Потребителями электроэнергии на строительной площадке являются:
- одно- и трехфазные двигатели электрических машин и механизмов;
- сварочные устройства;
- нагреватели;
- установки технологического прогрева бетона;
- осветительное оборудование.
Электроснабжение строительной площадки должно быть выполнено таким образом, чтобы было обеспечено:
- надежность электроснабжения;
- безопасность строителей и подсобного персонала во время работы;
- экономичность.
Временное электроснабжение строительной площадки монтируется с соблюдением правил безопасности.
- Для защиты строителей от поражения электрическим током в случае повреждения изоляции, должно быть предусмотрено защитное заземление. К контуру заземления подключаются соответствующие контактные клеммы на кожухах электрических машин (подъемные механизмы, бетономешалки и т.п.).
- Устанавливаются устройства защитного отключения (УЗО): они отключают электропитание в случае возникновения тока утечки.
- Следует использовать специально предназначенные для эксплуатации в данных условиях кабели с правильно подобранными сечениями жил.
- Эксплуатация переносных удлинителей в смотанном состоянии не допускается.
- Необходимо подвешивать кабели на опоры, не допуская их прокладку по земле.
- Допускается использование розеток и вилок с уровнем защиты от влаги не ниже IP54.
- Для установки автоматических выключателей, УЗО и выполнения коммутаций должен быть предусмотрен закрытый металлический ящик на опоре. Ящик должен быть заземлен.
Средства механизации строительства лекция(26.05.22)
Технические мероприятия
После решения всех организационных вопросов и выбора схемы временного электроснабжения на строительной площадке определяют место для установки щита ввода на стойке или опоре. Также устанавливают дополнительную опору в случае отдаления участка от линии электропередач более чем на 25 метров (см. главу 2.4. ПУЭ, п. 2.4.12.).
Но это значение может отличаться и в меньшую сторону согласно ПУЭ главе 2.4. п. 2.4.19. По правилам щит ввода устанавливается на границе или территории заявителя. От вводного ящика уже производится разметка кабельных трасс или опор электропередач к месту проведения работ, силовых и осветительных сетей. Для оптимального распределения мощности по строительному участку силовые провода подводят к подъемным механизмам, к участку приготовления бетона, участку деревообработки, месту произведения сварных работ.
В начале строительства система временного освещения может состоять из нескольких прожекторов, и разделятся на основное и аварийное, местное или общее. Подробнее узнать о видах освещения вы можете в нашей отдельной статье.
Проект временного электроснабжения строительной площадки
Прежде чем приступать к проектированию электроснабжения объекта строительства, изучают условия подключения и эксплуатации. При этом учитывают:
- удаленность объекта от электросетей;
- назначение объекта строительства (дача или коттедж);
- способ подключения стройплощадки (на постоянной основе или временной);
- необходимая мощность сети (исходя из суммарной потребляющей мощности оборудования);
- необходимое количество фаз (220 или 380 В);
- в каком состоянии находятся источники электроснабжения строительной площадки (выясняется потребность в их реконструкции);
- сроки.
Следует учитывать, что электроснабжение стройплощадки может быть обеспечено от стационарного источника или от временного. К стационарным источникам относятся трансформаторные подстанции, воздушные ЛЭП и наземные распределительные устройства, к временным – дизельные (бензиновые) генераторы.
На видео показана работа дизельгенераторов на строительной площадке.
Выбор источников электроснабжения
Стационарные источники, которыми являются объекты районных электросетей, более предпочтительные. Но в том случае, если подключение выполняется непосредственно к ЛЭП (кроме линий 0,4 кВ), используется понижающий трансформатор напряжения. При этом мощность трансформатора должна соответствовать суммарной мощности потребителей (плюс 15% запас).
Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) бывают передвижными, открытыми и закрытыми. Размещать на стройплощадке их следует ближе к центру подключения всех потребителей, но вне зоны действия подъемных механизмов.
Планирование электросетей на стройплощадке
Монтаж питающей электросети на стройплощадке выполняется с помощью кабельных подземных и воздушных линий. В том случае, если подземные линии не могут быть в дальнейшем использованы на постоянной основе, рекомендуется использовать воздушные линии электропередач. Кабельные подземные линии применяются тогда, когда эксплуатация воздушных ЛЭП может быть опасной.
При планировании электросетей руководствуются следующими правилами.
- Для запитывания стройплощадки обычно используют четырехпроводную сеть напряжением 380 В. К ней подключают оборудование, для работы которого требуется три фазы, а также и однофазные потребители (для чего задействуют «нулевой» провод и одну из фаз).
- Освещение подключают к отдельной сети, не связанной с питанием электрооборудования большой мощности.
- Трасса временной воздушной линии должна быть как можно более прямой.
- Для линий освещения и для монтажа силовых линий допускается использование общих временных опор.
- Глубина траншеи для прокладки кабелей – не менее 0,8 м. На дне траншеи должна быть устроена подсыпка из песка или просеянного грунта. Под проезжей частью кабели защищают бетонными перекрытиями или рядом кирпичей.
- Длина кабеля должна быть достаточной для укладки слегка волнистой линией для компенсации подвижек грунта.
- Минимально допустимое расстояние от силовых подземных кабелей до других коммуникаций – 0,5 м. При этом в местах наибольшего сближения кабели защищают оболочкой из металла либо прокладывают в стальных трубах.
- Для учета затрачиваемой электроэнергии временная электросеть должна быть подключена к счетчику.
Выбор кабелей
- Сечение и материал жил кабелей выбирают с учетом того, чтобы максимально допустимый ток превышал расчетное значение на 10-15%.
- Для прокладки в траншеях применяют бронированные кабели.
- Для подключения к электросети специального оборудования, необходимого на стройке, используют переносные (шланговые) кабели с изоляцией из ПВХ или резины.
- Сети внутреннего освещения монтируются с использованием медных проводов сечением 2,5 мм² или алюминиевых – 4 мм².
- Механическая прочность воздушной линии может быть обеспечена алюминиевыми проводами сечением жилы от 16 мм² и более либо сталеалюминиевыми – от 10 мм².
Чтобы обеспечить электроснабжение строительной площадки, проект электрических сетей составляют с учетом плана благоустройства приусадебной территории. Воздушные линии и подземные кабели не должны мешать выполнению земельных работ.
ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.
Обеспечение строительной площадки электроэнергией является одним из определяющих факторов индустриализации и механизации строительно-монтажных работ. Поэтому для организации бесперебойного электроснабжения строительства при проектировании стройгенплана необходима разработка специального раздела проекта.
Система временного электроснабжения строительства проектируется в последовательности, предусмотренной схемой рис. 3.6 б.
Расчет электрических нагрузок при этом ведется различными методами: по удельной электрической мощности и по установленной мощности токоприемников.
Первым методом ведется расчет нагрузок для разработки общеплощадочного стройгенплана в составе ПОС. В основу метода приняты статистические данные о расходе электроэнергии на 1 млн. рублей годового объема строительно-монтажных работ. Он зависит от вида строительства и его отраслевой структуры.
В жилищно-гражданском строительстве на 1 млн. рублей приходится в среднем от 70 до 205 кВА удельной электрической мощности, отнесенной к мощности силовых трансформаторов, при годовом объеме СМР (в ценах 1984 года) от 3-5 млн. до 0,5 млн. руб., соответственно.
