Могу помочь в строительстве церкви

Содержание

Вопрос не праздный из без подковырок, а самый что ни наесть конкретный.

Моя приятельница болеет у неё разлагаются суставы коротко говоря.
Итак пришла она в самый богатый храм своего города с надеждой на помощь,
попала в покои настоятеля (или как там правильно), а покои как говорится не
в сказке сказать не пером описать в общем думаю что не у всех успешных предпринимателей такие, но это всё присказка.

Батюшка посмотрел на просящих (приятельница пришла с мамой) потом на часы
и говорит мол времени у меня мало оставляйте ваши документы через 2 недели дам
ответ. прошло 3 месяца, до этого звонков не было, звонит работница храма и сообщает
, что помочь они не в силах тк сейчас идёт сбор средств на новый храм.

Вот такие дела друзья, вот такие вещи меня и людей от Церкви и отвращают, очень неприятно!

P.S. справедливости ради надо сказать, что другой приход девушке помог, но он несравненно беднее и помощь естественно была оказана несоразмерная проблеме нуждающейся православной, верующей девушке (моего возраста кстати ей 24)

помощь в строительстве церкви шейх Абдуллах Костекский

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

А вот, Данил, Вы и соблазнились. Вы осудили сразу всю Церковь, а не конкретный поступок человека. Не уже ли в Вашей жизни не было других примеров — пришел больной человек к миллионеру и просил у него денежных средств на лечение, а тот ему отказал » у меня все средства в бизнесе», и наш больной пошел и получил помощь от бедного человека. Отвращает от Церкви диавол, всевая в сердце человеческое дурное, подкидывая всякого рода истории. Только задумайтесь, дорогой мой брат Данил, почему все-таки Церкви нашей более двух тысяч лет?

Данила У

А вот, Данил, Вы и соблазнились. Вы осудили сразу всю Церковь, а не конкретный поступок человека. Не уже ли в Вашей жизни не было других примеров — пришел больной человек к миллионеру и просил у него денежных средств на лечение, а тот ему отказал » у меня все средства в бизнесе», и наш больной пошел и получил помощь от бедного человека. Отвращает от Церкви диавол, всевая в сердце человеческое дурное, подкидывая всякого рода истории. Только задумайтесь, дорогой мой брат Данил, почему все-таки Церкви нашей более двух тысяч лет?

1 Я задал конкретный вопрос: — «почему строить храмы предпочтительнее, чем помогать людям»
2 Я не осуждаю всю Церковь и вообще к православным людям отношусь заведомо хорошо.
3 Есть еще более древние верования и организации которым более 2000 лет и если судить о религии по таким критериям то думаю, что ничего хорошего не получится.

Валерий-2010

1. Потому что от вместимости храмов зависит сколько людей будет принимать участие в Евхаристии,а от этого зависит сколько душ спасется.
2. Одно другому не мешает: и одно надо делать, и другого не оставлять.
3. Цель Церкви в первую очередь спасение душ, а не тел. Но если через спасение тела можно привлечь человека к мыслям о спасении души, то естественно надо помогать.
4. Священнослужители тоже люди и тоже могут ошибаться, грешить, быть уловленными «мысленным волком» и т.п.

Марина Г.

Я бы оставила только 4.

Почему для некоторых важнее храмы? Не про всю Церковь ведь спросил Данила, так?

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

Вопрос темы: Что важнее строить новые храмы или помогать людям ?
Ответ: И строить новые храмы, и помогать людям

А к истории, которую Вы привели, другой вопрос: «Почему в конкретном приходе конкретный настоятель предпочел сбор средств на строительство храма, нежели помощь конкретному человеку?» Вариантов ответов на этот вопрос масса и только настоятель знает на него точный ответ. И если его ответ не совпадает с ожидаемым нами — все о, ужас!

Мое предложение задуматься над, тем почему все-таки Церкви нашей более двух тысяч лет? вызвано только Вашей оценкой приведенной истории «Вот такие дела друзья, вот такие вещи меня и людей от Церкви и отвращают, очень неприятно!»

Удивительное отношение к нашим священнослужителям, от них хотят, чтобы они жили в бедности, раздавали средства на право и налево всем нуждающимся, и если они не соответствуют нашим представлениям, значит мы отвращаемся от Церкви.

Марина Г.

Мы отвращаемся от Церкви из-за маловерия, это правда, но ведь и священник был похоже не бедный.. однако, как бы нам не впасть в грех осуждения. Да Бог с ним, с этим батюшкой.

Олежка

Олежка

Нужно научиться отделять человеческий фактор от святости самой Церкви, а мы всё в кучу смешиваем, нам так лечге, нежели чем подумать немного по-другому.

Максим А

Некоторых людей на сегодняшний день и одной обработанной в фотошопе фоткой соблазнить можно.
Вот кстати хороший пример как антицерковные фото делаются: http://pavland.ru/2012/spl/316

Данила У

Нужно научиться отделять человеческий фактор от святости самой Церкви, а мы всё в кучу смешиваем, нам так лечге, нежели чем подумать немного по-другому.

