от 22 декабря 2020 года N 1329-р
1) в пунктах 2, 3 и 5 после слов «экономического развития» дополнить словами «и инвестиционной политики»;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.»;
3) План мероприятий по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации, утвержденный указанным распоряжением, изложить в новой редакции (прилагается).
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 марта 2016 г. N 176-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Республики Башкортостан
от 22 декабря 2020 г. N 1329-р)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Публичные слушания по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Значение ключевого показателя по годам
Направление А. «Регуляторная среда»
Фактор А1. Эффективность процедуры регистрации юридических лиц
А1.1. Среднее время регистрации юридических лиц, дни.
Время регистрации юридических лиц — время от начала первой процедуры по регистрации юридического лица до завершения последней процедуры, непосредственно связанной с регистрацией юридического лица, для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя.
При определении показателя учитывается время прохождения всех процедур, необходимых для регистрации юридического лица (далее — ЮЛ):
оплата государственной пошлины за государственную регистрацию; государственная регистрация в регистрирующем органе (далее — ФНС России);
открытие счета ЮЛ;
иные процедуры, которые потребовалось пройти для регистрации ЮЛ.
Государственная регистрация ЮЛ осуществляется ФНС России в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) и является самостоятельным этапом, входящим в состав процедуры регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация ЮЛ осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган. Документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, выдаются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (на четвертый день). Сведения о регистрации направляются регистрирующим органом в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета ЮЛ в качестве страхователей не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации. В связи с изменениями, внесенными в Закон N 129-ФЗ, исключена необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации ЮЛ в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем, что позволяет экономить время и материальные затраты заявителей. Кроме того, в регистрирующий орган документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным
Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Национальному рейтингу состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации (далее — Национальный рейтинг) по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 8,13;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 7,66
УФНС по РБ (по согласованию);
Организация представления Республиканским государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — РГАУ МФЦ) в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме документов, связанных с государственной регистрацией, поступивших в рамках государственной услуги по государственной регистрации ЮЛ и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП)
сокращение сроков предоставления государственной услуги государственной регистрации по документам, принятым в РГАУ МФЦ
время, затрачиваемое на передачу документов между РГАУ МФЦ и Межрайонной ИФНС России N 39 по РБ в случае представления документов для государственной регистрации в регистрирующий орган через МФЦ, дни
УФНС по РБ (по согласованию);
А1.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц, шт. Общее количество процедур для регистрации юридических лиц — количество всех процедур, обязательных к выполнению до, во время и после регистрации юридического лица и непосредственно связанных с регистрацией юридического лица, для одного респондента. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 3,20;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 3,22
УФНС по РБ (по согласованию);
А 1.3. Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц, баллы.
количество мест осуществления регистрации в населенном пункте;
необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;
профессионализм сотрудников регистрирующих органов;
возможность оформления процедуры регистрации (или ее этапов) через сеть Интернет.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 4,86;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 4,72
УФНС по РБ (по согласованию);
Проведение обучающих мероприятий для специалистов РГАУ МФЦ сотрудниками налоговых органов
повышение уровня и качества обслуживания
доля обоснованных жалоб по услугам УФНС по РБ, принятых через РГАУ МФЦ, в общем объеме жалоб по услугам УФНС по РБ, %
УФНС по РБ (по согласованию);
Информирование ЮЛ и ИП об изменениях в законодательстве, регламентирующем порядок государственной регистрации ЮЛ и ИП посредством разъяснительных мероприятий
повышение информированности населения об изменениях в законодательстве
доля опрошенных респондентов, информированных об изменениях в законодательстве, %
УФНС по РБ (по согласованию)
Повышение информированности населения об оптимальных способах предоставления заявлений на государственную регистрацию ЮЛ и ИП
увеличение количества заявлений на государственную регистрацию создаваемых ЮЛ и ИП, принятых в электронном виде
доля принятых в электронном виде заявлений на государственную регистрацию создаваемых ЮЛ и ИП к общему количеству заявлений, рассмотренных налоговым органом, %
УФНС по РБ (по согласованию);
ГК РБ по предпринимательству;
ОМСУ (по согласованию);
общественные организации РБ (по согласованию)
Опрос населения и бизнес-сообщества о проблемах, связанных с процедурой государственной регистрации
выявление проблем, связанных с процедурой государственной регистрации, с предложением мер по совершенствованию процедуры государственной регистрации ЮЛ и ИП
2020 — 2023 годы (2 раза в год)
доля опрошенных респондентов к общему количеству созданных ЮЛ, %
УФНС по РБ (по согласованию)
Фактор А2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство
А2.1. Среднее время получения разрешений на строительство, дни.
Время получения разрешений на строительство для респондента — количество рабочих дней от запроса на получение градостроительного плана земельного участка (далее — ГПЗУ) до получения разрешения на строительство для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры.
Текущее состояние: в муниципальных образованиях Республики Башкортостан среднее время выдачи разрешений на строительство составляет от 49 до 87 дней и зависит:
от выдачи ресурсоснабжающей организации технических условий по технологическому подключению к инженерным сетям, срок которых составляет от 14 до 30 дней;
от сроков прохождения государственной экспертизы проектной документации в зависимости от сложности проекта — от 30 до 42 дней.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 82,13;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 58,48
ГК РБ по жилищному и строительному надзору;
ОМСУ (по согласованию)
А2.2. Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, процедуры.
Общее количество процедур для получения разрешений на строительство — количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях получения разрешения на строительство от запроса на получение ГПЗУ до получения разрешения на строительство. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта.
Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами.
