Магистраль в строительстве это

Содержание

1. Основная линия какого-л. пути сообщения (железнодорожного, водного, воздушного), имеющая важное значение. Железнодорожная м. Волга — важнейшая водная м. России. // Широкая улица города с интенсивным транспортным движением, проходящая через весь город или соединяющая отдельные его районы. Центральная м. города.

Главная м. соединяет вокзал и аэропорт.

2. Главный кабель или главная труба в системе какой-л. сети (электрической, телеграфной, канализационной, водопроводной и т.п.). Газовая, телефонная м. Высоковольтная м. Прокладка магистрали. Подключиться к вопроводной магистрали.

3. Публиц. Главное, основное направление деятельности чего-л. Повышение уровня жизни — главная м. в деятельности общества. Магистрали политической жизни.

◁ Магистра́льный, -ая, -ое. М. газопровод. М. железнодорожный путь. М-ое направление деятельности организации.

(от лат. magistralis — руководящий), 1) основная, главная линия в системе какой-нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т. п.). 2) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.

Магистраль Центральная — 24 янв. 2023 / от Ракиты до места будущего путепровода / г. Самара / Russia

МАГИСТРА́ЛЬ (от лат. magistralis — руководящий),
1) основная, главная линия в системе какой-нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т. п.).
2) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «магистраль» в других словарях:

магистраль — и, ж. magistrale adj. 1. Всякая главная линия (канал, на железной дороге, толстые электрические провода). Брокг. 1907. Главная труба водопровода или главный провод электрической энергии, дающие разветвления в разные места. Павленков 1911.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МАГИСТРАЛЬ — (лат.). Главная труба водопровода, главный провод электрической энергии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАГИСТРАЛЬ глав. труба водопровода или глав. провод электрич. энергии, дающие разветвления в… … Словарь иностранных слов русского языка

МАГИСТРАЛЬ — (Mains) всякая главная линия (труб, проводов) по отношению к исходящим от нее второстепенным: напр. пожарная магистраль, паровая магистраль и т. п. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

МАГИСТРАЛЬ — МАГИСТРАЛЬ, магистрали, жен. (лат. magistralis направляющий). 1. Главное направление, основная линия в путях сообщения (спец.). Сибирская железнодорожная магистраль. Водная магистраль. 2. Главный кабель или главная труба в системе электрической,… … Толковый словарь Ушакова

магистраль — улица, линия, централь, дорога, рампа, хайвэй, трасса, автодорога Словарь русских синонимов. магистраль сущ. • трасса • линия Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

Магистраль — в Лос Анджелесе. МАГИСТРАЛЬ (от латинского magistralis руководящий), 1) основная, главная линия в системе какой нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т.п.). 2) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЖДАЛИ 58 ЛЕТ — МАГИСТРАЛЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ/СТРОИТЕЛЬСТВО НАЧНЕТСЯ В 2023 ГОДУ/САМАРА/РОССИЯ

Магистраль — [turnpike] основное понятие математической теории равномерного пропорционального роста экономики, основы которой были заложены американским математиком Дж. фон Нейманом. Это траектория (путь) развития, при которой теоретически, за длительное… … Экономико-математический словарь

магистраль — бэкбон опорная сеть Первичный механизм связи в иерархической распределенной системе. Коммуникационный канал для связи между сетями или подсетями. Все системы, связанные с промежуточной системой магистрали, обеспечивают возможность соединения с… … Справочник технического переводчика

Магистраль — путь развития (неймановский путь), который достигается при математически равномерном и пропорциональном развитии, способствует максимальной скорости роста экономики. Понятие введено американским математиком Дж.Нейманом. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

МАГИСТРАЛЬ — (от лат. magistralis руководящий) 1) основная, главная линия в системе какой нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т. п.).2) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта … Большой Энциклопедический словарь

МАГИСТРАЛЬ — (от лат. magistralis главный) понятие, термин математической теории экономического роста, разработанный американским ученым Дж. Нейманом. Означает траекторию, путь развития экономики, на котором теоретически достигается наибольшая скорость… … Экономический словарь

Источник: dic.academic.ru

Значение слова магистраль

магистр а ль, магистрали, жен. (лат. magistralis — направляющий).

