Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
В зимнее время года на ступенях, ведущих в здание, образуется корка льда, которая серьезно осложняет движение по ним. Как правило, строители применяют для ступеней такие материалы как мрамор, гранит и пр. И их поверхность, подвергаясь воздействию осадков, начинает представлять собой опасность. Она становится скользкой и получение на такое лестницы травмы становится лишь вопросом времени. Гладкие ступени внутри здания также нельзя назвать абсолютно безопасными.
Во избежание инцидентов, владельцы зданий применяют противоскользящие накладки на ступени. Это тот элемент конструкции лестницы, на котором не стоит экономить. Что он из себя представляет? Это может быть полоса, выполненная из эластичного материала, которая крепится к металлической основе. Ее устанавливают на месте в процессе облицовочных работ, но ее всегда можно закрепить и после.
Накладка из натуральных волос #алопеция
Главное назначение антискользящих накладок на ступени – защита людей от получения травмы в результате подскальзывания. Есть у них еще одна задача – защита поверхности ступеней от сколов, трещин и царапин. Для изготовления этих изделий, как правило, применяют материал, который противостоит воздействию солнечных лучшей, температурных перепадов и отличается невосприимчивостью к огню.
Виды накладок, их преимущества и недостатки
Эксплуатационные свойства накладок целиком и полностью зависят от того, из какого материала они изготовлены.
Резиновые
Для гарантии безопасности при движении пешеходов по скользкой поверхности, при изготовлении накладок часто применяют резину. Она должна отличаться высокой эластичностью и препятствовать неконтролируемому скольжению.
Противоскользящая резиновая полоса.
Кроме этого, резина, из которой производят накладки, отличается стойкостью к температурным скачкам. Она не теряет свою эластичность даже при –50 o C. В тот момент, когда на нее наступает человек, она вдавливается и тем самым создает препятствие для скольжения.
Накладки из резины для ступеней у бассейна.
Некоторые резиновые модели еще на стадии изготовления наделяют свойством к самоочищению. То есть даже при небольшой деформации, пленка изо льда трескается и ломается, предотвращая образование ледяной корки.
Рулонные грязезащитные накладки.
Противоскользящие резиновые накладки на ступени обладают еще одним свойством, о котором мало кто знает — высокая амортизация, то есть даже при случайном падении человека на лестничный марш, вероятность получения серьезной травмы сводиться к минимуму.
Резиновый уголок.
Алюминиевые
На базе алюминиевого профиля производят комбинированные накладки. То есть в профиль устанавливают вставку из резины или другого нескользящего материала. Такая конструкция может быть установлена на поверхности ступени. Изделия этой формы прекрасно справляются с задачей защиты пешехода от неконтролируемого скольжения.
Кроме традиционного плоского, на рынке присутствуют и так называемые Г-образные профили. Такая конструкция чаще всего устанавливается на лестницы, эксплуатируемые в местах с высокой интенсивностью пешеходного движения — например, во входных группа вокзалов и торговых центров.
Такой профиль способен защитить не только поверхность ступени, но и подступенка.
Г-образный алюминиевый профиль.
Алюминиевый профиль крепят на ступень при помощи дюбелей и саморезов. По мере износа резиновой детали, ее заменяют на новую. Как показывает опыт, такая конструкция может быть отнесена к самым надежным изделиям класса и поэтому нашла широкое применение.
Абразивная дорожка
Эту группу противоскользящих накладок изготавливают как в виде ковриков на клеевой основе, так и лент, на поверхность которых нанесены абразивные частицы. Существует еще одна форма поставки абразивной дорожки – рулон. Она позволяет получить любую форму противоскользящего покрытия.
Этот материал применяют на лестницах с небольшой нагрузкой — например, в частных домах. Кроме полос, производители освоили выпуск смесей, которые просто наносят на заранее обозначенное место. После ее высыхания, проблемный участок лестничного марша готов к эксплуатации.
Противоскользящие коврики
Эти коврики служат не только защитой пешеходов от падения на скользких ступенях. Они еще и собирают грязь с обуви людей, перемещающихся по лестничному маршу. Кроме того, ковровое покрытие, выполненное из ковролина, может стать элементов дизайна интерьера.
