Наряду с загрязнением воздуха следствием развития транспорта стал шум. Воздействие транспортного шума на окружающую среду стало проблемой.
Шум — физическое и физиологическое явление, оказывающее неблагоприятное воздействие на организм человека. Как проблему шум стали оценивать еще в древности, поэтому решение задач защиты от шума имеет глубокие исторические корни.
Современные исследования транспортного шума проводятся по следующим аспектам: санитарно-гигиеническому, инженерно-техническому, архитектурно-планировочному, строительно-акустическому и социально-экономическому.
Проблема транспортного шума многоаспектна, поэтому ее решением занимались специалисты самых разных областей: конструкторы, медики, социологи, строители. Труды С. П. Алексеева, Б. Г. Пруткова, Г. Л. Осипова, И. Л. Карагодиной легли в основу многих научных направлений, связанных с вопросами шумовой эмиссии. П. И. Поспелов, В. Н. Покидько и др. занимались непосредственно установлением качественных связей параметров шума с транспортными и дорожными условиями.
Где ставить другие города? Дополнительные факторы расположения. Гайд #8 Цивилизация 6 для Новичков
Шум — любой нежелательный звук, своеобразный «продукт-отход» цивилизации. Шум — источник и причина многих болезней. Он раздражает, замедляет психические реакции, нарушает обмен веществ, вызывает быстрое утомление. Медики доказали, что чрезмерный шум ведет к избыточному образованию в артериях холестерола, а это вызывает развитие атеросклероза.
С точки зрения физики шум — механические колебания, распространяющиеся в воздухе и других упругих средах. Звуковая волна оказывает на барабанную перепонку периодическое давление (звуковое давление) и вызывает колебание перепонки, которое воспринимается слуховым нервом, передается в слуховые центры коры человеческого мозга и вызывает ощущение звука. В физическом отношении звук характеризуется громкостью, высотой его тона.
Физиологическое ощущение громкости и высоты звука определяется физическими свойствами звуковых волн: амплитудой звукового давления, частотой его изменений.
Человеческое ухо способно оценивать не абсолютное, а относительное изменение звукового давления, поэтому введено понятие «уровень звукового давления». Уровень звукового давления — десятикратный десятичный логарифм отношения интенсивности звуковой энергии к ее пороговому значению.
Для практических целей при определении изменений уровней звукового давления в акустике принято пользоваться международной величиной, равной 1/10,. бела — децибелом (дБ). Опытом установлено, что увеличение силы звука в 10 раз, т. е. на 1 бел. на слух ощущается как увеличение громкости примерно в 2 раза.
Человек обладает чрезвычайно большим диапазоном чувствительности — от 20 до 120 дБ, что соответствует изменению интенсивности звуковой энергии в 10 раз. Уровень шума менее 55 дБА (А — корректирующий контур шумомера, отражающий субъективность восприятия шума человеком) не причиняет вреда человеку. Уровень шума от 55 до 60 дБА причиняет некоторые неудобства наиболее чувствительным людям; от 60 до 65 дБА (ночью) вызывает крайне неприятные ощущения; шум более 65 дБА причиняет существенные неудобства.
Строительство дорог (площадки) с нуля под склад
В зависимости от частоты звуковых волн выделяют инфразвук с частотой /f> 20 кГц.
Диапазон слышимых частот (от 16 до 20000 Гц) охватывает 10 октав. Измерение уровней звукового давления на средних частотах октав (31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000; 16000 Гц) дает представление об октавном спектре шума — Другой важной физической характеристике звуковых волн.
Спектр шума — распределение уровней звукового давления по октавным или третьоктавным полосам. По характеру спектра шум различают низкочастотный (f800 Гц). Человеческое ухо обладает неодинаковой чувствительностью на разных частотах, оно более чувствительно к средним и высоким частотам.
Теория эмиссии шума различает три основных типа источников шума: точечные, линейные и прерывистые. Механизм эмиссии транспортного шума заключается в генерации шума двигателем автомобиля и шума качения. Дорожные и транспортные условия движения определяют параметры шума двигателя (режим работы), глум качения зависит от скорости движения автомобиля, состояния шин и покрытия автомобильной дороги.