Я не сваливаю в одну кучу. и отделяю церковь-корпорацию от Церкви-святого места,
иначе я бы не читал сайт азбука.ру.

А историю с девушкой я же не с потолка взял, значит что то не в порядке «в нашем царстве государстве» всё таки или все вдруг в святых превратились и быть такого просто не может ??

Данила У

Удивительное отношение к нашим священнослужителям, от них хотят, чтобы они жили в бедности, раздавали средства на право и налево всем нуждающимся, и если они не соответствуют нашим представлениям, значит мы отвращаемся от Церкви.

Марина Г.

Олежка

Я не сваливаю в одну кучу. и отделяю церковь-корпорацию от Церкви-святого места,
иначе я бы не читал сайт азбука.ру.

А историю с девушкой я же не с потолка взял, значит что то не в порядке «в нашем царстве государстве» всё таки или все вдруг в святых превратились и быть такого просто не может ??

Я понимаю Вас, ошибка священника заключается в том, что он не был внимательным к человеческому горю и не постарался помочь. Поведение было не очень верным со стороны священноначалия, но простить его грех мы обязаны, также и как грехи простых прихожан и своих ближних.

Я Вас прекрасно понял, что там, где бедная Церковь и священники их более чуткие к горю, нежели чем священники той Церкви, которая более богаче. Опять же это поступок не самой Церкви, а человека прежде всего. А если мы передадим огромные деньги бедной Церкви и сделаем капитальный ремонт, создадим прежнее убранство, создадим красоту этой Церкви, то священники бедной Церкви, останутся такими же чуткими к горю и будут сострадательными. Я думаю, поймете о чем я говорю.

Олежка

Некоторых людей на сегодняшний день и одной обработанной в фотошопе фоткой соблазнить можно.
Вот кстати хороший пример как антицерковные фото делаются: http://pavland.ru/2012/spl/316

Неприятно, прости меня Господи. Если я был бы Патриархом, я бы запретил бы освещать автомобили. просто незачем, на мой взгляд. Прости Господи меня.

Максим А

Неприятно, прости меня Господи. Если я был бы Патриархом, я бы запретил бы освещать автомобили. просто незачем, на мой взгляд. Прости Господи меня.

Освещая ту или иную вещь, или предмет, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла. От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира . http://azbyka.ru/dictionary/14/osvyaschenie_veschi.shtml

Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли. http://azbyka.ru/dictionary/14/5g8_10-all.shtml

Данила У

я и сейчас думаю что христиане должны отличаться от всех остальных более добрым
и жертвенным отношениям к людям

Марина Г.

У нас в стране почти поголовно крёщёные, а значит вроде христиане. Почему этого не заметно? Почему не видно, что основная вера — это православное христианство?
Потому что быть христианином — это не так уж и просто. Легко исповедать Господом Иисуса Христа ( не всегда и так), трудно идти по Его следам, трудно нести свой крест, трудно войти в Царствие Небесное. «Узок путь. » http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_160-all.shtml

Читайте также:  Что нужно знать при покупке земельного участка под строительство дома

Кто Вам сказазал, что на сердце у того батюшки? Кто вам сказал, что он не старается? Вы не знаете его жизни, не имеете права делать вывод, что он не христианин. Увидели маленькую верхушку айсберга в виде одного неприглядного случая и делаете вывод о всей его массе. Не имеем права судить.

Имеем право сами стараться быть добрее и жертвеннее, так давайте начинать прямо сейчас с неоосуждения и прощения. Но с себя. Судить и рядить — это не подобает нам.

Марина Г.

Главное отличие христианина от других людей — вера в Спасителя. Быть добрее к людям — это одно из следствий, есть много других, много из них внутри человека, их не сразу увидишь, но это не значит, что человек не старется, просто нужно время. Вся Церковь -корпорация, как было упомянуто делится на победившую — Торжествующую и Воинствующую. Торжествующая — торжествует на Небесах, помогает нам своими молитвами, Воинствующая — соответственно воюет здесь на земле. На поле боя ещё не видно кто какой воин, будет это ясно после его окончания.
Должны -то должны, но кто знает, может всё-таки есть уважительные причины, а может и нет. Мы все стараемся кто-то больше кто-то меньше, поверьте, Данила, не всегда может получается, но «ещё не вечер».

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Вопрос не праздный из без подковырок, а самый конкретный.
Моя приятельница болеет. . была помощь несоразмерная проблеме.

Христос воскресе.
Данила. Вы, меня подвигли к раздумьям. Человек я жмотный, на деньги жадноватый, от себя копейку оторвать для меня сложно. Да и интересы своей семьи блюду. Именно о моей семье меня прежде всего спросится.

На днях положила в церковную кружку одного из восстанавливаемых монастырей всего 50 рублей (цена хлеба на семью на один день). На кружке было написано для какой именно работы эти деньги собирают.

То есть, через год-другой я могу придти туда и проверить, сделаны ли эти работы на мои копейки (ну может быть квадратный миллиметр иконостаса расписан ). И вот, прочитав вчера ваше письмо, я все ходила и думала. А отдала бы я эти копейки в руки просящему человеку? Не знаю. Хотя в этом же монастыре есть богадельня и кружка на богадельню висит рядом.

