Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области
Государственная программа «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области»
Цель программы – повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Архангельской области.
Ответственный исполнитель государственной программы:
Подпрограммы государственной программы:
1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Архангельской области»;
2. «Обеспечение жильем молодых семей»;
3. «Создание условий для реализации государственной программы»
Цели государственной программы:
— повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Архангельской области;
— оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям в Архангельской области, включая многодетные, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Государственная программа «Жилье» и льготная ипотека как стимулы развития строительной отрасли
— создание условий для внедрения новых технологий производства строительных материалов.
Задачи государственной программы:
— повышение уровня доступности жилья в Архангельской области;
— создание условий для развития индивидуального жилищного строительства;
— снижение административных барьеров в строительстве;
— повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
— обеспечение территории Архангельской области документами территориального планирования;
— обеспечение молодых семей жильем, соответствующим социальным стандартам;
— развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов в Архангельской области
Сроки реализации государственной программы:
2020 – 2024 годы.
Объем и источники финансирования государственной программы:
общий объем финансирования государственной программы составляет 7 602 010,0 тыс. рублей, в том числе:
— средства федерального бюджета – 2 368 024,8 тыс. рублей;
— средства областного бюджета – 3 782 062,0 тыс. рублей;
— средства ПАО «Газпром» — 582 700,0 тыс. рублей;
— средства местных бюджетов – 307 962,6 тыс. рублей;
— внебюджетные средства – 561 260,6 тыс. рублей.
4 июля 2022 года, министерство строительства и архитектуры Архангельской области
Источник: dvinaland.ru
Государственная программа
В целях реализации государственной политики в сфере жилищного строительства в Воронежской области реализуется государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2015 № 834.
Целью реализации государственной программы определено повышение качества жилищного обеспечения населения Воронежской области путем повышения доступности жилья и обеспечения устойчивого развития территорий региона
Национальные проекты Российской Федерации
Задачи государственной программы:
1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Воронежской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.
3. Создание в Воронежской области производства номенклатуры современных высококачественных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
В результате реализации Государственной программы к 2024 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы и строительного комплекса области, в том числе обеспеченность населения области жильем достигнет 32,7 кв. метра на человека.
Государственная программа реализуется в 2 этапа (этап 1: 2016 — 2017 годы; этап 2: 2018 — 2024 годы) и включает 4 подпрограммы:
Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области»;
Подпрограмма 2 «Развитие градостроительной деятельности»;
Подпрограмма 3 «Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Воронежской области»;
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы»;
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены следующими нормативными правовыми актами:
— Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
— Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
— Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
— Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденная Законом Воронежской области от 20.12.2018 № 168-ОЗ;
— Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее – Госпрограмма РФ).
Источник: daspvo.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» и распоряжением Правительства Ростовской области от 09.08.2018 № 436 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра транспорта Окунева В.В.
Ростовской области В.Ю. Голубев
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
от 17.10.2018 № 642
Ростовской области «Территориальное планирование
и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»
Ростовской области «Территориальное планирование
и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области
Наименование государственной программы Ростовской области
государственная программа Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (далее также – государственная программа)
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
министерство жилищно-коммунального хозяйства
министерство промышленности и энергетики Ростовской области;
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;
государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ»;
государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» (до 14 января 2019 г. – государственное казенное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик»);
государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»;
унитарная некоммерческая организация «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»;
органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующего решения (далее – органы местного самоуправления);
организации и предприятия строительного комплекса в Ростовской области (по согласованию)
Подпрограммы государственной программы
«Территориальное планирование и развитие территорий,
в том числе для жилищного строительства»;
«Стимулирование развития рынка жилья»;
«Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан»;
«Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»
Программно-целевые инструменты государственной программы