Коврики для лестничных ступеней могут быть выполнены цельными. Например, отлитыми из полимеров, у которых рабочая поверхность выполняется в виде шипов или других элементов, повышающих противоскользящий эффект. Тыльная (несущая) сторона обычно гладкая, ее прикрепляют к ступени.
Существуют также исполнения, когда на основу, выполненную из резины, наносят составы, преимущество содержащие в себе абразивную крошку. Коврики для ступеней лестницы можно фиксировать на месте с помощью клеевых составов или прижимных планок и крепежа.
Самоклеющаяся лента
Многие производители освоили выпуск самоклеящейся ленты, предназначения для предотвращения скольжения. Они состоят из нескольких слоев. На полимерную основу нанося клей из каучука. Для его сохранения применяют клейкую пленку. На внешней стороне ленты нанесен абразив крупного зерна и имеющий черный цвет.
Слой абразива и обеспечивает эффект противоскольжения. Ширина такой ленты лежит в диапазоне 25–50 мм, а длина составляет порядка 180 мм. Эта лента сохраняет работоспособность при температурах от –29 до +60 o C — то есть, допустимо ее применять практически в любых климатических условиях.
Что лучше выбрать
Какими критериями можно руководствоваться при выборе накладки для монтажа на лестницу? Тип накладки определяется предполагаемой проходимостью. Одно дело, если это лестница на столичном вокзале и несколько другое — лестничный марш в музее.
Кроме этого, необходимо учитывать и способы монтажа накладок. Те изделия, которые могут быть установлены на саморезы или на клейкую ленту, можно спокойно устанавливать в домах или небольших офисах.
Накладки, выполненные из алюминиевого профиля и резиновой вставки, как правило, устанавливают в местах массового скопления народа – торговые центры, развлекательные заведения и пр. В таких местах допустимо использовать накладки, выполненные из цельного алюминия. Этот вариант отличается высокой стойкостью к износу и невысокой ценой.
При выборе противоскользящих накладок необходимо учитывать и их эксплуатационные свойства. Накладки обеспечивают не только защиту пешеходов, но и самих ступеней от возможных повреждений. Это особенно важно для лестничных маршей, выполенных из дорогостоящих мрамора или гранита.
Кроме того, эти изделия могут выступать не только в качестве составной части интерьера, но и в качестве носителей рекламной информации.
Таким образом, для общественных зданий можно порекомендовать комбинированные алюминиевые накладки, а для частного дома — самоклеющуюся ленту.
Говоря о последней, в последнее время стали распространены флюролюминсцентные, светящиеся ленты, которые решают не только роль противоскользящей поверхности, но и подсветки для лестницы, еще сильнее повышая безопасность перемещения по ней.
Правила и особенности установки
Противоскользящие накладки на ступени лестницы могут быть установлены с помощью:
- наносимого на поверхность клеевого состава;
- самоклейкой ленты;
- прижимных планок.
Порядок работ по установке накладок выглядит следующим образом.
Сперва делается разметка. Ее можно выполнить с применением строительного маркера или клейкой ленты. Если при установке накладок будут использованы планки или уголки, то необходимо указать места, в которых необходимо выполнить отверстия для установки крепежа. Расстояние между ними должно лежать в пределах 35–40 мм.
Устанавливать крепеж надо непосредственно в плиточный шов. Если планируется установка накладки на клеевую основу, то имеет смысл вместо меток использовать узкий строительный скотч, которым можно обозначить границы противоскользящей ленты. После монтажа его можно будет просто снять.
Накладки на ступени деревянной лестницы можно установить и на клеевой состав и на крепежные изделия. А если лестница выполнена из бетона, то целесообразнее использовать дюбели.
Источник: englishpromo.ru
Накладка
Накладка – фасонный металлический лист, накладываемый на стыкуемые элементы металлической конструкции для их объединения.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]
Накладка – накладная деталь соединения в виде отрезка доски или металлической пластинки.
