Штукатурные работы, Производственное обучение, Сушко Л.Н., 2018.
Пособие содержит методические рекомендации по проведению учебных занятий в учебных мастерских с подробным описанием технологии основных операций штукатурного процесса. Рассмотрены основные вопросы охраны труда при производстве штукатурных работ. Предлагаемый тестовый контроль знаний отвечает современным требованиям педагогики. Предназначено для учащихся учреждений профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы», квалификации «Штукатур» 3-го разряда, преподавателей, мастеров производственного обучения.
Подготовка поверхностей.
Штукатурные работы можно выполнять только после завершения всех общестроительных работ.Одним из важнейших факторов, определяющих качество штукатурки, является прочное сцепление ее с поверхностью, на которую она нанесена. При недостаточном сцеплении штукатурка отслаивается от поверхности, а затем отпадает. Чтобы обеспечить хорошее сцепление раствора с поверхностью, ее подготовляют, т.е. придают ей шероховатость, очищают от пыли и других загрязнений. Штукатурные работы выполняют по многим поверхностям, включая бутовые, кирпичные, каменные, бетонные, деревянные, металлические.
Учебно-методические видео пособия.wmv
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Методические рекомендации по проведению учебных занятий.
Освоение основных операций штукатурных работ.
Тема 1.Набрасывание раствора на стену кельмой с сокола и ящика (24 учебных часа).
Тема 2.Набрасывание раствора на потолок кельмой с сокола (12 учебных часов).
Тема 3.Набрасывание раствора из ящика ковшом и соколом на стены (18 учебных часов).
Тема 4.Намазывание раствора полутерком, соколом, кельмой на стены и потолки (12 учебных часов).
Тема 5.Разравнивание раствора на поверхности полутерком, правилом и соколом (12 учебных часов).
Тема 6.Выполнение простой штукатурки (24 учебных часа).
Литература.
Приложение 1.
Приложение 2.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Штукатурные работы, Производственное обучение, Сушко Л.Н., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: nashol.me
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОЯЩЕГОСЯ УЧАСТКА 4
1.1. Характеристика района строительства 4
1.2. Климатическая характеристика района строительства 5
1.3. Характеристика строящегося участка 9
Таблица 1.8. Технические параметры строящегося участка 9
1.4. Поперечные профили земляного полотна 10
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 11
1. Проектирование нежесткой дорожной одежды
2.1. Виды и объёмы работ 11
2.2. Определение сроков производства работ 14
2.3. Определение параметров специализированного потока, выбор ведущей машины, подбор состава отряда машин 15
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 18
4. ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК 25
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 27
6. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Методы его осуществления: регистрационный (по накладным, паспортам, сертификатам и т.п.), а если необходимо, то измерительный метод;2)Операционный контроль — это контроль, который выполняется в ходе производства работ либо сразу после их завершения. Он может осуществляться с помощью измерительного метода либо технического осмотра.
Результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в общих либо специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля и прочих документах, которые предусмотрены действующей системой управления качеством в рамках данной организации;3)Приёмочный контроль — контроль, который осуществляется по факту завершения отдельных видов работ. Несмотря на то, что такой контроль проводится в ходе строительства, во множестве случаев он подразумевает участие «внешних» лиц (а именно заказчика или проектировщика), в связи с чем его стоит считать не столько внутренним, сколько внешним.
Согласно его результатам выносится документированное решение о пригодности объекта контроля о дальнейшей эксплуатации либо выполнению дальнейших работ .Отклонения отметок дна котлованов в местах устройства земляного полотна:- при окончательной разработке не должны превышать ±5 см;- при черновой разработке не должны превышать данные, приведенные в таблице 12.Таблица 13 – Допустимые отклоненияВид механизма для разработки грунтаПредельные отклонения, смЧисло измерений1)одноковшовыми экскаваторами, оснащеннымиковшами с зубьями:а) с механическим приводом по видам оборудования:- драглайн;+2520- прямая лопата;+1015- обратная лопата;+1510б) с гидравлическим приводом;+10102) Одноковшовыми экскаваторами, оснащенными планировочными ковшами, зачистным оборудованием и др. специальным оборудованием для планировочных работ, экскаваторами-планировщиками.+55Основы охраны окружающей среды и безопасность жизнедеятельности человека при выполнении технологических процессовПри выполнении всего комплекса технологических процессов, связанных со строительством и эксплуатацией участка дороги, в частности с сооружением земляного полотна, в проекте производства работ следует уделить особое внимание вопросам охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.Охрану окружающей среды можно определить как область знаний, разрабатывающую комплекс мероприятий, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающих сохранение, восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов хозяйственной деятельности общества на природу и здоровье человека.Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. При строительстве земляного полотна вредными факторами являются шум, вибрация дорожно-строительных машин, пыление при разработке грунта, непосредственное воздействие климатических факторов, работа с химическими добавками и т.д.Опасный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травмам или летальному исходу.
