Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
1. Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2. Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определённой теме или плану.
3. Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путём подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
МОНТА́Ж — сущ., м., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? монта́жа, чему? монта́жу, (вижу) что? монта́ж, чем? монта́жом, о чём? о монта́же; мн. что?
монта́жи, (нет) чего? монта́жей, чему? монта́жам, (вижу) что? монта́жи, чем? монта́жами, о чём? о монта́жах
Монтаж — это такое действие, когда инженеры или рабочие собирают и устанавливают какое-либо сооружение, конструкцию, машину и т. п.
Приступая к установке компьютерной сети, необходимо иметь соответствующие навыки по монтажу. | Установка и монтаж оборудования много времени не заняли.
ВСЁ о МОНТАЖЕ за 5 МИНУТ! Как ПРАВИЛЬНО монтировать ВИДЕО? Склейки | Эффект Кулешова | Динамика
2. Монтаж — это такое действие, когда вы подбираете и соединяете в целое различные части чего-либо.
Производить монтаж звукозаписи.
3. Монтажом называют то, что получается в результате такого подбора и соединения.
Музыкальный, фотографический монтаж. | Автор монтажа.
4. Монтажом фильма называют такое действие, когда специалист делает целый фильм из ранее отснятых киноматериалов.
Он занимался монтажом и озвучанием своей новой картины. | Эта сцена выпала при монтаже.
монта́жный прил.
Монтажные работы. | Монтажный стол.
МОНТА́Ж, монтажа, муж. (франц. montage).
1. Сборка и установка машин (тех.).
2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (иск.). Литературный монтаж. Музыкальный монтаж.
|| Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем такого комбинирования матариалов. Интересный фото-монтаж. Книга-муж. из биографических материалов о Гоголе.
1. см. монтировать.
2. Соединённые в целое различные части чего-н. Фотографический м. Литературный м.
| прил. монтажный, -ая, -ое.
МОНТА́Ж, -а́, м
Процесс сборки каких-л. машин, механизмов, сооружений из готовых деталей;
Син.: монтирование.
В зале лаборанты говорили о монтаже оборудования, которое накануне прибыло из Казани (В. Гроссман).
МОНТА́Ж -а́; м. [франц. montage]
1. Сборка и установка сооружений, конструкций, машин и т.п. Работать на монтаже. Осуществить м. перекрытия.
2. Подбор и соединение в целое различных частей чего-л., подбираемых по определенному плану или теме. Работать над монтажом концерта. Производить м. звукозаписи. // Создание фильма из ранее отснятых киноматериалов. М. фильма.
3. То, что получилось в результате такого подбора и соединения. Музыкальный, фотографический м. Передавать м. из произведений современных поэтов. Выступать с литературным монтажом. Автор монтажа.
◁ Монта́жный, -ая, -ое. М-ые работы. М-ая схема. М. стол (устройство для киномонтажа). М. экран.
Основы Монтажа Видео ЗА 6 МИНУТ
(франц. montage) (техн.), сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) и элементов.
в кино, этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъёмок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссёрским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм и др.
МОНТАЖ в кино — этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъемок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм и др.
МОНТАЖ (франц. montage) — в технике — сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) и элементов.
1. Сборка и установка сооружений, конструкций, машин, аппаратов и других устройств из готовых деталей по определенным планам и чертежам.
Монтаж прокатных станов. Монтаж электростанции.
Процесс создания киноленты из снятых для фильма кадров.
3. Составление из отдельных частей или отдельных номеров, подбираемых по определенному плану или теме, единого целого.
Литературный монтаж. Музыкальный монтаж.
Литературно-художественная или агитационно-пропагандистская композиция, составленная из отдельных номеров, подобранных по теме.
• Хор опять можно какой или монтаж написать (к столетию Ленина). РТ, 32.05.96.
** Литературный монтаж. МАС, т. 2, 297.
монта́ж, -а́, твор. п. -о́м
Как предавался мятежу,
что обречен на неуспех?
Как предавался монтажу́
слов, что и молвить не успел?
А. А. Вознесенский, Не скажи
монта́ж, род. монтажа́ и устарелое монта́жа.