В промышленном строительстве этот показатель колеблется от 60 кВА до 400 кВА.
Расчетная мощность трансформаторов определяется по формуле:
где: С – годовой объем строительно-монтажных работ, определяемый по графику финансирования в период наивысшей интенсивности работ, млн. руб.;
р – удельная мощность, кВА/млн.руб.;
кт – коэффициент, учитывающий район строительства.
При проектировании ППР расчет нагрузок ведется по установленной мощности электроприемников – потребителей электроэнергии. Наиболее точным является способ расчета по мощности, необходимой для обеспечения работы строительных машин – Рс, выполнения строительно-монтажных работ – Рт, освещения наружной стройплощадки – Рон и внутренних помещений – Ров.
Варианты и схемы электроснабжения строительной площадки
В зависимости от особенностей участка, на котором планируется вести строительство, могут быть задействованы различные схемы подключения временной электросети к источнику. В том случае, если на участке нет строений и соседей, от которых можно было бы временно проложить электропроводку для стройки, действуют в следующем порядке.
- Вычисляем планируемую нагрузку и выясняем необходимую мощность. Важно «уложиться» в 15 кВт: в этом случае подключение может обойтись дешевле (действует льготный тариф при протяженности временной линии до 0,5 км за городом и 300 м – в городской черте).
- Составляем заявку на подключение к собственнику электросетей, где указываем пожелания (необходимую мощность, напряжение, уровень надежности и прочее).
- Получаем ТУ – технические условия от энергоснабжающего предприятия.
- По ТУ заказываем проект и согласовываем его с сетевой организацией.
- Выполняем работы, предусмотренные проектом.
- Проводим испытания электросети.
Использование сети старого строения, имеющегося на участке, возможно только на период строительства. При этом качество электропроводки и тип напряжения должны удовлетворять потребностям. В дальнейшем, после ввода нового дома в эксплуатацию, подключение должно быть выполнено по схеме, предусмотренной проектом.
В связи с этим следует заранее позаботиться об оформлении всех разрешительных документов и технических условий. Важно заказать увеличение мощности: в современном доме суммарная мощность потребителей может превышать прежнюю мощность. Также следует изменить (при необходимости) количество фаз.
Аналогично выполняется использование электросетей соседских строений (при согласовании с их владельцами). Расчеты расходуемой электроэнергии выполняются с учетом времени устанавливаемого дополнительного счетчика.
В заключение – видеоматериал с рекомендациями специалиста о том, что нужно учитывать при проектировании электроснабжения дома.
Справочная информация по организации временного энергоснабжения стройплощадки
Большое влияние на возможность и стоимость электроснабжения строительного участка оказывает его расположение и удаленность от близлежащих объектов электроэнергетики. Законное электроснабжение строй площадки может быть обеспечено следующими ресурсами:
- Автономное электроснабжение (генераторными установками)
- Опосредованное подключение через энергосистему ближайших предприятий
- Подключение к электрическим линиям и устройствам (трансформаторные подстанции, распределительные пункты) электросетей ближайшей сетевой организации
Автономное электроснабжение удобно отсутствием необходимости согласований и зависимости от кого бы то ни было, однако имеет недостатки в виде высокой стоимости полученного электричества и его ограниченной мощности. К генераторному электроснабжению приступают в случае небольших энергетических потребностей стройки (например, частные загородные дома). В случае промышленной стройки, к электроснабжению генератором приступают крайнем случае — когда нужно срочно возобновлять строительство без возможности подключения к электросети.
В случае опосредованного присоединения, либо подключения к электросетям сетевой организации, кроме электромонтажных работ по физическому присоединению линий, потребуется получение разрешительных документов на временное электроснабжение. Процедура согласования временного электроснабжения практически не отличается от постоянного подключения объекта сетям энергоснабжения и выглядит следующим образом:
- Вычисление планируемой нагрузки и расчет необходимой мощности электричества. Разработка схемы внутреннего и внешнего энергоснабжения
- Составление заявки на технологическое присоединение к электросетям ближайшей сетевой организации (с указанием необходимой мощности, напряжения, уровня надежности и пр)
- Получение Технических условий(ТУ) сетевой организации(Ленэнерго и др) на постоянное и временное электроснабжение
- Разработка проекта временного электроснабжения строительной площадки, согласно полученным ТУ
- Согласование проекта внешнего энергоснабжения, таблицы расчета нагрузок, узла учета с сетевой организацией
- Выполнение электромонтажных работ на объекте согласно проекту (монтаж электроустановки ВРУ, прокладка кабельных линий строительства до точки подключения, и проч)
- Проведение экспертизы электроустановки и получение надлежащих Актов, допуска СЗ Ростехнадзор
- Заключение договора на временное электроснабжение стройплощадки с энергосбытовой компанией (АО Петербургская сбытовая компания, РКС-Энерго и пр.)
Зачастую, параллельно с организацией временного электроснабжения, целесообразно запускать в работу процесс согласования постоянного подключения объекта к электросетям, что позволит сэкономить время в дальнейшем.
Техника безопасности
К работе допускаются только специалисты с соответствующей группой допуска
Строительная площадка является травмоопасным объектом, поэтому для сохранения здоровья и жизни строителей нужно соблюдать технику безопасности. Она касается и оборудования, к которому предъявляются особые требования. Они связаны с негативным воздействием окружающей среды – влиянием ультрафиолетового излучения, погодных условий, повышенной влажности. Материалы должны быть негорючими.
На стройке должны отсутствовать едкие химические материалы. К работе допускаются только специалисты с соответствующей квалификацией и группой допуска.
Обязательно должна быть создана система заземления и элементы уравнивания потенциалов. Для этого используются разделительные трансформаторы и система объединения всех открытых корпусов при помощи защитных разъемов в розетке. В случае повышенной влажности защита осуществляется с помощью УЗО.
Потребуется несколько источников света с возможностью перемещения по участку. Также нужно поставить несколько светильников во временном помещении, где будут проводиться работы, с механической устойчивостью.
Источник: molotok34.ru
Как правильно расценивать электроснабжение механизации строительства
Добрый день, как правильно расценивать электроснабжение механизации строительства ( в него по проекту входит : Колодцы, столбы, кабель СИП, Щиты ( от старого ЦТП к новому ЦТП)
Далее из проекта перед МГЭ объемы исчезли и заказчик пытается доказать, что МГЭ не пропускает эти затраты. Подскажите? если кто сталкивался.
Li пишет: перед МГЭ объемы исчезли |
совсем пропали? преждевременно канули в бездну? никто следов найти не может? Дело дрянь похоже.
Li пишет: заказчик пытается доказать, что МГЭ не пропускает эти затраты |
кому доказывает? каким образом? кулаком в грудь себя бил? Мамой клянется или зуб дает? Если в грудь не бил — то еще не все потеряно.
Li пишет: Подскажите? если кто сталкивался. |
Неее не будем. Невидаль редкостная.
З.Ы если речь идет о строительстве временной линии электроснабжении, от источника за пределами, до точки подключения, то.
Нормами на ВЗиС учтены сети в пределах площадки.
Приказ. 332. IV Раздел.
ц) разводящие сети инженерно-технического обеспечения (водо-, тепло-, электроснабжения, связи и другие) от распределительных устройств на строительной площадке (точки подключения, источника) до рабочей зоны (территории в пределах до 25 м от периметра зданий или осей линейных сооружений).