1. Главное направление, основная линия в путях сообщения (спец.). Сибирская железнодорожная магистраль. Водная магистраль.

2. Главный кабель или главная труба в системе электрической, телеграфной, телефонной, канализационной и водопроводной сети (тех.).

Современный экономический словарь. 1999

(от лат. magistralis — главный)

понятие, термин математической теории экономического роста, разработанный американским ученым Дж. Нейманом. Означает траекторию, путь развития экономики, на котором теоретически достигается наибольшая скорость экономического роста (неймановский путь).

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

главная линия по отношению к своим второстепенным разветвлениям; например, главная железнодорожная линия.

Словарь экономических терминов

(от лат. magistralis — главный)

понятие, термин математической теории экономического роста, разработанный американским ученым Дж. Нейманом. Означает траекторию, путь развития экономики, на котором теоретически достигается наибольшая скорость экономического роста (неймановский путь).

Военно-морской Словарь

главная линия распределительной сети. На кораблях бывают магистрали пожарные, паровые, топливные, масляные, электрические и др.

Полный словарь терминов и понятий мобильной связи

основная линия связи, к которой подключена сеть. Для крупных сетей часто реализована на волоконно-оптическом кабеле.

Глоссарий телекоммуникационных терминов

Совокупность физических телекоммуникационных каналов между распределительными пунктами (телекоммуникационными терминалами — ам. стандарт) внутри здания и между зданиями.

Тезаурус русской деловой лексики

Энциклопедический словарь

(от лат. magistralis — руководящий),

  1. основная, главная линия в системе какой-нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т. п.).
  2. Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.

Словарь Ожегова

МАГИСТРАЛЬ, и, ж.

1. Основное направление, главная линия в системе какойн. коммуникации, сети (транспортной, электрической, телеграфной). Железнодорожная, водная м. Голубые магистрали (перен.: о больших реках; высок.).

2. Широкая и прямая городская улица. Новые магистрали города.

| прил. магистральный, ая, ое (к 1 знач.). Магистральная сеть. Магистральное направление (также перен.: главное).

Источник: znachenie-slova.ru

Магистраль – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово магистраль? Пытаешься разобраться, что такое магистраль? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «магистраль» в словарях русского языка

Магистраль это:

Магистра́ль (; от — большой, главный) — основной маршрут, главное направление на транспорте:

Магистраль

1.Основная, главная линия в системе какой-либо коммуникации или сети ( железнодорожной, электрической, водной и т.п. ) .

2.Широкая и прямая дорога для скоростного движения автотранспорта.

3. перен.Главное, основное направление чего-либо.

Магистраль

( лат. magistralls главный) главная линия какого-л, сооружения по отношению к отходящим от нее второстепенным, напр, главная ж.-д. линия, одна из главных улиц в большом городе с интенсивным движением транспорта, главная труба канализации, водопровода, газопровода, главный кабель связи и т. д.

Читайте также:  Формы кс это в строительстве

Магистраль

ж.
1) а) Основная, главная линия в системе какой-л. коммуникации, сети (железнодорожной, электрической, водной и т.п.). б) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.
2) перен. Главное, основное направление чего-л.

Магистраль

[ лат. magistralls главный]главная линия какого-л, сооружения по отношению к отходящим от нее второстепенным, напр, главная ж.-д. линия, одна из главных улиц в большом городе с интенсивным движением транспорта, главная труба канализации, водопровода, газопровода, главный кабель связи и т. д.

Магистраль

Магистраль

основное направление, главная линия в системе какой-нибудь коммуникации, сети (транспортной, электрической, телеграфной) Железнодорожная, водная м. Голубые магистрали (перен. : о больших реках; высок.). магистраль широкая и прямая городская улица Новые магистрали города.

