Количество часов: 264.
Изменение длительности возможно по согласованию.
Форма обучения: дистанционная.
Выдаваемый документ: диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Техник».
Заказать услугу Задать вопрос
Специалисты в сфере строительства всегда остаются востребованными на современном рынке труда. Если вы хотите стать профессиональным строителем, приглашаем пройти обучение по направлению инженер-строитель в УЦ «ПрофРазвитие» в удобном дистанционном формате. Каждый слушатель получает доступ ко всем материалам лекций, имеет возможность проконсультироваться у опытных педагогов.
Пройдя обучение строителей по курсу профессиональной подготовки техник-строитель, вам будет присвоена квалификация «Техник», которая открывает путь для работы в должности руководителя начального звена в строительно-монтажной организации.
Особенности профессии
В круг профессиональных обязанностей входит производственно-технологическая и организационно-управленческая деятельность с высокой ответственностью за выполнение строительно-монтажных работ в гражданском и профессиональном строительстве.
Методика подготовки специалистов для инфраструктурного BIM
Отправным пунктом реализации любого нового проекта является тщательное изучение проектно-сметной документации, а финишным этапом является сдача объекта в эксплуатацию. Выбор строительных материалов, оборудования, инструмента и транспортных осуществляется на основе анализа соответствующей документации.
Полноценно справляться с этими задачами может только специалист, который прошел обучение на инженера-строителя и получил необходимые профессиональные компетенции. Знания, которые вы получите, пройдя обучение строителей, дают возможность технику-строителю полностью концентрировать свое внимание на проблемах стройки, справляться с читкой чертежей и строго следовать заявленным в них параметрам.
В обязанности техника на стройплощадке входит:
- контроль над качеством и сроками строительства;
- соблюдение норм по охране труда, правил пожарной и электрической безопасности, производственной санитарии.
Требования к технику строителю
Для успешной работы по специальности техник в строительной сфере необходимо получить специальные знания на курсах обучения строителей в УЦ «ПрофРазвитие».
Кроме этого специалист должен обладать такими качествами:
- хорошим глазомером;
- умением общаться со строителями и руководить подчиненными;
- быть ответственным и устойчивым к стрессовым ситуациям;
- способностью правильно применять на практике знания, полученные на дистанционном обучении строителей.
Результаты обучения
Получив необходимый объем знаний и квалификацию техника-строителя, вы сможете грамотно справляться с профессиональными задачами, которые включают:
- проведение экспертизы безопасности производственных объектов промышленности; оценку технического состояния строительных конструкций;
- проектирование здания и сооружения;
- проведение анализа ПСД;
- правильный выбор оборудования, строительных машин, транспортных средств; выполнение СМР при строительстве сооружений в соответствии со СНиПами, рабочими чертежами, сметами;
- расчет и проверку такелажной оснастки.
Программа дистанционного обучения строителей реализуется в течение 21 недели в закрытом разделе сайта учебного центра. Стать слушателями курсов могут лица со среднетехническим или высшим образованием.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НЕВЕРОЯТНЫЕ СТАНКИ
Перспективы
Пройдя для такой специальности как инженер-строитель обучение в УЦ «ПрофРазвитие», лица с квалификацией «Техник» могут работать в строительной сфере в разных должностях:
- специалистом в проектных организациях в соответствии со своим профилем;
- производителем работ;
- мастером.
На нашем сайте вы можете подать заявку и прямо сейчас начать осваивать интересную и, возможно, новую для вас профессию!
Источник: obuchenie.shop
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В современном образовательном процессе нет проблем более важных и одновременно более сложных, чем создание условий для самостоятельной работы субъектов образовательного процесса и заинтересованности в самом процессе обучения.
Эффективность усвоения получаемых знаний в значительной степени зависит заинтересованности субъекта образовательного процесса в качественном изучении тех областей науки, которые он сможет применить в дальнейшей профессиональной деятельности. Именно интерес обучаемого определяет ширину охвата и глубину получения знаний сверх предусмотренной программы. Заинтересованность обучаемого проявляется в его активной роли в освоении дисциплины.
Однако стандартные программы обучения, преподаваемые в вузе, не вовлекают в полной мере студентов в освоение дисциплин. Это является одним из условий необходимости внедрения инновационных подходов к проведению учебного процесса. Поэтому данные проблемы актуальны в настоящее время.
