В помощь сметчику. Интересные новости, статьи по расчету стоимости в проектировании и строительстве
Составление сметных расчетов по укрупненным нормативам: НЦКР
В предыдущем посте мы рассмотрели схему составления расчетов по НЦС . Подобные расчеты представляют огромную ценность на этапе разработки строительного проекта и расчета бюджетных заявок по строительству объектов недвижимости. Иными словами, при рассмотрении вопроса о строительстве школы, больницы и т.д. с их помощью заказчик сможет предварительно оценить, во сколько ему обойдется возведение здания. Но НЦС определяют стоимость объекта как единого целого на стадии планирования — происходит оценка на уровне идеи, в то время как строительный объект не возникает готовым в одночасье, а строится постепенно. Поэтому на стадии инвестирования, а также проектирования очень важно понять, сколько средств понадобится на начало строительства объекта, когда будут проводиться лишь отдельные виды работ, а также какое из проектных решений будет наиболее экономически выгодным и оправданным. В этом случае проводятся расчеты строительства по НЦКР.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОМА. КАКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ?
НЦКР – укрупненные нормативы цены конструктивных решений – предназначены для формирования и экспертизы сметной стоимости основных видов конструктивных решений проектируемых объектов на всех стадиях подготовки проектной документации, при составлении инвесторских смет и подготовке тендерной документации. Иными словами, НЦКР — это сумма средств на возведение отдельных конструктивных элементов объекта, рассчитанная применительно к видам таких элементов и видов работ на установленную единицу измерения в соответствующем уровне текущих цен.
Укрупненные нормативы цены конструктивных решений, как и НЦС, объединены в тематические сборники, в зависимости от определяемого ими конструктивного элемента. Также они подразделяются на два уровня :
На сегодняшний день федеральные НЦКР существуют только в виде проекта, разработанного в 2010 году . Это не означает, что ими нельзя пользоваться, однако опираться на них как на утвержденные нормативные данные нельзя. Среди федеральных НЦКР разработано в 8 сборников:
- УНЦКР 01-2010 «Фундаменты»
- УНЦКР 03-2010 «Стены»
- УНЦКР 04-2010 «Перегородки»
- УНЦКР 05-2010 «Перекрытия и покрытия»
- УНЦКР 06-2010 «Лестницы»
- УНЦКР 08-2010 «Полы»
- УНЦКР 09-2010 «Проемы»
- УНЦКР 10-2010 «Отделочные работы»
Но 7 апреля 2014 года п риказом Министроя РФ № 167/ПР в федеральный реестр сметных нормативов был официально включен первый утвержденный сборник новой сметно-нормативной базы Укрупненных нормативов цены конструктивных решений НЦКР-81-02-22-2014 «Автомобильные дороги». Данные в нем приведены в ценах на 1 января 2014 года для базового района (Московской области). Сборник состоит из следующих разделов:
· Раздел 01. Работы по подготовке площадки под строительство.
Как подготовить участок к строительству? #строительстводома #каркасныйдом #каркасник
· Раздел 02. Земляное полотно.
· Раздел 03. Дорожная одежда.
· Раздел 04. Искусственные сооружения.
· Раздел 05. Обустройство дороги.
· Раздел 06. Устройство тротуаров и установка бортовых камней.
· Раздел 07. Здания и сооружения дорожной службы.
В ближайшее время планируется выпуск и территориальные сборники укрупненных нормативов цены конструктивных решений «Автомобильные дороги», а также подготовка полной нормативной базы по всем основным конструктивным решениям, применяемым в строительстве, однако пока это еще не произошло. На сегодняшний день утвержденные территориальные НЦКР существуют лишь у одного субъекта РФ – Республика Татарстан – с данными на 1 января 2011 года. В их состав включены 10 сборников укрупненных нормативов:
ТНЦКР 01-2011 «Фундаменты»
ТНЦКР 02-2011 «Каркас»
ТНЦКР 03-2011 «Стены»
ТНЦКР 04-2011 «Перегородки»
ТНЦКР 05-2011 «Перекрытия и покрытия»
ТНЦКР 06-2011 «Лестницы»
ТНЦКР 07-2011 «Крыши, кровли»
ТНЦКР 08-2011 «Полы»
ТНЦКР 09-2011 «Проемы»
ТНЦКР 10-2011 «Отделочные работы»
Схема проведения расчета по НЦКР проводится приблизительно таким же образом, как и по НЦС, но немного более упрощенно. Предварительно необходимо:
- функционального значения;
- мощностные характеристики;
- регион строительства;
Для большей наглядности произведем примерный расчет строительства фундамента по НЦКР в программном модуле «Адепт: НЦС-НЦКР»:
1. Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем в выпадающем меню пункт «Создать расчет по НЦКР».
