Максимальный срок консервации объекта капитального строительства

Содержание

в статье "Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов" изложен порядок проведения, документальное оформление и учет консервации отдельных объектов основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний с учетом изменений в законодательстве РФ в 2020 году.

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности).

2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее — строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

5. В решении о консервации объекта должны быть определены:

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее — техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;

г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.

7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии сметной документации;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

15. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта государственной собственности (далее — проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.

17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.

18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

Об утверждении правил. Проведения консервации объекта капитального строительства . В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства . Председатель Правительства. Российской Федерации.

Максимальный срок консервации объекта капитального строительства

Корпоративные информационные системы и учетная политика организации при применении автоматизированной формы ведения учета

Аннотация: в статье изложен порядок проведения, документальное оформление и учет консервации отдельных объектов основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний с учетом изменений в законодательстве РФ в 2020 году.
Скачать: PDF (статья), PDF (выпуск №11).
Ключевые слова: основные средства, консервации объектов основных средств, технологические комплексы, объекты незавершенного строительства, консервация объектов основных средств, счет 01, счет 08, продление срока консервации основных средств, продажа законсервированного объекта ОС, реализация законсервированного объекта.

Читайте также:  Формирование стоимости объекта капитального строительства

Введение

Российские компании начинают приспосабливаться к работе в новых условиях, в том числе проводить работу по оптимизации бизнеса. Как один из вариантов оптимизации — консервация на определенный срок отдельных объектов недвижимости, незавершенного строительства, консервация технологических комплексов и других объектов готовых основных средств.

В данной статье изложен порядок проведения, документальное оформление и учет консервации отдельных объектов основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний с учетом изменений в налоговом законодательстве РФ в 2020 году.

1. Документальное оформление и учет консервации объектов основных средств и объектов незавершенного строительства. Учет затрат, связанных с консервацией объектов

Консервация основных средств – это прекращение эксплуатации объекта на какой-либо срок с возможностью ее возобновления. Консервация представляет собой комплекс мероприятий, призванный обеспечить сохранность и исправность объекта в период его простоя [4].

Необходимо заметить, что переводить простаивающие объекты основных средств на консервацию организация может, но не обязана. Консервации могут быть подвергнуты (п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 3 ст. 256 НК РФ) следующие объекты:

  • объекты незавершенного строительства, если нет средств на продолжение стройки или в данный момент вкладывать их нецелесообразно;
  • как технологические комплексы, так и части целого;
  • готовые основные средства – если их не планируется использовать в течение минимум 3-х месяцев.

1.1. Технологические комплексы, готовые основные средства

Надлежащее документальное оформление консервации объектов основных средств – обязательное условие для признания затрат на ее проведение при исчислении налога на прибыль организаций [2]. Решение о консервации оформляется приказом руководителя организации. В приказе необходимо указать срок консервации и перечислить мероприятия, которые требуется провести для перевода основных средств на консервацию (п. 63 Методических указаний по учету основных средств). Кроме того, приказ должен содержать [6]:

  • причину консервации объекта основных средств;
  • дату перевода на консервацию;
  • остаточную стоимость объекта.

После проведения мероприятий по консервации составляется акт о переводе объектов основных средств на консервацию. Унифицированной формы акта о переводе основных средств на консервацию не существует, поэтому он оформляется в произвольной форме. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. В акте о переводе объектов основных средств на консервацию отражается экономическая целесообразность консервации объекта основных средств. В акте должны быть указаны:

  • перечень объектов основных средств, переведенных на консервацию;
  • дата перевода основных средств на консервацию;
  • мероприятия, которые были проведены по консервации;
  • затраты на проведение мероприятий по консервации.

Акт, утвержденный руководителем организации, служит первичным документом для того, чтобы учесть затраты на консервацию в расходах организации и приостановить начисление амортизации по объектам основных средств, переведенным на консервацию более чем на три месяца. Данные о консервации рекомендуется отражать в инвентарной карточке объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 [8]. Для чего потребуется ввести дополнительную графу в раздел 4 карточки. При этом, применяемые формы первичных документов, не предусмотренные законодательством, и изменения существующих форм должны быть утверждены приказом организации по учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/98).

В бухгалтерском учете переведенный на консервацию объект продолжает числиться в составе основных средств, но учитывать их следует обособленно на счете №01 «Основные средства». Для чего, в рабочем плане счетов организации необходимо предусмотреть к счету №01 «Основные средства» субсчет «Основные средства на консервации». Учет затрат, понесенных на консервацию ведется на счете 91 «Учет прочих доходов и расходов» субсчет 2 «Прочие расходы» и их сумма включается в состав внереализационных расходов организации [5].

Табл. 1. Бухгалтерские проводки для консервации объектов
  • Дт. 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства на консервации»
  • Кт. 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»
  • Дт. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
  • Кт. 10, 60, 70, 69 и др.