Может быть, в следующий раз туда положу. Но тот, кто так, как вы, считает, что надо помочь страждущим, именно туда опустят свои копейки или тысячи. Казначеи в храмах и монастырях НЕ смешивают эти наши копейки в одну кучу, потому что люди на что-то определенное свою копейку клали. Они в таком случае как бы слуги жертвователей.

Не буду писать о ситуации, описанной вами. Разделить с вами гнев — осудить неизвестного мне человека, не разделить — осудить вас.

Источник: azbyka.ru

Восстановим храм

На сегодняшний день существует большое количество церквей и храмов, которые нуждаются в восстановлении или частичной реставрации. Чтобы решить эту проблему, важно учитывать сознательность прихожан и посильную помощь государства, ведь святыни ежегодно теряют свой внешний вид, постепенно разрушаясь.

Конечно же, духовная значимость православных церквей во многом превосходит её эстетические качества, но восстанавливая храмы, мы и сами духовно обогащаемся, так как не забываем собственные исторические и культурные корни. Нужно радоваться тому, что на сегодняшний день религия неразрывно связана с культурными объединениями, занимаясь просветительской деятельностью среди населения.

Участие АНО «Чудотворная Столица» в подобного рода деятельности также играет свою немалую роль, ведь за несколько лет у нас получилось приобщить к восстановлению нескольких храмов неравнодушных прихожан и сотрудников нашей организации. Благотворительность – это лучший способ помочь православной религии в этом деле, так как каждый человек способен выделить ту часть финансовых средств, которую он посчитает нужной. Дело в том, что раньше по всей России оказались в ужасном состоянии тысячи монастырей, церквей, храмов и соборов, которые были брошены на произвол судьбы, или же эксплуатировались в бытовых целях. Такое неблагосклонное отношение к святыням никак не способствовало их целостности и сохранности, а потому, когда такие объекты были переданы Русской Православной Церкви, то они сразу же подверглись положительным изменениям. Начиная с 1987 года в России стали открываться новые приходы, в которых церковь так сильно нуждалась, и многие святыни были успешно восстановлены и отреставрированы.

Храмы, восстановленные силами прихожан

К сожалению, государство на сегодняшний день неспособно в полной мере финансировать восстановление столь большого количества религиозных святынь, а потому мы всячески пытаемся привлекать сознательных верующих людей, или же благотворительные организации к помощи и содействию. Деньги на храм в полной мере окупятся верующему человеку, так как пожертвования всегда делали человека несколько чище духовно.

Например, силами АНО «Чудотворная Столица» была в краткие сроки частично отреставрирована полностью утраченная церковь святого Николая Чудотворца в селе Качелай. Сейчас там продолжаются работы по внутренней отделке кирпичного здания церкви, которая нуждается в завершении этих работ. Чтобы строительство было завершено в полной мере, нужно закончить отделку помещений, заменить окна и двери, сделать полы, наладить коммуникации, закончить ремонт крыши, украсить и дополнить иконостас, а так же, облагородить территорию. Деньги на храм можно перечислить на расчетный счет прихода, который указан на нашем сайте.

Также, отдельного внимания стоит и храм, который находится в селе Никольское. Силами, в том числе и нашей организации, сделан ремонт в летней части церкви: заменены двери храма, произведен ремонт крыши, установлены металлопластиковые окна, проведено электричество и еще очень большое количество разного рода работ. Сейчас в храме активно идет строительство новой колокольни, работы по завершению которой очень нуждаются в поддержке и помощи.

Пожертвование на храм можно также совершить путем перевода средств на расчетный счет прихода, который вы найдете на сайте.

Пожертвования на храм

Изменить ситуацию на поприще благотворительной помощи нашей церкви к лучшему можно только общими силами всего православного общества, которое неравнодушно к состоянию дел христианства в целом и утраченных святынь, в частности. На сегодняшний день присутствует положительная тенденция, которая касается восстановления и реставрации заброшенных или разрушенных церквей и храмов, и мы искренне надеемся, что эта тенденция будет только расти.

Помогите храму – приобщитесь к благородному делу возрождения святынь!
Покажем достойный пример нашим потомкам, которые будут видеть плоды нашей деятельности еще много и много лет и после нас.

АНО «Чудотворная Столица» от всего сердца благодарит всех неравнодушных и добрых людей!
Мы уверены, что благодаря вашей помощи, нам вместе удастся помочь и восстановить еще большое количество нуждающихся в этом храмов.

Договор оферты

Отправляя перевод пожертвования на восстановление или любую другую деятельность указанных в данном разделе храмов, благотворитель соглашается со всеми условиями данного договора оферты, являющегося гарантом благотворительного назначения перевода.

Источник: moleben-online.ru

Строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери в станице Кужорская

Проект строительства храма - фото 7

Собираем средства на продолжение строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Все пожертвования пойдут на:

  • возведение оставшихся стен храма;
  • монтаж кровли храма и звонницы (которая встроена в храм);
  • возведение купола;
  • закупку и установку окон, дверей и прочего.