Магистраль

(от лат. magistralis — руководящий),
1) основная, главная линия в системе какой-нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т. п.).
2) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.

Магистраль

магистраль ж.
1) а) Основная, главная линия в системе какой-л. коммуникации, сети (железнодорожной, электрической, водной и т.п.). б) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.
2) перен. Главное, основное направление чего-л.

Магистраль

магистрали, ж. (латин. magistralis – направляющий).

1. Главное направление, основная линия в путях сообщения (спец.). Сибирская железнодорожная магистраль. Водная магистраль.

2. Главный кабель или главная труба в системе электрической, телеграфной, телефонной, канализационной и водопроводной сети (тех.).

Магистраль

(лат. magistralis — главный) — термин математической теории экономического роста, разработанный американским ученым Дж. Нейманом. М. показывает траекторию, путь развития экономики, на котором теоретически достигается наибольшая скорость экономического роста (неймановский путь) .

Магистраль

(от лат. magistralis — руководящий),
1) главное направление, основная линия в путях сообщения (железнодорожная М., водная М.).
2) Широкая улица большого города с интенсивным транспортным движением.
3) Главный кабель, провод в электрической сети, в телеграфной и телефонной связи.
4) Главная труба в канализационной или водопроводной сети.

Магистраль

магистраль, -и

Магистраль

основная линия, главное направление в какой-либо сети или инфраструктуре основное направление в развитии чего-либо, в каком-либо процессе

Где и как употребляется слово «магистраль»?

Кроме значения слова «магистраль» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «магистраль».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «магистраль» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «магистраль»

Современная линия главной железнодорожной магистрали тянется с севера на юг – неподалёку от основания горной цепи.

С каждой новой улочкой собак становилось всё больше, и, когда мы катили по главной магистрали города, у наших колёс уже вертелось двадцать четыре разрывавшихся от злости пса.

Единственными старыми постройками, сохранение которых на основных магистралях города было признано нецелесообразным, оказались культовые здания.

Источник: vslovarike.ru

Строй-справка.ру

Начало строительства автомобильных магистралей

Начало строительства автомобильных магистралей

Возрастание числа автомобилей усложнило условия движения по дорогам, особенно на маршрутах с высокой интенсивностью движения. Смешанный состав транспортных потоков из конных повозок и автомобилей, резко различавшихся по транспортным качествам, руднял движение, и вскоре пришли к выводу о необходимости строительства дорог для движения только автомобилей с высокими скоростями.

Прототипом современных автомобильных магистралей явилась дорога для автомобильных гонок — «Авус» (Automobile Verkehrs and Ubungsstrasse), которую начали строить на окраине Берлина в 1913 г. Во время первой мировой войны работы были прерваны. Строительство возобновилось только в 1921 г. Это был прямой участок длиной 9,8 км с четырьмя полосами движения без разделительной полосы между ними. Дорога не имела пересечений. До начала 30-х годов Авус использовали для испытания автомобилей, после чего он вошел в состав сети магистралей как подъезд к обходной Берлинской кольцевой дороге.

Первыми автомобильными магистралями обычно считают построенные в начале 20-х годов в Италии дороги общей протяженностью 83,9 км, предназначенные исключительно для проезда автомобилей между Миланом и соседними городами Комо и Варезе и курортным районом у оз. Маджиоре. Движение по первому участку Милан — Варезе было открыто в 1926 г. В то время в стране насчитывалось всего 60 тыс. автомобилей и мотоциклов.

По техническим параметрам первые итальянские автомобильные магистрали были весьма далеки от современных. При ширине земляного полотна 10—14 м большинство их имело бетонное покрытие шириной 8 м, рассчитанное на две полосы движения, которые были выделены на проезжей части сплошной осевой линией разметки, нанесенной краской.