Не учтено нормами но учитывается в гл.8
Приказ. 332. V Раздел.
Подраздел 18
б) сети инженерно-технического обеспечения от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке;
Li пишет: по проекту входит : Колодцы, столбы, кабель СИП, Щиты ( от старого ЦТП к новому ЦТП) |
Li пишет: Добрый день, как правильно расценивать электроснабжение механизации строительства ( в него по проекту входит : Колодцы, столбы, кабель СИП, Щиты ( от старого ЦТП к новому ЦТП) Далее из проекта перед МГЭ объемы исчезли и заказчик пытается доказать, что МГЭ не пропускает эти затраты. Подскажите? если кто сталкивался. |
Детский сад с обоих сторон. Причем младшая группа.
Зачем вам проблемы заказчика? Решайте свои. Энергоресурсами заказчик обязан обеспечить подрядчика. Как он это сделает вам не всё равно? В пределах территории строительной площадки вопрос решается по договору между сторонами с соответствующей компенсацией затрат.
Для начала ознакомьтесь:
п. 5.19 СП 48.13330.2019, Часть 5 Статья 52.1. ГрК РФ, Часть 2 Статья 747. ГК РФ
Расценить можно всё что угодно относящееся к строительству в соответствие с установленными правилами.
«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.» William Sydney Porter
Спасибо)) за развернутый, как всегда, ответ))) Шороху навела, проект обратно включили, ну просто забыли проектировщики) бывает же такое .. осмечиваю как титульные!
Но почему-то наша организация уже оплатила контракт Россетям, а деньги за это получать мне, закрывать мне и спросят с меня. вот Вам и детский сад((
добрый день, попрошу вернуться к вопросу !! Если Расчет и 8 глава? то вы взис процентов вообще не должны брать? А есть ли вариант договор на времянку пропихнуть и его стоимость зашить в ССР? Заранее благодарю!
Источник: smetnoedelo.ru
Временное электроснабжение (механизация строительства)
Первым делом предоставляем требования к временному электроснабжению участка, на котором производят строительные работы:
- Надежность. Бесперебойное снабжение электричеством на период стройки.
- Качество. Частота и напряжение должны гарантировать работу электрических устройств.
- Безопасность. Максимальная защита персонала и операторов на стройплощадке.
Для этого необходимо документально решить организационные моменты, связанные с подключением к уже существующим магистралям достаточной мощности
Временное электроснабжение строительной площадки: требования к электропитанию
Возникающие вопросы по проектированию необходимо решать комплексно, и брать во внимание серийно производимое оборудование. Повышенное внимание при этом необходимо уделять обеспечению надёжности электроснабжения, и качеству совместимости устройств и электроэнергии
Поэтому, перед тем, как приступить к началу строительных работ, придется искать варианты временного забора электропитания. Однако, не каждый способ подключения вам подойдет. Чтобы работы не срывались, и не страдало качество строительства, необходимо чтобы у вас была электрическая энергия, отвечающая некоторым требованиям.
Схема электропроводки должна отвечать следующим требованиям:
- Хорошее качество, обеспечивающее номинальные показатели частоты и напряжения для обеспечения бесперебойной работоспособности строительных механизмов;
- Надежность и стабильность, исключающие отключение питания во время работы;
- Электробезопасность применения, которая бы создавала максимальную защиту персонала от получения электротравм.
При этом вам придется обязательно решать вопросы законодательного вида, связанные с подключением к уже существующим энергетическим линиям для выделения достаточных для потребления мощностей, что в свою очередь приводит к определенным финансовым тратам.
Организационные мероприятия
В зависимости от расположения участка, на котором происходит строительство, осуществляется выбор способа для подвода временного электроснабжения. На выбор вида прокладки кабеля влияют следующие моменты:
- Удаленность от линии электропередач.
- Вид объекта: жилой дом, складские помещения или производственный цех.
- Расчетная мощность потребления.
- Выбор сети: однофазная или трехфазная.
- Состояние ближайшей воздушной линии электропередач.
Исходя из этих вариантов выбирается лучший способ монтажа временного электроснабжения на строительной площадке. Это может быть подключение к существующим сетям или установка автономного электрогенератора. При подключении к электросети – лучше в индивидуальном порядке выяснять в электросетевой и в энергосбытовой организации порядок расчета и прочие условия.
Общие сведения
Требования к электрической сети
Первым делом стоит предоставить требования к временному снабжению участка электрической энергией, на котором и будут произведены строительные работы:
- Надежность – снабжение электричеством на время стройки должно быть бесперебойным.
- Качество — напряжение и частоты должны давать гарантии на работу электрических устройств.
- Безопасность – защита персонала по максимуму, а также безопасная работы операторов на строительной площадке.
Для этого потребуется сначала документально решать организационные моменты, которые связаны с подключением к магистралям с достаточной мощностью, которые уже есть в наличии.
Мероприятия по организации
В зависимости от того, где расположен участок, на котором и будет происходить строительство, будет осуществляться выбор способа для подключения временного снабжения электрической энергией.
- Удаленность от места электропередачи.
- Расчетная мощность потребления.
- Разновидность объекта – жилые дома, складские помещения или производственные цеха.
- Выбор сети – трехфазная или однофазная.
- Состояние линии электропередач, которая находится ближе всего к месту стройки.
Исходя из данных вариантов следует выбрать самый лучший способ монтажа временного электрического снабжения для строительной площадки. Это может быть и подключение к уже существующим электрическим сетям, или же монтаж автономного электрического генератора. При подключении к электрической сети лучшим вариантом будет в выяснение в индивидуальном порядке в энергосбытовой и электросетевой организации порядок расчета и остальные условия.
Нюнасы подключения к существующим электрическим сетям
Первая ситуация, которую точно стоит рассмотреть – это когда строительство производится в непосредственной близости от своего же жилья. Метод электрификации от ввода, который уже зарегистрирован, будет куда менее затратным и более предпочтительным перед остальными вариантами. На время проведения строительных работ будет расходоваться электрическая энергия, которая уже есть на территории строительного объекта, и оплата будет проведена по заключенному ранее договору. Такой вариант подойдет для временного снабжения электрической энергией частного дома.
После того, как будет возведен новый строительный объект, и возможно, будет проведен демонтаж старых построек, появляется необходимость в переоформлении договора с организацией снабжения, так как устройство временного электроснабжения уже не потребуется.
Для этого потребуется:
Указать, какова расчетная мощность потребления.
Особенности подключения к существующим электросетям
Первая ситуация, которую мы рассмотрим — строительство производится в непосредственной близости от собственного жилья. Способ электрификации от уже зарегистрированного ввода считается менее затратным и более предпочтительным. На время производства строительных работ расходуется электроэнергия, которая уже присутствует на объекте и оплата за нее происходит согласно заключенному ранее договору. Этот вариант подойдет для временного электроснабжения частного дома.
После возведения нового объекта и, возможно, демонтажа старых построек, возникнет необходимость переоформления договора со снабжающей организацией.
Для этого нужно:
- Указать расчетную потребляемую мощность.
- У организации получить технические условия и точку подключения для ввода.
- Заказать проектную документацию.
- Проект согласовать с гостехнадзором.
- Выполнить электромонтажные работы.
- Вызвать электролабораторию для оценки и составления акта испытания.
- Заключить договор с энергосбытом, сдать в эксплуатацию объект.
