Линейный календарный график строительства автомобильной дороги пример

Календарный график организации строительства автомобильной дороги представляет собой графическое изображение реализации строительного процесса и содержит информацию о сроках, объемах, последовательности, направлении выполнения дорожно-строительных работ, а также о потребности в трудовых ресурсах, средствах механизации в любой момент производственного цикла.

Набольшее распространение в практике проектирования организации строительства автомобильных дорог получил линейный календарный график, вид которого приведен на рис. 24.3. Такой график позволяет осуществлять детализацию поточного производства до любой степени — начиная от изображения работы комплексного потока одной линией и завершая семейством линий, отражающих работу специализированных отрядов и даже при необходимости работу бригад или звеньев.

Как правило, разработка линейного календарного графика строительства автомобильной дороги выполняется в следующем порядке:

  • 1. Устанавливается продолжительность строительства.
  • 2. Определяются директивные сроки производства различных видов строительных работ с учетом рекомендуемого температурного диапазона их выполнения.
  • 3. Устанавливается фактическое время для выполнения работ по каждому виду с учетом местных условий. Так, в планах следует учитывать количество дней с неблагоприятными погодными факторами, когда работы могут быть ограничены или приостановлены.
  • 4. На основании объемов работ определяются составы специализированных отрядов, количество отрядов и направления их движения для принятых технологий производства работ. Надо стремиться к возможному сокращению количества отрядов на отдельном виде работ и тем самым избегать их рассредоточения по объекту. В этих целях предусматривается преимущественная организация работ в две или даже три смены. Так, в зимний сезон земляные работы во избежание промерзания грунта лучше вести круглосуточно.
  • 5. Принимается решение о рациональном темпе выполнения работ по каждому виду, т.е. устанавливаются оптимальные сменные объемы и длины захваток.
  • 6. Организовывается рациональное распределение на протяжении всего строительства имеющихся трудовых и механизированных ресурсов. Не следует допускать высокой концентрации или значительного сокращения людей и техники на объекте в отдельные календарные отрезки.

Основные правила построения линейного календарного графика:

Создание ПОС и ППР в ПК nanoCAD СПДС Стройплощадка

  • — по горизонтальной оси в масштабе откладывают протяженность строящегося объекта, обычно в километрах, а по вертикальной — время, выраженное в сменах или сутках, на весь период строительства;
  • — под горизонтальной осью показывают спрямленный в линию план дороги с расположением всех искусственных сооружений, существующих и временных подъездных дорог, карьеров и объектов производственной базы и расстояний до них, населенных пунктов и других прилегающих объектов;
  • — под планом дороги показывают виды и объемы работ с их распределением по длине трассы;
  • — под видами и объемами работ приводят номера и состав отрядов и звеньев;
  • — слева от сетки построения календарного графика приводят эпюру потребности в дорожных рабочих, включая механизаторов, монтажников и другой вспомогательный персонал (кроме инженерно-технических работников), а справа — эпюру потребности в автомобильном транспорте; эти эпюры должны быть в возможной степени равномерными в течение всего строительного цикла;
  • — эпюра потребности в автомобильном транспорте должна учитывать изменение в расстоянии доставки материалов и изделий, поэтому количество потребного транспорта растет с увеличением дальности возки (рис. 24.4); сглаживание эпюры может быть достигнуто за счет передвижных смесительных установок и заводов, заблаговременной до строительного сезона заготовки материалов (песок, щебень) и конструкций у дороги, выбора более производительных автомобилей, организации перевозок различных материалов в разные смены — например, асфальтобетонную смесь везут только в первую смену, а песок для досыпки обочин — во вторую;
Читайте также:  Проект земли под строительство

Календарный график строительства

Дорожное строительство. Создание трассы из полилинии в Civil 3D. Как быстро сделать разбивочник.

Рис. 24.3. Календарный график строительства:

1 — расчистка полосы от леса; 2 — снятие и обвалование растительного грунта; 3 — уплотнение подошвы основания под насыпь; 4 — строительство водопропускных труб; 5 — разработка выемки; 6 — возведение насыпи из грунта выемки; 7 — возведение насыпи из грунта карьера; 8 — планировка откосов выемки; 9 — профилирование поверхности земляного полотна; 10 — планировка откосов насыпи; 11 — работа карьера; 12 — устройство снегозащитной лесополосы;

Календарный график строительства (окончание)

Рис. 24.3. Календарный график строительства (окончание):

13 — планировка и доуплотнение земляного полотна; 14 — устройство дополнительного слоя основания из песка; 15 — устройство нижнего слоя основания из щебня; 16 — досыпка обочин песком; 17 — устройство верхнего слоя основания; 18 — устройство покрытия из пористого асфальтобетона; 19— устройство покрытия из плотного асфальтобетона; 20 — укрепление обочин; 21 — строительство автобусных остановок; 22— нанесение разметки; 23— строительство барьерного ограждения

Изменение производительности автомобилей-самосвалов от дальности транспортирования материалов

Рис. 24.4. Изменение производительности автомобилей-самосвалов от дальности транспортирования материалов:

