Подборка наиболее важных документов по вопросу Муниципальная программа капитальное строительство в городе челябинске нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Муниципальная программа капитальное строительство
от 4 марта 2019 года N 2493
Об утверждении муниципальной программы «Капитальное строительство в городе Челябинске» на 2021 — 2025 годы
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Капитальное строительство в городе Челябинске» на 2021 — 2025 годы (далее — Программа).
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Главы города по вопросам градостроительства Репринцева С.В.
Глава города Челябинска
В.А.ЕЛИСТРАТОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 4 марта 2019 г. N 2493
(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска
от 23.07.2021 N 8450)
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по строительству (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска «Об утверждении муниципальной программы «Капитальное строительство в городе Челябинске» на 2021 — 2025 годы» от 04.03.2019 N 2493.
Наименование муниципальной программы
«Капитальное строительство в городе Челябинске» (далее — Программа).
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска (далее — город), в том числе создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования, содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
2) создание комфортных условий для проживания жителей города и постоянное повышение уровня и качества жизни населения города посредством капитального строительства, реконструкции объектов социально-культурного назначения, создания инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, повышение качества предоставления коммунальных услуг жителям города, в том числе в части водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды;
3) создание условий для приведения муниципального жилищного фонда города (далее — жилищный фонд) в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения города;
4) создание в городе благоприятных условий для улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью в части предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
5) формирование жилищного фонда в городе, предоставляемого по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и договорам найма в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) организация и контроль за проведением работ по капитальному строительству и реконструкции объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее — объект капитального строительства), осуществление строительства, реконструкции, модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
2) ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
3) строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
4) строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;
5) продолжение строительства и обеспечение безопасности одного из главных транспортных сооружений города — метрополитена;
6) строительство (приобретение) жилых помещений жилищного фонда для обеспечения граждан жилыми помещениями по договорам социального найма и договорам найма.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество разработанной проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства:
— 2021 год — 12 объектов;
— 2022 год — 1 объект;
— 2023 год — 1 объект;
— 2024 год — 2 объекта.
2. Количество объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции:
— 2021 год — 10 объектов;
— 2022 год — 10 объектов;
— 2023 год — 4 объекта;
— 2024 год — 2 объекта;
— 2025 год — 2 объекта.
3. Ввод в эксплуатацию 11 объектов капитального строительства:
— 2021 год — 4 объекта дошкольного образования вместимостью 820 мест, объект здравоохранения общей площадью 291,8 кв. м, объект водоотведения протяженностью 280 пог. м, прочий объект коммунальной инфраструктуры мощностью 2 x 1600 кВА;
— 2022 год — 2 объекта дошкольного образования вместимостью 300 мест, 1 объект общего образования вместимостью 1100 учащихся, объект водоснабжения протяженностью 9836,0 м.
4. Приобретение (строительство) в 2021 — 2023 годах 14558,1 кв. м жилых помещений в рамках мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе по годам:
— 2021 год — 4852,7 кв. м жилых помещений;
— 2022 год — 4852,7 кв. м жилых помещений;
— 2023 год — 4852,7 кв. м жилых помещений.
5. Приобретение (строительство) 444 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе:
— 2021 год — 148 жилых помещений;
— 2022 год — 148 жилых помещений;
— 2023 год — 148 жилых помещений.
6. Приобретение (строительство) 3 жилых помещений для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, в том числе по годам:
— 2021 год — 3 жилых помещения.
7. Строительство (приобретение) 396,0 кв. м жилых помещений для предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма, в том числе по годам:
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства ), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства )
Муниципальная программа капитальное строительство в городе челябинске
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа капитальное строительство в городе челябинске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Муниципальная программа капитальное строительство в городе челябинске
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2021 N 309-ЭС21-16687 по делу N А76-17733/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, признавая решение соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались ст. ст. 198, 200 АПК РФ, положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходили из представленных в дело доказательств, подтверждающих совершение администрацией, МБУ, ООО и обществом вмененных нарушений антимонопольного законодательства. В судебных актах имеются ссылки на документы, подтверждающие, что администрация, МБУ «Капитальное строительство» принимали меры к сокращению объемов закупки жилых помещений притом, что муниципальное образование испытывало потребность в приобретении 199 квартир и необходимое финансирование было предоставлено из бюджета Челябинской области, однако АО «СЗ Трест Уралавтострой» таким количеством жилых помещений не располагало. В пользу общества, которое по состоянию на 11.05.2018 было единственным застройщиком, привлекающим средства граждан и организаций в соответствии с договорами долевого участия, внесены изменения в муниципальную программу, соглашение между администрацией и МБУ «Капитальное строительство» и документацию для проведения закупки в части условий приобретения жилых помещений путем участия в долевом строительстве.