Цель государственной программы
устойчивое территориальное планирование, развитие жилищного строительства и улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан
Задачи государственной программы
обеспечение перспективных территорий документами территориального планирования, в том числе выполнение мероприятий по их реализации;
создание условий для стимулирования жилищного строительства, модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства;
создание условий для оказания мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан
Целевые показатели государственной программы
доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется строительство, в том числе жилищное, и по которым предусмотрены мероприятия по обеспечению коммунальной инфраструктурой;
темп ввода жилья в эксплуатацию;
коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек);
доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей – претендентов на получение социальных выплат;
уровень доступности жилья;
количество семей, улучшивших жилищные условия
Этапы и сроки реализации
срок реализации – 2019 – 2030 годы,
этапы не выделяются
общий объем финансирования на весь период реализации государственной программы – 74 780 170,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 5 764 671,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 6 308 546,1 тыс. рублей;
в 2021 году – 8 275 078,8 тыс. рублей;
в 2022 году – 16 517 921,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 9 375 170,4 тыс. рублей;
в 2024 году – 9 214 250,4 тыс. рублей;
в 2025 году – 5 017 216,3 тыс. рублей;
в 2026 году – 2 871 781,6 тыс. рублей;
в 2027 году – 2 871 781,6 тыс. рублей;
в 2028 году – 2 865 498,3 тыс. рублей;
в 2029 году – 2 891 067,0 тыс. рублей;
в 2030 году – 2 807 187,5 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета – 71 591 974,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 5 585 194,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 6 055 562,9 тыс. рублей;
в 2021 году – 8 105 946,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 16 273 267,7 тыс. рублей;
в 2023 году – 8 392 326,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 8 351 658,8 тыс. рублей;
в 2025 году – 4 890 524,2 тыс. рублей;
в 2026 году – 2 787 498,8 тыс. рублей;
в 2027 году – 2 787 498,8 тыс. рублей;
в 2028 году – 2 787 498,8 тыс. рублей;
в 2029 году – 2 787 498,8 тыс. рублей;
в 2030 году – 2 787 498,8 тыс. рублей.
Из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 12 258 204,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1 154 863,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 367 056,7 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 649 299,7 тыс. рублей;
в 2022 году – 4 667 937,2 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 872 215,2 тыс. рублей;
в 2024 году – 1 546 832,5 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета – 7 048 425,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 514 869,8 тыс. рублей;
в 2020 году – 638 962,9 тыс. рублей;
в 2021 году – 555 537,7 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 429 944,2 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 362 278,5 тыс. рублей;
в 2024 году – 1 546 832,5 тыс. рублей.
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 5 209 778,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 639 993,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 728 093,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 093 762,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 237 993,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 509 936,7 тыс. рублей.
Объем финансирования из местных бюджетов – 3 188 196,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 179 477,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 252 983,2 тыс. рублей;
в 2021 году – 169 132,8 тыс. рублей;
в 2022 году – 244 653,4 тыс. рублей;
в 2023 году – 982 844,3 тыс. рублей;
в 2024 году – 862 591,6 тыс. рублей;
в 2025 году – 126 692,1 тыс. рублей;
в 2026 году – 84 282,8 тыс. рублей;
в 2027 году – 84 282,8 тыс. рублей;
в 2028 году – 77 999,5 тыс. рублей;
в 2029 году – 103 568,2 тыс. рублей;
в 2030 году – 19 688,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
увеличение доли перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется строительство;
увеличение объема ввода жилья, в том числе стандартного жилья;
оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий
подпрограммы «Территориальное планирование
и развитие территорий, в том числе для жилищного строительства»
подпрограмма «Территориальное планирование и развитие территорий, в том числе для жилищного строительства» (далее также – подпрограмма 1)
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
органы местного самоуправления;
государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»:
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области».
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1
Цель подпрограммы 1
повышение доступности жилья и качества жилой среды путем создания условий для развития территорий, в том числе для жилищного строительства
Задачи подпрограммы 1
развитие территорий через вовлечение в оборот земельных участков, в том числе для жилищного строительства;
актуализация документов территориального планирования, направленная на формирование перспективных земельных участков, в том числе для жилищного строительства;
создание благоприятных условий в сфере строительства путем уменьшения административной нагрузки
Целевые показатели подпрограммы 1
доля земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории;
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство модельного объекта, в том числе для стандартного жилья;
доля муниципальных образований Ростовской области, использующих государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности».
