Мпркс в строительстве что такое

На первый взгляд вопрос простой и может показаться «альтернативно-умным».
Но это только на первый взгляд.
Вопрос связан с формулировками «капремонт» и «реконструкция» в соответствии со ст.1 ГрадКодекса РФ.
Так, например, при реконструкции допускается полная замена строительной конструкции, а при капремонте — только замена отдельных элементов строительной конструкции.
Если под строительной конструкцией понимать, например, ферму, то заменить эту ферму по капремонту нельзя.
Если же под строительной конструкцией понимать раму или каркас, то заменить ферму по капремонту — можно.
Помогите разобраться в простых вещах.

ЭПБ, обследование стр. конструкций

Есть посвежее, tankist в другой теме ссылку давал: https://www.faufcc.ru/methodical-ass. cal-materials/
Методическое пособие «Термины и определения в нормативных технических документах по проектированию жилых, общественных и производственных зданий»:

Что такое марксизм?

Конструкция строительная: часть здания или сооружения, выполняющая
определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции. [9]
Примечание. Кроме представленного выше определения рассматриваемого
термина, в действующих нормативных документах имеются другие определения:
Конструкция строительная: часть сооружения, выполняющая определенные
функции несущих или ограждающих конструкций или являющаяся
декоративным элементом. ГОСТ 27751-2014
Конструкция строительная: часть защитного сооружения, выполняющая
определенные несущие, ограждающие функции. СП 88.13330.2014
Конструкция строительная: часть здания или другого строительного
сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или)
эстетические функции. [23], СП 48.13330.2011, ГОСТ Р 52086-2003

Конструктор по сути (машиностроитель)

Если под строительной конструкцией понимать, например, ферму, то заменить эту ферму по капремонту нельзя.
Если же под строительной конструкцией понимать раму или каркас, то заменить ферму по капремонту — можно.

Строительная конструкция, состоящая из строительных конструкций? Не знаю, как там по вашим нормам, но по мне назвать «строительной конструкцией» только часть металлокаркаса здания (ферма) как-то нелогично.

Если под строительной конструкцией понимать, например, ферму, то заменить эту ферму по капремонту нельзя.

Мы на капремонте в Ростовской области успешно проходили госэкспертизу с заменой деревянных ферм на стальные в конце прошлого года. При чём часть этих ферм сама же экспертиза и потребовала заменить, сами эти фермы были в работоспособном состоянии по результатам обследования. Заменять экспертиза потребовала, потому что по мнению экспертов, такое бесчердачное покрытие не соответствует требованиям ФЗ№123, так как нет результатов огневых испытаний, и предел огнестойкости покрытия невозможно определить.

Философия Карла Маркса за 10 минут

Источник: forum.dwg.ru

Минстрой разработал новую методику по накладным расходам

Минстрой разработал новую методику по накладным расходам

Основными изменениями, произошедшими в методике по разработке и применению нормативов накладных расходов, являются:

  • сведение нормативов для Крайнего Севера и основной территории России в один документ;
  • дополненный перечень затрат, включаемых в накладные расходы;
  • коэффициенты для особо опасных и технически сложных объектов и, собственно, нормативы накладных расходов, которых стало существенно больше, а те, что были в старых методиках, изменили свое значение.

При этом сама формула расчета суммы накладных расходов не изменилась. Это, по-прежнему, сумма заработной платы рабочих и машинистов, умноженная на норматив для данного вида работ.

Данная Методика должна заменить собой как МДС 81-33.2004, так и МДС 81-34.2004. Для обозначения территорий Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним, применяется термин «Территория», для районов Крайнего Севера – аббревиатура РКС и для территорий, приравненных к районам Крайнего Севера – аббревиатура МПРКС.

