
Из сказанного следует, что документ-сертификат объединяет в себя одновременно 3 разновидности сертификатов. С точки зрения Заказчика наличие сертификата – это доказательно безопасности и качества настила.
Как получить сертификат
Документ-сертификат получается в несколько стадий:
- формируется и представляется заявление;
- предоставляются все необходимые документы;
- осуществляется сбор экземпляров товаров для выполнения исследовательской работы;
- осуществляются изыскания в специализированных лабораториях
- формируется протокол;
- определяется факт соответствия/несоответствия образцов регламентированным нормам;
- принимается соответствующее решение;
- сертификат предоставляется стороне-заявителю.
Наличие данной бумаги у изготовителя – это гарантия безопасности и надежности продукции.
Продление и период действия
Срок действия сертификата соответствия ограничен. Так, для продукции, находящейся в серийном производстве, данный временной интервал не превышает 5 лет. При окончании периода действия документа, требуется повторное обращение в сертификационный орган.
При этом 1 раз в 12 месяцев период действия документа-сертификата нужно пролонгировать. Для этого требуется прохождение контроля-инспекции в сертификационном органе. С позиции изготовителей это сопряжено с дополнительными финансовыми и организационными расходами.
Если изготовитель отказывается от контроля-инспекции, то он лишается сертификата.
Получение сертификата изготовителем
В ЕАЭС правом выдачи документов-сертификатов обладают лишь организации с соответствующей аккредитацией, числящиеся в соответствующем реестре ТС.
Центры испытаний (лаборатории), принимающие участие в рамках сертификационного процесса, обязаны иметь все необходимое измерительное оборудование и средства, которые должны быть протестированы и иметь аттестаты. Для прорезиненных настилов особенной значимостью обладает установление такой характеристики, как способность к ударопоглощению или максимальной высоты падения, которая не приведен к детским травмам.
Следует уточнить и то, что ряд сертификационных структур и взаимодействующие с ними центры испытаний имеют аккредитацию ФСА, но лишены испытательного оборудования.
Дело в том, что такая техника и получение аттестатов на нее – крайне затратная, продолжительная и трудоемкая процедура. Более того, многие сертификационные структуры выдают документы, фактически, не проводя испытаний. Выданные ими документы называются фейковыми (незаконными, недостоверными) сертификатами.
Незаконные сертификаты
К несчастью, многие изготовители оформляют незаконные сертификаты. И в данной ситуации заказчик должен знать о том, как избежать подлога. Для этого желательно предпринять следующие меры:
- попросить изготовителя показать документ;
- проверить его по номеру на сайте ведомства;
- провести проверку наличия в документе указаний на толщину настила;
- проверить тип акселерометра и оборудования в протоколе испытательных работ;
- найти соответствующее оборудование в соответствующей базе измерительных средств Росстандарта.
Способы убедиться в порядочности органа-сертификатора
Сегодня каждый изготовитель покрытий из синтетики и резины в обязательном порядке должен иметь документ-сертификат по ТР ЕАС 042/2017. В ходе подбора органа-сертификатора, в любом случае есть вероятность столкновения с непорядочной организацией. Проверить это можно, предприняв следующие меры:
- Первым делом у организации нужно запросить сведения об используемом для тестирования образцов оборудовании. Заказчик вправе затребовать эти данные. Если изготовитель не предоставил их, то это явный признак отсутствия аттестованного оборудования.
- Затем следует затребовать предоставить калибровочный сертификат для акселерометра. При отсутствии соответствующей проверки, прибор не может применяться для испытаний.
- В поверочном протоколе прописана разновидность устройства-акселерометра. Оно должно числиться в соответствующем реестре. Проверить это можно по ссылке https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4.
Обязательно нужно учитывать то, что порядочные органы-сертификаторы спокойно предоставят все эти сведения. А всякого рода отсылки и отговорки – это прямой признак недобросовестности.
Последствия оформления незаконного (фейкового) сертификата
В случае выявления факта получения Подрядчиком незаконного сертификата, документ аннулируется, а орган-сертификатор лишается своей аккредитации. Этот процесс сопровождается потерей силы всех Актов между Изготовителем и Заказчиком. Так, если дети на подобном покрытии травмируются, то относительно Заказчика будет инициировано делопроизводство в соответствии с действующими законодательными нормами.
Получение документа изготовителем
Для начала нужно составить запрос в центр сертификации с соответствующей аккредитацией. В его распоряжении должно быть все необходимое оборудование (с аттестатами) и лаборатория. Вся применяемая в центре измерительная техника должна числиться в Реестре Росстандарта.
Дорожная карта
Связанная с получением документа-сертификата процедура представляется достаточно трудоемкой. Первым делом изготовитель выпускает несколько экземпляров своей продукции, своими силами выполняет тестирование и получает протоколы от лабораторий с аккредитацией. Затем подается запрос в сертификационную структуру, предоставляется вся необходимая документация.
Далее сертификационный орган выбирает образцы и самостоятельно выполняет тестирование в собственных лабораториях. Подобная поэтапная процедура позволяет добиться максимальной объективности.
