Маип в строительстве что это

Наиболее популярными механизмами государственно-частного партнерства являются концессии, соглашения о ГЧП (СГЧП), офсетные контракты и контракты жизненного цикла. Однако, как считают в ИК «РЖД-Инвест», вне фокуса внимания часто остаются соглашения, на основании которых реализуются масштабные инвестиционные проекты (МИП). Их применение – в совокупности с иными инструментами ГЧП –­­ позволяет обеспечить инвестиционную привлекательность практически любому виду взаимодействия публичной и частной стороны, имеющему своей целью создание и развитие объектов инфраструктуры. Подробнее о МИПах и возможностях их применения вместе с концессиями и СГЧП рассказала советник управления юридической экспертизы компании Ольга Скоробогатова.

Что такое МИП?

С 1 марта 2015 года в Земельном кодексе РФ появились положения о возможности заключения договора аренды государственного земельного участка без проведения торгов в случае его предоставления для реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия проекта критериям, установленным Правительством РФ или субъектами РФ. С критериями федерального законодательства можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ № 1603 от 29.12.2014.

📌ВОДА Соль И Сахар. МАМА Готовит 30 ЛЕТ.💯 Вкуснее КОЛБАСЫ

Региональное законодательство в части определения критериев довольно демократично и допускает создание инвесторами в рамках реализации МИП различных коммерческих объектов, эксплуатация (или продажа) которых в дальнейшем позволит обеспечить доходность проекта. В качестве примера можно привести критерии Московской области, в соответствии с которыми реализация МИП может осуществляться в направлении строительства офисных центров, гостиниц, бизнес-инкубаторов, технопарков и должна повлечь рост числа рабочих мест, увеличение объемов налоговых поступлений, оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. Также инструмент используется в Санкт-Петербурге, где может быть применен, в том числе в случае строительства спортивных объектов. Следует отметить, что в Санкт-Петербурге инвесторы получают льготу по оплате ежегодной арендной платы за вовлеченные в МИП земельные участки в размере 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, инвесторам предоставлено право выкупа такого земельного участка по цене, равной 25 % его кадастровой стоимости.

МИП в развитии инфраструктуры

В инфраструктурных проектах основным сегментом является строительство объектов инфраструктуры (в частности, транспортной, железнодорожной, иной смежной и т.п.), для создания и развития которой требуются специальные компетенции инвестора. При этом возврат финансовых вложений существенно отложен во времени от момента начала реализации проекта. С учетом этого в качестве второго, не менее значимого и привлекательного для инвестора сегмента, возможно рассмотреть создание в проекте коммерческих объектов.

Необходимо отметить, что именно возможность создания коммерческих объектов может обеспечить заинтересованность в инфраструктурном проекте со стороны лиц, потенциально готовых осуществлять финансовые вложения. Кроме того, она оказывает существенное влияние на окупаемость проекта в целом с учетом того, что строящиеся коммерческие объекты создаются в собственность инвестора и в дальнейшем им эксплуатируются.

Строительство аквариума на 2500 литров — часть 8(Самп,пвх трубы,обшивка из дсп)

Таким образом, на этапе структурирования проекта, в особенности, когда речь идет о региональных проектах, под которые будут задействованы земельные участки субъектов РФ, для привлечения потенциальных инвесторов предлагается учитывать возможность применения конструкции «масштабного инвестиционного проекта». В таком случае проект будет образован двумя сегментами: сегмент создания инфраструктуры в рамках концессионного соглашения (СГЧП и др.) и сегмент реализации МИП.

При структурировании такого проекта необходимо учитывать важность комплексного характера реализации обоих сегментов. Для этого может быть использовано включение в соглашение о реализации МИП отлагательного условия, предусматривающего его вступление в силу исключительно при условии заключения концессионного соглашения между инвестором и регионом.