монта́ж, монтажи́, монтажа́, монтаже́й, монтажу́, монтажа́м, монтажо́м, монтажа́ми, монтаже́, монтажа́х
сущ., кол-во синонимов: 16
сборка, компоновка, ассемблирование, установка, подгонка, соединение; монтировка, монтирование. Ant. разборка
Syn: сборка, компоновка, ассемблирование, установка, подгонка, соединение
Ant: разборка
1) сборка и установка сооружений, конструкций, оборудования, машин и других устройств из готовых частей по определенным планам, проектам, чертежам;
2) подбор и соединение отдельных частей чего-л. в одно целое для создания единства, законченного произведения, напр, в кино — подбор и соединение заснятых кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.
МОНТАЖ I а, м. montage m.
1. Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т. п. из готовых частей. БАС-1.
МОНТАЖ II а, м. monter.
1. Отсрочка уплаты долга. Сл. жарг. 1992.
2. Подготовка кражи. Сл. жарг. 1992. — Лекс. Мокиенко 2000: монта/ж.
— Процесс «кройки и шитья» фильма.
— Дело не кочегаров, не плотников.
— Сборка и установка машин.
— Сборка дома из блоков.
— Соединение в целое различных литературных частей.
— Сборник стихов американского писателя Ленгстона Хьюза «. несбывшейся мечты».
МОНТАЖ (в кино) — МОНТА́Ж в кино, этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъемок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм и др.
МОНТАЖ (в технике) — МОНТА́Ж (франц. montage), в технике — сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) и элементов.
МОНТА́Ж В КИНО́ — техн. прием, осн. на склейке кусков кинопленки, один из ведущих принципов формообразования в ф. Универс. культуролог. принцип, связ. с идеей комбинации, с конструктивным преодолением дискретности. Впервые простейшие монтажные приемы были применены Ж. Мельесом в ф.-феериях 1902-06 (Мельес показал тогда возможность монтажн. трюка).
В ранних комич. и авантюр. ф. М. планов и ракурсов создавал иллюзию погони и движения. В раннем немом М. выполнял также эмоц.-психол. функцию драматизации действия (замедление и убыстрение монтажн. ритма и т. д.). Франц. авангард сделал достоянием киноиск-ва экспрессивный М. (Л. Деллюк, А. Ганс, Ж. Эпштейн).
В 1918-19 Л. Кулешов первым осознал эстетич. сущность М. Конструируя из отд. кадров, снятых в разных местах, несуществ. пространство, а из отд. актерских планов — некие общие модели поведения и состояния (знаменитый «эффект Кулешова»), он пришел к выводу о главенств. роли М. в кино. М. предстал универс. способом орг-ции киноматериала.
Для Кулешова он воплощал идею движения, отсюда — принцип монтажа «по движению», возможно более короткими кусками. Кулешов называл такой М. «американским» (в мир. кино М. короткими кусками принято именовать «рус. М.»).
Сов. немое кино 20-х гг. вошло в историю киноиск-ва как «рус. монтажн. кино», чему в значит. мере способствовали концепции Кулешова, Д. Вертова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, С. Тимошенко, а также предст. «формальной школы» (Ю. Тынянов, В. Шкловский, Б. Эйхенбаум).
Эксперименты Вертова и Э. Шуб показали, как велик заложенный в М. диапазон субъективизации факта — от худ. его деформации у Вертова до полной идеол. переориентации в монтажн. ф. Шуб. Наиб. подвижн. хар-р носила монтажн. концепция Эйзенштейна. Ее исходный момент — задача эмоц.-идеол. воздействия на зрителя.
От раннего «М. аттракционов» (1923) — к монтажн. образу (образ как развитие монтажн. идеи — взревевшие львы в «Броненосце «Потемкине»»); от монтажн. образа — к «интеллект. М.» кон. 20-х гг. а затем к стройной четырехступенч. структуре (М. метрический — риторический — тональный — обертонный). Но при этом М. для Эйзенштейна всегда оставался столкновением кадров (а кадр — ячейкой М.).
Приход звука качеств. изменил монтажн. принципы, хар-р М. в кино. Менялась роль М. в ф., укрепился иной монтажн. стиль. Удлинялись монтажн. куски, дробный межкадровый М. сменялся внутрикадр., осн. на взаимосвязи объектов и действий, существующих в одном неразрезанном во времени куске. Отправная идея движения обретала непрерывность.
Звукозрит. контрапункт открыл новую перспективу монтажности в звук. кино: монтажность становилась глубинным измерением ф. М.-прием, М.-трюк уступали место значит. сложным проявлениям монтажности: внутрикадр. М., ассоциат., даже «дистанционному» (А. Пелешян). В 50-60-х гг. в заруб. киноведении появились антимонтажн. тенденции.