1.2. Объекты незавершенного строительства

Согласно п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства [1].Порядок консервации объектов капитального строительства регламентирован Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства». В соответствии с Правилами:

  • решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства или в случае необходимости приостановления строительства объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем;
  • консервацией объекта капитального строительства понимается приведение объекта и территории, используемой для его возведения (строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды;
  • в случае прекращения или приостановления строительных работ более чем на шесть месяцев застройщик (заказчик) принимает решение о консервации объекта и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией;
  • в решении о консервации объекта должны быть определены:
    • перечень работ по консервации объекта;
    • лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
    • сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, а также сроки проведения работ по его консервации;
    • сроки проведения самих работ;
    • размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком) [4].

    На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

    • выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
    • составляются ведомости, в которых указываются сведения:
      • о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
      • о наличии сметной документации;
      • о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов;
      • o выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
      • o монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
      • oб освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
      • o приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
      • oб отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
      • o принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки;

      Решение о проведении консервации и порядок консервации объектов капитального строительства устанавливается и утверждается руководителем организации застройщика (заказчика) в приказе «О переводе на консервацию объектов капитального строительства». Консервация объекта капитального строительства может производиться при различной степени завершенности строительства (табл.2).

      Табл. 2. Стадии строительства и виды выполненных работ

      Вид выполненных работ

      • Завершены изыскательные и проектные работы;
      • Определены поставщики оборудования и материалов;
      • Выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта
      • Завершены изыскательные и проектные работы;
      • Начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;
      • Начаты и практически закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
      • Выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
      • Начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем
      • Завершены изыскательные работы;
      • Начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;
      • Закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
      • Выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
      • Работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем выполнены в пределах (50-75)%;
      • Начаты отделочные работы
      • Завершены изыскательные и проектные работы;
      • Закончены поставки оборудования и материалов;
      • Закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
      • Выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
      • Завершаются работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем;
      • Отделочные работы на объекте выполнены в пределах (50-99)%;
      • Начаты пусконаладочные работы на объекте

      Застройщик (заказчик) и исполнитель работ не позднее, чем через месяц после принятия решения о прекращении или приостановке строительства, составляют и представляют документы (табл.3) [8].

      Табл. 3. Типовые формы документов строительства

      Типовая форма документа

      В акте должны быть указаны следующие данные (по объектам, работам и затратам, приостановленным строительством):

      • сметная стоимость – полная стоимость по договору и стоимость фактически выполненных строительно-монтажных работ;
      • фактические затраты на дату консервации; средства, необходимые для расчетов с подрядной организацией;
      • стоимость работ и затрат, необходимых на консервацию (включая затраты по возмещению убытков поставщикам и подрядчикам)

      Заказчик обязан в 2-х месячный срок со дня принятия решения о консервации строительства произвести с подрядной организацией расчеты за выполненные до принятия решения о консервации объемы строительно-монтажных работ, возместить убытки подрядной организации, понесенные ею в связи с расторжением или изменением договоров на поставку материалов и конструкций. Строительно-монтажные работы, выполненные подрядчиком до консервации, включаются в объем строительно-монтажных работ по данному объекту.

      Законсервированный объект и стройплощадка передаются по акту застройщику (заказчику). К акту прилагаются: исполнительная документация, журнал работ, а также документы о проведенных в ходе строительства обследованиях, проверках, контрольных испытаниях, измерениях, документы поставщиков, подтверждающие соответствие материалов, работ, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта проекту и требованиям нормативных документов [4].

      Строительство объектов основных средств является объектом долгосрочных инвестиций организации и учитывается в бухгалтерии заказчика на счете №08 «Вложения во внеоборотные активы» в разрезе строящихся объектов. При приостановке строительства и консервации незавершенного строительством объекта он продолжает числиться в бухгалтерии заказчика на данном же счете № 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 3 «Строительство объектов основных средств» [5].

      Затраты на консервацию в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденном Письмом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №160, не включаются в стоимость строящегося объекта. Этим документом рекомендуется заказчику учет затрат на консервацию объектов долгосрочных инвестиций вести на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств» к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы». Однако, для целей бухгалтерского и налогового учета затраты на консервацию являются внереализационными расходами, для учета которых Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н) предусмотрен счет № 91 «Прочие доходы и расходы». Исходя из чего, эти затраты целесообразнее учитывать у заказчика на счете 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» и на основании пункта 9 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации включать их в состав внереализационных расходов и уменьшать налогооблагаемую базу организации по налогу прибыль [7].