Читайте также:  Пошаговое строительство дома из шлакоблоков

Для минимизации риска признания недействительным соглашения о реализации МИП и защиты интересов инвестора возможно включение в соглашение о реализации МИП заверений субъекта РФ о соответствии регионального законодательства о МИП Земельному кодексу РФ и иным нормативным актам. Одновременно в соглашение о реализации МИП может быть включено условие о выплате неустойки, возмещении убытков инвестора как средство защиты при нарушении заверений, исходящих от субъекта РФ. Для защиты интересов инвестора на случай досрочного расторжения соглашения соглашением о реализации МИП может быть установлена плата за односторонний отказ региона от его исполнения в размере, который будет полностью либо частично покрывать понесенные инвестором к моменту расторжения затраты.

Несомненным плюсом реализации МИПа является возможность использования созданных в рамках проекта объектов в качестве обеспечения долгового финансирования, привлеченного инвестором, в том числе в концессионный сегмент проекта – применяться может как залог созданных объектов недвижимости, так и залог прав требования выручки, которую могут генерировать такие объекты.

Таким образом, реализация МИП в совокупности с проектами по созданию объектов транспортной, социальной, медицинской инфраструктуры позволяет существенно повысить интерес инвесторов в участии в инфраструктурном проекте.

В целях расширения практики использования института МИП полезно рекомендовать бизнес-сообществу в регионах чаще выступать с инициативой реализации масштабных инвестиционных проектов, а при необходимости – выдвигать предложения о расширении перечня критериев МИП, определяемых на уровне субъекта РФ. Особенно, в тех случаях, когда требуется дополнить существующее нормативное регулирование для целей применимости МИП к конкретному проекту, в котором заинтересован инвестор.

Источник: rosinfra.ru

В рамках масштабного инвестиционного проекта в Москве построят 34 объекта

В 2022 году градостроительно-земельная комиссия приняла решения о выделении 137 гектаров земли для создания в столице масштабных инвестиционных проектов (МаИП) – детских садов, школ, новых производств и общественно-деловых объектов.

«В рамках 10 из 34 масштабных инвестиционных проектов, которые будут реализованы в городе, возведут социальные объекты – детские сады, школы и медицинские учреждения. Их общая площадь превысит 116 тысяч квадратных метров. Еще около 425 тысяч квадратных метров городской земли займут шесть новых производств. Кроме того, планируется возвести различные объекты площадью более 70 тысяч квадратных метров в рамках создания четырех транспортно-пересадочных узлов. Остальные проекты, для реализации которых город предоставил землю, – это объекты транспортной инфраструктуры, культурные, развлекательные и спортивные учреждения», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Масштабные инвестиционные проекты (МаИП) – это объекты, которые важны для развития столицы. Ими могут стать производственные комплексы, инновационные центры, медицинские учреждения, объекты социальной инфраструктуры. Для строительства МаИП город предоставляет земельные участки в аренду без проведения торгов сроком на пять лет.

«Больше всего предусмотрено для новых производств – более 70 гектаров. Под социальные объекты будет выделено около 19 гектаров земли, под транспортную инфраструктуру – 11 гектаров», – сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества Максим Гаман.

Источник: stroimprosto-msk.ru

Маип в строительстве что это

от 21 сентября 2016 года N 1443

Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа «Город Йошкар-Ола»

В целях обеспечения системного планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, регулирования процесса формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Йошкар-Ола» постановляю:

Читайте также:  Как увеличить зону строительства в stormworks

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа «Город Йошкар-Ола».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Йошкар-Ола» и разместить на официальном сайте администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Загайнова А.Ю.

Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
«Город Йошкар-Ола»
от 21 сентября 2016 г. N 1443

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА»

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее — МАИП), а также функции и полномочия основных участников этого процесса.

1.2. МАИП является составной частью бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. МАИП состоит из двух частей:

1) первая часть — программная, содержит сведения об объектах, предусмотренных:

а) федеральными целевыми программами, реализация которых осуществляется за счет федерального бюджета и подлежит софинансированию за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»;

б) республиканскими целевыми программами, реализация которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и подлежит софинансированию за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»;

в) муниципальными целевыми программами;

2) вторая часть — непрограммная, содержит сведения об объектах, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа «Город Йошкар-Ола», направляемых на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов и не включенных в муниципальные программы.

