Квоты это в строительстве

Ответы на часто встречающиеся вопросы по квотированию

1. В каком размере и кому устанавливается квота для приема на работу инвалидов?
Согласно статье 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» квота для приема на работу инвалидов устанавливается для работодателей, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих численность работников более 35 человек, в размере:

Как поступить по особой квоте и что такое преимущественное право на зачисление | Приемная комиссия


1) для некоммерческих организаций — 2 процента к среднесписочной численности работников;
2) для коммерческих организаций, физических лиц — 3 процента к среднесписочной численности работников.

2. Какие рабочие места относятся к созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов?
Рабочее место считается созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов с момента определения его соответствующего статуса локальным нормативным актом работодателя.
При этом, не может быть отнесено к категории созданного или выделенного для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой рабочее место, замещаемое в настоящее время работником, не имеющим инвалидности.
К рабочим местам, созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов можно отнести только вакантные рабочие места, предназначенные для трудоустройства инвалидов, или рабочие места, замещенные в настоящее время инвалидами.

3. Что понимается под специальным рабочим местом для трудоустройства инвалида?
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Квоты

4. Какое минимальное количество специальных рабочих мест необходимо создать и (или) выделить работодателям, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области?
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
В Иркутской области специальные рабочие места создаются работодателями в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 29 апреля 2013 года № 19-мпр «О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается организациям, среднесписочная численность работников которых составляет:

  1. от 100 до 400 человек – два специальных рабочих места;
  2. от 401 до 600 человек – три специальных рабочих места;
  3. от 601 до 1000 человек – четыре специальных рабочих места;
  4. свыше 1001 человека — пять специальных рабочих мест.

Количество специальных рабочих мест, так же как и размер квоты для приема на работу инвалидов, рассчитываются работодателями самостоятельно.

5. Кто освобождается от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов?
От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

6. Освобождается ли организация с вредными и опасными условиями труда от выполнения квоты для приема на работу инвалидов?
При исчислении работодателями размера квоты для приема на работу инвалидов, установленного Законом Иркутской области от 9 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области», в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Работодатели, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, не освобождаются от обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, но вправе предоставить в Центр занятости населения подтверждающие документы о результатах проведения аттестации по условиям труда или специальной оценки условий труда для перерасчета количества квотируемых рабочих мест.

7. Особенности производственной деятельности не позволяют принимать на работу граждан, имеющих инвалидность. Существуют ли альтернативы квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов? Возможно ли, учитывая специфику организации, освободить работодателя от выполнения квоты?
Обязанность по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов возлагается на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих численность работников более 35 человек, без исключения.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
В свою очередь Закон Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов Иркутской области» (далее – Закон № 27-оз), предусматривает, что работодатели, в случае отсутствия у них возможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов, имеют право арендовать квотируемые рабочие места у другого работодателя, либо создавать и (или) выделять рабочие места иными способами в соответствии с законодательством.
Под иными способами квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, рассматривается, в том числе возможность заключения работодателем соглашения об организации квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов у другого работодателя.
В рамках соглашения работодатель (направляющая сторона), в целях выполнения установленной ему квоты для приема на работу инвалидов, за счет собственных средств создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов у другого работодателя (принимающей стороны).
Соглашением закрепляются обязанности работодателя — направляющей стороны по финансированию организации квотируемого рабочего места для трудоустройства инвалида (приобретение, адаптация оборудования, компенсация расходов на заработную плату трудоустроенного инвалида и т.п.), работодателя — принимающей стороны — по трудоустройству инвалида и соблюдению в отношении него всех норм трудового законодательства. Организация такого трудоустройства считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов.
В случае, если арендодателю, предоставившему в аренду рабочее место арендатору в счет установленной квоты, или работодателю — принимающей стороне установлена квота для приема на работу инвалидов, то они не освобождаются от обязанности выполнения квоты, установленной для них в соответствии с Законом № 27-оз.
Инвалиды считаются трудоустроенными на квотируемые рабочие места, если с ними заключены трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством.

8. Каким образом выполнить квоту для приема на работу инвалидов, если у работодателя нет свободных вакансий?
Отсутствие у работодателя свободных рабочих мест (должностей) не освобождает работодателя от исполнения обязанности по квотированию рабочих мест для инвалида, если такая обязанность предусмотрена законодательством.
Действующим законодательством предусмотрена возможность создания или выделения рабочих мест за пределами местонахождения работодателя, в том числе с использованием альтернативных способов исполнения квоты (абзац второй части 5 статьи 2 Закона № 27-оз).