Дополнительно для целей углубленного анализа и выявления лучших практик собирается информация о прохождении отдельных процедур (информация не используется при расчете показателя в Национальном рейтинге). Данные процедуры сгруппированы по следующим этапам:
1) получение ГПЗУ:
представление градостроительного плана; представление топографической карты;
2) получение технических условий и заключение договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
электрическим сетям; системе теплоснабжения; системе горячего водоснабжения; системе холодного водоснабжения; централизованным системам водоотведения; сетям газораспределения;
3) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: представление заключения экспертизы результатов инженерных изысканий; представление заключения экспертизы проектной документации;
4) Получение разрешения на строительство: представление разрешения на строительство;
5) Получение дополнительных разрешений, связанных с особенностями градостроительной деятельности в регионе или муниципалитете:
представление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
6) Иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство.
Текущее состояние: в муниципальных образованиях Республики Башкортостан количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, составляет от 8 до 11 процедур.
Ожидаемый результат: сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешений на строительство.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 9,20;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 6,73
ГК РБ по жилищному и строительному надзору;
ОМСУ (по согласованию)
А2.3. Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов власти, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, баллы.
скорость выдачи разрешений;
полнота и доступность информации;
необходимость представления не предусмотренных законодательством документов;
профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 4,57;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 4,78
ГК РБ по жилищному и строительному надзору;
ОМСУ (по согласованию)
Обеспечение предоставления услуги по выдаче разрешения на строительство в электронном виде
увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг
2020 — 2023 годы
доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, %
ОМСУ (по согласованию);
Внедрение и эксплуатация республиканской информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
наличие республиканской информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде
2020 — 2023 годы
внедрение республиканской информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде, да/нет
ОМСУ (по согласованию);
Обеспечение предоставления услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков в электронном виде
увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг
2020 — 2023 годы
доля представленных услуг ЮЛ и ИП в электронном виде в общем количестве представленных услуг, %
ОМСУ (по согласованию);
Проведение обучающих мероприятий, семинаров для специалистов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан (далее — МО РБ) в области градостроительной деятельности
повышение качества предоставления муниципальных услуг
2020 — 2023 годы
количество проведенных семинаров, ед. в год
ОМСУ (по согласованию)
Организация межведомственного взаимодействия между органами местного самоуправления (далее — ОМСУ) и ресурсоснабжающими организациями в электронном виде
сокращение сроков и повышение качества и предоставления муниципальных услуг
2020 — 2023 годы
ОМСУ, в которых внедрено межведомственное взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в электронном виде, %
Разработка типовых регламентов предоставления технических условий и заключение договоров, типовых технических решений
сокращение сроков и повышение качества предоставления муниципальных услуг
2020 — 2023 годы
внедрение типовых регламентов предоставления технических условий и заключения договоров, типовых технических решений, да/нет
РСО (по согласованию)
Внедрение и эксплуатация системы межведомственного взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — Администрация ГО г. Уфа РБ) — автоматизированной информационной системы «Рубин»
сокращение сроков согласования проектной документации и предоставление исходноразрешительной документации
2020 — 2023 годы
подключение участников процесса электронного взаимодействие к автоматизорованной системе
Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию)
Фактор А3. Эффективность процедур по регистрации прав собственности
А3.1. Среднее время регистрации прав собственности ЮЛ и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), дни.
Время регистрации прав собственности для респондента — количество рабочих дней от подачи заявления до получения подтверждения внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).
Этапы регистрации права собственности ЮЛ и ИП на недвижимое имущество:
подача заявления и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в соответствии с Законом N 218-ФЗ;
оплата государственной пошлины;
иные процедуры, необходимые для регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 8,81;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 7,83
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
ОМСУ (по согласованию); РГАУ МФЦ
Оптимизация сроков государственной регистрации прав по сравнению со сроками, установленными законодательством, по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ
сокращение сроков государственной регистрации прав, по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ
2020 — 2023 годы
средний срок рассмотрения документов по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ, рабочие дни
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
Оптимизация сроков представления документов (сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам Управления Росреестра по РБ
уменьшение срока прохождения документов
2020 — 2023 годы
максимальный срок ответа на межведомственный запрос Управления Росреестра по РБ,
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
ОМСУ (по согласованию)
Проведение Управлением Росреестра по РБ обучающих мероприятий для сотрудников РГАУ МФЦ по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестра
повышение квалификации работников РГАУ МФЦ по приему документов
2020 — 2023 годы
количество проведенных обучающих мероприятий в каждом офисе РГАУ МФЦ, ед. в год
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
Обеспечение направления Управлением Росреестра по РБ межведомственных запросов в республиканские органы исполнительной власти (далее — РОИВ) и ОМСУ в электронном виде
увеличение доли межведомственных запросов, направленных Управлением Росреестра по РБ в электронном виде
2020 — 2023 годы
доля межведомственных запросов, направленных Управлением Росреестра по РБ в РОИВ и ОМСУ в электронном виде в общем количестве направленных межведомственных запросов, %
Управление Росреестра по РБ (по согласованию)
А3.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности ЮЛ и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), процедуры. Общее количество процедур для регистрации прав собственности — количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях регистрации прав собственности. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами.
Организация межведомственного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Для государственной регистрации прав от заявителя требуется 3 процедуры: оплата государственной пошлины;
подача заявления в Управление Росреестра по РБ;
получение документов, подтверждающих государственную регистрацию прав.