Строительство храма, сентябрь 2019, фото 1

Строительство храма, сентябрь 2019, фото 2

Строительство храма, сентябрь 2019, фото 3

Строительство храма, сентябрь 2019, фото 4

Мы пробурили скважину для воды

Дорогие благотворители! У нас произошло небольшое, но очень важное и значимое событие для нашего прихода. Теперь у нас своя вода для строительства и в дальнейшем для нужд храма.

С начала строительства и до настоящего времени вода была привозная в бочках. Но отныне на храме своя скважина, и мы уже не будем испытывать трудности с водой! Низкий поклон всем кто помогает нам в строительстве. Я не забываю ни одного человека и каждого из благотворителей поминаю на проскомидии. А чтобы вы знали силу этого поминания, прочтите этот весьма замечательный рассказ:

Перед совершением Божественной Литургии, священник поминает имена здравствующих и усопших православных христиан по «диптихам» или помянникам, или же по подаваемым запискам.

После причащения мирян вынутые частицы опускаются в Св. Чашу, т.е. в Кровь Господню, со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Из этого действия видно, насколько важно поминовение имен здравствующих и усопших православных христиан за проскомидией.

Нижеследующее повествование относится к прославлению свят. Феодосия, архиепископа Черниговского (1896 г.).

«Накануне прославления свят. Феодосия нужно было опрятать его святые мощи, т.е. переоблачить их и привести в благолепный вид. Из Киева вызвали для этого старца высокой духовной жизни, иеромонаха Алексия (Шепелева), почившего уже в начале революции. Совершив переоблачение угодника, старец присел и задремал. В тонком сне, в сиянии небесной славы, является ему свят.

Феодосий и говорит: «Молись за моих родителей: иерея Никиту и Марию» (до сего времени их имена известны не были). Смущенный о. Алексий ответил: «Святитель Божий, ты сам прославлен, твои молитвы сильны у Господа, как же я, грешный, могу молиться?» Святитель отвечал: «Поминай на проскомидии, это выше моих молитв»». На этом видение кончилось» (игумен Антоний, «Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский», «Прав. путь» за 1951 г.).

Читайте также:  Все виды строительства в майнкрафт бед варс

Скважина для воды для храма

Скважина для воды для храма

Скважина для воды для храма

Строительство храма

Строительство храма

Строительство храма

Скважина для воды для храма

Мы продолжаем строительство (май 2020)

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 1

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 2

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 3

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 4

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 5

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 6

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 7

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 8

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 9

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 10

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 11

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 12

Возобновление строительства храма, май 2020, фото 13

30 июня 2020 года — завершено возведение стен центральной части

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

30.06.2020 - отчет о строительстве храма

Июль 2020 года — закончены работы по возведению стен

Стоим храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Стоим храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Стоим храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Стоим храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Стоим храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Стоим храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Кровельные работы

Фотоотчет о возведении крыши храма 20.08.2020

Фотоотчет о возведении крыши храма 20.08.2020

Фотоотчет о возведении крыши храма 20.08.2020

Фотоотчет о возведении крыши храма 20.08.2020

Фотоотчет о возведении крыши храма 20.08.2020

Январь 2021 года — продолжаем кровельные работы

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровельные работы 2021

Кровля и купола храма

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Майский фотоотчет 2021

Купол храма

Июль 2021 года

Строительство храма в июле 2021

Строительство храма - июль 2021

Строительство храма - июль 2021 года

Купол храма - июль 2021

Строительство храма - июль 2021

Купола храма - июль 2021

Купол - июль 2021

Крыша храма - июль 2021

Строим храм - июль 2021

Строительство храма в июле 2021 г

Фото строительства храма - июль 2021

Купол для храма

Ноябрь 2021 года — установка главного купола

Главный купол храма в честь Казанской иконы Божией Матери в станице Кужорская

Устанавливаем главный купол храма в честь Казанской иконы Божией Матери

Крест храма в честь Казанской иконы Божией Матери в станице Кужорская

Установка креста на купол храма

Крест храма в честь Казанской иконы Божией Матери

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в станице Кужорская

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в станице Кужорская - ноябрь 2021

Апрель 2022 года — окончание штукатурных работ

Окончание штукатурных работ в храме

Окончание штукатурных работ 2022

Штукатурные работы в храме

Штукатурные работы в храме в честь Казанской иконы Божией Матери

Штукатурка в храме в честь Казанской иконы Божией Матери

Штукатурные работы в храме в честь Казанской иконы Божией Матери 2022

Штукатурные работы в храме - апрель 2022

Установка лесов для обшивки внутренней части кровли храма

Архиепископ Тихон совершил Богослужение в храме станицы Кужорской

Где сейчас проходят богослужения

Россия, Республика Адыгея, Майкопский район, станица Кужорская, ул. Ленина, 20

Где сейчас проходят богослужения Богослужения в станице Кужорская Богослужения в Кужорской Колокольня

Строительство нового храма

Россия, Республика Адыгея, Майкопский район, станица Кужорская, Краснооктябрьская, 16А

Строим храм в Кужорской Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Строительство храма Храм в Адыгее

  • Николай Юрков

Закончили возведение стен, накрыли кровлю, установили купола, окна и двери. Провели отопление, выполнена часть внутренних отделочных работ. Собираем средства на иконостас и паникадило.