Все документы предоставлены на фото:
Учтите, для того, чтобы сделать временную электропроводку, также потребуется оформить этот пакет документов.
В тех случаях, когда строительная площадка находится вдали от линий электропередач, потребуется строительство новой ВЛ (или прокладка кабеля). Для этого нужно обратится в электросетевую организацию и написать заявление на технологическое подключение, после чего вам должны выдать ТУ. После оформления документов вы должны выполнить условия ТУ и повторно обратится в сетевую организацию, для подключения щита на трубостойке и пломбировки приборов учета. Подробнее о подключении рассказано в видеоролике:
Ввод на объекте нужно делать, как для постоянной эксплуатации. Для этого нужно установить щиток наружного антивандального исполнения с классом защиты IP54. Ящик устанавливают таких габаритов, чтобы была возможность установки счетчика и аппаратов защиты, розеток и шин заземления. Также нужно предусмотреть место для резервного электроснабжения.
При строительстве в пределах некоммерческого товарищества стоимость услуг для коллективных подключений обходится значительно дешевле дачным, садоводческим и гаражным кооперативам. У них имеется трансформаторная подстанция, к которой есть возможность подключиться. Многие коллективы уже устоялись и сформировались. Ремонт и модернизация оборудования производилась за их счет, установка опор, трансформаторов, прокладка ВЛ. Вновь появившимся застройщикам могут предъявить денежную компенсацию от уже проведенных работ и проведенной модернизации части оборудования.
Еще одну ситуацию, которую хотелось бы рассмотреть — временное электроснабжение частного дома от соседей. Если от независящих от вас причин электрификация отлаживается, а сроки поджимают, то стоит договориться с соседями. Если такой добрый человек нашелся, через дополнительный прибор учета происходит подключение электроснабжения на период ремонта и стройки. Заранее оговаривается величина отпускаемой мощности (контроль по прибору учета) и установка защитного ограничительного устройства. Таким способом легче всего сделать временную проводку на участок.
Кстати, немного хотелось бы отойти от темы и предложить вам ознакомиться со способами временного электроснабжения квартиры. Узнайте, что можно сделать, если отключили свет в квартире за неуплату.
Отдельно нужно рассмотреть такой способ снабжения электричеством, как подключение электрогенератора.С технической точки зрения генераторные установки обеспечивают качественную электроэнергию. Строители используют их по своему усмотрению и ни от кого не зависят. Недостаток — это высокая стоимость произведенной электроэнергии. К такому виду снабжения в основном прибегают в начале строительства, когда со временным снабжением произошла заминка на этапе оформления документов.
Подробности вопроса
Что важно учесть
Учтите, что для того, чтобы вам удалось сделать временную электрическую проводку, еще потребуется оформить пакет документов. В том случае, если строительная площадка расположена далеко от линии электропередач, потребуется возведение новой воздушной линии или прокладка кабеля. Для этого вам снова потребуется обращаться в электросетевую организацию и написать заявление на подключение технологического типа, а после вам на руки выдадут ТУ. После оформления документов вами должны быть выполнены все ТУ и потребуется повторно обратиться в сетевую организацию, чтобы подключить щит на трубостойке, а также выполнить опломбирование приборов учета. Подробнее о подключении можно узнать из видеоролика.
Ввод на объект следует сделать таким образом, чтобы это было словно для постоянного использования. Для этого требуется установить щиток наружного антивандального исполнения с классом защиты IР54. Ящик должен быть такого размера, чтобы можно было поставить счетчик и аппараты защиты, шины заземления и розетки. Также требуется заранее предусматривать место для резервного снабжения электрической энергией.
Если строительство будет осуществляться в пределах некоммерческого товарищества, то стоимость услуг для коллективного подключения будет куда дешевле для садоводческих, дачных и гаражных кооператив. У них есть трансформаторная подстанция, к которой можно подключаться. Большинство коллективов уже устоялись и сформированы. Ремонтные работы и модернизация оборудования проводится за их счет, в том числе монтаж опор, прокладка воздушной линии и установка трансформаторов. Вновь появившимся застройщикам могут быть предъявлены требования выплаты денежной компенсации от проведенных работ и поведенной модернизации оборудования (частично).
Еще одна ситуация, которая точно должна быть рассмотрена – это временное снабжение электрической энергией частного дома от соседей. Если электрификация отлаживается от независимых от вас причин, а дедлайн поджимает, то стоит договориться с соседями, и это будет самое лучшее решение проблемы. Если нашелся такой добрый человек, то через дополнительный прибор для учета выполняется подключение электрического снабжения на период стройки и ремонтных работ. Следует заранее оговорить величину отпускаемой мощности (это требуется для выставления значений на приборе по контролю учета) и монтаж защитного ограничительного устройства. Так вам будет проще всего сделать временную электрику на участок.
Кстати, отдельно от всего стоит рассмотреть еще и такой способ снабжения электрической энергией, как подключение генератора. С технической точки зрения такие устройства помогают обеспечивать качественную электрическую энергию, а строители будут использовать их на свое усмотрение и не зависеть ни от кого. Но недостатков будет высокая стоимость произведенной электрической энергии. К подобному виду снабжения в основном прибегают лишь в самом начале, когда произошла заминка с оформлением документов.
Мероприятие технического характера
После того, как будут решены все организационные вопросы, и будет выбрана схема временного электроснабжения для строительной площадки, требуется определить место для установки вводного щита на опоре или стойке. Кроме того, требуется установить дополнительную опору в том случае, если отдаляется участок от линии электропередачи больше, чем на 25 метров (это указано в ПУЭ главе 2.4, пункте 2.4.12.). Но данное значение может отличаться в меньшую сторону, как указано в ПУЭ главе 2.4, пункте 2.4.19. По правилам введения щита должен быть установлен на границе или территории того, кто является заявителем.
От вводного ящика делается разметка кабельных трасс или опор электрических передач к месту выполнения работ, осветительных и силовых сетей. Чтобы было оптимальное распределение мощности по строительному участку, силовые провода следует подвести к подъемным механизмам, к участку приготовления бетона, месту выполнения работ по сварке и участке обработки древесины. В начале строительства система освещения временного типа может быть сделана из нескольких прожекторов, и быть разделена на основное и аварийное освещение, или же общее и местное.
Схема подключения потребителей
Во время строительства здания появляются трассы для прокладывания кабеля, должна быть указана разновидность и длина кабеля, характеристика нагрузок, а также изготовлена схема для включения. Она может быть кольцевого, радиального типа или и вовсе в виде смешанной разводки.
Радиальное питание выполняется от одного ввода, от него кабелями должны быть распределены силовые посты и осветительные установки. В случае, если у застройщика есть резервный генератор, то схема временного снабжения электрической энергией будет смешанной или кольцевой. Радиальная схема способна продублировать схему подключение от основной установки. Такой тип снабжения дает возможность продолжать работы по строительству при возможных перебоях электрического снабжения.
Конструкция введения
Часто занимаясь самостоятельным подключением электричества, неграмотные строители допускают большие ошибки, нарушают ТБ и создают риски для всех остальных рабочих. Примером послужит фото, где видно, что коммутационные приборы, которые используются на открытом воздухе, не защищены от воздействией атмосферных осадков, прикреплены к листу фанеры, который прекрасно впитывает в себя влагу при тумане и дожде. Доступ к прибор свободный, не ограничен для посторонних. Такой щит некачественный, и его и нельзя использовать.