Вариантами инновационных подходов к обучению являются решение тематических задач, проведение деловых игр и применение сценарного подхода.
Для изучения этого вопроса необходимо определить главную цель и задачи, которые должны быть решены в рамках данного исследования.
Цель исследования заключается в совершенствовании организационно-технологических основ на стадии разработки организационно-технологических схем.
Основной задачей исследования является рассмотрение тематических задач, деловой игры и сценарного подхода как способов инновационного обучения в области организации строительной деятельности.
Решение задач является одним из инструментов формирования знаний и навыков в учебном процессе, который позволяет субъектам образовательной деятельности применить теоретические знания на конкретных примерах и самостоятельно сделать выводы по ним.
При решении различных блоков задач, связанных с организацией строительства, обучаемыми выявляются зависимости, при учете которых возможна грамотная организация потока и подбираются оптимальные условия для равномерного распределения ресурсов [3].
Результатом данного вида образовательной деятельности могут быть следующие выводы:
Организация строительной деятельности является областью технических знаний, объединяющей строительные технологии и переводящей их в строительное производство. Тем не менее, расчет затрат и оценка конечного результата осуществляется путем определения экономической эффективности выбранных решений.
С целью эффективного организационного планирования должны соблюдаться основные принципы организации строительства: непрерывность, ритмичность параллельность, пропорциональность, прямоточность, специализация, автоматизация.
Организационно-технологические схемы, которые определяют оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ включаются в состав проекта организации строительств.
Основой при выборе метода организации строительного производства является анализа объемно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений строящегося здания. Для обеспечения заданного срока строительства следует предусмотреть оптимальное и наиболее эффективное совмещение работ на объекте. Для выполнения этого требования может быть применен поточный метод организации строительства.
Для оптимизации специализированных строительных процессов и определения продолжительности работ необходимо эффективное технологически обоснованное распределение строительных бригад и оборудования. Оптимизация направлена на два вида характеристик строительного процесса: временные (сокращение расчетной продолжительности до примерных значений нормативной продолжительности); ресурсные (сокращение численности рабочих и равномерное распределение их в период работ) [1].
При организации строительства поточным методом, все работы располагаются в технологической последовательности с обеспечением технологической увязки их начала и окончания по захваткам. Выполнение строительных работ на каждой захватке рассматривается как самостоятельная работа сетевого графика.
На основе рассчитанных временных параметров в составе сетевого графика строится линейный график с суточной градацией, который называется календарным планом строительства (КП). КП состоит из перечня работ, расположенных вертикальным списком, временной шкалы, расположенной горизонтально и имеющей суточную градацию и линий, которые условно изображают работы.
Основанием для разработки строительного генерального плана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса.
Применение результатов, полученных в ходе исследования возможно в:студенческой среде, при проведении бизнес-тренингов; для разработки сценарного подхода реализации проектов.
Одним из наиболее эффективных способов обучения и погружения в студенческую среду является деловая игра.
Деловая игра – это метод имитации процесса принятия решений руководящих работников или специалистов в различных конфликтных или проблемных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме [2].
В процессе проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:
стимулируется активность и творческое мышление обучаемых;
формируется навыки поиска оптимального варианта решения
вырабатывается способность критически оценивать различные точки зрения и способы приведения их к общему решению.
Деловая игра – это один из наиболее эффективных способов обучения, который учит решать поставленные проблемы сообща, находя самые выгодные предложения для достижения поставленной цели. Собрав коллектив квалифицированных специалистов, обсуждая и рассматривая со всех сторон возникшую проблему, специалисты выбирают один из вариантов решения данной проблемы, который является оптимальным и более выгодным, наряду с другими. Такой подход к решению организационных проблем применяется во многих крупных компаниях и предприятиях нашей страны. Данная игра является правильным примером организации, планирования и управления строительства для каждого инженера, присутствующего на данном мероприятии.
Сценарный подход реализации проектов.
Сценарий реализации проекта – это определенное сочетание условий, которые приводят к определенным результатам, эффективности и финансовой реализуемости проекта. Для реализации сценарного подхода подбирается ряд сценариев, в которых может осуществляться проект, и соответствующие им значения основных параметров [4]. При этом основным сценарием считается совокупность условий, в которых реализуется проект и для которого были выполнены расчеты эффективности и реализуемости. Остальные сценарии рассматриваются как результат позитивного или негативного развития событий и возникают как результат изменения параметров основного сценария [5].