Пожертвование может быть сделано на карту Сбербанка по номеру телефона +7 (989) 772-58-98 или по кнопке «Пожертвовать».

Источник: kuzhorskaya.ru

Церковь Успения Богородицы нуждается в восстановлении

Храм Успения в городе Калач

История храма не просто неразрывно связана с историческим прошлым города – он и есть это прошлое: от самого основания «слободы Калач». Так было всегда, так остается сейчас, когда уже многие годы идет восстановление святыни.

Благодаря добровольным пожертвованиям на храм неравнодушных людей, по крупицам собираются средства на его восстановление и выполняются необходимые работы. Но денег катастрофически не хватает и кажется, что собрать необходимую сумму на полную реставрацию просто невозможно… Но, памятуя слова Христа о том, что «все возможно верующему (Мк. 9:19), настоятель и прихожане продолжают молиться и делать все возможное, чтобы завершить начатое восстановление.

«Слобода Калач»

Нынешнее место расположения Успенской церкви – город Калач, центр одного из районов Воронежской области. Ныне это небольшой город с населением около 20000 человек.

Калач

При этом в городе и Калачеевском районе насчитывают более 100 культурных, архитектурных памятников, включая Успенскую церковь.

Столь богатая история берет начало по одним данным – с конца XVI , по другим – с XVII в. Земли эти стали частью Русского государства при Иване IV , после присоединения Астраханского ханства. Время было неспокойное, военное: на русских поселенцев нападали татары, калмыки, Ногайская орда. А потому каждое поселение представляло собой военную крепость.

Не был исключением и Калач. Именование города совершенно не связано с известным хлебным изделием: по одной версии, его назвали из-за именуемой так местной реки (какой именно, краеведы пока не установили), по другой – «калачом» именовали круглую возвышенность, на которой построена была крепость.

Во всяком случае, название «слобода Калач» документы упоминают с конца XVII в., а официальный статус поселение получает около 1715 или 1716 г. Жили здесь казаки, выходцы с Украины. Крепость была частью так называемой «Толучеевской оборонительной линии», названной так по местной речке.

К этому времени здесь уже был по крайней мере один храм, стоявший на месте, где находится нынешний каменный.

История строительства церкви

Церковь при крепости не раз перестраивалась, пройдя путь от деревянного здания до ныне известного пятипрестольного храма. Главный престол освящен в честь «Пресвятой Богородицы, честнаго Ея Успения».

Успение

Успение Пресвятой Богородицы

Церкви с таким посвящением стали появляться на Руси сразу после Крещения. Славянам особенно близка Владычица, Которая «во Успении мира не оставила еси», став всегдашней предстательницей о каждом христианине. Особенно Ее заступничество было необходимо на земле Воронежской, несколько столетий подвергавшейся нападениям врагов.

Первая Успенская

Деревянные церкви в России редко «жили» долго из-за частых пожаров. А уж о церковном здании при военной крепости, подвергавшейся постоянным нападениям, даже говорить нечего. Сведений о нем сохранилось очень мало. К числу документов, свидетельствующих о существовании храма, принадлежат:

  • сохранившийся чертеж крепости, относящийся к 1720-м гг. (сделан по указанию Василия Озерова, владевшего здесь железоделательным заводом); здесь обозначена Успенская церковь однако без подробностей ее архитектуры, вообще внешнего вида;
  • различные грамоты, касающиеся основания церкви, например, прошения верующих на имя свт. Митрофана, епископа Воронежского, финансовые документы прихода.

Архимандрит Димитрий (Самбикин), на рубеже XIX — XX вв. занимавшийся историей церквей Воронежского края, опираясь частью на местные предания, частью – на документы, полагает, что храм находился по центру деревянной крепости.

Существует местное предание начала XVIII в. о нападении на Калач татар. Тогда колокольня церкви послужила защитой для местных женщин, девушек. Однако, прорвав оборону, татары подожгли церковь с колокольней, так что все, находившиеся там, погибли. Скоро гарнизон крепости получил подкрепление, так что врагов удалось выбить из города, оттеснив к реке Толучеевке, где многих из них потопили. Сражение, поэтому именуемое народом «Топиловским», однако, не отражено документами, так что Калачеевские краеведы склонны считать событие скорее легендарным.

Во всяком случае, более или менее достоверно известно, что:

  • храм действительно погиб от пожара;
  • он не был восстановлен на прежнем месте; во всяком случае, документы XIX в. упоминают сначала «четырехугольный каменный памятник», позже – часовню там, где был его престол;
  • возможно, что гибель первой церкви подвигла горожан на сооружение каменного здания.

