Компания специализируется на оказании широкого спектра услуг как для корпоративных клиентов так и для частных лиц. Профессионализм и ответственность ключевые преимущества нашей компании.
Мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства
земельных участков) , на котором планируется размещение объекта капитального строительства, если такие размеры не установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или правилами землепользования и застройки, или проектом планировки территории, проектом межевания территории, и информация об оформлении прав на такой земельный участок;
обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
В случае рассмотрения более одного варианта размещения объекта капитального строительства текстовая часть подготавливается по каждому варианту отдельно.
8. Графическая часть раздела, касающегося схемы планировочной организации земельного участка, содержит:
а) схему планировочной организации земельного участка;
б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка.
9. Раздел, касающийся основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений, состоит из текстовой части и содержит:
а) описание и обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;
б) описание основных решений по отделке помещений, в том числе декоративно-художественной и цветовой отделке интерьеров, и обоснование целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада в случае предполагаемого их использования (в сравнении с аналогичными по назначению объектами капитального строительства) .
10. Раздел, касающийся основных (принципиальных) технологических решений, состоит из текстовой части и содержит:
а) характеристику принятой технологической схемы производства в целом, данные о трудоемкости изготовления продукции — для объектов производственного назначения;
б) обоснование потребности в основных видах ресурсов для технологических нужд — для объектов производственного назначения, за исключением линейных объектов;
в) описание источников поступления сырья и материалов — для объектов производственного назначения;
г) перечень технологических мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;
д) сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов — для объектов производственного назначения;
е) описание и обоснование основных проектных решений, направленных на соблюдение требований технологических регламентов;
ж) перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения.
11. Раздел, касающийся основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, состоит из текстовой и графической частей.
12. Текстовая часть раздела, касающегося основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, содержит:
а) сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка (земельных участков) для размещения объекта капитального строительства, полученные по результатам проведения инженерных изысканий, выполненных для подготовки обоснования инвестиций;
б) описание и обоснование основных (принципиальных) конструктивных решений (конструктивная схема с указанием материалов несущих и ограждающих конструкций, технические решения, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость зданий и сооружений, тип и глубина заложения фундаментов) и объемно-планировочных решений.
13. Графическая часть раздела, касающегося основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, содержит:
а) поэтажные планы зданий и сооружений;
б) чертежи характерных разрезов зданий и сооружений;
в) схемы несущих и ограждающих конструкций.
14. Раздел, касающийся сведений об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических решениях, состоит из текстовой части и содержит:
а) обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;
в) сведения об обеспечении объекта капитального строительства инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
г) обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре.
15. Раздел, касающийся проекта организации строительства, состоит из текстовой части и содержит:
а) характеристику района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;
б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;
в) обоснование потребности в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, топливе и горюче-смазочных материалах, электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях, а также обеспечения ими строительства объекта капитального строительства;
г) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки;
д) обоснование необходимости использования для строительства иных земельных участков, кроме земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства;
е) обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов) ;
ж) технологическую последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
з) описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия (при необходимости — для объектов производственного назначения) , в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи и в условиях стесненной городской застройки;
и) описание основных проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;
к) обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов.
16. Раздел, касающийся проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, который подготавливается при необходимости сноса или демонтажа существующих зданий, строений и сооружений (их частей) для планируемого строительства объекта капитального строительства, состоит из текстовой части и содержит:
а) перечень зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (демонтажу) ;
б) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений.
17. Раздел, касающийся перечня мероприятий по охране окружающей среды, состоит из текстовой части и содержит:
а) результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;
б) перечень мероприятий (виды и объем мероприятий) по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий в том числе основные мероприятия:
по охране атмосферного воздуха;
по оборотному водоснабжению — для объектов производственного назначения;
по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почв, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почв;
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;
по охране недр — для объектов производственного назначения;
по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов) ;
по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экологическую систему региона;
по обеспечению рационального использования и охраны водных объектов, а также сохранения водных биологических ресурсов.
18. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, состоит из текстовой части и содержит:
а) описание и обоснование выбора основных проектных решений по организации системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства и безопасности людей при возникновении пожара;
б) перечень основных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (виды и объем мероприятий) .
19. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, состоит из текстовой части и содержит:
а) обоснование выбора оптимальных основных (принципиальных) архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства с целью обеспечения соответствия объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) перечень основных мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности (виды и объем мероприятий) ;
в) сведения о классе энергетической эффективности объекта капитального строительства.
20. Раздел, касающийся обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, состоит из текстовой части и содержит:
а) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
б) обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
в) укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства) , а также затрат на реализацию решений (мероприятий) , измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью.
21. Раздел, касающийся проекта задания на проектирование, содержит согласованный с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности проект задания на проектирование объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с примерной формой задания на проектирование объекта капитального строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 мая 2017 г. № 563
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Подпункт «з1» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; 2012, № 17, ст. 1958; 2015, № 31, ст. 4700; № 50, ст. 7181; 2016, № 48, ст. 6766) , дополнить словами «или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации».
2. Абзац тринадцатый пункта 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2013, № 20, ст. 2478; 2016, № 48, ст. 6764) , после слов «ценовой аудит» дополнить словами «, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций».
3. В Положении о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 392; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979; 2014, № 14, ст. 1627; № 25, ст. 3303) :
а) в пункт 1 слова «необходимых для архитектурно-строительного» заменить словами «необходимых для подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, архитектурно-строительного»;
б) абзац четвертый пункта 4 после слов «для подготовки» дополнить словами «обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, «.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 288; 2016, № 42, ст. 5928) дополнить абзацем следующего содержания:
«заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
5. Подпункт «з1» пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247; 2013, № 20, ст. 2478; 2014, № 3, ст. 285; № 40, ст. 5434; 2015, № 50, ст. 7181; 2016, № 11, ст. 1538) , дополнить словами «, или копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным».
6. Абзац шестой пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2015, № 50, ст. 7181; 2016, № 48, ст. 6764) , дополнить словами «или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным».
7. Пункт 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4834; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2016, № 13, ст. 1843; № 48, ст. 6764) , дополнить подпунктом «м1» следующего содержания:
«м1) документ, содержащий реквизиты решения о заключении в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, государственного контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если государственным заказчиком предполагается заключение такого государственного контракта;».
по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экологическую систему региона; по обеспечению рационального использования и охраны водных объектов , а также сохранения водных биологических ресурсов. 18. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, состоит из текстовой части и содержит: а) описание и обоснование выбора основных проектных решений по организации системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства и безопасности людей при возникновении пожара
Мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства
Аннотация страницы:
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
Необходимость разработки раздела ООС на объект в целом диктуется пунктом 25 для объектов капитального строительства и пунктом 40 для линейных объектов капитального строительства Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Раздел ООС разрабатывается для всех объектов связанных со строительной деятельностью (размещение, проектирование, строительство, реконструкция консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов).
При проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
Включение раздела ООС в состав проектной документации является обязательным для получения положительного заключения экспертизы.
Сроки и стоимость выполнения работ:
П/П | Наименование объекта | Сроки выполнения работ | Смоимость услуги |
1 | Объект капитального строительства (строительство) | 7 рабочих дней | от 100 000 ₽ |
2 | Объект капитального строительства | 6 рабочих дней | от 60 000 ₽ |
3 | Линейный объект капитального строительства | 6 рабочих дней | от 50 000 ₽ |
Данные актуальны по состоянию на I квартал 2019 г.
*Стоимость разработки ООС на проведение комплексных работ (снос, строительство, реконструкция групп зданий/сооружений) уточняйте по телефону (968) 703-27-47, (495) 613-81-21, бесплатно из регионов РФ 8-800-500-42-35.
