На каком счете учитывается незавершенное строительство в казенном учреждении

Содержание

Не так часто бухгалтеры сталкиваются с отражением операций по учёту имущества казны. Хотя в целом учёт не столь сложный, из-за редких поступлений/выбытий такого имущества, порядок действий быстро забывается. В статье рассмотрим основные операции на практическом примере в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8.

Для начала – правовые аспекты. К имуществу казны относится имущество, которое фактически не закреплено за каким-либо государственным (казенным, бюджетным, автономным, унитарным) учреждением, а является собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципалитета. Иначе говоря, имущество казны – это имущество, не принадлежащее учреждению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Субъекты Российской Федерации и муниципалитеты сами принимают решения, касаемо имущества казны, в том числе по вопросам амортизации этого имущества (фиксируются нормативно-правовыми актами).

Сейчас рассмотрим пример, показывающий способ принятия имущества в казну, его амортизацию (предположим, что в нашем случае принято решение о начислении амортизации имущества казны), выбытие имущества казны. В целом будем опираться на Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Урок 33 Отчетность казенных учреждений — порядок составления отдельных форм

Настроим программу для работы с имуществом казны. Для этого подключим соответствующую подсистему.

Также необходимо сделать дополнительную настройку, если учреждение планирует амортизировать имущество казны.

Хочу отметить, что имущество казны может поступать из разных источников. Например, от других казенных учреждений, через приобретение у иной организации и т.д.

В нашем примере казенное учреждение «Комитет муниципального имущества» получило в казну от «Краевой администрации» квартиру стоимостью 3 млн. рублей, а позже вернуло её обратно тому же самому учреждению. Амортизация по имуществу казны начисляется. Однако на момент поступления квартира имела нулевую амортизацию.

Шаг 1: Поступление имущества казны.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.108.54.310 КДБ.1.401.10.180 3 000 000

Шаг 2: Начисление амортизации имущества казны за январь 2019 года.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.401.20.271 КРБ.1.104.51.411 20 000

Сумма амортизации равна 20 тыс. рублей, так как срок полезного использования составляет 150 месяцев, а первоначальная стоимость 3 млн. рублей.

Стоит отметить, что амортизация начисляется ежемесячно. Не нужно игнорировать данную операцию, это повлечет некорректное формирование отчетности по нефинансовым активам и бухгалтерского баланса.

Шаг 3: В мае 2019 года принято решение вернуть квартиру тому же учреждению. Оформим выбытие имущества казны.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.401.20.241 КРБ.1.108.51.410 3 000 000
КРБ.1.401.20.271 КРБ.1.104.51.411 20 000
КРБ.1.104.51.411 КРБ.1.401.20.241 100 000

Стоит обратить внимание на то, что первой проводкой происходит фактическое списание с балансового учета объекта имущества казны, второй проводкой – начисление амортизации за текущий месяц (май), т.к. списание выполнено до окончания месяца, и соответственно амортизация еще не была начислена. Третьей проводкой происходит передача амортизации получателю квартиры.

После отражения всех операций в программе обратим внимание на то, как формируется форма 0503168 на 1 июня 2019 года. Данная форма показывает в деталях сколько и какого имущества было на начало отчетного периода, сколько поступило и сколько списано, а также информацию по начисленной и переданной амортизации.

Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai

Учет незавершенного строительства в казенном учреждении

Учет незавершенного строительства в казенном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении выполнена операция по списанию затрат по незавершенному строительству, сделана бухгалтерская проводка: Дебет 401 10 172 Кредит 106 11 410.
Списание затрат по незавершенному строительству осуществляется в связи с отказом в выдаче технических условий на строительство газопровода. На счете 106 11 отражены расходы на проектную документацию по строительству газопровода.
Какой код вида расхода следует указать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в сумме расходов по разработке проектной документации может быть осуществлено при наличии решения уполномоченного органа, в этом случае такая хозяйственная операция отражается по дебету счета 0 401 20 273 с указанием в 1-17 разрядах номера счета 4-20 разрядов кода классификации расходов бюджетов, указанных для счета 0 106 11 000.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет незавершенного строительства в казенном учреждении

Дата публикации 25.08.2020

За казенным учреждением числится объект незавершенного строительства на счете 106 11. Какими проводками списать этот объект по причине остановки строительства (экспертное заключение о нецелесообразности дальнейшего строительства – неисправимые нарушения при строительстве)? Какие документы казенное учреждение должно представить главному распорядителю бюджетных средств для подтверждения списания капитальных вложений прошлых лет?