Каменное строительство

Полагают, что оно началось с 1740-х гг., и велось близ места прежнего храма, несколько западнее. Исторические документы единодушно называют дату освящения, 22 мая 1750 г . Они же упоминают, что церковь имела один, Успенский престол и была «малой», то есть небольшого размера. С 1771 г. построена кирпичная колокольня. А вот имена жертвователей Успенской, создававших ее зодчих, история не сохранила.

Новые алтари

Куда больше известно о том, как менялась церковь в течение XIX в.: это время появилось сразу четыре новых алтаря:

  • с 1825 г. начали строить, с 1841 — освятили два новых придела; справа от алтаря появился придел свт. Митрофана Воронежского: по некоторым данным, именно он мог благословить создание еще деревянного храма; слева построен придел Архангела Михаила; причиной такого посвящения могло стать то, что в миру свт. Митрофан был тезоименит Архангелу, нося имя Михаила;

Митрофан Воронежский

Свт. Митрофан Воронежский

Придел свт. Митрофана, очевидно, стал одним из первых, посвященных святителю, прославление которого произошло незадолго до этого (1832 г.).

  • еще через 8 лет, как говорят документы, появилась так называемая трапезная часть; при ней со временем начали возводить еще два алтаря: Сретения Господня (правый, освящен с 1859) и прмч. Евдокии Илиопольской (левый, с 1873 г.); сохранилось имя жертвователя, иждивением которого возведен придел св. Евдокии, это прихожанин из государственных крестьян Стефан Дудецкий, видимо, особо почитавший святую, ведь церковные приделы часто посвящались небесным покровителям жертвователя или его семьи.

Впрочем, церковная летопись, которую вели священники Успенской со 2 пол. XIX в. по 1888 г. отмечает, что вообще вся церковь, ее приделы, убранство устроены «усердием прихожан». Их же усилиями с 1886 г. храм стал отапливаемым, то есть «зимним»: здесь появились печи.

Архитектура

Так как здание создавалось, перестраивалось с середины XVIII по 2 пол. XIX в., его архитектура – смешение разных стилей, сменявших друг друга за долгий период времени.

Церковь Успения

Например, декор стен трапезной части, специалисты оценивают как «русский стиль», а колокольня несет элементы модного в XVIII в. барокко.

Интересная деталь архитектуры комплекса – особое расположение колокольни, которая находится с восточной, а не с западной стороны. Полагают, что такое решение могло быть вызвано:

  • тем, что к востоку была колокольня прежнего, деревянного храма;
  • или же тем, что возводить звонницу с западной стороны опасались из-за близости берега реки, возможного обвала грунта.

Внутреннее убранство храма

Разрушенная Церковь Успения, Калач

Церковь расписывали по крайней мере трижды:

  • впервые это сделано в 1871-72 гг., когда созданы не только росписи, но также иконостасы главного престола, а также двух приделов – свт. Митрофана и Арх. Михаила; кто сделал эту работу, приходская летопись не уточняет;
  • спустя около 10 лет новая роспись сделана выпускником Петербургской Академии художеств, Александром Яковлевичем Соколовым;
  • наконец, около 1908-1909 гг. ученики И.Е.Репина, Николай Иванович Струнников и Федор Памфилович Нестеров делают новую роспись стен; образцом для художников стала роспись Владимирской церкви Киева, сделанная В.И.Васнецовым.

Успенская считалась не только самой благоустроенной из шести Калачеевских храмов, но также самой богатой:

  • все образы главного иконостаса были украшены ризами из серебра, особенно храмовый образ Успения, пред которым по субботам и воскресеньям служились молебны;
  • как «особо замечательные» церковная летопись отмечает серебряный позолоченный потир, а также два напрестольных Евангелия с богатыми окладами из серебра; одно из них издания 1712 г., еще времен существования здесь деревянной церкви, другое – 1786 г.;
  • с конца XIX в. здесь также хранились серебряные брачные венцы, купленные с помощью купца 1 гильдии Ивана Филипповича Комова, а также «сребропозлащенный ковчег», пожертвованный семьей отставного генерал-майора Ивана Васильевича Григорьева.

Служители и прихожане

К концу XIX в. здесь служили два священника, диакон, а также три псаломщика. Церковная летопись отмечает, что причт не получал жалованья, «довольствуясь доброхотными приношениями». При этом людей по-настоящему состоятельных на приходе было немного, ведь большинство постоянных прихожан были потомками казаков, основавших Калач, хотя к концу XIX в. принадлежали уже к сословию не военных, а государственных крестьян. Чаще всего жители Калача занимались земледелием, торговлей, ремеслом, что приносило скорее средние, нежели высокие доходы.

Читайте также:  Подготовка к строительству бани

Местные священники отмечали, что среди верующих было некоторое количество отставных военных, чиновников средней руки, и «всего один купец первой гильдии».