Дорога была протрассирована длинными прямыми, сопрягавшимися кривыми с радиусами не менее 1500 м, при наибольшем продольном уклоне 30%о. Радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых — 3000 м. По современным нормам это соответствует расчетной скорости 60 км/ч. Правила движения ограничивали скорость грузовых автомобилей на пневматических шинах 40 км/ч, на сплошных шинах — 20 км/ч.

От прилегающей местности дороги были отделены высокой оградой из сетки. Пересечения с другими дорогами, железнодорожными путями и каналами осуществлялись в разных уровнях. За проезд по дороге взималась плата.

Создание сети дорог, предназначенных исключительно для автомобильного движения, произвело большое впечатление. Итальянское слово «автострада», обозначающее всего-навсего «дорога для автомобилей», во многих странах до сих пор используют для обозначения самых совершенных по техническому уровню автомобильных дорог. В эти же годы в Италии сенатор П. Пуричелли выступил с предложением создания международной сети автомобильных магистралей и разработал ее проект.

Ряд дорог менее известных, но более удовлетворяющих современным представлениям об автомобильных магистралях, был построен в тот же период в США — дорога с раздельными проезжими частями в штате Делавэр (1924 г.), «сверхмагистраль» из Детройта в Понтиак, на разделительной полосе которой, имевшей ширину 21 м, были проложены пути трамвая (1925 г.). В 1928 г. в штате Нью-Джерси была построена первая транспортная развязка в разных уровнях по типу клеверного листа.

С начала 30-х годов в ряде стран приступили к проектированию и строительству первых автомобильных магистралей — Амстер. дам — Роттердам в Нидерландах (1929 г.), Остенде — Брюссель в Бельгии (1937 г.), Милан — Неаполь в Италии (1936 г.), первой платной автомобильной магистрали в штате Пенсильвания в США (1937 г.).

Эффективность разделения встречных потоков на дорогах с интенсивным движением была оценена не сразу. Большинство дорог для интенсивного движения в начале 30-х годов строили с четырехполосными проезжими частями шириной 12—14 м без разделительных полос. Такими были короткий участок курортной дороги Сочи — Мацеста, дорога Кёльн — Бонн в Германии, движение по которой было открыто в 1932 г., Брюссель — Остенде в Бельгии. По этому же типу была запроектирована первая советская автомобильная магистраль Москва — Минск, к постройке которой приступили в 1935 г.

Характерным примером динамики изменения требований к автомобильным магистралям могут служить поперечные профили магистральных дорог США:
1925 г.— проезжая часть с двумя полосами движения шириной 5,5 м;
1930 г.— проезжая часть с тремя или четырьмя полосами движения (ширина 9,1 и 12,2 м) без разделительной полосы;
1935 г.— самостоятельные проезжие части для движения в разных направлениях шириной по 6,7 м с выпуклой разделительной полосой шириной 4,9 м;
1940 г.— самостоятельные проезжие части по 7,3 м с разделительной полосой 9,1 м вогнутого профиля;
1945 г.— самостоятельные проезжие части по 7,3 м с широкой разделительной полосой вогнутого поперечного профиля переменной ширины в зависимости от рельефа местности и раздельным трассированием на косогорных участках;
1950 г.— тот же профиль, но с введением дополнительных полос движения для грузовых автомобилей на подъемах (в ФРГ с устройством сплошных укрепленных стояночных полос на обочинах и устройством вдоль краев проезжей части и разделительной полосы краевых полос, отличающихся по цвету от основного покрытия).

Читайте также:  Бланк разрешение продление строительство

Введение в конструкцию дороги разделительных полос, оставляемых без покрытия, существенно осложняет осушение земляного полотна, поскольку через них просачивается в грунт вода от дождей и таяния снега, способствуя возникновению пучин и ослаблению прочности грунтовых оснований дорожных одежд. Для перехвата и отвода воды приходится устраивать систему дренажей и водостоков, причем полностью удовлетворительной системы этих мероприятий до сих пор еще не разработано.