Основными целями сценарного подхода реализации проектов являются:
принятие решений относительно продукта в разработке;
поддержка коммуникации внутри и вовне команды разработчиков.
Роль сценариев в управление проектов заключается в выявление скрытых требований и возможных альтернатив, проверке и подтверждение требований, интеграции функциональных и нефункциональных требований.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что решение цикла тематических задач является аналитической базой для выявления проблемы, деловая игра — один способ решения данной проблемы, а сценарный подход необходим более для детального изучения проблемы.
Таким образом данные методы являются эффективными современными формами подготовки специалистов в области организации строительства.
Ященко А.А., Слепкова Т.И. Имитационно-информационная модель при оценке эффективности строительных инновационных процессов//Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 10-1. С. 56-59
Нарежная Т.К., Бунова С.И., Слепкова Т.И. ДЕЛОВАЯ ИГРА — ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА СВЯЗИ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В РОССИИ// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 640-643.
Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В., Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке// Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). С. 1092-1096
Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства// Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 249-250.
Нарежная Т.К., Дорогина А.С., Слепкова Т.И. ОБЗОР ЛЕКЦИИ-КОНФЕРЕНЦИИ СЕКЦИИ «ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ» В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ «ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ» 19-22 МАРТА 2014 ГОДА// Недвижимость: экономика, управление. 2014. № 1-2. С. 98-101.
Источник: scienceforum.ru
Курсы повышения квалификации строителей
Строительство – одна из приоритетных сфер как государственной, так и коммерческой деятельности в современной России. Строительство – это сложный ответственный процесс, который включает в себя производство большого количества видов работ, и соответственно, множество специалистов разных профессий.
Любой организации, которая связывает свой бизнес с градостроительством на территории нашей страны, включающим в себя строительство, проектирование и изыскания необходимо членство в саморегулируемой организации (СРО), именно в строительной сфере были образованы первые СРО.
На сегодня все строительные работы должны проводиться строго в соответствии со стандартами качества и безопасности. Сами предприниматели заинтересованы в улучшении уровня профессионализма строительных процессов, повышение качества строительства, увеличение надежности возводимых объектов и точное их соответствие всем техническим и законодательным нормам.
Поэтому, именно повышение квалификации специалистов в строительной отрасли – один из актуальных способов добиться и обеспечить максимально высокое качество и приоритетных показателей.
Пройти курсы повышение квалификации в строительстве обязаны все сотрудники организаций при её вступлении в членство СРО. Это является одним из обязательных условий СРО при выдаче допуска к работам.
Цель и задачи:
Освоение новаций в управленческих, экономических и технологических аспектах строительного производства и обеспечения безопасности строительства.
Для кого повышение квалификации в строительстве является обязательным условием для участия в СРО
- предприятий, которые решили перейти от государственного лицензирования на саморугулирующие организации (СРО)
- специалисты, инженеры- строители и другие работники строительной отрасли.
Курсы повышения квалификации необходимы для обновления не только практических, но и теоретических знаний, для того, чтобы специалист мог достаточно быстро обучиться современным методам и способам решения профессиональных задач.
Категория слушателей:
- руководители и специалисты члены СРО строительных фирм и организаций
- проектировщики, архитекторы, конструкторы, инженеры-строители
- другие заинтересованные лица, имеющие отношение к промышленному и гражданскому строительству.
Курсы повышения квалификации позволят:
- Освоить самые современные знания в области безопасности, проектирования сооружений, инженерных изысканий на объектах и т. д. Изучение уникальных методик, которые уже доказали свою эффективность на практике
- Оперативно осуществить повышение квалификации инженеров, проектировщиков, строителей. В конечном итоге это дает возможность компании в целом улучшить качество предоставляемых услуг.
- Получить официальное удостоверение о повышении квалификации сроком на 5 лет.