  • 1, 3 —по дорогам с твердым покрытием; 2,4— по грунтовым дорогам
  • — поскольку строительство дороги занимает обычно несколько лет, то на календарном графике изображают все годы, на протяжении которых будут выполнять строительство; при этом выделяют зимние периоды, сезоны распутицы и дождей и показывают те работы, которые планируется осуществлять в это время;
  • — сосредоточенные работы изображают вертикальными линиями, высота которых соответствует длительности этих процессов;
  • — строительство земляного полотна может изображаться прямоугольниками с горизонтальной стороной, соответствующей длине участка возведения насыпи или разработки выемки, и вертикальной стороной соответствующей времени работ на этом участке; отображение земляных работ может быть выполнено наклонными усредняющими линиями, что более точно отражает их характер при невысоких насыпях и неглубоких выемках;
  • — строительство дорожной одежды, некоторые подготовительные операции, монтаж ограждений безопасности, нанесение разметки и тому подобные линейные работы выполняют наклонными линиями; чем меньше угол наклона линии, тем выше темп движения потока;
  • — строительство слоев дорожной одежды, особенно асфальтобетонных покрытий, лучше организовывать от места выхода с АБЗ, чтобы обеспечить лучшие условия передвижения автомобильного транспорта; однако в осенний период с началом заметного похолодания и при больших протяженностях строящегося объекта движение частных потоков по устройству покрытий желательно организовать в направлении АБЗ, чтобы сократить время доставки материалов с понижением средней температуры воздуха;
  • — если выполнение последующего процесса на участке невозможно без завершения работ предыдущего потока (например, к устройству слоя покрытия нельзя приступить без завершения устройства слоя основания), то линии, указывающие на данные работы, не должны пересекаться; пересечение графических элементов возможно для работ, не создающих взаимных помех (например, строительство АЗС и дорожной одежды, монтаж ограждений и озеленение);
  • — перемещение отдельных потоков, отрядов, бригад иди звеньев обозначается горизонтальным пунктиром;
  • — если организация работ предусматривает наличие технологического перерыва, то его изображают ограничительными линиями с нижней и верхней стороны, а внутри области подписывают «технологический перерыв» с указанием его длительности.

При строительстве дорожной одежды нежелательны большие перерывы во времени при возведении конструктивных слоев из-за возможного разрушения нижних слоев от дождей и движения по ним транспортных средств.

Разновидностью календарного графика является ленточный календарный график (иногда называемый графиком или диаграммой Ганта), вид которого представлен на рис. 24.5.

Указанный график отличается от линейного графика отсутствием привязки выполняемых работ к линейным участкам трассы и тем самым не имеет возможности графически иллюстрировать календарные сроки выполнения работ в каждой точке трассы, а также направление движения дорожно-строительных потоков.

Читайте также:  Нужно ли разрешение на строительство дома на земельном участке под ИЖС

Ленточный график, как и линейный, строится в масштабе времени, которое в этом графике обычно располагается по горизонтальной оси. Одним из достоинств ленточного графика, определяющим его популярность, является сравнительная простота графического изображения процесса строительства, обеспечивающая тем самым простоту зрительного восприятия.

С помощью обоих описанных графиков можно оптимизировать строительные процессы по различным параметрам, например трудозатратам, потребности в строительных машинах, транспортных средствах, а также по равномерности поступления на строительство материалов, изделий и полуфабрикатов.

Ленточный календарный график

Рис. 24.5. Ленточный календарный график

Вопреки мнению о практической невозможности многократного уточнения и корректировок линейных и ленточных календарных графиков в соответствии с изменяющимися условиями строительства их оперативное исправление не только не составляет большого труда, но и позволяет принять обоснованные решения по принятым изменениям с увязкой по работе всех технологических потоков.

Принятая календарная организация ведения строительства должна позволять обеспечивать на всех этапах требуемое качество выходной продукции, полное соблюдение требований производственной и экологической безопасности. Нарушение хотя бы одного из правил недопустимо и потребует переработки календарного планирования.

Следует отметить, что лишь вариантное составление календарных графиков позволяет достигать наилучшей организованности производственного процесса.

