Кювет в строительстве это

Для отвода воды от поверхности земляного полотна придается поперечный уклон, который обеспечивает стеканис воды, выпавшей в виде осадков, от оси дороги к обочинам и далее по откосу или лоткам к подножию земляного полотна, где она перехватывается боковыми канавами и отводится от дорожной конструкции в пониженные места. На дорогах высокой технической категории разделительной полосе между полосами движения придается уклон к центральной части, где располагается водоприемник, собирающий и отводящий по подземным галереям или дренажам воду за пределы земляного полотна.

При отсыпке насыпи необходимо соблюдать требования по расположению разнородных грунтов горизонтальными слоями: грунтам с низким коэффициентом фильтрации придавать двухскатный профиль с уклоном до 40 %о, а грунты с высоким коэффициентом фильтрации (более 2 м/сут.) располагать в верхней части земляного полотна и на откосах.

Кювет — боковая водоотводная канава, устраиваемая непосредственно вдоль подошвы земляного полотна. Имеет трапецеидальное сечение глубиной 0,7. 1,0 м с откосами крутизной 1:1,5 в песчаных грунтах и 1:2 в глинистых. Ширина кювета по дну 0,4. 0,5 м, минимальный продольный уклон 5 %о, максимальный в супесчаных грунтах 20 %о, в суглинистых — 40 %о.

Скинул обочечника в кювет. Обиженка решил проучить но , об….ся

Выпуск воды из кюветов осуществляется в пониженные места окружающей местности. Кюветы у подошвы насыпи устраивают сразу после снятия плодородного слоя, в выемках одновременно с удалением недобора.

Канава (нагорная) устраивается с нагорной стороны дороги для перехвата стекающей по склону воды и отвода ее от дороги (рис. 4.1). Строительство земляного полотна начинают со строительства нагорных канав и ограждающих валов. Канавы глубиной от 0,3 до 0,7 м нарезают автогрейдерами, от 0,7 до 1,5 м — канаво-

Поперечное сечение дорожных водоотводных канав

Рис. 4.1. Поперечное сечение дорожных водоотводных канав: а — трапецеидальное; 6 — треугольное; в — прямоугольное копателями, от 1,5 до 3,0 м — экскаватором обратная лопата или драглайном.

Технология работ по устройству канав включает следующие операции:

  • 1) обозначение канавы вехами;
  • 2) проведение крайней борозды автогрейдером;
  • 3) перемещение грунта в насыпь поперечным зарезанием бульдозера;
  • 4) окончательная планировка откосов автогрейдером, снабженным откосниками.

Сразу после устройства канав их боковые поверхности укрепляют путем посева многолетних трав (при скорости течения воды до 0,8 м/с). Наиболее надежный способ укрепления канав и кюветов — это укладка геотекстильного материала с закрепленными в нем семенами.

К водоотводным сооружениям, служащим для отвода поверхностных вод, кроме канав и кюветов, относятся железобетонные лотки различных типов.

Источник: studref.com

ЗУБНЫЕ ПРОТЕЗЫ. Подготовка к варке съёмного зубного протеза. Загипсовка в кюветы

Устройство и укрепление водоотводной канавы (кювета) вдоль дороги: технология, материалы, специальная техника

Водоотводные канавы вдоль автомобильных дорог необходимы для увеличения устойчивости и прочности полотна. Мокрый грунт уменьшает силу сцепления транспортных средств и допустимые нагрузки.