Этапы и сроки реализации
срок реализации – 2019 – 2030 годы, этапы не выделяются
общий объем финансирования подпрограммы 1 на весь период – 5 979 159,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 657 615,6 тыс. рублей;
в 2020 году – 795 890,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 762 730,4 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 183 073,8 тыс. рублей;
в 2023 году – 351 926,6 тыс. рублей;
в 2024 году – 64 847,4 тыс. рублей;
в 2025 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2026 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2027 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2028 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2029 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2030 году – 27 179,1 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета – 5 935 403,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 646 656,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 764 536,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 762 237,7 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 182 440,5 тыс. рублей;
в 2023 году – 351 609,9 тыс. рублей;
в 2024 году – 64 847,4 тыс. рублей;
в 2025 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2026 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2027 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2028 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2029 году – 27 179,1 тыс. рублей;
в 2030 году – 27 179,1 тыс. рублей.
Из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 18 771,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году – 12 514,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 6 257,1 тыс. рублей;
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета – 18 771,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году – 12 514,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 6 257,1 тыс. рублей;
Объем финансирования из местных бюджетов – 43 755,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 10 958,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 31 354,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 492,7 тыс. рублей;
в 2022 году – 633,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 316,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
увеличение доли земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения, по которым разработаны проекты планировки
и межевания территории;
уменьшение количества процедур, необходимых
для получения разрешения на строительство модельного объекта, в том числе для стандартного жилья.
подпрограммы «Стимулирование развития рынка жилья»
подпрограмма «Стимулирование развития рынка жилья» (далее также – подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы 2
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
министерство жилищно-коммунального хозяйства
министерство промышленности и энергетики Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» (до 14 января 2019 г. – государственное казенное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик»);
унитарная некоммерческая организация «Ростовский областной фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства»;
органы местного самоуправления;
организации и предприятия строительного комплекса в Ростовской области (по согласованию).
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2
Цели подпрограммы 2
формирование рынка доступного жилья, в том числе стандартного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности
Задачи подпрограммы 2
стимулирование развития жилищного строительства, включающее совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
Этапы и сроки реализации
срок реализации – 2019 – 2030 годы,
этапы не выделяются
Целевые показатели подпрограммы 2
объем жилищного строительства, тыс. кв. метров;
количество объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, на которых государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» осуществляет функции заказчика (в том числе строительный контроль);
доля индустриального жилищного строительства;
ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
количество граждан, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
общий объем финансирования подпрограммы 2 на весь период – 26 172 126,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1 937 658,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 942 377,5 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 681 737,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 7 274 233,5 тыс. рублей;
в 2023 году – 5 194 582,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 5 852 912,0 тыс. рублей;
в 2025 году – 2 151 661,1 тыс. рублей;
в 2026 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2027 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2028 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2029 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2030 году – 27 393,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета – 24 426 641,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1 917 925,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 942 316,9 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 677 302,9 тыс. рублей;
в 2022 году – 7 212 198,2 тыс. рублей;
в 2023 году – 4 348 852,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 5 060 662,6 тыс. рублей;
в 2025 году – 2 130 418,4 тыс. рублей;
в 2026 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2027 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2028 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2029 году – 27 393,0 тыс. рублей;
в 2030 году – 27 393,0 тыс. рублей.
Из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 6 124 561,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 310 000,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 297 160,4 тыс. рублей;
в 2021 году – 430 804,5тыс. рублей;
в 2022 году – 2 340 532,2 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 276 064,8 тыс. рублей;
в 2024 году – 1 470 000,0 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета – 6 124 561,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 310 000,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 297 160,4 тыс. рублей.
в 2021 году – 430 804,5 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 340 532,2 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 276 064,8 тыс. рублей;
в 2024 году – 1 470 000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из местного бюджета – 1 745 485,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 19 732,8 тыс. рублей;
в 2020 году – 60,6 тыс. рублей;
в 2021 году – 4 434,2 тыс. рублей;
в 2022 году – 62 035,3 тыс. рублей;
в 2023 году – 845 730,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 792 249,4 тыс. рублей;
в 2025 году – 21 242,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
увеличение объема жилищного строительства;
ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации».
подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки
в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан»
подпрограмма «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» (далее также – подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель подпрограммы 3
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Участники подпрограммы 3
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ»;
органы местного самоуправления
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3
Цель подпрограммы 3
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Задачи подпрограммы 3
обеспечение граждан, проживающих в жилье, признанном аварийным в установленном порядке, пригодными для проживания жилыми помещениями;
обеспечение жильем льготных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
создание специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.
