Пожалуйста, подождите. Документ загружается.
Постановление Администрации от 03.10.2022 № 88 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство» «
Вид документа | Постановление Администрации |
Дата принятия | 03.10.2022 |
Номер документа | 88 |
Источник официального опубликования | Информационный бюллетень «Елизовский Вестник» |
Дата публикации | 06.10.2022 |
Номер публикации | 39(594) |
Связанные ИОГВ/ОМСУ | Новолесновское сельское поселение |
Поддержка и развитие: «Реактив Медиа»
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: kamgov.ru
Упрощённый порядок выдачи разрешения на строительство и экспертизу проектов продлили до конца года
Срок действия разрешения на строительство влияние различных факторов
Полезная и понятная информация в статье: «Срок действия разрешения на строительство влияние различных факторов». Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.
Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продление разрешения на строительство
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 апреля 2014 г. N Ф06-3907/13 по делу N А55-11694/2013 (ключевые темы: срок действия разрешения на строительство — застройка — продление срока — строительство объектов — проектная документация)
г. Казань |
03 апреля 2014 г. | Дело N А55-11694/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Петрова А.Л., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
ответчика — Петровой А.Ю., доверенность от 30.12.2013 N 1109611,
заявителя — извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.09.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)
по делу N А55-11694/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Салон цветов «Версилия» (ОГРН 1036301021569) к мэрии городского округа Тольятти о признании недействительным постановления от 27.03.2013 N 923-п/1,
общество с ограниченной ответственностью «Салон цветов «Версилия» (далее — ООО «Салон цветов «Версилия», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления мэра города Тольятти от 27.03.2013 N 923-п/1 «Об отказе ООО «Салон цветов «Версилия» в продлении срока действия разрешения от 23.03.2012 N RU63302000-343 на строительство магазина — салона «Цветы» на земельном участке, расположенном: г. Тольятти, Автозаводской район, квартал 19, восточнее жилого дома, имеющего адрес: ул. Тополиной, 2″.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.09.2013 по делу N А55-11694/2013 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным постановление мэрии городского округа Тольятти от 27.03.2013 N 923-п/1, возложив на мэрию обязанность устранить допущенные нарушения законных прав и интересов заявителя путем принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство от 23.03.2012 N RU63302000-343.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба мэрии городского округа Тольятти — без удовлетворения.
В кассационной жалобе мэрия городского округа Тольятти просит отменить состоявшиеся судебные акты. Считает, что у мэрии имелись предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для отказа в продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, поскольку в силу части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства, и этот срок истек, изменения, обосновывающие увеличение этого срока, в проектную документацию не вносились.
В судебном заседании представитель мэрии городского округа Тольятти поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. ООО «Салон цветов «Версилия», извещенное о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представителя в судебное заседание не направило.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, пояснения представителя мэрии, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, 24.12.2009 на основании постановления мэрии городского округа Тольятти от 19.10.2009 N 2355-п/1, между ООО «Салон цветов «Версилия» и мэрией заключен договор аренды земельного участка N 2125 сроком на 22 месяца, для строительства магазина, договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1404.2010. Суд установил, что по истечении срока аренды договор возобновлен сторонами и в силу части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации заключен на неопределенный срок.
23.03.2012 обществу на основании постановления N 938-п/1 выдано разрешение на строительство магазина-салона «Цветы» на арендованном земельном участке, срок разрешения на строительство — 12 месяцев. Общество 06.12.2013 обратилось в мэрию с заявлением о продлении срока разрешения на строительство. 27.03.2013 постановлением мэрии N 923-п/1 в продлении срока отказано. Правовым основанием отказа указано нарушение требований части 6 статьи 52, частей 19, 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что на момент обращения с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство на земельном участке велись строительные работы по монтажу металлических конструкций на железобетонном фундаменте.
Суды пришли к выводу о незаконности отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, поскольку предусмотренные частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для отказа отсутствуют (строительные работы начаты), часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которую сослалась мэрия, не содержит оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Суды пришли к выводу о необоснованности доводов мэрии о необходимости внесения изменений в проектную документацию для определения нового срока для осуществления строительных работ в целях продления срока действия разрешения на строительство, поскольку из закона такого не следует.
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат нормам материального и процессуального права, в связи с чем предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованных судебных актов судебная коллегия не находит.
Сам спор возник вследствие недостаточного правового регулирования в действующем законодательстве отношений, связанных со строительством объектов недвижимости на чужом земельном участке, в частности — отсутствием понятия и регулирования так называемого «права застройки», относящегося к ограниченным вещным правам на земельный участок. Основными принципами такого права застройки является длительность осуществления права застройщиком (как правило — от 49 лет), переход прав на построенные объекты по истечению срока права застройки к собственнику земельного участка, платность права застройки и возможность отчуждения и залога данного права, перехода его в порядке правопреемства и по наследству. Существующий проект изменений в Гражданском кодексе Российской Федерации предполагает введение законодательного регулирования права застройки путем внесения в Кодекс специальной главы и последующего переоформления существующих арендных отношений, связанных со строительством недвижимости, на договора застройки земельного участка.
Действующее гражданское, земельное и градостроительное законодательство, регулирующее вопросы застройки чужого земельного участка, не систематизировано и разрозненно. Оно допускает осуществление застройки чужого земельного участка арендатором при незначительных сроках аренды, как в настоящем случае; отождествляет право застройки с наличием выданного в административном порядке разрешения на строительство в пределах также административно установленных сроков действия такого разрешения, и не регулирует гражданско-правовых последствий истечения сроков действия разрешения на строительство. Именно отсутствие в законодательстве четко урегулированных гражданско-правовых последствий истечения срока действия разрешения на строительство (права застройки применительно к действующему законодательству) не позволяет признать законным отказ в продлении срока действия разрешения на строительство уже начатого строительством объекта, так как это повлечет неопределенность судьбы незавершенного строительством объекта.
При этом судебная коллегия отмечает, что административный орган вправе отказать в продлении срока действия разрешения на строительство, если в течение срока строительства произошли существенные изменения в строительных технических регламентах, направленные на повышение безопасности здания или сооружения, что требует внесения соответствующих изменений в проект — до внесения таких изменений в проектную документацию. В продлении срока также может быть отказано, если существующий объект незавершенного строительства возведен с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил и отвечает признакам самовольной постройки (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации), что послужило основанием для обращения в суд с соответствующим иском о сносе такой постройки. Однако наличие данных обстоятельств, как и иных обстоятельств, препятствующих продолжению строительства объекта, подлежит установлению и доказыванию в суде административным органом. В данном случае наличие таких обстоятельств административный орган, вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказал.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.09.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу N А55-11694/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья | Э.Г. Баширов |
Судьи | А.Л. Петров С.В. Мосунов |
Обзор документа
Организации было выдано разрешение на строительство магазина на арендуемом ею земельном участке. Срок — 12 месяцев. Она просила продлить срок разрешения, но ей отказали.
Кассационная инстанция оставила в силе акты нижестоящих судов, признавших такой отказ незаконным. При этом она отметила следующее.
Сам спор возник из-за того, что законодательством недостаточно регламентированы отношения, связанные со строительством недвижимости на чужом земельном участке. В частности, отсутствуют понятие и регулирование так называемого «права застройки», относящегося к ограниченным вещным правам на земельный участок.
Действующее гражданское, земельное и градостроительное законодательство, регулирующее вопросы застройки чужого участка, не систематизировано и разрозненно. Оно допускает застройку чужого участка арендатором при незначительных сроках аренды.
Право застройки отождествляется с наличием выданного в административном порядке разрешения на строительство в пределах также административно установленных сроков действия разрешения. Гражданско-правовые последствия истечения этих сроков не урегулированы. Именно отсутствие четко урегулированных последствий истечения срока разрешения на строительство (права застройки) не позволяет признать законным отказ в продлении этого срока, если строительство уже начато. Иной подход повлечет неопределенность судьбы незавершенного строительством объекта.
Административный орган вправе отказать в продлении срока разрешения на строительство, если в течение срока строительства произошли существенные изменения в строительных техрегламентах, направленные на повышение безопасности здания или сооружения, что требует внесения соответствующих изменений в проект — до внесения таких изменений в проектную документацию. В продлении срока также могут отказать, если существующий объект незавершенного строительства возведен с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил и отвечает признакам самовольной постройки, что послужило основанием для обращения в суд с иском о ее сносе. Наличие этих и других обстоятельств, препятствующих продолжению строительства объекта, доказывается административным органом. А он этого не доказал.
Что-то пошло не так
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал
Сделано в Санкт-Петербурге
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.
Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
Еще раз о разрешении на строительство.
Некоторые собственники считают, что получать разрешение на строительство им не нужно сразу же после оформления права собственности на земельный участок. Кто-то изначально планирует купить только участок, а к строительству приступит в необозримом будущем, кто-то будет накапливать средства, чтобы, начав строительство, не растягивать этот процесс надолго. Это право каждого собственника.
И в связи с тем, что люди не планируют сразу начать строительство, откладывают получение разрешения на «когда-нибудь потом».
Мы посчитали необходимым объяснить всем, кто не торопится, почему нужно получить разрешение на строительство и градостроительный план сразу, после покупки участка.
Наше законодательство меняется каждый день, порядок получения тех или иных документов также может измениться совсем неожиданно.
Что мы имеем на сегодняшний день в сфере индивидуального жилищного строительства?
[1]
Постройка должна быть законной
Конечный результат строительства дома – это получение свидетельства о государственной регистрации права на дом. Факт регистрации говорит о том, что дом построен с соблюдением всех норм и правил строительства, в том числе, с получением всех необходимых документов.
А для начала строительства нужно получить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство. Услуга, кстати, бесплатная. Срок «годности» разрешения на строительства – 10 лет. Больше ничего не надо.
Вы можете сказать, что можно просто построить дом, зарегистрировать его по декларации как нежилое строение, а потом перевести в категорию «жилой». Ну, допустим, можно, но вам все равно придется предпринимать все те же шаги, которые делаются при правильном подходе к строительству жилого дома. К тому же, если такой дом будет построен с нарушением расстояний (а без градостроительного плана очень легко ошибиться – архитектор просто не будет знать, что вы дом поставили, и для соседей градпланы будут создаваться без учета ваших построек), то вместо перевода в жилой, вам его придется попросту снести и начать уже заново, с соблюдением правил. Да и дачная амнистия действует все-таки больше для хозпостроек, регистрацию по декларации жилых домов то отменяют, то разрешают, не стоит надеяться на такой внешне простой способ.
Подводя итог сказанному: получение разрешительных документов на строительство жилого дома не требует финансовых вложений и временных затрат. Все очень просто и быстро.
Но такой простой порядок был не всегда. И, зная, как все изменчиво, можем сказать, что не всегда так будет.
Получение разрешения на строительство может усложниться
Если сейчас получить эти документы можно, просто обратившись в отдел архитектуры, то скоро необходимо будет предоставлять еще и проект дома. Так уже было раньше, поясним отличие между простым и сложным порядком.
По усложненному порядку вам, прежде чем получить градостроительный план и разрешение на строительство, нужно сделать проект дома и с ним уже обращаться за получением разрешения. Это как с перепланировкой квартиры. Пока не предоставите архитектору проект перепланировки, он не утвердит и не даст разрешение, и уж тем более не введет в эксплуатацию. Проект жилого дома сами вы не нарисуете (если, конечно, вы не архитектор) и вам придется обращаться к специалисту, оплачивать услугу.
По упрощенному порядку вы, собственники, обращаетесь в отдел архитектуры Петушинской районной администрации, заказываете градостроительный план и разрешение на строительство, и, спустя установленное время, получаете на руки готовые документы. И можете приступать к строительству. Разумеется, и в этом случае нужен проект дома. Ни вы сами, ни нанятые вами строители никогда в жизни не построят ничего путного без чертежа. Поэтому, проект вы будете заказывать и в этом случае.
А разница вот в чем: когда проект планировки дома обязателен для предоставления в орган местной власти, вы обязаны будете выполнять его. То есть, если в процессе строительства вы понимаете, что нужно заменить материал, убрать стену, поставить перегородки в другом месте, строить или не строить веранду, изменить форму крыши и прочее, то вам нужно будет делать новый проект с изменениями, идти в администрацию и практически делать все заново. Или строить, как было задумано изначально, несмотря на неудобства. Потом делать перепланировку, реконструкцию – тоже через проект, разрешение…
А вот по упрощенному порядку проект вы делаете для себя – чтобы знать, что и как строить. Здесь вы свободны и в выборе материала, формы крыши или стен дома, внутренней планировки. То есть, если на каком-то этапе строительства вы решаете, что лучше сделать, например, окна от пола до потолка, чем обычные, то вы спокойно реализуете свою затею, не сообщая об этом в архитектуру.
Срок действия разрешения на строительство
Теперь что касается сроков. Разрешение на строительство действительно в течение 10 лет. То есть, в любой момент в течение этого времени вы можете приступить к строительству, а при необходимости разрешение можно продлить в 2025 году, если получите разрешение на строительство в 2015 году.
Если в течение этого срока (10 лет) происходят какие-то изменения и снова требуется проект, а может быть, и еще какие-то дополнительные документы, то вас эти изменения не будут касаться, здесь будет действовать принцип «закон обратной силы не имеет». То есть, получив сейчас разрешение на строительство, вы облегчите себе жизнь в будущем. Продлить разрешение в случае необходимости вы сможете также просто.
Получив же документы в усложненном порядке, вы просто добавите себе неудобств в будущем.
Мы не хотим вас напугать, просто предупреждаем заранее о том, что близятся изменения, а так как точных сроков мы не знаем, то сообщаем вам об этом сейчас, пока не поздно оформить все документы и в будущем обойтись без лишних проблем.
Администрации вам сообщать не будут об изменениях, такое оповещение не входит в их полномочия. Изменения просто случаются, и становятся для граждан-заявителей сюрпризом.
Мы хотим, чтобы вы избежали неприятных сюрпризов, быстро построили свои дома и без потрясений зарегистрировали свои права на них.
Срок действия разрешения на строительство
Для объектов различного назначения предусмотрен разный срок действия разрешения на строительство. Для индивидуального жилищного он составляет десять лет, для остальных объектов определяется проектом организации строительства. Кодекс 1998 года предусматривал выдачу разрешения на строительство сроком на три года. Конечно же, это не отражало индивидуальных особенностей каждого строительного объекта.
В Градостроительном кодексе 2004 года в статье 51, часть 19 закреплен более гибкий подход к решению этого вопроса.
Источник: growstudio.ru