Рис. 1. Выполнение вручную земляных работ на строительстве первых автомобильных магистралей в Германии

Техника проектирования и постройки автомобильных магистралей получила значительное развитие с началом строительства в 1933 г. сети автомобильных магистралей в Германии. Подготовка к войне на два фронта и возможность занять безработных привела к принятию обширного плана строительства дорог, связывающих между собой административные и промышленные центры Германии и ведущих к ее границам. На первых этапах строительства большие объемы работ выполнялись вручную — возведение земляного полотна землекопами, устройство пакеляжных оснований дорожных одежд.

Постройка германских магистралей велась быстрыми темпами и к концу 1941 г., когда после нападения на Советский Союз работы были прекращены, в эксплуатацию было сдано 3720 км и примерно 2350 км находились на разных стадиях строительства.

Строительство автомобильных магистралей дало мощный толчок развитию научных исследований и совершенствованию технологии дорожного строительства. Оно впервые привлекло внимание к архитектуре дорог — согласованию трассы с ландшафтом, применению «обтекаемых» поперечных профилей, гармонично сливающихся с прилегающими формами рельефа. Большое внимание стали уделять плавности трассы, проектируя ее как пространственную кривую, повороты которой в плане и продольном профиле сопрягались с прямыми вставками переходными кривыми большой длины. Получили широкое распространение клотоидные трассы, у которых переходные кривые, ранее рассматривавшиеся как детали кривых малых радиусов, превратились в основной элемент трассирования, вытесняющий прямые участки. Прямые участки считаются обоснованными в особых случаях — у пересечений дорог, при проложении трассы вдоль железных дорог или каналов, по дну широких долин, для устройства обгонных участков при извилистой трассе дороги, особенно на выпуклых вертикальных кривых.

Изменилось отношение к расположению мостов в плане и продольном профиле, которые на современных автомобильных магистралях часто строят на кривых, перекрывая долины от края до края, без спуска дороги на их дно к небольшому мосту. Примерами современного после второй мировой войны проектирования мостов на автомобильных магистралях являются мост «Европа» в Австрийских Альпах на дороге Вена — Зальцбург, мосты на магистрали «Хемус» в Болгарии и на «Дороге Солнца» в Италии.

Существенно были развиты методы возведения земляного полотна. В начале 30-х годов считали целесообразным оставлять отсыпанные насыпи земляного полотна на некоторое время для естественной осадки под влиянием собственного веса и увлажнения атмосферными осадками, что не гарантировало однородности уплотнения. Еще в 1932 г. в учебниках писали, что «отсыпать насыпи надо всегда с некоторым запасом и с таким расчетом, чтобы после окончания осадки насыпь получила проектные размеры». В зависимости от способа работ (тачечная или конная возка), от высоты насыпи и типа грунта на осадку предусматривалось от 1,5 до 15% высоты насыпи.

Темпы строительства автомобильных магистралей не допускали перерывов между возведением земляного полотна и укладкой дорожной одежды и в циклы дорожно-строительных работ вошел новый элемент — искусственное уплотнение, которое лишь в редких случаях и в небольших объемах практиковалось в XIX столетии. При строительстве магистралей использовали опыт гидротехнического строительства, где при постройке земляных плотин осуществляли уплотнение грунта до плотности грунта в основании плотины.

Большие исследования о необходимой степени уплотнения грунта провел на строительстве канала имени Москвы проф. А. Ф. Лебедев.

В зарубежном дорожном строительстве опирались на аналогичные работы, выполненные в США Р. Проктором, который ввел понятие об оптимальной влажности, при которой наибольший эффект уплотнения достигается при наименьшей работе уплотняющей машины, и о «стандартном уплотнении», в долях которого определяется требуемая степень уплотнения. В СССР критерии уплотнения были установлены исходя из аналогичных принципов проф. Н. Н. Ивановым и М. Я. Телегиным. Значительный вклад в теорию уплотнения грунтов внес проф. Н. Я. Хархута.