9. Организация формально отчитывается по квоте, подает сведения о вакантных местах, но в приеме на работу инвалидам отказывает. Какая ответственность за это предусмотрена?
В соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса об административных правонарушениях отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Читайте также:  Кто имеет право выписывать предписание в строительстве

10. Предусмотрено ли в случае не заполнения работодателем рабочего места, выделенного в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, внесение платы за каждого нетрудоустроенного инвалида?
Закон Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» внесение платы за не трудоустройство инвалида в счет квоты не предусматривает.

11. Юридическое лицо со всеми структурными подразделениями осуществляет деятельность в разных районах и городах Иркутской области. В какой Центр занятости работодатель должен направлять ежемесячную отчетность об исполнении квоты для трудоустройства инвалидов и сведения о вакансиях для инвалидов?
В соответствии с абзацем четвертым статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации под работодателем понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Таким образом, филиал, представительство или иное структурное подразделение организации (далее – структурные подразделения), наделенные в установленном порядке функциями работодателя (право на заключение трудовых договоров на основании доверенности или положения о филиале, представительстве, структурном подразделении), и имеющие численность работников свыше 35 человек, обязаны самостоятельно квотировать рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты и ежемесячно предоставлять информацию о квотировании в органы службы занятости населения, в порядке и сроки, установленные региональным законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется их деятельность.
На территории Иркутской области действует Порядок предоставления органам службы занятости Иркутской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 435-пп (далее — Порядок) , в соответствии с пунктом 3 которого работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
В соответствии с пунктом 4 Порядка работодатели, численность работников которых превышает 35 человек, за исключением работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или по результатам специальной оценки условий труда, дополнительно предоставляют в сроки и в порядке, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов по форме.
Таким образом, информация, указанная в пунктах 3, 4 Порядка направляется работодателем в Центр занятости населения по месту фактического осуществления деятельности организации.
Например, если организация зарегистрирована в городе Иркутске, а осуществляет свою деятельность, в том числе, в городах Бодайбо и Братск (где находятся ее структурные подразделения), то соответствующую информацию согласно Порядку необходимо представить, в том числе в Центры занятости населения городов Бодайбо и Братска.

12. У работодателя трудоустроен работник-инвалид. По запросу он представил ИПРА инвалида. Исходя из ее содержания выяснилось, что работник-инвалид не может работать по той профессии, по которой сейчас трудится. Однако сотрудник справляется со своими обязанностями и хотел бы продолжать работать на том же рабочем месте.

Возможно ли это при условии, что работник напишет на имя работодателя заявление, что не возражает от продолжения работы на своем месте работы, несмотря на то, что данная работа ему противопоказана, и возьмет всю ответственность за возможное ухудшение здоровья на себя?
Нет, такое заявление не избавит работодателя от возможной ответственности в случае ухудшения здоровья работника, вызванного условиями труда.

14. Когда обязанность работодателя по созданию квотируемых рабочих мест для инвалидов считается исполненной?
Выполнением работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов считается создание или выделение указанных рабочих мест в количестве, соответствующем размеру установленной квоты.
В это количество входят как уже замещенные инвалидами рабочие места, так и вакантные рабочие места, заявленные в установленном порядке в Центр занятости населения.
Выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов на все рабочие места, созданные или выделенные в рамках квоты.

15. Будет ли считаться исполнением квоты самостоятельное трудоустройство работодателем инвалида на вакансию, которая была заявлена в Центр занятости населения?
Самостоятельное трудоустройство работодателем инвалидов в счет установленной квоты может считаться исполнением квоты.

