Акт оприходования материальных ценностей по форме М-35 – это документ, составляемый по окончанию демонтажных работ по разборке зданий, строений, сооружений в целях постановки на баланс организации-заказчика тех или иных объектов. Процедура всегда сопровождается составлением определенного количества официальных бумаг.
Демонтаж
Под демонтажем понимается разборка тех или иных строений. Форма М-35 предполагает, что предприятие осуществляло мероприятие с использованием помощи контрагента, а не своими силами. Если демонтаж провели сотрудники организации-собственника, использовать настоящую форму не выйдет.
После демонтажа здания практически всегда остаются те или иные объекты, обладающие определённой ценностью. Это может быть металлолом; строительные материалы, которые могут быть использованы в будущем и иные предметы. По общему правилу они подлежат оприходованию компанией.
Судьба оприходованных материалов
Решать дальнейшую судьбу оприходованных материалов будет администрация фирмы с учётом полезности объектов. Материальные ценности могут быть переданы подрядчику для осуществления дальнейших работ, что значительно снизит расходы. Также предметы в теории могут быть проданы или отложены на склад для использования в будущем. В любом случае материальные ценности должны быть учтены в соответствии с требованиями действующей редакции Налогового кодекса и Закона « О бухучёте».
Как выглядит акт скрытых работ
Процедура
Процедура оприходования всегда носит коллективный характер, что обуславливается важность процесса бухгалтерского учёта. Должна быть сформирована специальная комиссия. Так как в демонтаже участвует ещё и подрядчик, его представители также обязаны принять участие. Всего должно быть как минимум три сотрудника.
Имеется возможность привлечь к процедуре представителя оценочной организации. Эксперт по факту осмотра материальных ценностей поможет определить коэффициент их полезности.
Кадровый состав комиссии
Кадровый состав комиссии, по сути дела, не играет большой роли. В теории это могут быть любые сотрудники заказчика и представителя. Важен сам факт заверения законности производства процедуры. Так у налогового органа не будет лишних вопросов.
Кто актирует процесс
Составлять акт оприходования материальных ценностей всегда должен представитель заказчика. От сотрудника потребуется обладание определёнными навыками работы с подобными официальными бумагами, так как крайне важно написать документ без ошибок.
Форма документа
На сегодняшний день органы государственной власти не предъявляют строгих требований к учётной документации предприятий, не заставляют пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Акт оприходования материальных ценностей, как и многие другие официальные бумаги, принято писать в свободной форме. Однако в этом нет никакой необходимости, ведь существует рекомендованная форма М-35, утверждённая Постановлением Госкомстата в 1997 году. До 2013 года настоящий бланк был обязателен к использованию при необходимости оприходования оставшихся после демонтажа здания материалов. Многие предприятия и по сей день продолжают использовать данную форму в силу привычки и удобства заполнения.
Я прораб 2 сезон — 6 серия. Проблема строительных расценок: материалы, зарплаты. Материальный отчет
Заполнить бланк можно одним из двух способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах составителя. По общему правилу способ написания текста ни коим образом не сможет отразиться на юридической силе документа при условии его подписания всеми членами сформированной комиссии. Отметим, что компьютерный вариант в любом случае придётся распечатать на принтере, ведь нужны именно «живые» автографы представителей сторон.
Правила заполнения типовых форм
Следует учесть, что существуют определённые правила заполнения типовых форм, продиктованные Законом «О бухучёте» и сложившейся практикой (в том числе судебной). Можно выделить следующие моменты:
- обозначение реквизитов организаций;
- заполнению подлежит каждое поле формы, если не указано иное;
- нельзя оставлять в бланке зачёркивания и неточности. В случае допущения ошибки неверно прописанное значение следует аккуратно зачеркнуть, рядом написать нужное, сделать отметку об исправлении «исправленному верить», проставить дату внесения изменения и заверить подписями всех членов комиссии.
Объясняем, как правильно заполнить форму М-35
Форма М-35 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. По своей структуре настоящий бланк можно условно разделить на три составные части: реквизиты, сведения по приходуемым материальным ценностям и подписи членов комиссии. Следует уделить должное внимание каждой из них.
Начинаем именно с реквизитов. В шапке документа делаем отметку о том, что форма М-35 утверждена в учётной политике фирмы (дата утверждения и подпись руководителя). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота в компании и хранения согласно номенклатуре дел. Затем прописываем сведения о всех предприятиях, принимающий участие в процедуре (полное наименование с указанием организационно-правовой формы и код по ОКПО).
Ниже по документу обозначается дата составления акта и структурное подразделение организации-заказчика. Следующий шаг – заполнение таблицы с данными по приходуемым материальным ценностям. Указываем следующие моменты:
- корреспондирующий счёт;
- код аналитического учёта;
- наименования материальных ценностей, их номенклатурный номер;
- единица измерения, общее количество и коэффициент полезности;
- сколько от общего количества передаётся подрядчику для повторного использования (количество, цена, сумма).
После перечисления всех приходуемых материалов можно переходить к подписанию. Свои автографы (с расшифровкой) в акте должны оставить все без исключения члены комиссии. Документ составляется в количестве экземпляров равном количеству принимающих участие сторон (но не менее двух).