Технология по сборке щитовой на приусадебном участке мало чем отличается от сборки трехфазного щита. Но напомнить важные моменты лишним не будет. Аппараты для защита и прибор учета, к примеру, автоматический выключатель, устройство защитного отключения должны быть расположены в герметичном боксе, который будет препятствовать попадания влаги и остальных посторонних предметов.
Также следует организовать заземление для щитовой, а также выполнить повторное зануление от ВЛЭП (ПУЭ главе 1.7., пункте 1.7.61). Не забывайте о том, что вы должны предпринимать все меры безопасности для выполнения работ. Прокладывания кабелей возможно и для траншей, в местах, где не будет нагрузок от проезжающей сверху техники, и путем подвешивания на трос.
Технические мероприятия
После решения всех организационных вопросов и выбора схемы временного электроснабжения на строительной площадке определяют место для установки щита ввода на стойке или опоре. Также устанавливают дополнительную опору в случае отдаления участка от линии электропередач более чем на 25 метров (см. главу 2.4. ПУЭ, п. 2.4.12.).
Но это значение может отличаться и в меньшую сторону согласно ПУЭ главе 2.4. п. 2.4.19. По правилам щит ввода устанавливается на границе или территории заявителя. От вводного ящика уже производится разметка кабельных трасс или опор электропередач к месту проведения работ, силовых и осветительных сетей. Для оптимального распределения мощности по строительному участку силовые провода подводят к подъемным механизмам, к участку приготовления бетона, участку деревообработки, месту произведения сварных работ.
В начале строительства система временного освещения может состоять из нескольких прожекторов, и разделятся на основное и аварийное, местное или общее. Подробнее узнать о видах освещения вы можете в нашей отдельной статье.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР
20 января 2006 г. | № 10/2006 |
О схемах временного электроснабжения строительных площадок
Требования настоящего циркуляра распространяются на временные электроустановки, предназначенные для:
– возведения новых зданий;
– ремонта, реконструкции, расширения либо сноса существующих зданий;
– коммунальных инженерных работ;
– других работ подобного вида.
К электроустановкам указанных объектов предъявляются повышенные требования электробезопасности, учитывающие специфику устройства электроустановок в местах строительства.
Помимо общих требований, установленных главой 1.7 ПУЭ «Заземление и защитные меры безопасности» и ГОСТ Р 51321.1 (МЭК 60439-1) «Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично.
Общие технические требования и методы испытаний», при разработке схем временного электроснабжения строительных площадок следует учитывать специальные требования, установленные ГОСТ Р 50571.23 (МЭК 60364-7-704) «Электроустановки зданий. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки строительных площадок» и ГОСТ Р 51321.4 (МЭК 60439-4) «Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 4. Дополнительные технические требования и методы испытаний устройств распределения и управления для строительных площадок».
До выхода специальных нормативных документов, регламентирующих требования к электроустановкам строительных площадок, предлагается руководствоваться следующим:
– для указанных установок величина допустимого напряжения прикосновения установлена 25 В переменного тока и 60 В постоянного тока;
– допустимое наибольшее время автоматического отключения питания переносных (передвижных) приборов при фазном напряжении 220 В снижается до 0,2 с;
– для обеспечения защиты при замыкании фазного провода на землю параметры заземляющего устройства по п. 1.7.101 ПУЭ пересчитываются в соответствии с требованиями п. 413.1.3.7 ГОСТ Р 50571.3 (МЭК 364-4-41) «Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током», для допустимого напряжения прикосновения 25 В, значение RE
для строительных площадок принимается равным 20 Ом;
– в дополнение к требованиям главы 1.7 ПУЭ в электроустановке должна быть выполнена система защитного заземления, обеспечивающая защиту при замыкании на землю в электроустановке выше 1 кВ в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.18 (МЭК 60364-4-442) «Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Глава. 44. Защита от перенапряжений. Раздел 442.
Защита электроустановок до 1 кВ от перенапряжений, вызванных замыканиями на землю в электроустановках выше 1 кВ». Если при однофазном замыкании на землю на трансформаторной подстанции 6-10/0,4 кВ напряжение на заземлителе превысит 33,5 В (соответствует допустимому напряжению прикосновения 25 В), нейтраль трансформатора должна быть заземлена на отдельный заземлитель;
– штепсельные розетки должны быть защищены устройством защитного отключения с номинальным отключающим дифференциальным током до 30 мА или применением безопасного сверхнизкого напряжения;
– для реализации схем электроснабжения следует применять специальные низковольтные комплектные устройства для стройплощадок (НКУ СП);
– НКУ СП должны иметь сертификат соответствия по ГОСТ Р 51321.1 и ГОСТ Р 51321.4;
– степень защиты оболочек НКУ СП определяется условиями применения в соответствии с ГОСТ 14254, но не ниже IP43 при закрытой двери и не ниже IP21 при открытой двери; при наружной установке без навеса степень защиты оболочки НКУ СП принимается не ниже IP54.
(Журнал «Безопасность труда в промышленности», вып. 3/2006)
Схемы подключения потребителей
В период строительства здания появляются трассы прокладки кабеля, указывается тип и длина кабеля, характеристика нагрузок, создается схема их включения. Схема подключения может быть радиальной, кольцевой, смешанной разводкой. Радиальное питание производится от одного ввода, от него кабелями распределяются к силовым постам и осветительным установкам.
В случае, если у застройщика имеется резервный генератор, то схема временного электроснабжения будет кольцевой или смешанного типа. Радиальная схема дублируется схемой подключения от генераторной установки. Данный вид снабжения позволяет продолжать застройку при возможных сбоях электроснабжения.
Как организовать временное электроснабжение строительного участка вдали от коммуникаций
В случае, когда строительство объекта будет находиться вдали от населенного пункта, или какого-нибудь строения, которое могло бы обеспечить ваш строительный участок напряжением, придется прокладывать временную линию электропередачи.
Ввиду этого, ввод электроэнергии к строительному участку нужно делать сразу с учетом его постоянной эксплуатации в дальнейшем. Однако и для самого строительного участка подключение должно соответствовать всем необходимым требованиям
Поэтому, тем, кто решил вести стройку далеко за пределами коммуникаций, необходимо с особой ответственностью и вниманием отнестись к прокладыванию линии электрообеспечения
Прокладка временной линии электропередачи имеет следующие особенности:
- Удаленность от объектов с электроснабжением;
- Тип строящегося здания;
- Вариант подключения электроснабжения;
- Количество заявленной мощности;
- Тип сети;
- Период выполнения заявки.
По результатам ответов на эти вопросы выбирается подходящее снабжение и способ его монтажа: либо подключение к стационарным линиям, либо применение автономных электросетей.
Конструкция ввода
В одной из наших статей уже рассказывалось о самостоятельной сборке трехфазного щита на приусадебном участке. Технология сборки данного щита мало отличается, напомним важные моменты.
Прибор учета и аппараты защиты, такие как автоматический выключатель, УЗО должны находиться в герметичном боксе, препятствующему попаданию влаги и посторонних предметов. Также необходимо организовать устройство заземления, заземлить щиток и сделать повторное заземление нуля от ВЛЭП (ПУЭ глава 1.7. п 1.7.61.), организовать систему TN-C-S (ПУЭ глава 7.1. п. 7.1.13). Не забудьте предпринять все меры безопасности для производства работ.