** В стоимость работ включены НДС-20% и сопровождение согласования ООС в экспертизе до получения положительного заключения.
На сегодняшний день без раздела ООС невозможно:
- Получить положительное заключение экспертизы проектной документации.
Заказав разработку ООС у нас Вы получаете:
- Короткие сроки выполнения работ;
- Сопровождение прохождения экспертизы проектной документации в экспертном органе до получения положительного заключения;
- Разработанный раздел высококвалифицированными специалистами.
Ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности:
За отсутствие ООС на объекте при ведение строительно-монтажных работ предусмотрены административные наказания и штрафы регулируемые статьями 8.1, 8.2 КоАП РФ.
Несоблюдение экологических требований при ведении градостроительной деятельности (строительство, снос, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию зданий и сооружений) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- На должностных лиц — от 2 000 до 5 000 ₽
- На юридических лиц — от 20 000 до 100 000 ₽
Состав раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» для объектов капитального строительства. Перечень обязательных разделов:
1. Результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду.
2. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий:
результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;
обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;
мероприятия по охране атмосферного воздуха;
мероприятия по оборотному водоснабжению — для объектов производственного назначения;
мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;
мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;
мероприятия по охране недр — для объектов производственного назначения;
мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов;
программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях.
3. Перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.
3.6 Мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций . на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему. региона.83. 3.7 Мероприятия , технические решение и сооружения, обеспечивающие.
Мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению раздела «Инженерно-технические мероприятия
гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций» проектов строительства предприятий,
зданий и сооружений
(на примере проектов строительства автозаправочных станций)
1 РАЗРАБОТАНЫ Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»), Государственной экспертизой проектов МЧС России, Обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»)
2 ВНЕСЕНЫ Государственной экспертизой проектов МЧС России
3 УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра МЧС России 12 сентября 2001 г. Ю.Л.Воробьевым
4 РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
Разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» предусматривается в проектах строительства в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений». Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела устанавливаются СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства».
Методические рекомендации по составлению раздела охватывают круг вопросов по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве.
Методические рекомендации разъясняют основные положения СП 11-107-98, в том числе применительно к разделу «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства автозаправочных станций. Часть текста Рекомендаций, касающаяся автозаправочных станций, выделена курсивом.
Методические рекомендации разработаны авторским коллективом в составе: А.Г.Беляев (ОАО «ЦНИИпромзданий»); Ю.В.Алешин, М.В.Петров, В.А.Совко (Государственная экспертиза проектов МЧС России); С.П.Земцов, С.В.Стрелко (ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»).
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий документ содержит рекомендации по:
получению исходных данных и требований для разработки раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (далее — раздела «ИТМ ГОЧС») проектов строительства* предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
* Термин «строительство» включает новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.
составлению раздела «ИТМ ГОЧС» проектов строительства и утверждаемой части рабочих проектов на примере проектов строительства автозаправочных станций (АЗС);
организации проведения экспертизы раздела «ИТМ ГОЧС» проектов строительства.
1.2 Документ предназначен для заказчиков строительства, проектных организаций, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны (ГО), задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее — органов управления по делам ГО и ЧС), экспертных органов МЧС России и иных юридических и физических лиц — участников инвестиционного процесса в строительстве.
1.3 Субъекты Российской Федерации и организации на основе положений настоящего документа могут разрабатывать территориальные и ведомственные (отраслевые) методические рекомендации по составлению разделов «ИТМ ГОЧС» проектов строительства, которые должны утверждаться по согласованию с МЧС России и учитывать региональные особенности и специфику объектов.
1.4 Настоящий документ не распространяется на составление разделов «ИТМ ГОЧС» градостроительной документации.
2 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде (по ГОСТ Р 22.0.05).
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения (по ГОСТ Р 22.0.02).
Градостроительная документация — документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке (по N 73-ФЗ).
Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (по N 28-ФЗ).
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях — совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке (по ГОСТ Р 22.3.05).
Защита населения в чрезвычайных ситуациях — совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации (по ГОСТ Р 22.0.02).
Защитное сооружение (ЗС) — инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (по ГОСТ Р 22.0.02).
Зона чрезвычайной ситуации — территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (по ГОСТ Р 22.0.02).
Инженерно-технические мероприятия (ИТМ) гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС) — совокупность реализуемых при строительстве проектных решений, направленных на обеспечение защиты населения и территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.
Источник чрезвычайной ситуации — опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация (по ГОСТ Р 22.0.02).
Ликвидация чрезвычайной ситуации — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них поражающих факторов (по ГОСТ Р 22.0.02).
Неотложные работы в чрезвычайной ситуации — аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации (по ГОСТ Р 22.0.02).
Опасность в чрезвычайной ситуации — состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации на население, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной ситуации (по ГОСТ Р 22.0.02).
Потенциально опасный объект — объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (по ГОСТ Р 22.0.02).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (по ГОСТ Р 22.0.02).
Промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (по N 116-ФЗ).
Риск возникновения чрезвычайной ситуации — вероятность или частота возникновения источника чрезвычайной ситуации, определяемая соответствующими показателями риска (по ГОСТ Р 22.0.02).
Сооружение двойного назначения (СДН) — инженерное сооружение производственного, общественного, коммунально-бытового или транспортного назначения, приспособленное (запроектированное) для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, диверсиях, в результате аварий на потенциально опасных объектах или стихийных бедствий.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (по ГОСТ Р 22.0.02).
Эвакуация населения — комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения (по ГОСТ Р 22.0.02).
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 При разработке проектов строительства любых предприятий, зданий и сооружений проектные решения, реализующие ИТМ ГОЧС и изложенные в разделе «ИТМ ГОЧС», должны обеспечивать защиту населения, территорий и снижение материального ущерба от воздействия ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.
3.2 Разработка и оформление разделов «ИТМ ГОЧС» осуществляются в соответствии с требованиями СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства».
Раздел следует оформлять отдельным томом (книгой), в котором в систематизированном виде должны приводиться предусмотренные проектом технические решения, реализующие ИТМ ГОЧС. По решениям, изложенным в других разделах проекта строительства, в данном разделе допускается приводить только краткие сведения о них с обязательной ссылкой на пункты и чертежи проекта, в которых имеется необходимая информация.
В разделе проекта «Общая пояснительная записка» должны приводиться основные сведения о предусмотренных ИТМ ГОЧС.
Раздел «ИТМ ГОЧС» следует составлять из текстовых и графических материалов.
Текстовые материалы раздела должны содержать сведения о наличии лицензии на разработку раздела, перечень исходных данных и требований для разработки ИТМ ГОЧС, краткие общие сведения об объекте, участке строительства, соседних территориях и объектах с точки зрения их оборонной и экономической значимости, потенциальной опасности и размещения персонала и населения, описание и обоснование принятых технических решений. Степень проработки и обоснований технических решений по ИТМ ГОЧС должна быть достаточной для осуществления проверки их соответствия требованиям нормативных документов, проведения проверочных расчетов, а также определения стоимости.
В графические материалы раздела целесообразно включать ситуационные планы, генеральные планы, планы, разрезы, профили, схемы с обозначением на них зон возможной опасности, санитарно-защитных и охранных зон, а также соответствующих предусмотренных проектом ИТМ ГОЧС. Масштабы графических материалов должны выбираться в каждом конкретном случае, исходя из необходимости соблюдения требований действующих норм и правил и обеспечения полноты отображения информации. При разработке графических материалов рекомендуется учитывать требования ГОСТ Р 22.010-96* «Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях».
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 22.0.010-96. Примечание «КОДЕКС».
