Запуск третьей линии наземного метро МЦД-3 улучшит транспортную доступность Раменского и Жуковского
Запуск третьего маршрута Московских центральных диаметров (D3, МЦД–3, «Ленинградско-Казанский») между Зеленоградом и Раменским запланирован на 2021-2022 годы. Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта Москвы 15 января 2020 года.
Новая линия наземного метро улучшит доступность 20 районов столицы, а также целого ряда подмосковных населённых пунктов. Ввод третьего диаметра также разгрузит автомобильные магистрали, соединяющие с Москвой подмосковные Раменское, Жуковский, Кратово, Чулковское.
Третий диаметр, проходящий через центр Москвы, свяжет Ленинградское и Казанское направления Московской железной дороги. На линии длиной 85 км будут размещены 43 станции, в том числе 14 – с пересадками на метро, МЦК, и пригородные направления ж/д. Полная длительность поездки между конечными пунктами составит около 100 минут. Время в пути для жителей Москвы и Московской области, таким образом, сократится почти наполовину.
КАК СТРОЯТ МЦД-3?
На линии будет введено тактовое расписание движения: в часы пик поезда будут курсировать с интервалом в 5-6 минут. Время работы – с 5:30 до 1:00.
Стоимость проезда будет такой же, как на действующих маршрутах МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), которые были запущены в ноябре 2019 года.. Фактически, диаметры интегрированы в систему городского пассажирского транспорта Москвы. Выгодные тарифы и единая система оплаты картой «Тройка» позволяют пассажирам добиваться большой экономии на проезде.
Для МЦД-3 выбрано условное обозначение D3. Цвет линии на схемах транспортных маршрутов Москвы и навигационных указателях – “папайя” (близкий к оранжевому).
Источник: vestadom.ru
Платформы МЦД-3, где будет ремонт
Обзор перспектив строительства новых платформ и реконструкции старых на третьем Московском Центральном Диаметре (далее — МЦД), куда входят Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги.
P.S. Эксклюзивный материал! Новая информация про МЦД-3 с картинками! Пост в будущем будет уточнён данными по Рязанскому направлению.
Upd 1. Информация по ряду платформ уточнена и дополнена. Всем спасибо!
Upd 2. Добавлены рендеры платформы Электрозаводская.
Upd 3. Исправлена и дополнена информация по станции Химки.
Upd 4. Актуализирована информация по Петровско-Разумовской. Схемы для Алабушева, Малино, Фирсановской, Останкино выложены большего формата. Новая схема для Крюково, новые рендеры Рижской, первый рендер Митьково и схема и рендер нового варианта перехода на Новых Химках.
Выше приведена кликабельная схема от АО «Мосгипротранс» реконструкции Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в рамках проекта 5-го и 6-го главных путей от Ленинградского вокзала до станции Крюково для первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали Санкт-Петербург — Москва, учитывающего работы в рамках организации движения для МЦД-3. А ещё вашему вниманию представляет коллаж, склеенный мной из трёх схем центральной част МЦД-3, немного подредактированных (эксклюзив блога!):
Планы развития мосметро и МЦД на 2023 год.
Алабушево (не включена в МЦД)
— строительство двух береговых платформ вместо действующих
— продление действующего пешеходного моста через 1-ю Хуторскую улицу, оснащение сходов лифтами
— строительство надземного конкорса с выходами к Проектируемому проезду №5557, 684-му проезду и к 1-й Хуторской улице
Крюково
— удлинение действующего северного подземного пешеходного перехода со сменой его функции на транзитную
— строительство трёх островных платформ вместо действующих
— строительство двух береговых платформ (4-5) для дальних поездов первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали Москва — Санкт-Петербург
— строительство надземного конкорса с выходами к Проектируемому проезду №3, Крюковской площади и к улице Ленина и Привокзальной площади, и на путепровод Панфиловского проспекта
Малино
— реконструкция действующих платформ
— удлинение действующего пешеходного моста со стороны Лесной улицы
— строительство кассовых павильонов со стороны Железнодорожной улицы и со стороны Лесной улицы
— строительство островной и береговой платформы вместо действующих
— строительство надземного конкорса с выходами к Железнодорожной улице и к Лесной улице и Прудному переулку
Фирсановская (Фирсановка)
— строительство у восточных торцов платформ пешеходного моста имеющего сходы, оснащённые лифтами, с выходами к Железнодорожной улице и к Шоссейной улице
— строительство кассового павильона со стороны Железнодорожной улицы
— реконструкция действующих платформ
— строительство надземного или подземного конкорса с выходами к улице Железнодорожная и к улице Шоссейная
Сходня
— оснащение сходов действующего надземного перехода лифтами
— строительство кассового павильона со стороны улиц Октябрьская и Чапаева
— реконструкция действующих платформ
— строительство надземного конкорса с выходами к улицам Первомайская и Кирова и к Октябрьской улице
Подрезково
— удлинение действующего подземного пешеходного перехода, оснащение его схода на платформу в сторону Москвы лифтом
— строительство в середине платформ пешеходного моста (?) со сходами, оснащёнными лифтами, с выходами к Напрудной улице и Октябрьской улице
— строительство кассового павильона со стороны Октябрьской улицы
— реконструкция действующих платформ
— строительство надземного конкорса с выходами к Напрудной улице и к Октябрьской улице
