Основной особенностью бетона, который используется для обустройства покрытий автомагистралей, взлетных и рулежных полос аэродромов – это способность длительного выдерживания значительных динамических истирающих, сжимающих и изгибающих механических нагрузок, а также деятельное агрессивное воздействие вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, повышенной важности, ветра и циклов замерзания-оттаивания.
Поэтому бетон для дорожных и аэродромных покрытий должен соответствовать следующим общим характеристикам:
- Класс прочности на сжатие: от В5 до В40 в зависимости от конкретных условий эксплуатации;
- Класс прочности на растяжение при изгибе: от Вtb1,2 до Вtb4,0, также в зависимости от конкретных климатических и других условий эксплуатации;
- Прочность и морозостойкость бетонного покрытия также назначаются в зависимости от слоя покрытия и климатических условий эксплуатации. Ориентированные данные сведены в Таблицу №1.
Таблица №1. Рекомендуемые основные характеристики бетона для дорог и аэродромов
Очередной этап строительства взлётно-посадочной полосы.
Среднемесячный диапазон температуры воздуха самого холодного месяца, Градусы Цельсия | Класс бетона по морозостойкости, F | Прочность на сжатие, МПа | Прочность на изгиб, МПа | Соотношение: вода-цемент, не более |
Материал для однослойного и верхнего слоя 2-х слойных покрытий | ||||
От 0 до минус 6 | 100 | От 30 до 55 | От 4 до 5.5 | 1/2 |
От минус 6 до минус 10 | 150 | |||
Ниже минус 15 | 200 | |||
Материал для второго слоя 2-х слойных покрытий | ||||
От 0 до минус 6 | 50 | От 25 до 35 | От 3,6 до 4,6 | 1/2 |
Ниже минус 15 | 100 |
Кроме того для изготовления подобных бетонов рекомендуется использовать следующие марки портландцементов: М300, М400, М500.и М600. Последние две марки допускаются к использованию при одновременном внесении добавок гранулированного шлака в объеме не более 15%. При этом расчетная поверхность цемента с добавкой шлака должна быть не менее 2 800 см2/кг.
Особенности строительства аэродромных покрытий из бетона
Взлетное поле аэродрома состоит из секторов с разными функциями и соответствующими нагрузками: дороги к ангарам и стоянкам, площадки для временной стоянки монтируются с менее жесткими требованиями к эксплуатационным качествам (кроме морозостойкости и водонепроницаемости).
Взлетно-посадочные полосы строятся по двум основным технологиям: монолитная укладка свежей бетонной смеси и сборка из готовых плит. Каждая из технологий предусматривает возможность армирования разными видами металлических конструкций: сетками из проволоки, решетками из толстых стержней (связанными или сваренными).
Важнейшую роль играет подстилающее покрытие, от которого зависят амортизирующие свойства бетонного слоя. Подстилающий слой из песка и прочная «подушка» из твердых гравиев или дробленых щебней, уложенная в специально углубленное ложе и плотно укатанная дорожной техникой, гасят основную вибрацию от удара многотонной машины.
Устройство цементобетонного покрытия, компания АЭРОДОРСТРОЙ.
При заливке монолитный слой разделяется температурными швами, размеры которых учитывают коэффициент расширения бетона определенной марки и климатические особенности территории (максимальные температуры в летнее время). Добавление пластифицирующих и воздухововлекающих добавок повышает морозостойкость и позволяет уменьшить пропорцию «цемент-вода», что положительно влияет на прочность.
При укладке арматуры учитывается направление движения по покрытию и распределение напряжений для эффективного гашения ударных нагрузок.
Готовые плиты для монтажа аэродромных покрытий являются удобным способом строительства, если в регионе отсутствуют сырье и мощности по производству бетонных смесей с нужными характеристиками..
Разработка железобетонных изделий по технологии передачи напряжения арматуры всему бетонному монолиту позволила повысить качество покрытий взлетных полос и значительно снизить затраты на строительство. Напряженный железобетон обладает повышенной прочностью в отношении нагрузок «на изгиб» и «на растяжение». Действующий ГОСТ 25912.0-91 регламентирует изготовление плит из предварительно напряженного бетона для аэродромных покрытий. Прямоугольные плиты размером 6 х 2 м изготавливаются из тяжелого бетона в трех модификациях: толщина 14, 18 и 20 см.
