МФЦ в строительстве это

Содержание

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Multifunctional centers of provision public and municipal services. Design rules

Дата введения 2019-02-09

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий» (ООО «Институт общественных зданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Посетители МФЦ глазами некоторых сотрудников

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с учетом современного этапа и перспектив развития деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.

Свод правил разработан в развитие СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» в части проектирования зданий и помещений многофункциональных центров.

Разработка свода правил выполнена авторским коллективом: ООО «Институт общественных зданий» (руководитель работы — канд. архитектуры Д.А.Рождественский, ответственные исполнители — канд. архитектуры А.М.Гарнец, Л.В.Сигачева, при участии И.Р.Домрачевой); АО «НИЦ «Строительство» (д-р техн. наук А.И.Звездов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению, участкам, объемно-планировочным решениям, функциональным группам помещений, безопасности, инженерному оснащению, внутренней среде проектируемых зданий и помещений многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ).

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся зданий МФЦ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Общие технические требования

Что такое МФЦ

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания» (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009* Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменением N 1)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по СП 118.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сеть МФЦ: Состав и количество многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в регионе.

3.2 привлекаемые организации: Организации, привлекаемые к исполнению функций МФЦ.

3.3 заявители: Физические или юридические лица (их представители), обратившиеся в МФЦ для получения государственных или муниципальных услуг.

3.4 уполномоченный МФЦ: Центр, наделенный дополнительными функциями организационно-методического обеспечения деятельности других МФЦ в пределах субъекта Российской Федерации.

4 Общие положения

4.1 Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, осуществляют функции предоставления физическим и юридическим лицам комплекса услуг по принципу «одного окна» путем взаимодействия в интересах заявителей с органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами и другими государственными и муниципальными организациями в соответствии с [1].

4.2 Здания и помещения многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг предназначаются для размещения в соответствии с [6]:

— филиалов уполномоченных МФЦ;

— служб МФЦ, организуемых в привлекаемых организациях в соответствии с [1].

4.3 Принципы размещения МФЦ различных видов в городах и регионах приведены в приложении А.

4.4 Для расчета площади участков, зданий и помещений МФЦ за расчетную единицу принимается численность сотрудников центра (без учета обслуживающего персонала), а для расчета площади залов ожидания заявителей — количество кабинок для работы операторов МФЦ с заявителями.

4.5 При определении общей, полезной, расчетной площади, высоты и строительного объема зданий МФЦ следует руководствоваться приложением Г СП 118.13330.2012.

4.6 При проектировании помещений МФЦ, размещаемых в жилых зданиях, помимо настоящего свода правил следует руководствоваться СП 54.13330.

4.7 Здания МФЦ должны проектироваться доступными для маломобильных групп населения (МГН) в соответствии с требованиями СП 59.13330 и СП 136.13330, СП 138.13330.

4.8 Здания МФЦ следует проектировать по нормальному уровню ответственности в соответствии с [2].

5 Требования к размещению и организации участка

5.1 Размещение зданий МФЦ осуществляется в соответствии с разделом 10 СП 42.13330.2016 и региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования. Требования обеспечения доступности территории МФЦ для МГН определяются СП 140.13330.

5.2 Здания уполномоченных МФЦ рекомендуется размещать в городах -административных центрах субъектов Российской Федерации приближенно к центральной части города и/или его административному центру в соответствии с [6].

5.3 Филиалы уполномоченных МФЦ и муниципальные МФЦ рекомендуется размещать в городах — административных центрах муниципальных районов приближенно к административному центру города в соответствии с [6].

5.4 Офисы МФЦ и службы МФЦ, организуемые в привлекаемых организациях, рекомендуется размещать в городах — административных центрах муниципальных районов, где отсутствуют филиалы уполномоченных МФЦ и муниципальные МФЦ, а также в крупных поселениях обособленных территорий муниципальных образований.

5.5 В городах — административных центрах субъектов Российской Федерации МФЦ по возможности рекомендуется объединять в комплексы, имеющие в своем составе:

Источник: docs.cntd.ru

Строительство многофункциональных центров и комплексов — новости строительства от RETERRA

Строительство многофункциональных центров и комплексов

Формат многофункционального центра дает будущему инвестору возможность получать постоянный трафик посетителей и довольно быстро окупать вложения. Именно поэтому МФЦ становится все больше с каждым годом, они становятся более универсальными и разнообразными.

Многие представляют себе МФЦ как специализированные объекты по оказанию государственных услуг, но сейчас это понятие несколько изменилось. Да, в многофункциональном центре можно получить сразу практически все требуемые госуслуги, но сейчас объем и специфика оказываемых услуг расширяется с каждым годом.

Под одной крышей может находиться не только место оказания государственных услуг, но и торговые, развлекательные центры, офисы, фудкорты, паркинги и многое другое.

Скоро в городе совсем не останется локальных объектов, имеющих лишь одно назначение – будь то торговля, развлечения, деловая активность и пр. Сейчас практически все центры строятся многофункциональными – это удобно как для горожан, так и для девелоперов.

Строительство таких масштабных объектов в городе – это довольно сложная тема. Каждый подобный объект становится мощным центром притяжения людей, что отражается на всей инфраструктуре города, в том числе – загруженности транспортной сети. В столице и так не решен вопрос с пробками, и каждый многофункциональный центр может стать причиной очередного транспортного коллапса.

Поэтому сейчас основной тенденцией является вынесение МФЦ на окраины и за пределы города. С учетом активного и успешного развития столичного общественного транспорта это не является проблемой – для того, чтобы посетить любой МФЦ не понадобится личный автомобиль.

А в городе место масштабных торгово-развлекательно-офисных центров постепенно занимают нижние этажи жилых комплексов, которые отводятся под бизнес. Такой вектор развития обладает отличными перспективами – в городе освобождается место, ранее занимаемое огромными ТРЦ, при этом горожане получают достаточное количество магазинчиков и центров услуг в шаговой доступности, практически в собственном доме.

Большинство новых жилых комплексов сразу строятся таким образом, чтобы весь первый (а иногда и второй) этаж занимали разные компании. Такой подход позволяет сразу предусмотреть аккуратное оформление фасада, без возникновения неэстетичных хаотичных офисов и магазинов.

Несколько лет назад была очень распространена практика продавать квартиры на первых этажах «под коммерцию». В итоге в обычных жилых домах офисы и прочие «конторы» могли появляться в самых неожиданных местах, что влекло за собой целый ряд проблем.