Прокладка кабелей возможна как в траншеях, в местах которых он не будет испытывать нагрузок от проезжающих по нему техники, так и путем подвеса на тросу на безопасной высоте. Рекомендуем изучить технологию монтажа тросовой электропроводки на даче.
Временное электроснабжение – разработка проекта и его особенности
Когда речь идет о временном электроснабжении, обычно подразумевается создание подключения строительной площадки или объекта, который не будет использоваться в течение длительного времени, например вахтового помещения на разработке месторождений.
Кажется, что достаточно протянуть кабельную линию и подключиться к магистральным сетям, предварительно согласовав этот процесс со снабжающим предприятием. Но на практике дело обстоит намного сложнее: если вам требуется временное электроснабжение, разработка проекта будет обязательным условием выполнения подключения. Временный проект имеет множество особенностей – в частности, он проходит согласование по ускоренной упрощенной схеме, хотя ожидать менее внимательного рассмотрения технических подробностей установки не стоит. Кроме того, такой документ должен обязательно содержать указание сроков, в течение которых будет эксплуатироваться электрическая система.
Пример проекта временного электроснабжения
Как ведется разработка проекта временного электроснабжения?
Обращаясь к , вы получаете полный комплекс услуг по созданию временной электрической установки. Вам достаточно предоставить технические планы строительной площадки либо объекта и указать основные потребности. Мы не только разработаем необходимую документацию, но также проведем ее согласование в официальных инстанциях.
Несмотря на применение ускоренной процедуры, далеко не всегда удается решить все проблемы за минимальные сроки – это становится причиной задержек в строительстве. При сотрудничестве с у вас не будет возникать подобных неприятностей. Мы поможем провести ускоренное согласование и получение разрешений – средний период от подачи заявления до начала проведения работ равен всего одному месяцу.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения:
Источник: gerkon-market.ru
Механизация работ в хозяйстве электроснабжения
В первые годы эксплуатация устройств электроснабжения выполнялась в основном вручную или в лучшем случае с использованием простейших механизмов и приспособлений. Контактная сеть обслуживалась с применением съемных вышек и дрезин типа Уа, оборудованных неподвижной рабочей площадкой и дополнительной стремянкой (конструктивная скорость 50 км/ч). Позже дистанции контактной сети (ЭЧК) дополнительно оснащались съемными мотодрезинами типа ТД-1 или ТД-5 с прицепами используемые как транспортное средство. С 1950 г. дрезины типа Уа стали заменяться дрезинами типа ДМ с подвижными вышками. Производство дрезин ДМ освоил Тихорецкий машиностроительный завод.
Дрезина выпускалась на двухосной раме-платформе, оборудованной автосцепкой; на платформе размещены кабина с бензиновым двигателем и шахта с подъемно-поворотной изолированной рабочей площадкой, позволяющей обслуживать контактную сеть под напряжением. Для подъема на рабочую площадку предусмотрены две переходные площадки, изолированные от заземленных частей. Вручную, находясь на рабочей площадке, ее можно повернуть и поставить поперек пути. Вылет при этом составляет 3 м. Подъем рабочей площадки осуществляется электромеханическим проводом на высоту до 7,75 м. Кабина рассчитана на перевозку бригады из 8 человек. Максимальная скорость дрезины 65 км/ч, масса прицепного состава 20 т.
На протяжении многих лет эта дрезина была единственной машиной, которую использовали для выполнения монтажных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на контактной сети под напряжением
3,3 кВ постоянного тока, а затем с 1959 г. и под напряжением 27,5 кВ переменного тока.
По предложению Московской железной дороги в 1965 г. ПКБ ЦЭ разработало проект модернизации дрезин ДМ: был заменен двигатель ЗИЛ-120 на более мощный типа ЗИЛ-ПО, а в последующие годы на дизель КАМАЗ-740-10 или ЯМЗ-2Э6М; усилены рама и узлы трансмиссии, несколько изменены ходовые части и рессорное подвешивание, увеличен диаметр колес по кругу катания до 710 мм. На дрезинах устанавливали устройство АБД, обеспечивающее автоматическое торможение п случае потери водителем бдительности, а также шунтирующее устройство для повышения надежности работы рельсовых цепей.
На изолирующей рабочей площадке предусмотрена установка для механической очистки гололеда с контактного провода. Вклад в модернизацию дрезины и повышение квалификации водителей дрезин внесли М.А. Самсонов (МПС), Н.И. Другов (ПКБ ЦЭ), Г.И. Тудоровский, B.C. Сухарев, Л.З.
Каркошка (Московская ж.д.) и др.
На Пермском заводе МПС в 1967 г. началась плановая модернизация дрезин ДМ. Модернизированным дрезинам присвоена марка ДМС; их конструкционная скорость повышена до 80 км/ч.
В 60-е годы ПКБ ЦЭ совместно с Тихорецким машиностроительным заводом им. В.В. Воровского была разработана автомотриса АГВ с гидромеханической передачей, позволяющей развивать скорость до 80 км/ч. Автомотриса имела кабину для перевозки ремонтных бригад, подъемную рабочую площадку (на ней одновременно могло работать до четырех человек) и кран грузоподъемностью 2,5 — 3 т, который позволял устанавливать железобетонные опоры контактной сети. Автомотриса была оборудована генератором мощностью 30 кВт, сварочным трансформатором и другими средствами механизации работ.
Грузоподъемность автомотрисы АГВ составляет 3,5 т, прицепная масса — до 60 т, вылет рабочей площадки — 4 м. Дизельный двигатель вынесен из кабины; в кабине может находиться 12 человек.
В те же годы на базе этой автомотрисы была создана автомотриса АГВМ с рабочей площадкой большей длины; она нашла широкое применение при монтаже контактной сети на электрифицируемых линиях.
В 80-х годах в хозяйстве электроснабжения железных дорог появляются автомотрисы АДМ, разработанные ЦКБ путевых машин и изготовленные Тихорецким машиностроительным заводом; они стали основными самоходными единицами в хозяйстве электроснабжения электрифицированных железных дорог. Мощность силовой установки автомотрисы АДМ позволяет развивать скорость до 100 км/ч и работать с прицепной массой до 60 т. Гидравлический кран с телескопической стрелой используют для установки опор и фундаментов контактной сети, различных погрузочно-разгрузочных и других работ, как при монтаже контактной сети, так и при ее эксплуатации.
Управление рабочей площадкой — дистанционное, предельный угол ее поворота 210°; допускается работа на расстоянии 6,5 м от оси пути. Кран грузоподъемностью до 3,2 т с выдвижной стрелой расположен на кабине. Разрешается устанавливать железобетонные опоры контактной сети, не применяя аутригеры, на расстоянии 3,6 м от оси пути, а с использованием их — на расстоянии 5,7 м. Двигатель — дизельный, вынесен из кабины, в которой помещается 11 человек. Часть рамы, покрытая настилом, образует платформу для перевозки материалов и конструкций. В настоящее время автомотриса АДМ имеет различные модификации и оборудована установками: монтажными люльками, телескопическими вышками, буровыми устройствами, краном манипулятором.