16. Что понимается под дискриминацией по признаку инвалидности при приеме на работу инвалида?
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» запрещается (не допускается) дискриминация по признаку инвалидности (понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области).
Ограничение в трудовых правах и свободах или установление каких-либо прямых или косвенных преимуществ, в том числе при заключении трудового договора, в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (статьи 3 и 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), а также установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками (статья 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») также могут рассматриваться как дискриминация инвалидов. Нарушение данных норм в соответствии со статьей 5.62 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП) влечет наложение административного штрафа на граждан – от 1 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Также запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора (статья 64 ТК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 5.42 КоАП отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
Пунктом 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлен запрет для работодателей на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной статьей 13.11.1 КоАП РФ.
Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, влечет наложение административного штрафа на граждан — от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 15000 рублей.
В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов также может рассматриваться как одна из форм дискриминации инвалидов. В соответствии с частью 1 статьи 5.42 КоАП это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
В приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 ноября 2017 года № 777 «ОБ утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости» также содержатся необходимые рекомендации и разъяснения по данному вопросу. Так, необходимо учитывать, что:
а) прямая дискриминация в отношении инвалидов при решении вопросов занятости выражается в не связанном с деловыми качествами инвалида отказе в приеме на работу и продвижении по службе, в профессиональной ориентации и обучении (переподготовке), трудоустройстве преимущественно на низкоквалифицированные и низкооплачиваемые рабочие места;
б) косвенная дискриминация представляет собой требования, которые формально являются едиными для всех, но фактически ставят в неравное положение инвалидов.
Косвенная дискриминация имеет место, когда положения локальных нормативных актов (нормативных предписаний) работодателя и практика их применения создают условия, препятствующие или ограничивающие выполнение работы инвалидом по сравнению с другими работниками.
Основными формами возможного проявления дискриминации являются:
а) отсутствие доступа к информации о вакансиях, о конкурсном избрании, в том числе для инвалидов по зрению и слуху (непредоставление в установленном порядке информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, несоблюдение порядка обеспечения условий доступности официальных сайтов федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядка предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
б) непроведение с учетом рекомендуемых в ИПРА показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий по сопровождаемому содействию занятости нуждающемуся в нем инвалида;
в) отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе, несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида);
г) отказ в разумном приспособлении (в том числе, невыполнение работодателем комплекса мероприятий по дооборудованию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места для инвалида таким образом, чтобы не имелось ограничений или препятствий при выполнении им работы по сравнению с другими работниками);
д) неоказание помощи в организации труда при дистанционной работе и работе на дому;
е) отказ в закреплении при необходимости наставника;
ж) несоблюдение требований трудового законодательства в отношении условий труда инвалидов;
з) непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;
и) отказ инвалидам в переводе на другую имеющуюся в организации работу в соответствии с рекомендациями о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности, содержащимися в ИПРА;
к) отказ в приеме на работу на основании наличия у претендента инвалидности;
л) наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;
м) увольнение работников по признаку инвалидности.

Читайте также:  Для чего используют цемент в строительстве дома

17. Реализуются ли в Иркутской области государственные программы поддержки работодателей по созданию (оснащению) рабочих мест для инвалидов?
Работодатель может организовать рабочие места для трудоустройства инвалидов за счет собственных средств, а также принять участие в реализуемых в Иркутской области целевых программах, направленных на расширение возможностей трудоустройства граждан с инвалидностью, адаптацию граждан с ограниченными возможностями к особенностям современного рынка труда, а также сокращение издержек работодателей, связанных с созданием и оборудованием рабочего места для данной категории работников.
Приказом министерства труда и занятости Иркутской области утверждена ведомственная целевая программа «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2019-2024 годы (далее — Программа).
В рамках мероприятий Программы работодателям предоставляются субсидии на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (оборудования) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
Размер субсидии составляет от 65 до 100 тысяч рублей в зависимости от группы инвалидности трудоустраиваемого гражданина: I группа – 100 тысяч рублей, II группа – 72 тысячи рублей, III группа – 65 тысяч рублей.
Работодатель обязан заключить трудовой договор с работником-инвалидом на неопределенный срок, сохранять созданное рабочее место на срок не менее двух лет.

Источник: www.irkzan.ru

Специальная квота

Места в рамках специальной квоты выделяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2022 № 268 «О дополнительных мерах поддержки семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов» (далее — Указ № 268).

107. Особенности приема на обучение в рамках специальной квоты распространяются только на правоотношения, возникшие в рамках реализации Указа № 268.
108. Специальная квота выделяется в рамках контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Специальная квота устанавливается в размере 10% общего объема контрольных цифр приема по программам бакалавриата и программам специалитета по всем специальностям и направлениям подготовки, по которым проводится прием.
109. При проведении дополнительного приема НИУ МГСУ выделяет специальную квоту в размере 10% общего объема контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по всем специальностям и направлениям подготовки, по которым проводится дополнительный прием.
110. На места в рамках специальной квоты проводится отдельный конкурс.
111. К числу детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службы) (далее – военнослужащие, сотрудники), относятся граждане Российской Федерации, один или оба родителя которых являются (являлись) военнослужащими или сотрудниками.
112. НИУ МГСУ осуществляет прием на места в пределах специальной квоты на следующих условиях:

  • детей военнослужащих и сотрудников, за исключением погибших (умерших), получивших увечье (ранение, травмы, контузию) или заболевание (далее – дети военнослужащих и сотрудников, за исключением погибших, получивших увечье или заболевание), – на основании результатов вступительных испытаний, проводимых НИУ МГСУ самостоятельно;
  • детей военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших), получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание (далее – дети военнослужащих и сотрудников, погибших, получивших увечье или заболевание) – без вступительных испытаний, за исключением вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности.

