МДС в строительстве что

Содержание

Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы,

изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку

грузов для строительства и капитального

ремонта зданий и сооружений

Дата введения 2000-01-01

РАЗРАБОТАНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (руководитель — В.А. Степанов, ответственный исполнитель — Л.Н. Крылов, исполнители В.Н. Маклаков, И.И. Дмитренко, Т.Л.

Грищенкова, Е.Н. Дорожкина, Г.А. Шанин, Г.П. Шпунт, В.А. Белов).

РАССМОТРЕНЫ на заседании Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.

Фредерик Пол — Переквалификация

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2000 года Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 80.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (в дальнейшем — Методические указания) разработаны во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» и предназначены для разработки сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции (далее — сборники СЦ на материалы) и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (далее — сборники СЦ на перевозку грузов для строительства) с целью обеспечения организациями-разработчиками единого порядка разработки этих документов и подготовки к обработке на машинных носителях.

Указанные сборники применяются в обязательном порядке при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Они являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации, и используются при разработке сборников ЕР различного назначения (федеральныx, региональных, отраслевых).

Порядок разработки сметных цен, установленный настоящими Методическими указаниями, является обязательным для всех организаций-разработчиков.

1.2. Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.

1.3. Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.

2021 год — новая методика расчета смет. Обнуление МДС. Сколько теперь стоит экспертиза смет?

1.4. Сборники СЦ на материалы по своему назначению подразделяются на:

федеральный, территориальные, отраслевые.

Сборники СЦ на материалы разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

1.4.1. Федеральный сборник СЦ на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базового района страны (Московская область), утверждается и вводится в действие Госстроем России с включением в Перечень действующих нормативных документов в строительстве и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок (сборников ФЕР).

1.4.2. Территориальные сборники СЦ на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, применяемых в соответствующем регионе, и разрабатываемые для административно-территориальных единиц Российской Федерации (регионов), утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с требованиями руководящих документов по строительству (РДС 10-202-94).

Территориальные сборники СЦ на материалы служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах) страны.

1.4.3. Отраслевые сборники СЦ на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов, и разрабатываемые для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми структурами (далее — федеральные органы и отраслевые структуры), согласовываются, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с требованиями руководящих документов по строительству (РДС 10-201-94).

Отраслевые сборники СЦ на материалы, разработанные и утвержденные федеральными органами и отраслевыми структурами, после согласования с Госстроем России могут быть включены отдельными разделами в Федеральный сборник СЦ на материалы.

Отраслевые сборники СЦ на материалы, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том числе линейным.

1.5. Сборники СЦ на перевозки грузов для строительства разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Сборники СЦ на перевозки грузов для строительства по своему назначению подразделяются на территориальные и отраслевые и предназначаются для определения транспортных расходов при составлении сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

1.5.1. Территориальные сборники СЦ на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для каждой из территориальных единиц Российской Федерации, содержат сметные цены на услуги, связанные с железнодорожными, автомобильными, речными (морскими), тракторными и другими перевозками. Сборники утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с РДС 10-202-94.

1.5.2. Отраслевые сборники СЦ на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для специализированных видов строительства, содержат сметные цены на услуги, связанные с железнодорожными, автомобильными, речными (морскими), тракторными и другими перевозками. Сборники утверждаются и вводятся в действие федеральными органами и отраслевыми структурами, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с РДС 10-202-94.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ И СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Общее методическое руководство разработкой сборников СЦ, координацию и контроль за разработкой осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (далее — Управление ценообразования).

2.2. Разработка Сборника СЦ на материалы федерального назначения производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования. В техническом задании указываются основания для разработки Сборника СЦ на материалы, сроки (этапы) выполнения работ, основные цели и задачи, нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке, и общая стоимость работ.

Разработанный проект Сборника СЦ на материалы проходит экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения рассматриваются Межведомственной комиссией (МВК) по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России и на их основе организации-разработчики вносят в проект Сборника СЦ на материалы соответствующие коррективы.

Откорректированный Сборник СЦ на материалы передается в Управление ценообразования, которое представляет его на утверждение в установленном порядке.

2.3. Для контроля за ходом работ, связанных со сбором, анализом и обработкой исходных данных для разработки территориальных сборников СЦ на материалы, образуются межведомственные комиссии (МВК) при администрациях субъектов Российской Федерации. В состав МВК целесообразно включать представителей администрации субъекта Российской Федерации, регионального центра по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), территориального органа экспертизы и лицензирования строительной деятельности, ведущих подрядных строительных организаций и предприятий стройиндустрии, институтов-разработчиков сметных цен для конкретного региона, управлений (отделений) железных дорог МПС России, территориальных сбытовых организаций, транспортных предприятий и хозяйств, основных организаций-заказчиков, представителей субподрядныx организаций и др.