Для механизации трудоемких земляных работ при установке опор контактной сети на базе дрезины ДМ, ДГКу, на базе железнодорожной платформы, а затем и автомотрисы АГВ на Бушевецком машиностроительном заводе Минтрансстроя был организован выпуск вертикальных многоковшовых котлованокопателей и шнековых буровых установок. С их помощью можно разрабатывать с железнодорожного пути котлованы под опоры контактной сети в нескальных грунтах глубиной до 4,6 м на расстоянии 3,1 — 6,0 м от оси пути. Для предотвращения схода с рельсов при разработке котлованов предусмотрены рельсовые захваты, расположенные по углам платформы. Продолжительностью разработки котлована в зависимости от типа грунта составляет от 8 до 15 мин.
В последние годы в связи с обновлением устройств электроснабжения усилиями многих коллективов были созданы механизмы нового поколения для бурения скважин (УКБС-2Г), демонтажу железобетонных опор контактной сети, работ по ремонту и техническому обслуживанию контактной сети.
Новая автомотриса среднего класса АРВ-1 была изготовлена в 1995 г. ОАО «Муромтепловоз». Она оборудована подъемно-поворотной неизолированной рабочей площадкой, на которой предусмотрены вывода для подключения ручного пневмоинструмента Автомотриса АРВ-1 оснащена лебедкой для вытяжки проводов, монтажной стрелой для подъема проводов на высоту до 7 м и установки зигзагов контактных проводов. На ней имеются токоприемник с устройством заземления контактной сети, смотровая вышка для проверки состояния контактного сети, электрический генератор для питания ручного электроинструмента и сварочного трансформатора.
Предусмотрен также съемный токоприемник для контрольных объездов с повышенным нажатием на контактный провод, установлено устройство для механического удаления гололеда с контактных проводов. Автомотриса имеет просторную кабину с пультом управления.
В 2000—2001 г. все автомотрисы и дрезины были оборудованы системами безопасности КЛУБ-П, на дорогах созданы центры по их обслуживанию, ремонтный и эксплуатационный персонал прошел необходимую подготовку.
С 1995 г. ОАО «Муромтепловоз» организовал выпуск самоходных платформ СМ в двух вариантах: с изолированной и неизолированной рабочей площадкой. Они доставляются к месту работ автомотрисой, а в зоне работ могут самостоятельно перемешаться со скоростью до 10 км/ч. Платформы имеет подъемно-поворотную рабочую площадку с вылетом от оси пути до 4 м и высотой подъема до 7 м, на ней предусмотрены штуцеры для подключения ручного пневмоинструмента.
В 1996г. начат выпуск платформ для ремонта контактной сети (ПРКС), созданных на базе четырехосной платформы для перевозки легковых автомобилей. Они предназначены для хранения и транспортировки к месту работ конструкций, материалов, оборудования, инструмента и монтажных приспособлений и позволяют выполнять работы: раскатку контактных проводов и несущих тросов, их вытяжку; установку зигзагов и смену фиксаторов; смену консолей, анкеровок, различных изоляторов; сборку и разборку резьбовых соединений в арматуре контактной подвески с помощью пневматического и электрического инструмента.
Платформа работает в сцепе с автомотрисами. Она имеет заземленную рабочую площадку длиной 15,8 м с поворотно-подъемной частью. Одновременно на площадках платформы может работать до 10 человек. Для раскатки и вытяжки проводов предусмотрены две лебедки грузоподъемностыо до 2 т каждая, монтажная стрела, раскаточные станки с электрическими приводами и ручным тормозом.
Платформа разработана по заказу Департамента электрификации и электроснабжения МПС России коллективом ПКБ ЦЭ МПС и изготавливается ОАО «Электротехника» (г. Пенза).
С 1997 г. ОАО «Муромтепловоз» выпускает раскаточные платформы РП. Несамоходная платформа РГ1 может работать в сцепе с автомотрисой. Платформа оборудована устройствами для раскатки и сматывания проводов при натяжении до 500 кгс, краном-манипулятором с грузовым моментом 12 тс-м и углом поворота 250°. Кран позволяет загружать барабаны в раскаточные стойки платформы и выгружать их, а также укладывать в седла и изымать из них несущий трос. На платформе установлена телескопическая стойка со специальными направляющими для раскатки и демонтажа проводов с высотой подъема до 7 м и перемещением их от оси пути на расстояние до 0,7 м в обе стороны.
С 1997 г. совместно АО «Ржевский машзавод» и АО «Угличмаш» выпускают агрегат АВФ-1. Он предназначен для вибропогружения с железнодорожного пути свайных фундаментов под опоры контактной сети в талые грунты и грунты категорий I и II.
Агрегат состоит из четырехосной железнодорожной платформы, на которой установлены погрузочно-зарядное устройство, силовая установка, кабина машиниста и рабочее оборудование. К этому оборудованию относятся опорно-поворотное устройство, поворотная и выдвижная ферма, направляющая рама и вибропогружатель с механизмом захвата погружаемого элемента.
Привод рабочего оборудования — гидравлический. Производительность агрегата — не менее трех фундаментов в час, глубина погружения — до 5 м, габарит установки фундамента (анкера) — от 3,1 до 5,7 м от оси пути. К месту работы агрегат транспортируется автомотрисой или тепловозом. Для передвижения в зоне работ агрегат оборудован двумя механизмами самохода с электроприводом, автономной тормозной системой, системами управления передвижением и рабочими органами из кабины машиниста. Скорость передвижения в зоне работ 10 км/ч.
Для расширения функций агрегата созданы сменные рабочие органы: буровое оборудование резцово-шнекового типа для разработки котлованов под опоры контактной сети в талых и сезонно-мерзлых грунтах и фунтах до IV группы;
гидроперфораторный рабочий орган для бурения шпуров в скальных грунтах под анкерные болты крепления опор;
пневмоударный рабочий орган для бурения скважин в трещиноватых и разборных скальных грунтах под опоры контактной сети.
В 2002 г. на базе агрегата АВФ разработан специализированный комплекс, который включает агрегат по бурению лидирующей скважины под сваю и агрегат по завинчиванию свай. Опробование комплекса в условиях эксплуатации осуществлено на дистанции электроснабжения Ерофей Павлович Забайкальской ж.д.
ООО «Универсал — контактные сети» Октябрьской дороги по заданию ЦЭ МПС был выпущен в 1997 г. автоматизированный поезд РП-1 для ремонта контактной подвески. Он состоит из самоходной установки СУРКП (изготовители — АО «Пролетарский завод», г. Санкт-Петербург и АО «Машзавод 1 мая», г. Киров) и двух переоборудованных цельнометаллических вагонов (изготовитель — АО «Вагонмашсервис», г. Санкт-Петербург). на крыши каждого из которых по специально установленным рельсам двигается монтажная тележка МТ-1 (изготовитель — ЦНИИ «Трансмаш», г. Горелово).
СУРКП состоит из двух тяговых четырехосных платформ МПД-Ч с тяговыми двигателями для каждой оси, получающими питание от дизель-генераторов. На первой платформе расположена кабина, блоки для подачи несущего троса и контактного провода с накопительными барабанами, грузовая кран-балка, рампа с направляющими роликами для установки высоты и зигзага раскатываемых проводов. На второй платформе находится блок подачи с накопительным барабаном для второго контактного провода, гидравлический подъемник, стрела-манипулятор и рабочая площадка.
Цельнометаллические вагоны используются для перевозки необходимых материалов, арматуры, сборных конструкций, для создания необходимых бытовых условий персоналу. По крыше выгона перемешаются подъемные площадки, на каждой из которых могут работать два человека.