Накладка – фасонный металлический лист, накладываемый на стыкуемые элементы металлической конструкции для их объединения.
[Полякова, Т.Ю. Автодорожные мосты: учебный англо-русский и русско- английский терминологический словарь-минимум / Т.Ю. Полякова, Н.Г. Карасева, Д.В. Поляков. – М.: МАДИ, 2015. – 120 с.]
Рубрика термина: Скобяные изделия
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград . Под редакцией Ложкина В.П. . 2015-2016 .
Полезное
Смотреть что такое «Накладка» в других словарях:
накладка — погрешность, оплошность, сбой, ложный шаг, маска, наугольник, неправильность, ляп, ляпсус, неточность, крага, парик, нашлепка, нашивка, набрюшник, неверный шаг, ошибка Словарь русских синонимов. накладка см. ошибка Словарь синонимов русского… … Словарь синонимов
Накладка — (иноск.) паричекъ, накладываемый на лысину. Ср. Его (дьякона) густые, природные локоны лежали на головѣ, какъ сдвинувшаяся фальшивая накладка. Лѣсковъ. Соборяне.
3, 9. Поясн. Локонъ Locken (нѣм.), кудри. См. Кудри … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
НАКЛАДКА — НАКЛАДКА, накладки, жен. 1. Изделие из волос (паричок, жгутик и др.), прибавляемое к прическе. «Его густые природные локоны лежали на голове, как сдвинувшаяся фальшивая накладка.» Лесков. 2. Украшение из материи, пришиваемое к женскому платью;… … Толковый словарь Ушакова
накладка — Накладная деталь соединения в виде пластинки или полосы [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] накладка (соединительная деталь в НКУ) [Интент] Рис. Schneider Electric Тематики НКУ (шкафы, пульты, . ) EN… … Справочник технического переводчика
НАКЛАДКА — НАКЛАДКА, и, жен. 1. Накладной предмет или накладная часть какого н. предмета. Н. из волос (род парика). Дульная н. (у ружья). 2. Ошибка, промах (прост.). Н. вышла.
Не обошлось без накладок. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
НАКЛАДКА — путевая деталь рельсового скрепления, служащая для соединения концов рельсов при помощи болтов. Н. перекрывает стык рельсов так. обр., чтобы в нем не получалось ступеньки в плане или профиле и чтобы прогибание концов под нагрузкой было возможно… … Технический железнодорожный словарь
накладка — 3.1 накладка (lining): Компонент из фрикционного материала тормозной колодки в сборе. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
накладка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? накладки, чему? накладке, (вижу) что? накладку, чем? накладкой, о чём? о накладке; мн. что? накладки, (нет) чего? накладок, чему? накладкам, (вижу) что? накладки, чем? накладками, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
накладка — (иноск.) паричок, накладываемый на лысину Ср. Его (дьякона) густые, природные локоны лежали на голове, как сдвинувшаяся фальшивая накладка. Лесков. Соборяне. 3, 9. Локон Locken (нем.), кудри. См. кудри … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
НАКЛАДКА — накладная деталь соединения в виде пластинки или полосы (Болгарский язык; Български) накладка (Чешский язык; Čeština) příložka (Немецкий язык; Deutsch) Deckleiste (Венгерский язык; Magyar) heveder (Монгольский язык) даруулга; нөхөөс (Польский… … Строительный словарь
Источник: construction_materials.academic.ru
Статьи о радиотехнике, технологиях, чертежах, 3D-моделировании
Публикации для людей, интересующихся наукой и техникой
Клепка — получение неразъемных соединений при помощи заклепок. Применяется клепка при изготовлении металлических конструкций, таких как: фермы, балки, ёмкости и рамные конструкции. Заклепка представляет собой металлический стержень из пластичного металла, на одном конце которого выполнена головка — закладной.
