На какую часть строительства разрабатывается общеплощадочный стройгенплан

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план площадки, выделенной для строительства промышленного или сельскохозяйственного предприятия, поселка в сельской местности, квартала в городе или отдельного объекта, на котором кроме существующих и проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций показаны необходимые для осуществления строительства временные здания и сооружения; механизированные установки; склады материалов, полуфабрикатов и строительных деталей; временные водопроводные и канализационные сети, электросети, коммуникации пара и сжатого воздуха; дороги для внутрипостроечного транспорта.

Различают два вида строительных генеральных планов:

общеплощадочный стройгенплан, охватывающий всю территорию строительной площадки и составляемый на стадии технического (технорабочего) проекта в составе проекта организации строительства (обычно в масштабе 1:1000 или 1:2000);

объектный стройгенплан, охватывающий только территорию строительства отдельных объектов, входящих в состав проекта производства работ, разрабатываемого строительной организацией (обычно в масштабе 1:500 или 1:200).

nanoCAD Стройплощадка. Урок №2 – Стройгенплан

В случае необходимости, например, если речь идет о строительстве крупных зданий и сложных сооружений, объектные стройгенпланы разрабатывают отдельно на период строительства подземной и возведения надземной частей здания.

Проектирование строительного генерального плана включает следующие этапы:

  • — выбор и расчет потребности во временных зданиях, сооружениях и установках производственного назначения;
  • — расчет потребности в жилых и культурно-бытовых зданиях;
  • — расчет и проектирование сетей временного электро-, водо-, теплоснабжения, снабжения сжатым воздухом и т. д.;
  • — проектирование связи и диспетчеризации;
  • — проектирование внутриплощадочного транспорта.

При проектировании строительных генеральных планов необходимо соблюдать следующие принципы:

  • — временные здания, сооружения и коммуникации необходимо располагать на территориях, которые не предназначены под застройку постоянными зданиями и сооружениями;
  • — стоимость временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций должна быть наименьшей;
  • — расстояние, на которое транспортируются строительные грузы, число их перегрузок в пределах строительной площадки должны быть минимальными;
  • — при проектировании стройгенпланов следует обеспечивать рациональное бытовое обслуживание работников строительства, а также учитывать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Строительный генеральный план -важный технический документ в составе проекта организации строительства, на основании которого устанавливают объемы первоочередных подготовительных работ по строительству постоянных и временных дорог, инженерных сетей, временных зданий и сооружений, поскольку продолжительность основного строительства в значительной степени обусловлена своевременным выполнением подготовительных работ.

Стройгенплан

Решение стройгенплана оказывает влияние на производительность труда рабочих, занятых транспортированием материалов, конструкций и оборудования, на размеры потерь материалов при их размещении и подаче, на использование машин, механизмов и транспорта.

Источник: vuzlit.com

Разработка стройгенплана

Строительный генеральный план (СГП) — это план строительной площадки, на котором показано расположение строящихся запроектированных и существующих зданий и сооружений, строительных машин, а также объектов строительного хозяйства, предназначенных для обслуживания производства работ.

К объектам строительного хозяйства, необходимым на период строительства, относятся:

— производственные установки (бетонные и растворные узлы);

— склады строительных материалов, конструкций и деталей;

— временные здания и сооружения административного, санитарно-гигиенического и культурно-бытового обслуживания;

— автомобильные и железные дороги;

— сети электроснабжения, водоснабжения, канализации связи и др.

Стройгенплан является составной частью ПОС или ППР. Стройгенплан в составе ПОС называется общеплощадочным, в составе ППР — объектным. Различия между указанными видами СГП — в степени детализации.

Объектный строительный генеральный план, разрабатываемый в составе ППР, охватывает территорию строительной площадки одного объекта. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения общеплощадочного стройгенплана. На нем наносят:

-временные механизированные установки, дороги и проезды, используемые в период строительства, места расположения, пути перемещения и зоны действия строительных кранов и других машин;

Читайте также:  Фотография рабочего дня строительство пример

— временные закрытые и открытые склады, навесы;

-временные сети водоснабжения, электроснабжения и другие инженерные коммуникации с указанием их присоединения к действующим источникам питания;

— площадки укрупнительной сборки конструкций;

— места приема поступающих на стройку конструкций, материалов, товарного бетона и раствора;

— временные точки наружного освещения;

-временные ограждения территории строительной площадки с указанием въезда и выезда транспортных средств.

Основные принципы проектирования СГП:

— решения, принятые в СГП, должны быть увязаны с остальными разделами проекта (ПОС, ППР);

— решения СГП должны соответствовать действующим нормативным документам;

— строительная площадка должна иметь наименьшую площадь, которая необходима для строительства;

решения СГП должны предусматривать рациональную организацию грузовых и людских потоков;

— временные здания, сооружения и установки (кроме мобильных) располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства;

временное строительство на площадке должно быть минимальным за счет использования для этой цели постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций;

— временные здания следует возводить преимущественно из типовых сборно-разборных многократно используемых конструкций, применять инвентарные передвижные помещения;

— производственные установки и склады массовых материалов должны располагаться у мест наибольшего потребления;

— размещение строительных кранов на строительной площадке должно обеспечивать выполнение строительно-монтажных работ по принятой технологии и графикам производства работ передовыми методами труда;

— приобъектные склады должны размещаться в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.

Строительная площадка во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Строительная площадка должна быть оборудована средствами по созданию условий для безопасного и безвредного производства работ, по санитарно-гигиеническому обслуживанию рабочих, по противопожарной безопасности, по освещению проходов, проездов и рабочих мест, а также средствами диспетчерской связи.

Рабочая привязка монтажных и грузоподъемных машин

При разработке стройгенпланов определяют системы рационального размещения монтажных кранов. В процессе размещения (привязки) монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи:

— обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов;

— обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин;

— обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих;

— снижение себестоимости и трудоемкости работ;

— сокращение времени на монтаж установок кранов и устройство путей к ним.

При проектировании размещения (привязки) на стройгенплане монтажных кранов предусматривают выбор типа кранов, горизонтальную привязку, вертикальную привязку, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

В процессе привязки необходимо определить зоны действия монтажных кранов с учетом возможных ограничений. При этом различают следующие зоны:

— зону перемещения груза;

— опасную зону работы;

— опасную зону монтажа конструкций;

— опасную зону дорог.

Монтажной зоной называют пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Размеры зоны в плане определяют параметром здания, увеличенным на 10 м при высоте здания более 20 м. Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещено.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы.

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов границу зоны перемещения груза рассчитывают как сумму максимального рабочего вылета крюка и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного из перемещаемых грузов.

Читайте также:  Строительство из зимнего или летнего леса

Опасной зоной работы крана называют пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении. Зону обозначают пунктирной линией.

Опасные зоны дорог — это участки проездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе совместно с краном, осуществляется движение транспортных средств или работы других механизмов. Опасные зоны монтажа отдельных частей здания показывают на стройгенплане при вертикальной привязке крана.

На основе указаний стройгенпланов о наличии опасных зон при подготовке к производству работ разрабатывают специальные мероприятия: выдают наряды на особо опасные монтажные работы, ограничивают опасную зону видимыми сигналами, разрабатывают инструкцию для крановщиков и монтажников.

После определения границ зон на СГП обозначают места приема раствора, осмотра и профилактического ремонта крана, хранения контрольного груза и других элементов.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...