      2. Порядок начисления амортизации и учет затрат по содержанию законсервированных объектов

      Порядок начисления амортизации по законсервированным объектам основных средств с 1 января 2020 года включает следующее [3]. Амортизация основных средств относится к расходам по обычным видам деятельности вне зависимости от результатов работы организации и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, в котором она начислена (п. 5, абз. 5 п. 8, п. 16 ПБУ 10/99). По объекту основных средств, законсервированному на три месяца или меньше, амортизация в период консервации начисляется в обычном порядке. По основным средствам, законсервированным на срок более трех месяцев, (п. 23 ПБУ 6/01, п. 63 Методических указаний от 13.10.2003 N 91н) с первого числа месяца, следующего за месяцем перевода на консервацию, начисление амортизации прекращается [2].

      Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, в частности, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев (пункт 3 статьи 256 НК РФ). По таким объектам основных средств начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем исключения данного объекта из состава амортизируемого имущества (пункт 2 статьи 322 НК РФ). При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему продолжает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла расконсервация (Письмо Минфина РФ от 25.12.2019 № 03-03-06/1/101485) по месяц полного списания его остаточной стоимости. При этом истечение срока полезного использования объекта основных средств в период его консервации не влияет на указанный порядок начисления амортизации.

      Период нахождения объекта основных средств на консервации не имеет значения для срока его полезного использования (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ) [3]. После расконсервации сроки полезного использования таких объектов основных средств не продлевают. Стоимость имущества списывают по прежним нормам амортизации в течение оставшегося срока использования. Таким образом, часть стоимости основных средств, которые были ранее законсервированы, не учитывается в налоговом учете в расходах организации в виде амортизации [3]. По законсервированным недостроенным объектам капитального строительства, числящимся на счете №08 «Вложения во внеоборотные активы» начисление амортизации не производится. Основные опорные моменты в учете законсервированных объектов на срок более 3-х месяцев даны в табл.4 [9].

      Табл. 4. Учет законсервированных объектов

      Бухгалтерский учет законсервированных объектов

      Срок полезного использования и амортизация

      Технологические комплексы, готовые основные средства

      3. Последующие направления работы с законсервированными объектами, их документальное оформление и учет

      По окончании срока консервации объекта (табл.5):

      • объект может быть расконсервирован и возобновлена его эксплуатация;
      • продлен срок консервации объекта;
      • объект может быть подготовлен к продаже и реализован в связи с отсутствием производственной необходимости его дальнейшей эксплуатации [9].
      Табл. 5. Направления использования законсервированных объектов

      Продление срока консервации

      • Приказ на расконсервацию с указанием мероприятий по расконсервации объекта;
      • Акт на перевод объекта с консервации в эксплуатацию
      • Приказ о продлении срока консервации объекта;
      • Акт-обоснование экономической целесообразности продления срока консервации
      • Приказ на расконсервацию объекта в связи с его продажей;
      • Пакет документов по реализации объекта (договор купли-продажи, счет-фактура, ТТН и другие документы)

      3.1. Расконсервация

      Расконсервация – совокупность технических и организационных мер по возобновлению эксплуатации объекта основных средств[1]. В бухгалтерском учете подлежит отражению на счетах: Дт. счета №01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» и Кт. счета №01 субсчет «Основные средства на консервации» [5].

      Решение о возобновлении строительства законсервированного объекта, а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства, принимает застройщик (заказчик). Возможность возобновления строительства объектов после длительного перерыва должна устанавливаться специализированными проектными и научно-исследовательскими организациями путем освидетельствования конструкций, определения их фактической прочности, уровня коррозионного поражения конструктивных элементов и оформления (продления) разрешения на строительство в уполномоченных органах [4].

      В случае возобновления строительства на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

      • техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
      • внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

      Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства объекта [1].

      При расконсервации объекта незавершенного строительства, числящегося в бухгалтерском учете на счете №08 «Вложения во внеоборотные активы», никаких бухгалтерских проводок не делается. Расходы, связанные с расконсервацией основных средств и объектов незавершенного строительства, учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). (Письмо Минфина России от 11 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/805, от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164). В бухгалтерском учете подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» [7].

      3.2. Продление срока консервации

      Организация может продлить срок консервации объектов основных средств. Действующее законодательство РФ не содержит на этот счет ограничений. Для продления срока консервации необходимо составить дополнительный акт о переводе объекта основных средств на консервацию. Он подтверждает дальнейший перевод объекта на консервацию и должен содержать:

      • наименование основного средства;
      • инвентарный номер объекта;
      • его первоначальную стоимость;
      • сумму начисленной амортизации;
      • остаточную стоимость имущества;
      • причины и сроки консервации.

      Акт подписывается комиссией по переводу объекта основных средств на консервацию. Решение о продолжении срока консервации основного средства должно быть оформлено приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:

      • причины консервации;
      • срок нахождения основного средства на консервации;
      • сотрудников, ответственных за консервацию основного средства и последующую его расконсервацию;
      • сотрудников, ответственных за сохранность законсервированного основного средства и др.