В процессе выполнения операции на второй стороне стержня, устанавливаемого в отверстия соединяемых заготовок, образуется вторая головка заклепки, которую называют замыкающей. Необходимость применения пластичного металла для изготовления заклепок связана с тем, что головки заклепок образуются в результате пластического деформирования стержня. При выполнении заклепочного соединения заклепки следует выбирать из того же материала, из которого выполнены детали, подлежащие соединению. Это предупреждает появление гальванических пар, вызывающих коррозию в месте соприкосновения заклепки и детали. Процесс клепки состоит из двух этапов: подготовительного и клепки.
Предварительный этап включает в себя сверление или пробивку отверстия под заклепку и формирование углубления в отверстии при помощи зенкования под закладную и замыкающую головки. Собственно, клепка включает в себя установку заклепки в подготовленное отверстие, натяжку склепываемых заготовок, формирование замыкающей головки и зачистку после клепки. В зависимости от характера заклепочного соединения клепка выполняется холодным и горячим способами. Горячая клепка применяется в тех случаях, когда используются стальные заклепки диаметром более 12 мм.
Использование заклепочных соединений сегодня ограничено конструкциями, выполненными из не свариваемых материалов, либо работающими под воздействием ударных нагрузок, а также в мостостроении и авиации.
В чертежах часто записываются заклепки нормальной точности с различной формой головки:
- с полукруглой (ГОСТ 10299-80);
- с потайной (ГОСТ 10300-80);
- с полупотайной (ГОСТ 10301-80);
- с полукруглой низкой (ГОСТ 10302-80);
- с плоской (ГОСТ 10303-80).
В зависимости от назначения заклепки могут быть изготовлены из углеродистых сталей марок: Ст2, Ст3, 10, 15, 20 и из цветных металлов.
Типы заклепок и заклепочных швов
Широкое применение при монтажных работах получили заклепки с полукруглой и потайной головкой. В связи с тем, что заклепки с потайной головкой недостаточно прочно соединяют детали в месте клепки, их применяют ограниченно. Такие заклепки используются только в тех случаях, когда головки заклепок по условиям эксплуатации конструкции не должны выступать над поверхностью соединяемых деталей. В зависимости от назначения и условий эксплуатации возможно использование заклепок с другими формами головок (рис. 1).
Рис. 1. Типы заклепок:
а, б — с полукруглой головкой; в — с цилиндрической головкой;
г — с потайной головкой; д — с полупотайной головкой; е — взрывная; ж — трубчатая
Выбор размеров заклепок зависит от толщины соединяемых клепкой изделий. Диаметр заклепки должен быть равным суммарной толщине соединяемых деталей. Длина стержня заклепки определяется с учетом образования замыкающей головки, усадки стержня в процессе клепки и необходимости заполнения зазора между стержнем заклепки и стенками отверстия под нее (рис. 2).
Рис. 2. Заклепочные соединения:
а — с потайной головкой; б — с полукруглой головкой; 1 — замыкающая головка;
2 — стержень; 3 — закладная головка; l — длина заклепки; d — диаметр стержня;
l0 — длина заклепки под замыкающую головку; S — толщина соединяемых деталей
В случае, если невозможно сформировать в соединении замыкающую головку, применяют взрывные заклепки. Такая заклепка, наполняемая взрывчатым веществом, устанавливается в отверстия соединяемых деталей и осаждается легкими ударами молотка в холодном состоянии. После этого заклепку нагревают со стороны закладной головки нагревательным прибором, в результате чего происходит взрыв вещества, помещенного в стержне заклепки, и его конец расширяется, образуя замыкающую головку.
Для соединения тонких металлических листов и деталей из неметаллических материалов используют трубчатые заклепки, замыкающая головка которых образуется развальцовкой.
Место соединения деталей при помощи заклепок называется заклепочным швом.
Заклепочные швы разделяются на:
- прочные швы, которые применяются для соединения деталей машин и в строительных конструкциях;
- плотные — для открытых резервуаров жидкостей, дымовых труб, для обшивки судов;
- прочноплотные — для сосудов высокого давления.
По характеру соединения листов металла заклепочные швы разделяются на: нахлесточные (рис. 3, а) и стыковые.
Стыковые швы могут быть с одной (рис. 3, б) или двумя накладками (рис. 3, в).