Автор теории «онтологический реализм» А. Базен указал на присущие классич. монтажн. кино неизбежные искажения действительности — через идеологич. призму, субъективную образность и т. д. По Базену, М. убивает многозначность кадра, а значит, и многозначность реальности. Резко критикуя «семантический» М. Эйзенштейна как манипулирующий и мистифицирующий зрителя, Базен вместе с тем признавал М. «изобразительный» (включенный в изобразит. решение кадра). Концепция Базена, опиравшаяся в осн. на практику неореализма, утратила популярность в 60-70-х гг. Тогда же представители структурализма включили М. в орбиту структурного анализа ф. С общими принципами М. связан технол. процесс монтирования ф., к-рый включает синхронизацию изобр. и звука, а также окончат. (реж.) М., осуществляемый реж. совм. с монтажером ф. Мн. теоретики и практики кино (С. Тимошенко, М. Ромм, И. Авербах) придавали исключит. значение этой последней творч. произв. стадии, т. к. здесь ф. обретает вполне завершенную форму.
Лит.: Эйзенштейн С. Избр. произв.: В 6 т. М., 1964. Т. 2; Аристарко Г. История теорий кино. М., 1966; Селезнева Т. Киномысль 1920-х гг. Л., 1972; Базен А. Чтотакое кино? М., 1972; Тимошенко С. Иск-во кино и монтаж фильма // Из истории Ленфильма. Л., 1973; Кулешов Л. В. Статьи. Материалы. М., 1979; Литература. Искусство. Театр.
Кино. М., 1988.
Источник: sanstv.ru
Монтаж – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово монтаж? Пытаешься разобраться, что такое монтаж? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «монтаж» в словарях русского языка
Монтаж это:
1.Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2.Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3.Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
Монтаж
( фр. montage)
1) сборка и установка сооружений, конструкций, оборудования, машин и других устройств из готовых частей по определенным планам, проектам, чертежам;
2) подбор и соединение отдельных частей чего-л. в одно целое для создания единства, законченного произведения, напр, в кино — подбор и соединение заснятых кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.
Монтаж
м.
1) Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2) Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3) Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
Монтаж
1. сборка и установка сооружений, конструкций, оборудования, машин и других устройств из готовых частей по определенным планам, проектам, чертежам;
2. подбор и соединение отдельных частей чего-л. в одно целое для создания единства, законченного произведения, напр, в кино — подбор и соединение заснятых кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.
Монтаж
Монтаж
Монтаж
в кино , этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъемок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм и др. — (франц. montage), в технике — сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) и элементов.
Монтаж
монтаж м.
1) Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2) Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3) Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
Монтаж
монтажа, м. (фр. montage).
1. Сборка и установка машин (тех.).
2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (искус.). Литературный монтаж. Музыкальный монтаж. – Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем такого комбинирования матариалов. Интересный фото-монтаж. Книга-м. из биографических материалов о Гоголе.
Монтаж
монтаж, —а, тв. —ом
Монтаж
этап создания кино- или видеофильма, заключающийся в отборе и соединении фрагментов исходного материала совокупность радиодеталей и всех соединений между ними
Где и как употребляется слово «монтаж»?
Кроме значения слова «монтаж» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «монтаж».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «монтаж» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «монтаж»
Так что подобные коридоры слышали людские голоса лишь несколько дней перед запуском, пока шёл монтаж оборудования, а потом они замолкали на века.
Режиссёр монтажа по-своему определял длительность показа, т. е. время сосредоточения внимания на той или иной детали картины.
– С новой линией питания четвёртого посёлка. Через три дня закончим монтаж и проведём пробное подключение.
Источник: vslovarike.ru
Значение слова монтаж
1.Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2.Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3.Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
Большой современный толковый словарь русского языка
монтаж
( фр. montage)
1) сборка и установка сооружений, конструкций, оборудования, машин и других устройств из готовых частей по определенным планам, проектам, чертежам;
2) подбор и соединение отдельных частей чего-л. в одно целое для создания единства, законченного произведения, напр, в кино — подбор и соединение заснятых кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.Новый словарь иностранных слов
монтаж
м.
1) Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2) Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3) Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
1. сборка и установка сооружений, конструкций, оборудования, машин и других устройств из готовых частей по определенным планам, проектам, чертежам;
2. подбор и соединение отдельных частей чего-л. в одно целое для создания единства, законченного произведения, напр, в кино — подбор и соединение заснятых кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.