      3.3. Реализация законсервированного объекта

      При реализации законсервированного объекта основных средств должен быть соблюден следующий алгоритм управленческий действий:

      • 1 этап – законсервированный объект должен быть расконсервирован с оформлением всех необходимых документов (приказ, акт и др.). Эта операция должна быть отражена в бухгалтерском учете проводкой: Дт. счета №01 субсчет «Основные средства в эксплуатации», Кт. счета №01 субсчет «Основные средства на консервации»[5];
      • 2 этап – реализация объекта должна быть проведена при оформлении полного пакета юридических и товарно-транспортных документов, при необходимости с осуществлением регистрации сделки в органах Росреестра или других органах госрегистрации. В бухгалтерском учете реализация объекта отражается по счету №01 «Основные средства» субсчет «Основные средства в эксплуатации» [6].

      4. Основные электронные формы по учету законсервированных объектов

      Основные электронные формы по учету и движению законсервированных объектов в бухгалтерском программном комплексе в системе КИС должны формироваться лишь по учету законсервированных объектов основных средств так как:

      • для учета законсервированных основных средств открывается и ведется к счету 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства на консервации»;
      • законсервированные же объекты незавершенного строительства продолжают учитываться на том же балансовом счете, на котором учитывались затраты на строительство, т.е. счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». В этом случае в бухгалтерии лишь останавливается на данном счете отражение затрат на период консервации объекта строительства. Вопрос изменения статуса таких объекта, т.е. их перевод в статус «Законсервированный» в КИС может быть решен в подсистеме «Управленческий учет» с хранением всех первичных, распорядительных, технических и иных документов по законсервированным объектам незавершенного строительства в ОКСе организации.

      При ведении в бухгалтерии субсчета «Основные средства на консервации» в программном комплексе должен быть заложен весь алгоритм выходных электронных отчетов по нему, как и по счету 01 «Основные средства» в разрезе всех законсервированных объектов основных средств [9]. Пример из системы 1С приведен на рисунке ниже.

      Правила проведения консервации объекта капитального строительства . I. Общие положения. II. … 1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект ), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности). 2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

      Максимальный срок консервации объекта капитального строительства

      1. Провести консервацию объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации «Строительство нового здания ФГБУ «Приморская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Уссурийск, ул. Белинского, д. 3″ федерального государственного бюджетного учреждения «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», строительство которого осуществлялось в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее — объект) .

      2. Россельхознадзору — главному распорядителю средств федерального бюджета обеспечить в 5-месячный срок:

      а) разработку технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта;

      б) выполнение работ по консервации объекта в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 3 настоящего распоряжения.

      3. Определить следующий перечень работ по консервации объекта:

      а) устройство ограждения строительной площадки;

      б) устройство наружного освещения строительной площадки;

      в) выполнение мероприятий по водоотведению (устройство кюветов) ;

      г) выполнение мероприятий по уборке строительного мусора с территории объекта;

      д) проведение мероприятий по очистке цокольного и первого этажей от мусора и иловых отложений;

      е) проведение мероприятий по внутреннему освещению объекта;

      ж) устройство временных ограждений лестничных маршей на объекте;

      з) выполнение мероприятий по закрытию периметра здания от внешних осадков (закрытие отсутствующих оконных и дверных проемов, а также вентиляционных шахт на кровле) ;

      и) устройство временных парапетных крышек (для предотвращения попадания влаги на утеплитель фасада по периметру кровли) ;

      к) устройство временного короба для закрытия утеплителя фасада;

      л) проведение мероприятий по исключению замокания несущих конструкций здания (лестничный марш) ;

      м) устройство водосбросного желоба;

      н) выполнение мероприятий по ремонту кровли;

      о) выполнение мероприятий по устройству и герметизации деформационного шва в здании;

      п) устройство временных навесов над входами;

      р) ревизия системы ливневой канализации (внутри здания) с последующим ремонтом;

      с) защита бетонных конструкций от осадков;

      т) закрытие фасада от атмосферных осадков (восстановление целостности фасада) ;

      у) проведение мероприятий по консервации оборудования и строительных материалов.

      4. Стоимость выполнения работ по консервации объекта составляет 5024, 82 тыс. рублей.

      5. Ответственность за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки, возложить на федеральное государственное бюджетное учреждение «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория».

      Утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства . Консервация зданий и сооружений. Когда нужна консервация зданий. Этапы разработки и содержание проекта. … Фирма не выполнила требования по консервации объекта строительства при приостановлении работ на срок более шести месяцев, однако полагала, что оштрафовали ее незаконно. Нарушитель ссылался на ст. 54 ГрК РФ, в соответствии с которой государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов , проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

      Источники
      • https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293801/4293801751.htm
      • https://corpinfosys.ru/archive/2020/issue-11/88-2020-11-fixedassets
      • http://government.ru/docs/all/116617/

Рейтинг
Загрузка ...