Информирование заявителей о способах подачи заявлений на государственную регистрацию прав, правилах подготовки документов осуществляется через официальный сайт Росреестра, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ, в средствах массовой информации, на стендах в офисах приема-выдачи документов. Функционирует услуга оповещения заявителя о приостановлении государственной регистрации права по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Основная задача информирования — повышение информированности заявителей о способах и процедуре оказания государственных услуг Росреестром.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 2,60;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 2,25
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
ОМСУ РБ (по согласованию);
Информирование бизнес сообщества о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде посредством размещения информации на официальных сайтах Росреестра, Едином портале Республики Башкортостан в сфере бизнеса и инвестиций (investrb.ru) (далее — Единый инвестпортал РБ), Аппарата по обеспечению деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан (далее — Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ) и иных информационных ресурсах
повышение информированности ЮЛ и ИП об услугах Росреестра в электронном виде и порядке их предоставления
2020 — 2023 годы
доля заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде в общем количестве поданных заявлений,%
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию)
Обеспечение направления РОИВ или ОМСУ заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта РОИВ или акта ОМСУ либо сделки с РОИВ или ОМСУ, в том числе сделки, совершенной на основании акта РОИВ или акта ОМСУ исключительно в электронном виде
исключение самостоятельного обращения ЮЛ и ИП в орган регистрации прав
2020 — 2023 годы
доля заявлений, поданных РОИВ и ОМСУ в электронном виде в рамках реализации части 2 статьи 19 Закона N 218-ФЗ, в общем количестве таких заявлений, поданных РОИВ и ОМСУ, %
Управление Росреестра по РБ (свод) (по согласованию);
ОМСУ (по согласованию);
А3.3. Удовлетворенность деятельностью государственной регистрации прав ЮЛ и ИП на недвижимое имущество и сделок с ним, баллы.
количество мест, осуществляющих прием документов на процедуру государственной регистрации прав;
необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;
профессионализм сотрудников, работающих в местах приема документов;
возможность оформления процедуры регистрации (или ее этапов) через сеть Интернет.
В Республике Башкортостан обеспечены;
предварительная запись на прием документов на государственную регистрацию прав посредством контакт-центра РГАУ МФЦ;
возможность экстерриториального приема документов (по месту обращения заявителя)
филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по РБ;
внедрена услуга платного выездного обслуживания граждан и ЮЛ Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ;
возможность подачи документов в электронном виде.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 4,65;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 4,76
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
Проведение организационных мероприятий для сокращения времени ожидания заявителей в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в РГАУ МФЦ
сокращение времени ожидания заявителей для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в очереди в РГАУ МФЦ
2020 — 2023 годы
среднее время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав, мин.
Контроль доступности услуг Росреестра, предоставляемых в РГАУ МФЦ (мониторинг очередей, качества сканирования документов, контрольные закупки)
обеспечение доступности услуг Росреестра в РГАУ МФЦ
2020 — 2023 годы
доля лиц, положительно оценивающих качество оказания государственных услуг Росреестра, в общем количестве опрошенных лиц, %
Управление Росреестра по РБ (по согласованию);
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по РБ» (по согласованию)
Информирование ЮЛ и ИП об изменениях в законодательстве, регламентирующих порядок предоставления документов на государственную регистрацию прав
повышение информированности бизнес-сообщества, снижение количества приостановлений по причине непредставления необходимых документов
2020 — 2023 годы
доля приостановлений государственной регистрации прав в общем количестве принятых решений, %
Управление Росреестра по РБ (по согласованию)
Фактор А4. Эффективность процедуры по выдаче лицензий
А4.1. Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, баллы.
скорость выдачи лицензий;
количество мест выдачи лицензий в регионе;
поступление от лицензирующего органа требования к соискателю лицензии (лицензиату) об указании в заявлении о предоставлении лицензии сведений и документов, не предусмотренных законодательством;
профессионализм сотрудников органов выдачи лицензий;
возможность получения лицензии через сеть Интернет.
Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности включает в себя:
деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 4,37;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 4,91
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
Удовлетворенность лицензированием медицинской деятельности оценивается по следующим критериям:
скорость выдачи лицензий;
количество мест выдачи лицензий в регионе;
поступление от лицензирующего органа требования к соискателю лицензии (лицензиату) об указании в заявлении о предоставлении лицензии сведений и документов, не предусмотренных законодательством;
профессионализм сотрудников органов выдачи лицензий; возможность получения лицензии через сеть Интернет.
Информация по вопросам предоставления предоставленных/переоформленных лицензий, информация об этапах лицензирования размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее — Минздрав РБ) (health.bashkortostan.ru)
Сокращение сроков предоставления лицензии на медицинскую деятельность
своевременная выдача лицензии
общий срок предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, рабочие дни
Сокращение сроков переоформления лицензии на медицинскую деятельность
своевременное переоформление лицензии
срок переоформления лицензии, рабочие дни
Анкетирование и опросы респондентов в соответствии с критериями Национального рейтинга
получение достоверных результатов опросов, проводимых в целях определения качества предоставлений услуг
2020 — 2023 годы
доля удовлетворенных респондентов, %
Обеспечение доступности отслеживания хода получения государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности на официальном сайте Минздрава РБ и в информационной системе Портала государственных услуг РБ
своевременное размещение информации об этапах лицензирования на сайте Минздрава РБ в подразделе «Информация об этапах лицензирования» раздела «Лицензирование»
срок размещения информации для ЮЛ и ИП об этапах лицензирования, дни
Предоставление государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций в электронной форме
предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных ФОИВ и фармацевтической деятельности) в электронной форме в соответствии с количеством поступающих на добровольной основе заявлений от соискателей лицензий
доля заявлений, предоставленных в электронном виде через сеть Интернет для получения лицензии, %
Организация повышения квалификации (тематическое усовершенствование) специалистов Минздрава РБ, осуществляющих лицензирование
улучшение качества предоставления государственной услуги
2020 — 2022 годы
количество специалистов направленных на обучение, шт.
Удовлетворенность деятельностью по лицензированию в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами. Информация о предоставленных/переоформленных лицензиях в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами размещена на официальном сайте Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее — ЗУ МУГАДН) (ugadn02.tu.rostransnadzor.ru).