2.4. Разработка территориальных сборников СЦ на материалы и территориальных сборников СЦ на перевозку грузов для строительства осуществляется организациями-разработчиками под руководством региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), прошедших аккредитацию в Госстрое России. В тех регионах, где центры не созданы или не прошли аккредитацию, руководство разработкой сборников осуществляется МВК, создаваемыми соответствующими решениями органов управления. Организации-разработчики территориальных сборников СЦ назначаются решениями администрации соответствующего субъекта Российской Федерации из числа ведущих региональных организаций по строительному проектированию.

Разработанные проекты территориальных сборников СЦ проходят соответствующую территориальную экспертизу. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят необходимые коррективы. Откорректированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и утверждения администрацией субъекта Российской Федерации. Утвержденные территориальные сборники СЦ регистрируются в Госстрое России, после чего включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.

2.5. Разработка отраслевых сборников СЦ на материалы и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства осуществляется, как правило, ведущими отраслевыми институтами по строительному проектированию, назначаемыми федеральными или отраслевыми органами управления, на основе соответствующих договоров.

Разработанные проекты отраслевых сборников СЦ проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение (согласование) в Госстрой России, утверждаются соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами и вводятся в действие.

2.6. Утвержденные сборники СЦ всех назначений в целях их регистрации и включения в Перечень действующих нормативных документов в строительстве представляются в Управление ценообразования Госстроя России в 2 экземплярах на бумажных и машинных носителях.

2.7. Финансирование разработок сборников СЦ всех назначений рекомендуется осуществлять заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми структурами, администрациями субъектов Российской Федерации с учетом отчислений заказчиков на создание сметно-нормативной базы согласно письму Госстроя России от 15.04.98 № БЕ-19-10/12, а также исходя из возврата на договорной основе затраченных на разработку и издание средств за счет реализации изданной продукции.

Утвержденные сборники СЦ всех назначений передаются на издание и распространяются в установленном порядке.

2.8. Разработка сборников СЦ всех назначений осуществляется в следующей последовательности:

составление макета сборника;

корректировка (проверка) исходных данных с отбором информации (условия поставки, расстояния и др.) в соответствии с полученным заданием на разработку;

разработка сметных цен на основе исходных данных;

компоновка и оформление проекта сборника;

рассмотрение проекта документа МВК (РЦЦС);

корректировка проекта сборника по полученным замечаниям и представление на утверждение.

2.9. Макет сборника СЦ на материалы разработчиками составляется по форме, приведенной в прил. 1. В ценах, помещаемых в таблицу, не учитывается НДС и налог с продаж.

Читайте также:  Расчет потребности в строительстве дома

Для сборников СЦ на материалы за основу принимается номенклатура материалов, изделий и конструкций, имеющаяся в действующих сборниках СЦ. В состав макета включаются материалы, которые используются непосредственно в регионе или отрасли. Номенклатура должна предусматривать новые виды материалов, применяемых в данной отрасли, регионе или конкретном проекте.

Номенклатура сборников (каталогов) должна быть проанализирована и откорректирована с учетом более удобного применения. Так номенклатуру железобетонных и бетонных изделий нового сборника (каталога) целесообразно принять в единицах измерения на куб. м, кв. м, п.м с применением соответствующих доплат за стоимость арматуры, закладных деталей, улучшенную отделку и т.п. на те же единицы измерения.

2.10. При подготовке макета сборника СЦ на перевозку грузов для строительства разработчиками уточняется номенклатура сметных цен, которые должны войти в сборник. При этом за основу принимается номенклатура строительных грузов, имеющаяся в действующем сборнике СЦ на перевозки. В номенклатуру должны быть включены в обязательном порядке новые виды строительных грузов.

2.11. Сборники СЦ на материалы и сборники СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется постоянно поддерживать на машинных (электронных) носителях с систематической корректировкой (обновлением, перерасчетом).