Поезд РП-1 обслуживают девять человек, он позволяет выполнять комплексный демонтаж или монтаж всех элементов подвески за один проход, одновременную замену двух контактных проводов с созданием требуемого окончательного натяжения, вести массовый ремонт и замену отдельных узлов и элементов контактной подвески. Рабочими процессами управляют с помощью информационно-управляющей аппаратуры. Необходимое натяжение проводов с заданной точностью обеспечивается автоматически независимо от направления движения.
По заказу Департамента электрификации и электроснабжения МПС России Научно-производственным комплексом МОСПЭ и ПКБ ЦЭ МПС разработана машина для ремонта контактной сети МРКС-1А. С 1998 г. ОАО «Муромтепловоз» начало ее серийное производство.
Машина МРКС-1А смонтирована на базе четырехосной платформы, предназначена для проведения землеройных и монтажных работ при ремонте контактной сети: разработке цилиндрических котлованов диаметром 650 мм, установке опор, демонтаже опор и укладке их на прицепную железнодорожную платформу.
К месту работы машина доставляется автомотрисой или тепловозом.
Машина имеет устройства автономного хода, обеспечивающие технологическую скорость до 10 км/ч, экскаваторную поворотную платформу с силовой установкой, кабиной управления и стрелой-манипулятором. На стрелу с помощью механизма стыковки может навешивать сменный рабочий орган — направляющая рама с захватами и буровым шнековым органом. Привоя рабочих органов и устройств автономного хода — гидравлический.
В 2002 г. разработана автомотриса дизельная монтажная с двумя кабинами управления (АДМ-2), которая предназначена для выполнения монтажных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ со снятием напряжения в контактной сети, а также для выполнения погрузо-разгрузочных работ с помощью грузоподъемного крана, транспортирования различных грузов на собственной платформе, на прицепных железнодорожных платформах (вагонах), выполнения маневровых работ, перевозки рабочих бригад, аварийного запаса проводов, арматуры и др. изделий хозяйства электроснабжения.
Наряду с разработкой механизмов большое внимание постоянно уделялось и уделяется внедрению средств малой механизации: приспособлений, лебедок различной грузоподъемности, стяжных устройств, тросорезов, специальных ключей, электрического, гидравлического и пневматического инструмента, других изделий.
Все виды технического обслуживания и ремонта, а также электрических и механических испытаний автомотрис, дрезин и различных механизмов проводятся персоналом дистанций электроснабжения. Аварийно-восстановительные средства поддерживаются в постоянной готовности к работе.
Большой вклад в разработку средств механизации труда в хозяйстве электрификации и электроснабжения железных дорог внесли: ЦЭ МПС (Б.М. Барсуков, А.И. Шарапов, В.М. Кузнецов и др.) проектно-конструкторское бюро ЦЭ МПС (Н.Н. Василевский, Г.А. Тюрнин, П.М. Гусятин, Я .Д. Гуральник, А. А. Штыков, Г.А. Суворов и др), Южно-Уральская (С.И.
Дашкевич, В.И. Белоус, А.В. Андреев и др.), Свердловская и Московская ж.д. (Г.И. Тудоровский, B.C. Сухарев, Н.Ф.
Синицын, Л.З. Каркошка, и др.), Западно-Сибирская ж. д. (Л.С. Панфиль и др.), Горьковская ж.д. (М.И. Сидоров и др), Махачкалинская дистанция электроснабжения Северо-Кавказской ж.д.
Для работы в устройствах электроснабжения с «поля» в 60—70-х годах в хозяйство электроснабжения стали поступать автомашины-летучки, бурильно-крановые машины (БМ-202, 204, 205, 303; БКМА) на базе автомобиля ГАЗ-66 для разработки котлованов и установки опор воздушных линий; машины с шарнирной стрелой МШТС на базе автомашины ЗИЛ-157, трактора ТДТ-60 для работы на воздушных линиях; автокраны грузоподъемностью 5—7 тс и др. машины.
В 90-х годах внедрялись кусторезные роторы на базе трактора ТДТ-55А для расчистки трасс воздушных линий. Котлованокопатели типа МКТС-2М, БКТС-800 для разработки котлованов под опоры контактной сети и другие машины и механизмы, а также средства малой механизации.
В 2000 г. утверждена ЦЭ МПС России «Концепция механизации ремонта и модернизации контактной сети электрифицированных железных дорог» (разработчики от ПКБ ЦЭ МПС Г.А.Суворов и ЗАО «Универсал-контактные сети» В.В.Мунькин). Срок реализации концепции 5 лет.
Учитывая, что основным средством механизации работ на контактной сети являются автомотрисы, концепцией определяется перспективное развитие средств механизации как составной части технологий обслуживания контактной сети, в т. ч. разработка комплекса машин, повышение уровня механизации, снижение трудозатрат, снижение расходов на эксплуатацию машин. Проведена оценка функциональных возможностей автомотрис по обеспечению выполнения технологических процессов при обслуживании и ремонте контактной сети. Концепцией определены основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при создании машин для механизации работ. Машины должны создаваться с учетом возможности работ в одном технологическом комплексе. Для выполнения работ по модернизации и строительству контактной сети должны формироваться установочные и монтажные поезда.
Концепцией предложены основные модификации автомотрис. Для монтажа контактной сети за базовую модель принята автомотриса АДМс, которая должна быть дополнительно оснащена устройством для вытяжки проводов, установки зигзагов, подъема несущего троса и укладки в седла; гидравлическим краном со съемной люлькой и технологической оснасткой для монтажа консоли в сборе; кинематической стрелой; подъемной и подъемно-поворотной площадкой.
Также определены требования автомотрисам для эксплуатации контактной сети, для монтажа и эксплуатации контактной сети (автомотриса АДМ-1 кем), для выполнения работ по строительству и капитальному ремонту, замене опор контактной сети (автомотриса АДМ-1C). В качестве перспективных машин принято ряд автомотрис, в т.ч. тяжелого класса — автомотриса АРТОКС.
Концепцией рекомендовано ввести классификацию автомотрис по общим параметрам — массе и прицепной нагрузке:
легкий класс — масса до 25 т, прицепная нагрузка до 40 т; средний класс — масса до 40 т, прицепная нагрузка до 60 т; тяжелый класс — масса свыше 40т, прицепная нагрузка свыше 60 т. К легкому классу относятся автомотрисы типа АРВ, которые предназначены для выполнения работ по ТО, ТР и восстановления повреждений.
К среднему классу относятся автомотрисы АДМ, которые предназначены для выполнения работ по ТР и КР контактной сети.
Машины тяжелого класса предназначены для всех видов работ по содержанию и ремонту контактной сети.
При реализации концепции уровень механизации строительных работ должен составить более 95 %, монтажных работ на первом этапе — до 60 % и при применении поездов по раскатке проводов с заданным тяжением — до 90 %. Потребный парк машин сократится на 23 %, снизится стоимость работ по замене опор с демонтажом до 30 %, расходы на модернизацию анкерного участка снизится на 17,9 %, потребность «окон» — на 60 %. Срок окупаемости механизированных комплексов для выполнения работ на анкерном участке контактной подвески составит 3,4 года.
Admin добавил 25.02.2012 в 21:51
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Создано Admin, 25.02.2012 в 21:51
Последнее редактирование kobaleha, 05.11.2012 в 11:54
0 Комментария , 4802 Просмотров
Источник: scbist.com