2. В появившемся окне вводим номер расчета и его название, нажимаем «Создать».
3. Далее выбираем в нижней части окна базы для расчета – «Базы НЦС-НЦКР». Для примера выберем сборники НЦКР по Республике Татарстан. Чтобы рассчитать данные по строительству фундамента выбираем сборник ТНЦКР 01-2011 «Фундаменты».
4. В расчете создаем раздел, куда будем «накидывать» расценки.
После чего выбираем необходимые расценки, указывая в них требуемый объем. Нажимаем «Добавить».
При необходимости на расценку можно начислить итоговые коэффициенты, а так же коэффициент перехода от цен базового района к требуемому региону. Нажать «Применить». Подобную операцию необходимо проделать с каждой расценкой, участвующей в расчете.
5. Последним шагом будет начисление НДС, после чего наш расчет полностью готов и его можно распечатать, нажав на кнопку «Печать». Расчет по НЦКР готов.
Нельзя не отметить еще один важный момент. П риказом Министроя РФ от 07.04.2014 № 167/ПР, которым были утверждены НЦКР «Автомобильные дороги» в федеральный реестр сметных нормативов включена также Методика по формированию сметного раздела проектной документации с применением НЦКР (МДС-81-02-13-2014). Методикой предусмотрена новая форма укрупненного сметного расчета, новый порядок учета накладных расходов и сметной прибыли. По информации от авторов нового МДС в ближайшее время будет выпущено учебно-методическое пособие по разработке смет с применением НЦКР. Пока текста нового МДС в открытом доступе нет, а значит, его появление послужит поводом для нового поста, в котором мы с вами подробно разберем все нововведения в расчетах.
Подведем итоги. Мы рассмотрели с вами технологию составления сметных расчетов по укрупненным сметным нормативам – НЦС и НЦКР, с помощью которых можно определить предельную стоимость строительного объекта или его конструктивного элемента. Подобные расчеты представляют большую ценность на этапе планирования и проектирования объекта строительства, а также на момент инвестирования в проект. В практическом плане, у становление максимально точной цены строительства на стадии планирования позволит повысить конкуренцию между подрядными организациями: выигрывать аукционы будут те компании, которые смогут уложиться в заданные ценовые рамки или найти более экономичные решения при сохранении качества. Такая система уже давно существует в западных странах с развитой рыночной экономикой, таких как США, Великобритания, Германия.
Posted on Jul. 14th, 2014 at 11:03 am | Link | Leave a comment | Share | Flag
Источник: gk-adept.livejournal.com
Нцкр что это в строительстве
Весь цикл инвестиционного проекта включает комплекс экономических, организационно-управленческих, технологических задач, выраженных в первоначальной идее, проектной проработке идеи, строительном производстве и эксплуатации объекта. На разных этапах инвестиционного проекта, в зависимости от поставленных целей определения стоимости строительства используются различные сметные нормативы. Очень часто еще на этапе планирования будущих работ, когда от конечного результата нет ничего, кроме идеи, необходимо понять, сколько же будет стоить строительство задуманного проекта.
Так, начиная с 2011 г., в России началось применение новых видов нормативов:
- нормативы цены строительства (НЦС) – которые предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов;
- нормативы цены конструктивных решений (НЦКР) — которые предназначены для формирования сметного раздела проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в рамках инвестиционных проектов.
Эти нормативы дают возможность определения, простым и доступным образом, стоимости объектов и работ исходя из конструктивных и других параметров зданий и сооружений или укрупненных единиц объемов работ.
Кроме того, в рамках проводимой реформы ценообразования в строительстве основную экономию средств с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов можно получить за счет повышения достоверности оценки стоимости строительства.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 427 от 18.05. 2009 г. — проверка достоверности определения сметной стоимости строительства это один из действующих рычагов, направленный на расходование бюджетных средств, а одним из критериев проверки является:
«…установление непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства…».
Также 29 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон N 191-ФЗ от 26.07.2017, который изменил редакцию Градостроительного кодекса РФ и было введено понятие:
«укрупненный норматив цены строительства» — это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
Поэтому, возникает «острая» потребность в развитии института разработки и использования укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений.