В соответствии с классической теорией распространения звуковых волн транспортный шум можно описать сферической или цилиндрической волной. Характер затухания определяется типом источника, но зависит от ряда общих и специфических факторов: расстояния от источника шума, молекулярного поглощения в воздушной среде; характера поверхности земли, наличия зеленых насаждений и экранов; температурного и ветрового режима. Нормативная интенсивность затухания сферической волны составляет 6 дБА на удвоенное расстояние, а цилиндрической — 3 дБА соответственно.
Сравнительная оценка разных источников шума приведена в табл. 4.
Во всех странах приняты стандарты, в которых регламентированы требования к эксплуатации транспортных машин, определены санитарные нормы допускаемого шума для различных градостроительных зон.
Так, допустимый шум уличного движения во дворах жилых домов не должен превышать, согласно СНиП 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики»:
Общий уровень шума в жилых помещениях не должен превышать:
Таблица 4. Оценка основных источников транспортного шума
Вид источника | Эквивалентный уровень шума, дБ |
Автомобильный транспорт (на расстоянии 7,5 м) | 77-83 |
Легковые автомобили | |
Автобусы и грузовые автомобили | 78-83 |
Железнодорожный транспорт (на расстоянии 20 м) | 90-101 |
Воздушный транспорт | 98-105 |
ВОЗДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Воздействия на среду дороги как инженерного сооружения имеют постоянный характер и не связаны непосредственно с движением транспортных средств. В связи с этим принято говорить о гармоничном сочетании дороги с природой.
Кроме того, дорожные условия отчасти определяют количество (эмиссию) выбросов и параметры их распространения на прилегающей территории.
Воздействие процессов строительства и ремонта дороги продолжаются сравнительно короткое время, но могут иметь значительную интенсивность.
Низкий уровень экологической безопасности существующих, в том числе вновь построенных, дорог привел к тому, что в общественном сознании строительство или реконструкция дороги ассоциируется с ухудшением среды обитания для местного населения.
В экологическом аспекте автомобильную дорогу можно рассматривать как предприятие, вытянутое в линию. Результат взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой зависит от ее расположения, геометрических параметров, транспорно-эксплуатационных характеристик и системы эксплуатации.
Это предприятие выполняет транспортную работу, вырабатывает продукцию в виде перевозок. Как любое другое предприятие, дорога взаимодействует со своим окружением. Результат взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой зависит от расположения и ее размеров и транспортно-эксплуатационных качеств.
Вопрос о взаимодействии дороги как инженерного сооружения с окружающей средой для специалистов не нов. Р1нженеры путей сообщения давно оценивали результаты воздействия условий проектирования, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.
Разрабатывая меры по защите земляного полотна и дорожных одежд от вредных воздействий: климатических, топографических, геологических, гидрологических и других природных условий, они заметили, что и дорога как важное звено хозяйственной деятельности человека в сою очередь оказывает определенное влияние на природные изменения и является фактором их изменения. В частности, устройство насыпей и выемок приводит к изменению рельефа местности. Наличие земляного полотна изменяет условие поверхностного стока воды, мостовые сооружения влияют на режим рек, дорожные сооружения могут способствовать как закреплению грунта, так и развитию оползней, образованию оврагов и др. Однако до настоящего времени главное внимание инженеров путей сообщения было сосредоточено на защите дороги от окружающей среды. С развитием дорожного движения острой стала проблема защиты окружающей среды от (загрязнения) отрицательного воздействия системы «дорожные условия — транспортные потоки».
Меняются взгляды на комплекс «дорога — окружение». Жизнь растений и животных рассматривается не изолированно, а в совокупности с местом их жизни, условиями их обитания.
Автомобильные дороги влияют на места обитания жизненных сообществ, нарушают естественные пути миграции животных. Пересекая лес автомобильной дорогой, получают две лесные опушки, что изменяет гидрологический режим местности. В результате происходит смена видового состава растительности вдоль дорог, снижается продуктивность леса. От загазованности, шума, вибрации в придорожной полосе происходит смена видов животных. Замечены генетические мутации насекомых и грызунов, обитающих в полосе отвода.