113. Дети военнослужащих и сотрудников, за исключением погибших, получивших увечье или заболевание, поступающие на обучение на места в пределах специальной квоты, принимаются на обучение на основании результатов вступительных испытаний, проводимых НИУ МГСУ самостоятельно. Перечень вступительных испытаний устанавливается главой II Правил приема.
114. Лица, указанные в пункте 113 Правил приема, имеют право сдавать вступительные испытания по общеобразовательным предметам, проводимые НИУ МГСУ самостоятельно, и (или) использовать результаты ЕГЭ.
115. Результаты вступительных испытаний, сданных в соответствии с настоящей главой, не учитываются при приеме на обучение на места в пределах особой квоты, квоты приема на целевое обучение, основные места, на места для обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц.
116. Дети военнослужащих и сотрудников, погибших, получивших увечье или заболевание, поступающие на обучение на места в пределах специальной квоты, принимаются на обучение на указанные места без вступительных испытаний (за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, установленных для направлений подготовки 07.03.01 Архитектура, 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, 07.03.04 Градостроительство).
117. Вступительные испытания при приеме на места в пределах специальной квоты проводятся по тем же программам вступительных испытаний, в тех же формах и теми же способами взаимодействия с поступающими, как при приеме по другим основаниям.
118. Результаты вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, размещаются на официальном сайте НИУ МГСУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием уникального кода, присвоенного поступающему.
119. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний, устанавливается в соответствии с абзацами 2, 4, 6 пункта 21 Правил приема.
120. Отнесение поступающих к числу детей военнослужащих и сотрудников осуществляется на основании документов, подтверждающих право на прием в пределах специальной квоты в соответствии с Указом № 268, выданных уполномоченным государственным органом (далее – документы, подтверждающие право на прием в пределах специальной квоты).
121. Поступающие на места в пределах специальной квоты указывают в заявлении о приеме, что они являются детьми военнослужащих или сотрудников, и представляют оригинал документов, подтверждающих право на прием в пределах специальной квоты, или их копии с предъявлением оригинала.
122. По результатам приема документов и вступительных испытаний НИУ МГСУ формирует отдельный ранжированный список поступающих (конкурсный список) на места в пределах специальной квоты.
123. Конкурсный список на места в пределах специальной квоты состоит из двух частей:

  • cписок детей военнослужащих и сотрудников, погибших, получивших увечье или заболевание (далее – список № 1). В случае проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности в данный список включаются дети, которые имеют по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, количество баллов не менее минимального количества баллов, установленного в соответствии с пунктом 21 Правил приема;
  • список детей военнослужащих и сотрудников, за исключением погибших, получивших увечье или заболевание, которые имеют количество баллов за вступительные испытания не менее минимального количества баллов (далее – список № 2), установленного в соответствии с пунктом 21 Правил приема, ранжируются в соответствии с пунктом 75 Правил приема.
Читайте также:  Документация по строительству полов

124. Список № 1 без проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности ранжируется в соответствии с пунктом 74 Правил приема. В случае проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности список № 1 ранжируется по следующим критериям:
1) по убыванию суммы конкурсных баллов, исчисленной как сумма баллов за каждое дополнительное вступительное испытание творческой и (или) профессиональной направленности и за индивидуальные достижения;
2) при равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы баллов, начисленных по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний;
3) при равенстве по критериям, указанным в подпунктах 1 – 2 настоящего пункта, – по наличию преимущественного права, указанного в части 9 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ (более высокое место в конкурсном списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право);
4) при равенстве по критериям, указанным в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта, – по наличию преимущественного права, указанного в части 10 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ (более высокое место в конкурсном списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право).
В случае равенства по критериям 1 – 4 настоящего пункта НИУ МГСУ может вводить дополнительные критерии ранжирования конкурсного списка (при необходимости).
125. Зачисление поступающих, включенных в список № 2, проводится на места, оставшиеся после зачисления поступающих, включенных в список № 1.
126. В конкурсном списке указывается уникальный код, присвоенный поступающему.
127. При приеме на очную форму обучения зачисление на места в пределах специальной квоты осуществляется в два этапа в соответствии с пунктом 81 Правил приема. На каждом этапе издается приказ о зачислении лиц, включенных в список № 1 и список № 2.
128. Зачисление на всех этапах в рамках специальной квоты осуществляется при соблюдении всех условий, установленных Правилами приема, и предоставлении оригиналов документов, подтверждающих право на прием в пределах специальной квоты.
129. Места, не заполненные после зачисления поступающих на места в пределах специальной квоты, используются как основные места.
130. В сведениях о зачислении на обучение по специальной квоте указывается уникальный код, присвоенный поступающему.