Технология устройства и укрепления водоотводной канавы

  1. Продольный внутренний угол дна траншеи зависит от категории магистрали, состояния почвы, климатических условий и выполняется с уклоном 3-5‰. При невозможности соблюдения нормативных требований проблема разрешается с помощью водобойных колодцев, испарительных бассейнов, и перепадов. При незначительной высоте насыпи (менее 1.5 м ) кюветы проектируются по обе стороны шоссе. Ров в поперечном сечении имеет выпуклый профиль.
  2. Для отвода вод из продольной рытвины во избежание застаивания жидкости предусмотрены боковые канавы, которые расположены перпендикулярно к дорожному полотну. Их уклон находится в диапазоне 15-40%. Максимальный размер ограничен по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта.
  3. Чтобы дать возможность машинам съезжать с трассы, водоотводные каналы в зависимости от водопроницаемости почвы проектируются в виде различных геометрических фигур. Например:
    • в местах с сухим климатом — в виде треугольных сооружений. Глубина таких траншей не превышает 30 см, а угол откосы выбирается в пропорции 1:3 и более.
    • водопроницаемой поверхности – в виде трапециевидной конструкции;
    • на щебне и скальной почве используется трапециевидная и треугольная форма водостоков, но откос делается пологий — 1:1.
    Читайте также:  Критический путь в календарном графике строительства это

    Материалы

    • Системы водопроводов вдоль трасс изготавливаются из полиэтилена высокой плотности, именуемого полимербетоном. Он представляет собой композит, в который входит кварц, гранит, базальт, связующие смолы. Материал отличается высокими антикоррозионными свойствами, стойкостью к агрессивному воздействию среды, долговечностью, механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам (+ 82 °C). Применяется для траншей вдоль автомобильных дорог из бетона, тротуарной плитки, асфальта.
    • Не менее популярен материал HDPE, который обладает способностью самоочищаться. Он используется в в районах с низкими температурами. Его отличает долговечность, небольшой вес, способность выдерживать большие нагрузки и монтажная простота.
    • При обустройстве дорожных траншей применяются также чугунные, стальные или композитные решетки и защитные кромки, препятствующие разрушению стенок рвов. Они бывают чугунными, оцинкованными или стальными.

    Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

    Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

    Автор поста: Alex Hodinar
    Частный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

    И согласен, и нет. Все дело в планировании и потребностях.
    Если запланирован дорогу в селе под легковушки плюс раза два в неделю мусоровоз, а потом по ней пошла стройтехника — все пошло… прахом.
    Так что технологии есть, но даже если их учитывать при проектировании (что сомнительно, и если да, то не полностью), то впоследствии все перечеркивается ‘а надо прям щас’ без компенсации последствий.

    В принципе, как в технологии написано, так на наших дорогах и сделано. По крайней мере в ЦФО. Действительно с боков на обочинах сделаны боковые канавы перпендикулярно дорожному полотну, в виде трапеций, так и есть. Применяются какие-то там металлические решётки для стока воды.
    Думаю настало наконец-то время, когда всё стали делать по уму. И по технологии.

    Сергей вы думаете наши с вами указания, и разглагольствования о том что НАДО СТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННО, он этого в нашей стране что то измениться?? НЕТ И НЕТ. Согласна с Петром, что нужна технология! Нужно в первую очередь нам с вами следить за дорогами и соответственно сообщать куда положено.
    Скоро и дороги наверное станут платными а толку то никакого не будет! хочет ехать по ровному полотну плати! не хочу есть по окрестностям и гробь свой транспорт!

    Петр, думаю нашим дорожникам эта статья не поможет! Им же главное план сдать — и все!

    Понятно, что сейчас количество автомобилей возросло, движение более интенсивное, необходимо качественно проектировать и содержать дороги. Водоотводам нужно уделять больше внимания, чтобы дороги отвечали всем требованиям. Главное качественно выполнять работу при строительстве дорог, чтобы не было разрушений водоотводных конструкций.

    Если бы все в России делалось по технологии, аварий и пробок было бы на много меньше. При везде в Ульяновск (ехал по Димитровградской трассе) попал под ливень. На трассе образовывались огромные лужи. Я чуть в кювет не улетел:( Надо местным дорожникам дать эту статью почитать:)

    Источник: adne.info

    Рейтинг
    Загрузка ...