Травма – это повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием. При выполнении технологических процессов к разряду этих факторов можно отнести работу с грузоподъемной техникой (краны, экскаваторы), электрооборудованием и т.д. Рис. 6.1.
Классификация опасных и вредных производственных факторовПри оценке воздействия негативных факторов на человека следует учитывать степень влияния негативных факторов на здоровье и жизнь человека, уровень и характер изменений функционального состояния и возможностей организма, его потенциальных резервов, адаптивных способностей и возможностей их развития.В производствах, наиболее опасных в плане возникновения профессиональных отравлений, применяют индивидуальные средства защиты (спецодежда, респираторы, противогазы и др.). Кроме того, большое значение имеет соблюдение правил личной гигиены, для этого на предприятиях имеются душевые комнаты, гардеробные помещения для раздельного хранения спецодежды и личной одежды, прачечные для стирки спецодежды, устройства для обеспыливания спецодежды и др.С целью снизить выбросвредных веществ в атмосферупроект предусматривает ряд требований:- надлежит использовать увлажненне сыпучие материалы;- необходимо применять закрытые коробы, лотки при погрузке пылящих материалов;- не следует допускать одновременную работу строительно-дорожной техники;- надлежит использовать машины, механизмы, транспортные средства в исправном состоянии, прошедшие технический осмотр.- необходимо заправлять автомобили ипрочие самоходные машины топливом и маслами непосредственно на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально для этого отведенных местах, удаленных от объектов.
Заниматься процессами заправки стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью (экскаваторов и др.) должны автозаправщики. Заправку во всех случаях необходимо производитьшлангами с затворами у выпускного отверстия.
Применять их для заправки ведер и прочей открытой посуды недопустимо.- в качестве основных условий минимального загрязнения окружающей среды в ходе приготовления дорожных материалов выступает выполнение технологических правил, соответствие требованиям по данному процессу исходного сырья и топлива, соблюдения производственной дисциплины.- дорожные машины и оборудование могут находиться на территории объекта только в период производства соответствующих работ. Хранить на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемые списанныелибо подлежащие ремонту в стационарных условиях машины или их части и агрегаты недопустимо.Уменьшить вредное воздействие выхлопных газов автомобилей на окружающую среду можно с помощьюпредоставления возможности безостановочного движения автотранспорта по дороге,исключая необходимость частой перемены передач и изменения режима работы двигателя, в связи с чем количество выбрасываемых в атмосферный воздух выхлопных газов значительно уменьшается.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1.
ГОСТ 25100–2011. Грунты. Классификация. – Введ. 2013-01-01. – М.: Технорматив, 2013. – 38 с.2. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 224 с. 3. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29.
Дорожные работы / Минтрансстрой. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. – 81 с.4. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог / ред. К.М. Ивановская. М.: Транспорт, 1982. – 160 с. 5. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Стройиздат, 1983.6.
СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М., 1986. – 51 с.7. СНиП 3.06.03 – 85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.8. Свод правил СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02 – 85*. – М.: Министерство регионального развития РФ, 2013.9.
Свод правил СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. – М.: Минрегион России, 2012. – 113 с.10. Свод правил СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная реакция СНиП 23-01-99*. – М.: Министерство регионального развития РФ, 2012.11. Волкова, Е.В.
Технология и организация строительства земляного полотна автомобильных дорог: учебное пособие / Е.В. Волкова, А.А. Маевский. – Иркутск: ИрГТУ – ИрДУЦ, 2002. – 219 с.12. Исаенко М.В.
Технология и организация работ по возведению земляного полотна автомобильных дорог [Электронный ресурс] : учебное пособие : [для всех форм обучения направлений «Строительство» и «Геодезия и дистанционное зондирование»] / М. В. Исаенко, Е. В. Андреева ; СибАДИ, Кафедра СЭД. — 2-е изд., деривативное, испр. и доп. — Электрон.дан. — Омск :СибАДИ, 2016. — 186 с. : граф., ил., табл.13. Каменецкий, В.И.
Организация строительства автомобильных дорог / В.И. Каменецкий, И.Г. Кошкин. – М.: Транспорт, 1983. – 152 с.14. Ковалев, П.В. Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог / П.В. Ковалев, А.Б.