Рис. 3. Типы заклепочных швов в зависимости от расположения соединяемых заготовок
а — внахлестку; б — встык с одной накладкой; в — встык с двумя накладками;
t — шаг соединения; а — расстояние от края детали до центра отверстия под заклепку
Накладка — это дополнительный лист металла определенной ширины и толщины, который склепывается с каждым из основных листов.
В зависимости от числа рядов заклепок в соединении различают одно-, двух- и многорядные заклепочные соединения (рис. 4).
Рис. 4. Типы заклепочных швов в зависимости от расположения заклепок
— однорядный; б, в — двухрядный; г — многорядный;
t — шаг соединения; a — расстояние от края детали до центра отверстия под заклепку
Расстояние между заклепками в соединении выбирается в зависимости от типа соединения. В однорядных швах расстояние между осями заклепок (шаг) должно быть равно трем диаметрам заклепки, а расстояние от края соединяемых деталей до оси заклепок в соединении должно составлять не менее полутора диаметров. При выполнении двухрядных швов эти расстояния соответственно должны быть равны четырем и полутора диаметрам заклепки. Расстояние между рядами заклепок в таких соединениях должно составлять два диаметра заклепки.
Инструменты и приспособления для ручной клепки
Для ручной клепки применяют следующие инструменты: слесарный молоток, поддержка под закладную головку и обжимка.
Поддержка служит опорой при расклепывании стержня заклепки. Вес поддержки должен быть в 4 — 5 раз больше массы молотка. Поддержка, на которую опирается полукруглая закладная головка заклепки, должна иметь лунку с формой, соответствующей форме замыкающей головки заклепки.
Натяжка служит для осаживания листов, подлежащих клепке, вдоль стержня заклепки. По оси натяжки выполняется глухое отверстие, в которое входит стержень заклепки при осаживании заготовок, подлежащих соединению. Диаметр отверстия натяжки не должен превышать диаметр стержня заклепки более чем на 1…1,5 мм.
Обжимка представляет собой стержень, на конце которого выполнено отверстие для формирования после осаживания замыкающей полукруглой головки заклепочного соединения. Форма этого отверстия должна соответствовать форме замыкающей головки. Потайные замыкающие головки формируются бойком молотка без обжимки.
Чеканы представляют собой зубило с плоской и закругленной рабочей частью и применяются для создания герметичности заклепочного шва, которая достигается за счет подчеканивания краёв заготовок в заклепочном шве.
Поддержки, натяжки и чеканы изготавливаются из инструментальной углеродистой стали, а их рабочие части подвергают закалке. С помощью этих инструментов ручная клепка осуществляется двумя методами: прямым и обратным.
Прямой метод характеризуется тем, что удары наносятся по стержню заклепки со стороны замыкающей головки.
При обратном методе удары наносят по закладной головке через оправку, а формирование замыкающей головки осуществляется за счет поддержки и обжимки. Качество клепки при этом несколько ниже, чем при прямом методе, поэтому метод обратной клепки применяется только в тех случаях, когда прямой метод применить невозможно.
Пистонница (рис. 5) представляет собой специальный инструмент для развальцовывания трубчатых заклепок.
Рис. 5. Пистонница:
1 — крючок; 2 — пистонница; 3 — обжимка; 4 — заклепка
Заклепку 4 устанавливают в отверстие, под замыкающую головку подводят крючок 1, пистонницей 2 осаживают заклепку, подтягивая соединяемые детали друг к другу, и, вращая рукоятку пистонницы, развальцовывают замыкающую головку.
При ручной клепке необходимо соблюдать следующие правила:
- совпадение отверстий в склепываемых деталях;
- соответствие диаметра стержня заклепки диаметру отверстия;
- длину стержня заклепки для получения полноценной замыкающей головки.
Зенкование отверстия под потайную головку следует выполнять с контролем глубины и диаметра углубления под головку при помощи контрольной заклепки.