В составе раздела в отдельном пункте целесообразно изложить краткие общие сведения об объекте, участке строительства, соседних территориях и объектах. Описание и обоснование проектных решений по ИТМ ГОЧС следует подразделить на две группы: решения по ИТМ ГО; решения по ИТМ предупреждения ЧС техногенного и природного характера.
3.3 Сумму денежных средств на реализацию ИТМ ГОЧС следует определять в проектах строительства согласно действующим нормативным документам по разработке проектно-сметной документации и включать, кроме средств на мероприятия (работы), выполняемые после введения военного положения, в сметы на отдельные здания и сооружения и в общую сумму средств на эти цели по соответствующим главам сводного сметного расчета на строительство.
3.4 Разрабатывать разделы «ИТМ ГОЧС» разрешается при наличии соответствующей лицензии, выдавать которую рекомендуется с учетом заключения МЧС России о готовности к данному виду деятельности.
Заключения о готовности к разработке разделов «ИТМ ГОЧС» могут выдаваться Государственной экспертизой проектов МЧС России или по ее поручению Региональными центрами по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ МЧС России) и органами управления по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации в порядке, согласованном лицензирующими органами Госстроя России.
Основные требования к разработчикам раздела, которые должны учитываться при выдаче лицензии, приведены в приложении А.
3.5 Для разработки раздела следует руководствоваться требованиями действующего в Российской Федерации законодательства, государственными строительными нормами и правилами, стандартами в области строительства, ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Перечень основных руководящих, нормативных и методических документов, рекомендуемых для использования при разработке решений по ИТМ ГОЧС в проектах строительства, приведен в приложении Б.
Кроме указанных в перечне, следует руководствоваться также другими федеральными, территориальными и производственно-отраслевыми нормативными документами, содержащими требования по проектированию ИТМ ГОЧС, повышению безопасности объектов, эффективности защиты населения и территорий от ЧС техногенного, природного и военного характера.
3.6 Проектные решения по ИТМ ГОЧС, разработанные в полном соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами в области проектирования, согласованию с органами управления по делам ГО и ЧС не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
О том, что указанные решения полностью соответствуют действующим требованиям, в разделе «ИТМ ГОЧС» должна быть сделана соответствующая запись, заверенная главным инженером проекта.
3.7 Обоснованные отступления от требований нормативных документов по проектированию ИТМ ГОЧС допускаются только при наличии разрешений организаций, которые приняли и (или) ввели в действие эти документы.
Для получения разрешения разработчик раздела посылает в организацию мотивированный запрос. Копии разрешений следует включать в раздел «ИТМ ГОЧС» и в состав разрешительной документации на проектирование объекта строительства.
3.8 После утверждения в установленном порядке проекта строительства заказчик один экземпляр раздела «ИТМ ГОЧС» должен направить в орган управления по делам ГО и ЧС, который будет контролировать осуществление ИТМ ГОЧС в ходе строительства объекта и последующей его эксплуатации.
Наименование органа управления по делам ГО и ЧС, куда следует направлять раздел, рекомендуется включать в состав исходных данных и требований для разработки раздела.
3.9 Ограничения на распространение сведений, содержащихся в разделе «ИТМ ГОЧС», определяются в соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне.
В раздел «ИТМ ГОЧС» проектов строительства АЗС не рекомендуется включать сведения, отнесенные к государственной тайне. В связи с этим раздел может разрабатываться как несекретный или в отдельных случаях с грифом «Для служебного пользования».
Объект капитального строительства ( строительство ). 7 рабочих дней. от 100 000 ₽. 2. Объект капитального строительства . 6 рабочих дней. от 60 000 ₽. 3. … мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона; мероприятия , технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов , а также сохранение водных биологических ресурсов; программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта , а также при авариях.
- http://government.ru/docs/all/111521/?page=3
- https://pktipromstroy.ru/services/okhrana-okruzhayushchey-sredy/okhrana-okruzhayushchey-sredy/
- https://docs.cntd.ru/document/1200029267