Источник: mgsu.ru

Квота на импорт

Квота — это ограничение на ввоз или вывоз некоторых товаров. С помощью квоты на импорт государство ограничивает ввоз определенных товаров. В статье расскажем, что такое квота на импорт и как она ограничивает внешнеторговую деятельность бизнеса.

Зачем устанавливают квоты

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Квота — это специальная защитная мера: ввоз лимитируется, если государство считает, что определенные товары нанесут вред экономическому положению страны или его гражданам, а еще — если на этот счет есть международные соглашения. Чаще всего с помощью квот государство старается защитить местных производителей таких же конкурирующих товаров.

Еще один случай введения квот — ответ на дискриминационные меры иностранных государств или иностранных торговых партнеров. А еще квотирование помогает избегать чрезмерной зависимости от продукции одной страны: ведь ее объем может сократиться из-за неблагоприятных климатических условий или экономической ситуации в этой стране. И если государство грамотно квотирует импорт и “не складывает все яйца в одну корзину”, то граждане лучше защищены.

На какой срок устанавливают квоты

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Квота устанавливается на год, если в ней есть необходимость. Чиновники устанавливают ограничения по ввозу после консультаций с конкретным государством-поставщиком и с учетом его и российских интересов в поставках. Часто импортную квоту распределяют между несколькими странами-поставщиками. Квоту вводят относительно количества товара или его стоимости. Перед утверждением квотирование тщательно рассчитывается.

Связь квот и лицензий

Квота на импорт

Квоты и лицензии — это меры по ограничению ввоза или вывоза товаров. И чаще всего квотирование работает через лицензирование: на основании квот компаниям выдаются лицензии на ввоз или вывоз товара. Если вы планируете ввозить в страну лицензионный товар, на который распространяются квоты, в ходе оформления лицензии может оказаться, что годовая квота уже исчерпана. Тогда придется отказаться от торговли этим товаром или ждать начала следующего года. Порой квотирование товара сразу подкрепляется выдачей лицензий ряду компаний.

Связь квотирования и внутренней цены на товар

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Импортная квота ограничивает ввоз и влияет на рост цены на товар. Спрос на импортный товар по изначальной цене как правило превышает все внутренние предложения, и продавец поднимает цену. Если подлежит лицензированию, то импортер закладывает во внутреннюю цену также расходы на лицензию. Если квотированный продукт не распределен между несколькими продавцами, а сосредоточен в руках монополиста, внутренние цены на него могут подняться на порядок.

Виды импортных квот

Квотирование вводится с разными целями, так что выделяют несколько его видов:

  • групповое — ограничение на ввоз вводится для конкретной группы государств, из которых разрешен импорт;
  • глобальное — устанавливается для конкретного продукта без указания государств, из которых он ввозится;
  • антидемпинговое — накладывает ограничение на объем импорта на некоторый срок (обычно это происходит в рамках антидемпингового расследования);
  • компенсационное — накладывается ограничение на импорт конкретного продукта, который признан антисубсидиционным объектом, — импорт разрешается на некоторый срок;
  • эмбарго — это тип квотирования, который полностью запрещает торговлю конкретным видом товаров, обычно вводится в политических целях.

Распределение права на импорт в рамках квот

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Чиновники распределяют право на импорт квотированных товаров разными способами:

  • аукцион на конкурентной основе, где государство продает лицензии на ввоз продукта;
  • система предпочтений, когда государство распределяет объем квотированного продукта между зарекомендовавшими себя поставщиками;
  • выдача лицензий в течение года в порядке “живой очереди”, пока граница разрешенного к ввозу объема не будет достигнута.

Читайте в нашей статье, как получить лицензию на импорт.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник: www.b-kontur.ru

Рейтинг
Загрузка ...