Источник: bstudy.net

Линейно-календарный график по ремонту автомобильной дороги

Линейно-календарный график по ремонту автомобильной дороги

Начало трассы ПК0+00 соответсвует КМ 65+00 автомобильной дороги Подъезд к г. Благовещенск
Конец трассы ПК50+11
соответсвует КМ 70+00 автомобильной дороги Подъезд к г. Благовещенск
Розы повторяемости ветров в % за период
Подготовительные работы
отредактируйте в этом файле стиль текста beruf_st
этот стиль используется по умолчанию программой Beruf
закройте этот файл и не трогайте его.
стрелочка для разрезов
—- также можно отредактировать стрелочку для разрезов (не рекомендуется)
Линейный календарный график
Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к
границе с Китайской Народной Республикой км 45+000 — км 55+000
Установка металлического барьерного ограждения
Установка сигнальных столбиков
Местоположение пересечений и примыканий
Демонтаж дорожных знаков
Демонтаж сигнальных столбиков
Схематический план автомобильной дороги
Подготовительный период
Эпюры потребности рабочих-строителей
Максимальное количество рабочих строителей — 25 человек
Численность ИТР и АХП — 12 человек
Установка дорожных знаков
Условные обозначения
Устройство дорожной одежды
Обустройство автомобильной дороги
Ремонт искусственных сооружений
Демонтаж металлического барьерного ограждения
Срезка грунта существующего покрытия
Рыхление откосов существующей насыпи
Устройство покрытия из щебеночно-песчаной смеси С1 толщиной 20 см
Устройство выравнивающего слоя из щебеночно-песчаной смеси С4
Устройство присыпных обочин щебеночно-песчаной смеси С1
Характеристика искусственного сооружения
Кран на автомобильном ходу 10 т
Машина бурильно-крановая
Автомобиль бортовой 5 т
Машина дорожного мастера
Автомобиль-самосвал 10 т
Искусственные сооружения
Кран на гусеничном ходу 50-63 т
Поливомоечная машина 6000 л
Бульдозер-рыхлитель 79 кВт
Каток дорожный самоходный 8 т
Каток дорожный самоходный 13 т
Сварочный агрегат передвижной

Источник: alldrawings.ru

Календарный график строительства автомобильной дороги

В соответствии с ранее выполненными расчётами строится линейный календарный график организации дорожно-строительных работ поточным методом, с помощью которого указывается работа всех специализированных звеньев и отрядов в расчётные сроки.

Линейный календарный график является одним из документов организации работ. Его строят, принимая на горизонтальной линии километры, а по вертикали термин, который выражен в сменах на весь период строительства. На графике показывают план дороги, нанесённой прямой линией с расстановкой всех сооружений на каждом километре. Линии работ всех сооружений на каждом километре. Линии работ всех сооружений наносят согласно назначенного плана строительства.

Строительство труб, мостов, на графике показывают в виде вертикальной линии, напротив места их расположения на плане дороги. Высота вертикальной линии отвечает количеству дней строительства искусственных сооружений.

Читайте также:  Тарифная система в строительстве это

Проектирование работ по возведению земляного полотна, учитывая их неравномерность распределения по длине трассы, имеет некоторые особенности.

Линии линейных земляных работ на графике представлена в виде ломаной линии разного наклона.

Сосредоточенные работы показываются квадратом — по ширине длина участка, а по высоте протяжение работ их выполнения.

Строительство слоёв дорожной одежды на графике отображено прямой линией одного наклона.

Директивную линию наносят на график для правильного определения терминов работ по каждому виду работ, она ограничивает начало работ и их окончание.

Линии линейных и сосредоточенных работ не должны пересекаться на графике.

Линии работ, которые технологические не связаны между собой, могут пересекаться на графике.

Все линии на графике наносят разным цветом с пометкой «условные обозначения».

Источник: vuzlit.com

Разработка линейного календарного графика строительства

Линейный календарный график — это документ, с помощью которого осуществляется взаимная увязка работы всех специализированных подразделений участвующих в строительстве автомобильной дороги, между собой и определяют календарные сроки выполнения каждой работы.

Таблица №15 расчета количества рабочих дней в строительном сезоне:

Кол-во календарных дней

Кол-во выходных и праздничных дней

Кол-во нерабочих дней по метеорологическим условиям

Кол-во рабочих дней

Кол-во рабочих смен

Коэффициент сменности = 2 (строительство производится при двусменном режиме).

Перехожу к разработке линейного календарного графика (Лист 5)

Заключение

На основе предыдущего курсового проекта по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог» я разработал второй курсовой проект по дисциплине «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» на тему “Организация и технология строительства участка №19 автомобильной дороги поточным методом”.

При разработке данного курсового проекта я закрепил навыки работы с такими нормативными документами как СНиП, ЕНиР, ГЭСН. Выполнил расчёты затрат труда и материалов, производительности, сроков строительства отдельных конструктивных слоёв автомобильной дороги. В ходе работы я проработал следующие вопросы:

1. Определение объёмов земляных работ.

2. Определение количества материалов на строительство каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

3. Выбор метода организации работ (поточный метод организации строительства). При этом методе обеспечивается непрерывный и равномерный выпуск продукции (строительство автомобильной дороги), а также непрерывное и равномерное использование трудовых и материально-технических ресурсов.

4. Определение сроков строительства: начало строительства — 7 мая 2011г, окончание строительного сезона — 9 сентября 2011г.

5. Назначение составов специализированных звеньев по выполнению определённого вида работ. Расчёт необходимого количества техники на каждый вид работы.

6. Разработка технологической карты на сооружение земляного полотна и составление линейного календарного графика строительства.

Навыки, полученные мною в ходе разработки данного проекта, пригодятся мне как при дальнейшем обучении, так и при прохождении практики.

Список литературы

1. Каменев Б.М. «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».

2. Каменецкий Б.М., Кошкин И.Г. «Организация строительства автомобильных дорог». Москва «Транспорт» 1988г.

3. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. Москва «Инфра — инженерия» 2005 г.

4. Устройство земляного полотна автомобильных дорог «Технологические карты». Киев 1989 г.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...