При столкновении с движущимся автомобилем гибнут пчелы, птицы. Мелкие животные (земноводные, змеи, мелкие и крупные млекопитающие) становятся жертвами автотранспорта, т.к. автомобильная дорога разорвала пути их естественной миграции. Огромный экономический и моральный ущерб наносит гибель крупных животных при наезде автомобилями.
На XV Международном дорожном конгрессе в Мехико (1975) была создана рабочая группа по подготовке вопроса «Дорога и окружающая среда». На XVI Международном дорожном конгрессе в Вене (1979) состоялась специальная дискуссия по этому вопросу. Основные выводы, принятые конгрессом, заключаются в том, что при проектировании новых дорог или реконструкции существующих следует обязательно учитывать их воздействие на окружающую среду. При разработке проекта следует учитывать, что автомобильная дорога должна способствовать эффективному использованию общественного автомобильного транспорта и обеспечивать важнейшие внутри- и межрайонные связи. Дорога способствует тому, что сельское население получает доступ к городу как месту работы, культурному центру и центру снабжения, а городское население — к сельским районам для участия в сельскохозяйственных работах, организации отдыха.
Дорога играет важную роль в выравнивании уровней развития различных районов. В результате улучшения транспортных условий повышается эффективность капиталовложений в отдаленных, экономически не освоенных районах.
В значительной степени от дороги зависит туризм, особенно в горных районах.
Непривлекательные ландшафты, обезображенные отвалами ранее произведенных горных выработок и отходами перерабатывающих промышленных предприятий, при хорошо спроектированных дорожных сооружениях могут стать гораздо лучше.
Благодаря наличию автомобильных дорог ряд живописных сельских районов, природных памятников и др. становятся доступными для широких кругов населения.
В ряде стран, особенно с небольшой территорией, автомобильному транспорту принадлежит первое место среди других видов сообщения. Это объясняется наличием широкой сети дорог, маневренностью и повышенным комфортом автомобильного транспорта. По сравнению с железной дорогой перегрузочные работы здесь сокращаются до минимума. Время транспортировки грузов по автомобильной дороге обычно меньше, чем по железной, что особенно важно при перевозке скоропортящихся грузов (продуктов).
Воздействие автомобильной дороги на человека заключается прежде всего в том, что вызванный дорожным движением транспортный шум нарушает сон, вызывает раздражительность, усложняет профессиональную деятельность человека, т. е. влияет на его физиологическое и психологическое состояние, кроме того, на здоровье человека пагубно действует загрязнение воздуха.
На чистоту воздуха и на микроклимат оказывают отрицательное влияние загрязнение окислами углерода СОх, азота NОx, серы SОx, озоном О3, несгоревшими углеводородами и пылью (сажа, асбест, соединения свинца). Возведение высоких насыпей и противошумных барьеров способно вызвать изменение микроклимата.
Воздействие автомобильной дороги на почву проявляется в загрязнении свинцом, углеводородами, солями и др.
Автомобильная дорога как самостоятельное сооружение влияет на окружающую среду, являясь фактором ее изменения: рельефа, микроклимата, условий поверхностного стока, режима рек, нарушения путей миграции животных.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги обусловливает сложные условия работы автомобилей, повышая тем самым количество выбросов при нестабильной работе двигателей, увеличивает износ автомобилей.
Источник: megaobuchalka.ru
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЛИЯНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Рассматриваются основные экологические проблемы, возникающие при строительстве автомобильных дорог, которые напрямую или косвенно влияют на окружающую среду. Основные воздействия на геологическую среду связаны с выполнением строительных работ, применением строительной техники, а также образованием отходов в процессе деятельности строительных организаций. Дается информация о нормативно-технической документации по охране окружающей среды при строительстве автомобильных дорог.
Ключевые слова
Об авторах
Людмила Геннадьевна ГОВЕРДОВСКАЯ
доцент кафедры автомобильных дорог и геодезического сопровождения строительства
443001, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194, тел. (846) 339-14-03
Список литературы
- Дормидонтова Т.В., Гареева Л.Х. Исследование экологических проблем в транспортном строительстве с применением метода «Дерева решений» // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК / СГАСУ. Самара, 2014. С.244-248.