Удовлетворенность деятельностью по лицензированию в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами оценивается по следующим критериям:
скорость выдачи лицензий;
количество мест выдачи лицензий в регионе;
поступление от лицензирующего органа требования к соискателю лицензии (лицензиату) указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения и (или) представлять документы, не предусмотренные законодательством;
профессионализм сотрудников органов выдачи лицензий;
возможность получения лицензии через сеть Интернет
Сокращение процессуальных сроков, установленных законодательством в сфере лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами
соблюдение срока проверки соответствия соискателя лицензии к лицензионным требованиям для принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ)
срок проверки и принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, рабочие дни
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
соблюдение срока принятия решения о рассмотрении заявления о представлении/переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 9 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Закона N 99-ФЗ
срок принятия решения о рассмотрении заявления о представлен ии/переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, рабочие дни
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
соблюдение срока рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в порядке, предусмотренном законодательством
срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, дни
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
сокращение срока переоформления лицензии при намерении выполнения лицензиатом новых работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и(или) осуществления деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в соответствии с частью 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ
срок переоформления лицензии, дни
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
Информирование о порядке лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами в местах предоставления государственной услуги путем размещения информационных стендов и на официальном интернет-сайте ЗУ МУГАДН в разделе «Лицензионно-разрешительная деятельность»
повышение информированности СМСП
информация размещена и актуализируется, да/нет
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
Предоставление государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ или ИП) в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством
оптимизация предоставления государственной услуги
2020 — 2023 годы
доля от общего количества полученных заявлений, представленных в электронном виде через сеть Интернет, для получения лицензии, %
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
Повышение квалификации и уровня профессионализма должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров и иных лиц автобусами
улучшение качества предоставления государственной услуги
количество проведенных мероприятий для повышения профессионализма сотрудников, ед. в год
ЗУ МУГАДН (по согласованию)
Фактор А5. Эффективность процедуры по подключению электроэнергии
А5.1. Среднее время подключения к электросетям, дни.
Время подключения к электросетям респондента — количество рабочих дней от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры.
Этапы процедуры подключения к электросетям:
подача заявки на присоединение к электросети;
заключение договора на технологическое присоединение и внесение платы по договору;
выполнение сторонами договора технических условий, предусмотренных договором (заказчик — в границах своего участка, сетевая организация — в рамках своих обязательств);
осмотр энергопринимающих устройств и приборов учета представителем сетевой организации, приемка исполнения заявителем технических условий по договору;
приемка исполнения заявителем технических условий по договору;
проведение непосредственного технологического подключения, составление актов;
заключение договора на поставку электроэнергии или договора энергоснабжения;
организовано дополнительное включение в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан мероприятий по строительству центров питания, линий электропередач, электросетевого оборудования;
оказывается содействие в решении вопросов подключения новых потребителей, в том числе в части сокращения сроков технологического присоединения, при возникновении спорных вопросов между заявителем и территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан при подключении к электрическим сетям;
организован мониторинг показателей эффективности деятельности территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан в области технологического присоединения на основании данных, представленных территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан, исходя из презумпции добросовестности юридических лиц, предусмотренной Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
при Минпроме РБ сформирован Общественный экспертный совет по развитию энергетики Республики Башкортостан.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 39,13;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 37,5
А5.2. Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям, процедуры. Общее количество процедур для подключения к электросетям — количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях подключения к электросетям от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения разрешения, заключения, печати, подписи иного документа или результата, необходимых для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 4,93;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 4,28
А5.3. Удовлетворенность эффективностью процедуры по подключению к электросетям, баллы. Критерии показателя: скорость подключения; стоимость подключения;
достаточность мощностей у сетевой компании;
необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения;
профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям; возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через сеть Интернет.
Согласно Национальному рейтингу по итогам 2019 года:
фактическое значение показателя по итогам 2019 года — 4,79;
среднее значение высшей группы по итогам 2019 года — 4,79
Обновление и актуализация информационного слоя технических характеристик центров питания на территории Республики Башкортостан вне зависимости от балансовой принадлежности на единой геоинформационной интерактивной инвестиционной карте Республики Башкортостан (map.investrb.ru) на Едином инвестпортале РБ
возможность определения территорий с профицитом трансформаторной мощности в целях оптимизации затрат бизнеса на создание энергоинфраструктуры
наличие и регулярная актуализация слоя технических характеристик центров питания на территории РБ вне зависимости от балансовой принадлежности на единой геоинформационной карте РБ, да/нет
Источник: docs.cntd.ru
Россия поднялась на 22 позиции в рейтинге Doing Business по получению разрешений на строительство
Стали известны результаты ежегодного рейтинга Всемирного банка Doing Business. По направлению «Получение разрешений на строительство» Россия поднялась за год на 22 позиции, заняв 26 место среди 190 оцениваемых стран.
В 2018 году по данному направлению был зафиксирован подъем на 67 позиций – Россия переместилась со 115 на 48 место в рейтинге. Расчет позиции в рейтинге рассчитывается на основе показателей двух городов – Москвы (вес 70%) и Санкт-Петербурга (вес 30%). Подъем на 22 позиции, произошедший в текущем году, позволил России обогнать такие страны как Германия и Китай, расположившиеся на 30 и 33 позициях, и вплотную приблизиться к показателям Великобритании и США, занимающим в рейтинге 23 и 24 строки.
«Ключевым фактором улучшения показателей в рейтинге стала оптимизация процедур технологического присоединения, в том числе в рамках реализации пилотного проекта по переводу услуг ресурсоснабжающих организаций в электронный вид, регламентируемого постановлением Правительства РФ № 955», — отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев.
Эксперты Всемирного банка также учли ранее реализованные Минстроем России реформы по сокращению срока выдачи разрешений на строительство (до 7 рабочих и 9 календарных дней) и градостроительных планов земельных участков (до 20 рабочих и 28 календарных дней).
Глава Минстроя России сообщил, что на федеральном уровне рассматривается дальнейшее сокращение сроков ключевых административных процедур. Сроки выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию планируется сократить до пяти рабочих дней, срок выдачи ГПЗУ – до 14 рабочих дней. Согласно данным рейтинга, сегодня для строительства небольшого непроизводственного объекта в России потребуется пройти 13 административных процедур, потратив на это 165 дней. Затраты на административные процедуры для строительства такого объекта составят 1,1% от стоимости объекта.