  • Во-первых, перевести помещение из жилого в нежилое не так-то просто, и еще не любые виды деятельности можно осуществлять в таком офисе.
  • Во-вторых, соседи могут выступить против этого, и будут правы – никому не нужен сомнительного вида и назначения офис «под боком», т.к. он может стать точкой притяжения не самого желательного контингента. Например, если попытаться устроить в бывшей квартире на первом этаже караоке-бар – соседи точно будут в ужасе, и они очень усложнят работу нового заведения своими претензиями и жалобами.
  • В-третьих, с открытием каждого такого офиса, появившегося на месте квартиры, фасад дома становится все менее привлекательным. Каждый предприниматель будет стараться украсить свою входную группу в меру своих возможностей и вкуса – в итоге за несколько лет (или даже месяцев) дом превращается в очень печальное зрелище с точки зрения архитектуры.

Строительство современных ЖК с уже организованными первыми этажами, отведенными под бизнес, помогает избежать всех этих неприятностей.

А многофункциональные центры просто «переезжают» подальше от центра – и это очень продуманное решение, которое в ближайшей перспективе станет основным трендом в градостроении.

Введен многофункциональный центр с атриумом в районе Соколиная гора

Центр расположен по адресу Большая Семеновская ул., д. 20, стр. 1 – это реконструированное нежилое здание, которое до этого много лет не использовалось.

Многофункциональный центр включает в себя 7 этажей, 2 из них находятся под землей, 5 – надземные.

В МФЦ находятся следующие объекты:

  • торговые помещения;
  • мини-маркет;
  • фудкорт на 133 места;
  • два ресторана на 34 посетителя;
  • офис администрации и др.

В центральной части сооружения создали атриум. Перемещаться по зданию можно на лифтах или эскалаторах. Главный вход в здание располагается около метро «Электрозаводская».

Прилегающую территорию привели в порядок в рамках городской комплексной программы благоустройства Большой Семеновской улицы.

По поручению мэра Сергея Собянина градостроители уделяют особенно пристальное внимание качеству и безопасности строительства.

При реконструкции здания на Большой Семеновской улице Мосгосстройнадзор совместно со специалистами Центра экспертиз провел 22 проверки. Экспертная комиссия провела оценку качества всех работ — монолитных, сантехнических, вентиляционных, а также проверила качество используемых материалов.

Многофункциональный кластер у метро «Прокшино» появится к 2027 году

Кластер будет построен недалеко от станции «Прокшино» Сокольнической линии метро в Новой Москве к 2027 году.

В этом, 2020 году, будет разработан проект кластера, выполнено зонирование строительной площадки.

Кластер будет включать в себя следующие объекты:

  • рекреационная зона
  • спортивный кластер
  • бизнес-центр
  • фестивальная зона
  • торговый центр

Строительство кластера займет 7 лет, но откроется он значительно раньше, т.к. объекты будут сдаваться поэтапно.

Многофункциональная фестивальная зона предполагает проведение мероприятий с российскими и с международными провайдерами. Общая зона площадки составит 47 га.

В составе трех ТПУ Москвы построят многофункциональные комплексы

Концепция строительства ТПУ – транспортно-пересадочных узлов – была опробована всего несколько лет назад, и она оказалась очень успешной. ТПУ сейчас активно строятся, и в ближайшее время они получат новый вектор развития – в их составе будут появляться многофункциональные центры.

В частности, в ближайшее время стартует коммерческая застройка сразу трех ТПУ с многофункциональными центрами. Это «Рязанская», «Кленовый бульвар» и «Юго-Восточная».

Реализацией проектов будут заниматься победители открытых конкурсов, они уже определены.

  1. В составе ТПУ «Рязанская» появится многофункциональный центр площадью 10,8 тыс. кв. м. Стартовая цена проекта составляет 180 000 000 рублей.
  2. Еще один подобный объект площадью 7,9 тыс. кв. м будет построен по итогам торгов в составе ТПУ «Юго-Восточная». Цена на старте – 68,9 млн руб.
  3. В составе ТПУ «Кленовый бульвар» планируется торгово-развлекательный комплекс и центр госуслуг. Стартовая цена за лот – 100,6 млн руб.
Читайте также:  Расположение деревянного дома при строительстве

Застройка ТПУ – это, в первую очередь, масштабный городской проект, который требует от инвестора продуманной бизнес-идеи, соответствующего опыта и квалификации.

Возведение многофункциональных торговых центров в рамках ТПУ – это необходимостью с точки зрения формирования удобной и полезной для горожан инфраструктуры.

Три лота под строительство МФЦ выставили на торги через приобретение пакетов акций. Данная специализация сейчас является очень востребованной, т.к. победивший застройщик получает возможность сможет создать полноценное общественное пространство, где пассажиры и жители близлежащих районов смогут совершать покупки, приезжать в офисы и получать все необходимые сервисы.

Заявки для участия в аукционах принимаются до конца февраля – начала марта 2020 года.

В районе Коньково появится деловой комплекс «Три богатыря»

Многофункциональный деловой комплекс построят на юго-западе столицы.

Здание площадью порядка 48 тыс. кв. метров возведут на ул. Миклухо-Маклая, вл. 16/10 в районе Коньково. В нем разместится центр развития предпринимательства ЮЗАО.

На первом этаже расположатся коммерческие помещения и ресторан, а этажи со второго по 15-й займут офисы. Визуально комплекс разделен на три объема: архитектурные «богатыри» выполнены в современном стиле, у каждого свой цвет – белый, серый и черный.

Для отделки фасадов используют натуральный камень и алюминиевые кассеты с эффектом полированной стали. Разнообразие лаконичным объемам комплекса придаст ритмичное чередование декоративных рельефных вставок.

В подземном паркинге создадут 156 машиномест. Проектировщик – ООО «Интерпроект».

Источник: reterra.ru

Проектирование многофункциональных центров Главная — Информация — Информационные статьи

Многофункциональные центры – строения современной конструкции и дизайна, предназначенные для реализации множества функций, полезных для населения – продажа продовольственных и непродовольственных товаров, предоставление различных услуг (прачечная, химчистка, ремонт техники и пр.), осуществление услуг по организации досуга (кинотеатры, ледовые арены, кафе, океанариумы, аттракционы и т.п.), предоставление помещений в аренду под офисы и производства, временное размещение людей (гостиницы, апартаменты) и многих других функций.

Огромная вместимость и наличие предприятий различного рода деятельности делает многофункциональные центры очень популярными местами для посещения. Строительство многофункциональных центров очень привлекательно для инвесторов, ведь это такой вид недвижимости, который будет приносить стабильный и постоянный доход. В связи с этим, потребность в проектировании многофункциональных центров очень велика и будет пользоваться спросом еще долгое время.

Проектирование многофункциональных центров — сфера проектирования, где ответственность проектировщика очень велика. Ведь от грамотного составления проекта будет зависеть не только дальнейшая прибыль заказчика, но и жизнь и безопасность находящихся в нем людей.

При разработке проекта многофункционального центра очень важно учитывать все требования, предъявляемые не только к зданиям подобного типа, но и ко всем типам помещений и коммуникаций, находящихся внутри него.

Именно поэтому на законодательном уровне существуют особые нормы и правила, предъявляемые к проектированию многофункциональных центров и всех их составляющих.