- Галицкова Ю.М., Бальзанников М.И., Болотова А.А. Геоэкологические аспекты антропогенного воздействия на окружающую среду при ведении строительства в пределах городской территории // Вестник Волжского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук: сб. науч. тр. Вып. 16. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. С. 132-135.
- Говердовская Л.Г. Экологические проблемы при строительстве автомобильных дорог // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК/ СГАСУ. Самара, 2014. С.232-235.
- Гвоздовский В.И. Промышленная экология: в 2 ч. / СГАСУ. Самара, 2014. 700 с.
- Галицкова Ю.М. Уменьшение загрязнения компонентов окружающей среды при выполнении строительных работ // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК/ СГАСУ. Самара, 2014. С.150-154.
- Дормидонтова Т.В., Солкарян Н.Г. Влияние показателей транспортных и вне транспортных эффектов на экологическую ситуацию // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК/ СГАСУ. Самара, 2014. С. 248-254.
- Гвоздовский В.И., Евдокимов С.В. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду объектов строительства и эксплуатации // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК/ СГАСУ. Самара, 2014. С.219-222.
- Давыдов А.Н. Исследование влияния инновационных технологий дорожно-транспортного комплекса на экологическую ситуацию и окружающую среду // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК/ СГАСУ. Самара, 2014. 236-239.
- Павлова В.А. Проблемы экологии, связанные со строительством автодорог и использованием авто-транспорта // Природоохранные и гидротехнические сооружения: проблемы строительства, эксплуатации, экологии и подготовки специалистов: материалы Международной НТК/ СГАСУ. Самара, 2014.С.440-443.
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Источник: journals.eco-vector.com
Содержание автомобильных дорог
Ремонт дорог
Время от времени любая дорога нуждается в ремонте. Ремонт может быть капитальным, или ямочным. Именно на ремонт тратится основная сумма денег, которая предназначается для их содержания. Несмотря на то, что капитальный ремонт является самым дорогим, очень часто это может стоить гораздо дешевле, чем несколько ямочных. Бывает, что дешевле один раз качественно отремонтировать, чем каждые полгода проводить временные ремонты.
Дополнительные дорожные объекты
К дополнительным дорожным объектам относятся мосты, путепроводы, системы развязки автомобильных дорог, подземные переходы, светофоры. Все эти объекты требуют ремонта через определенные периоды времени. Данные объекты являются очень дорогими в плане ремонта. Стоимость капитального ремонта одного моста может превышать стоимость ремонта нескольких десятков километров. Ремонтируются такие объекты не очень часто, но каждый год принято ремонтировать около 10% дополнительных объектов.
Нанесение дорожной разметки
Дорожная разметка – неотъемлемая часть любой дороги. Дорога, независимо от того, находится она в городе или за его пределами, нуждается в постоянном обновлении дорожной разметки. Вся дорожная разметка делается при помощи специальной краски, которая имеет самую высокую износостойкость. Несмотря на это, большинство дорог нуждаются в нанесении разметки около двух раз в год. Если для одного километра дороги стоимость нанесения разметки не является высокой, то в масштабах области на это потребуется внушительная сумма.
Содержание тротуаров и обочин
Любая дорога содержит либо тротуар, либо обочину. Обслуживать и тротуары и обочины должен владелец дороги. В их обслуживание входит ремонт и уборка. В большинстве случаев, ремонтируются тротуары и обочины намного реже, чем сами дороги. Но один раз в несколько лет они подлежат ремонту.
Уборка же осуществляется регулярно.
Дорожные знаки
Заменой, ремонтом и покраской всех дорожных знаков тоже занимается владелец дороги. Менять данные знаки необходимо не только по причине их износа, но и потому, что большинство дорожных знаков приходят в негодность в результате ДПТ. Стоимость одного дорожного знака не очень значительная, но когда счет идет на тысячи или десятки тысяч таких знаков, то сумма становиться весьма значительной.
Разнообразные ограждения
Большинство опасных участков оснащаются специальными ограждениями. В одних местах эти ограждения защищают пешеходов, в других – самих автомобилистов. Тем не менее оба вида этих ограждений требуют замены после ДТП. Те участки ограждений, которые несколько лет не подлежали замене, требуют мелкого ремонта и покраски. Замена ограждения является достаточно дорогим процессом.