Стоимость обучения специалистов нового формата для строительной сферы:
Программа обучения | Кол-во часов | Стоимость за человека, ₽ |
Промышленное и гражданское строительство | 524 | 23000 |
Безопасность строительства и осуществление строительного контроля | 72 | 5000 |
Безопасность строительства. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта | 72 | 5000 заявка |
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным заказчиком) | 72 | 5000 заявка |
Работы по осуществлению строительного контроля, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем | 72 | 5000 заявка |
Безопасные методы и приемы при проведении работ по благоустройству и озеленению территорий — для рабочих / для ответственных лиц | 20/24 | 2900 / 3900 |
Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве — для ответственных лиц | 72 | 4500 |
Требования технической эксплуатации зданий и сооружений | 32 | 5000 |
Форма обучения:
- с отрывом от работы
- с частичным отрывом от работы (с применением дистанционных образовательных технологий)
- с выездом преподавателя
Обратите внимание
Потребность в обученных профессиональных кадрах в наши дни актуальна во всех отраслях, но с появлением проектных и строительных СРО квалификация строителей важна для всех строительных организаций.
Наш Учебный центр НОЧУ «ОПДО ПРОФЦЕНТР» предлагает любой вид обучения. Повышение квалификации инженеров-строителей в нашем центре осуществляется с применением передового опыта квалифицированных преподавателей и специалистов строительной отрасли. Мы предлагаем высокую эффективность обучения и оперативность.
Грамотное и профессиональное построение методики преподования
Бесплатные консультации перед проведением Государственной инспекции труда
Скидки бюджетным и казенным учреждениям
Бесплатные консультации перед проведением Государственной инспекции труда
Оставьте запрос на бесплатную консультацию и наши сотрудники свяжутся с Вами в удобное время
Попов
Андрей Вячеславович
г. Москва, ул. Cельскохозяйственная д. 17, корпус 5, офис 128
Пн-Чт: с 9:00 до 18:00 Пт: с 9:00 до 17:00 Выходные дни: Сб-Вс
Используя сайт вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подтверждаете, что ознакомились с политикой.
Источник: prodpo.ru
Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров-строителей
Очевидно, что качество учебного процесса и объекта обучения тесно взаимосвязаны, поэтому совершенствование российского высшего образования зависит не только от модернизации учебного процесса, но и от «повышения качества» студентов, развития у них способности усваивать полученные знания и трансформировать их в навыки для дальнейшей профессиональной деятельности на благо себе и обществу в целом.
Физическое состояние и работоспособность, как и уровень знаний, являются своего рода товаром и определяют конкурентоспособность специалиста. Таким образом, наличие необходимых ПВК, определяющих стоимость рабочей силы, стало престижным.
ППФП была впервые введена в программу физического воспитания студентов в вузах в 1959 г., и с каждым годом ее роль в подготовке специалистов, способных успешно работать в усложняющихся условиях трудовой деятельности, возрастает. В настоящее время перед каждым высшим учебным заведением при организации учебного процесса ставится задача вести подготовку специалистов на высоком научно-техническом уровне с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих использование студентами накопленных знаний и умений в практической работе и научных исследованиях. Однако полноценная реализация профессиональных знаний и умений возможна лишь при хорошем состоянии здоровья и высокой работоспособности, приобретаемых путем регулярных, специально организованных занятий физической культурой и спортом. Следовательно, для каждого молодого специалиста качество подготовки (в том числе и физической) к предстоящей профессиональной деятельности приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение.
ППФП студентов представляет собой направление физического воспитания, которое должно формировать определенные прикладные знания, физические и психические специальные качества и психологические свойства личности, а также умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности к успешной профессиональной деятельности.
Требования, предъявляемые к инженерам современного строительного производства, которые возможно реализовать в процессе физического воспитания, позволяют сформулировать цели, задачи и критерии эффективности ППФП студентов строительных вузов.
Цель ППФП студентов строительных вузов состоит в содействии освоению конкретной профессии инженера-строителя, достижению необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду. Эта цель обусловлена потребностью производства в специалистах, способных плодотворно трудиться в условиях научно-технического прогресса.