Целевые показатели подпрограммы 3
планируемая площадь расселяемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
количество семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
количество молодых семей – претендентов на получение социальных выплат;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жильем;
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений из числа подлежащих обеспечению жильем;
количество семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов; количество семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется десять или более несовершеннолетних детей;
общая площадь жилых помещений, планируемых к приобретению (строящихся) для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
количество участников подпрограммы 3, воспользовавшихся специальными условиями ипотечного жилищного кредитования;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы 3, воспользовавшимися специальными условиями ипотечного жилищного кредитования;
количество граждан, воспользовавшихся земельными сертификатами;
количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Ростовская область)» национального проекта «Жилье и городская среда» (нарастающим итогом);
количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Ростовская область)» национального проекта «Жилье и городская среда» (нарастающим итогом)
Этапы и сроки реализации
срок реализации – 2019 – 2030 годы,
этапы не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
общий объем финансирования подпрограммы 3 на весь период – 41 550 588,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 3 091 403,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 3 490 228,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 4 741 599,5 тыс. рублей;
в 2022 году – 6 942 886,2 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 705 957,8 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 168 968,3 тыс. рублей;
в 2025 году – 2 761 161,7 тыс. рублей;
в 2026 году – 2 739 995,1 тыс. рублей;
в 2027 году – 2 739 995,1 тыс. рублей;
в 2028 году – 2 733 711,8 тыс. рублей;
в 2029 году – 2 759 280,5 тыс. рублей;
в 2030 году – 2 675 401,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета – 40 151 632,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 2 942 618,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 3 268 659,4 тыс. рублей;
в 2021 году – 4 577 393,6 тыс. рублей;
в 2022 году – 6 760 901,4 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 569 160,2 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 098 626,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 2 655 712,3 тыс. рублей;
в 2026 году – 2 655 712,3 тыс. рублей;
в 2027 году – 2 655 712,3 тыс. рублей;
в 2028 году – 2 655 712,3 тыс. рублей;
в 2029 году – 2 655 712,3 тыс. рублей;
в 2030 году – 2 655 712,3 тыс. рублей.
Из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 6 114 871,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 844 863,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 069 896,3 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 218 495,2 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 314 890,7 тыс. рублей;
в 2023 году – 589 893,3 тыс. рублей;
в 2024 году – 76 832,5 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета – 905 092,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 204 869,8 тыс. рублей;
в 2020 году – 341 802,5 тыс. рублей;
в 2021 году – 124 733,2 тыс. рублей;
в 2022 году – 76 897,7 тыс. рублей;
в 2023 году – 79 956,6 тыс. рублей;
в 2024 году – 76 832,5 тыс. рублей.
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 5 209 778,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 639 993,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 728 093,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 093 762,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 237 993,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 509 936,7 тыс. рублей.
Объем финансирования из местных бюджетов – 1 398 956,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 148 785,6 тыс. рублей;
в 2020 году – 221 568,6 тыс. рублей;
в 2021 году – 164 205,9 тыс. рублей;
в 2022 году – 181 984,8 тыс. рублей;
в 2023 году – 136 797,6 тыс. рублей;
в 2024 году – 70 342,2 тыс. рублей;
в 2025 году – 105 449,4 тыс. рублей;
в 2026 году – 84 282,8 тыс. рублей;
в 2027 году – 84 282,8 тыс. рублей;
в 2028 году – 77 999,5 тыс. рублей;
в 2029 году – 103 568,2 тыс. рублей;
в 2030 году – 19 688,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
в результате реализации подпрограммы 3:
будет расселен многоквартирный аварийный жилищный фонд, в том числе 7,3 тысячи человек в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Ростовская область)» национального проекта «Жилье и городская среда»;
участникам подпрограммы 3, признанным нуждающимися в жилых помещениях, будут предоставлены меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
участникам подпрограммы 3 будут предоставлены специальные условия ипотечного жилищного кредитования
подпрограммы «Обеспечение реализации
государственной программы Ростовской области
«Территориальное планирование и обеспечение
доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»
подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (далее также –
подпрограмма 4)
Ответственный исполнитель подпрограммы 4
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Цель подпрограммы 4
обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы
Задачи подпрограммы 4
обеспечение эффективного исполнения государственных функции и повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы
Целевые индикаторы и показатели
уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов для государственных нужд
Этапы и сроки реализации
срок реализации – 2019 – 2030 годы, этапы не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
общий объем финансирования подпрограммы 4 на весь период – 1 078 296,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 77 994,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 80 049,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 89 011,8 тыс. рублей;
в 2022 году – 117 727,6 тыс. рублей;
в 2023 году – 122 704,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 127 522,7 тыс. рублей;
в 2025 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2026 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2027 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2028 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2029 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2030 году – 77 214,4 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета –
1 078 296,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 77 994,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 80 049,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 89 011,8 тыс. рублей;
в 2022 году – 117 727,6 тыс. рублей;
в 2023 году – 122 704,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 127 522,7 тыс. рублей;
в 2025 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2026 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2027 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2028 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2029 году – 77 214,4 тыс. рублей;
в 2030 году – 77 214,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
обеспечение условий для достижения целей государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм
Приоритеты и цели в сфере
территориального планирования и жилищного строительства
Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания – одна из фундаментальных задач правового государства. Развитие жилищного строительства является приоритетным направлением социально-экономического развития Ростовской области.