Источник: bazanpa.ru
Акт приема-передачи материальных ценностей: простой образец документов – как составить форму и заполнить бланк
Смену пользователя имуществом нужно зафиксировать на бумаге. Достаточным документальным подтверждением станет акт приёма-передачи материальных ценностей, образец которого мы приведем ниже. Также рассмотрим случаи, для которых он актуален, специфику его применения, особенности его составления, обязательные реквизиты — все важные моменты, чтобы вы знали, как правильно его заполнить.
Общая информация
Компания любой ОПФ обладает какими-то активами, и их важно не только надежно охранять, но и эффективно эксплуатировать. Для этого следует четко их контролировать, передавать их во временное владение другим юридическим лицам (без смены права собственности), если это будет экономически выгодно, и отражать данный факт в сопутствующей документации предприятия.
Внимание, законодательство не обязывает использовать какую-то одну стандартную форму. Любая организация вправе разработать собственный, удобный для сотрудников и в принципе простой образец акта приема-передачи ТМЦ (товарно-материальных ценностей) — главное, чтобы бланк содержал все обязательные реквизиты, полный список которых мы приведем ниже. Если же на это нет времени, можно поступить еще логичнее, и заполнять форму МХ-1, ведь она обладает сразу несколькими преимуществами:
- традиционная для практики документооборота и поэтому привычная для представителей самых разных инстанций;
- унифицированная и за счет этого понятная;
- удобная для корректировки — не проблема добавить в нее нужные данные или удалить лишние.
На практике именно ей отдает предпочтение большинство компаний, поэтому ее можно считать стандартом. Помните только, что ее необходимо в любом случае заверить, чтобы она соответствовала учетной политике предприятия.
Для чего требуется акт о передаче материальных ценностей
Он является доказательством факта смены пользователя имуществом. Безошибочное его оформление подразумевает, что обязательства по сохранности актива будет нести получатель, которому и придется выплачивать возмещение при потере или получении ущерба. Имя его на руках, можно смело обращаться в суд с исковым заявлением — для взыскания соответствующей суммы с виновной стороны.
Тот, кто отдает что-либо на время, считается поклажедателем, тот, кто получает — хранителем. Информация об этих юридических лицах в обязательном порядке прописывается в деловой бумаге, вместе с периодом и условиями действия соглашения. Сразу по истечении оговоренного срока создается еще один документ — говорящий о возвращении имущества.
При выполнении внешних операций его составляют в качестве приложения к заключаемому хозяйственному договору. Также он помогает зафиксировать факт направления актива от одного структурного подразделения компании к другому, в результате чего упрощается контроль перемещаемых объектов (особенно когда филиалы территориально удалены от головного офиса и администраций). Такой подход позволяет не ездить за деловыми бумагами и не возить их с собой, а пользоваться теми из них, что есть на месте.
Источник: www.cleverence.ru
Составляем акт выполненных строительных и иных специальных монтажных работ
Вопрос: В каких случаях подрядчик обязан составлять и прикладывать к актам выполненных строительных работ ведомости расхода материалов?
Ответ: Ведомость расхода материалов составляется в обязательном порядке, если строительные материалы приобретались заказчиком строительства и передавались подрядчику для выполнения строительных работ на объекте без перехода прав собственности. В остальных случаях может составляться, если это предусмотрено условиями договора.
Обоснование: Формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (С-2, С-2а, С-2б, С-2в) (далее — акты) установлены постановлением № 13. Приложение к вышеуказанным формам актов ведомостей расхода материалов данным постановлением не предусмотрено.
Порядок применения и заполнения форм актов установлен в Инструкции № 29.
Нормами Инструкции № 29 приложение к актам каких-либо дополнительных документов, в том числе ведомостей расхода материалов, также не предусмотрено.
Вместе с тем в формы актов допускается вносить иную информацию, не противоречащую законодательству и применяемой системе ценообразования на строительные работы. При этом не допускается нарушения структуры установленной формы акта .
По общему правилу обязанности по обеспечению строительства материальными ресурсами несет подрядчик, за исключением случаев, когда договором строительного подряда предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик .
В случае приобретения строительных материалов заказчиком и последующей их передачи подрядчику без перехода прав собственности основанием для включения стоимости материалов заказчика в стоимость строительно-монтажных работ или работ по монтажу оборудования являются принятые в отчетном (расчетном) периоде акты сдачи-приемки строительных работ, к которым прилагается ведомость материалов заказчика, израсходованных подрядчиком при выполнении строительных работ. При этом по каждой позиции наименование, единица измерения и стоимость материала, включенного в ведомость, должны соответствовать наименованию, единице измерения и стоимости этого же материала, указанных заказчиком в накладной на передачу материалов .
Таким образом, нормами законодательства не предусматривается обязанность подрядчика составлять ведомости расхода материалов. Подрядчику необходимо прикладывать к актам ведомости расхода материалов, если наличие такого документа предусмотрено условиями заключенного договора строительного подряда. При этом в случае использования при выполнении строительных работ материалов заказчика подрядчик обязан приложить к акту ведомость материалов заказчика. Стороны могут предусмотреть в договоре составление одной ведомости расхода материалов, в которой материал заказчика и материал подрядчика указываются с отдельным подсчетом итогов.
Источник: ilex.by