Многофункциональные центры – особый вид зданий, который может вмещать в себя помещения различного назначения и характера. Поэтому, в проектировании данного типа зданий учитываются не только общие требования, предъявляемые к многофункциональным центрам, но и требования, касающиеся проектирования тех или иных общественных помещений, входящих в его состав.

Проектирование многофункциональных центров регламентируется следующими нормами:

• СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные».

• СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

• СП 56.13330.2011 «Производственные здания».

• СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные».

• СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

• СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

• СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений».

• СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные. Правила проектирования».

• Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

• Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

• Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

• Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 264-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

• Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Отдельные нормы применяются при проектировании составных конструктивных элементов каркаса здания, архитектурных и объемно-планировочных элементов, инженерных сетей и коммуникаций здания многофункционального центра.

Согласно СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные», в зависимости от состава помещений проектируемых многофункциональных центров их можно разделить на 5 основных групп:

1. Жилые многофункциональные центры – состоят из помещений жилого назначения.

2. Общественные многофункциональные центры – включают в себя общественные помещения (перечень помещений в СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»).

3. Общественно-жилые многофункциональные центры – состоят как из жилых, так и из общественных помещений.

4. Производственные многофункциональные центры – состоят из помещений производственного назначения, согласно СП 56.13330.2011 Производственные здания.

5. Общественно-производственные многофункциональные центры – включают в себя как общественные, так и производственные помещения.

Проектирование многофункциональных центров напрямую зависит от входящих в его состав помещений, ведь при проектировании кафе предъявляются одни требования, а при проектировании офиса совершенно другие. Все помещения, составляющие многофункциональные центры, можно условно разделить на несколько групп в зависимости от вида деятельности, реализуемого в них:

• Здания и сооружения для объектов, обслуживающих население:

1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения – учебные центры, образовательные организации и др.

2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения – медицинские организации, аптеки, санаторно-курортные учреждения, объекты ветеринарной деятельности.

3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения – предприятия торговли, общественного питания, предприятия бытового обслуживания населения, здания обслуживания пассажиров, вокзалов.

4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов — объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения, Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций (библиотеки, читальные залы, медиатеки, музеи, выставки, океанариумы и т.п.), Религиозные организации и учреждения для населения, Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки, дельфинарии и т.п.), Клубные и досугово-развлекательные учреждения, в том числе танцевальные комплексы.

5. Здания и помещения для временного пребывания — Гостиницы, мотели, хостелы, пансионаты, туристические базы, круглогодичные и летние лагеря, в том числе для детей и молодежи, и т.п.)

• Здания объектов по обслуживанию общества и государства:

1. Здания органов управления — многофункциональные центры, территориальные органы Пенсионного фонда, учреждения управления фирм, организаций, предприятий, а также подразделений фирм, агентств, архивы и депозитарии.

2. Здания — кредитно-финансовые и страховые организации, банки, суды и прокуратура, нотариально-юридические учреждения, правоохранительные организации (налоговые службы, полиция, таможня), учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.),

3. Здания организаций, производящих продукцию — Научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений), проектные и конструкторские организации, редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий).

При проектировании в состав многофункциональных центров не допускается включать:

— помещения здравоохранения и социального обслуживания населения, требующие устройства санитарно-защитных зон согласно СанПиН 2.1.3.2630;

— помещения производства и транспорта, требующие устройства санитарно-защитных зон согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200;

— помещения контактного зоопарка;

— общеобразовательные организации согласно СанПиН 2.4.2.2821.

Проектирование многофункциональных центров в зоне городской застройки должно осуществляться с учетом существующей инфраструктуры местности – наличия вблизи дорог, проездов, остановок общественного транспорта. Транспортная доступность многофункциональных центров – один из главных критериев при выборе места застройки проектируемого многофункционального центра.

Другим не менее важным критерием при выборе места застройки проектируемого многофункционального центра является оснащенность участка местами подключения к городским инженерным сетям или возможность их проведения на участок. Для этого запрашиваются технологические условия на присоединение у поставщиков данных услуг и оценивается возможность их подключения, а дальнейший проект проходит обязательное согласование.

Территория проектируемого многофункционального центра должна быть представлена безопасными видами грунтов, а также при наличии близко расположенных грунтовых вод, могут потребоваться дополнительные мероприятия по их отводу. Для того, чтобы при проектировании учесть все внешние и природные факторы, влияющие на строительство многофункциональных центров очень важно производить подготовительные работы – инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-гидрологические и другие виды изысканий.

При проектировании генерального плана многофункционального центра требуется тщательное и подробное зонирование территории. Территорию многофункциональных центров составляют зона автопарковки, зоны отдыха, дороги и проезды, пешеходные дорожки, зона разгрузки, зона размещения хозяйственных построек и многие другие. При этом каждая зона должна быть отделена проектом от другой, к каждой зоне должен быть обеспечен доступ автомобилей, пешеходов.

Проектирование благоустройства территории многофункциональных центров должно осуществляться согласно действующих норм и правил. Территория многофункциональных центров должна тщательно освещаться. В зонах отдыха и рекреации допускается расположение малых архитектурных форм, высадка многолетних растений и трав, наличие мостиков, скамеек, фонтанов, урн.

Основные параметры проектируемого многофункционального центра определяются заданием на проектирование, составленном заказчиком. Именно от подробного и грамотно составленного задания на проектирование на 50% зависит успех будущего проекта многофункционального центра.

Объемно-планировочные компоненты проектируемых многофункциональных центров могут быть объединены горизонтальными и вертикальными коммуникациями (переходами, лестницами и т.п.), но при этом они должны быть функционально и планировочно обоснованы, и иметь отдельные эвакуационные выходы. Допускается проектировать общие для нескольких функционально-планировочных компонентов холлы и вестибюли.

Высота этажей и помещений проектируемых многофункциональных центров должна быть не менее установленной в нормативной документации. Высоту технического этажа проектируют в зависимости от вида размещаемого в нем инженерного оборудования, инженерных сетей и условий их эксплуатации.

При всех наружных входах в многофункциональные центры проектом следует предусматривать тамбуры с параметрами, соответствующими требованиям СП 118.13330. Необходимость устройства двойного тамбура при входе в вестибюли и лестничные клетки жилой части здания определяют в соответствии с СП 54.13330. Естественное освещение двойных тамбуров допускается проектировать вторым светом.

Крыши проектируют с учетом следующих требований:

— от одного до двух этажей включительно (но не выше 6 м) — допускается любой тип водостока, в том числе неорганизованный, при обязательном устройстве козырьков над входами и балконами второго этажа, вынос карниза при этом должен быть не менее 0,6 м;

— от трех до пяти этажей включительно (но не выше 15 м) — следует предусматривать наружный организованный водосток или, при необходимости, внутренний;

— шесть и более этажей (или выше 15 м) — следует предусматривать внутренний водосток.