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Следовательно, списать объекты незавершенного строительства учреждение может только по согласованию с собственником в лице уполномоченного органа по управлению имуществом.

В отдельных случаях для списания затрат на строительство объекта от уполномоченного органа власти должно быть получено заключение о прекращении реализации целевой программы (бюджетных инвестиций) по соответствующему объекту (письма Минфина России от 18.04.2014 № 02-06-10/18171, от 16.04.2014 № 02-06-10/17450).

В публично-правовом образовании могут быть установлены дополнительные требования по списанию капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (письмо Минфина России от 13.06.2013 № 02-06-10/21931).

В соответствии с п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, необходимо оформить следующую запись:

Дебет КРБ 1 401 20 273 Кредит КРБ 1 106 11 410 – списаны на расходы текущего финансового года капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы.

Для учета имущества, не соответствующего критериям актива (п. 36 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н), используется забалансовый счет 02. До момента демонтажа (утилизации, уничтожения) объекта незавершенного строительства учреждению следует учитывать его на забалансовом счете 02.

Не все объекты могут входить в состав незавершенного строительства. Комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения следует оценить, что представляют собой иные объекты, которые могли быть созданы при строительстве недвижимого имущества. Если те или иные объекты соответствуют критериям отнесения в состав основных средств (пп. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, пп. 38, 39 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), профильная комиссия может принять решение об отнесении таких объектов к движимому имуществу и отражению на балансовом счете 101 00.

Согласно п. 3.32 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания № 49) по незавершенному капитальному строительству в инвентаризационных описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяется:

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства (п. 3.34 Методических указаний № 49). Для этого должны использоваться техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация. Таким образом, учреждению регулярно следовало проводить инвентаризацию объектов незавершенного капитального строительства с обязательным документальным отражением не только фактически выполненных работ, но и причин прекращения строительства.

Пакет документов для списания объекта незавершенного строительства представляется в соответствии с перечнем, утверждаемым ГРБС.

Смотрите также

Порядок отражения в учете операций по капитальному строительству объектов недвижимости и его финансирования

Структура бюджетных и автономных образовательных учреждений может изменяться за счет введения в действие новых учебных корпусов, филиалов, объектов соцкультбыта, вспомогательных и обслуживающих объектов и т. д. В этой статье рассмотрим, за счет какого источника финансирования может осуществляться их строительство, как определяется подрядчик, а также порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объекта недвижимости и постановкой его на учет.

Источники финансирования капитального строительства

1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:

В то же время из п. 2.3 Письма № 02-02-005/58618, № 42-7.4-05/5.1-897 следует, что наиболее значимые учреждения образования, наделенные в соответствии с БК РФ полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется). По­этому в статье будем рассматривать такой источник финансирования капитального строительства, как субсидия на цели осуществления капитальных вложений (далее – субсидия).

Читайте также:  Передача объекта незавершенного строительства заказчику

В Письме № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897 указано, что предоставление учреждениям субсидий производится в соответствии со ст. 78.2 БК РФ и разд. III Правил № 13 (п. 2.4).

Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий (п. 16 Правил № 13).

Пунктом 3 Правил № 13 установлено, что при осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:

Согласно п. 21 Инструкции № 157н субсидии на цели осуществления капитальных вложений отражаются по КВФО 6.

Поступление субсидии на открытые учреждениям отдельные лицевые счета отражается следующей проводкой:

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Способ определения подрядчиков

В данном случае определение подрядчиков по выполнению строительных работ (код по ОКПД – 45) осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, так как указанный вид работ включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (п. 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

По результатам электронного аукциона с его победителем заключается контракт (п. 1 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ).

Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объекта недвижимости

Прежде всего, следует обратить внимание, что в одной статье невозможно рассмотреть порядок отражения и документальное оформление всех операций, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты недвижимости. Рассмотрим основные из них.

Порядок отнесения расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ. Отнесение расходов бюджетных, автономных учреждений на оплату обязательств соответственно по государственным контрактам и по договорам, заключенным в целях строительства, на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ осуществляется согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (п. 7 Письма № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897):

Для обобщения информации о принятых бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год применяются следующие группировочные счета (п. 163 Инструкции № 174н, п. 189 Инструкции № 183н:

а) в разрезе финансовых периодов:

– 0 502 10 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

– 0 502 20 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год»;

– 0 502 30 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

– 0 502 40 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;

б) в разрезе объектов учета:

– 0 502 01 000 «Принятые обязательства»;

– 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Согласно п. 312 Инструкции № 157н показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

– показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;

– показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

– показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.

Для учета объема прав на принятие бюджетным, автономным учреждением обязательств в пределах, утвержденных на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений, используются следующие счета (п. 326 Инструкции № 157н, п. 172 Инструкции № 174н, п. 198 Инструкции № 183н):

– 0 506 10 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;

– 0 506 20 000 «Право на принятие обязательств на очередной финансовый год».

Показатели этих счетов отражают объем прав на принятие учреждением обязательств, исполнение которых предусмотрено утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий (очередной) финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утверждаемых в установленном порядке в течение текущего финансового года.

Согласно п. 167 Инструкции № 174н, п. 193 Инструкции № 183н принятие обязательств необходимо отразить в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов:

В бухгалтерском учете суммы принятых денежных обязательств отражаются следующим образом (п. 167 Инструкции № 174н, п. 193 Инструкции № 183н):

– стоимость работ на текущий финансовый год определена в 3 000 000 руб., на очередной финансовый год – 2 800 000 руб.;

– предусмотрено перечисление аванса в размере 900 000 руб. (30%).

На отдельный лицевой счет учреждения, открытый в ОФК, поступила сумма 1 550 000 руб.

В бухгалтерском учете эти операции необходимо отразить следующим образом:

Учет капитальных вложений в объект недвижимости. Для учета капитальных вложений в строительство объектов недвижимости применяется счет 6 106 11 310 (000) «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения».

На этом счете собираются расходы в объеме фактических затрат учреждения в объекты недвижимости при их строительстве (создании), которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.

Продолжим условия предыдущего примера. Согласно актам выполненных работ задолженность учреждения перед подрядчиком за выполненные этапы работ за текущий финансовый год составила:

– 1-й этап – 750 000 руб.;

– 2-й этап – 800 000 руб.;

– 3-й этап – 750 000 руб.;

– 4-й этап – 700 000 руб.

Произведена их оплата.

В бухгалтерском учете эти операции нужно отразить следующим образом:

Согласно п. 36 Инструкции № 157н к бухгалтерскому учету объект недвижимого имущества принимается на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Объект недвижимости в течение времени оформления государственной регистрации права оперативного управления следует учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н).

После регистрации права оперативного управления объект недвижимости принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств и одновременно этот объект списывается с забалансового счета 01 (п. 38 Инструкции № 157н).

На принятый на основании акта приема-передачи и иной документации, характеризующей объект недвижимости, принимаемый к бухгалтерскому учету, заводится инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031), которая ведется в разрезе материально ответственных лиц.

В зависимости от того, к какому виду недвижимого имущества относится завершенный строительством объект, прошедший госрегистрацию, он учитывается на одном из следующих счетов:

– 0 101 11 000 «Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 12 000 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 15 000 «Транспортные средства – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 18 000 «Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения».

При принятии объекта недвижимости к учету следует обратить внимание на то, что все операции по осуществлению капитальных вложений в объекты недвижимости учитываются по коду вида деятельности 6, однако объект, построенный за счет этих средств, должен приниматься к учету с кодом вида финансового обеспечения 4.

Рассмотрим на примере порядок принятия к бухгалтерскому учету законченного строительством объекта недвижимости с учетом разъяснений, приведенных в п. 11.2.6 Письма № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897.