Рис. 2. Примеры «обтекаемых> поперечных профилей

Дорожные катки, использовавшиеся при укладке одежд, были непригодны для уплотнения грунта из-за чрезмерного веса и низкой скорости. Применявшиеся вначале дизельные трамбовки массой 500 кг («лягушки» фирмы Дельмаг) и сбрасывавшиеся кранами трамбующие плиты были малоэкономичны. На дорожном строительстве нашли применение прицепные катки с кулачками, катки с решетчатыми вальцами для комковатых грунтов и, наконец, получившие наиболее широкое распространение катки на пневматических шинах, которые из-за особенностей контактных деформаций грунта и шины обеспечивают наиболее однородное уплотнение.

Принципы трассирования магистралей не давали возможностей обхода болот. Первое время земляное полотно возводилось на плотном дне болот после удаления торфа взрыванием на выброс или вычерпыванием экскаваторами. В дальнейшем появились методы взрывания под отсыпанной насыпью, при которых основная масса торфа выбрасывалась направленным взрывом в стороны, а остаток выжимался весом падающего грунта подброшенной взрывом насыпи. В конце 30-х годов были проведены первые опыты применения вертикальных дрен для ускорения осадки насыпей на торфяных и илистых основаниях.

Рост интенсивности движения по дорогам в первой половине 30-х годов и увеличение нагрузок на ось неоднократно вызывали массовые разрушения дорожных одежд в периоды весеннего оттаивания дорог. Весной 1934 г. потеряли работоспособность дороги Московского узла, имевшие щебеночные покрытия.

Эти характерные разрушения дорог — «пучины» — вызывались значительным снижением прочности грунтового основания дорожных одежд, в котором зимой накапливались ледяные прослойки в результате процесса зимнего перемещения влаги из более глубоких талых слоев грунта.

Исследованию процесса пучинообразования в последующие годы было посвящено много работ в СССР и за рубежом, из которых отличались своей обширностью и глубиной работы Дорнии. Развертывание их было связано с исключительно неблагоприятными условиями зимы и весны 1934 г., вызвавшими массовые разрушения ^орог Московского узла. На дорогах были организованы пучинные станции.

Наблюдения, проводившиеся на этих станциях под руководством проф. Н. В. Орнатского (1895—1967 гг.) группой исследователей (А. Я. Тулаевым, Н. А. Пу-заковым и др.), позволили раскрыть четкие закономерности круглогодичного цикла изменений водно-теплового режима земляного полотна и зимнего подтягивания влаги в мерзлую зону. Была разработана система противопу-чинных мероприятий, внедренная в практику проектирования и содержания дорог в СССР. В дальнейшем в развитие этих идей уже в послевоенный период В. М. Сиденко была разработана теория водно-теплового баланса земляного полотна, давшая основы направленного регулирования его водного режима в различных климатических условиях.

Читайте также:  Возмещение налогового вычета на строительство дома

Одной из ведущих проблем научного обоснования строительства автомобильных магистралей была разработка методов конструирования и расчета толщины дорожных одежд, стоимость которых составляет существенную часть от общей стоимости строительства. В СССР она иногда достигает 60%, в странах более богатых каменными материалами, например в Англии,— в среднем 29%.

Исследования работы дорожных одежд под движущимися автомобильными нагрузками, проводившиеся во многих странах, привели к возникновению нового раздела теории проектирования дорог — механики дорожных одежд как многослойных плит на грунтовом основании, которые состоят из упруговязкопластичных материалов. В зависимости от размера нагрузок и частоты их приложения дорожные одежды могут работать как в стадии восстанавливающихся упругих деформаций, так и с постепенным накоплением остаточных деформаций, которые приводят к разрушению, когда суммарный прогиб одежды достигнет 0,035—0,065 от диаметра круга, равновеликого площади контакта с покрытием колеса автомобиля.