Источник: www.minstroyrf.gov.ru
Национальный инвестиционный
рейтинг
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.
Результаты рейтинга
В 2022 году презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ традиционно прошла на площадке Петербургского международного экономического форума.
Результаты
Место | Регион |
1 | Москва |
2 | Республика Татарстан |
3 | Московская область |
4 | Тульская область |
5 | Республика Башкортостан |
Нижегородская область | |
Тюменская область | |
Новгородская область | |
Сахалинская область |
6 | Санкт-Петербург |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | |
7 | Калужская область |
Белгородская область | |
Республика Крым | |
8 | Краснодарский край |
9 | Челябинская область |
Самарская область | |
Ленинградская область | |
Липецкая область | |
Ивановская область |
Место | Регион |
10 | Ярославская область |
Тамбовская область | |
11 | Смоленская область |
Калининградская область | |
Воронежская область | |
12 | Кемеровская область |
Ульяновская область | |
13 | Астраханская область |
Республика Саха (Якутия) | |
Новосибирская область | |
Республика Бурятия | |
Камчатский край | |
Чеченская Республика | |
Республика Адыгея | |
14 | Магаданская область |
Республика Карелия | |
Севастополь | |
Республика Северная Осетия — Алания | |
15 | Приморский край |
Амурская область | |
Пермский край | |
Пензенская область | |
Курганская область | |
Республика Мордовия |
Место | Регион |
1 | Москва |
2 | Республика Татарстан |
3 | Тюменская область |
4 | Тульская область |
5 | Республика Башкортостан |
6 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
Нижегородская область | |
7 | Московская область |
Новгородская область | |
Краснодарский край | |
8 | Самарская область |
Сахалинская область | |
Ярославская область | |
Санкт-Петербург |
Место | Регион |
8 | Калужская область |
9 | Челябинская область |
10 | Тамбовская область |
Ленинградская область | |
Белгородская область | |
Республика Саха (Якутия) | |
11 | Республика Крым |
Калининградская область | |
Липецкая область | |
Республика Адыгея | |
12 | Смоленская область |
Камчатский край | |
Магаданская область | |
Ростовская область | |
Кемеровская область | |
Астраханская область | |
Ульяновская область | |
Республика Карелия | |
Республика Калмыкия |
Динамика | Регион | Место в 2020 | в 2019 | |
0 | Москва | 1 | 1 | |
0 | Республика Татарстан | 2 | 2 | |
+3 | Тульская область | 3 | 6 | |
+1 | Санкт-Петербург | 4 | 5 | |
+2 | Московская область | 5 | 7 | |
+7 | Краснодарский край | 6 | 13 | |
+1 | Белгородская область | 7 | 8 | |
-4 | Калужская область | 8 | 4 | |
+7 | Республика Башкортостан | 9 | 16 | |
+8 | Ярославская область | 10 | 18 | |
+3 | Новгородская область | 11 | 14 | |
-9 | Тюменская область | 12 | 3 | |
-4 | Ленинградская область | 13 | 9 | |
+3 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 14 | 17 | |
0 | Воронежская область | 15 | 15 |
Динамика | Регион | Место в 2020 | в 2019 | |
+4 | Смоленская область | 16 | 20 | |
-7 | Ульяновская область | 17 | 10 | |
0 | Нижегородская область | 18 | ||
0 | Новосибирская область | 19 | 19 | |
0 | Республика Саха (Якутия) | 20 | ||
-9 | Тамбовская область | 21 | 12 | |
0 | Самарская область | 22 | ||
0 | Калининградская область | 23 | ||
0 | Липецкая область | 24 | ||
0 | Челябинская область | 25 | ||
0 | Амурская область | 26 | ||
0 | Камчатский край | 27 | ||
0 | Ивановская область | 28 | ||
0 | Удмуртская Республика | 29 | ||
0 | Сахалинская область | 30 |
Динамика | Регион | Место в 2019 | в 2018 | |
+1 | Москва | 1 | 2 | |
+1 | Республика Татарстан | 2 | 3 | |
-2 | Тюменская область | 3 | 1 | |
+9 | Калужская область | 4 | 13 | |
-1 | Санкт-Петербург | 5 | 4 | |
-1 | Тульская область | 6 | 5 | |
+2 | Московская область | 7 | 9 | |
+3 | Белгородская область | 8 | 11 | |
+3 | Ленинградская область | 9 | 12 | |
0 | Ульяновская область | 10 | 10 |
Динамика | Регион | Место в 2019 | в 2018 | |
-3 | Чувашская Республика | 11 | 8 | |
+4 | Тамбовская область | 12 | 16 | |
-7 | Краснодарский край | 13 | 6 | |
0 | Новгородская область | 14 | ||
-8 | Воронежская область | 15 | 7 | |
0 | Республика Башкортостан | 16 | ||
-3 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 17 | 14 | |
-1 | Ярославская область | 18 | 17 | |
0 | Новосибирская область | 19 | 19 | |
0 | Смоленская область | 20 |
Динамика | Регион | Место в 2018 | в 2017 | |
+5 | Тюменская область | 1 | 6 | |
+1 | Москва | 2 | 3 | |
-2 | Республика Татарстан | 3 | 1 | |
+13 | Санкт-Петербург | 4 | 17 | |
-1 | Тульская область | 5 | 4 | |
+1 | Краснодарский край | 6 | 7 | |
+1 | Воронежская область | 7 | 8 | |
-6 | Чувашская Республика | 8 | 2 | |
0 | Московская область | 9 | 9 | |
0 | Ульяновская область | 10 | 10 |
Динамика | Регион | Место в 2018 | в 2017 | |
0 | Белгородская область | 11 | ||
+8 | Ленинградская область | 12 | 20 | |
-8 | Калужская область | 13 | 5 | |
0 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 14 | ||
0 | Калининградская область | 15 | ||
-5 | Тамбовская область | 16 | 11 | |
0 | Ярославская область | 17 | ||
0 | Хабаровский край | 18 | ||
0 | Новосибирская область | 19 | ||
0 | Свердловская область | 20 |
Динамика | Регион | Место в 2017 | в 2016 | |