Под этим предпринимателем имеется ввиду самый, пожалуй, известный житель Калача – Иван Филиппович Комов. Всеобщее почитание снискало ему не столько значительное состояние, сколько необыкновенная доброта. О нем известно, что:

  • купец часто продавал свои товары бедным за половину стоимости, да еще с рассрочкой;
  • не могущим заплатить даже на таких условиях Иван Филиппович чаще всего попросту прощал долги;
  • прислуга Комова получала не только хорошее жалованье, но еще частые премии.

Сохранилось также множество рассказов о том, как в магазинах Комова каждого покупателя непременно угощали чаем, как любили купца Калачевские дети, приходя к нему на Рождество «славить Христа» — при этом каждый получал щедрое угощение.

Немало сделал Иван Филиппович для храма, усердным прихожанином которого был. Иждивением купца к колокольне были пристроены несколько лавок, где продавались товары Комова. При этом помещения были самим купцом переданы церкви, сам же он работал здесь на правах арендатора, исправно выплачивая 600 рублей ежегодно. Столь своеобразный договор аренды благотворитель заключил на 18 лет, после чего планировалось… повышение платы!

Кроме того, в Государственный банк он внес 300 рублей капитала, проценты с которого также шли причту – с просьбой поминовения родных предпринимателя и его самого.

Церковная летопись свидетельствует, что это – лишь один из многих примеров прихожан-благотворителей, каковых было немало. Среди них:

  • семья Бражниковых; несколько поколений ее старшие мужчины были старостами Успенской;
  • государственные крестьяне Ольга Картемышева, Лука Коновченков, отдавшие свои сбережения на покупку «доходных билетов» Государственного Банка, с тем, чтобы процентами с капиталов пользовался храм;
  • множество благотворителей, постоянно помогавших меньшими суммами.

Но куда важнее для причта было благочестие калачеевцев. Л етопись с радостью отмечает:

«В религиозном отношении прихожане усердны. Имеют обыкновение часто служить в домах молебны. В день ангела почти всякий старается прийти в церковь и отслужить молебен своему ангелу. В отношении поминовения умерших также усердны.

Вследствие чего у нас при церкви и совершается ежедневное служение… Каждый обязательно старается записать своего умершего родственника на годичное поминовение. Плата за поминовение зависит от усердия и достатка каждого прихожанина».

К началу XX в. эти «усердие и достаток» дали возможность приходу полностью содержать:

  • две школы, два училища; одно из них было, кстати, старейшим учебным заведением Калача;
  • земскую больницу, где доктор и два фельдшера получали жалованье от прихода; бедные горожане пользовались их услугами бесплатно, а вот состоятельные граждане принципиально вносили оплату, зная, что больница содержится на благотворительные пожертвования.

Жизнь храма в советские годы

После 1917 г., с началом гражданской войны, мирный ход жизни города оказался нарушен. Есть данные, что сюда приезжал (и останавливался у И.Ф.Комова) атаман Войска Донского, П.И.Краснов, а многие горожане противостояли советской власти на стороне «белого» движения.

Советская власть установлена в Калаче с 1919 г. К этому времени уехал (по другой версии – умер) И.Ф.Комов, покинули город или погибли многие благочестивые прихожане. Но все же церковь, духовное сердце города, была открыта еще 9 лет. Более того, с 1922 г. образовано викариатство, а Успенская церковь впервые стала кафедральной. В город прибыл первый в его истории епископ, Серафим (Адамов).

Однако духовно торжествовать оснований не было. Церковная летопись за 1922 год свидетельствует: приход не обошли стороной церковные расколы того времени, споры вокруг так называемого «обновленчества» и предполагавшихся церковных «реформ» вроде отмены монашества или введения женатого епископата.

Строки летописи, написанные тогдашними настоятелями, бесстрастно свидетельствуют: многие тогда сочувствовали обновленчеству, именовали его противников «тихоновцами», по подобию сектантов, хотя действующий предстоятель, свт. Тихон (Белавин) Патриархом был вполне законно. Уклонился к «обновленчеству» даже сам владыка Серафим.

Хроника приходской жизни обрывается на 1927 г. А архивные документы свидетельствуют: именно тогда был юридически ликвидирован приход, ведь церковная «десятка» (такая минимальная численность общины была установлена новой властью) не смогла уплатить все возрастающие «страховые взносы» за конфискованное властями здание.

Закрытие церкви

Ее решили переоборудовать под дом культуры. Но еще около 4 лет прихожане упорно не отдавали здание, обжаловали каждое решение. В 1931 г. Успенскую пришлось закрывать повторным решением властей.

Старожилы Калача помнят, как со всеми любимого Успенского снимали колокола, как оборвалась веревка, так что самый большой из них, пятитонный, рухнул, ломая перекрытия. Верующие разбирали по домам выброшенные иконы, хранили, как святыню, даже осколки колоколов.

Впрочем, ни звонница, ни храм полностью разрушены не были. Колокольню передали местной пожарной части, а в церковном здании открыли электростанцию, работавшую на мазуте. Копоть от него настолько пропитала стены, что ныне даже просто покрасить их – почти неразрешимая проблема.

Разрушенная Успенская церковь

Церковь Успения, Калач 2011г.

За советский период безвозвратно утрачено все имущество Успенской, уникальное убранство, фрески, созданные лучшими художниками страны. Когда с начала 1990-х заговорили о возможной второй жизни исторически и культурной значимой церкви, возрождать было уже почти нечего.

Планы на восстановление и их реализация

С 1997 г. воссоздание храма началось с реставрации колокольни. Общий кризис в стране не дал возможности восстановить ее полностью. Однако, удалось украсить проемы ажурными решетками. Их изготовил художник, скульптор А.В.Козинин. Тогда же бывшая звонница украсилась часами-курантами, созданными мастерами из Воронежа А.В.Струковым и С.О.Балем.

Однако начать службы удалось только через 13 лет, с 2010 г. Тогда силами прихода удалось более или менее отремонтировать Сретенский придел, где начались ежедневные богослужения.

С 2011 г. началась реставрация центрального купола, а 24 сентября 2021 г. на него поднят крест, а на звонницу – новые колокола .

Разрушенная церковь Успения в г. Калач

С 2017 г. началась реставрация уникальных фресок. Помимо того, что их пришлось освобождать от штукатурки, извести, оказалось, что лики буквально выцарапаны безбожниками, ненавидевшими святыню. Вердикт реставраторов, работавших здесь, был неутешителен: большинство фресок утрачены, по сути, нужно писать новые.

Часть этой работы уже проделана художниками из Владимира, Александром и Ниной Барановыми. Им удалось восстановить пять фресок. Но на дальнейшую работу требуются средства.

Современное состояние храма и жизнь прихода

Восстанавливающийся храм Успения

К настоящему времени удалось частично отремонтировать фасад, отремонтировать здание просфорной, заменить лестницы колокольни. Но реставрация церкви идет крайне медленно за недостатком финансов.

Разрушенный храм Успения

Между тем, специалисты говорят о почти критическом состоянии здания, которое, по сути, разрушается. Например, за советский период стены церкви «ушли в землю», теперь необходимо снимать грунт, который находится выше цоколя здания. К тому же, срочно нужен водоотвод: сейчас талые и дождевые воды текут под фундамент, продолжая его уничтожать.

Без реставрации остаются многие росписи, требуют замены двери, с фасада продолжает осыпаться штукатурка, обнажая кладку. Кроме одного придела, все остальные представляют собой развалины. Фотографии, размещенные на сайте прихода, показывают провалившиеся перекрытия, разбитые окна, груды кирпича.

Разрушенный храм Успения, г. Калач

Молебен в Сретенском приделе

Тем не менее, в Сретенском приделе с вечера пятницы по вечер воскресного дня, а также по праздникам, неопустительно совершаются богослужения, работает воскресная школа. Приход сейчас невелик. По признанию настоятеля, иерея Димитрия Ткаченко, в основном это пожилые люди.

На помощь разрушенному храму часто приходят неравнодушные калачеевцы. Да не только они: здесь до сих пор вспоминают одну рабу Божию из Москвы, которая неделю, по сути, прожила у церкви, ночуя в своей машине. Женщине удалось организовать вывоз с территории не менее 5 грузовиков строительного мусора.

Но все же предстоящий объем работы поистине необъятен, население Калача невелико, а православных здесь, против прежних лет, немного.

Сбор средств на восстановление храма

Собирать деньги начали с конца 1990-х гг. Все, что к настоящему времени удалось, сделано благодаря пожертвованиям благотворительных фондов, частных лиц, которые оказывают помощь храму.

О. Димитрий Ткаченко говорит: «Наша епархия молодая, действует с конца 2013 г., правящий архиерей так же пытается привлечь средства, но наш храм не один в таком состоянии и на всех средств не хватает…».

Чем помочь храму

Интернет-страница Успенской церкви буквально заполнена просьбами о финансовой помощи на строительство храма, что не случайно: пытаясь восстановить здание своими силами, приход закупает стройматериалы в кредит, так что постоянно находится в долгах. Кроме финансовой помощи, можно:

  • пожертвовать строительные материалы; о том, какие именно из них сейчас нужны, можно узнать у настоятеля, телефон которого находится на сайте церкви;
  • приехать волонтером для посильной помощи в уборке территории от строительного мусора, реставрации здания;
  • рассказать о церкви в социальных сетях; для этого достаточно нажать кнопку «поделиться» на интернет-странице Успенской церкви.

Как перевести пожертвования

Сделать пожертвование на проект восстановления храма очень просто — форма для целевого перевода через интернет находится на сайте прихода вот тут.

Можно просто принести свое пожертвование в церковь и передать настоятелю. Мы должны помнить, что храм — это некоммерческая организация, он живет благодаря безвозмездным пожертвованиям верующих.

Главный праздник этой церкви – как 300 лет назад, Успение Пресвятой Богородицы – несмотря на то, что главный алтарь продолжает лежать в руинах. А куранты на колокольне как бы отсчитывают время жизни разрушающейся святыни, сердца города. Найдутся ли те, кто внесут свою лепту в дело восстановления храма и сохранят ему жизнь?

Источник: pravoslavie.wiki

Рейтинг
Загрузка ...