Первой в мире попыткой создания обоснованной многочисленными экспериментами теоретической методики расчета дорожных одежд явился разработанный в СССР в 1936—1940 гг. под руководством проф. Н. Н. Иванова так называемый метод Дорнии или «метод проф. Н. Н. Иванова», которым в 1942 г. приказом Главного дорожного управления было официально предложено пользоваться для «назначения толщин в случаях, не предусмотренных таблицами», конструкций дорожных одежд, рекомендованных на период военного времени.

Прочность дорожной одежды оценивалась в этом методе обобщенным показателем — «эквивалентным модулем деформации» — модулем деформации условного однородного полупространства, имевшего при действии расчетной нагрузки такую же деформацию, как и дорожная одежда. Требуемый модуль деформации определяли с учетом перспективной интенсивности движения, а для установления толщины отдельных конструктивных слоев использовался оригинальный метод эквивалентного слоя проф. Г. И. Покровского, позволявший заменять слой одного материала слоем другого материала таким образом, что напряженно-деформированное состояние подстилающегося грунта не менялось.

Возрастание интенсивности движения и числа тяжелых нагрузок на дорогах потребовало повышения надежности работы дорожных одежд. Поэтому метод Дорнии при сохранении его идеи был уточнен путем перехода на расчет по допускаемым упругим деформациям дорожных одежд с дополнительными проверками на устойчивость малосвязных слоев из щебня, песка или гравия против возникновения в них сдвигов и на растягивающие напряжения в слоях асфальтового бетона.

Близкие по идее методы, исходящие из решений о напряженно-деформированном состоянии многослойных плит на упругом основании, были предложены в других странах.

Навигация:
Главная → Все категории → Развитие дорожного строитеьства

Источник: stroy-spravka.ru

Магистральные трубопроводы: определение, виды

Магистральные трубопроводы

Магистральными называют трубопроводы, которые транспортируют газообразные, жидкие, твердые среды от места их добычи до потребителя. Магистрали характеризуются:

  • большой протяженностью;
  • высокой пропускной способностью;
  • непрерывным режимом работы.

Конструкция магистральных трубопроводов включают в себя трубы, трубопроводное оборудование:

  • опоры;
  • подвески;
  • тепловую изоляцию;
  • запорно-регулирующую арматуру;
  • контрольно-измерительные приборы и т.д.

По пути прокладки такие системы снабжают:

  • мостами, тоннелями для обхода препятствий;
  • напорными, приемными станциями для обслуживания;
  • насосным оборудованием.

Примером магистрали может служить «Дружба», крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов, транспортирует нефть из Альметьевска, Татарстан, в Восточную и Западную Европу.

Другой пример – водопроводные магистрали, которые применяют в гражданской сфере, снабжая водой отдельные дома и целые промышленные предприятия.

Для чего они нужны?

Перевозка нефтепродуктов водным и железнодорожным транспортом на дальние расстояния сопряжена с определенным риском и большими затратами. Магистральные трубопроводы упрощают транспортировку сырья из регионов, где его добывают, до мест конечного потребления. Трубопроводный транспорт:

  • обеспечивают дальность перекачки, почти бесперебойную работу во время всей эксплуатации;
  • работает в разных климатических условиях – может быть проложен через любые регионы.

Возведение трубопроводов из года в год подвергается механизации строительно-монтажных работ. Это упрощает процесс строительства, снижает стоимость транспортировки сырья.

Классификация

Магистрали разделяют по рабочим показателям, транспортируемым средам.

Технологические характеристики

Свод Правил 36.13330.2012 разделяет трубопроводы по рабочим параметрам. Классификацию используют при прокладке линий в разных природных условиях.

По рабочему давлению в системе:

  • I – 2,5-10 МПа;
  • II – 1,2-2,5 МПа.

Давление необходимо для линий, по которым перемещается вода, газ, нефть, тепловых сетей. Системы канализации работают без давления, среда в них движется под действием естественного уклона почвы.

По номинальному диаметру (DN) труб:

  • I –1000-1200 мм;
  • II – 500-1000 мм;
  • III – 300-500 мм;
  • IV – Менее 300 мм.