Основная задача ППФП студентов строительных вузов — формирование ПВК личности инженера-строителя с помощью различных средств физической культуры и спорта. В процессе физического воспитания будущих инженеров всех специальностей должны реализовываться следующие профессионально-прикладные задачи:
- 1) формирование социально активной личности, глубокого интереса к профессии и физической культуре; воспитание высоких моральных качеств молодых людей — преданности делу, трудолюбия, добросовестности в труде, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, честности, правдивости, гуманного отношения и уважения к людям;
- 2) развитие требуемых навыков и умений, различных способов восприятия мира, быстрого запоминания, оперативного мышления, наблюдательности, коммуникативных, педагогических, организаторских и командных способностей; формирование комплекса знаний, умений и привычек в части использования в прикладных целях физической культуры и спорта;
- 3) обеспечение высокого уровня профессиональной работоспособности, устойчивости к интенсивной умственной нагрузке, оптимального функционирования ЦНС и системы терморегуляции; совершенствование зрительного, слухового, тактильного и вестибулярного анализаторов; овладение коллективными и индивидуальными приемами поддержания необходимого уровня работоспособности в процессе трудовой деятельности;
- 4) укрепление здоровья, профилактика возможных заболеваний основных функциональных систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма;
- 5) формирование психофизических ПВК (способности дозировать небольшие силовые напряжения; общей и статической выносливости мышц туловища, спины, рук; быстроты и точности движений; всех видов сенсомоторной реакции; ловкости, выносливости, устойчивости к гиподинамии); совершенствование наблюдательности, распределения, переключения и концентрации внимания, эмоциональной устойчивости; развитие волевых качеств (целеустремленности, дисциплинированности, инициативности, решительности, выдержки, самообладания); развитие интегральных качеств личности (помехоустойчивости, коммуникативности).
В решении вышеуказанных задач состоит специфическая функция физического воспитания.
Рассмотрим общие положения занятий студентов ППФК.
- 1. Методика профессионально-прикладных учебных занятий строится в соответствии с принятыми в теории и методике физической культуры подходами, но имеет и свои специфические особенности. Они заключаются, прежде всего, в подчиненности целей и задач занятий целям и задачам конкретной профессии, поэтому исходными данными для планирования и организаций занятий являются требования, предъявляемые к специалисту характером и условиями его профессиональной деятельности на определенном этапе. Прикладная направленность учебных занятий не исключает их воспитательной, образовательной, эмоциональной, игровой и спортивной самооценки. Наоборот, самооценка прикладных физкультурных занятий позволяет студентам более эффективно решать поставленные прикладные задачи.
- 2. Система занятий организуется таким образом, чтобы по возможности учитывать и использовать все существующие эффекты специальных средств и факторов ППФК: срочный (изменения в организме непосредственно после физического воздействия), следовой (изменения в организме, сохраняющиеся длительное время после воздействия) и кумулятивный (суммируемые изменения, накапливающиеся после серии воздействий).
- 3. К основным направлениям повышения эффективности трудовой профессиональной деятельности с помощью средств и методов ППФК относятся:
- • оптимизация физического состояния — совершенствование ключевых физических способностей и ПВК, психофизиологических функций; формирование профессионально значимых двигательных умений и навыков; повышение и поддержание на оптимальном уровне профессиональной работоспособности, снижение утомляемости; профилактика и коррекция воздействия на организм профессиональных вредностей;
- • содействие психической и социальной адаптации, обеспечение благоприятного эмоционального фона и психического состояния.
Особое значение для воспитания индивидуальной ППФК имеет приобретение соответствующих знаний, методических умений, навыков, привычек.
Приоритетность задач профессионально-прикладных учебных занятий устанавливается в соответствии с конкретными особенностями характера и условий профессиональной деятельности (значимостью факторов, определяющих вредность, опасность, тяжесть и напряженность труда), этапом трудовой деятельности (базовая общетрудовая подготовка, профориентация, профобучение, профадаптация, творческий расцвет, творческое долголетие, пенсионный период), подготовленностью и особенностями развития занимающихся, их функциональным и психическим состоянием.
Можно рекомендовать следующий порядок организационно-методического построения профессионально-прикладных физкультурных занятий:
1) определить исходные данные для планирования и организации занятий (специальность, этап профессиональной деятельности, особенности ее характера и условий, требования к организму);
- 2) сформулировать конкретные цели, задачи, приоритеты и наиболее значимые направления ППФП;
- 3) подобрать средства (комплексы физических упражнений, виды спорта, игры, методы восстановления) и формы занятий;
- 4) установить нагрузку и режим занятий в соответствии с существующими рекомендациями;
- 5) оценить результаты проделанной работы по изменениям производительности труда и других показателей ПВК, способностей и психофизиологических функций;
- 6) осуществить необходимую корректировку занятий.
Основная сложность при проведении занятий по ППФП состоит в том, чтобы отобрать и использовать такие средства (физические упражнения, их комплексы, виды спорта, тренажерные устройства), которые бы в наибольшей степени способствовали совершенствованию профессиональной физической подготовленности в соответствии с требованиями конкретной специальности.
Методикам воспитания физических качеств, совершенствования двигательных умений и навыков и психофизических функций посвящено довольно большое число научных публикаций. В теории и методике физического воспитания и профессиональной педагогике накоплен значительный опыт обучения конкретным двигательным действиям и профессиональным приемам.
Необходимо подчеркнуть следующие основные моменты:
- • ППФП строится на базе общей физической подготовленности, поэтому необходимо сочетать соответствующие виды физической подготовки (рекомендуемое соотношение общего объема времени, затраченного на ППФП и общую физическую подготовку,-1:1,5);
- • хотя физические качества измеряются только как двигательные действия, сама методика обучения двигательным действиям отлична от методики совершенствования физических качеств — она направлена на формирование динамического стереотипа двигательного действия, внешнее проявление которого называют техникой движений.
ППФП студентов, обучающихся по конкретной специальности, сводится к решению общих для всех будущих инженеров и специальных задач ППФП, обусловленных специфическими психофизиологическими требованиями к специалистам данного профиля. При этом следует учитывать, что специфической задачей ППФП представителей некоторых профессий может быть и достижение более высокого уровня отдельных качеств, необходимых для всех инженерных специальностей. Например, дополнительной задачей ППФП студентов механического факультета является развитие таких психофизиологических качеств, как острота зрения, точность глазомера, хороший слух, высокая тактильная и кинетическая чувствительность, имеющих большое значение при воспитании выносливости к разнообразной динамической работе, статической выносливости мышц рук, быстрой и точной реакции на движущийся объект; развитии хорошего пространственного воображения, чувства формы, умения сосредоточивать и концентрировать внимание, наглядно-действенного мышления; выработке терпения, настойчивости, навыков точного передвижения, переноса и подъема грузов (при управлении строительными механизмами).
Для обучающихся по специальности «Строительство» дополнительными задачами ППФП будут: значительное усиление функционирования органов кроветворения и кровообращения, защитных органов и систем; повышение общей резистентности организма, способности продуктивно работать в условиях повышенного психологического напряжения; развитие высокого уровня общей силовой выносливости при передвижении в ограниченном пространстве, умения надолго задерживать дыхание, не прекращая работы.
Труд специалистов, связанных с АСУ и ЭВМ, имеет свою специфику, обусловленную длительным наблюдением и контролем за работой различных приборов, воспроизведением и срочной переработкой большого количества информации, выполнением быстрых, точных и часто координационно сложных движений при значительном эмоционально-волевом напряжении.
Естественно, что для решения перечисленных конкретных задач в каждом отдельном случае необходим оптимальный подбор физических упражнений, видов спорта и других дополнительных средств.
Общепризнанными основными средствами ППФП следует считать:
- • прикладные комплексы физических упражнений и отдельные элементы из различных видов спорта;
- • прикладные виды спорта;
- • оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Реже в ППФП включаются дополнительные, так называемые вспомогательные средства — аутогенная и идеомоторная тренировка, технические средства подготовки, специальное питание и витаминизация, массаж, бани, гидропроцедуры и т. п. Эти средства достаточно апробированы, их эффективность в спортивной практике доказана. Они обеспечивают образовательный аспект и качественную реализацию процесса ППФП и являются на самом деле полноправными его компонентами. Следует учитывать также, что представители целого ряда профессий во время работы подвержены не только большим физическим, но и нервным нагрузкам, поэтому им зачастую требуются срочные и эффективные средства поддержания и восстановления профессиональной работоспособности.
В системе физического воспитания существует несколько форм ППФП, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу:
- • учебные занятия (обязательные и факультативные);
- • самостоятельные занятия и физические упражнения в режиме дня;
- • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Теоретическая часть ППФП студентов реализуется в форме лекции «Профессионально-прикладная физическая подготовка инженера-строителя». Этот раздел очень важен, так как дает необходимые профессионально-прикладные знания, связанные с использованием средств физической культуры и спорта. Весь требуемый материал не может быть полностью изложен в течение двух часов, поэтому дополнительно проводятся небольшие тематические беседы перед началом практических занятий по физической культуре, а также предусмотренные программой методико-практические занятия по ППФП. В процессе практических занятий воспитываются прикладные физические и специальные качества, умения и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
Для успешного планирования и осуществления ППФП студенты должны знать критерии ее эффективности, которые можно разделить на три группы:
Источник: bstudy.net