0 | Республика Татарстан | 1 | 1 | |
+4 | Чувашская Республика | 2 | 6 | |
+7 | Москва | 3 | 10 | |
0 | Тульская область | 4 | 4 | |
-2 | Калужская область | 5 | 3 | |
-1 | Тюменская область | 6 | 5 | |
0 | Краснодарский край | 7 | 7 | |
0 | Воронежская область | 8 | ||
0 | Московская область | 9 | ||
+1 | Ульяновская область | 10 | 11 |
Динамика | Регион | Место в 2017 | в 2016 | |
+8 | Тамбовская область | 11 | 19 | |
0 | Костромская область | 12 | ||
+7 | Республика Башкортостан | 13 | 20 | |
+2 | Липецкая область | 14 | 16 | |
-7 | Владимирская область | 15 | 8 | |
0 | Ростовская область | 16 | ||
0 | Санкт-Петербург | 17 | ||
-1 | Республика Мордовия | 18 | 17 | |
0 | Ивановская область | 19 | ||
0 | Ленинградская область | 20 |
Динамика | Регион | Место в 2016 | в 2015 | |
0 | Республика Татарстан | 1 | 1 | |
+1 | Белгородская область | 2 | 3 | |
-1 | Калужская область | 3 | 2 | |
+6 | Тульская область | 4 | 10 | |
+10 | Тюменская область | 5 | 15 | |
+3 | Чувашская Республика | 6 | 9 | |
0 | Краснодарский край | 7 | 7 | |
+10 | Владимирская область | 8 | 18 | |
+3 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 9 | 12 | |
+3 | Москва | 10 | 13 |
Динамика | Регион | Место в 2016 | в 2015 | |
-6 | Ульяновская область | 11 | 5 | |
+11 | Томская область | 12 | 23 | |
+14 | Орловская область | 13 | 27 | |
+3 | Чеченская Республика | 14 | 17 | |
+10 | Кировская область | 15 | 25 | |
+18 | Липецкая область | 16 | 34 | |
+7 | Республика Мордовия | 17 | 24 | |
-2 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 18 | 16 | |
-15 | Тамбовская область | 19 | 4 | |
+20 | Республика Башкортостан | 20 | 40 |
Динамика | Регион | Место в 2015 | в 2014 | |
+3 | Республика Татарстан | 1 | 4 | |
-1 | Калужская область | 2 | 1 | |
0 | Белгородская область | 3 | ||
0 | Тамбовская область | 4 | ||
-3 | Ульяновская область | 5 | 2 | |
-1 | Костромская область | 6 | 5 | |
0 | Краснодарский край | 7 | 7 | |
+3 | Ростовская область | 8 | 11 | |
0 | Чувашская Республика | 9 | ||
-4 | Тульская область | 10 | 6 | |
0 | Пензенская область | 11 | ||
0 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 12 | ||
+4 | Москва | 13 | 17 | |
0 | Воронежская область | 14 | ||
0 | Тюменская область | 15 | ||
0 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 16 | ||
0 | Чеченская Республика | 17 | ||
-8 | Владимирская область | 18 | 10 | |
0 | Курская область | 19 | ||
-7 | Ленинградская область | 20 | 13 | |
0 | Кемеровская область | 21 | ||
0 | Московская область | 22 | ||
-15 | Томская область | 23 | 8 | |
0 | Республика Мордовия | 24 | ||
0 | Кировская область | 25 | ||
-6 | Санкт-Петербург | 26 | 20 | |
0 | Орловская область | 27 | ||
-16 | Челябинская область | 28 | 12 | |
0 | Республика Марий Эл | 29 | ||
0 | Ярославская область | 30 | ||
0 | Вологодская область | 31 | ||
0 | Камчатский край | 32 | ||
0 | Мурманская область | 33 | ||
0 | Липецкая область | 34 | ||
0 | Брянская область | 35 | ||
0 | Ивановская область | 36 | ||
0 | Астраханская область | 37 | ||
-29 | Алтайский край | 38 | 9 |
Динамика | Регион | Место в 2015 | в 2014 | |
0 | Республика Карачаево-Черкесия | 39 | ||
0 | Республика Башкортостан | 40 | ||
-27 | Республика Саха (Якутия) | 41 | 14 | |
0 | Республика Коми | 42 | ||
0 | Удмуртская Республика | 43 | ||
0 | Республика Карелия | 44 | ||
-30 | Самарская область | 45 | 15 | |
0 | Нижегородская область | 46 | ||
-29 | Свердловская область | 47 | 18 | |
-27 | Приморский край | 48 | 21 | |
0 | Республика Хакасия | 49 | ||
0 | Саратовская область | 50 | ||
0 | Республика Бурятия | 51 | ||
-33 | Ставропольский край | 52 | 19 | |
0 | Оренбургская область | 53 | ||
0 | Сахалинская область | 54 | ||
0 | Архангельская область | 55 | ||
0 | Пермский край | 56 | ||
0 | Новосибирская область | 57 | ||
0 | Республика Адыгея | 58 | ||
0 | Псковская область | 59 | ||
0 | Смоленская область | 60 | ||
-58 | Красноярский край | 61 | 3 | |
0 | Омская область | 62 | ||
0 | Волгоградская область | 63 | ||
-48 | Хабаровский край | 64 | 16 | |
0 | Новгородская область | 65 | ||
0 | Магаданская область | 66 | ||
0 | Курганская область | 67 | ||
0 | Калининградская область | 68 | ||
0 | Тверская область | 69 | ||
0 | Рязанская область | 70 | ||
0 | Республика Северная Осетия — Алания | 71 | ||
0 | Республика Алтай | 72 | ||
0 | Амурская область | 73 | ||
0 | Забайкальский край | 74 | ||
0 | Иркутская область | 75 | ||
0 | Республика Тыва | 76 |
Регион | Место в 2014 |
Калужская область | 1 |
Ульяновская область | 2 |
Красноярский край | 3 |
Республика Татарстан | 4 |
Костромская область | 5 |
Тульская область | 6 |
Краснодарский край | 7 |
Томская область | 8 |
Алтайский край | 9 |
Владимирская область | 10 |
Ростовская область | 11 |
Регион | Место в 2014 |
Челябинская область | 12 |
Ленинградская область | 13 |
Республика Саха (Якутия) | 14 |
Самарская область | 15 |
Хабаровский край | 16 |
Москва | 17 |
Свердловская область | 18 |
Ставропольский край | 19 |
Санкт-Петербург | 20 |
Приморский край | 21 |
Методология включает три элемента
- Система показателей
- Принципы сбора и обработки данных
- Методика расчета результатов
Структура рейтинга
Система показателей Рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга в 2014 году.
показателей по 4 направлениям
Рейтинг рассчитывается по 67 показателям в 4 направлениях:
Качество предоставления государственных услуг — показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям).
Эффективность институтов для бизнеса — наличие и качество инструментов защиты и улучшения инвестиционной среды. Показатели работы и динамики развития институтов и механизмов для бизнеса (например, наличие и качество законодательства, защищающего права инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности, оценка уровня коррупции и развития механизмов ГЧП).
Наличие и качество инфраструктуры — показатели работы и уровня развития инфраструктуры, а также доступности ресурсов для ведения бизнеса и инвестиционной деятельности (например, оценка мер государственной поддержки и наличие финансирования, наличие физической инфраструктуры и ресурсов — таких, как автомобильные дороги, телекоммуникационная инфраструктура, наличие объектов инвестиционной инфраструктуры (технопарков, промышленных парков и инкубаторов), наличие, квалификация и достаточность необходимых трудовых ресурсов).
Уровень развития малого предпринимательства(например, количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тысячу человек населения региона) и эффективность различных видов поддержки малого предпринимательства (например, оценка процедур получения государственного и муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства, оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости, оценка доступности кредитных ресурсов и т.д.).
Вне рамок Рейтинга проводится сбор данных по 27 дополнительным показателям в целях анализа их применимости для включения в методологию в будущих периодов, а так же для выявления лучших практик в регионах по показателям, не включенным в Рейтинг.
Сбор и первичная обработка данных
Получение информации по показателям осуществляется путем проведения опросов предпринимателей и экспертов, а также с использованием статистических данных.
Выделяются три различных подхода к формированию выборок для опросов:
Для каждого региона формируется база из 35-40 экспертов на основании списков кандидатов, представленных деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия») и Агентством стратегических инициатив (АСИ).
Выборка респондентов для экспертной оценки формируется случайным образом из списка представленных кандидатов. Количество опрошенных респондентов по каждому из регионов – не менее 20.
Опрос по показателям, по которым нет специфических требований к респондентам, осуществляется с помощью многоступенчатой стратифицированной (квотной) выборки, представляющей качественную модель бизнеса региона в общем, а также репрезентирующей каждый регион по двум критериям – размер и отрасль предприятия.
Для каждого региона строится общая выборка предприятий на основе данных официальной региональной статистики о количестве действующих предприятий. В основу структуры выборочной совокупности закладываются критерии репрезентативности: размер предприятия, определяемый по ФЗ числом сотрудников и годовым объемом выручки, а также отрасль, согласно коду ОКВЭД. Предприятия-респонденты выбираются по квотам случайным образом из базы данных предприятий «Спарк-Интерфакс». Принцип случайности отбора респондентов обеспечивается механическим путем внутри сформированной совокупности по каждому из регионов.
Объем базовой выборки составляет 300 респондентов на регион (максимальная статистическая погрешность составит 5,5%).
Данная выборка формируется с помощью невероятностного отбора одноступенчатым способом.
Отбор осуществляется «целевым» (направленным) способом. Отбор респондентов осуществляется по критериям, описанным в гл. 5 Методологии — например, реальный опыт взаимодействия предпринимателей с органами власти по тем или иным вопросам либо получение определенных услуг, столкновение с определенными ситуациями и т.п.
Для каждой группы вопросов формируется базовая совокупность. При этом могут использоваться списки потенциальных респондентов, представленные деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия»), АСИ, а также федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, ведомствами, организациями, осуществляющими оцениваемые действия (например, регистрацию предприятий или подключение к электросетям).
Из заданной совокупности случайным образом опрашивается необходимое количество респондентов. При необходимости базовая совокупность может быть рекрутирована несколько раз.
Внутри каждой из базовых совокупностей осуществляется механический (систематический) отбор. Минимально возможное количество опрошенных при целевом отборе для каждого региона настоящего исследования – 25 респондентов (за исключением ситуаций, когда вся генеральная совокупность менее 25).
Методика расчета результатов
Во время проведения Рейтинга собираются исходные данные, необходимые для расчета результатов, например: данные по отдельным респондентам по какому-либо показателю по каждому субъекту РФ, статистические данные в натуральных величинах, оценки экспертов.
После формирования массива исходных данных результат Рейтинга рассчитывается и представляется на четырех уровнях:
- Уровень показателей — это сведенные и обработанные исходные данные, приведенные для каждого показателя к единой шкале от 0 до 100, где 0 — наихудшее возможное измерение, 100 — наилучшее.
- Уровень факторов — это взвешенные средние значения баллов по показателям, входящим в факторы. Например, балл за эффективность процедуры регистрации предприятий формируется на основании трех показателей: среднее время регистрации юридических лиц, среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц, удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц».