Мероприятия государственной программы направлены на развитие территориального планирования и жилищного строительства в рамках реализации приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Цель государственной программы – устойчивое территориальное планирование, развитие жилищного строительства и улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан.
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение перспективных территорий документами территориального планирования, в том числе выполнение мероприятий по их реализации. Достижение данной задачи характеризует целевой показатель «Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется строительство, в том числе жилищное, и по которым предусмотрены мероприятия по обеспечению коммунальной инфраструктурой»;
создание условий для стимулирования жилищного строительства, модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства. Решение данной задачи характеризуют целевые показатели «Темп ввода жилья в эксплуатацию» и «Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек)»;
создание условий для оказания мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан. Решение данной задачи характеризует целевой показатель «Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей – претендентов на получение социальных выплат».
Мероприятия государственной программы осуществляются, в том числе, в соответствии с государственными программами Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и «Социальная поддержка граждан».
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 864, цели и задачи по развитию строительного комплекса включают:
увеличение ежегодных объемов жилищного строительства;
увеличение доли индустриального жилищного строительства;
обеспечение потребности строительных организаций в территориях под строительство жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры;
стимулирование развития рынка жилья;
ликвидацию многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г., в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», а также расселение аварийного фонда, признанного таковым начиная с 1 января 2017 г. в соответствии с перечнем, утверждаемым постановлением министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности.
Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии:
с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
с региональным проектом «Жилье» (утвержден 13 декабря 2018 г. Губернатором Ростовской области, в редакции от 23.01.2019);
с региональным проектом «Ипотека» (утвержден 13 декабря 2018 г. Губернатором Ростовской области);
с региональным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (утвержден 13 декабря 2018 г. Губернатором Ростовской области).
Сведения о показателях государственной программы «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», подпрограмм государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» и их значениях приведены в приложении № 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» приведен в приложении № 2 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» приведены в приложении № 3 к государственной программе.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» приведены в приложении № 4 к государственной программе.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности) приведен в приложении № 5 к государственной программе.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в государственной собственности) приведен в приложении № 6 к государственной программе.
Характеристика участия муниципальных
образований в Ростовской области в реализации Программы
В рамках государственной программы предусмотрено участие муниципальных образований в Ростовской области.
Сведения о показателях по муниципальным образованиям в Ростовской области приведены в приложении № 7 к государственной программе.
В рамках реализации государственной программы планируется привлечение средств органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области.
Распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) по муниципальным образованиям в Ростовской области и направлениям расходования средств приведено в приложении № 8 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, приведен в приложении № 9 к государственной программе.
Администрации муниципальных образований обеспечивают согласование с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета проектов муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств субсидий областного бюджета, а также проектов внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».
С целью вовлечения в оборот земельных участков, в том числе для жилищного строительства, Правительство Ростовской области совместно с администрациями муниципальных образований осуществляет подготовку земельных участков. Развитие и освоение территорий, в том числе под жилищное строительство, ведется в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные территории включены в Региональный адресный перечень земельных участков, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения, который приведен в приложении № 10 к государственной программе.
В отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Ростовской области, сформирован План мероприятий по подготовке к предоставлению и освоению земельного участка с указанием цели и способа такого предоставления и освоения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, сроков и источников финансирования подготовительных мероприятий, который приведен в приложении № 11к государственной программе.