Словарь иностранных выражений
монтаж
монт`аж, -`а, тв. -`ом
Словарь русского языка Лопатина
монтаж
в кино , этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъемок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм и др. — (франц. montage), в технике — сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) и элементов.
Современный толковый словарь, БСЭ
монтаж
монтаж м.
1) Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2) Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3) Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.Толковый словарь Ефремовой
монтаж
монтажа, м. (фр. montage).
1. Сборка и установка машин (тех.).
2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (искус.). Литературный монтаж. Музыкальный монтаж. – Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем такого комбинирования матариалов. Интересный фото-монтаж. Книга-м. из биографических материалов о Гоголе.
Толковый словарь русского языка Ушакова
монтаж
монтаж, -а, тв. -ом
Полный орфографический словарь русского языка
монтаж
этап создания кино- или видеофильма, заключающийся в отборе и соединении фрагментов исходного материала совокупность радиодеталей и всех соединений между ними
Викисловарь
Произведены демонтаж строительного оборудования общей массой 20 тонн с дымовой трубы Сургутской ГРЭС, демонтаж и монтаж перекрытий общей массой 500 тонн на зданиях Сургутского домостроительного комбината, монтаж опор ЛЭП высотой 47 м и массой 6 тонн методом поворота, монтаж мачт-опор электронной системы Internet.
. — описание интерфейса Adobe Premiere, пример монтажа простого фильма и обширная справочная информация . для вас при работе над монтажом фильма;♦ проекты — сведения об . об импорте клипов в проект;♦ монтаж — центральная часть книги, подробно рассказывающая .
При работе с кинолентой монтаж ведется на проек-ционном столе, в то время как монтаж видеофильма осуществляется на аппаратуре линейного монтажа или при помощи компьютера.
Другими словами, есть ли обертонный монтаж последовательный диалектический этап развития общемонтажной системы приемов и существует ли стадиальная преемственность его по отношению к другим видам монтажа ?
Это, во-первых, монтаж главной наружной подводящей водопроводной трубы и главного коллектора; во-вторых, монтаж внутреннего трубопровода, вентиляции и канализации; и, в-третьих, монтаж потребляющих воду устройств, т. е.
Существует] категория монтажа , так как характеризуют монтаж с точки зрения специфики процесса в разных случаях, а не по внешним «признакам», сопутствующим этим процессам.)
После бури «за монтаж » и натиска «против монтажа » нам следует заново и запросто подойти к его проблемам.
Тот же самый прием монтажа применяется и в других видах искусства: воспоминание само по себе уже есть монтаж .
ВалентинаИвановнаНазарова22daa48b-5006-11e0-9959-47117d41cf4bСовременный монтаж сантехники и канализации в доме и на участке При строительстве дома, дачи или коттеджа необходимо решать вопросы, связанные с монтажом сантехники, канализации.
Источник: xn--b1advjcbct.xn--p1ai
Что такое Монтаж
Монтаж — 1. Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
2. Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
3. Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
Монтаж в Энциклопедическом словаре:
Монтаж — в кино — этап в создании кинофильма, следующий, как правило, послепроведения киносъемок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствиисо сценарием и режиссерским замыслом, склейку отдельных фрагментов вединое целое, перезапись фонограмм и др.
(франц. montage) — в технике — сборка и установка сооружений,конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов,приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) иэлементов.
Значение слова Монтаж по словарю Ушакова:
МОНТАЖ, монтажа, м. (фр. montage). 1. Сборка и установка машин (тех.).
Определение слова «Монтаж» по БСЭ:
Монтаж — Монтаж (франц. montage — подъём, установка, сборка, от monter — поднимать)
сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин (см. Сборка машин), аппаратов, приборов и другие устройств из готовых частей и элементов.
М. в строительстве — основной производственный процесс, выполняемый при возведении зданий и сооружений или их реконструкции, в результате которого устанавливают в проектное положение строительной конструкции, инженерное технологическое оборудование и др. М. технологического оборудования включает также присоединение его к источникам энергоснабжения и системам очистки и удаления отходов, оснащение приборами, средствами автоматизации и контроля.
М. состоит из ряда последовательных операций: соединение монтируемых элементов с рабочими органами монтажных средств, подъём, перемещение к месту установки, наведение, ориентирование и установка элементов, закрепление их в проектном положении. М. строительных конструкций и технологического оборудования выполняется с помощью различных монтажных средств (преимущественно подъёмных кранов). При установке специальных конструкций и в стеснённых условиях М. производят при помощи мачт, стрел и т. п. Для повышения точности установки монтируемых элементов применяют монтажное оснащение (связи, упоры, фиксаторы и т. п.), ограничивающее перемещения элементов.