- Уровень направлений — это взвешенные средние значения факторов (баллов по показателям), входящим в направление. Например, балл за регуляторную среду формируется из пяти факторов: эффективность процедур регистрации предприятий, эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство, эффективность процедур по регистрации прав собственности, эффективность процедур по выдаче лицензий, эффективность процедур по подключению электроэнергии».
- Уровень интегрального индекса — это сумма баллов по всем четырем направлениям Рейтинга.
Переходы от одного уровня представления данных к другому осуществляются путем агрегирования.Все переходы агрегирования можно разделить на два качественно разных этапа.
Этап 1: переход от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем субъектам РФ в единой шкале (переход от уровня исходных данных к уровню показателей).
В собранных исходных данных может быть несколько характерных проблем:
- В них могут быть выбросы;
- Некоторые данные могут быть пропущены (быть недостаточного качества для использования).
- 0 – самый плохой, 100 – самый хороший;
- В случаях, когда для показателя требовалось нормирование с использованием восстановленной плотности, ни один регион может не получить значения 0 или 100.
- Обработка выбросов в исходных данных.
- Расчет показателей.
- Восстановление пропущенных данных.
- Изменение шкалы с учетом плотности распределения (для статистических и опросных числовых параметров) и приведение всех показателей к единой шкале пропорциональным масштабированием.
Проверка на наличие выбросов осуществляется только для типа данных «опрос-числовые параметры». К таким показателям, например, относится среднее время регистрации юридических лиц или среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство. Выбросами считаются ответы отдельных респондентов, которые отклоняются от медианного ответа больше чем на 2 сигма, что соответствует попаданию в 2% хвост стандартного нормального распределения. Расчет стандартных отклонений от медианы ответов респондентов, а не от среднего, обусловлен тем, что при малом количестве ответов и экстремальных выбросах среднее значение заметно смещается в сторону выбросов. Это приводит к тому, что ответы, которые явно являются выбросами, могут не попадать в 2% хвост распределения.
Попадание в 2% хвост распределения не является жестким требованием для определения выбросов и может меняться в зависимости от характера полученных данных. Например, если при определении выбросов изначальным методом систематически обнаруживаются ответы, которые, явно являются выбросами, но не попадают в 2% хвост распределения, то имеет смысл увеличить зону выбросов, например, до 3% и оценить результат.
После обработки выбросов в опросных числовых данных, ответы респондентов агрегируются для получения единой оценки по показателю. Так, например, среднее время подключения к электросетям рассчитывается по отдельным ответам респондентов.
Ответы в натуральных величинах на вопрос о времени подключения к электросетям агрегируются в одну цифру для субъекта РФ – среднее время подключения к электросетям. По показателям удовлетворенности для каждого респондента, считается средняя оценка по различным критериям удовлетворенности. Затем аналогичные оценки, полученные для всех респондентов, усредняются и получается средняя оценка удовлетворенности по региону в целом. Более подробное описание см. в документе «Таблица расчёта показателей».
Восстановление пропущенных данных
Исходные данные по некоторым субъектам РФ /показателям могут быть недостаточно качественными (например, количество респондентов в регионе ниже целевых значений, что серьезно повышает процент погрешности результата, большое количество ошибок в ответах респондентов и экспертов) или могут быть пропущены. Такие случаи необходимо обрабатывать особым образом.
Для расчета Рейтинга в случае отсутствия данных, их недостаточного количества или их низкого качества используется восстановление значения. Применяется следующая схема восстановления: если есть рассчитанный парный показатель «среднее время – среднее количество процедур», то значение показателя восстанавливается по среднему значению по группе рассчитанного парного показателя. В случае отсутствия такого показателя к полученным в этом году ответам добавляются ответы, собранные в прошлом году, в случае возможности рассчитать значение оно используется как восстановленное. Во всех остальных случаях отсутствия значений восстановление производится по значению прошлого года.
Восстановленное значение используется исключительно для целей расчета Рейтинга, однако оно не является результатом региона по пропущенному показателю. Восстановленное значение не сообщается региону при раскрытии результатов Рейтинга (т.е. по пропущенному показателю в карточке региона ставится прочерк).
Приведение всех показателей к единой шкале пропорциональным масштабированием
В последнем шаге первого этапа агрегирования все значения показателей приводятся к шкале от 0 до 100 при помощи пропорционального линейного масштабирования. При этом 100 баллов соответствует наилучшему результату, а 0 – наихудшему. Если по показателю известны теоретические границы (т.е. минимально и максимально возможные значения), то к нему применяется преобразование
x_norm=100∙(x-x_min)/(x_max-x_min ),
если показатель является возрастающим , и преобразование
x_norm=100-100∙(x-x_min)/(x_max-x_min ),
если показатель является убывающим . Обычно данное преобразование применяется к показателям типа «опрос-удовлетворенность» и «экспертная оценка».
Если же по показателю теоретические границы не известны, то к нему применяется несколько иное линейное преобразование
x_norm= 100((x-minX)/(maxX-minX )∙(¯x-▁x)+▁x),
если показатель является возрастающим , и преобразование
x_norm= 100-100((x-minX)/(maxX-minX )∙(¯x-▁x)+▁x),
если показатель является убывающим.
Здесь minX и maxX — выборочные минимум и максимум значений показателя (по всем регионам), а ▁x и ¯x – значения оцененной функции распределения показателя в точках minX и maxX соответственно. Данное преобразование обычно применяется для показателей типа «опрос — числовые параметры» и для статистических показателей
Этап 2: переход между уровнями представления информации (от показателей к факторам, от факторов к направлениям, от направлений к интегральному индексу).
Факторы рассчитываются как средние значения, входящих в него показателей. Направления – как средние значения, входящих в него факторов. Интегральный индекс рассчитывается как сумма индексов по направлениям, и таким образом, ограничен шкалой от 0 до 400.
Источник: asi.ru