Мансветов, И.М. Свежинская. – М.: НИЦ Инженер, 1998. – 131 с. 15. Могилевич, В.М. Основы организации дорожно-строительных работ / В.М. Могилевич. – М.: Высшая школа, 1975. – 288 с.16. Оценка степени уплотнения земляных сооружений: методические указания к лабораторной работе / сост.: А.С. Ловинецкий, В.Н. Шестаков. – Омск: СибАДИ, 2004. – 16 с.17.
Проектирование производства земляных работ: учебное пособие / В.Т. Ерофеев, С.А. Молодых, В.В. Леснов [и др.]. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2007. – 160 с.18 Першин, М. Н. Возведение земляного полотна автомобильных дорог: учебное пособие / М.Н. Першин, Г.И.
Артюхина. – СПб., 2007. – 117 с.19. Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника / под ред. Г.А. Федотова. – М. : Транспорт, 1989. – 437 с.20. Сикаченко, В.М. Правила оформления выпускных квалификационных работ и курсовых проектов (работ), студенческих отчётов и научных работ / В.М. Сикаченко, И.Н. Папакин, В.Ф.
Игнатов. – Омск: СибАДИ, 2014. – 136 с.21. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог: учебно-практическое пособие / С.Г. Цупиков, А.Д. Гриценко [и др.]. – М. : Инфра-Инженерия, 2005. – 992 с.22.
Строительство автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника / В.А. Бочин [и др.]. – М. : Транспорт,1980. – 512 с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ГОСТ 25100–2011. Грунты. Классификация. – Введ. 2013-01-01. – М.: Технорматив, 2013. – 38 с.
2. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 224 с.
3. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы / Минтрансстрой. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. – 81 с.
4. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог / ред. К.М. Ивановская. М.: Транспорт, 1982. – 160 с.
5. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Стройиздат, 1983.
6. СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М., 1986. – 51 с.
7. СНиП 3.06.03 – 85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.
8. Свод правил СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02 – 85*. – М.: Министерство регионального развития РФ, 2013.
9. Свод правил СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. – М.: Минрегион России, 2012. – 113 с.
10. Свод правил СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная реакция СНиП 23-01-99*. – М.: Министерство регионального развития РФ, 2012.
11. Волкова, Е.В. Технология и организация строительства земляного полотна автомобильных дорог: учебное пособие / Е.В. Волкова, А.А. Маевский. – Иркутск: ИрГТУ – ИрДУЦ, 2002. – 219 с.
12. Исаенко М.В. Технология и организация работ по возведению земляного полотна автомобильных дорог [Электронный ресурс] : учебное пособие : [для всех форм обучения направлений «Строительство» и «Геодезия и дистанционное зондирование»] / М. В. Исаенко, Е. В. Андреева ; СибАДИ, Кафедра СЭД. — 2-е изд., деривативное, испр. и доп. — Электрон. дан. — Омск : СибАДИ, 2016. — 186 с. : граф., ил., табл.
13. Каменецкий, В.И. Организация строительства автомобильных дорог / В.И. Каменецкий, И.Г. Кошкин. – М.: Транспорт, 1983. – 152 с.
14. Ковалев, П.В. Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог / П.В. Ковалев, А.Б. Мансветов, И.М. Свежинская. – М.: НИЦ Инженер, 1998. – 131 с.
15. Могилевич, В.М. Основы организации дорожно-строительных работ / В.М. Могилевич. – М.: Высшая школа, 1975. – 288 с.
16. Оценка степени уплотнения земляных сооружений: методические указания к лабораторной работе / сост.: А.С. Ловинецкий, В.Н. Шестаков. – Омск: СибАДИ, 2004. – 16 с.
17. Проектирование производства земляных работ: учебное пособие / В.Т. Ерофеев, С.А. Молодых, В.В. Леснов [и др.]. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2007. – 160 с.
18 Першин, М. Н. Возведение земляного полотна автомобильных дорог: учебное пособие / М.Н. Першин, Г.И. Артюхина. – СПб., 2007. – 117 с.
19. Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника / под ред. Г.А. Федотова. – М. : Транспорт, 1989. – 437 с.
20. Сикаченко, В.М. Правила оформления выпускных квалификационных работ и курсовых проектов (работ), студенческих отчётов и научных работ / В.М. Сикаченко, И.Н. Папакин, В.Ф. Игнатов. – Омск: СибАДИ, 2014. – 136 с.
21. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог: учебно-практическое пособие / С.Г. Цупиков, А.Д. Гриценко [и др.]. – М. : Инфра-Инженерия, 2005. – 992 с.
22. Строительство автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника / В.А. Бочин [и др.]. – М. : Транспорт,1980. – 512 с.
Источник: www.homework.ru