Санитарно-гигиеническая безопасность: требования
Настилы для детских площадок должны соответствовать строгим требованиям хим. безопасности. В частности, их структура не должна источать в окружающую среду вредоносные вещества в чрезмерных концентрациях. Соответствующее тестирование выполняется в соответствующих лабораториях с аккредитацией на аттестованной технике. Испытательные работы длятся несколько недель, потому что на первой стадии материал располагается в особой вытяжке-вентиляции для удаления возможных летучих соединений, после чего отправляется в климатический отсек для проверки уровня веществ-токсинов. Такая проверка длится порядка 4 недель.
Противопожарная безопасность настилов: требования
Настилы для детских игровых площадок должны соответствовать регламентированной группе воспламеняемости. Соответствующие тесты выполняются специалистами профильных лабораторий с помощью аттестованной техники.
Ударопоглощающая способность: понятия и требования
Соблюдение требований в части ударопоглощения обладает множеством нюансов, полностью разобраться с которыми крайне трудно. Все нормы и требования вытекают из определения HIC (Head Injury Criteria – признак повреждения головы. Принято считать, что наиболее серьезными повреждениями выступают повреждения человеческого черепа. Подобные травмы вызываются сильным ударом о твердое покрытие на значительной скорости. Чтобы дети находились в безопасности при эксплуатации игрового инвентаря, область возможного падения обязательно должна быть устлана материала с достаточными ударопоглощающими характеристиками.
Очевидно, что даже сильный удар об эластичное и достаточно мягкое покрытие сопряжен с меньшей вероятностью травматизации. Уровень эластичности и мягкости покрытия подбирается, в зависимости от высоты возможного падения.
HIC-признак – это формальное значение, определяемое с учетом ускорения в процессе удара. ТР определяет, что он не должен быть выше 1000 ед. Для оценки HIC применяется специализированный акселерометр, расположенный в полусфере-имитации детской головы.
В ходе тестирования данная полусфера скидывается с различной высоты на поверхность настила. Процедура аналогична автомобильным краш-тестам, только в последнем случае акселерометры устанавливаются на манекен.
Логично, HIC будет тем выше, чем более значительной представляется высота падения. Если HIC составляет 1000 единиц, то соответствующая ему высота называется критичной.
Для покрытий из синтетики и резины есть определенная взаимозависимость между толщиной и ударопоглощающими свойствами. Так, чем большей толщиной обладает настил, тем лучший ударопоглощающий эффект он дает. Однако на деле основная часть Заказчиков руководствуются высотой инвентаря, подбирая настил для игровых площадок по данному признаку.
Компании, которые профессионально занимаются выпуском покрытий из синтетики и резины, оформляют сертификаты сразу на целый ряд толщин с минимальным шагом. Такой подход дает им возможность предлагать клиентам наибольший выбор продукции под наибольший спектр высот оборудования.
Безусловно, оформление множества сертификатов сопряжено со значительными расходами. Однако, на перспективу такие компании могут нарастить финансовую выручку за счет наибольшего охвата целевой аудитории.
Приблизительное соответствие критичной высоты и толщин настилов
Представляется очевидным то, что чем большей высотой обладают сооружения на детской площадке, тем большей толщиной должен обладать настил на участках возможных падений. При этой для материалов от разных компаний-изготовителей данные показатели существенно варьируются, потому что все они применяют различные элементы, в разных соотношениях.
К примеру, производитель «Мастерфайбр» для покрытий «Сэндвич-Вивигам» и «Сэндвич-Мастерфайбр» в ходе длительной экспериментальной работы были установлены такие величины, которые в полной мере отвечают показателям самых авторитетных на планете изготовителей. Более того, по некоторым моментам продукция «Мастерфайбр» превосходит многие мировые образцы.
Приблизительное соответствие толщины настилов и критичной высоты продемонстрировано графически на рисунке ниже.
Самый оптимальный настил для детских площадок
Настоящим Регламентом разрешено использование на площадках для детских игр целого ряда разновидностей настилов. Информация об их «минусах» и «плюсах» отражена в таблице ниже.