Расходы на эти ограждения напрямую зависят от количества ДТП. Чем больше количество ДТП, тем больше требуется средств на замену ограждений.
Канавы и кюветы
Все дороги за пределами населенных пунктов оснащаются дренажной системой в виде канав и кюветов. Дренажная система очень часто засоряется и зарастает кустарниками. Все эти канавы и кюветы необходимо убирать несколько раз в год. При этом кустарники срезаются, а откосы дорожных возвышений засеваются травами для укрепления.
При сильном заиливании водосточных канав, их прочищают с помощью экскаваторов погрузчиков. Уход за дренажными системами является довольно-таки дорогим процессом, ведь для его выполнения требуется усилие большого количества людей и спецтехники.
Уход за дорогами в зимний период
Зимой все дороги требуют дополнительного ухода. Его суть заключается в расчистке дорожного полотна от снега и его вывоза на утилизацию. Существует и другой метод борьбы со снегом. Последнее время все чаще используются песчано-cолевые смеси или специальные химические реагенты. Данные компоненты рассыпаются на дорогах и тротуарах при помощи спецтехники.
Снег и лед под воздействием соли или реагентов растает. Данная методика считается наиболее эффективной, ведь она не требует вывоза снега на плавильные станции. Уход за дорогами в зимний период является довольно-таки дорогим процессом. На стоимость борьбы со снегом на дорогах напрямую влияет количество выпавшего снега.
Уборка в теплое время года
Самой капитальной уборки все дороги требуют сразу же после схода снега. В такой уборке нуждаются и городские дороги и дороги за пределами населенных пунктов. Кроме этого, убираются и летом и осенью. Но последние типы уборки дорожного покрытия являются не столь дорогими по сравнению с весенними.
Когда постает подобный вопрос, все ожидают, что можно получить конкретную стоимость содержания одного километра автомобильной дороги. Но конкретную цифру получить практически невозможно. Все потому, что на стоимость содержания дорог влияет большое количество дополнительных факторов.
Что влияет на стоимость содержания дороги?
- Регион
- Ширина
- Класс дороги
- Нагрузка на дорожное полотно
- Погодные условия
Для примера можно рассмотреть шестиполосную дорогу в Москве и двухполосную дорогу в отдаленном небольшом населенном пункте. Стоимость содержания таких дорог может отличаться даже в несколько десятков раз. Московская подвергается большим нагрузкам, за счет этого ее необходимо более часто ремонтировать.
Кроме этого, за счет ширины, стоимость ухода за ней возрастает в несколько раз. И не забываем о стоимости оплаты труда в Москве. Зарплата у столичных дорожников может быть в два раза выше, чем в отдаленных регионах.
Наша компания готова выполнить любые дорожные работы. Мы предоставляем свои услуги как на отдельно взятые услуги, так и на комплексные услуги по полному содержанию автомобильных дорог. У нас в наличии имеется целый автопарк специальной техники. А наши сотрудники имеют самую высокую квалификацию.
Источник: arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru
Влияние транспорта на окружающую среду
Ежегодно в мире проходит «День без автомобиля». Это день, когда водители пересаживаются на велосипеды или идут на работу пешком. Впервые это произошло 1973 году в Швейцарии. Люди оставили автомобили дома, чтобы снизить расход топлива. Потом акция прошла в других европейских странах, но уже в знак поддержки экологии.
Сегодня действие личного транспорта ограничивают в Норвегии, Колумбии, Франции или Англии. В этих странах запрещают дизельные автомобили и въезд в исторический центр города. В статье мы расскажем, почему это произошло и как личный автомобиль стал причиной глобального потепления.
Глобальное потепление — это миф?
Нет, температура окружающей среды повышается каждый год. Статистику за последние 20 лет можно посмотреть на сайте Национального управления океанических и атмосферных исследований. Например, с 2000 по 2019 год средняя температура на земле выросла на 0,63°C. Когда температура поднимется до 1,5°C глобальное потепления станет необратимым процессом.
Климатические изменения происходят каждые сто тысяч лет: глобальное потепление сменяется глобальным похолоданием. Но сейчас температура растёт быстрее обычного. Согласно отчёту, опубликованному британским институтом физики, 97% учёных считают, что рост температуры связан с влиянием человека.
