Автодорога А-107 – это кольцевое шоссе, расположенное в Московской области. Иначе трассу называют «Малой бетонкой» и Московским малым кольцом. Ее построили в середине прошлого века и до 90-х годов трасса оставалась засекреченной – через нее проходила военная техника. Сегодня же эта дорога – популярное среди водителей кольцо для объезда Москвы.
Длина и схема
А-107 находится в 40-50 километрах от московского Кремля. На карте ее схема выглядит как огибающее область кольцо. Протяженность трассы – 347 км. Нулевой километр располагается на пересечении с М-10 «Россия».
Дорога пересекает крупные населенные пункты (например, Звенигород), деревни, Троицкий район Новой Москвы. Движение по ММК интенсивное – до семи тысяч авто в день. Скорость движения – 40-60 км/ч.
ММК имеет две полосы и находится на равнинной местности. Поэтому на ней можно ездить, не боясь резких спусков и поворотов. Но у трассы все-таки есть недостаток – она узкая, поэтому на ней стоит быть аккуратными. Пробки на А-107 случаются часто, но в конкретных участках.
Строительство трассы М12 нулевой этап. От Салтыковской улицы (СВХ) до трассы А-107 «Малая Бетонка»
Причины высокого трафика – ширина дороги, проезд сельскохозяйственных машин и отсутствие развязки около некоторых городов. Название «Малая бетонка» получила, потому что ее построили из бетонных плит. Вскоре кольцо покрыли асфальтом.
Развязки и мосты
На «Малой бетонке» наблюдаются многоуровневые развязки. Начиная с нулевого километра встречаются следующие пересечки:
- А-104 на 25.
- М-8 на 54.
- М-7 на 103.
- Егорьевское шоссе на 129-й.
- М-5 на 156.
- М-4 на 188.
- Каширское шоссе на 189-м.
- М-2 на 204.
- Старосимферопольское шоссе на 206.
- Автодорога Подольск-Кресты на 217.
- А-130 на 227.
Также есть развязки с Ярославским, Минским и Новорижским шоссе. На местах пересечки ММК с другими трассами установлены перекрестки.
На нескольких шоссе пересечение построено между поселениями. Например, ММК пересекается с Ленинградским шоссе между Дурыкино и Радумля, с Дмитровским шоссе между Ермолино и Морозки, с Можайским шоссе между Большими и Малыми Вяземами.
Сегодня на ММК существуют два моста. Первый расположен в Бронницах в 2013 году возле Старого Бронницкого моста. Второй располагается над каналом имени Москвы, соединяющим реку Москву и Волгу. Его название – Автомобильный мост ММК неподалеку от платформы Морозки.
Города и деревни на пути
Главные населенные пункты, встречающиеся на Малом кольце:
- Электросталь – город неподалеку от Ногинска. Имеет 14 АЗС и множество гостиниц. Средняя стоимость в трехзвездочном отеле – около трех тысяч рублей. Площадь поселения – 51 кв. км, а население – 156 тысяч человек.
- Звенигород – туристический город в Одинцовском городском округе. А-107 проходит через Звенигород и связывает его с трассами М1 и М9 неподалеку от деревень Голицыно и Петровское. Имеет пять АЗС и много отелей. Площадь составляет 48 кв. км, население – 22 тысячи человек.
- Ногинск – город на востоке Московской области, расположенный в 35 километрах от МКАДА. Имеет девять бензиновых АЗС и шесть гостиниц. Площадь города – 52 кв. км, а население – около 103 тысячи человек.
- Бронницы – город на юго-востоке Москвы, расположенный на пересечении Московского малого кольца и федеральной трассы М5. Имеет девять АЗС. Площадь города – 22 кв. км, население – 22 тысячи человек.
- Домодедово.
- Черноголовка – наукоград, расположенный на северо-востоке от Москвы (расстояние от МКАД – 43 километра). В городе находятся две АЗС и множество гостиниц. Площадь – 2 тысячи кв. км, население составляет 21 тысячу человек.
Помимо городов Московское малое кольцо проходит через деревни и поселки: Софрино, Валищево, расположенную на 9-м километре А-107, Юрово, Панино, Алабино и так далее.
Запуск движения по первому участку трассы М12 от ЦКАД до А-108 (Большая Бетонка) Бонус от А-107
Реконструкция
В 2015 году на Малом кольце начали строить развязки на не федеральные дороги. Так появилась развязка недалеко от поселка Павловское на западе от Москвы. С 2014 года компания «Автодор» начала реконструкцию отдельных участков А-107 в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). В пятом пусковом комплексе ЦКАД были реконструированы 48 километров А-107. Сейчас там организовано четырехполосное движение и разделение встречных полос.
Также в июне 2020 года на территории Звенигорода открылся реконструируемый участок ЦКАД протяженностью 11 километров. Движение там четырехполосное. Помимо этого, планируется построить пересечение ММК и ЦКАД на 146-м километре Центральной кольцевой. Отметить стоит и вырубку лесов, которая началась в 2015 году для расширения дороги. Хорошо это заметно на кольцах Варшавского и Калужского шоссе.
Таким образом, малое кольцо А-107 — это важная автодорога для жителей Москвы и Московской области. На ее территории есть много автозаправок, туристических городов и даже достопримечательностей военной техники. И несмотря на пробки (преимущественно в дачный сезон на западе кольца) ММК позволяет удобно объехать Москву.
Источник: avtorosdor.ru
ЦКАД Центральная кольцевая автомобильная дорога — 2021
Подробная карта Центральной кольцевой автомобильной дороги ЦКАД А-113 строящейся на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому кольцу А107, «Малая бетонка» и Большому кольцу А108 «Большая бетонка».
Подробная карта Центральной кольцевой автомобильной дороги ЦКАД А-113 строящейся на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому кольцу А107, «Малая бетонка» и Большому кольцу А108 «Большая бетонка».
Длина кольцевой магистрали составит почти 340 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.
Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. Строительство дороги началось в 2014 году.
Источник: map-msk.ru
«А-107» и ЦКАД теперь вместе благодаря ГК «Автодор»
С 1 января 2022 года в судьбе автомобильной дороги А-107, известной как «малая бетонка» , произошли важные изменения. По распоряжению правительства Российской Федерации с 1 января 2022 года управление дорогой передано Государственной компании «Российские автомобильные дороги». До этого момента управление А-107 осуществлялось Федеральным дорожным агентством.
Участок А-107 от деревни Жедочи Наро-Фоминского городского округа до пересечения с трассой М-10 протяженностью 76 км был модернизирован и включен в состав ЦКАД в 2020 году. Как не имеющий альтернативы он остается бесплатным. Такой же останется и вся остальная «бетонка», являющаяся дублером платной ЦКАД.
Напоминаем, что в этом году начнется строительство обхода поселка Малые Вяземы в Одинцовском районе, который устранит заторы на этом участке.
Объединение А-107 и ЦКАД под единым управлением ГК «Автодор» несомненно послужит на пользу их развитию, а значит и удобству пользователей.
Источник: tskad.ru