По температурному режиму трубопроводы:

  • холодные – t +46 ⁰C.

Транспортируемые среды

По магистрали транспортируют рабочие вещества разной степени агрессивности (коррозионной активности). Агрессивность определяется относительно материала, из которого произведена труба. Среды:

  • неагрессивные;
  • слабоагрессивные;
  • среднеагрессивные;
  • агрессивные.

Главные вещества, которые транспортируют по магистралям, – природный газ, нефть, нефтепродукты (бензин, мазут, сжиженные газы); сжиженные углеводороды; вода. В зависимости от этого выделяют магистральные:

  • паропроводы;
  • водопроводы;
  • теплопроводы;
  • газопроводы;
  • нефте-, нефтепродуктопроводы;
  • бензопроводы;
  • керосинопроводы;
  • мазутопроводы;
  • щелочепроводы и т.д.

Последние относят к узкоспециализированным и применяют редко.

Трубы магистральных трубопроводов

Материал для труб выбирают, опираясь на климат эксплуатации, агрессивность среды и давление в системе.

  1. Сталь. Для производства арматуры используют марки стали:
    • углеродистые;
    • низколегированные;
    • легированные;
    • высоколегированные;
    • нержавеющие.

    Стальные детали выдерживают высокое внутреннее давление, легко свариваются, устойчивы к большому диапазону температур, применяются даже в северных регионах страны. Рабочее давление определяется методом производства. По этому критерию трубы: бесшовные, с продольным или спиральным швом.

    • устойчивы к коррозии;
    • служат неограниченное время при отсутствии сильных горизонтальных, вертикальных нагрузок;
    • выдерживают низкие, высокие температуры;
    • не подвержены тепловому расширению.

    Внутренняя поверхность труб не накапливает минеральные отложения. Недостаток – хрупкость, сложность транспортировки. Применение – техническое водоснабжение, канализации, водоотведение.

    Для защиты от внешнего воздействия трубы дополнительно покрывают составами:

    • диэлектрическими – от коррозии, создаваемой блуждающими токами;
    • водонепроницаемыми;
    • термостойкими.

    В качестве материалов для покрытия используют битум, минеральную вату, стекловату, ППУ-оболочку, полиэтиленовую изоляцию, фольгоизол и др.

    Прокладка

    Сборку магистральных трубопроводов производят через плоскогорья, леса, гористую, болотистую местности, трассы и другие природные, искусственные препятствия. Прокладка бывает:

    1. Наземной – трубы устанавливают на опоры, которые фиксируют их в проектном положении, защищают конструкцию от провисания, сезонных размывов грунта.
    2. Подземной – трубы размещают в почве, в заранее вырытых траншеях. Там, где необходимо обойти препятствия, участки линии поднимают на опорах или проводят через тоннели. Чтобы предотвратить ржавление, арматуру защищают изоляцией.
    3. Подводной (речной, морской, болотной) – устанавливают ниже поверхности воды в качестве участков основных линий или всей магистрали. На морском дне прокладывают газо-, нефтепроводы.

    Способ устройства линии выбирают, исходя из:

    • назначения системы;
    • сооружений на пути маршрута;
    • разновидностей грунтов;
    • бюджета на строительство;
    • стоимости обслуживания.

    Магистральные нефте-, газопроводы с высоким давлением укладывают только подземным способом. Коммуникации не должны проходить через населенные пункты, авто-, железнодорожные мосты, переезды, морские порты. Электросети для обслуживания трубопроводного оборудования вблизи таких систем также не строят.

    Узнайте точную цену на продукцию и доставку

    Отправьте заявку в любое время.
    Мы свяжемся с Вами в рабочие часы.

    Мы постоянно развиваемся и предлагаем отличный сервис и хорошие цены

    Наименований производимой продукции: типовых опор, и опор по чертежам заказчика

    За это время нами был накоплен богатый опыт в производстве опор трубопроводов и металлоконструкций.

    Источник: npm74.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...