В отдельных помещениях следует проектировать кладовую для хранения уборочного инвентаря, места размещения абонентских ящиков, помещения для поста охраны, дежурного (консьержа), а также, если требуется заданием на проектирование, диспетчерской.

Эксплуатируемую крышу общей площадью менее 300 м2 или предназначенную для пребывания менее 15 чел. допускается проектировать с одним эвакуационным выходом. При эксплуатируемой крыше общей площадью более 300 м2 или предназначенной для пребывания более 15 чел. следует проектировать дополнительные эвакуационные выходы.

Каркас многофункциональных центров может быть:

— со стальными несущими конструкциями;

— с железобетонными несущими конструкциями;

— с деревянными несущими конструкциями;

— с сочетанием вышеуказанных конструкций.

В настоящее время наиболее распространенными конструктивными системами для многофункциональных центров являются каркасные с навесными панелями, чаще всего многослойными, а также множество разновидностей смешанных систем – сочетания традиционных материалов с легкими высокоэффективными.

Наличие в проекте декоративных элементов — арок, оболочек, куполов, вантовых конструкций дают возможность создания художественного образа, присущего именно этому зданию, становясь его символом, знаком и обеспечивая его узнаваемость. При этом стилистически определяющим является главный фасад здания многофункционального центра.

Часто проектом архитектурных решений многофункциональных центров предусматривается наличие атриума, многосветного пространства, купола. В этом случае становится актуальным проектирование специальных конструктивных схем для решения поставленных задач.

Расположение в структуре проектируемого многофункционального центра таких зон как многозальные кинотеатры, боулинг, кафе позволяют применять для организации перекрытия над ними большепролетные конструкции (фермы, структурные плиты и т.п.).

Современные объемно-планировочные решения многофункциональных центров обеспечивают принцип гибкой трансформации внутреннего пространства помещений. Торговые зоны проектируются с помощью витрин-стеллажей, торговых прилавков, стеклянных перегородок, что позволяет в процессе эксплуатации многофункциональных центров менять структуру организации торговли, создавать или мини-магазины, или зоны открытой торговли.

Проектирование многофункциональных центров – процесс, объединяющий в себе проектирование не только конструктивных элементов здания, но и проектирование инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих выполнение санитарно-технических требований, установленных для данного типа зданий.

Многофункциональный центр, как и любое другое общественное здание, должно быть снабжено системами отопления, приточной и вытяжной вентиляцией и кондиционированием воздуха; водоснабжения и водоотведения; газоснабжения; электрооборудования и электроосвещения; устройствами городской телефонной связи, проводного вещания и телевидения; охранной и пожарно-охранной сигнализацией, локальными компьютерными сетями.

Многофункциональный центр — обычно помещение большой площади, разбитое проектом на сектора, в каждом из которых могут располагаться помещения различного назначения. Разводка системы вентиляции может быть выполнена как сразу по всем помещениям, так и с возможностью подключения каждого помещения по отдельности.

В зависимости от дизайнерского проекта, система вентиляции многофункционального центра может быть, как скрытой под подвесными потолками, так и быть открытой и являться частью дизайна. Под подвесными потолками проектируют прямоугольные воздуховоды, кондиционирование осуществляется фанкоилами, в которые подается холодная вода из чиллера, расположенного на улице, либо канальными кондиционерами.

В потолок встраиваются вентиляционные решетки. Для некоторых типов помещений многофункциональных центров бывает целесообразно проектировать мощные сплит-системы. Вентиляция и кондиционирование в многофункциональном центре может быть запроектирована по двум типам: как независимая система вентиляции и система кондиционирования, так и система вентиляции с охлаждением. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха следует проектировать с возможностью их автономного регулирования из помещения, в котором находится пользователь.

Освещение многофункциональных центров можно разделить на внутреннее и наружное. Внутреннее освещение включает в себя освещение зоны входа (чаще их несколько) в многофункциональный центр, атриума, кафе, освещение коридоров, галерей, переходов, лестниц, зон общественного пользования и других помещений, входящих в состав многофункционального центра.

Освещение зон входов в многофункциональные центры проектируется в соответствии с нормами освещенности, принятыми для общественных помещений повышенной проходимости. Ступени, эскалаторы в сочетании с большим скоплением людей в узком месте таят в себе немало опасностей и травм. Освещение может быть запроектировано встраиваемыми металлогалогенными светильниками, если высота потолка в этом месте не превышает 4,5 метров. Если высота больше, то используют подвесные металлогалогенные светильники. Чаще используется несколько типов светильников.

Ни один многофункциональный центр не обойдётся без хорошо спроектированной системы водоснабжения. Проектируемые многофункциональные центры подключаются к централизованному водопроводу, либо могут иметь собственный источник водоснабжения. Водопровод и канализация многофункциональных центров прокладываются в соответствии с проектом, согласованным с контролирующими органами.

В проектах по водоснабжению многофункциональных центров используются трубы из стали, полипропилена, металлопласта, полиэтилена, меди. Наилучшим вариантом прокладки трубопровода на этажах будет закрытая система с возможностью доступа для технического обслуживания или устранения неполадок.

Читайте также:  Заявление на строительство лэп

При выборе способа проектирования систем водоснабжения уместно использовать закрытую и открытую системы разводки труб и соединений узлов. Закрытая система водоснабжения многофункционального центра проектируется заблаговременно, т. е. на стадии строительства сооружения, так как все трубы, предназначенные для холодного и горячего водоснабжения, монтируются в специальных каналах, скрывающихся в потолке, полу или стене.

Открытая система водоснабжения многофункционального центра предполагает монтаж всего трубопровода параллельно к стене и потолку. Но применяется данный тип редко, так как некрасиво смотрится, портит внешний вид.

Отопление многофункциональных центров может быть запроектировано водяным, воздушным, электрическим в зависимости от оснащенности участка строительства теми или иными сетями и от возможностей инвестора. Система отопления многофункциональных центров, как и прочие системы отопления помещений, могут проектироваться как на базе центральной системы отопления, так и на базе автономных котельных. Нагрев воздуха для систем отопления помещений многофункционального центра как правило реализуется с помощью стандартных теплогенераторов, а его распределение происходит при помощи системы воздуховодов, радиаторов, в зависимости от типа системы.

Проектирование многофункциональных центров должно осуществляться с условием соблюдения пожарной безопасности данного вида сооружений.

Проектом должны быть предусмотрены следующие системы:

— наружный и внутренний пожарный водопровод

— системы автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, дымоудаления

— системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Также в проекте должны быть использованы материалы, отвечающие требованиям пожарной безопасности, что обязательно подтверждается сертификацией данного типа продукции. Проектом может быть предусмотрено применение конструктивной или иной огнезащиты для конструкций каркаса здания многофункционального центра.