План развития перспективных территорий, в том числе для жилищного строительства в Ростовской области до 2030 года, приведен в приложении № 12 к государственной программе.
Перечень приоритетных проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, приведен в приложении № 13 к государственной программе.
использования субсидии из федерального бюджета
Соглашением от 19.12.2019 № 073-09-2020-525 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», заключенным между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области, предусмотрен показатель результативности использования субсидии (приведен в приложении № 14 к государственной программе).
Перечень налоговых расходов в рамках государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» приведен в приложении № 15 к государственной программе.
Источник: www.donland.ru
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье»
Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё — гражданам России») — программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 5 сентября 2005 года на его встрече с правительством, парламентом и главами регионов в рамках Программы приоритетных национальных проектов. 24 сентября 2008 года заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков объявил о том, что проект будет «переформатирован» в государственную программу, реализация которой начнётся с 2009 года [1] . Однако, на заседании Совета по реализации национальных проектов 24 декабря 2008 года статус проекта был сохранен (в Госпрограмму был переведен национальный проект «Развитие АПК»).
Выступление Владимира Путина
В своём выступлении 5 сентября 2005 года Владимир Путин обозначил следующие задачи в отношении жилищной политики:
- увеличение объёма жилищного строительства к 2007 году по отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть;
- выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство;
- завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг;
- разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий;
- обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих;
- значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе;
- исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан
Планы и реализация
На основе заявленных Президентом задач Правительством России был подготовлен ряд мер по их реализации. Основную ответственность за выполнение проекта Президент возложил на Правительство. Курировать национальные проекты, в том числе проект «Жильё», был назначен специально перешедший из Администрации Президента в Правительство вице-премьер Дмитрий Медведев.
21 декабря 2005 года президиум Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов протоколом № 2 утвердил «Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»» на первый этап его реализации (2006 — 2007 гг.)
В качестве главного механизма реализации проекта выступает федеральная целевая программа «Жилище» и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации.
2006 — 2007 годы
В 2006 — 2007 приоритетными являлись четыре направления [2] :
- увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья;
- увеличение объёмов строительства жилья и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан.
Конкретными планами по реализации данных направлений стали:
- улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям;
- увеличение объёмов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (в 2006 году объём выданных ипотечных кредитов составит 108 млрд. руб., в 2007 году — 151 млрд. рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам до 12% годовых в рублях, а в 2007 году — до 11%;
- увеличение общего годового объёма ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн кв.м. за счёт мероприятий проекта и на 7,8 млн кв. м. за счёт мероприятий проекта в 2007 году; а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.
- улучшение жилищных условий 76,2 тыс. семьями, включая ветеранов и инвалидов.
В 2007 году Правительство обнаружило дефицит промышленных мощностей для увеличения строительства жилья. По данным Росстата за девять месяцев 2007 года, темпы прироста строительства жилья составили 31 %, а рост производства стройматериалов — 11 %. По оценке «Евроцемент», ежегодный дефицит цемента в России составляет 20 млн тонн. [3]
По заявлению заместителя директора департамента строительства АСР Сергея Фролова:
Строительство доступного жилья и выход на контрольные цифры, обозначенные президентом, невозможны при столь высоком росте цен на цемент. Этот материал является важной составляющей в себестоимости квадратного метра жилья, и резко повышающиеся цены ставят строителей в сложное положение. [4] |
Объём ипотечного кредитования значительно превзошёл ожидания правительства — в 2006 г. он составил около 263,5 млрд рублей, а в 2007 г. вырос более чем в два раза, до 556,4 млрд рублей. Однако средневзвешенная ставка по рублёвым кредитам в 2007 году также была выше ожидаемой — 12,8% при средневзвешенном сроке кредитования – 16 лет (в валюте — 11% и чуть более 15 лет соответственно) [5] .
Годовой объём ввода жилья
- 2005 — 43,6 млн м²
- 2006 — 50,2 млн м² (рост на 6,6 млн м2 при плане в 4,3 млн м²)
- 2007 — 60,9 млн м² (рост на 10,7 млн м2 при плане в 7,8 млн м²)
2008 год
В 2008 году приоритетными являлись три направления [6] :
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования;
- увеличение объёмов жилищного строительства.