Внешняя сторона несет ромбическое рифление (глубина не менее 1,5 мм). Крепежные элементы (петли, закладные) не связаны с арматурой. Напрягаемая арматура уложена вдоль длины плиты, ненапрягаемая – поперек. Упрочненная периодическая рифленая арматура толщиной от 12 мм напрягается электрическим или электромеханическим способом.
Для изготовления прочных бетонов используются портландцементы высоких марок (от М300 для нижних слоев до М600 для жестких покрытий).
ООО «Омега Бетон» производит тяжелые бетоны на заводах в черте г. Москва и Московской области. Доставка готовой бетонной смеси производится собственным специализированным автопарком (миксерами и самосвалами). Заявки на изготовление и доставку продукции принимаются по телефонам и через форму заявки на сайте компании.
Характеристики заполнителя
Прочность основного заполнителя (щебня) используемого для заливки однослойных покрытий и верхнего слоя двуслойных покрытий должна соответствовать показателю 120 МПа, а для бетона для заливки нижнего слоя двуслойных покрытий не менее 80-60 МПа. Максимальный размер зерен щебня для заливки верхнего слоя двуслойных покрытий – не более 25 мм, для однослойных и нижнего слоя двуслойных покрытий – не более 40 мм, а для бетона основания – не более 70 мм.
Для увеличения качества бетона и его стойкости к вредным атмосферным и другим факторам в материал вводят специальные ПАВ-присадки. При этом степень удобоукладываемости назначается в следующих пределах:
- При использовании бетоноукладчика на колесно-рельсовой тяге – Осадка Конуса ≤ 2 см (Ж ≥ 8 с);
- При использовании бетоноукладчика со скользящей опалубкой – Осадка Конуса ≤ 2…4 см (Ж ≥ 5…10 с);
- При использовании обычных вибраторов и виброреек – Осадка Конуса ≤ 4 см.
При укладке дорожных и аэродромных поверхностей очень важно соблюдать условия ухода за правильным твердением бетона, используя для этих целей пленочные защитные материалы.
Особенности дорожного бетона
Дорожный бетон, как и тощий бетон, транспортируется в самосвалах. Из-за этого его доставка реже встречается у производителей бетона, которые редко имеют свои самосвалы или используют наемные, в отличие от основного транспорта — автобетоносмесителей.
Поиск завода, готового не только произвести дорожный бетон по соответствующей рецептуре, но и доставить его на строительную площадку — это занятие достаточно утомительное по сравнению с поиском поставщика обычного товарного бетона. Поэтому вы смело можете рассчитывать наопыт и возможности сотрудников системы «М350» в поиске лучшего предложения по дорожному бетону.
Из-за своей относительно низкой популярности дорожный бетон редко встречается в базовых прайс-листах, и цена его варьируется сильнее, чем у товарного бетона. Узнавайте цену на производство и доставку дорожного бетона при обращении. Для остальных позиций — можете смело руководствоваться прайс-листом.
Полезно знать:
- Памятка покупателю перед приемкой бетона. Права завода и обязанности покупателя
- Как отличить завод от посредника, хороший завод — от плохого завода, защититься от некачественной поставки и компенсировать свои убытки
- «Почему близко — дорого, а далеко — дешево» и другие вопросы бетонного бизнеса
- Противоморозные добавки (ПМД)
- Выбор марки и заказ бетона
- Автобетононасосы (АБН)
- Составляющие бетона и раствора и их стоимость
- Бетон с мобильного завода
Выбор вида бетона для дорожного покрытия
Технические характеристики, состав, виды и пропорции компонентов, особенности и другие важные факторы бетонов для строительства дорожных покрытий оговорены в соответствующих нормативных документах. При этом технические характеристики, которым должен соответствовать бетон для дорожных покрытий зависит от области его применения:
- Укладка однослойного покрытия или верхнего слоя многослойного автобана. В этом случае к бетону предъявляются самые жесткие требования. На покрытия дорог данных типов воздействует комплекс вредных факторов: нагрузка от колес проезжающего транспорта и воздействие внешней среды (происходит ускоренный износ);
- Обустройство нижнего слоя в двуслойных покрытиях. В связи с отсутствием вредного воздействия со стороны внешней среды, требования к подобным дорожным бетонам более «лояльные»;
- Обустройство оснований под капитальную реконструкцию дорожного покрытия. В этом случае требования к составу и качеству бетона еще более «лояльные», чем в предыдущем варианте.