Нормативные акты: Муниципальная программа капитальное строительство в городе челябинске
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Челябинского УФАС России от 28.10.2019 N 074/06/105-2063/2019 по делу N 767-ж/2019
Нарушение: ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (N 201901693000042002), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Капитальное строительство в городе Челябинске на 2017-2020 годы». В соответствии с информационной картой документации об аукционе КБК — 472070967101S0010414310310141.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Челябинского УФАС России от 17.01.2017 по делу N 19-ж/2017
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. При этом, как пояснили представители заказчика наименование предмета закупки указано с учетом наименования целевой статьи областной целевой программы «О перечне объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и собственности муниципальных образований Челябинской области на 2014-2017 годы», в соответствии с которой заказчику выделены денежные средства на осуществление закупки, тогда как проектно-изыскательские работы не подлежат выполнению в рамках аукциона.
Региональная программа капитального ремонта. Нормативные правовые акты города Москвы . Дом в программе . Замена лифтового оборудования. Начисление взносов на капремонт . Порядок оплаты взносов на капремонт для собственников нежилых помещений. Реквизиты для оплаты взносов на капитальный ремонт. Информационные материалы. Льготы по оплате взносов на капитальный ремонт. Информация о предварительном отборе подрядных организаций, привлекаемых Фондом капитального ремонта МКД г. Москвы , для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, и электронных аукционах на их выполнение.
«Письмо» Минстроя России от 04.10.2019 N 37248-ЮТ/06 «О благоустройстве дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»»
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу благоустройства дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», сообщает.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, предусмотренных Приложением 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее — Правила N 1710), субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пунктам 36 и 38 этой же статьи:
благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 5.1 ВСН 58-88 (р). «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее — ВСН-58-88 (р)), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, приведенный в Приложении 7 к ВСН 58-88 (р), включает работы по внешнему благоустройству.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В рамках благоустройства дворовой территории создаются объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирных жилых домов, а также элементы благоустройства. Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и ВСН 58-88 (р) работы по благоустройству, проводимые на дворовых территориях, относятся в зависимости от вида работ к текущему или капитальному ремонтам.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, частям 1, 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», подпунктам «е», «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, земельный участок под многоквартирным домом, сформированный и поставленный на кадастровый учет, объекты благоустройства, расположенные на таком земельном участке, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, являются общей собственностью собственников помещений данного многоквартирного дома.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Правилами N 1710 предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
При этом необходимо учитывать, что в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, определенному пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Применительно к объектам благоустройства и иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, расположенных на земельном участке под ним, подобных ограничений федеральным законодательством не установлено.
Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с прилегающей дворовой территорией, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. Земельный участок и имущество, созданное в результате благоустройства дворовой территории, передаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Заместитель Директора
Департамента стратегических проектов
Ю.В.ТАЛАЛАЙКИНА
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Муниципальная программа «Реализация мероприятий в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2020-2026 годы». ( Программа утверждена постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 10.10.2019 № 833 (в редакции постановления Администрации города Каменска-Уральского от 03.03.2020 № 150, от 14.05.2020 № 351). ПАСПОРТ. муниципальной программы . … — Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства ». Механизм реализации Программы включает: -разработку и принятие правовых актов, необходимых для её выполнения
- https://docs.cntd.ru/document/553133065
- http://www.consultant.ru/law/podborki/municipalnaya_programma_kapitalnoe_stroitelstvo_v_gorode_chelyabinske/
- https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minstroya-Rossii-ot-04.10.2019-N-37248-YUT_06/