3. РАЗРАБОТКА СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ И СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Исходные данные для разработки сборников сметных цен на материалы и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства

3.1.1. Исходными данными для разработки Федерального сборника СЦ на материалы являются:

Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также сборник (СНиП IV-4-82), часть V «Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ», утвержденные Госстроем СССР;

отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в базовом районе (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;

расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на автомобильные, железнодорожные, речные (морские) и другие перевозки строительных грузов по их укрупненной номенклатуре в границах базового района (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;

стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, осуществляющих обеспечение строек государственного заказа Московской области отдельными видами материально-технических ресурсов;

заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

3.1.2. Исходными данными для разработки территориальных сборников СЦ на материалы являются:

действующий региональный сборник СЦ на материалы, применяемый в соответствующем регионе;

отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в соответствующей административно-территориальной единице страны по состоянию на 1 января 2000 г.;

территориальные сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;

стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение региональных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;

заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

3.1.3. Исходными данными для разработки отраслевых сборников СЦ на материалы являются:

ранее разработанные для специализированных строек (в т.ч. линейных) ведомственные каталоги сметных цен на местные строительные материалы;

Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также аналогичный сборник (СНиП IV-4-82), часть V «Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ», утвержденные Госстроем СССР, по разделам Сборника, касающимся специальных видов работ;

отпускные цены поставщиков специальных видов материальных ресурсов в соответствующих административно-территориальных единицах страны по состоянию на 1 января 2000 г.;

отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;

стоимость услуг снабженческих организаций — (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение специализированных ведомственных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;

заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

3.1.4. Исходными данными для разработки территориальных и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства являются:

Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91), часть I «Железнодорожные и автомобильные перевозки», часть II «Речные перевозки»;

действующие системы тарифов на железнодорожные, автомобильные, речные (морские) и другие перевозки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в портах, портовых сборов в комплексе с системой индексации на указанные тарифы, сборы и услуги;

разработанные территориальные сборники СЦ на машины для определения стоимости тракторных перевозок и сопровождаемых их погрузочно-разгрузочных работ.

расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на все виды перевозок строительных грузов по их укрупненной номенклатуре.

3.2. Содержание и структура сборников сметных цен на материалы

3.2.1. Сборники СЦ на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.

Форма таблицы сборника СЦ на материалы приведена в прил. 1.

3.2.2. Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из следующих частей:

Часть I «Материалы для общестроительных работ»;

Часть II «Строительные конструкции и изделия»;

Часть III «Материалы и изделия для санитарно-технических работ»;

Часть IV «Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы»;

Часть V «Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ».

3.2.3. Оформление обложки, титульных листов и первой страницы Федерального сборника СЦ на материалы следует осуществлять в соответствии с прил. 2, а оформление обложки территориальных и отраслевых сборников СЦ на материалы — согласно прил. 3.

3.2.4. В ходе разработки и применения сборников СЦ на материалы целесообразно соблюдать принцип материалов-представителей, выделяемых из группы однородных ресурсов по унифицированной номенклатуре, аналогичной приведенным в приложении 4 (форма № 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 04.06.93 № 12-146), и в приложении 2 (форма № 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 05.11.93 № 12-275). Данный подход позволяет сократить количество наименований ресурсов, по которым ведется прямое отслеживание (маркетинг) отпускных цен текущего уровня. Прямое отслеживание следует вести по материалам-представителям. По остальным ресурсам соответствующей группы, примыкающим к материалу-представителю, отпускные цены при очередном их фиксировании определяются прямым применением текущего индекса изменения стоимости материалов, рассчитанного по материалу-представителю.

3.2.5. Ресурсы, включаемые в состав сборников СЦ на материалы, подразделяются по классам продукции и группам, кодируются в зависимости от их назначения по десятизначной системе с применением Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301, а также отраслевого классификатора. При этом соблюдается принцип: первые два знака означают класс продукции, следующий знак — подкласс продукции, после чего два знака — группа и подгруппа продукции, затем один знак — вид продукции, а остальные знаки — порядковый номер материала, изделия или конструкции.

Эталонная запись кодов приведена в прил. 4.

3.3. Разработка сборников сметных цен на материалы

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:

отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);

наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;

таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);

стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);

заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

3.3.2. Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, в ремонтно-строительные подразделения, предприятия-изготовители соответствующей продукции, снабженческие и другие организации направляются опросные листы по установленной в регионе форме, где должны быть приведены следующие данные:

коды ОКП и отраслевой;

вид «франко», принятый в отпускных ценах;

отпускные цены предприятия-поставщика;

наценки снабженческих организаций.

Представляемая информация о поставляемой продукции и ценах подлежит анализу и обработке в организации-разработчике сборников СЦ на материалы и в РЦЦС (МВК).

Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции, приведенной в прил. 5. Аналогично составляются калькуляции для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных.

По решению МВК допускается приведение отпускных цен на одноименную продукцию к уровню средневзвешенных (средних) цен.

3.3.3. Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на материалы может определяться на основе:

фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе;

расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе или расчетной (прогнозной), т.е. установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов.

Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных, рекомендуется вести определение сметных цен на материалы на основе транспортных схем, обоснованных проектом организации строительства (ПОС).

Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике (каталоге) не учитывается. В этих случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника СЦ на материалы делается необходимая запись.

3.3.4. Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.

В качестве статистических данных могут быть использованы сведения о затратах по транспортировке грузов строительного характера из строки 14 формы № 5-з (квартальная) федерального статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.11.98 № 110, а также аналогичные сведения из региональных источников.

В качестве бухгалтерских данных могут быть использованы сведения из первичного бухгалтерского учета подрядных организаций (счет № 20).

На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок может быть дифференцирована раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).

Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно — по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции в изменении этой зависимости. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам.

3.3.5. При определении в регионе или по отдельной крупной стройке транспортной составляющей исходя из транспортных схем поставки материальных ресурсов следует провести анализ или расчеты согласно пунктам 3.3.6 — 3.3.10, а также разработать и использовать сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства по элементам затрат, имеющим место при доставке ресурсов на стройки.

Транспортные схемы с расстояниями, видами транспортирования и другими условиями поставки по соответствующим видам (группам) ресурсов фиксируются в регионе по состоянию на 1 января 2000 г. Целесообразно предусмотреть возможность уточнения этих схем в последующий период на основе изменяющихся исходных данных.

При этом могут быть использованы транспортные схемы на основе:

фактически сложившихся параметров по состоянию на 1 января 2000 г., которые могут быть установлены в результате анализа и обобщения бухгалтерских документов, в том числе усредненных расстояниях перевозки, видов транспорта, а также других условий поставки ресурсов;

расчетных обоснований, с использованием зафиксированных в регионе.

3.3.6. При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.

Транспортные схемы в зависимости от вида «франко», принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно:

от предприятия-поставщика до станции (порта, пристани) отправления;

от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется база (склад) подрядной организации;

от станции (порта, пристани) назначения до приобъектного склада строительной площадки;

от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки (при прямых перевозках).

Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в прил. 6.

Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, или на ведомственных ветках (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), должны быть подтверждены управлением (отделением) железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.

Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние более 200 км допускается по согласованию с МВК.

Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.

При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.

3.3.7. Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой организацией-разработчиком на основе данных подрядных организаций, определенных МВК, по форме прил. 7. Указанная ведомость утверждается МВК. В дальнейшем она постоянно отслеживается и при необходимости корректируется и переутверждается с учетом мнения участников строительства.

3.3.8. В отдельных случаях, при соответствующих обоснованиях, могут предусматриваться тракторные перевозки. При этом организации-разработчики сметных цен, исходя из реальных условий обеспечения строек этими перевозками, определяют их удельный вес (долю) на основании материалов, представленных подрядными организациями, и с учетом перспективы развития сети автомобильных дорог в регионе.

Читайте также:  Безопасность при строительстве сетей связи

При перевозке материалов в смешанных перевозках (автомобилями и тракторами) следует учитывать в зависимости от местных условий либо перевалку с одного вида транспорта на другой, либо использование тракторов для буксировки автомобилей.

3.3.9. Стоимость подачи и уборки вагонов следует принимать в соответствии с территориальным (отраслевым) сборником СЦ на перевозку грузов для строительства, вводимого в действие с 1 января 2000 г.

Расчет затрат на подачу (уборку) несамоходных грузовых судов с расформировочного рейда порта к причалам грузоотправителя (грузополучателя) под погрузку (выгрузку) материалов необходимо выполнять с участием строительных организаций по форме, приведенной в прил. 8.

Размер затрат на паромную переправу автомобильного транспорта через реку определяется по данным организации-владельца переправы, а при отсутствии таких данных — по расчету, составленному в соответствии с формой, приведенной в прил. 9.

Источник: www.rmnt.ru

Методические документы в строительстве (МДС)

МДС 12-8.2007 Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин

  • формат doc
  • размер 969 КБ
  • добавлен 04 февраля 2012 г.

Рекомендации содержат положения о системе технического обслуживания и ремонта строительных машин, указания по планированию, организации и учету этих работ, а также типовые нормы периодичности, продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта. При работе с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99) рекомендуется использовать в качест.

МДС 12-35.2010 Алексеев В.А. Методическое пособие по разработке распорядительной и регламентной документации системы управления охраной труда строительной организации

  • формат pdf
  • размер 16.48 МБ
  • добавлен 15 сентября 2011 г.

Содержит макеты распорядительных документов, образцы форм журналов с поянениями по каждому разделу документации СУОТ.

МДС 30-2.2008 Рекомендации по модернизации транспортной системы городов

  • формат pdf
  • размер 2.73 МБ
  • добавлен 15 июля 2011 г.

МДС 12-9.2001 Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ

  • формат docx
  • размер 41.68 КБ
  • добавлен 19 мая 2011 г.

Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд разработано в соответствии с правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 01.01.2001 и содержит Общие положения Основные задачи заказчика по управлению инвестиционным проектом Основные функции Права заказчика Ответственность Положение УТВЕРЖДЕНО постановлением Госстроя России от 08.06.01 N 58

МДС 31-1.98 Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 Полы)

  • формат doc
  • размер 1.69 МБ
  • добавлен 26 апреля 2011 г.

АО «ЦНИИпромзданий» Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1.98 Москва 1998

МДС 81-30.2002. Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

  • формат doc
  • размер 97 КБ
  • добавлен 28 марта 2011 г.

Приняты и введены в действие постановлением Госстроя РФ от 1 августа 2002 г. N 92). Введение. Общие положения. Нормативно-методическая база определения стоимости дорожных работ. Порядок определения стоимости дорожных работ. Определение затрат на оплату труда. Определение затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Определение затрат на материальные ресурсы. Определение накладных расходов и сметной прибыли. Определение затрат на времен.

МДС 81-25.2001 с Письмом Госстроя России от 20.03.2001 № НЗ-1311/10 О порядке применения Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве

  • формат doc
  • размер 241 КБ
  • добавлен 18 марта 2011 г.

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. Внесены Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России. Приняты и введены в действие с 01.03.2001 постановлением Госстроя России № 15 от 28.02.2001

МДС 83-1.99

  • формат doc
  • размер 988.5 КБ
  • добавлен 18 марта 2011 г.

Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 24 февраля 1999 г., № 5 «О ходе выполнения работ по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальн.

МДС 81-32.2003

  • формат doc
  • размер 143.5 КБ
  • добавлен 14 марта 2011 г.

Методические рекомендации по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (Фер-2001) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации

МДС 81-33.2004

  • формат doc
  • размер 580 КБ
  • добавлен 14 марта 2011 г.

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции. Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюдже.

МДС 81-5.99 Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах крайнего севера и местностях, приравненных к ним

  • формат doc
  • размер 115 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель — В. А. Степанов, ответственный исполнитель — Г. П. Шпунт, исполнители — Г. Я. Шанин, А. В. Белов. приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 78. Методические указания предназначены для использования в практике составления сметной документации на строительство объектов в райо.

МДС 15-1.99 Методические рекомендации по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений

  • формат doc
  • размер 109.5 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

УДК 351.712.553.031.4 Разработаны НП Центром «Региональное развитие» по договору с ГУП ЦПП с участием Управления градостроительства и территориального развития Госстроя России. Рассмотрены и одобрены секцией «Градостроительство и архитектура» Научно-технического совета Госстроя России (протокол от 10 июня 1999 г. № 01-НС-15/7). Подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 07.05.98 № 74-ФЗ). Цель Методических.

МДС 15-2.99 Инструкция о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях

  • формат doc
  • размер 102.5 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

УДК 351.712.553.031.4 Разработана Управлением градостроительства и территориального развития Госстроя России и НЦП «Региональное развитие». Утверждена приказом Госстроя России от 2 августа 1999 г. № 18. Зарегистрирована в Минюсте России 25 октября 1999 г., рег. № 1952. Взамен Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России. Настоящая Инструкция.

МДС 21-1.98 Пособие к СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Предотвращение распространения пожара

  • формат doc
  • размер 523.64 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

УДК 699.81 (083.74) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений АО «ЦНИИпромзданий», Москва — 1998, 75с. Пособие содержит рекомендации по оценке пожарной опасности зданий с использованием расчетных сценариев пожаров, описывающих распространение пожара и его воздействие, а также рекомендуемые мероприятия по ограничению размеров пожара, прямого и косвенного ущерба, включая содержимое.

МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов

  • формат doc
  • размер 2.7 МБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

Разработаны НПЦ Региональное развитие и ЦНИИП градостроительства. Рассмотрены и одобрены секциями Градостроительство и Архитектура Научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 10 июня 1999 г. № 01-НС-15/7), Москва -1999, 33с. Целью настоящих Рекомендаций является оказание методической помощи разработчикам указанных схем зонирования, которые в современных условиях приобретают ключевое значение для регулирования использования городских.

МДС 31-1.98 Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 Полы)

  • формат doc
  • размер 7.56 МБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

УДК [69+692.53.001.63] (083.74) Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений», Москва — 1998, 70с. Рекомендации содержат общие понятия о полах, применяемых материалах, конструктивных слоях пола, а также классификацию эксплуатационных требований, классификацию и характеристики эксплуатационных воздействий, рекомендации по выбору и назначению конструкции пола (пок.

МДС 81-1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 268 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

Утратила силу с выходом МДС 81.35-2004 УДК [69+69:658](083.74) Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель — В. А. Степанов, ответственный исполнитель — Л. Н. Крылов, исполнители — И. И. Дмитренко, В. Н. Маклаков, Г. А. Шанин, Т. Л.

МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

  • формат doc
  • размер 164 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

Утратила силу с выходом МДС 81.33-2004 Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся разработкой сметной документации для строительства и вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве. Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель В. А. Степанов, ответственный исполнитель — Г. П. Шпунт, исполнит.

МДС 83-1.99 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций

  • формат doc
  • размер 296 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

УДК [69+69:658]<083.74) Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Москва, 2000, 54с. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 24 февраля 1999 г, № 5 «О ходе выполнения работ по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве». Рекомендации конкретизируют положения по определ.

МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

  • формат doc
  • размер 198 КБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

Государственный комитет российской федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Главгосэкспертиза России, Москва — 1997, 45с. Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единого подхода к рассмотрению технико-экономических обоснований (проектов, рабочих проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения), необходимой полноты и качества экспертизы и предназначены для работников экспертных.

МДС 13-3.2000 Методические рекомендации по организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности

  • формат doc
  • размер 132.5 КБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

Утверждены приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 170. В «Методических рекомендациях» изложены принципиально важные факторы, отражающие существо рыночных механизмов хозяйствования в сфере производства текущего ремонта жилищного фонда: условия формирования договорных отношений, конкурсный отбор подрядчиков, порядок определения стоимости (цены) работ, лицензирование ремонтных работ, претензионная работа.

МДС 13-2.2000 Инструкция о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 3.17 МБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

Разработана Госстроем России (В. П. Ковалевский, Л. Н. Гавриков) и АО «Диагностика аварийных ситуаций» (Н. И. Жуков, М. Ю. Лимонад, А. А. Королев). Утверждена и введена в действие с 1 апреля 2000 г. приказом Госстроя России от 10.01.2000 № 3 взамен Инструкции о порядке похорон и содержанию кладбищ в РСФСР, утвержденной приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 января 1979 г. № 25. Очередной цикл изменений в похоронной культуре связан с введением Федерал.

МДС 12-1.98 Рекомендации по созданию систем качества в строительно-монтажных организациях (на базе стандартов исо 9000)

  • формат doc
  • размер 529.5 КБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

УДК 69:688.009.12 Рекомендации разработаны и рекомендованы к изданию Центром по международным системам качества. Авторы: канд. техн. наук Г. Д. Костина, А. В. Цареградский, Л. С. Экслер. Помощь строительно-монтажным организациям при создании и подготовке систем качества к сертификации в отечественных и зарубежных центрах оказывает Центр по международным системам качества, 35с. Рекомендации предназначены для строительно-монтажных организаций любой.

МДС 11-5.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы материалов инженерных изысканий для технико-экономических обоснований (проектов, рабочих проектов) строительства объектов

  • формат doc
  • размер 78 КБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

Государственный комитет российской федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Главгосэкспертиза России, Москва — 1997, 18с. Настоящее руководство подготовлено в развитие «Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства» РДС 11-201-95, с целью обеспечения единого подхода к рассмотрению материалов инженерных изысканий, необходимой полноты и качества экспертизы и предназначено для работников эксп.

МДС 11-2.99 Рекомендации по деятельности управляющего проектом при разработке и реализации проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

  • формат doc
  • размер 528.5 КБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

Государственный комитет российской федерации по жилищной и строительной политике, Москва — 1999, 6с. Рекомендации по деятельности Управляющего проектом основываются на действующем законодательстве и учитывают отечественный и зарубежный опыт управления проектами. В Рекомендациях приводится оптимальный порядок организации работы Управляющего проектом. Рекомендации разработаны Российским обществом инженеров строительства (РОИС) и Государственным пр.

МДС 12-81.2007. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ

  • формат doc
  • размер 115.5 КБ
  • добавлен 26 февраля 2011 г.

ЦНИИОМТП. Москва, 2007. В документе содержатся методика и рекомендации по составлению проекта организации строительства и проекта производства работ для объектов жилищно-гражданского, сельского и промышленного строительства. Документ разработан в дополнение и развитие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Документ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В. П. Володин, Ю. Л. Корытов). Документ предназначен для проектных и строите.

МДС 31-7.2000 Типы жилых домов для малых городов России

  • формат doc
  • размер 199.5 КБ
  • добавлен 25 февраля 2011 г.

Рекомендации разработаны в качестве предварительного методического документа на основе проведенных исследований, выводов и предложений, содержащихся в них. Они охватывают разнообразный круг вопросов: от классификации малых городов и размещения в них жилищного строительства до типов жилых домов и преобразования соответствующей базы стройиндустрии.

МДС 81-2.99

  • формат doc
  • размер 114.63 КБ
  • добавлен 22 февраля 2011 г.

Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Приняты и введены в действие с 1 января 2000 года Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 80.

Читайте также:  Как получить мат капитал после строительства дома

МДС 81-35.2004

  • формат pdf
  • размер 3.49 МБ
  • добавлен 21 февраля 2011 г.

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35. 2004) /Госстрой России/ Москва, 2004 — 72 с. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 №ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевоору.

МДС 22-1.2004 Шестоперов Г.С. Методические рекомендации по сейсмическому микрорайонированию участков строительства транспортных сооружений

  • формат doc
  • размер 1.02 МБ
  • добавлен 18 февраля 2011 г.

МИИТ. — М.: ФГУП ЦПП. 2004. Даны рекомендации для проведения работ по сейсмическому микрорайонированию участков нового строительства, капитального ремонта, реконструкции и восстановления транспортных объектов, в том числе объектов особой и повышенной ответственности. Приведены примеры сейсмического микрорайонирования для сооружений с малыми, средними и большими пролетами (для лавинозащитных галерей на автомагистрали в Северной Осетии, вблизи Рокс.

МДС 12-9.2001 Положение о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ

  • формат pdf
  • размер 146.96 КБ
  • добавлен 15 декабря 2010 г.

МДС 35-6.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения

  • формат doc
  • размер 1.65 МБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

МДС 35- 6.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 19. Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения.

Москва. – 1997. – 51 с. Содержат рекомендации по проектированию железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов, метрополитена, пересадочных узлов вокзальных комплексов с учетом потребностей инвал.

МДС 35-6.2000. Проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения

  • формат pdf
  • размер 656.05 КБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

МДС 35- 6.2000. Проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 12. Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения.

Москва — 2003. – 29 с. Содержат рекомендации по проектированию массовых типов открытых плоскостных сооружений, спортивных залов, плавательных бассейнов и вспомогательных помещений для спортсменов с учетом потребностей инвалидов, а также пла.

МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации по сносу (демонтажу), проекта производства работ

  • формат doc
  • размер 46.03 КБ
  • добавлен 10 октября 2010 г.

ЦНИИОМПТ, МДС 12 — 46.2008, М. 2009 г. В методическом документе содержатся положения, методика и рекомендации по составлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу) и проекта производства работ для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов.

МДС 11 -4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного газначения

  • формат doc
  • размер 93.66 КБ
  • добавлен 03 июня 2010 г.

Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единого подхода к рассмотрению технико-экономических обоснований (проектов, рабочих проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения 1), необходимой полноты и качества экспертизы и предназначены для работников экспертных органов Российской Федерации, а также нештатных экспертов, подготавливающих локальные заключения по соответствующим разд.

МДС 81-15.2000 Методические рекомендации по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектнои и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых результатов

  • формат doc
  • размер 17.13 КБ
  • добавлен 03 июня 2010 г.

Методические рекомендации определяют состав затрат, включаемых в себестоимость проектно-изыскательских работ, и методы их учета в себестоимости данных работ, а также порядок формирования финансовых результатов. 1. Общие положения 2. Состав затрат, включенных в себестоимость проектно-изыскательских работ 3. Учет фактических затрат на производство проектно-изыскательских работ 4. Формирование финансовых результатов

МДС 81-3.99 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

  • формат doc
  • размер 52.4 КБ
  • добавлен 03 июня 2010 г.

Общие положения Организация разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин Формирование номенклатуры сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин Амортизационные отчисления на полное восстановление Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслужив.

МДС 31-9.2003 Пособие к СП 31-103-99 Православные храмы. В трех томах. Том 2. Православные храмы и комплексы

  • формат docx
  • размер 8.37 МБ
  • добавлен 10 мая 2010 г.

Православные храмы. В трех томах. Том 2. Православные храмы и комплексы: Пособие по проектированию и строительству (к СП 31-103-99). МДС 31-9.2003/АХЦ «Арххрам». — М.: ГУП ЦПП, 2003. Второй том «Православные храмы и комплексы» является пособием по проектированию и строительству храмов.

Он посвящен как общим принципам, так и практической стороне храмостроительства, содержит рекомендации по архитектурно-строительным и инженерным решениям, убранству.

МДС 31-8.2002. Рекомендации по проектированию и устройству фонарей для естественного освещения помещений

  • формат doc
  • размер 2.38 МБ
  • добавлен 07 апреля 2010 г.

РАЗРАБОТАНЫ ОАО «ЦНИИпромзданий» (кандидаты техн. наук Ю. П. Александров и Ф. Л. Шехтер). РЕКОМЕНДОВАНЫ к изданию решением Секции строительных конструкций зданий Научно-технического совета ОАО «ЦНИИпромзданий» 10 июля 2002 г. Рекомендации содержат сведения о современных конструкциях фонарей со светопропускающими элементами из стекла и полимерных материалов, предназначенных для устройства естественного освещения помещений зданий и сооружений. В.

МДС 12-30-2007 Методические рекомендация по нормам, правилам и приемам выполнения отделочных работ

  • формат doc
  • размер 347.5 КБ
  • добавлен 29 марта 2010 г.

Область применения. Нормативные документы. Общие положения. подготовка оснований. Штукатурные работы. Малярные работы. Отделочные работы с применением листов и панелей. Устройство подвесных потолков. облицовочные работы.

Обойные работы. Стекольные работы.

МДС 12-47.2008 Проект производства работ. Устройство кровли из металлочерепицы

  • формат pdf
  • размер 463.13 КБ
  • добавлен 13 января 2010 г.

МДС 81-38.2004. Методические указания

  • формат doc
  • размер 298.5 КБ
  • добавлен 09 января 2010 г.

МДС 12-4.2000 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 135 КБ
  • добавлен 24 августа 2009 г.

Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, произошедших в процессе строительства, реконструкции, расширения капитального ремонта (в дальнейшем — строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи донесений об авариях, оформления и направления в соответствующие органы материалов по результатам расследования.

МДС 21-2.2000 Методические рекомендации по расчету огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций

  • формат doc
  • размер 5.21 МБ
  • добавлен 24 мая 2009 г.

2-е издание. Рекомендации содержат основные положения по расчету огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций. Они дают возможность на стадии проектирования оценить пределы огнестойкости конструкций, проверить их соответствие требованиям СНиП 21-01-97 и установить огнесохранность конструкций после пожара.

МДС81-35.2004. Методические указания

  • формат doc
  • размер 106.17 КБ
  • добавлен 11 мая 2009 г.

Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

МДС81-33.2004. Методические указания

  • формат doc
  • размер 62.95 КБ
  • добавлен 11 мая 2009 г.

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции. Cодержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях рыночных отношений.

МДС81-25.2001. Методические указания

  • формат doc
  • размер 25.75 КБ
  • добавлен 11 мая 2009 г.

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001 определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.

МДС 81-37.2004

  • формат pdf
  • размер 432.09 КБ
  • добавлен 12 декабря 2008 г.

Указания к применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования(ФЕРм2001). Для тех кто занимается осмечиванием электромонтажных работ.

Источник: www.studmed.ru

МДС 12-9.2001 Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (взамен МДС 12-3.2000)

РАЗРАБОТАНО Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (В.А. Степанов, В.Н. Маклаков) с участием Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И. Дмитренко, Г.П. Шпунт).

ВНЕСЕНО Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Госстроя России от 08.06.01 № 58.

С выходом данного положения утрачивает силу на территории Российской Федерации МДС 12-3.2000 Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16.

1. Общие положения

2. Основные задачи заказчика по управлению
инвестиционным проектом

2.1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:
— разработка бизнес-плана;
— выбор площадки строительства;
— получение всех необходимых разрешений и согласований;
— предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;
— экспертиза проекта.
2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
— подготовка строительной площадки;
— разработка и утверждение проектно-сметной документации;
— выбор, как правило на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов);
— поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов;
— контроль качества работ;
— приемка выполненных работ;
— своевременная оплата работ и услуг;
— сдача объекта в эксплуатацию;
— передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
— контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.

3. Основные функции

3.1. При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
3.1.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
— проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;
— разрабатывает бизнес-план;
— выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
— организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
— получает в установленном порядке разрешение на строительство;
— получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
— получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.
— выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
— подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
— определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком организатором конкурса;
— осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
— организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;
— разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, основные положения условий государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;
— готовит предложение инвестору по составу и регламенту работы конкурсной комиссии;
— руководит работой конкурсной комиссии после ее утверждения инвестором;
— публикует извещения об открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры размещения заказов методом запроса котировок;
— заключает договора на работы и услуги по результатам конкурсов;
— получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
— согласовывает архитектурно-планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
— определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
— определяет, как правило на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.
3.1.2. В области подготовки и использования площадки строительства:
— оформляет документы по отводу земельного участка;
— назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;
— получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
— оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
— определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
— создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
— выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
— проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
— обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
— производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
— возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
— получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
— обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений;
— организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
3.1.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
— утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о
.

Источник: zodchii.ws

Рейтинг
Загрузка ...