2. Функции основных участников формирования и реализации МАИП

2.1. Отдел экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее — отдел экономики):

осуществляет сбор и проводит анализ представленных инвестиционных заявок от муниципальных заказчиков для включения в проект МАИП на очередной финансовый год и плановый период;

формирует проект МАИП на соответствующий финансовый год и плановый период и направляет его на рассмотрение мэру города Йошкар-Олы;

формирует и направляет на рассмотрение мэру города Йошкар-Олы изменения и дополнения в МАИП на соответствующий финансовый год.

2.2. Муниципальные заказчики:

организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных, строительных работ, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в установленном порядке и заключают соответствующие договоры;

организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;

осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;

обеспечивают государственную регистрацию права на объекты капитального строительства по окончанию строительства, а также на объекты, приобретенные в муниципальную собственность;

обеспечивают своевременную подачу заявки в финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее — финансовое управление) на открытие финансирования в пределах выделенных ассигнований;

обеспечивают финансирование строек и объектов, включенных в МАИП, в пределах лимитов бюджетных обязательств в рамках выделенных бюджетных инвестиций и субсидий в объекты капитального строительства и на приобретение имущества в собственность городского округа «Город Йошкар-Ола» с учетом объема выполненных работ (услуг);

представляют в отдел экономики любую информацию, касающуюся выполнения МАИП, по запросу в срок не более 5 рабочих дней с момента получения запроса.

2.3. Финансовое управление:

доводит до отдела экономики и муниципальных заказчиков прогнозируемый (предельный) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на реализацию МАИП;

Читайте также:  Топ книг по строительству

осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств по МАИП.

2.4. Заместитель мэра города Йошкар-Олы, курирующий вопросы экономики, осуществляет контроль за формированием, внесением изменений в МАИП и реализацией мероприятий МАИП.

3. Порядок формирования и реализации МАИП

3.1. МАИП формируется отделом экономики на финансовый год и на плановый период и утверждается постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

3.2. Формирование МАИП предусматривает распределение объема осуществляемых бюджетных инвестиций и предоставляемых субсидий, выделенных на реализацию МАИП на очередной финансовый год и плановый период, по стройкам и объектам капитального строительства, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы, а также объектам недвижимого имущества, планируемым к приобретению в муниципальную собственность.

3.3. Формирование проекта МАИП осуществляется исходя из:

параметров прогноза социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола»;

приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства городского округа «Город Йошкар-Ола»;

инвестиционных заявок муниципальных заказчиков.

3.4. Муниципальные заказчики в срок до 1 августа текущего года представляют оформленные и согласованные с курирующим заместителем мэра города Йошкар-Олы инвестиционные заявки на очередной финансовый год и плановый период в отдел экономики (приложение N 1 к Порядку).

3.5. По каждой стройке или объекту муниципальные заказчики представляют следующие документы:

1) на приобретение имущества:

сведения о техническом состоянии объекта;

сведения о стоимости объекта;

2) на капитальное строительство:

сведения о техническом состоянии объекта (для реконструкции);

копию сводного сметного расчета;

3) на проектно-изыскательские работы:

проект технического задания на проектирование объекта, который должен содержать основные проектные решения по конструктивным элементам, внутренней (конструкции пола, отделка стен, потолков) и наружной отделке здания (сооружения) (в том числе предлагаемые варианты утепления фасадов здания с обоснованием необходимости проведения таких работ), вентиляции, электро- и теплоснабжению, внутренним и наружным сетям, перечень необходимого оборудования;

акт технического обследования (для реконструкции здания (сооружения), оформленный в установленном порядке.

3.6. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и представляет собой сведения о заявляемом к финансированию объекте: история объекта инвестиций, описание конструкций здания (сооружения), их состояние, цель осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий в объекты капитального строительства и на приобретение имущества (описание целей, задач строительства (реконструкции, модернизации) объекта или приобретения объекта), связанность работ капитального характера на объекте с другими мероприятиями городского значения, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта, возможность получения дополнительных доходов после ввода объекта в эксплуатацию, а также другая информация, характеризующая данный объект. Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции, модернизации) объектов включает обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...