Эксклюзивные преимущества и достоинства покрытий, выполненных из дорожного бетона:
- Высокая прочность, позволяющая без каких-либо ограничений осуществлять проезд тяжелого транспорта, грузоподъемность которого имеет стабильную тенденцию к увеличению;
- Высокие показатели шероховатости поверхности, обеспечивающие надежное сцепление колес, даже в дождливую погоду;
- Меньшая временная степень износа дорожного полотна по отношению к асфальтному покрытию;
- Отличная стойкость к воздействию вредных атмосферных факторов, в частности к нагреву дороги в летнее время;
- Небольшое пылеобразование;
- Относительно небольшой объем ежегодных ремонтных работ;
- Средний срок эксплуатации до капитального ремонта от 50 лет;
- Возможность полной механизации строительства на всех этапах.
Стоимость бетона М150 В12,5 за куб
Не особенно прочный вид бетонов, который применяется для бетоноподготовки переда заливкой ленточных фундаментов, для заливки бетонных полов, стяжек, фундаментов небольших сооружений, бетонирования садовых и пешеходных дорожек. БСГ — отличный материал для строительства фундаментов под легкие сооружения: баню, ограждения, беседкы и террасы, хозпостройки и пр. В дорожном строительстве такие бетоны применяют как бетонную подушку для бордюров.
Некоторые добавки могут существенно улучшить марочные характеристики, благодаря чему становится возможным использовать БСГ в районах с умеренной сейсмоактивностью, с существенными перепадами влажности и со значительной ветровой нагрузкой.
Источник: xn--62-6kce2a8bo.xn--p1ai
Строительство аэродромов
Аэродром — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров. Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами. Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.
Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:
— верхние слои (слой), именуемые в дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств;
— нижние слои (слой), именуемые в дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.
Около 70 % взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями в России были построены более 20-30 лет назад, большинство из них нуждается в реконструкции.
Проводимые работы при строительстве аэродромов
Опыт компании «blagoystroystvo» в проектировании и строительстве дорог и площадок с твердым покрытием позволяет ей уверенно строить и объекты с повышенными требованиями к износостойкости и грузоподъемности. В частности – посадочные площадки и рулежные дорожки аэродромов любого класса: от частных и региональных до международных.
Задача создания площадок для аэродромов, рассчитанных на высокие и сверхвысокие нагрузки, решается компанией в формате «под ключ»: начиная с расчета проекта и заканчивая монтажом заграждений и/или нанесения разметки.
Аэродромы, вертолетные площадки, сортировочные пункты и отстойники для большегрузных автомобилей могут создаваться как с нуля, так и на базе начатых строительных объектов:
- Проводится исследования грунтов.
- Организуется укрепление слабых оснований.
- На готовом основании укладывается полотно из бетонных блоков или асфальтобетона, с запасом рассчитанных на нагрузки, указанные заказчиком в проекте.
- При необходимости – аэродром покрывается разметкой и комплектуется заграждениями.
В работе компании использует современные качественные материалы – в том числе геосинтетические, с помощью которых создаются надежные долговечные основания.
Строительство дорог в аэропорту
Аэропорт – один из самых важных элементов городской транспортной сети. Достаточно часто именно от него зависит сообщение с другими …
Строительство промышленных дорог
Строительство промышленных дорог не отличается по своей сути от строительства обычных дорог, однако обычно выделяются специфические …
Источник: blagoystroystvo.ru