Многофункциональные центры, в которых функционально-планировочные компоненты разделены на пожарные отсеки с присвоением соответствующего класса функциональной пожарной опасности, следует проектировать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Функционально-планировочные компоненты класса функциональной пожарной опасности Ф1, а также Ф5, включая стоянки автомобилей, следует выделять в самостоятельные пожарные отсеки. Сообщение между пожарными отсеками многофункциональных центров по вертикали в многофункциональном здании следует предусматривать через незадымляемые лестничные клетки и лифтовые шахты с подпором воздуха при пожаре. Пожарные отсеки высотой более 28 м следует оборудовать лифтами для транспортирования пожарных подразделений в количестве не менее двух.

Количество подземных этажей должно быть не более одного, исключая стоянки автомобилей. При наличии связи подземных и надземных этажей лифтами следует предусматривать подпор воздуха при пожаре в шахту лифта и устройство тамбур-шлюзов 1-го типа перед входом в лифт на подземном этаже.

Допускаются размещение функционально-планировочных компонентов в одном пожарном отсеке, а также деление здания на пожарные отсеки по высоте с наличием общих лестничных клеток и (или) лифтовых шахт, устройство общих путей эвакуации для нескольких функционально-планировочных компонентов. Общие пути эвакуации должны быть предусмотрены с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Наружное пожаротушение следует предусматривать по СП 8.13130. Количество воды на наружное пожаротушение следует определять по пожарному отсеку, требующему большее количество воды.

При наличии в одном пожарном отсеке двух и более функционально-планировочных компонентов с разными требованиями по наружному пожаротушению следует принимать требования для класса функциональной пожарной опасности, требующего большее количество воды.

Помещения для временного пребывания и досуга детей следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода. Специализированные магазины детских товаров, детские кинозалы следует размещать не выше третьего этажа.

  • пожарная безопасность при проектировании многофункциональных центров

Особенно важной задачей при проектировании многофункциональных центров является грамотное распределение площадей, позволяющее по максимуму полезно задействовать все пространство многофункционального центра, что является наиболее экономически выгодным для заказчика.

В целом, проектирование многофункциональных центров – это многозадачный процесс, от грамотного планирования которого будет напрямую зависеть успех при реализации проекта. Именно поэтому проектирование многофункциональных центров лучше всего доверять специалистам, имеющим необходимый опыт в данной сфере проектирования.

Источник: www.ovikv.ru

СП 400.1325800.2018 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Настоящий свод правил разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», с учетом современного этапа и перспектив развития деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.

Свод правил разработан в развитие СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» в части проектирования зданий и помещений многофункциональных центров.

Разработка свода правил выполнена авторским коллективом: ООО «Институт общественных зданий» (руководитель работы — канд. архитектуры Д.А. Рождественский, ответственные исполнители — канд. архитектуры A.M. Гарнец, Л.В. Сигачева, при участии И.Р. Домрачевой); АО «НИЦ «Строительство» (д-р техн. наук А.И.

Звездов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению, участкам, объемно-планировочным решениям, функциональным группам помещений, безопасности, инженерному оснащению, внутренней среде проектируемых зданий и помещений многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ).

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся зданий МФЦ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания» (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009* Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменением N 1)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по СП 118.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сеть МФЦ: Состав и количество многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в регионе.

3.2 привлекаемые организации: Организации, привлекаемые к исполнению функций МФЦ.

3.3 заявители: Физические или юридические лица (их представители), обратившиеся в МФЦ для получения государственных или муниципальных услуг.

3.4 уполномоченный МФЦ: Центр, наделенный дополнительными функциями организационно-методического обеспечения деятельности других МФЦ в пределах субъекта Российской Федерации.

4 Общие положения

4.1 Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, осуществляют функции предоставления физическим и юридическим лицам комплекса услуг по принципу «одного окна» путем взаимодействия в интересах заявителей с органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами и другими государственными и муниципальными организациями в соответствии с [1].

4.2 Здания и помещения многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг предназначаются для размещения в соответствии с [6]:

— филиалов уполномоченных МФЦ;

— служб МФЦ, организуемых в привлекаемых организациях в соответствии с [1].

4.3 Принципы размещения МФЦ различных видов в городах и регионах приведены в приложении А.

4.4 Для расчета площади участков, зданий и помещений МФЦ за расчетную единицу принимается численность сотрудников центра (без учета обслуживающего персонала), а для расчета площади залов ожидания заявителей — количество кабинок для работы операторов МФЦ с заявителями.

4.5 При определении общей, полезной, расчетной площади, высоты и строительного объема зданий МФЦ следует руководствоваться приложением Г СП 118.13330.2012.

4.6 При проектировании помещений МФЦ, размещаемых в жилых зданиях, помимо настоящего свода правил следует руководствоваться СП 54.13330.

4.7 Здания МФЦ должны проектироваться доступными для маломобильных групп населения (МГН) в соответствии с требованиями СП 59.13330 и СП 136.13330, СП 138.13330.

4.8 Здания МФЦ следует проектировать по нормальному уровню ответственности в соответствии с [2].

5 Требования к размещению и организации участка

5.1 Размещение зданий МФЦ осуществляется в соответствии с разделом 10 СП 42.13330.2016 и региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования. Требования обеспечения доступности территории МФЦ для МГН определяются СП 140.13330.

5.2 Здания уполномоченных МФЦ рекомендуется размещать в городах — административных центрах субъектов Российской Федерации приближенно к центральной части города и/или его административному центру в соответствии с [6].

5.3 Филиалы уполномоченных МФЦ и муниципальные МФЦ рекомендуется размещать в городах — административных центрах муниципальных районов приближенно к административному центру города в соответствии с [6].

5.4 Офисы МФЦ и службы МФЦ, организуемые в привлекаемых организациях, рекомендуется размещать в городах — административных центрах муниципальных районов, где отсутствуют филиалы уполномоченных МФЦ и муниципальные МФЦ, а также в крупных поселениях обособленных территорий муниципальных образований.

5.5 В городах — административных центрах субъектов Российской Федерации МФЦ, по возможности, рекомендуется объединять в комплексы, имеющие в своем составе:

— уполномоченный МФЦ и муниципальный МФЦ;

— уполномоченный МФЦ и его филиал.

В городах — районных центрах МФЦ, по возможности, рекомендуется объединять в комплексы, имеющие в своем составе офис МФЦ городского округа и офис или службу МФЦ сельского округа.

5.6 При соблюдении требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 допускается размещение зданий МФЦ на территориях санитарно-защитных зон промышленных предприятий.

5.7 Расстояния между зданиями МФЦ и зданиями другого функционального назначения следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076, обеспечивая условия инсоляции расположенных в прилегающей застройке жилых зданий, образовательных и медицинских организаций.