В новой Методике в структуру накладных расходов добавлены:

в раздел «Административно-хозяйственные расходы» (п. 12):

  • затраты на набор работников, включая услуги специализированных организаций;
  • расходы на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности и предоставление форм и сведений государственного статистического наблюдения;
  • в раздел «Прочие накладные расходы»:
  • взносы, уплачиваемые некоммерческим организациям, являющиеся обязательным условием для осуществления деятельности подрядной организации;
  • налоги, сборы, государственные пошлины, включаемые в себестоимость продукции;
  • расходы на сертификацию продукции и услуг;
  • затраты на мероприятия по аттестации рабочих, оборудования, строительных и расходных материалов;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, отдельных категорий работников, занятых в основном производстве и эксплуатации строительных машин, нематериальных активов, гражданской ответственности членов саморегулируемой организации (далее — СРО), ответственности за нарушение членами СРО условий договора подряда;
  • платежи, осуществляемые подрядными организациями, за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю;
  • расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки.
  • 1,09 – для атомных электростанций (АЭС);
  • 1,03 – для других особо опасных и технически сложных объектов.
Читайте также:  Строительство храма василия блаженного при ком

При этом в п.п. 28 и 29 перечислен довольно обширный перечень нормативов, к которым данные коэффициенты не применяются.

Как было сказано ранее, в новой Методике количество нормативов накладных расходов существенно больше, чем в МДС 81-33.2004, прежде всего за счет нормативов для монтажных работ, которых теперь стало 46 вместо 4. В нормативах накладных расходов для строительных работ какой-то общей закономерности изменений не просматривается. То есть сказать о том, что накладные расходы после ввода Методики в целом снизятся или увеличатся, невозможно.

А вот для других видов работ, напротив, положительные тенденции очевидны. Нормативы накладных расходов для ремонтных работ выросли в среднем на 11,3%. Практически для всех монтажных работ норматив накладных расходов был ранее единым – 80%. Теперь для каждого монтажного сборника утвержден свой норматив, а то и два, и они всегда больше 80%.

Норматив для пусконаладочных работ будет зависеть от того, где проводятся работы: если на АЭС, то норма накладных расходов составит 74%, на других объектах – 83%.

Введены нормативы накладных расходов для работ по капитальному ремонту оборудования:

  • для отделов 1-4 сборника ГЭСНмр 01 (ФЕРмр 01) – 89 %;
  • для отделов 5 и 6 сборника ГЭСНмр 01 (ФЕРмр 01) – 74%;
  • для сборника ГЭСНмр 02 (ФЕРмр 02) – 90%.

Как и в опубликованной недавно методике по разработке и применению нормативов сметной прибыли (приказ Минстроя от 11.12.2020 г. №774/пр), в новой методике по накладным расходам присутствуют странные нормативы для погрузо-разгрузочных работ и перевозки грузов автомобильным транспортом — 90% и 94% соответственно. Дело в том, что согласно приложению 121 к приказу Минстроя России от 26.12.2019 г. № 876/пр, которым утверждался действующий сборник на погрузо-разгрузочные работы и перевозку грузов автомобильным транспортом, указывается только сметная цена на эти работы, без выделения фонда оплаты труда, что делает невозможным расчет накладных расходов. Более того, в технической части к сборнику указывается, что в сметной цене уже заложены накладные расходы и сметная прибыль. По неофициальной информации эти нормативы включены в Методику на будущее, и сейчас их использовать не нужно.

Дополнительно отметим, что коэффициент 0,9, который необходимо применять при использовании строительных расценок для расчета стоимости ремонтных работ, теперь зафиксирован в п. 25 Методики. А вот коэффициент 0,6 для работ, проводимых хозспособом отсутствует.

Источник: avis-media.com

Новая методика по определению нормативов накладных расходов. Приказ 812. Рекомендации к разработке. Часть 2

Дальнейшее повествование предлагаю держать в соответствии со структурой новой Методики. В продолжение визуального анализа содержания приказа 812 после общих положений можно наблюдать рекомендации по разработке нормативов накладных расходов.

Обращаясь к составу МДС 81-33, можно проследить, что в составе старой Методики этому вопросу посвящены 2 раздела: «Организация разработки нормативов НР» и «Порядок разработки нормативов НР». В них были описаны инстанции, компетентные в разработке норм, рассмотрении и утверждении проектов, а также в финальной стадии — экспертизе. В разделе 2 новых методических указаний не содержится таких сведений. Более того, если изучить пункты, содержащиеся в указанном разделе, быстро приходит понимание, что там содержатся и общие положения для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу. Неудивительно, ведь ранее было упомянут факт, что новая Методика объединяет в себе 2 нормативных документа, МДС 81-33 и 81-34.