Сборники НЦС и НЦКР, согласно действующим методическим положениям о ценообразовании должны разрабатываться ежегодно по состоянию на 1 января.
Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
Однако были разработаны сборники по объектам капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры: НЦС -2011, НЦС -2012, НЦС -2014.
В 2015 г. и 2016 г. Минстрой РФ данные сборники не разрабатывались, в связи со сложившейся экономической ситуацией и в рамках проводимых антикризисных мер. НЦКР должны были разрабатываться на все виды конструктивных элементов объектов непроизводственного назначения и комплексы работ по сооружениям инженерной инфраструктуры.
На сегодняшний день в федеральный реестр сметных нормативов включены НЦС-2017 г. по различным видам объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, а также включен единственный утвержденный сборник Укрупненных нормативов цены конструктивных решений НЦКР-81-02-22-2014 «Автомобильные дороги».
Мы живем в современном динамично изменяющемся мире инновационных строительных материалов и технологий. Поэтому, для выработки эффективного ценообразования нормативы цены строительства НЦС и нормативы цены конструктивных НЦКР решений, должны отражать структуру затрат по реально построенным объектам и основываются на актуальной цене ресурсов. Для этого необходимо существенно расширить номенклатуру объектов, для которых будут утверждены нормативы цены строительства (НЦС) и нормативы цены конструктивных решений (НЦКР).
Также при формировании укрупненных нормативов цен строительства (НЦС), обязательно должен быть применен региональный аспект, а сами нормативы должны учитывать современные критерии к качеству и безопасности объектов.
А при формировании НЦКР необходимо учитывать перечень работ по повышению энергоэффективности, обязательный для выполнения при капитальном ремонте многоквартирных домов и объектов бюджетной сферы.
В процессе реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве необходимо выстроить систему управления стоимостью так, чтобы в основе управления затратами находился комплекс взаимосвязанных нормативно-методических и информационно-справочных документов, которые позволят определять стоимость строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного процесса. Новые сметные нормативы и комплексы в строительстве должны адекватно отражать современный технологический и организационный уровень строительства, соответствовать предъявляемым требованиям к качеству конечной продукции.
Библиографический список:
1. Соловьева А.С., Антонян О.Н. Механизм формирования стоимости строительной продукции на различных этапах инвестиционного цикла: монография / О.Н. Антонян, А.С. Соловьева; Волгогр. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2018. — 104 с.
2. Соловьева А.С., Антонян О.Н. Направления оптимизации стоимости строительства в современных условиях / О.Н. Антонян, А.С. Соловьева // Энергоэффективность, ресурсосбережение и природопользование в городском хозяйстве и строительстве: экономика и управление: материалы V Междунар. науч.-технич. конф., (28-30 мая 2018 г., Волгоград) / Волгогр. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2018. — C. 125-128.
Источник: in-regional.ru
Нцкр что это в строительстве
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СМЕТНОГО РАЗДЕЛА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
Внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 167/пр. от 07.04.2014 за регистрационным номером 182 от 26.05.2014.
ВВЕДЕНИЕ
Методические документы по формированию сметного раздела проектной документации с применением укрупненных нормативов цены конструктивных решений (далее — Методика) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов в области ценообразования в строительстве.
Методика содержит общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости отдельных видов конструктивных элементов, а также объектов капитального строительства в целом с применением укрупненных нормативов цены конструктивных решений (далее — НЦКР).
Настоящая Методика устанавливает общие требования к порядку применения НЦКР при определении стоимости строительства объектов капитального строительства, финансирование которых производится с привлечением бюджетных средств различного уровня.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативы цены конструктивных решений предназначены для формирования сметного раздела проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов.
1.2. НЦКР разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам капитального строительства, возводимых на территории Российской Федерации.
1.3. При расчете НЦКР использованы конструктивные решения, имеющие широкое применение для жилых, общественных, административных и бытовых, а также производственных зданий массового строительства. НЦКР могут применяться при определении стоимости строительства индивидуальных зданий и сооружений с применением типовых конструктивных решений.
1.4. НЦКР разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по фактически построенным объектам капитального строительства, запроектированным в соответствии с действующими нормами проектирования и имеющая положительное заключение экспертизы.
1.5. НЦКР представляют собой объем денежных средств на возведение отдельных конструктивных элементов объекта, рассчитанный применительно к видам таких элементов и видов работ на установленную единицу измерения в уровне цен на начало бюджетного года.