Человек использует автомобильный транспорт и строит заводы, которые выделяют углекислый газ. Он накапливается в атмосфере и мешает теплу уходить в космос. Из-за этого температура окружающей среды повышается. Сегодня количество углекислого газа в полтора раза выше нормы.
Столица Мальдивских островов Мале может уйти под воду из-за повышения температуры и уровня воды в океане
Почему автомобильный транспорт вредит природе?
Автомобиль вредит окружающей среде больше остального транспорта. Об этом рассказали учёные Терье Бернстен и Ян Фуглестведт. По их мнению, автомобиль воздействует на экологию в 6-7 раз сильнее самолётов и поездов. Вот почему это происходит:
Производство. Автомобильный транспорт вредит окружающей среде еще до выезда на дорогу. Это происходит на автомобильном заводе. Предприятия производят не только полезный продукт, но и вредные отходы: отработанные электролиты, щелочные травильные растворы и промывные воды.
Альтернативы. Экологичные виды автомобильного транспорта развиваются медленнее, чем нужно. К 2018 году продано только 5,6 млн. электромобилей. Это число должно вырасти чтобы снизить вредное воздействие автомобильной отрасли.
Количество. Автомобили — самый популярный транспорт в мире. Аналитическая компания Navigant Research насчитала 1.2 миллиарда автомобилей. Для сравнения гражданских и военных самолётов — 39000.
Если снизить влияние автотранспорта на окружающую среду и сократить количество автомобилей мы также решим проблемы дорожного трафика
Перечисленные факторы влияют на количество углекислого газа в атмосфере — ключевую причину глобального потепления. Однако воздействие транспорта на природу намного шире. Вот лишь некоторые примеры такого воздействия:
Шумовое загрязнение
В машине шумят двигатель, сигнализация и клаксон. Громкие звуки усиливаются на трассе, где движется сразу несколько автомобилей. Поэтому возле дорог уровень шума может достигать 77 дБ.
Допустимый уровень громкости для человека — 50 дБ. В этих пределах звучит человеческая речь или шумит куллер с водой. Шум выше 50 дБ уже может навредить человеку. Из-за громких звуков в организме вырабатывается гормон стресса, который негативно влияет на сердечно-сосудистую систему.
Громкий шум от машин также вредит животным. Птицы возле дорог пытаются перекричать автомобили, из-за чего общий уровень шумового загрязнения только увеличивается.
Чтобы защитить территории рядом с дорогой, вдоль трасс устанавливают шумозащитные экраны. Они позволяют снизить уровень громкости на 8-25 дБ и остановить распространение пыли и грязи. В некоторых странах на поверхности экранов закрепляют солнечные батареи, которые могут обеспечить ближайшие постройки электричеством.
Пример шумозащитной стены с установленными солнечными панелями в Германии
Гибель животных из-за автомобилей
Еще один фактор влияния транспорта на природу — гибель животных под колесами автомобилей. Ежегодно в таких странах, как США, из-за машин погибает около миллиона диких животных ежедневно. Смертность увеличивается в разы в тех местах, где дороги пересекают миграционные пути.
Другими словами, автомобильные дороги разрывают то, что изначально было целым. Чтобы восстановить прерванные связи, через дороги строят переходы для животных — экодуки. Они располагаются на пути миграционных троп и повторяют растительный ландшафт окружающей местности. Больше всего экодуков в Нидердандах — свыше 600 штук.
Вдоль экодука в Нидерландах высажены кустарники, чтобы животные не замечали дорогу внизу
Вред дорог для природы
Несмотря на вред для природы, количество дорог продолжает увеличиваться. Например, в Китае с 2008 по 2018 год общая протяженность дорожного полотна выросла почти на 1 миллион километров. Из-за активного строительства, суммарная длина дорог по всему миру уже достигла 33 миллионов километров.
Дорога начинает вредить природе с момента строительства. Для прокладки трасс вырубают леса и осушают озёра. Асфальт занимает пространство, на котором могли бы развиваться экосистемы.
В процессе эксплуатации дорога также не безопасна для окружающей среды. Со временем под действием колес асфальт крошится и оседает в качестве пыли на нетронутой почве. С первым дождём частицы попадают в землю и отравляют её.