Склепывание деталей необходимо производить с упором потайной головки заклепки в пластину, полукруглой закладной головки — в поддержку со сферическим отверстием соответствующего размера. Следует обязательно осаживать склепываемые детали натяжкой с отверстием, соответствующим диаметру стержня заклепки. Не рекомендуется забивать заклепку в отверстие, если заклепка не устанавливается свободно в отверстие.
При расклепывании заклепок шарнирного соединения необходимо прокладывать между соединяемыми деталями шарнира тонкую бумажную прокладку и по ходу расклепывания стержня заклепки периодически проверять подвижность шарнирного соединения.
При клепке, когда склепываемые изделия находятся в вертикальном положении работу следует выполнять вдвоем: один упирает в закладную головку поддержку, а второй расклепывает стержень заклепки для образования замыкающей головки.
При клепки больших изделий широко применяют ручные механизированные инструменты и стационарное клепальное оборудование.
Наиболее распространенным механизированным инструментом для клепки является пневматический клепальный молоток. Они отличаются разнообразием конструкций, но все молотки должны снабжаться гасителями вибраций, которые предупреждают появление профессиональных заболеваний, связанных с постоянным воздействием вибраций на организм. Для соединения заготовок из листового материала толщиной 4…6 мм заклепками диаметром до 6 мм применяют пневматические прессы: ручной ПРП5-2 (рис. 6) и стационарный КП204-М (рис. 7).
Рис. 6. Ручной переносной пневматический пресс ПРП5-2:
1 — цилиндр; 2 — скоба; 3, 4 — обжимки
Рис. 7. Пневморычажный стационарный пресс мод. КП204-М:
1 — пневматический цилиндр; 2 — скоба; 3, 4 — обжимки; 5 — упор; 6 — контргайка;
7 — винт; 8 — тумба; 9 — ограждение; 10 — педаль включения;
11 — автоматическая масленка; 12 — фильтр
Для соединения заготовок из листовой оцинкованной стали толщиной до 1 мм с использованием алюминиевых заклепок широко применяют клепальные клещи.
Правильность установки заклепок контролируют по высоте головок над поверхностью склепываемых деталей при помощи шаблона или линейки и щупа.
Достоинства и недостатки заклепочных соединений
Достоинствами заклепочных соединений являются возможность соединения различных материалов, хорошая сопротивляемость вибрационным и ударным нагрузкам, удобство и надежность контроля качества соединения.
К недостаткам относятся трудоемкость и высокая стоимость, ослабление соединяемых деталей отверстиями, дополнительный расход материала на накладки.
Заклепка С8х20.38.МЗ.136 ГОСТ …, где – С — класс точности, 8 — диаметр, 20 — длина, 38 — обозначение группы материала, М3 — марка материала (медь), 136 — обозначение вида и толщины покрытия.
Если изделие, изображённое на сборочном чертеже, имеет ряд однотипных соединений с заклепками одного типа и с одинаковыми размерами, то заклепки, входящие в соединение, следует показать условно в одном — двух местах каждого соединения, а в остальных — центровыми или осевыми линиями (рис. 8).
Рис. 8. Образец изображения на сборочном чертеже соединения с одинаковыми заклепками
На чертежах условно изображают заклепки различного типа: конструктивное изображение (рис. 9, а), условное изображение в сечении (рис. 9, б), условное изображение на виде (рис. 9, в).
Рис. 9. Образец условного изображения заклепок различного типа на чертеже
Надеюсь теперь вы разобрались с заклепочными соединениями, как это устроено, плюсы и минусы этого метода. Если у вас всё ещё остались вопросы, можете задать их тут.
Источник: kompaswork.ru
Накладки стыковые
Накладки стыковые предназначены для соединения концов рельс между собой. Изготавливаются из высокопрочной стали и подвергаются закалке в масле для обеспечения высокой прочности и долговечности.
1 | Накладка стыковая Р-18, демонтаж | По запросу |
Технические характеристики:
Накладка стыковая Р-18 имеет 4 технических отверстия. Предназначена для соединения концов рельс Р-18. Соединяется между собой болтом М16*72 в сборе с гайкой. Изготавливается накладка стыковая Р-18 по ГОСТу 8141-56.
Вес одной штуки накладки стыковой Р-18 – 3,06 кг.
В одной тонне 327 штук.
1 | Накладка стыковая Р-24, демонтаж | По запросу |
Технические характеристики
Накладка стыковая Р-24 имеет 4 технических отверстия. Предназначена для соединения концов рельс Р-24. Соединяется между собой болтом М18*88 в сборе с гайкой. Изготавливается накладка стыковая Р-24 по ГОСТу 8141-56.
Вес одной штуки накладки стыковой Р-24 – 4,22 кг.
В одной тонне 237 штук.
1 | Накладка стыковая Р-43, демонтаж | По запросу |
Технические характеристики
Накладка стыковая Р-43 имеет 6 технических отверстий. Предназначена для соединения концов рельс Р-43. Соединяется между собой болтом М22*135 в сборе с гайкой и шайбой. Изготавливается накладка стыковая Р-43 по ГОСТу 19127-73.
Вес одной штуки накладки стыковой Р-43 – 16,01 кг.
В одной тонне 62 штуки.
1 | Накладка стыковая 1Р-50, новая | 2900 руб. |
2 | Накладка стыковая 1Р-50, демонтаж | 1200 руб. |
Технические характеристики
Накладка стыковая Р-50 имеет 6 технических отверстий. Предназначена для соединения концов рельс Р-50. Соединяется между собой болтом М24*150 в сборе с гайкой и шайбой. Изготавливается накладка стыковая Р-50 по ГОСТу 16277-93.
Вес одной штуки накладки стыковой Р-50 – 18,77 кг.
В одной тонне 53 штуки.
1 | Накладка стыковая 1Р-65, новая | 3200 руб. |
2 | Накладка стыковая 1Р-65, демонтаж | 1100 руб. |
Технические характеристики
Накладка стыковая 1Р-65 имеет 6 технических отверстий. Предназначена для соединения концов рельс Р-65. Соединяется между собой болтом М27*160 в сборе с гайкой и шайбой. Изготавливается накладка стыковая 1Р-65 по ГОСТу 8193-73.
Вес одной штуки накладки стыковой накладки стыковой 1Р-65 – 29,50 кг.
В одной тонне 33 штуки.
1 | Накладка стыковая 2Р-65, новая | 3200 руб. |
2 | Накладка стыковая 2Р-65, демонтаж | 1100 руб. |
Технические характеристики
Накладка стыковая 2Р-65 имеет 4 технических отверстия. Предназначена для соединения концов рельс Р-65. Соединяется между собой болтом М27*160 в сборе с гайкой и шайбой. Изготавливается накладка стыковая 2Р-65 по ГОСТу 8193-73.
Вес одной штуки накладки стыковой накладки стыковой 2Р-65 – 23,78 кг.
В одной тонне 42 штуки.
1 | Накладка стыковая КР-70, новая | 630 руб. |
Технические характеристики
Накладка стыковая КР-70 имеет 4 технических отверстия. Предназначена для соединения концов рельс КР-70. Соединяется между собой болтом М24*110 в сборе с гайкой и шайбой. Изготавливается накладка стыковая КР-70 по ГОСТу 24741-81.
Вес одной штуки накладки стыковой накладки стыковой КР-70 – 3,4 кг.
В одной тонне 294 штуки.
1 | Накладка стыковая КР-80, новая | 630 руб. |
Технические характеристики
Накладка стыковая КР-80 имеет 4 технических отверстия. Предназначена для соединения концов рельс КР-80. Соединяется между собой болтом М24*110 в сборе с гайкой и шайбой. Изготавливается накладка стыковая КР-80 по ГОСТу 24741-81.
Вес одной штуки накладки стыковой накладки стыковой КР-80 – 3,4 кг.
В одной тонне 294 штуки.
Обратите внимание!
Ознакомьтесь с нашим полным прайс-листом
Звоните нам и наши сотрудники помогут купить Накладки стыковые, проконсультируют по вопросам, касающимся процесса закупки товара и его доставки.