ТАБЛИЦА
Вид покрытия | Недостатки | Комментарии | |
Песок | 1. Низкая цена при первоначальном обустройстве площадки | 1.Песок надо согласно гигиеническим нормам обновлять каждые полгода. Это создает дополнительные финансовые затраты и трудности в эксплуатации | При современном строительстве песок на детской площадке практически не используется. Этот тип покрытия считается несовременным и понижает класс благоустройства |
2. Можно устроить покрытие из песка в дождь и в холодную погоду | 2.Песок слеживается и теряет ударопоглощающие свойства | ||
3.Неэстетичен | |||
4.Надо регулярно рыхлить, чтобы песок сохранял ударопоглощающие свойства | |||
2.В песке накапливается грязь | |||
5.Негигиеничен, пачкает одежду детей | |||
6.В песке размножаются бактерии и микробы | |||
7.Собаки и кошки выбирают песок в качестве туалета | |||
Щепа | 1. Низкая цена при первоначальном обустройстве площадки | 1.Накапливается мусор и грязь | Для России покрытие детской площадки из щепы – большая экзотика. Это покрытие имеет слишком много минусов и заказчики его не любят |
2. Можно устроить покрытие из щепы в дождь и в холодную погоду | 2.Надо регулярно как минимум один раз в год обновлять: убирать старое покрытие и засыпать свежее. Это создает трудности эксплуатирующей организации | ||
3.В ветреную погоду щепа разлетается вокруг площадки | |||
4.Ребенок может получить занозы или повреждения глаз | |||
Гравийный отсев | 1.Низкая цена. | Имеет те же минусы, что и песок, а также другие минусы | |
2. Можно отсыпать покрытие на детской площадке при любой погоде | 1.Гравийный отсев надо согласно гигиеническим нормам обновлять каждые полгода. Это создает дополнительные финансовые затраты и трудности в эксплуатации | ||
2.Гравийный отсев слеживается и теряет ударопоглощающие свойства | |||
3.Неэстетичен | |||
4.Надо регулярно рыхлить, чтобы гравийный отсев сохранял ударопоглощающие свойства | |||
5.Накапливается грязь | |||
5.Негигиеничен, пачкает одежду детей | |||
6.В гравийном отсеве размножаются бактерии и микробы | |||
7.Собаки и кошки выбирают гравийный отсев в качестве туалета | |||
8. Травматичен: при падении дети царапаются и получают ссадины | |||
Мульча резиновая | 1.Обладает хорошими ударопоглощающими свойствами | 1.Накапливается пыль и грязь | Применяется на детских площадках очень редко. Мульча резиновая производится в России очень в небольших объемах, так как не пользуется спросом |
2. Дешевле по сравнению с синтетическим и резиновым покрытием | 2.Надо периодически менять, что создает проблемы в эксплуатации | ||
3.Непривлекатеьно для собак и кошек в качестве туалета | 2.Неэстетичное, очень некрасивое покрытие | ||
3.На нем детям неудобно и неинтересно играть | |||
Резиновая плитка | 1.Хорошее ударопоглощение на небольших высотах | 1.Швы между плитками. | Резиновая плитка считается эконом-вариантом. Рынок резиновой плитки составляет около 10% от рынка бесшовных резиновых покрытий. |
2.Более дешевое по сравнению с бесшовным покрытием | 2.Плитка часто расходится и у нее приподнимаются края | ||
3.Практически не требует ухода при эксплуатации | 3.Трудно точно подобрать толщину в зоне падения | ||
4. Можно монтировать в любую погоду | 4.Неэстетична, не позволяет делать рисунки и изображения на поверхности | ||
5.Не требует специального оборудования и квалификации рабочих | |||
Резиновое (синтетическое покрытие) | 1.Бесшовное, влагопроницаемое покрытие | 1.Более высокая цена по сравнению с другими видами покрытий | Самое распространенное покрытие на детских и спортивных площадках в России. Заказчики и дизайнеры по достоинству оценили долговечность, красоту и удобство эксплуатации покрытия. На сегодняшний день – лучшее покрытие. Если у Заказчика есть малейшая финансовая возможность – он выберет бесшовное цветное |
2. Хорошее ударопоглощение | 2.Укладка возможно только в подходящую погоду: плюсовая температура, отсутствие дождя и снега | ||
3.Большая гибкость в толщине покрытия: можно укладывать любую требуемую толщину | 3.Требует специального оборудования и высокой квалификации рабочих | ||
3.Заполняет неровности основания | |||
4.Позволяет делать цветное покрытие любых цветов и рисунков – на уровне искусства | |||
5.Практически не требует ухода при эксплуатации | |||
6.Долговечное | |||
7.Можно точно подобрать толщину покрытия в зонах падения | |||
8.Возможно выполнение искусственных игровых неровностей, что делает площадку более интересной для игр |
Предельная высота возможного падения
Под определением «высота свободного падения» понимается вертикальное расстояние от оборудования, откуда могут упасть дети, до участка приземления. Нормы устанавливают, что предельная такая высота составляет 3 м от покрытия, на которую можно опереться нижними конечностями, до участка приземления и не больше 4 м до участка приземления от точки захвата верхними конечностями. Оборудование на большей высоте может называться аттракционом. И здесь действуют иные требования и нормативы.
Нужно ли выстилать всю зону толстым настилом
Нет какой-либо надобности укладывать толстый настил по всей площади. Достаточно это сделать лишь на участках приземления и потенциальных падений. Соответствующая схема отражена на рисунке 1. Такой подход дает возможность Заказчикам сэкономить финансовые и временные ресурсы.
Как узнать, где область приземления
Под этой областью понимается участок покрытия, куда попадают дети вследствие падения с высоты. Для определения данной области применяется схема, отмеченная в Фотогалерее. Также в Фотогалерее приведены формулы, с помощью которых дизайнеры и проектировщики определяют площадь участков приземления.
Источник: www.sport-masterfibre.ru