1.6. Нормативами учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Комплекс работ по устройству конструктивных элементов, учитываемых в НЦКР, указан в составе работ в соответствии с принятой технологией производства работ по данному конструктивному решению.
1.7. НЦКР учитывают сметную стоимость комплекса строительных и монтажных работ, необходимых для осуществления конструктивного решения, в том числе:
— сметную стоимость материальных ресурсов и инженерного оборудования, включая транспортные и заготовительно-складские расходы;
— сумму средств на оплату труда рабочих-строителей и монтажников;
— сметную стоимость эксплуатации строительных машин (механизмов), включая оплату труда машинистов.
1.8. НЦКР не учтены затраты, возникающие в особых условиях строительства, предусмотренные проектом организации строительства, (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ и другие затраты), которые следует учитывать дополнительно в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Если усложняющие факторы учтены НЦКР, коэффициенты, приведенные в приложении 1 МДС 81-35.2004, не применяются.
1.9. Нормативы приведены без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который учитывается дополнительно в составе итогов сметного расчета.
1.10. НЦКР сгруппированы в отдельные части в зависимости от назначения конструктивных элементов (фундаменты, лестницы, полы и т.д.). Перечень частей нормативов цены конструктивных решений приведен в Приложении N 1 к настоящей Методике.
В каждой части НЦКР имеет номер (шифр) состоящий из четырех групп цифр (01-01-001-01):
первая группа цифр (два знака) — порядковый номер части НЦКР;
вторая группа цифр (два знака) — порядковый номер раздела (отдела) части НЦКР;
третья группа цифр (три знака) — порядковый номер таблицы в данном разделе (отделе) части НЦКР;
четвертая группа цифр (два знака) — порядковый номер нормы в данной таблице части НЦКР.
Для корректировки норматива цены конструктивного решения предусмотрены поправки, состоящие из пяти групп цифр, где:
первые четыре группы цифр — номер норматива, к которому относится корректирующая поправка;
пятая группа цифр (два знака) — порядковый номер поправки, корректирующей нормативы в данной таблице части НЦКР.
1.11. Унифицированная форма НЦКР приведена в Приложении N 2 к настоящей Методике.
1.12. Для определения сметной стоимости строительства отдельных конструктивных элементов или объектов капитального строительства в целом с использованием НЦКР составляется сметный расчет (смета), образец составления которого приведен в Приложении N 4 к настоящей Методике.
1.13. НЦКР подразделяются на государственные (федеральные), территориальные и отраслевые виды нормативов, рассчитываются ежегодно в текущих ценах и утверждаются по состоянию на 1 января предшествующего года.
Государственные (федеральные) НЦКР утверждаются путем издания Госстроем приказа о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.
Проекты территориальных и отраслевых НЦКР до их утверждения подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства на предмет их соответствия утвержденным в установленном порядке государственным сметным нормативам и включению в федеральный реестр сметных нормативов.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
2.1. Государственные (федеральные) НЦКР рассчитываются ежегодно для базового района (Московская область).
2.2. Территориальные нормативы цены конструктивных решений (ТНЦКР) разрабатываются для каждого субъекта Российской Федерации с учетом региональных, экономических, климатических, инженерно-геологических и других условий осуществления строительства.
Применение государственных (федеральных) и территориальных нормативов цены конструктивных решений других территорий на территории иных субъектов Российской Федерации не допускается.
2.3. Территориальные нормативы цены конструктивных решений разрабатываются на основании единых ресурсно-технологических моделей и результатов мониторинга текущих сметных цен на строительные ресурсы (уровень заработной платы рабочих-строителей и механизаторов, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов и стоимость материалов, изделий и конструкций, а также инженерного оборудования).
Уровень заработной платы принимается по фактическим отчетным данным субъектов Российской Федерации применительно к рабочему-строителю 4-го разряда.
3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
3.1. Сметные расчеты (сметы) с использованием НЦКР (ТНЦКР) составляются:
— по отдельным конструктивным элементам зданий и сооружений;
— по объектам капитального строительства в целом.
3.2. Сметные расчеты (сметы) на отдельные виды конструктивных элементов и объекты капитального строительства в целом с использованием НЦКР (ТНЦКР) составляются исходя из следующих данных:
— функционального назначения объекта, его параметров, конструктивных решений, принятых в составе проектной документации;
— объемов работ, принятых из ведомостей конструктивных решений, определяемых по проектным материалам (Приложение 3);
— объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам;
— номенклатуры и количества оборудования, предусмотренного заказными спецификациями;
Источник: docs.cntd.ru