Эффективность М. может быть значительно повышена посредством т. н. укрупнительной сборки конструкций и оборудования, т. е. переходом от М. отдельных элементов к блочному М. В последнем случае конструктивные элементы зданий и технологическое оборудование предварительно (на уровне земли) собирают в блоки с выполнением проектных сопряжении (сварка, установка уплотнений и т. д.) и некоторых смежных процессов (покраска конструкций, нанесение защитных покрытий, укладка утеплителя и т. п.) и в таком виде монтируют на проектных отметках. Для возведения некоторых многоэтажных зданий эффективен метод М., при котором собранные внизу перекрытия (или этажи здания) поднимаются на заданную высоту синхронно работающими домкратами (см. Подъёма этажей метод). При М. технологических ёмкостей (резервуаров, газгольдеров, скрубберов и т. п.) широко применяется их доставка к месту М. в виде рулонированных заготовок, которые в процессе М.
«разворачиваются» до проектных габаритов.
Лит.: Лейбфрейд Ю. М., Швиденко В. И., Монтаж строительных конструкций, 3 изд., М., 1965.
М. Я. Егнус.
М. радиоэлектронной аппаратуры — основной процесс сборки аппаратуры из отдельных электро- и радиоэлементов (ЭРЭ), электроизолирующих деталей, плат, несущих конструкций (шасси, печатных плат) и соединительных электропроводов (ЭП). М. на шасси производится последовательным выполнением следующих операций: 1) установка изолирующих деталей (стоек), на которых имеются контактные площадки, соответствующие проектному расположению токопроводящих выводов ЭРЭ. 2) размещение комплектующих ЭРЭ (конденсаторов, резисторов, модулей, интегральных микросхем и др.) в соответствии с проектным расположением и присоединение выводов к контактным площадкам пайкой, сваркой или др. способами обеспечения электрического (омического) контакта (при отсутствии у выводов ЭРЭ необходимой механической прочности ЭРЭ крепятся к шасси скобками, обоймами, клеями и другими способами). 3) соединение контактных площадок между собой проводниками (на СВЧ в качестве ЭП применяются Радиоволноводы, микрополосковые и полосковые линии или коаксиальные кабели). 4) крепление к шасси разъёмов для соединения с источником электропитания и с другими приборами.
При М. на печатной плате обычно не требуется шасси, т. к. плата сама по себе является несущей конструкцией (см. Печатный монтаж). Применение печатных плат позволило автоматизировать (с помощью ЭВМ) проектирование электрических соединений между ЭРЭ и технологический процесс соединения ЭРЭ посредством ЭП.
Создание микроминиатюрных ЭРЭ существенно повысило качество и надёжность М., а также позволило полностью автоматизировать весь его процесс.
Лит.: Белевцев А. Т., Технология производства радиоаппаратуры, М., 1971. Гусев В. П., Технология радиоаппаратостроения, М., 1972.
Б. Ф. Высоцкий.