Новоподрезково
— строительство сходов с действующего пешеходного моста на платформу в сторону Москвы и к Новосходненскому шоссе, оснащение всех сходов моста лифтами
— строительство кассового павильона со стороны Новосходненского шоссе
— реконструкция действующих платформ
— строительство надземного конкорса с выходами к 3-й Сестрорецкой улице и к Новосходненскому шоссе
Молжаниново (Планерная)
— строительство у восточных торцов платформ пешеходного моста имеющего сходы, оснащённые лифтами, с выходами к Лужской улице и к улице Старофилинская
— строительство кассового павильона со стороны Старофилинской улицы
— реконструкция действующих платформ
— строительство надземного или подземного конкорса с выходами к улице Старофилинская и к улице Лужская
Новые Химки (Мега, Химки-2)
— строительство надземного пешеходного перехода с выходами к улице имени К.И. Вороницына и к Ленинградскому шоссе
— строительство двух островных платформ
— строительство конкорса с выходами к улице имени К.И. Вороницына и к Ленинградскому шоссе
Химки
— строительство новой береговой платформы
— реконструкция существующих островной и береговых платформ
— реконструкция действующего подземного пешеходного перехода
— строительство надземного конкорса с выходами к Ленинскому проспекту, улице Гоголя и улицам Железнодорожная и Московская, Железнодорожному проезду
— удлинение действующего подземного пешеходного перехода со сменой его функции на транзитную
Левобережная
— строительство двух береговых платформ вместо действующих
— строительство надземного конкорса с выходами к улице Чайковского и к улице Белинского
Ховрино (Ховрино-2)
— строительство береговой платформы на Москву вместо действующей
— строительство надземного пешеходного перехода от терминала на улице Зеленоградская к новой платформе, оснащённого лифтом
Грачёвская (Ховрино)
— реконструкция действующих береговых платформ
— реконструкция сходов из действующего подземного пешеходного перехода на действующие платформы, оснащение их лифтами
Моссельмаш
— реконструкция действующих береговых платформ
— оснащение сходов на платформы лифтами (?)
— строительство надземного конкорса вместо действующего пешеходного моста с выходами к Путейской улице и к Зеленоградской улице
Лихоборы (НАТИ)
— реконструкция действующих платформ
— строительство островной платформы в дополнение к действующим
— строительство сходов с действующего конкорса на новую платформу
Петровско-Разумовская
— строительство двух новых островных и одной береговой платформы для МЦД-3 и дальних пригородных поездов южнее текущего расположения
— строительство третьей островной платформы для дальних поездов первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали Москва — Санкт-Петербург
— строительство надземного конкорса, общего с переносимой платформой Петровско-Разумовское Ленинградского направления и МЦД-3, с выходами на улицу Комдива Орлова, Дмитровское шоссе и к одноимённым станциям метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий
Фонвизинская
— строительство двух островных платформ
— интеграция с действующим подземным переходом улица Милашенкова — улица Академика Королёва
Останкино
— демонтаж береговой платформы направления на Москву (?)
— продление действующего подземного пешеходного перехода через улицу Валаамская
— оснащение схода на островную платформу лифтом
— реконструкция действующего подземного пешеходного перехода до подземного конкорса с выходами к Валаамской улице и улице Дубовой рощи
Калибровская
— строительство двух береговых платформ
— строительство надземного или подземного конкорса с выходами к 14-му проезду Марьиной рощи, Веткиной улице, Шереметьевской улице и к Мурманскому проезду
Рижская
— реконструкция действующей береговой платформы на Москву, перестройка действующей береговой платформы от Москвы в островную
— строительство надземного конкорса, общего с одноимённой платформой Рижского направления и МЦД-2 и МЦД-4 с выходами на 2-ю Мытищинскую улицу и Николаевский тупик и ко Водопроводному переулку и одноимённым станции метро Большой Кольцевой линии (проектируемый второй выход)
— строительство островной платформы для приёма дальних поездов первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали Москва—Санкт-Петербург
Митьково
— строительство островной платформы
— строительство наземного, подземного или надземного конкорса с выходом к Русаковской улице
Электрозаводская
— строительство трёх островных платформ (с учётом перспективной на 5-м и 6-м перспективных главных путях Казанский вокзал — Люберцы-1)
— строительство наземного конкорса с выходами к Гольяновскому проезду, Большой Семёновской улице и одноимённым станциям метро Арбатско-Покровской и Большой Кольцевой линий
Выхино
— строительство трёх островных платформ вместо действующих
— реконструкция действующих островной, береговой платформ одноимённой станции Таганско-Краснопресненской линии метро
— строительство надземного конкорса с выходами к улицам Вешняковская и Красный Казанец и к улице Хлобыстова
Косино
— строительство двух островных и двух береговых платформ восточнее текущего расположения
— строительство подземного или надземного конкорса с интеграцией его с действующим выходом №7 одноимённой станции Некрасовской линии метро
Ипподром (47 км)
— строительство пешеходного моста у восточных торцов платформ со сходами к Железнодорожной улице и к Красной улице, оснащёнными лифтами
Источник: loader-blog.livejournal.com