Применение стыковых накладок
Накладки стыковые – это элементы, которые соединяют при помощи болтов концы рельсов между собой.
Все накладки делятся на три основные группы:
- Двухголовые накладки используются при соединении рельс одного типа. К примеру, рельсам марки Р43 подходят только накладки той же маркировки. Это значительно упростило задачу подбора накладок к тому или иному типу рельс. Одинаковая маркировка позволяет избежать путаницы в названиях и функционале.
- Специальные накладки для изолирующих стыков. Отличительной стороной данных изделий является наличие полимерного покрытия МПЭ 65. Предназначение такого типа накладок – обеспечить безупречную электроизоляцию на различных участках.
- Переходные накладки применяют при необходимости соединения рельсов отличающихся марок. При изготовлении маркируют исходя из типов рельсов, для которых они используются. В отдельных случаях, когда неизвестно какие рельсы нужно будет стыковать, есть возможность произвести накладки без болтовых отверстий. Это является идеальным вариантом, исключающим возникновение проблем при укладывании ж/д пути.
В любой накладке предусматривается наличие отверстий для болтов, чаще всего их количество варьируется от 4 до 6 штук. Отверстия делаются круглой и овальной формы. Для чего? Чтобы была возможность помещать болты в противоположных направлениях для обеспечения плотного соединения.
Как узнать количество отверстий по маркировке? Сделать это просто. Запомните пример: накладки 2Р65, предназначенные для рельс маркировки Р65 имеют четыре крепежных отверстия, а накладки 1Р65 – шесть отверстий, позволяющих прочно соединить рельсы.
Фотогалерея
Основные требования к качеству
Накладки должны изготавливаться из высокопрочной стали, подвергаться обжигу и разным проверкам, чтобы хорошо служить элементом скрепления концов рельс. Начать проверку можно с внешнего осмотра изделия. Наличие грязи или неровностей строго запрещено. В состав металла нельзя добавлять шлак. Трещины, расслоения, а также раковины на торце накладки не допускается.
Грани накладок, которые прилегают к подошве и головке рельсов должны быть исключительно ровными без выпуклостей.
Использование б/у стыковых накладок
Если накладки были в ремонте, то их использование не разрешается. Даже с применением сварки при дефектах не удастся восстановить их былую прочность для применения при строительстве железнодорожных путей. Особые требования при изготовлении не случайны, ведь функции, которые возлагаются на этот элемент железной дороги очень важны. Соединение пролетов рельсов между собой, при этом выдерживать большие динамические нагрузки способно не каждое изделие. Качество и соответствие нормам дают гарантию в обеспечении отличных соединений рельс.
Реализация элементов ВСП
Железнодорожное полотно состоит из множества элементов и от каждого из них зависит целостная прочность и безопасность при будущих перевозках груза, людей. Транспортировка по ж/д в России и других странах значительно сократила время доставки между отдаленным регионами нашей страны.
Это главная ступень развития, открывшая миру много новых возможностей, остающаяся актуальной и востребованной по сей день. Сейчас эта система является самой безопасной, уступая по длительности перевозок только авиатранспорту. Другого оптимального решения еще не придумали. Но технологии не стоят на месте и отрицать появление чего-то нового или модернизации стандартных ж/д перевозок через, допустим, лет 50-100 не стоит.
Наша компания предлагает широкий ассортимент стыковых накладок и других элементов крепежа, а так же рельсы всевозможных маркировок для успешного осуществления плана при прокладывании ж/д пути в самых различных назначениях и местах – от подземных шахт до соединительной дороги между заводами и иными производственными предприятиями.
Крепеж элементов спецназначения
Кроме распространенных накладок всегда в наличии имеются элементы комплекта для обустройства путей специального назначения. Так накладка Р33 предназначена для стыков рельсовых коммуникаций, устанавливаемых в шахтах и открытых карьерах. Чаще всего рельс Р33 используют в промышленных предприятиях для доставки сырья тележками. Накладка Р33 нуждается в замене чаще, нежели сам рельс или другие составляющие части, поэтому важно иметь определенный запас таких изделий.
Источник: www.metalltm.ru