Монтаж — в кино, творческий и одновременно технический процесс в создании фильма, особая форма художественного мышления, интерпретация снятого киноматериала путём отбора, сочетания отдельных кусков изображения, или т. н. монтажных кадров (см. Кадр). М. связан с драматургической или тематической структурой фильма, определяется его сценарием или съёмочным планом, а в документальном кино иногда самим ходом события, снятого средствами кинорепортажа. Включённые в кинокартину кадры объединяются в большие и малые группы, монтажные фразы и целые эпизоды, составляя композицию кинопроизведения, между кадрами устанавливаются смысловые, изобразительные, масштабно-пространственные, динамические и звуковые соотношения. Выразительность и эмоциональная окраска М. зависят от характера действия, игры актёров. его назначение — найти определённый темпоритм чередования кадров и в соответствии с режиссёрским замыслом расставить акценты. Особенно важную роль в становлении и развитии монтажной формы сыграли в 1900-е гг. режиссер А. Смит (Великобритания) и Э. Портер (США), в период расцвета
«немого» кино в 1920-е гг. — Т. Инс, Д. У. Гриффит (США), А. Ганс (Франция), советские режиссеры С. М. Эйзенштейн, Л. В. Кулешов, В. И. Пудовкин, Д. Вертов. Введение звука в кино в большой степени изменило и расширило выразительные возможности М., вызвало появление новых технических приёмов. Уже в первые годы звукового кино были созданы фильмы, в которых использовались эти новые возможности М. В киноискусстве 60 — начала 70-х гг. основными формами являются: расчленённый М. — разделение действия, ансамбля мизансцены на отдельные кадры-фрагменты, снятые с разных точек. М. на движении, переходящем из кадра в кадр. М., подчинённый содержанию диалога или авторского текста. параллельный М. — чередование-сопоставление нескольких действий, происходящих одновременно в разных местах. тематический М. — по принципу смыслового обобщения или перечисления сходных фактов и явлений. М., в котором реальное действие сочетается с воображаемыми, субъективными образами (воспоминания, сны и другое). внутрикадровый М. — изменение объектов съёмки, их
«крупностей» внутри одного куска действия, снятого движущимся киноаппаратом. Монтажная стилистика фильма находится в большой зависимости от его жанра, творческих устремлений режиссёра, избирающего ту или иную форму М. Монтажное видение стало новой эстетической категорией, одним из характерных свойств киноискусства 1-й половины 20 в. Приёмами кинематографического М. пользуется телевидение, его влияние проявляется в некоторых произведениях художественной литературы, в области изобразительных искусств, в полиграфин, в экспозиции выставок.
Как технический процесс М. производится на Киностудиях в специальных цехах, связанных в своей работе с цехом обработки киноплёнки и звукоцехом. В монтажных цехах установлены монтажные столы и приборы — моталки для перемотки киноплёнки, прессы для склейки, синхронизаторы, метромеры и др. Обычно при монтажном цехе есть небольшие кинопроекционные залы, где просматривают части фильмов на разных стадиях их готовности, отбирают дубли эпизодов, проверяют синхронность изображения и звука и т. п. М. проводится группой специалистов по сценарию или плану фильма и указаниям режиссёра.
М. проходит ряд последовательных этапов. Полученный материал — киноплёнка с позитивным изображением эпизодов и магнитная лента с фонограммой — подготавливается к просмотру: склеиваются и маркируются куски киноплёнки, синхронизируются изображение и звук. Из отобранных дублей эпизодов составляются сцены и сюжеты. Куски киноплёнки с эпизодами обычно неоднократно переставляются и подрезаются, т. к. монтажёр стремится найти наиболее точные и выразительные их сочетания. Для ускорения работы над фильмом М. проводится иногда параллельно со съёмкой последующих эпизодов.
После окончания съёмок все ранее смонтированные эпизоды просматриваются в их сюжетной последовательности, вставляются заглавные и другие надписи (титры), иногда производится досъёмка необходимых сцен. М. заканчивается перезаписью фонограмм звуковых компонентов фильма, размещённых на 3-5 магнитных лентах, на одну общую ленту. После этого кинофильм приобретает форму т. н. рабочего экземпляра на двух плёнках (одна с изображением, другая с фонограммой). Его передают в цех обработки киноплёнки, где по нему изготавливают Негатив и печатают контрольный Позитив, в котором изображение и фонограмма совмещены на одной плёнке.
Такие же стадии М. проходят и телевизионные фильмы (см. Кинотелевизионная техника). Однако в телевидении распространена особая форма М. во время прямых, непосредственных передач в эфир с места событий, без предварительной фиксации изображений на киноплёнку. В этих случаях передача ведётся на пульт телецентра одновременно с разных точек съёмки и режиссёр передачи, следя за изображениями на экранах видеоконтрольных устройств, выбирает наиболее важные фрагменты событий для трансляции телезрителям. Применение видеомагнитофонов в кинотелевизионной технике позволило усовершенствовать М. и сделать его более оперативным.
Лит.: Кулешов Л. В., Искусство кино, [М.], 1929. его же, Основы кинорежиссуры, [М.], 1941. его же, Кадр и монтаж, М., 1961. Пудовкин В. И., Избр. статьи, М., 1955. Эйзенштейн С. М., Избр. статьи, М., 1956. его же, Избр. произведения, т. 2, М., 1964. Коноплев Б., Производство кинофильмов, М., 1962. Вертов Д., Статьи, дневники, замыслы, [М., 1966].
Рейсц К., Техника киномонтажа, пер. с англ., [М., I960]. Фелонов Л., Монтаж как художественная форма, М., 1966.
Л. Б. Фелонов.
Источник: xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai