Межразрядные коэффициенты в строительстве

В ходе семинара «Совершенствование порядка определения стоимости строительства объектов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361» начальник управления по ценообразованию в ремонтно-строительном производстве РНТЦ по ценообразованию в строительстве Ольга Николаевна Ковалева выступила с докладом на тему: «Особенности определения стоимости реконструкции, ремонта, реставрации. Определение стоимости материалов изделий и конструкций, тарифов на эксплуатацию машин и механизмов. Порядок формирования республиканской базы текущих цен на ресурсы и доведение до заинтересованных».

Как отметила О. Н. Ковалева в начале своего выступления, в соответствии с действующей системой ценообразования, система ценообразования едина для всех объектов строительства, в том числе реконструкции и ремонта, начиная от нормативов расхода ресурсов и заканчивая процессом формирования всех затрат, включаемых согласно Инструкции по определению стоимости строительства в сводный сметный расчет. При этом для объектов текущего ремонта сводный сметный расчет не составляется. В этом случае составляется локальная смета, включающая дополнительные средства предусмотренные главой 5 Инструкции, кроме средств и работ, которые при текущем ремонте не преду-сматриваются и не включаются.

Коэффициент мощности простыми словами

Обращаясь к слушателям семинара, выступающая заострила внимание на том, что Инструкция по определению стоимости строительства является обязательной для объектов, финансируемых из бюджетных средств и приравненных к ним средств, а также жилья (кроме строящегося за счет иностранных инвестиций). В случае проведения модернизации, текущего или капитального ремонта за счет собственных средств нормативная база текущих цен на ресурсы, используемые в строительстве, может быть принята отличной от той базы, которая будет доводиться до всех пользователей для объектов, финансируемых из бюджета.

Подходы же к ценообразованию как на возведение, так и на реконструкцию и ремонт объектов, как и раньше, остаются едиными. Нормативы расхода ресурсов, содержащихся в общей нормативной базе (на ремонт — сборник 51, на реконструкцию — 101–121), представлены в той же структуре, в которой разработаны нормативы для возведения и реконструкции объектов: коды, наименования, таблицы с нормативами расхода ресурсов, где расшифрованы перечни материалов, машин и механизмов, включая ресурсы и механизмы, которые относились к прочим материалам и механизмам и учитывались в стоимостном выражении в нормативной базе 2006 г.

В связи с этим, отметила О. Н. Ковалева, те организации, которые уже в феврале т. г. поставлены перед задачей определить стоимость ремонтных работ в рамках Указа № 361, должны понимать, что если будут использовать имеющуюся у них базу ресурсно-сметных норм, то в соответствии с Положением о нормативах расхода ресурсов в натуральном выражении, действующие ресурсно-сметные нормы в части затрат труда; машино-часов; использования основных машин; расхода материалов могут быть использованы и в новых подходах. При этом организации должны иметь расшифровку прочих материалов и прочих механизмов. «В случае возникновения трудностей по расшифровке данных затрат и учитывая довольно быстрый переход на новую нормативную базу, РНТЦ может предо-ставить такую информацию», — уточнила выступающая.

Как вычислить коэффициент асимметрии и коэффициент эксцесса?

В нормативной базе текущих цен для определения сметной стоимости строительства (возведение объектов, реконструкция, ремонт, реставрация) представлен размер тарифной ставки четвертого разряда и меж-разрядные коэффициенты, рассчитанные с учетом понижающего коэффициента от четвертого разряда до первого, и повышающего — от четвертого до пятнадцатого. Таким образом, при формировании тарифной ставки разряда, например 3,8, необходимо брать тарифную ставку, рассчитанную и содержащуюся в нормативной базе текущих цен для четвертого разряда, и умножать на соответствующий межразрядный коэффициент.

Порядок применения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении изложен в Методических указаниях по их применению (НРР 8.01.104-2012). Пунктом 3.10 Методических указаний определено, что расходы на выполнение работ по ремонту объектов определяются по сборникам нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на ремонт объектов, а при их отсутствии — по Сборнику № 46 «Работы по реконструкции зданий и сооружений» и соответствующим нормативам на строительные конструкции и работы и монтаж оборудования.

Выступающая напомнила, что в соответствии с новой нормативной базой затраты, которые ранее назывались «накладные расходы и плановые накопления», теперь трактуются как «общехозяйственные и общепроизводственные расходы и плановая прибыль». В постановлении Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 59 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации», раздел нормативов на ремонт объектов также содержит общехозяйственные и общепроизводственные расходы и плановую прибыль на ремонтно-строительные работы, электротехнические, сантехнические, ремонт объектов озеленения. Значения нормативов этих расходов изменены, но количество осталось прежним. В примечаниях к таблице приведены коэффициенты к нормативам для выполнения работ хозяйственным способом, реконструкции объектов, выполнения работ в сельской местности.

Учитывая новые подходы к ценообразованию и то, что смета составляется в текущем уровне цен, сразу будет видна цена работы на дату окончания строительства, распределенная согласно графику производства работ по месяцам. «Например, согласно договору, заказчику необходимо сделать работу за два месяца. Для этого просчитываем объем работ за первый месяц в текущих ценах и объем работ за второй месяц.

Это можно сделать, только рассчитав локальную смету с объемами по проекту и нормативам. В акты сдачи-приемки выполненных объемов работ итоговую цену, полученную с учетом нормативов расхода ресурсов, тарифной ставки, фактической стоимости материалов, транспорта, начисления налогов, умножаем на коэффициент, учитывающий прогнозный индекс текущего месяца к предыдущему. Если у вас два месяца, то объем первого месяца умножаем на прогнозный индекс первого месяца, а объем второго месяца — на два индекса — индекс первого месяца, умноженный на индекс второго месяца. Похоже на порядок, по которому сегодня работаем, применяя статистический индекс», — привела пример О. Н. Ковалева.

Далее выступающая подробнее остановилась на Республиканской нормативной базе текущих цен, используемой для расчета стоимости по нормативам расхода ресурсов. «Для расчета стоимости человеко-часа затрат труда используются таблица стоимости человека-часа 4-го разряда и межразрядные коэффициенты по отношению к четвертому разряду. В программном комплексе СIС эта привязка к тарифной ставке четвертого разряда и межразрядным коэффициентам выполняется для каждого норматива расхода ресурсов и в целом по смете автоматически.

Читайте также:  Срок эксплуатации каски в строительстве

Например, для расчета заработной платы для определенного вида ремонтных работ необходимо умножить 5 человеко-часов на тарифную ставку 4 разряда и умножить на повышающий (понижающий) коэффициент. Таким образом, получаем заработную плату исходя из норматива расхода ресурсов.

Тарифная ставка, определенная из среднестатистической заработной платы, учитывает все выплаты стимулирующего характера, контрактной системы найма и другие. Дополнительно учитываются командировочные и разъездные, при их наличии на данном объекте. Второй норматив — расход материалов. В новой системе ценообразования нет сметной стоимости материалов, включающей транспортные и заготовительно-складские расходы, а есть отдельно — отпускная цена материала и отдельно транспортные затраты. В свою очередь транспортные затраты включают все затраты по доставке и хранению материалов, поэтому такая статья затрат, как «заготовительно-складские расходы», отсутствует», — пояснила выступающая.

Отпускная цена материалов в Республиканской нормативной базе представлена по семи регионам, а для сантехнических и электрических материалов — цена будет считаться в среднем по республике единой для всех регионов.

Нормативная база цен одного машино-часа эксплуатации машин и механизмов будет формироваться по всей номенклатуре сборника сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в следующем разрезе: всего стоимость машино-часа, в том числе заработная плата машиниста. Таким образом, отдельно рассчитывать заработную плату машинистов не требуется.

Нормативная база текущих цен будет передаваться двумя вариантами как приложение к программе СIС и отдельно на договорных началах для тех, кто использует другие программные комплексы.

В ходе семинара специалист обратила внимание слушателей на дату формирования сметной документации: «Нормативная база цен на текущий месяц формируется по ценам предыдущего и будет определяться на первое число текущего месяца, на который составляются локальные сметные расчеты».

Все локальные сметы должны выходить на один и тот же месяц. В «архиве стройки» указывается месяц, на который загружаются цены соответствующего месяца для расчета. При условии, если определенные проектные работы будут выполнять субподрядчики, также необходимо учитывать момент выпуска смет в одном месяце, потому что затраты по сводному сметному расчету будут распределяться в зависимости от срока строительства согласно календарному графику, а прогнозные индексы будут считаться одинаковым образом к затратам всех смет. В соответствующие главы сводного сметного расчета затраты по локальным сметам включают в одном уровне цен, стоимость строительства не зависит от того, сколько месяцев будут делать проектную документацию.

В Методических рекомендациях по расчету текущих цен на ресурсы, используемых для составления сметной документации в текущих ценах, определено, что Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве формирует Республиканскую нормативную базу текущих цен, передаваемую на договорных условиях пользователям. Министерство транспорта и коммуникаций тоже имеет свой Центр, формирующий цены на дорожное строительство. Данная методика устанавливает, что проектная организация имеет право формировать собственную рабочую базу в текущих ценах на материалы и механизмы, отсутствующие в нормативной базе. Предложены также формы, по которым можно эту информацию собирать и хранить. Порядок сбора и хранения исходных данных по ценам проектная организация должна установить в организации внутренним распоряжением.

Нормативная база текущих цен на материалы и механизмы будет передаваться в виде таблиц цен с учетом НДС и без учета НДС.

Для машин и механизмов, которые отсутствуют в нормативной базе (индивидуальные нормативы), и в случае необходимости включения таких затрат в сметную документацию, порядок расчета стоимости машино-часа изложен в Методических рекомендациях по расчету текущих цен на ресурсы, используемые для составления сметной документации в текущих ценах. В них дан подробный алгоритм расчета такой цены, состоящей из затрат на амортизационные отчисления, заработную плату машиниста, гидравлическую жидкость и быстроизнашивающиеся части, затраты на ремонт и техническое обслуживание, перебазировку строительной техники.

Что касается особенностей ценообразования на объектах реконструкции и ремонта в новой системе ценообразования, то, как отметила О. Н. Ковалева, это сохранение дополнительного коэффициента к общехозяйственным и общепроизводственным расходам на реконструкцию — 1,1 (кроме объектов жилого фонда), который распространяется на все виды реконструкции, включая модернизацию. Также остался повышающий коэффициент на работу в сельской местности по сантехническим работам.

Коэффициенты для работ в сложных и стесненных условиях производства работ отражены в Методических указаниях по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2012).

Затраты на строительство временных зданий и зимние удорожания, как и ранее, берутся с коэффициентом 0,8 к установленной норме. Что касается непредвиденных расходов, то весь резерв средств, включаемых в сводный сметный расчет, остается в распоряжении заказчика.

Нормативы расхода ресурсов в новой системе ценообразования состоят из трех видов нормативов: общереспубликанские, ведомственные и производственные. «Когда производится текущий ремонт за счет собственных средств, организация может использовать свои производственные нормативы расхода ресурсов, включая и прочие (вспомогательные) материалы и механизмы. В этом случае нормативы называются производственными и утверждаются организацией самостоятельно», — подчеркнула выступающая.

Если работы выполняются по бюджетным и приравненным к ним средствам, то замена материалов как основных, так и вспомогательных, а также замена механизмов должна выполняться с внесением изменений в сметную документацию. При составлении дефектного акта, форма которого утверждена Минстройархитектуры, необходимо указывать основание для замены ресурсов (прежде всего это необходимость учета особенных нюансов по использованию строительных машин и механизмов). В дефектном акте можно указать и другие особенности. Возможность обоснования коэффициентов усложненных условий работ при текущем ремонте связана также с правильностью составления дефектных актов в части обоснования эксплуатационных помех.

Новая нормативная база по ценообразованию в текущем уровне цен на объекты строительства вступила в силу с 1 января 2012 года. Только практическое использование новых нормативов выявит все ее стороны, а пока специалистам РУП «РНТЦ по ценообразованию в строительстве» в свою очередь предстоит много работы в разъяснении различных моментов.

Источник bsc.by

Межразрядные коэффициенты в строительстве

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
(ФЕР-2001)

Дата введения 2003-10-09*

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (Н.В.Малютина) с участием ЦНИИЭУС Госстроя России (к.э.н. В.И.Корецкий, к.э.н. А.А.Солин) и ЗАО «ИНиК» (к.э.н. И.Ю.Носенко, Ю.В.Жабенко)

Читайте также:  Бухучет незавершенное строительство это

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А.Степанов, Е.Е.Ермолаев).

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 9* октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 09.10.2003 г. N 180

* В постановлении Госстроя России от 09.10.2003 N 180 дата введения в действие настоящего документа — 17 октября 2003 года. — Примечание «КОДЕКС».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральные единичные расценки (в дальнейшем изложении ФЕР) разработаны для 1-го базового района Российской Федерации (Московской области) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и предназначены для:

— расчетов стоимости строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации;

— определения сметной стоимости строительных работ и расчетов за выполненные строительные работы в порядке, изложенном в пункте 1.2, для территорий (регионов) и для отраслевых ведомств, где отсутствуют полностью или частично территориальные единичные расценки (ТЕР) или отраслевые единичные расценки (ОЕР). В этом случае пересчет единичных расценок в территориальный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. производится с использованием территориальных (отраслевых) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, и осуществляется в порядке, установленном Госстроем России;

— разработки укрупненных нормативов сметной стоимости и прейскурантов на строительные работы;

— планирования и анализа экономических показателей проектных решений и работы строительных фирм.

1.2. ФЕР разработаны на основании:

— Государственных элементных сметных норм на строительные работы 2001 г. (в дальнейшем изложении ГЭСН), в которых учтены: среднеотраслевой оптимальный и организационный уровень строительного производства, применяемые строительные материалы, изделия и конструкции, а также, как правило, отечественные строительные машины и технологические автотранспортные средства. Каждому сборнику ГЭСН соответствует сборник ФЕР с тем же номером и наименованием;

— «Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы».

1.3. ФЕР учитывают полный комплекс затрат на выполнение строительных работ в нормальных (стандартных) условиях, при положительной температуре и не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорье и др.), предусмотренных проектом, а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с учтенными в сборниках ГЭСН, следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 3 настоящих указаний.

1.4. Действие ФЕР не распространяется на:

— работы, нормы на которые отсутствуют в сборниках ГЭСН;

— работы, технология производства которых и расход ресурсов отличаются от технологии и расхода ресурсов, принятых в сборниках ГЭСН;

— строительные конструкции и работы, к капитальности, качеству и классу точности которых предъявляются требования, превышающие требования и допуски, приведенные в сборниках СНиП, часть 3 «Правила производства работ»;

— работы с применением машин и строительных материалов, в том числе импортных, не имеющих аналогов отечественного производства, существенно изменяющих технологию производства работ и расход ресурсов по сравнению с ФЕР;

— работы, выполняемые в высокогорных районах на высоте более 3500 м.

Сметная стоимость таких работ должна определяться на основании индивидуальных сметных норм и единичных расценок, или с применением поправочных коэффициентов к действующим единичным расценкам, учитывающим соответствующие особенности производства работ.

1.5. Индивидуальные сметные расценки должны учитывать конкретные условия производства работ со всеми усложняющими факторами. Индивидуальные единичные расценки на строительные работы, удовлетворяющие необходимым методическим требованиям, утверждаются заказчиком в составе проектно-сметной документации.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок не допускается начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении 3 к настоящим Указаниям, и одновременный учет затрат на энергоносители (электроэнергия, сжатый воздух) по машинам, использующим данные виды энергоносителей, и по машинам, вырабатывающим указанные энергоносители.

1.6. В случаях, когда в ФЕР отсутствуют расценки на отдельные виды работ, выполняемые по нормативам и технологии, предусмотренной расценками на ремонтно-строительные работы, при составлении сметной документации на строительные работы (неинвентарные леса, понижение отметок пола подвала и т.д.) разрешается применение соответствующих единичных расценок по сборникам на ремонтно-строительные работы.