5.8 При новом строительстве на участках МФЦ рекомендуется выделять зоны:

5.9 Зону автостоянок, рекомендуется разделять на подзоны:

— автостоянок сотрудников МФЦ;

— автостоянок служебного автотранспорта, в т.ч. используемого для выездного обслуживания заявителей.

5.10 Количество машино-мест автостоянок заявителей определяется из расчета два машино-места на одну кабинку для приема заявителей, а для уполномоченных МФЦ, не имеющих зала (службы) приема и ожидания заявителей, — из расчета одно машино-место на 10 сотрудников МФЦ.

5.11 Количество машино-мест автостоянок сотрудников МФЦ определяется из расчета семь машино-мест на 10 сотрудников МФЦ.

5.12 Количество машино-мест служебного автотранспорта принимается в зависимости от количества выделяемых МФЦ служебных транспортных средств и определяется заданием на проектирование.

5.13 Количество и площадь мест стоянки автомобилей МГН определяются в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 СП 59.13330.2016 и пункта 5.1.5 СП 113.13330.2016. Места должны быть обозначены специальными знаками, определяемыми ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256, размещаться на расстоянии не далее 50 м от входа в МФЦ.

5.14 Площадь зоны стоянок автомобилей определяется по количеству и составу машино-мест в соответствии с пунктами 5.1.4, 5.1.5 СП 113.13330.2016 и пунктом 5.2.1 СП 59.13330.2016.

5.15 Зону автостоянок рекомендуется размещать со стороны главного входа в здание центра.

5.16 В зданиях МФЦ допускается устройство встроенных стоянок автотранспорта (без функции технического обслуживания автомобилей) в подвальном или цокольном этаже с учетом требований СП 113.13330 и СП 154.13130.

5.17 Хозяйственная зона предназначается для устройства площадок для размещения мусоросборников, а также, при необходимости, построек, обеспечивающих эксплуатацию здания, состав которых определяется заданием на проектирование.

5.18 При размещении МФЦ в здании совместно с другими организациями (учреждениями), многофункциональным центром могут использоваться общие хозяйственная зона и зона автостоянок.

5.19 При наличии в здании МФЦ столовой или буфета хозяйственную зону следует размещать со стороны их загрузочных помещений и предусматривать для нее отдельный въезд.

5.20 Благоустройство территории МФЦ следует проектировать по СП 82.13330 и СП 140.13330.

6 Объемно-планировочные решения

6.1 Для МФЦ, которые имеют 20 и более кабинок для приема заявителей, рекомендуется проектировать отдельно стоящие здания.

6.2 Допускается размещение МФЦ в зданиях совместно с другими организациями и учреждениями, а также в жилых зданиях, при условии обеспечения их отдельным входом (входами по 6.12).

6.3 Отдельные здания МФЦ рекомендуется проектировать высотой не более трех этажей.

6.4 Высоту помещений во вновь проектируемых зданиях МФЦ следует принимать согласно пункту 4.5 СП 118.13330.2012.

6.5 Допускается размещение МФЦ в помещениях жилых зданий при высоте этажа не менее 2, 8 м.

6.6 Зал совещаний рекомендуется располагать на первом этаже здания. На других этажах зал совещаний допускается располагать при условии обеспечения безопасной эвакуации людей согласно СП 1.13130.

Читайте также:  Требования к инженерно геодезическим изысканиям для строительства

6.7 Столовую (буфет) рекомендуется размещать на первом или втором этаже зданий МФЦ.

6.8 Перечень помещений, которые допускается размещать в подвальном и цокольном этажах зданий МФЦ, приведен в СП 118.13330.

6.9 Зал приема и ожидания заявителей рекомендуется размещать на первом этаже здания.

6.10 Пассажирские лифты в зданиях МФЦ следует предусматривать по ГОСТ Р 53780, а лифты для МГН по пункту 6.2.13 СП 59.13330.2016.

6.11 Расстояние от двери наиболее удаленного помещения до ближайшего лифта определяется пунктом 4.14 СП 118.13330.2012.

6.12 В здании МФЦ рекомендуется предусматривать два входа — для сотрудников и заявителей.

6.13 При проектировании комплексов МФЦ (см. 5.5), центры, входящие в их состав, рекомендуется размещать на разных этажах или в разных блоках здания.

6.14 Коридоры в зданиях МФЦ, по которым не предусматривается движение заявителей, следует проектировать согласно пункту 6.27 СП 118.13330.2012.

При использовании коридоров в качестве кулуаров или помещений для приема и ожидания заявителей их ширина должна приниматься не менее 2, 4 м согласно пункту 6.27 СП 118.13330.2012.

6.15 Высоту технических этажей зданий МФЦ следует принимать согласно пункту 4.6 СП 118.13330.2012.

6.16 Условиями для обслуживания МГН в МФЦ должны обеспечиваться: залы приема и ожидания заявителей, с расположенными в них кабинами для приема заявителей, помещения сотрудников, ведущих прием заявителей на своем рабочем месте, уборные для заявителей и пути движения внутри здания и на участке. Эти условия определяются по СП 59.13330 и СП 136.13330. Перечень таких помещений определяется заданием на проектирование.

6.17 Требования к проектированию помещений, в которых хранятся материалы, содержащие информацию, закрытую для широкого доступа, приведены в [9]. Перечень таких помещений определяется заданием на проектирование.

6.18 При проектировании помещений для работы сотрудников МФЦ с учетом оснащения их рабочих мест компьютерами, следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340.

7 Основные группы помещений

7.1 Помещения зданий МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг подразделяются на следующие основные функциональные группы:

— помещения для обслуживания заявителей;

— помещения для работы сотрудников МФЦ;

— помещения административно-хозяйственного назначения;

— вспомогательные и обслуживающие помещения.

7.2 Помещения для обслуживания заявителей

7.2.1 В МФЦ прием заявителей осуществляется в зале приема и ожидания заявителей.

7.2.2 В зале приема и ожидания заявителей предусматриваются кабинки для приема заявителей операторами МФЦ, разделяемые между собой перегородками — ширмами. В кабинке предусматривается рабочее место обслуживающего заявителей оператора МФЦ и, напротив него, места для заявителя и возможного сопровождающего его лица.

7.2.3 Пример планировки кабинки для приема заявителей приведен на рисунке 7.1. Габариты кабинки обеспечивают возможность ее использования всеми категориями заявителей, в т.ч. МГН.

7.2.4 В зале приема и ожидания заявителей следует предусматривать не менее одной кабинки для информирования заявителей о порядке оказания услуг МФЦ и не менее трех кабинок для приема и выдачи документов. Общее число кабинок для приема заявителей определяется из расчета одна кабинка на 5 тысяч жителей обслуживаемой МФЦ территории в соответствии с [5].