Продолжим пример. Предположим, что по контракту выполнены все работы. После регистрации права оперативного управления объект недвижимости (нежилые помещения) принимается к бухгалтерскому учету.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим записями:

(3 000 000 + 2 800 000) руб.

Аналитический учет расчетов с учредителем следует вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) по видам формируемых расчетов и соответствующим им суммам. Отражение операций по счету 0 210 06 000 осуществляется в журнале по прочим операциям (п. 239, 240 Инструкции № 157н).

В материале, изложенном в статье, приведена основная корреспонденция счетов по отражению операций, связанных с капитальными вложениями в объекты недвижимости. Это позволит учреждениям правильно организовать бухгалтерский учет операций, произведенных в ходе строительства такого объекта.

Источник: dom-srub-banya.ru

Отражение в бюджетном учете передачу объектов капитального строительства

22 февраля этого года Минфин России и Федеральное казначейство в адрес главных распорядителей бюджетных средств и территориальных органов Федерального казначейства подписали письмо об особенностях реализации и бюджетного учета федеральными учреждениями капитальных вложений (далее — Письмо № 02-14-05/5145 / 42-7.4-05/5.1-114). В Письме достаточно подробно расписаны отдельные процедуры реализации федеральных инвестиционных программ, рассмотрены особенности отражения различных операций как в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств (учредителей), так и в бухгалтерском учете федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также государственных унитарных предприятий.

Большое внимание в письме уделяется роли органов исполнительной власти, реализующих полномочия учредителей. В рассматриваемом письме приведен перечень нормативных правовых актов, регулирующих в 2013 году порядок финансового обеспечения капитальных вложений федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее — организации): — части 2 статьи 24 Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон о бюджете); — постановление Правительства РФ «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» (далее — Постановление № 1456); — составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н); — учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н; — санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н; — санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н; — открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н; — кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н; — проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н; — проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н.

Читайте также:  Этапы строительства морского порта

Порядок отражения в учете операций по капитальному строительству объектов недвижимости и его финансирования (Солнцева А.)

——————————— Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ за счет средств федерального бюджета, утв.

Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13. В то же время из п. 2.3 Письма N 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897 следует, что наиболее значимые учреждения образования, наделенные в соответствии с БК РФ полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется). Поэтому в статье будем рассматривать такой источник финансирования капитального строительства, как субсидия на цели осуществления капитальных вложений (далее — субсидия).

В Письме N 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897 указано, что предоставление учреждениям субсидий производится в соответствии со ст. 78.2 БК РФ и разд. III Правил N 13 (п. 2.4)

Строительство: вопросы учета

Лейман, экономист Бухгалтерам, которые сталкиваются с учетом строительства впервые, необходимо придерживаться следующей стратегии: все, что не предусмотрено общей методологией, необходимо детально раскрыть в учетной политике, вплоть до бухгалтерских проводок.

Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. При формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости должны учитываться все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства.

Об этом сказано в методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее — МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Подробный перечень затрат приведен в пунктах — МДС 81-35.2004.

Таким образом, первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов складывается из суммы фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание). При этом учитывается НДС, предъявленный учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (если капитальные вложения осуществляются за счет субсидий, в том числе целевых).

В соответствии с пунктами и Инструкции № 157н учет операций по вложениям в объекты основных средств при их строительстве ведется учреждением на счете 10601 «Вложения в основные средства» (далее — счет 10601), на котором в ходе строительства объекта группируются все фактические затраты, связанные с его изготовлением.

При этом оплата кассовых расходов должна осуществляться по кодам классификации расходов, соответствующим экономическому содержанию производимых затрат.

К основным средствам не относятся материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений ( Инструкции № 157н). Только законченные объекты нефинансовых активов на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств.

Вход для клиентов

К сведению: Достоверность информации предполагает отсутствие в ней существенных ошибок и искажений, а также ее полноту и нейтральность (п. 17, 68 ФСБУ «Концептуальные основы»).

Отсутствие ошибок означает, что формирование данных бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществлены в соответствии с названным стандартом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также с учетной политикой, сформированной субъектом учета.

Правильность ведения бухгалтерского учета, а также соблюдение положений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в федеральных казенных учреждениях обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Нередко в ходе проверок возникают споры между проверяющими лицами и администрацией в части вынесения предписаний по устранению тех или иных нарушений.

Передача затрат по строительству объекта

Но законодательно правила для такой передачи четко не определены.

Разобраться в ситуации поможет наша статья.* В рассматриваемой ситуации оба учреждения относятся к одной системе, а передача объекта незавершенного строительства происходит в порядке текущих операций, то есть без реорганизации или объединения двух хозяйствующих субъектов.

В соответствии с по бюджетному учету для отражения операций* принимающей стороне в этом случае можно использовать «Прочие доходы». Передающая* же сторона стоимость данного имущества отражает по дебету *

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

Так как в бюджетном учете затраты на капитальное строительство объектов основных средств учитываются на «Капитальные вложения в основные средства», получение актива может быть оформлено так: В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к. э. н. Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», №11, ноябрь 2010 2.

Передача затрат по реконструкции здания

Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (п.

38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В частности, объект должен:

  1. принадлежать учреждению на праве оперативного управления;
  2. иметь срок полезного использования более 12 месяцев;
  3. предназначаться для использования в деятельности организации;
  4. предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций.

Из суммы капвложений на реконструкцию здания необходимо выделить самостоятельные объекты основных средств, например, мебель, уличные игровые комплексы.

Объекты выделите по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

Отражение в бюджетном учете передачу объектов капитального строительства

326 Инструкции № 157н, п. 1 401 20 271 1 104 12 410 3 571,43 Пример 2. Главным распорядителем бюджетных средств принято решение о закреплении за казенным учреждением права оперативного управления на здание, составляющее имущество казны.

Здание передано казенному учреждению на основании акта приема-передачи до момента регистрации прав на него. Стоимость здания составляет 500 000 руб. Срок его полезного использования — 20 лет. Ежемесячная норма амортизации на здание составляет 0,41666%. В составе имущества казны оно находилось 3 года (36 месяцев).

В бюджетном учете казенного учреждения принятие к учету здания отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. муниципальных услуг» Наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления Наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного

Принятие к учету проектно-сметной документации при капстроительстве

Судьи указали, что в актах выполненных работ должны быть ссылки на проектно-сметную документацию*.

Как казенному учреждению учесть данную документацию при капитальном строительстве, расскажем в статье. * . В.В. Утка, эксперт по бюджетному учету Строительство, капитальный ремонт или реконструкция объектов основных средств ни при каких обстоятельствах не могут быть осуществлены без предварительной разработки проектно-сметной документации.

Это документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта ( ).

Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта ( ).

В соответствии со Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества также осуществляется в том числе на основании разрешения на строительство, проектной документации. В общем случае по своим характеристикам проектно-сметная документация не отвечает критериям отнесения объекта к основным средствам или нематериальным активам, установленным пунктами , , Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной .

По сути, она является отчетным документом, оформленным по итогам проведения архитектурно-строительного проектирования и подтверждающим надлежащее выполнение работ. То есть выступает в качестве результата выполненных работ (оказанных услуг).

В соответствии с Инструкции № 157н суммы, уплачиваемые организациям за выполнение работ в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам, формируют фактические вложения учреждения в создание объекта. Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на приобретение проектно-сметной документации являются неотъемлемой частью расходов на строительство объекта.

В бухгалтерском учете указанные расходы формируют первоначальную стоимость строящегося объекта. Для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их строительстве (создании), а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, предназначен счет 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Следовательно, если проектно-сметная документация разрабатывается в целях создания объекта недвижимого имущества, соответствующие затраты должны быть учтены на счете 0 106 11

«Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

, где в ходе строительства объекта группируются все фактические затраты (п.

, Инструкции № 157н). То есть это оформляется проводкой по дебету счета 1 106 11 310

«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

и кредиту счета 1 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». В дальнейшем, согласно Инструкции № 157н, созданные объекты принимаются к бухгалтерскому учету в составе основных средств по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их создание.

Могут возникнуть затруднения в учете, если проектно-сметную документацию казенное учреждение получает безвозмездно. Положения не содержат порядка принятия к учету услуг, полученных учреждением безвозмездно. Однако, по сути, учреждение безвозмездно получает часть будущего основного средства, поэтому в данном случае вполне справедливо будет воспользоваться проводкой по дебету счета 1 106 11 310

«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

и кредиту счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Читайте также:  Строительство дома на сваях поэтапно

Эта проводка применяется в соответствии с Инструкции № 162н для учета операций по вложениям в объекты основных средств при их безвозмездном получении.

Такие вложения по аналогии с нефинансовыми активами следует учитывать на балансе по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету ( ). Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а если документально подтвердить невозможно, то экспертным путем. Для правомерного и достоверного учета полученной документации в качестве неотъемлемой части стоимости объекта капитального строительства на балансе учреждению необходимо либо запросить у передающей стороны информацию о ее стоимости, либо произвести оценку с целью определения рыночной стоимости.

Основание для принятия к учету стоимости безвозмездно полученной проектно-сметной документации – документы, подтверждающие факт безвозмездной передачи: акт выполненных работ (оказанных услуг), договор дарения и т. д. ПРИМЕР Муниципальному казенному учреждению «Служба парковок» безвозмездно передана проектно-сметная документация, разработанная для строительства гаражного комплекса.

Составлен двусторонний акт приема-передачи.

Стоимость отражена согласно акту и составляет 70 000 руб. Стоимость строительства – 70 000 000 руб.

В данном случае в бюджетном учете следует сделать записи:

Учет незавершенного строительства в казенном учреждении

Незавершенное строительство учитывайте на счете 106.11.

Рекомендуем обратить внимание на то, что на счете 108.51 у ГРБС учитывается имущество после завершения строительства.

Если это незавершенное строительство, то ГРБС должен также учитывать его на счете 106.11 и передавать по кредиту счета 1.106.11.410.

Данный вопрос согласуйте с ГРБС.

Обоснование Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации Нужно ли учитывать недвижимость на забалансовом счете 01 во время госрегистрации прав на нее Да, нужно. Использовать счет 107.10 «Недвижимое имущество учреждения в пути» для таких объектов нельзя (п. 1.1.4 письма от 02.02.2017 Минфина № 02-07-07/5669, Казначейства № 07-04-05/02-120).

В учреждение недвижимое имущество может поступить одним из следующих способов:  по договору купли-продажи;  по договору дарения;  по договору о передаче имущества;  по решению собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления. До госрегистрации права оперативного управления на полученную недвижимость (по договору дарения, от собственника и т.

Такое имущество учитывать на балансе в составе основных средств нельзя. Поэтому учитывайте его на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Как только право оперативного управления будет зарегистрировано и комиссия признает объект активом, учтите его на счете 101.00 «Основные средства». Если это произойдет после 1 января, но до сдачи отчетности – это событие после отчетной даты. В этом случае недвижимость поставьте на баланс датой 31 декабря прошлого года и учтите в годовой отчетности.

Такой вывод следует из пункта 8 Стандарта «Основные средства», пункта 3 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Основные средства», доведенных письмом Минфина от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, пункта 1.1.4 письма от 02.02.2017 Минфина № 02-07-07/5669, Казначейства России № 07-04-05/02-120. А как быть, если объект недвижимого имущества учреждение купило или построило?

В этом случае отразите в учете капвложения – на счете 106.01 (п.

130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

После госрегистрации права на объект переведите его в состав основных средств – на счет 101.00 «Основные средства». Если же вы начали пользоваться недвижимостью во время регистрации, учтите объект на забалансовом счете 01. Но списывать капвложения со счета 106.01 не нужно.

Сделайте это только после того, как получите документы о госрегистрации. Если право будет зарегистрировано после 1 января, но до сдачи отчетности, объект на балансе отразите отчетной датой и учтите в отчетности.

Аналогичный вывод следует из пункта 333 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 3 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Основные средства», доведенных письмом Минфина от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, пункта 1.1.3 письма от 02.02.2017 Минфина № 02-07-07/5669, Казначейства России № 07-04-05/02-120, писем Минфина от 11.11.2016 № 02-06-10/66367, от 14.10.2015 № 02-07-10/58921, от 06.08.2015 № 03-05-04-01/45434 и ФНС от 20.08.2015 № ПА-4-11/14732.

П.34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404330, 030404340) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 040120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 040120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней бюджетов), 040120252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 040120253 «Расходы на перечисления международным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611410, 010631410, 010632420, 010634440)». Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым безвозмездно передало федеральному бюджетному учреждению объект незавершенного строительства.

Как это отразить в бухучете? Объекты незавершенного строительства учитывайте на счете 106 00.

При получении имущества оформите проводку: ДЕБЕТ 4 106 11 310 КРЕДИТ 4 401 10 180 – учтен объект незавершенного строительства на основании документов, поступивших от министерства. Дополнительно по теме Капитальное строительство – процесс длительный, зачастую занимающий несколько лет.

Расходы на него не разрешено списывать на финансовый результат, потому что они направлены на создание основного средства. В то же время нельзя учесть строящийся объект и в качестве основного средства. Такое промежуточное состояние называют незавершенным строительством.

Объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам, так как они прочно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно (п. 1 ст. 130 ГК РФ ). Вместе с тем, согласно пункту 39Инструкции № 157н, материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, не признаются основными средствам.

Только законченные объекты нефинансовых активов на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств.

До момента окончания работ по строительству объект продолжают учитывать в качестве вложений в нефинансовые активы. Информацию о затратах в ходе строительства отражайте в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов. Незавершенное строительство не облагайте налогом на имущество.

Принятие к учету зданий (сооружений) и отражение затрат на их достройку (реконструкцию) (Ларцева Л.)

Расширен круг лиц, на которых распространяется Инструкция N 157н. Так, теперь при организации и ведении бухгалтерского учета ею обязаны руководствоваться не только органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук, государственные (муниципальные) учреждения, но и организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств. Для справки. Организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в целях применения Инструкции N 157н признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также бюджетные и автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия,

Учет проектно-сметной документации в государственном учреждении

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Строительство, капитальный ремонт или реконструкция объектов основных средств ни при каких обстоятельствах не могут быть осуществлены без предварительной разработки проектно-сметной документации (ПСД).

Расскажем, как учесть подобные затраты и в каких случаях ПСД может представлять собой самостоятельный актив. Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектно-сметная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта. Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч.

2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ). Согласно Указаниям № 171н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов, изыскательские работы относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В общем случае по своим характеристикам ПСД не отвечает критериям отнесения объекта к основным средствам или нематериальным активам, установленным пп. 38, 41, 56 Инструкции № 157н. По сути, она является отчетным документом, оформленным по итогам проведения архитектурно-строительного проектирования и подтверждающим надлежащее выполнение работ.

На основании п. 47 Инструкции № 157н суммы, уплачиваемые организациям за выполнение работ в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам, формируют фактические вложения учреждения в создание объекта. Для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их строительстве (создании), а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, предназначен счет 106 00.

Следовательно, если ПСД разрабатывается в целях создания объекта недвижимого имущества, соответствующие затраты должны быть учтены на счете 106 00: Дебет 0 106 11 310 Кредит 0 302 26 730.

В дальнейшем согласно п. 23 Инструкции № 157н созданные объекты принимаются к бухгалтерскому учету в состав основных средств по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их создание. Если учреждение считает целесообразным обеспечить управленческий учет и надлежащий контроль за ПСД, оно вправе ввести для этих целей дополнительный забалансовый счет.

Это допускается п. 332 Инструкции № 157н.

Порядок учета на таком забалансовом счете определяется учетной политикой. В соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в т.

ч. в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, являются объектами авторских прав. Следовательно, право на созданную ПСД (а не сама документация!) при выполнении условий, предусмотренных п.

56 Инструкции № 157н, может учитываться в составе нематериальных активов.

Источник: snd51.ru

Рейтинг
Загрузка ...