Пункт 4 говорит о дифференциации нормативов НР в соответствии с территорией, где осуществляется строительство. Здесь стоит уделить внимание отличию, которое касается 34-го МДС. Прижившаяся абревиатура «ПРКС» расширена в новой Методике до «МПРКС», где «М» — это сокращенная «Местность». Таким образом, сборники ПРКС будут переименованы на МПРКС.

Читайте также:  Как строительство влияет на атмосферный воздух

Изменения не обошли стороной и аналогичные сборники из 33-го МДС. Как уже было отмечено выше, сборники продифференцированы по территории строительства. Ранее в обиходе были сборники РЦР — «Район Центральной России», отвечающие за территории, не относящиеся к РКС и ПРКС, и в некоторых случаях разработанные для конкретных городов компетентными органами. Например, «РЦР-2001 Санкт-Петербург» от РЦЦС и «РЦР-2001 Санкт-Петербург эталон» от локального Центра мониторинга.

В соответствии с положениями пункта 4 приказа 812 введено понятие «Территория». Цитирую: «Для территории, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее Территория)». Как было отмечено ранее, нет конкретных ссылок на органы, которые будут регулировать разработку нормативов, проводить их аудит и утверждать сформированные проекты. Но отмечу, что в стоответствии с информацией, размещенной во втором разделе приказа 812, это будет реализовано для сборников сметных норм и единичных расценок, внесенных в состав ФРСН.

Немного отходя от темы, приведу пример. В составе обновленных баз косвенных затрат в ПП SmetaWIZARD уже содержатся обновленные сборники в соответствии с приказом 774/пр (новая Методика СП) и приказом 812/пр (новая Методика НР). Их можно получить, обратившись к инженерам технической поддержки или воспользовавшись функционалом автоматического обновления баз данных. Так или иначе, в ряду сборников косвенных затрат можно будет заметить пополнение, а именно: МРКС («М» добавлена в данном случае только для визуального отличия от РКС по старым методикам), МПРКС и Территория. Следовательно, после внесения парных 774-го и 812-го приказов в федеральный реестр следует незамедлительно обновить состав нормативных сборников.

Относительно второго раздела новой Методики следует добавить, что весьма приметное глазу сокращение количества положений по разработке нормативов связано с тем, что упразднены следующие виды нормативов:

  • Укрупненные нормативы по основным видам строительства;
  • Индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

Таким образом, единственными по виду функционального назначения и масштабу применения остаются нормативы по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), работ по капитальному ремонту оборудования, пусконаладочных и прочих видов работ (далее «видам работ»), предусмотренные соответствующими сборниками ГЭСН. Следовательно, и все былые поправки, вместе с обосновывающими их применение документами, уходят в небытие.

Учитывая объединенную, дифференцированную по территориям, область распространения положений новой Методики, следует отметить положения относительно РКС и МПРКС в составе раздела 2. Пункт 8 сообщает о том, что формирование ставок НР по видам работ для РКС и МПРКС общеотраслевого показателя производится посредством применения к нормативам накладных расходов по видам работ для «Территории» поправочных коэффициентов. Поправки рассчитываются как отношение общеотраслевого показателя величины НР (РКС или МПРКС) к среднеотраслевому показателю величины НР (РКС или МПРКС).

Напомню, что ранее нормативы определялись на основе федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции подрядных организаций, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Также стоит обратить внимание, что в приложениях к новой Методике не содержится среднеотраслевых показателей. В старых МДСах последним приложением выступали как раз среднеотраслевые (или усредненные по отраслям) показатели по статьям затрат. Но уже который раз отмечаю, что Методика теперь всероссийская, и поэтому в ее единственном приложении приведены нормативы для Территории, РКС и МРКС.

Источник: ipap.ru

Рейтинг
Загрузка ...