Коридор

imoipreds1.jpg

1 — стол письменный; 2 — стул (кресло) подъемно-поворотное; 3 — стол письменный малый; 4 — место стула для клиента; 5 — стул для сопровождающего лица; 6 — место для инвалидного кресла-коляски; 7 — персональный компьютер; 8 — монитор; 9 — принтер; 10-телефон

Рисунок 7, 1- Пример клишировки кабинки для приема заявителей

7.2.5 Площадь зала приема и ожидания заявителей следует определять из расчета 10 м 2 на одну кабинку в зале в соответствии с [5], без учета площади кабинок.

7.2.6 Поблизости от зала приема и ожидания заявителей предусматриваются:

— уборная для посетителей;

— комната отдыха операторов МФЦ (не менее 18 м 2 ).

7.2.7 По заданию на проектирование при зале приема и ожидания заявителей могут предусматриваться:

— помещение (зона) копировально-множительных работ (4 м 2 на один копировальный аппарат);

— комната нотариуса (не менее 12 м 2 );

— помещение банка (не менее 12 м 2 или кабинка);

— помещение (зона), оснащенное компьютерами, обеспечивающими заявителям доступ в интернет (не менее 6 м 2 ).

Площадь этих помещений не входит в расчетную площадь зала приема и ожидания заявителей, определяемую по 7.2.5.

7.2.8 Проход, расположенный позади кабинок для приема заявителей со стороны мест операторов МФЦ, следует проектировать как коридор согласно пункту 6.27 СП 118.13330.2012.

7.2.9 Число мест ожидания в залах приема и ожидания заявителей определяется из расчета два места на одну кабинку в зале, без учета мест внутри кабинок.

7.2.10 При реконструкции зданий в МФЦ могут предусматриваться до трех залов приема и ожидания заявителей, суммарная площадь и количество кабинок в которых должны соответствовать расчетным требованиям 7.2.4 и 7.2.5.

7.2.11 На площади каждого из залов приема и ожидания заявителей следует предусматривать:

— программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;

— стулья, кресельные секции, банкетки и столы (стойки) для оформления документов, необходимых для получения услуг;

— электронную систему управления очередью;

— банкомат в соответствии с [5].

7.2.12 Уборные для заявителей следует проектировать две на здание — для мужчин и женщин. Они должны быть доступны для МГН. Входы в уборные могут быть предусмотрены из зала приема и ожидания заявителей или из вестибюля вблизи от входа в зал.

7.2.13 Помещения для работы руководителя отдела приема и выдачи документов и его сотрудников, не связанной с приемом заявителей, следует размещать в недоступной для заявителей зоне здания и проектировать в соответствии с пунктом 5.16 СП 118.13330.2012.

7.2.14 В недоступной для заявителей зоне здания для сотрудников, ведущих прием заявителей, и других сотрудников отдела приема и выдачи документов следует предусматривать комнату отдыха. Площадь комнаты отдыха следует определять в соответствии с 7.5.19.

7.2.15 Площадь помещений и зоны рабочего места сотрудников МФЦ, ведущих прием посетителей в своих рабочих помещениях, следует определять согласно пункту 5.16 СП 118.13330.2012.

7.3 Помещения для работы сотрудников МФЦ

7.3.1 Помещения для работы сотрудников МФЦ подразделяются на:

— помещения сотрудников, которые ведут прием заявителей (7.2.15);

— помещения сотрудников, которые не ведут прием заявителей.

7.3.2 Площади помещений начальников отделов, секторов, рабочих групп и других структурных подразделений, не ведущих прием заявителей, следует определять согласно пункту 5.16 СП 118.13330.2012.

7.3.3 Площадь рабочих комнат сотрудников отделов секторов и рабочих групп следует определять, исходя из их требуемой вместимости, согласно пункту 5.16 СП 118.13330.2012.

7.3.4 Для руководителей и сотрудников структурных подразделений МФЦ численностью пять человек и менее рекомендуется предусматривать общую комнату (пункт 5.16 СП 118.13330.2012).

7.3.5 Рабочие комнаты сотрудников рекомендуется проектировать вместимостью не более четырех мест.

7.3.6 По заданию на проектирование в зданиях МФЦ могут предусматриваться помещения, предназначенные для работы сотрудников МФЦ, использующих для передвижения кресло-коляску. Помещения рекомендуется размещать на первом этаже и проектировать с учетом СП 59.13330.

7.4 Помещения административно-хозяйственного назначения

7.4.1 К административно-хозяйственным помещениям МФЦ относятся:

— кабинеты руководителя и заместителей руководителя центра;

— рабочие комнаты: отдела кадров, отдела правового обеспечения, бухгалтерии, отдела административного обеспечения и безопасности, отдела хозяйственного обеспечения, отдела (сектора) контрольно-методической работы, административно-хозяйственного отдела;

— помещения младшего обслуживающего персонала: водителей, рабочих по содержанию и ремонту здания и оборудования, уборщиц, курьеров и др.

7.4.2 Площади административно-хозяйственных помещений определяются по их вместимости, назначению и составу сотрудников МФЦ на основании пункта 5.16 СП 118.13330.2012.

7.4.3 Кабинеты начальников отделов (секторов) следует размещать рядом с рабочими помещениями сотрудников руководимых ими подразделений.

7.5 Вспомогательные и обслуживающие помещения

7.5.1 В зданиях МФЦ к вспомогательным и обслуживающим помещениям относятся:

— помещения информационно-технического обеспечения;

— помещения входной группы;

— помещения столовой (буфета);

— помещения для отдыха;

— складские и кладовые помещения;

7.5.2 Вместимость зала для совещаний следует определять из расчета 115% штатной численности сотрудников МФЦ без учета числа сотрудников, относящихся к младшему обслуживающему персоналу. Площадь зала определяется с учетом его вместимости на основании пункта 5.24 СП 118.13330.2012.

7.5.3 Залы для совещаний рекомендуется размещать приближенно к помещениям руководства МФЦ.

7.5.4 К помещениям информационно-технического обеспечения относятся:

— помещение для размещения учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС);

— помещение центра телефонного обслуживания.

7.5.5 В серверной рекомендуется предусматривать одно рабочее место специалиста, оснащенное компьютером, место для размещения шкафа или стеллажа для хранения комплектующих и расходных материалов.

Рабочее место сотрудника в серверной не является его основным рабочим местом.

7.5.6 Площадь серверной следует определять из расчета:

9 м 2 — на один сервер (блок серверов);

9 м 2 — на рабочее место сотрудника.

7.5.7 Для УАТС рекомендуется предусматривать помещение площадью не менее 12 м 2 .

7.5.8 Площадь помещения центра телефонного обслуживания следует определять из расчета 6 м 2 на одно рабочее место оператора, но не менее 12 м 2 .

7.5.9 Помещения информационно-технического обеспечения следует размещать приближенно к обслуживаемым ими структурным подразделениям МФЦ (контрольно-аналитической службе, электронно-информационному сектору и др.).

7.5.10 К помещениям входной группы относятся:

— вестибюль для сотрудников;

7.5.11 Площадь вестибюля следует принимать из расчета 0, 3 м 2 на одного сотрудника МФЦ.