Конкретными планами по реализации данных направлений стали:
- предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;
- увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн м².
По данным заместителя Председателя Правительства Александра Жукова в 2008 году на реализацию проекта было выделено 90,5 млрд руб [7] .
Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб., превысив плановый показатель на 5%.
Годовой объём ввода жилья
- 2008 — 63,8 млн м² (рост на 2,9 млн м² при плане в 11,6 млн м²)
2009 — 2012 годы
К последнему в 2008 году заседанию Совета по национальным проектам были подготовлены программа реализации проекта на 2009 — 2012 год. Основными направлениями проекта продекларированы [8] :
- развитие массового жилищного строительства;
- государственная поддержка спроса на рынке жилья;
- повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.
Установленный план ввода жилья на 2009 год — 52 млн м², выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году.
Самым затратным мероприятием в 2009 году станет увеличение уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей в рамках поддержки спроса на жилье. Включены в проект расходы на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем увольняемых военнослужащих, работников органов внутренних дел, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, участников Великой Отечественной войны и других льготников. Выделяются деньги на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт многоквартирых домов. Предусмотрены инвестиции в развитие и модернизацию инфраструктуры (коммунальной, социальной, инженерной).
Финансирование
В декабре 2005 года Министерство финансов РФ утвердило код бюджетной классификации для национального проекта «Жильё», совпадающий с расходами на реализацию мероприятий, предусмотренных вторым этапом Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы. Начиная с 2008 года, упоминание национального проекта из соответствующего кода бюджетной классификации было убрано.
На первом этапе (2006—2007) реализации проекта из средств федерального бюджета будет выделено 134,3 млрд руб., в том числе прямые расходы — 84,7 млрд руб. и государственные гарантии — 49,6 млрд руб. Однако планируется, что основной объём финансирования будет обеспечен внебюджетными источниками.
Ожидаемые результаты
При успешной реализации проекта к 2010 году планируется:
- Увеличение объёмов ввода нового жилья до 80 млн кв. м.;
- Увеличение с 9 до 30 % доли семей, способных приобрести жильё;
- Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования (до 415 млрд руб.);
- Содействовать в приобретении или строительстве жилья 181,7 тыс. молодых семей;
- Совершенствование нормативной правовой базы;
- Повышение качества коммунальных услуг, снижение уровень износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 до 50 %.
Сноски и источники
- ↑С 2009 года приоритетные национальные проекты станут госпрограммами // Официальный сайт «Приоритетные национальные проекты», 25.09.2008 (проверено 05.10.2008)
- ↑Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» (утверждены президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов) (проверено 06.12.2008)
- ↑Нехватка цемента тормозит реализацию нацпроекта «Доступное жильё», dailystroy.ru, 31.10.2007
- ↑«Анатомия здания: Битва за стандарты», «Ведомости», 22.10.2007, №199 (1973)
- ↑Объём выдачи ипотечных кредитов в России в 2007 г. достиг 560 млрд. рублей (проверено 06.12.2008)
- ↑Направления, основные мероприятия и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятий демографической политики и программы газификации регионов Российской Федерации в 2008 году (проверено 06.12.2008)
- ↑Почти 265 миллиардов рублей было направлено на финансирование нацпроектов в 2008 году (проверено 10.04.2009)
- ↑Программы реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009–2012 годы (проверено 10.04.2009)
Ссылки
Как вариант доступного жилья рассматривается малоэтажное строительство
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Национальный проект «Доступное и комфортное жилье»» в других словарях:
Приоритетный национальный проект Доступное и комфортное жилье — гражданам России — Проблема доступного и комфортного жилья в последнее время вышла на первый политический план. С начала 2006 г. в Российской Федерации стартовал приоритетный национальный проект Доступное и комфортное жилье гражданам России , рассчитанный на 6 лет… … Жилищная энциклопедия
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Доступное и комфортное жилье — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Доступное и комфортное жилье – гражданам России — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Национальный проект «Жильё» — (проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в рамках реализации четырёх приоритетных… … Википедия
Национальный проект «Жильё» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Жилье (национальный проект) — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Национальный проект «Жилье» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Жильё (национальный проект) — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Доступное жилье — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Источник: dic.academic.ru