1.7. В ФЕР учтены:

— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13% от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

— затраты труда рабочих, кроме занятых управлением и обслуживанием машин, — в разрезе квалификационных разрядов, рассчитанные исходя из уровня оплаты труда рабочих строительного комплекса базового района по состоянию на 1 января 2000 г. с районным коэффициентом, равным 1. Часовая оплата труда рабочих-строителей рассчитана по 6-ти разрядной сетке, исходя из оплаты труда рабочего-строителя в размере 1600 рублей в месяц для 4-го среднего квалификационного разряда при среднемесячном количестве рабочих часов 166,25 согласно постановлению Минтруда России от 07.02.2000 г. N 2092. Размер средств на оплату труда рабочих-строителей в расценках принят на основании показателей трудоемкости и среднего разряда работ. Принятая часовая оплата труда по квалификационным разрядам приведена в таблице 1;

— затраты на эксплуатацию отечественных строительных машин и автотранспортных средств, в том числе на оплату труда рабочих, обслуживающих машины, — по Федеральному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств с учетом внесенных дополнений и изменений.

Показатели часовой оплаты труда рабочих-строителей, занятых на строительных работах

Источник docs.cntd.ru

Татьяна Антонова: особенности составления смет по новой Методике

О нюансах составления смет в части применения коэффициентов для учета в сметной документации влияния условий производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией (приказ Минстроя России от 4.08.2020 № 421/пр), рассказывает руководитель Регионального центра ценообразования в строительстве ГАУ «УГЭЦ РТ» Татьяна Антонова.

Новая Методика, как и МДС 81-35.2004, определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Сметная стоимость строительства определяется сметой. Для учета усложняющих факторов и условий производства работ, указанных в проектной и (или) иной технической документации, при разработке локальных сметных расчетов (смет), используются коэффициенты к сметным нормам (единичным расценкам), в том числе их отдельным составляющим. Эти коэффициенты приведены в Приложении № 10 к Методике.

Читайте также:  Классическая каркасная технология строительства домов

Коэффициенты, учитывающие условия производства работ, обусловлены специфическими особенностями их выполнения на территории строительства, объекте капитального строительства или его части. Это может быть выполнение работ в условиях эксплуатируемых зданий и сооружений, или вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций, а также стесненные условия для складирования материалов и прочее.

Нужно отметить, что данные коэффициенты принципиально отличаются от указанных в МДС 81-35.2004 коэффициентов, как по величинам, так и по форме таблицы.

Указанные коэффициенты применяются к количественным или стоимостным показателям сметных норм (единичных расценок): затратам труда (оплате труда) рабочих и (или) пусконаладочного персонала, времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов, в том числе затратам труда (оплате труда) машинистов с учетом положений, указанных в примечаниях к таблицам Приложения № 10.

Для удобства использования данные коэффициенты так же, как и в Методических рекомендациях по применению ГЭСН и ФЕР, утвержденных приказами Минстроя РФ от 04.09.2019 № 507 и № 519 соответственно, дифференцированы в зависимости от вида применяемых сметных норм (единичных расценок) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, пусконаладочных работ и сохранения объектов культурного наследия.

Рассмотрим, какие коэффициенты включены дополнительно в таблицы Методики, если сравнивать их с таблицами Методических рекомендаций по применению ГЭСН и ФЕР, утвержденных приказами Минстроя РФ от 04.09.2019 № 507 и № 519.

Таблица 1 «Строительство объектов капитального строительства», таблица 2 «Реконструкция объектов капитального строительства» дополнены пунктами 3.5, 3.6 и 4.5, 4.6 соответственно, которые учитывают условия производства работ в горной местности при строительстве объектов инфраструктуры всесезонных туристско-рекреационных комплексов, в том числе инфраструктуры горнолыжных комплексов, при наличии вредных и опасных условий труда на высоте свыше 3500 до 4000 м над уровнем моря, при 30-часовой рабочей неделе; и на высоте свыше 4000 до 4500 м над уровнем моря, при 30-часовой рабочей неделе, соответственно.

Кроме того дополнительно включены п.10 (п.п.10.1, 10.2, 10.3) для таблицы 1 и п.12 (п.п.12.1, 12.2, 12.3) для таблицы 2 — производство работ при строительстве шахт, рудников, метрополитенов, тоннелей и других подземных сооружений специального назначения, а также п.12 (п.14 для таблицы 2) — производство работ на предприятиях, где в силу режима секретности и (или) внутриобъектного режима применяются специальный допуск, специальный пропуск и другие ограничения для рабочих.

Аналогичные изменения внесены и в таблицу 3 «Капитальный ремонт объектов капитального строительства». Они отражены в пунктах 4.5, 4.6 и 13 (п.п.13.1, 13.2, 13.3) таблицы. Кроме того, дополнительно включены п.14 (п.п.14.1, 14.2), которые привели данную таблицу в соответствие с таблицами 1 и 2.

О применении положений таблицы 4 «Пусконаладочные работы» подробно расскажем в следующей статье.

Кроме того, в Методику включены принципиально новые коэффициенты, применяемые при производстве работ по сохранению объектов культурного наследия с использованием сборников ГЭСНрр и ФЕРрр. Они отражены в таблице 5.

Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и условия производства работ, применяются одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном Методикой. Хочу обратить ваше внимание на то, что, согласно п. 56 Методики, при одновременном применении, коэффициенты перемножаются и результат округляется до семи знаков после запятой.

Кроме коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы и условия производства работ, при составлении смет могут применяться и коэффициенты, учитывающие технологические особенности производства отдельных видов работ (например, разработка мокрого грунта, кирпичная кладка закругленных стен и т.п.). Они применяются к количественным или стоимостным показателям строительных ресурсов (за исключением оборудования), в соответствии с положениями разделов «Общие положения» и «Приложения» соответствующих сборников сметных норм (единичных расценок), а также в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

Хочется остановиться на некоторых вопросах применения коэффициентов при проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства.

Как и в МДС 81-35.2004, в п. 58 новой Методики указано, что при отсутствии необходимых сметных норм (единичных расценок), включенных в сборники ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), сметные затраты на работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства могут быть определены:

а) по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;

б) по сметным нормам, включенным в ГЭСН (ФЕР, ТЕР), аналогичным технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов, с применением коэффициентов 1,15 к затратам труда (оплате труда) рабочих и 1,25 нормам времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов, затратам труда (оплате труда) машинистов.

Но в отличие от МДС 81-35.2004, конкретизированы случаи, на которые действие коэффициентов не распространяется. Кроме того, дополнительно указаны виды работ, отсутствующие в Методических рекомендациях по применению ГЭСН и ФЕР, утвержденных приказами Минстроя РФ от 04.09.2019 №507 и №519. Указанные в п.58 Методики коэффициенты не применяются:

а) к сметным нормам и расценкам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46;

б) к сметным нормам и расценкам ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСНмр (ФЕРмр, ТЕРмр), ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНрр (ФЕРрр, ТЕРрр), ГЭСНп (ФЕРп, ТЕРп);

в) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, сметная стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок по разборке (демонтажу), включенных в ГЭСН (ФЕР, ТЕР);

г) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в случае полной разборки (демонтажа) указанных конструкций, систем и сетей, сметная стоимость которых определена по сметным нормам и расценкам на устройство (монтаж) ГЭСН (ФЕР, ТЕР) с применением понижающих коэффициентов на разборку (демонтаж);

д) на работы по реконструкции и капитальному ремонту дорог и инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР);

е) в случае невыполнения условий, приведенных в п. 60 Методики.

П. 60 Методики: коэффициенты, предусмотренные в п. 58 Методики, учитывают:

а) отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;

б) необходимость проведения работ отдельными малыми участками с ограниченным объемом работ, в том числе снижение производительности машин и механизмов.

Следует отметить, что коэффициенты, предусмотренные в п. 58 Методики, применяются при определении сметной стоимости одновременно с коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы и условия производства работ, а также коэффициентами, учитывающими технологические особенности производства отдельных видов работ в порядке, определенном п. 56 Методики.

Источник gosekspertiza.tatarstan.ru
Рейтинг
Загрузка ...