7.5.12 Площадь тамбура при вестибюле и его габаритные размеры следует предусматривать согласно пункту 6.1.8 СП 59.13330.2016.

7.5.13 Площадь комнаты охраны принимается из расчета 6 м 2 на одно место, но не менее 12 м 2 .

7.5.14 Помещение охраны, как правило, должно быть оснащено приемно-контрольными приборами систем охранной, пожарной и тревожной сигнализаций, а также мониторами видеоконтроля и другими устройствами, предназначенными для дистанционной охраны помещений и территории.

7.5.15 В зданиях МФЦ с числом сотрудников до 50 чел. рекомендуется предусматривать комнату приема пищи, при численности сотрудников от 50 до 200 чел. — буфет (кафе), при численности сотрудников свыше 200 чел. — столовую.

7.5.16 Площадь комнат приема пищи следует принимать из расчета 0, 8 м 2 на одного сотрудника МФЦ, но не более 40 м 2 .

7.5.17 Состав и площади производственных, складских и административных помещений столовых и буфетов определяется СанПиН 2.3.6.1079 и заданием на проектирование.

7.5.18 Комната приема пищи должна оснащаться столом со стульями, бытовым оборудованием для разогрева пищи, холодильником.

7.5.19 Площадь комнат отдыха следует принимать из расчета 0, 4 м 2 на одного сотрудника (оператора), ведущего прием заявителей, но не менее 15 м 2 .

7.5.20 Для хранения документов в помещениях архивов используются стационарные и (или) передвижные стеллажи. Стационарные стеллажи рекомендуется использовать для хранения относительно редко востребуемых документов.

7.5.21 Рекомендуемое число стыкующихся подвижных секций передвижных стеллажей — не более 12.

7.5.22 Площади помещений архивов, предназначенных для хранения документов на бумажных носителях, следует принимать на основании пункта 5.33 СП 118.13330.2012.

7.5.23 По заданию на проектирование при архиве документов на бумажных носителях допускается предусматривать дезинфекционную комнату (камеру) и помещение сотрудника (сотрудников).

7.5.24 Помещения архивов по заданию на проектирование допускается оснащать техническими средствами охраны согласно 6.17.

7.5.25 Площадь помещения архива для хранения документов на электронных носителях следует принимать по заданию на проектирование.

7.5.26 Учебно-методический центр (УМЦ) предусматривается, как правило, в уполномоченных МФЦ (см. 4.2), может иметь компьютерные классы вместимостью по 12 учебных мест и комнату преподавателей. Состав помещений УМЦ определяется заданием на проектирование, а площади вспомогательных и учебных помещений — согласно пунктам 5.16 и 5.11 СП 118.13330.2012.

7.5.27 В составе складских и кладовых помещений допускается предусматривать:

— склад материалов и комплектующих изделий площадью 12 м 2 ;

— кладовую канцелярских принадлежностей и бланков площадью 18 м 2 ;

— кладовую хозяйственного инвентаря площадью 6 м 2 .

7.5.28 Помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря следует принимать согласно пункту 5.46 СП 118.13330.2012.

7.5.29 Уборные для мужчин и женщин — сотрудников МФЦ рекомендуется размещать на каждом этаже здания. При численности работающих на этаже не более 30 чел. допускается размещать санитарные узлы для мужчин и женщин через этаж.

7.5.30 Количество санитарных приборов в уборных сотрудников МФЦ следует принимать согласно пункту 5.41 СП 118.13330.2012. Соотношение мужчин и женщин в учреждениях МФЦ рекомендуется принимать 1:3 соответственно.

7.5.31 В здании МФЦ следует предусматривать помещение личной гигиены женщин из расчета не менее одного на 50 работающих женщин. Площадь помещения должна быть не менее 4 м 2 .

7.5.32 Площади санитарно-бытовых помещений следует принимать по СП 44.13330.

7.5.33 Состав помещений и подразделений МФЦ различных видов по критериям необходимости приведен в приложении Б.

8 Требования безопасности

8.1 Противопожарные мероприятия в зданиях МФЦ должны отвечать требованиям [3], СП 118.13330, СП 59.13330 и других нормативных документов по пожарной безопасности.

8.2 Степень огнестойкости, класс функциональной пожарной опасности и класс конструктивной пожарной опасности зданий МФЦ устанавливается [3].

Категория взрывопожарной опасности зданий и помещений МФЦ устанавливается [3] и СП 12.13130.

8.3 Допустимую высоту зданий и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с СП 2.13130.

8.4 Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации следует предусматривать в соответствии с СП 5.13130.

8.5 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре следует предусматривать в соответствии с СП 3.13130.

8.6 Приемно-контрольные приборы и приборы управления системами сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией должны размещаться в помещениях с постоянным пребыванием людей и отвечать требованиям СП 5.13130.

8.7 Пути эвакуации, лестничные клетки и эвакуационные выходы в зданиях МФЦ должны соответствовать требованиям СП 118.13330, СП 59.13330 и СП 1.13130.

8.8 При проектировании следует предусматривать мероприятия по антитеррористической защищенности в соответствии с СП 132.13330.

9 Требования к внутренней среде и инженерному оснащению зданий

9.1 В помещениях архивов (в т.ч. архивов документов на магнитных носителях), коммутаторов, УАТС и серверных следует обеспечивать температурно-влажностный режим, определяемый СП 118.13330.

9.2 Системы водопровода, канализации зданий МФЦ следует проектировать в соответствии с требованиями СП 30.13330.

9.3 Системы отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и кондиционирования воздуха следует проектировать в соответствии с требованиями СП 60.13330.

9.4 Параметры микроклимата в помещениях следует принимать в соответствии с ГОСТ 30494 и пунктами 7.11, 7.13, 7.17 СП 118.13330.2012.

9.5 При проектировании естественного и искусственного освещения следует руководствоваться требованиями СП 52.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.

9.6 Электрооборудование зданий МФЦ следует проектировать в соответствии с требованиями СП 256.1325800 и [7].

9.7 При проектировании охранно-пожарной и тревожной сигнализаций и средств связи следует руководствоваться СП 5.13130, СП 133.13330.

9.8 Места размещения устройств видеонаблюдения на участке и в здании следует определять в соответствии с СП 132.13330.

9.9 Мероприятия молниезащиты зданий МФЦ приведены в [8].

9.10 При проектировании зданий МФЦ следует руководствоваться требованиями энергосбережения и повышения энергетической эффективности [4].

9.11 Требования эксплуатационной и конструктивной безопасности проектных решений зданий МФЦ — в соответствии с [4].

9.12 При размещении в зданиях другого функционального назначения следует предусматривать для МФЦ автономную систему инженерного обеспечения и отдельные приборы учета.

Источник: mooml.com

Рейтинг
Загрузка ...