Что делать, пока не стало поздно?
Мы можем избежать глобального потепления, если сократим выбросы углекислого газа в атмосферу. Об этом рассказали специалисты ООН в докладе «Глобальное потепление 1,5º C». Для начала нужно уменьшить воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. Вот как это можно сделать:
- Развивать электротранспорт. Вредному воздействию может помешать электротранспорт. Он не выделяют продукты сгорания и не вредит окружающей среде. Не обязательно покупать дорогой электрокар: трамвай и троллейбус тоже работают от электричества.
- Обезопасить производство. Экологичный транспорт делают на неэкологичных заводах. Чтобы снизить риск воздействия на окружающую среду, нужно изменить весь процесс производства. Можно начать с повторного использования отработанных материалов.
- Выделять льготы. Люди охотнее используют экологичные технологии, если их поддерживает правительство. Для этого в некоторых странах действуют льготы на электрокары и гибридные автомобили. Например, в США покупатели Chevrolet Volt может рассчитывать на налоговый вычет в $7500.
- Ограничить работу транспорта. В некоторых европейских городах запрещён въезд в исторический центр на личном автомобиле. Поэтому люди начинают ходить пешком или пользуются велосипедом и общественным транспортом. Например, центр города закрыт для автомобильного транспорта в Осло.
- Утилизировать автомобиль. Сегодня средний срок службы автомобиля — 8 лет. За это время двигатель внутреннего сгорания (ДВС) стареет и начинает выделять больше вредных веществ. Поэтому автомобильный транспорт с ДВС нужно вовремя утилизировать.
- Инвестировать в экологические проекты. Проблемы экологии не будут решены за один день. Сегодня вы можете инвестировать в экологические проекты, чтобы помочь природе в будущем. Например, средства на развитие инновационного транспорта привлекает проект SkyWay.
Пример, как вы можете быстро снизить воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
Что предлагает SkyWay?
SkyWay развивает беспилотный надземный электротранспорт на высокопрочных струнных рельсах. Для этого на производстве в Беларуси изготавливают подвижные составы и элементы путевой эстакады. Это нужно, чтобы контролировать экологичность всей инфраструктуры SkyWay.
Юнибус SkyWay в белорусском центре испытаний струнного транспорта ЭкоТехноПарк
Представим проект, который производит электромобили. Они снижают вредное воздействие, но в то же время используют асфальтированные дороги. Для автомобильных шоссе нужно вырубить деревья и разровнять почву. SkyWay предлагает разместить транспорт над землёй (на втором уровне). Это поможет снизить влияние транспорта на окружающую среду: для такой эстакады не нужно вырубать деревья или осушать болота.
Чтобы ехать по эстакаде, транспорт SkyWay использует электродвигатель. Он не вредит окружающей среде и может разогнать скоростные модели SkyWay до 500 км/ч.
Элементы путевой структуры и подвижного состава SkyWay изготавливают на производстве в Беларуси. Чтобы оно не вредило окружающей среде, компания использует систему экологического менеджмента (СЭМ). В 2019 году она прошла надзорный аудит и подтвердила эффективность.
Другими словами, чтобы максимально снизить риск вредного воздействия, нужно совершенствовать всю транспортную инфраструктуру: развивать экологичное производство, искать альтернативы для современных дорог и строить транспорт с электрическим приводом.
Сегодня инфраструктуру SkyWay можно увидеть в центре испытаний струнного транспорта в Беларуси. Также в Объединённых Арабских Эмиратах будет построен инновационный центр SkyWay, где недавно прошёл первый тестовый запуск тропического Юникара.
Юникар в тропическом исполнении на испытаниях в Инновационном центре SkyWay в Шардже, ОАЭ
Чтобы снизить воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду нужно запомнить:
- Можно считать глобальное потепление мифом, но температура продолжит расти. Потепление произошло из-за воздействия человека на окружающую среду и только люди могут изменить ситуацию.
- Один человек не изменит климат. Но можно стать частью проекта, который развивает экологичные технологии.
- Недостаточно делать экологический транспорт, нужно совершенствовать всю отрасль: транспортные средства, инфраструктуру и заводы.
Nikita Zybin
Источник: skyway.capital